Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание на картах Таро на деньги “Полная чаша”
- Cонник ослепнуть, к чему снится ослепнуть во сне видеть
- Гадание онлайн выйду ли замуж 18г
- Гадание на богатство: как узнать что вас ждёт
- Тушеные перцы с фаршем
- Фаршированные перцы, тушенные на сковородке
- Что такое личность в психологии, ее структура и типы
- К чему это - разбиться во сне?
- К чему снится сало женщине
- Ольга седакова: неизвестная знаменитость
Реклама
Центральный банк контролирует. Кому принадлежит Центробанк России |
Центральный Банк Российской Федерации со дня его создания 13 июля 1990 года и по настоящее время является негосударственной коммерческой структурой, подотчетной Государственной Думе РФ и возглавляемой Советом директоров и Национальным банковским советом. Согласно статье 22 Закона «О Центральном банке Российской Федерации»: Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета… Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Таким образом, президент и премьер – министр Российской Федерации располагают частью средств от продажи нефти, причем по фиксировано заниженному курсу рубль – доллар, экспортными пошлинами и налогами. Это все! Остальные денежные средства испарились в «неизвестном» направлении. Забавно и то, что Резервный Фонд Российской Федерации, в размере 26 миллиардов долларов находится на счетах частного Центрального Банка России, там же находятся и средства Фонда национального благосостояния в количестве 90,9 миллиардов долларов, размещенные под 6,25% годовых. Это просто издевательство над русским народом, ведь даже ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 8,25% годовых. Выходит, что 2% - это плата Совету директоров и Национальному банковскому совету за проведение банковской операции? По всему получается, что С.М.Игнатьев, как председатель Совета директоров и А.Л.Кудрин, как председатель НБС, разделили сумму в 2,34 миллиарда долларов, причем делают это ежегодно, начиная с 2008 года. Я уже писал о том, что Центральный банк Российской Федерации, согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, является органом государственной власти. Дополнительное подтверждение этому можно найти в статье 1 Федерального закона о Центробанке. Хотя формулировки обоих документов достаточно «мутные», но статус Центробанка именно таков. Как известно, совмещение в рамках одной организации функций органа государственного управления и функций, связанных с осуществлением хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности, создает ситуацию, которую принято называть «конфликтом интересов». Проще говоря, возникает питательная почва для коррупции и злоупотреблений, снижается эффективность выполнения органом государственной власти возложенных на него функций и задач. А признаки такого «раздвоения» или «конфликта интересов» в деятельности Банка России просматриваются. Особенно учитывая, что он, помимо выпуска денег (денежной эмиссии), осуществляет большое количество других функций. Банк России, как известно, является институтом, который в нашей стране выполняет функции банковского надзора. И в этом качестве он должен быть непредвзятым и неподкупным надсмотрщиком, следящим за всеми коммерческими банками в стране. Статья 8 Закона о Центробанке вроде бы предупреждает возможный конфликт интересов в сфере банковского надзора: «Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, если иное не установлено федеральными законами» . В той же статье говорится: «Банк России не вправе участвовать в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, за исключением случаев, установленных федеральными законами» . Но именно в этой сфере мы видим вопиющий «конфликт интересов». Оказывается, Банк России является материнской компанией, которая владеет дочерним банком. Думаю, читатели догадываются: речь идет о Сберегательном банке. Для него в статье 8 Закона о Центральном банке сделано исключение: «Действие части первой настоящей статьи не распространяется на участие Банка России в капитале Сберегательного банка Российской Федерации (далее — Сбербанк). Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, не приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации. Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется на основании федерального закона». Внятного объяснения того, почему для Сберегательного банка было сделано исключение, какими высшими соображениями продиктовано участие Банка России в капитале этого коммерческого банка, я нигде не встречал. На данный момент Банк России является главным акционером в Сбербанке, владея 50 процентами капитала + одна акция. Многие по привычке называют Сберегательный банк государственным. Это как посмотреть. Ведь он — «дочка» Банка России, а, следовательно, многие положения Закона о Центробанке распространяются и на «дочку». Вот, например, статья 2 гласит: «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства» . Некоторые наивно думают, что российское государство в «случае чего» (если Сбербанк зашатается) будет спасать клиентов Сберегательного банка. Наверное, такой ход мыслей навеян воспоминаниями о советских «Сберегательных кассах», которые входили в систему Минфина СССР. А нынешний Сберегательный банк к государству не имеет ни малейшего отношения. При необходимости люди из правительства вспомнят статью 2 Закона о Центробанке и скажут: спасайтесь сами (или пусть вас «мама» спасает). Но главное даже не в этом, а в том, что Банк России как орган банковского надзора не может не иметь особого благорасположения по отношению к своей «дочке». Помню, в мае 2010 года разгорелся скандал. Тогдашний заместитель председателя Центрального банка РФ Сергей Голубев на встрече со студентами в Санкт-Петербурге весной указанного года сделал два совершенно неожиданных заявления. Первое: «Сберегательный банк достаточно много допускает нарушений, и мы [ЦБ] ничего не можем сделать». Второе: «Пора уходить из Сберегательного банка. Председатель Центрального банка является председателем наблюдательного совета Сбербанка. Это конфликт интересов. Неполноценным становится надзор за таким банком». После возвращения в Москву господину Голубеву как правдолюбцу на Неглинке (адрес центрального офиса Банка России) устроили взбучку. А Центробанк немедленно выпустил пресс-релиз, в котором разъяснялось, как хорошо организован надзор за Сберегательным банком. Но в своем кругу российские банкиры говорят, что надзор за «Сбером» никакой. Летом нынешнего 2017 года произошло одно знаковое событие в жизни Центробанка. Он принял решение о санации коммерческого банка «Открытие». Причем впервые применил новую схему санации. Если раньше помощь тонущим банкам осуществлялась в виде кредитов Банка России или по линии Агентства страхования вкладов (АСВ), то в случае с «Открытием» финансовые вливания были осуществлены в форму участия в капитале указанного банка. В конце августа Центробанком было принято решение о том, что он входит в капитал банка «Открытие» с долей в 75%, а за предыдущими собственниками останется доля в 25%. А вслед за «Открытием» последует БИН-банк (пока доля Центробанка в капитале указанного коммерческого банка еще не определена). А там, глядишь, появятся и другие. В начале этого года в Закон о Центробанке были внесены изменения, согласно которым был учрежден специальный инвестиционный фонд для финансового оздоровления несостоятельных банков. Фонд не является юридическим лицом, и его имущество обособлено от остального имущества Банка России. Фонд находится под управлением специальной управляющей компании. Фондом и производятся вливания в капитал «Открытие». Но от создания фонда конфликт интересов никуда не исчез. Можно ожидать, что банк «Открытие», как и «Сбербанк», будет тем самым «Юпитером», о котором в латинской поговорке сказано: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». Таких «Юпитеров» не будет очень много. Но все они будут «бессмертными богами». А остальным банкам придется быть в роли «смертных быков». Или «козлов отпущения», определенных на заклание. Возникает вопрос: а нельзя ли было как-то иначе в России построить отношения Центробанка с коммерческими банками? Конечно же, можно. Далеко за примерами ходить не надо. Посмотрим на китайский опыт. Там есть Народный банк Китая (НБК), который является центробанком. Его основная задача — обеспечивать китайскую экономику деньгами. Согласно закону о НБК, на него возложены функции денежной эмиссии, организации денежного обращения, разработки и реализации совместно с минфином и другими министерствами и правительственными организациями государственной денежно-кредитной политики. Ни выдачей и отзывом банковских лицензий, ни банковским надзором НБК не занимается. Для этого имеется специальный орган, который называется Комиссией по регулированию банковской деятельности Китая (англ. China Banking Regulatory Commission — CBRC ). Она, как и НБК, входит в исполнительную ветвь государственной власти и подчиняется Госсовету. НБК, конечно, также присматривает за банками, но он в тандеме банковского надзора «пристяжной», а CBRC — «коренной». Кстати, есть немало других стран, где функции банковского надзора возлагаются не на центральный банк, а на специальные организации (банковские регуляторы). Среди таких стран — Канада, Дания, Швеция, Норвегия. Есть страны, в которых банковский надзор осуществляется совместно центральными банками и специально уполномоченными регуляторами. Это Швейцария, Франция, Германия, США. Есть, конечно, страны, где банковский надзор осуществляется только центробанком. Это, например, Австралия, Исландия, Ирландия, Италия, Португалия. Но я лично не знаю ни одной крупной страны, где бы, подобно России, центральный банк одновременно занимался выдачей кредитов коммерческим банкам, участвовал в капитале коммерческих банков и при этом монопольно выполнял функции банковского надзора. Трудно придумать более «питательную основу» для коррупции и злоупотреблений. Но кому-то и такого совмещения показалось мало. С 2013 года Банк России функционирует как финансовый мегарегулятор, распространяя свои щупальца на всю экономику. Таких центробанков-осьминогов, занимающихся регулированием всего и вся (финансовые рынки, страховые компании, аудиторские фирмы и т.п.), в мире очень немного. Это в основном центробанки на постсоветском пространстве (Армения, Грузия, Казахстан, Литва, Чехия, Эстония и некоторые другие). Но даже там центробанки не участвуют в капиталах коммерческих банков. Модель банковской и финансовой системы, которая сложилась к настоящему времени в России, порождает чудовищные «искажения стимулов» (как обычно пишут в учебниках по рыночной экономике). А говоря проще, она порождает чудовищную коррупцию. И дело не в отдельных руководителях (та же Набиуллина или любой другой человек на месте председателя Банка России). Никто из них не способен эффективно бороться с «издержками» функционирования указанной модели. Необходимо срочно отказаться от этой порочной модели. Что предложить взамен? — Да хотя бы китайскую модель, которая предельно проста, понятна и исключает «конфликты интересов». В заключение хочу обратить внимание на статью 3 федерального закона о Центробанке России. В ней записано, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России. В статье 11 говорится о том, как определяется прибыль Банка России, а в статье 26 определяется порядок использования прибыли. В момент принятия закона эта статья выглядела следующим образом: «После утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения». Позднее в закон была внесена поправка, устанавливающая, что в бюджет перечисляется 75% прибыли. Наконец, в 2016 году был принят закон, устанавливавший перечисление 90 процентов прибыли Банка России в государственную казну. Формулировка статьи 26 закона предрасполагает Банк России к тому, что получение прибыли всё-таки может являться де-факто целью деятельности Центробанка. Вопреки декларации статьи 3 о том, что прибыль не является таковою целью. Каков бы ни был процент прибыли, остающийся по закону в распоряжении Банка России, в абсолютном выражении он будет зависеть от общих объемов прибыли. Чем больше прибыль, тем больше, в частности, премии, которые выплачиваются руководителям и сотрудникам Банка России из фонда, формирующегося за счет прибыли. В лихие 90-е годы, как мне говорили бывшие работники Центробанка, премии были основной частью вознаграждения, которая выплачивалась сотрудникам Банка России. Особенно велика была премиальная составляющая у руководителей высшего звена. Кстати, вопросы оплаты труда работников (включая премии) решает сам Банк России (решения совета директоров), Минфин России в эту сферу деятельности Центробанка вмешиваться не имеет права. Вроде бы в последнее время пропорция между заработной платой и премиями в Банке России сдвигается всё более в пользу заработной платы. Но мотив максимизации прибыли Центробанком подспудно присутствует. Это недопустимо. А как же исправить ситуацию? Опять же, обратимся к зарубежному опыту. Например, к законодательству США, регламентирующему функционирование Федеральной резервной системы (центробанка США). ФРС США ежегодно получает прибыль, измеряемую многими десятками миллиардов долларов. Как она используется? — За счет прибыли происходит формирование годового операционного бюджета ФРС; основная часть этого бюджета приходится на оплату труда сотрудников всех уровней (при этом закон определяет уровни оплаты для разных категорий). Кроме того, из прибыли выплачиваются дивиденды акционерам ФРС (таковыми являются банки, получающие фиксированные дивиденды в размере 6% независимо от прибыли ФРС). Остальное — перечисляется в федеральный бюджет. Приведу пример распределения прибыли ФРС за 2010 год. Общий ее объем составил 81,69 млрд. долл. Из этой суммы 1,58 млрд. долл. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть операционного бюджета ФРС поступило 0,88 млрд. долл. Выплаты казначейству США составили 79,27 млрд. долл. На любой денежной купюре, напечатанной Центральным Банком, нет надписи о том, чем она обеспечена. Складывается впечатление, что рубль - это бумажка, благодаря которой, каким-то умом непостижимым образом можно что-то купить. Но, согласитесь, так ведь не бывает. А как на самом деле? А на самом деле, сколько долларов ЦБ РФ может купить у ФРС, столько и рублей он может напечатать. Поэтому, если вдруг завтра доллар войдет в крутое пике и упадет, расплющившись о землю, на какое-то время раньше его упадет и рубль. В самом начале 90-х годов, когда в России менялся государственный строй, мы очень сильно подружились с США. Американцы подарили нам самое дорогое, что у них было. Нет, не доллар, а демократию. Правда, не такую, какую бы мы хотели, и какая бы нам подошла, а именно свою - американскую. К этой демократии прилагалось, как минимум два «бонуса» -- конституция, скопированная с конституции США и слегка подредактированная, и проект Центрального Банка - уродливая копия ФРС. Во втором случае «наши добрые друзья» руководствовались принципом, авторство которого ошибочно приписывают Майеру Амшелю Ротшильду: «Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто будет устанавливать там законы». Эта фраза очень точно характеризует деятельность ЦБ РФ. В том, что это так, читатели могли убедиться, прочитав первую часть расследования. О том, что у истоков Банка России стояла ФРС США говорит не только наша «крепкая дружба» в начале 90-х, а сам факт независимости данного учреждения от государства. Это чисто американское изобретение. Для России - такое себе трудно представить. Созданный еще в императорской России Госбанк, плавно перекочевал в Советскую Россию, получив в ней название - Госбанк СССР. Для России характерна централизация управления, когда государство сосредотачивает в своих руках не только армию, но и печатный станок. Однако дело даже не в том, что Центральный Банк должен обязательно подчиняться государству. Во многих развитых странах мира центральный банк не является государственным. Гораздо важнее, какую политику в конкретном государстве проводит центральный банк и кому он служит. Вот, например, как сегодня работает ФРС США. В 1913 году группа банкиров добилось от правительства США исключительного права на печатание доллара. Добилась, надо сказать, с большим трудом. Произошло это при президенте США Вудро Вильсоне. Вероятно, в знак глубокой благодарности к этому государственному деятелю ФРС выпустила купюру, достоинством в 100 000 долларов. Интересно, что купюра такого достоинства выпускалась в 1934-1935 годы, никогда не появлялась в свободном обращении и использовалась исключительно для внутренних расчетов между банками ФРС. Как и в современной РФ, в США доллары печатает не государство, а ФРС. Напечатав доллары, ФРС выдает их в долг правительству США. Не просто так. Правительство вносит в ФРС залог в виде низкопроцентных, но надежных, казначейских обязательств. ФРС, в свою очередь, торгует ими направо и налево. В ходу также и корпоративные акции и облигации. На июнь 2008-го года стоимость ценных бумаг США в руках у иностранцев составляла $10,3 трлн, как в государственных облигациях США ($3,6 трлн), так и корпоративных акциях ($3 трлн) и облигациях ($2,8 трлн). ФРС и правительство США действуют, как два «сообщающихся сосуда». Выдавая правительству доллары, ФРС наращивает свою прибыль, а правительство - долги, в том числе и внешние. Сегодня этот долг уже достиг астрономической суммы и продолжает расти. Такой огромный долг правительство не в силах погасить сразу, поэтому оно гасит лишь проценты, но для этого снова берет в долг у ФРС. Правда, есть и удобство: отдавать долг можно в той же валюте, в которой он был взят. Те американские президенты, которые успели понять всю пагубность подобной системы, и попытавшиеся было ее изменить, дорого за это заплатили. Джон Кеннеди - жизнью, Ричард Никсон - должностью президента. С тех пор ни один американский президент не смел покушаться на право ФРС «печатать зеленые бумажки». Когда-то давно доллар США был обеспечен золотом, но банкиры из ФРС смогли «преодолеть» и это досадное препятствие, добившись отмены золотого стандарта. С тех пор «зеленый поганец» -- это, по сути, обыкновенная резаная бумага, себестоимость каждой купюрпы - несколько центов.
Отказ от золотого обеспечения позволил «хозяевам денег» печатать доллары в любом количестве. Разумеется, получив такое право, ФРС через международные финансовые институты (например, МВФ) и центробанки других государств, активно распространяют «резаную бумагу» по всему миру. За эту бумагу весь мир продает США самое ценное, что у него есть: ресурсы, товары, мозги и т.д. Созданные по образу и подобию ФРС центральные банки в других государствах стараются вести себя так, как их хозяева. Но есть и некоторые нюансы. Наш центральный банк, как мы знаем, наделен исключительным правом печатать рубли, но в отличии от ФРС, не выдает их правительству РФ даже под проценты. Для того, чтобы эти рубли попали в нашу экономику, необходимо продать на мировой рынке какой-либо товар. Разумеется, этот товар можно продать только за доллары. Эти доллары попадают на мировую валютную биржу. Здесь их и покупает Банк России. Но и после этого он не спешит направлять их в национальную экономику. Он их старательно складывает в так называемые золото-валютные резервы (ЗВР) и только под количество этих резервов печатает рубли. Например, продали товар на 100 долларов, и если курс будет 50 рублей за доллар, напечатали 5 000 рублей. Кстати, курс доллара Центральный банк устанавливает самостоятельно, но не в интересах своей страны, а в интересах «хозяев денег». Этот «интерес» нетрудно понять. Захотят эти «хозяева» обрушить экономику какой-либо страны, устранить лидера, изменить политику какого-либо государства, им не надо далеко ходить: для этого есть послушные и верные центробанки во всех, зависимых от доллара странах.
Как-то однажды бывшего председателя ЦБ РФ Сергея Игнатьева пригласили в Совет Федерации и стали задавать ему элементарные вопросы. Если вы хотите посмеяться над тем, как на эти вопросы отвечал главный банкир Родины, посмотрите видео по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=5iP6YP5na3s . Быть может, именно поэтому, как ни звали депутаты ГД Эльвиру Набиуллину к себе на Охотный ряд, она так и не пришла. Он так и не смог ответить на вопрос почему, неустанно борясь с инфляцией, ЦБ не может обеспечить экономический рост? А мы вернемся к тайнам. Главной своей задачей Центральный банк считает борьбу с инфляцией. Он будет бороться с ней до последнего камня, который останется после российской экономики. Борьба с инфляцией, на первый взгляд кажется благородным делом. Как же, скажут рядовые граждане, рубль же не должен обесцениваться. И лишь немногие знают, что Центральный банк борется с инфляцией исключительно ради того, чтобы рублей в стране не было больше, чем долларов. Все! Никаких других целей такая борьба с инфляцией не преследует. Особенно заскорузлые «либералы» считают, что печатание рублей, непременно приведет к инфляции, поэтому, дескать, мы не можем увеличивать рублевую массу. Но эта истина усвоена ими исключительно из комиксов по экономике. Одно дело напечатать рубли и выбросить их на рынок, другое - дать производству в виде кредита, исключительно на производственные цели и под контролем банка.
Вся производящая экономика России стонет от того, что рублей на Родине нет. Почему же их нет? Потому, что они связаны долларом и их не может быть больше, чем долларов. Кому это выгодно? Это выгодно хозяевам денег. Они не заинтересованы в том, чтобы страна развивалась. Привязав национальную валюту к доллару, они и так получат все, что захотят: ресурсы, изобретения, мозги, а то и правительства. В таких условиях именно данная форма организации Центрального Банка - идеальна для хозяев денег, ибо правительству РФ банк не подконтролен и неподотчетен, зато он подконтролен и подотчетен - хозяевам денег. В России не будет переворота или революции до тех пор, пока существует данная система, пока балом правит доллар. Но она - неизбежна, если национальное правительство решит отказаться от услуг «зеленого поганца». В первый раз ФРС подорвала национальные экономики и национальные валюты в результате Первой мировой войны. В странах, которые потерпели поражение (Германия, Австро-Венгрия, Османская империя, Россия) обрушились национальные валюты. Падение империй потянуло на дно и золотой российский рубль, и золотую имперскую марку Германии, и твердый шиллинг Австро-Венгрии, и оттоманскую лиру. Национальные денежные системы были уничтожены. Вспомните о гиперинфляции, которую можно было наблюдать как в Германии, так и в России в самом начале 20-х годов. По итогам Первой мировой войны на арене появились две резервные мировые валюты - доллар и английский фунт. Но уже в 1944 году было заключено Бреттон-Вудское соглашение, когда на арене появился только доллар. Между СССР и США шла холодная война, но то была не война идеологий, то была война денег. К сожалению, рубль проиграл эту войну. В начале 90-х годов «зеленый поганец» окончательно прорвал наши границы и через реформу Центрального Банка, подчинил себе экономику бывшего СССР, превратив ее в экономику колонии. Повторим: статус, который позволяет ЦБ РФ не нести ответственности перед государством, выгоден исключительно хозяевам денег. Кто-то из великих пошутил, сказав, что в каждой стране есть «свой Ватикан». Таким государством в государстве и является Центральный Банк. И дело не в том, что его обязательно нужно сделать зависимым или подчиненным перед правительством. Его нужно так переформатировать, чтобы он перестал служить хозяевам денег и начал служить своему народу.
ЦБ РФ: кто и когда его учредил? Говорят, что в регистрационных выписках 1990г стоит, а учредитель минфин РФ которого тогда не было . Даже не знаю, экономистам ли этот вопрос надо обращать, или юристам (то ли генпрокурору?) с сайта цб: Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России согласно которому Банк России являлся юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчетен Верховному Совету РСФСР. В законе были определены функции банка в области организации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных и кооперативных банков. В июне 1991 г. был утвержден Устав Центрального банка РСФСР (Банка России подотчетного Верховному Совету РСФСР. В ноябре 1991 г. в связи с образованием Содружества Независимых Государств и упразднением союзных структур ВС РСФСР объявил Центральный банк РСФСР единственным на территории РСФСР органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономики республики. На него возлагались функции Госбанка СССР по эмиссии и определению курса рубля. ЦБ РСФСР предписывалось до 1 января 1992 г. принять в свое полное хозяйственное ведение и управление материально-техническую базу и иные ресурсы Госбанка СССР, сеть его учреждений, предприятий и организаций. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. КЕМ учреждён? Был СССР, действовала Конституция СССР, и законы наверняка запрещали республиканскому филиалу Госбанка переименовываться, принимать свои правила --- менять подчинение с Госбанка Союза на ВС одной республики. Фантастическая махинация. Это преступление не имеет срока давности, и правопреемница СССР должна расследовать. Республиканский Совет взял и ограбил Союзный Госбанк — вывел из подчинения региональный филиал. Госизмена, которых тогда было множество тут http://www.youtube.com/watch?v=KC_JjUfSPvw демонстрируются фотографии из двух выписок (полученных в разных регионах) — в обеих минфин РФ, 1990г Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учреждён 13 июля 1990 года в результате преобразования Российского республиканского банка Госбанка СССР. Был подотчётным Верховному Совету РСФСР. тоже умалчивает — Кем же при СССР он был учрежден и переведен в подчинение Республики? Первоначальное название: Государственный банк РСФСР. 2 декабря 1990 года Верховный Совет РСФСР принял Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России в соответствии с которым Банк России стал юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчётен Верховному Совету РСФСР. итак с июля по декабрь 90-го кто был учредителем? По итогам проведённого анализа СМИ: 1. ЦБ есть юридическое лицо (ст.1 действующего Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.07.2009) О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" 2. ЦБ не имеет организационно-правовой формы вообще никакой! (с точки зрения юриспруденции - данное явление есть «правовой нонсенс», т.к. по теории права - всякое юридическое лицо должно иметь свою организационно-правовую форму - но не в случае ЦБ! Повторяю, ни в одном нормативно-правовом акте не указана его организационно-правовая форма, что с точки зрения права должно квалифицироваться как сознательный «правой пробел» допущенный законодателем) 3. «Получение прибыли не является целью деятельности Банка России» (ст.3 Федерального закона) - данное положение намекает, что ЦБ имеет признаки некоммерческой организации, к которым, например, относятся фонды, некоммерческие партнёрства или учреждения. 4. Свои функции Банк России «осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.» (ст.1 Федерального закона). Это краеугольный камень всего законодательства о ЦБ РФ! Забавно, что законодатель нигде не называет ЦБ напрямую федеральным органом государственной власти, что является феноменальным фактом! Мы можем только по контексту догадываться, что вероятнее всего ЦБ таки является федеральным органом государственной власти, раз законодатель употребил выражение «от других». Всем юристам известно, что всякая государственная власть делится на исполнительную, законодательную и судебную. Если кого-то именуют федеральным органом власти - это означает, что он ПО ЛЮБОМУ подпадает под одну из вышеуказанных трёх ветвей власти. Но как мы видим из закона ЦБ независим от всех органов власти любого уровня! То есть ни административно, ни функционально не подчиняется ни Правительству РФ (как высшему органу исполнительной власти в РФ ни Федеральному собранию (как высшему органу законодательной власти в РФ ни Верховному, Арбитражному или Конституционному суду (как высшим органам судебной власти в РФ) ни даже Президенту РФ (как главе государства) - от всех этих федеральных органов государственной власти ЦБ де-юре независим! Тогда если ЦБ является федеральным органом государственной власти, то к какой ветви государственной власти относится ЦБ РФ? Парадоксально, но исходя из буквального толкования закона - правильным ответом будет: ЦБ не относится ни к одной из известных ветвей государственной власти, по сути, образуя собою самостоятельную ветвь государственной власти - финансовую власть, де-юре не существующую в юриспруденции ни в теории, ни в практике.
Аргументация:
Согласно ч. 1 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума Правительство РФ, суды РФ. Перечень указанных органов, т.е. органов, осуществляющих в России государственную власть, является исчерпывающим! Данное положение Конституции РФ даёт повод считать, что если Банк России не относится к числу органов, осуществляющих в России государственную власть, то он не является органом государственной власти. Однако всякий юрист в данном случае обязан применять метод не буквального толкования закона, а метод систематического толкования закона, т.е. толковать указанную норму в совокупности с другими нормами Конституции, относящимися по смыслу к этому вопросу. Применяя указанный метод, мы получаем следующее. В п. "ж" ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки. В связи с тем, что денежная эмиссия, находящаяся в ведении Российской Федерации (то есть - государства согласно ч. 1 ст. 75 Конституции РФ осуществляется исключительно Центральным банком РФ, можно сделать вывод: Центральный банк РФ - это орган государственной власти, выполняющий одну из исключительных федеральных функций. Современный нам ЦБ РФ никто не учреждал. Он возник в результате цепочки правопреемствований в результате реорганизаций в форме преобразований либо просто переименований банков-предшественников! На Википедии есть фраза: "Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учреждён 13 июля 1990 г." - это ошибка. В действительности п.2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 13.07.1990 г. дословно звучит так: "2. Российский республиканский банк Госбанка СССР преобразуется в Государственный банк РСФСР, подотчетный Верховному Совету РСФСР." Как мы с Вами видим ни о каком учреждении речь в постановлении не идёт. В нём лишь идёт речь об очередном правопреемстве. Итак отцом Центрального банка РФ был - Центральный банк РСФСР (отец который в свою очередь возник из Государственного банк РСФСР (дед который в свою очередь возник из Российского республиканского банка Госбанка СССР (прадед который в свою очередь возник из Государственного банка СССР (прапрадед который в свою очередь возник из Государственного банка РСФСР (прапрапрадед который НАКОНЕЦ-ТО БЫЛ РЕАЛЬНО УЧРЕЖДЁН Советом Народных Комиссаров РСФСР в октябре 1921 года, который, как известно, в то время совмещал в себе функции исполнительного и законодательного органа государственной власти, поэтому он же в лице своего органа ВЦИК 13 октября 1921 года отдельным декретом утвердил Положение о Государственном банке РСФСР Ответ на вопрос Когда написан в регистрационных выписках, на официальном сайте ЦБ и в википедии одинаково - 13.07.1990, так что ответ получен. Но кто же принял решение при Горбачеве в СССР о переводе Республиканского банка РСФСР как части Госбанка СССР в новый формат и вывел его из подчинения Госбанку, подчинив региональной власти --- все документы молчат. То есть нет указания органа власти, создавшего на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР новый банк, подотчетный уже Верховному Совету РСФСР и названный "Государственный банк РСФСР". (При этом ЦБ есть юридическое лицо (ст.1 действующего Федеральный закон от 10.07.2002 и N 86-ФЗ (ред. от 19.07.2009) О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) По материалам СМИ:
P.S.
А теперь внимание! Кто же является учредителем Банка России? Ни великий Гугул, ни могущественный Яндекс не знают ответа на этот вопрос. Законодательство РФ о ЦБ РФ - крайне запутанное и противоречивое. Эти противоречия возникли не вчера, но никто их устранять не собирается. Вероятно, потому, что такой статус ЦБ вполне устраивает его хозяина. Хозяин ЦБ РФ - неизвестен, но власть его - безгранична. Иными словами всё это:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ КАК ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Н . Р . Чебыкина Review of Russian Central Bank authoritative powers is represented in the article. Analysis and definition of its legal status as public authority are given. С принятием Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» так и не разрешилась одна из ключевых проблем банковского права – неопределенность правового статуса Банка России. Конституция РФ и другие законодательные акты, которые регулируют деятельность Центрального банка РФ, не позволяют однозначно определить его правовое положение. В научной литературе также нет единства мнений по данному вопросу. Исследуя данную проблематику, пишет: «Никто не оспаривает, что Банк России осуществляет властные полномочия, но из ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» неясно, в каком качестве он действует: как орган государственного управления или в каком-то ином качестве».1 придерживается точки зрения о том, что Банк России имеет двойственную правовую природу. Он одновременно является органом государственного управления специальной компетенции и юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность. Заключая гражданско-правовые сделки с коммерческими банками в целях реализации своего хозяйственного интереса, он, прежде всего, оказывает тем самым соответствующее целенаправленное воздействие на развитие системы кредитных организаций и определяет кредитную политику в государстве.2 полагает, что Центральный банк РФ - это орган государственного управления специальной компетенции, наделенный широкими властными полномочиями по управлению банковской системой страны и сферой кредитно-денежных отношений.3 С. Глазьев и А. Диянский считают, что Центральный банк РФ - это эмиссионный центр, орган государственного управления и контроля за деятельностью других кредитный институтов, который наделен фактически неограниченным правом издания касающихся регулирования финансово-банковской сферы нормативных актов , обязательных к исполнению на всей территории РФ, всеми ее субъектами.4 Как известно, обладание властными полномочиями, то есть юридически закрепленными возможностями осуществлять государственную власть, принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию, - важнейший признак государственного органа. Анализ ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» дает возможность говорить о наличие следующих властных полномочий у Центрального банка РФ: эмиссионных полномочий, полномочий по принятию нормативных актов, полномочий в сфере управления банковской системой и контрольных полномочий. В рамках эмиссионных полномочий Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения (п.1 ст. 75 КРФ). Пункт «ж» ст. 71 Конституции определяет, что денежная эмиссия находится в ведении Российской Федерации. Соответственно Конституция ограничивает возможность для неконтролируемой эмиссии, которая может быть осуществлена, например, Правительством для того, чтобы покрыть свои расходы, а также устанавливает запрет для органов власти субъектов РФ на вмешательство в вопросы эмиссии денег. Нормативные полномочия заключаются в том, что Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления , всех юридических и физических лиц. Для кредитных организаций и банковских групп Банк России устанавливает обязательные правила проведения банковских операций , бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и предоставления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами. Нормативные акты Центрального банка Российской Федерации однозначно трактуются как подзаконные, так как они должны издаваться в порядке исполнения и применения ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)», других федеральных законов и не могут противоречить им. Полномочия Центрального банка РФ в сфере управления банковской системой подразумевают регистрацию и лицензирование кредитных организаций. Это очень важные полномочия, поскольку, таким образом, Банк России осуществляет допуск кредитных организаций на рынок банковских услуг . В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Центральный банка РФ может устанавливать для них обязательные нормативы (минимальный размер уставного капитала для создаваемых кредитных организаций, предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации, нормативы ликвидности кредитной организации, норматив обязательных резервов и другие). Установленные нормативными актами Центрального банка РФ предписания обеспечиваются, прежде всего, мерами убеждения, поощрения, будучи одновременно с тем охраняемыми от нарушений возможностью применения принудительной силы государства. В этом проявляются контрольные полномочия Центрального банка РФ. Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора за деятельностью кредитных организаций. Для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России имеет право запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, проводить проверки кредитных организаций (их филиалов), направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применять предусмотренные ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» санкции по отношению к нарушителям. Помимо наличия властных полномочий в теории государства и права выделяют ряд других признаков органа государственной власти. Одним из таких признаков является экономическая и организационная обособленность и самостоятельность.5 Центральный банк РФ обладает и этим признаком. Так, уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, однако в соответствии с целями и в порядке, которые установлены ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)», Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Центральный банк РФ осуществляет свои расходы за счет собственных доходов, полученных в результате осуществления банковских операций и сделок. Однако получение прибыли не является целью деятельности Банка России. В данных положениях проявляется экономическая самостоятельность Банка России. Организационная обособленность состоит в том, что функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Банк России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Каждый государственный орган сообразно своей компетенции, выполняет свойственные ему функции. Центральный банк Российской Федерации независим и самостоятелен в выполнении своей основной функции – защиты и обеспечении устойчивости рубля. ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» расширяет перечень функций ЦБ. В соответствии со статьей 4 Федерального закона Банк России выполняет функции по разработке и проведению единой денежно-кредитной политики во взаимодействии с Правительством РФ; является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования; устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации; устанавливает правила проведения банковских операций; осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп и др. Для осуществления своих функций государственные органы располагают необходимыми материальными средствами, к которым можно отнести многочисленные организации, предприятия, учреждения, хотя и выполняющие текущую государственную работу, но не являющиеся органами государства. Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления, в которую входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры , полевые учреждения, учебные заведения и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации , наличие которых необходимо для осуществления деятельности ЦБ РФ. Представление о государственном органе было бы неполным без указания на то, что его физическим воплощением являются люди, из которых состоит данный орган (государственные служащие). Федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета (п.1 ст.10 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»)6. Служащие Банка России не указаны в качестве государственных служащих ни в ФЗ «О Центральном банке (Банке России)», ни в Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих.7 На сегодняшний день лишь в Сводном перечне государственных должностей РФ8 должность Председателя Банка России упомянута как государственная должность РФ. Однако п.4 ст.10 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» закрепляет, что правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. ФЗ «О Центральном банке (Банке России)» в ст. ст.88-92 устанавливает, что, во-первых, условия найма, увольнения, оплаты труда , служебные обязанности и права, система дисциплинарных взысканий определяются Советом директоров в соответствии с федеральными законами. Во-вторых, Совет директоров создает пенсионный фонд для дополнительного пенсионного обеспечения служащих Банка России, а также организует страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России. В-третьих, ФЗ закрепляет ряд ограничений по службе для служащих Банка России, занимающих должности, перечень которых утвержден Советом директоров. Таким образом, служащие Банка России обладают особым правовым статусом во многом сходным со статусом государственных служащих. Рассмотренные признаки в своей совокупности и органической взаимосвязи раскрывают понятие органа государственной власти. Центральный банк РФ обладает этими признаками. Это позволяет говорить о Банке России как об органе государственной власти. Ряд авторов (,)9 делают вывод о том, что Центральный банк РФ является органом государственной власти на основе анализа ст. 75 Конституции РФ. Ученые пишут, что ст. 75 Конституции говорит, что свою основную функцию - защита и обеспечение устойчивости рубля - Центральный банк РФ осуществляет независимо от других органов государственной власти. Ключевым словом в этой правовой норме является слово «других». Конституция Российской Федерации прямо указывает здесь, что Центральный банк Российской Федерации является одним из существующих органов государственной власти и осуществляет свою основную функцию независимо от других органов. Если бы в этой статье Конституции Российской Федерации не было слова «других» и норма была бы в следующем виде: «независимо от органов государственной власти», то это открывало бы возможность для вывода, что Центральный банк Российской Федерации не является органом государственной власти. Таким образом, Банком России следует считать орган государственной власти, наделенный специальной компетенцией (исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения), осуществляющий управление банковской и денежно-кредитной системами и обладающий независимостью от других органов государственной власти. Если Центральный банк РФ - орган государственной власти, то представляется необходимым также рассмотреть вопрос о принадлежности Центрального банка РФ к одной из существующих ветвей власти. К сожалению, в Конституции ничего не сказано на этот счет. Точка зрения о том, что Центральный банк Российской Федерации относится к числу органов исполнительной власти, имеет право на существование. Сторонники данной позиции говорят, что Банк России осуществляет исполнительную по своей сути власть в банковской сфере. Нормативные акты ЦБ РФ носят подзаконный характер, как и акты органов исполнительной власти. В данном свете интересной представляется позиция, который пишет: «В отношении правового статуса Банка России мнения специалистов разделились. Некоторые называют его органом государственного управления, что, на наш взгляд, неправильно. С принятием в 1993 г. Конституции РФ термин «орган государственного управления» потерял юридическое значение. Этот термин применялся до 1993 г. Но в то время различались «органы государственной власти» и «органы государственного управления». Теперь он не используется в законодательстве по той причине, что организация государственной власти основывается на принципе разделения властей. Поэтому единственным объектом дискуссии может стать вопрос о том, а не является ли Банк России органом исполнительной власти? Но таковым он не является, поскольку не входит в систему исполнительной власти. В новом Федеральном законе «О Центральном банке РФ (Банке России)» это стало очевидным. Взять хотя бы то, что в ст. 19 Закона сказано, что члены Совета директоров не могут быть государственными служащими, а также членами Правительства РФ».10 Отнести ЦБ РФ к другой ветви власти будет тем более неверно, и это настолько очевидно, что не нуждается в доказательстве. Таким образом, некоторые исследователи (например,) приходят к выводу о существовании еще одной ветви власти - денежной власти. 11 Авторы пишут: «…выделение Центрального банка в качестве самостоятельной, четвертой ветви власти - это объективно назревшая потребность, естественный и неизбежный путь развития государства как публично-правового феномена. …Центральный банк РФ является федеральным органом государственной власти, не входит в систему федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти и осуществляет свои функции независимо от них».12 Но тогда на том же основании можно говорить о существовании отдельной ветви власти Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - избирательной власти или даже ветви власти Счетной палаты Российской Федерации - контрольной власти, что, конечно же, не вписывается в существующее российское конституционное право. В Конституции Российской Федерации в ст. 10 сказано, что: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную». Это дает нам основание говорить о том, что существуют только три ветви власти. В Конституции нет никаких указаний на то, что могут существовать иные ветви государственной власти. Подтверждение этому выводу мы находим также в п. «г» ст. 71, где сказано только о законодательной, исполнительной и судебной власти. Все это делает невозможными любые предположения о существовании денежной или любой иной четвертой ветви власти. Наиболее правильной представляется точка зрения о том, что Центральной банк Российской Федерации обладает особым статутом и не входит ни в одну из ветвей власти, как некоторые федеральные органы. При этом в юридической литературе не исключается возможность существования такого рода органов. Так, и 13 высказывают такую возможность применительно к органам прокуратуры, которые представляют особую группу государственных органов, не относящихся ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной ветви власти. То, что Центральный банк РФ выведен за рамки трех ветвей власти говорит и Конституция РФ, закрепляя, что основную функцию Центральный банк РФ осуществляет независимо от других органов государственной власти. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время Центральный банк РФ следует считать органом государственной власти, который наделен специальной компетенцией (исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения), осуществляет управление банковской и денежно-кредитной системами и обладает независимостью от других органов государственной власти. ___________________ 1. Ефимова раз о юридической личности Банка России // Бизнес и банки.1999. №3. С. 4-5. 2. Ефимова право. М.: БЕК. 1994. 3. Тосунян управление в области финансов и кредита в России. М.: Дело. 1997. С. 131. 4. Глазьев С., Диянский А. ЦБ России: цена «независимости» // Рос. Экономический журнал. 2001. №5-6. С. 3-8. 5. Теория государства и права: Курс лекций / под ред. , . М.: Юристъ. 2001. С. 95-96. 6. ФЗ от 01.01.01 «О системе государственной службы РФ» / Справочная правовая система «Консультант Плюс: Версия Проф». 7. Указ Президента РФ от 01.01.01 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» / Справочная правовая система «Консультант Плюс: Версия Проф». 8. Указ Президента РФ от 01.01.01 «О государственных должностях Российской Федерации» / Справочная правовая система «Консультант Плюс: Версия Проф». 9. Маслов -правовой статус Банка России (точка зрения) // Деньги и кредит. 2001. №12. С. 53.; Гейвандов Центральный банк нужен РФ // Государство и право.1999. №8. С. 14-15. 10. Братко основных положений Федерального закона о Центральном банке // Бизнес и банки. 2003. №42. С. 1. 11. , Викулин право Российской Федерации. М.: Бек. 2000. С. 129. 12. , К вопросу о статусе Банка России // Деньги и кредит. 1998. №9. С. 9-16. 13. , Кутафин право России. М.: Юристъ. 1999. С. 310. Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня мы разберем важную информацию о регистрации ЦБ как юридического лица
.
Данный вопрос будет интересен многим — и людям, которые наслушались много ложной информации по телевизору или в недостоверных источниках, или тем, кто занимается учебой или просто хочет узнать кто контролирует финансовую систему страны.
Что такое центробанк?Центробанк России — это главный банк страны, наделенный такими полномочиями, которыми не могут быть наделены другие банки. Самая главная задача ЦБ РФ, прописанная в конституции государства, это обеспечение стабильности национальной валюты — рубля. Эмиссия ценных бумаг, выдача и отзыв лицензий государственными банкам, установка курса валют, определение ключевой ставки (или ставки рефинансирования) — все это осуществляется исключительно главным банком России. Важно понимать, что к ветке власти данный орган не относится, а существует как самостоятельная организация. Несомненно, Центробанк является важнейшей составляющей нашего государства. Функции ЦентробанкаЭмиссия денег
— это их выпуск. Чеканят монеты и выпускают банкноты. Центробанк единственный банк в нашем государстве, который обладает такой возможностью. Ни один другой коммерческий банк не может заниматься подобной деятельностью. Он руководит всеми другими банками — может выдавать им кредиты
или брать депозиты, выдавать лицензии и отбирать их.
Кредиты выдают под ключевую ставку, депозиты могут брать только под меньший процент. С недавних пор ставка рефинансирования была приравнена к ключевой (учетной). Этот процент очень важен в кредитно-денежной политике. Он может сдерживать рост цен, регулировать стабильность национальной валюты, поддерживать деловую активность и т.д.
В конце каждого дня центробанк публикует курс валют на следующий день после прошедшего торгового дня. То есть мы обмениваем валюту по курсу, который был вчера. На специальных биржах обмен можно совершать по актуальному курсу. Чтобы не было спекуляции, цену доллара или евро не устанавливают специально. В 2014 году во время кризиса было сказано, что борьба за спекулянтами будет продолжаться.
Председателем ЦБ с 2013 года является Эльвира Набиуллина . Где зарегистрирован Центробанк России как юридическое лицоИз-за чего возникают сомнения по поводу где зарегистрирован центробанк Российской Федерации? После просмотра видеороликов в интернете, а так же различных телепередач многие задаются вопросом о регистрации главного банка России. Например, «поговаривают, что ЦБ зарегистрирован в США». Сразу хочу отметить, не стоит верить таким программам. Чаще всего это делается лишь для пропаганды или создается неграмотными людьми, главная задача которых выдвинуть свою теорию и стать популярнее. Никаких добрых целей они точно не преследуют. От части такие «эксперты» могут быть правы, но картину вырисовывают такую, что одно с другим не сходится. В общем, лучше иметь минимальные знания в этой области , чтобы отсеивать весь хлам, который нам вливают со всех сторон! Многие интересуются о принадлежности Центробанк РФ. Как юридическое лицо ЦБ имеет юридический адрес. Это понятно всем. Юридический адрес Центробанка России находится в Москве , при этом важно понимать, что ЦБ РФ не является государственным органом, а лишь сотрудничает с правительством. Например, разрабатывают программу грамотной денежно-кредитной политики, развития финансового рынка России . ЦБ РФ не может полностью быть самостоятельной организацией, в некоторых случаях взаимосвязь с правительством страны просто необходимо. К тому же 90% своих доходов главный банк отправляет в бюджет страны. |
Новое
- Cонник ослепнуть, к чему снится ослепнуть во сне видеть
- Гадание онлайн выйду ли замуж 18г
- Гадание на богатство: как узнать что вас ждёт
- Тушеные перцы с фаршем
- Фаршированные перцы, тушенные на сковородке
- Что такое личность в психологии, ее структура и типы
- К чему это - разбиться во сне?
- К чему снится сало женщине
- Ольга седакова: неизвестная знаменитость
- Что значит сон, в котором вы пили воду — нюансы толкования