Главная - Диеты
Еврейский миф о первых людях. Из религиозной мифологии: «Миф древних евреев о сотворении мира человека. Ог, царь васанский

Еврейская легенда

Сын и дочь раби Измаила бен Елиша попали в плен, он - к одному римлянину, она - к другому. По прошествии времени оба эти римлянина разговорились при встрече.
- Имеется у меня раб, - сказал один, - красивее которого не найдется никого на свете.
- А у меня, - сказал другой, - есть рабыня такой красоты, что равной ей не сыскать во всем мире.
И порешили римляне поженить раба на рабыне и детьми, которые родятся от них, делиться между собою. Ввели обоих пленных и оставили их в одной комнате. Забившись в разные углы, сидели они, оплакивая судьбу свою.
- Мне, - говорил юноша, - священнику, потомку первосвященников, взять в жены рабыню!
- Мне, - причитала девушка, - дочери первосвященников, сделаться женою раба!
Всю ночь провели они в слезах. При свете зари они узнали друг друга. С воплями кинулись они друг другу в объятия и рыдали до тех пор, пока отлетели души их.

Еврейская притча

На вопрос: “Куда идешь ты, учитель?” - Гиллель иногда отвечал:
- Иду подкрепить себя пищей и этим оказать радушный прием моему гостю.
- Какой же это у тебя ежедневно гость в доме?
- А бедная душа разве не тот же гость в нашем теле? Сегодня она здесь, а завтра, глядишь, и нет ее.

Ог, царь васанский

Еврейская легенда

При приближении к границам Едреи, Моисей объявил народу:
- Здесь остановимся на ночлег, а завтра пойдем на приступ и возьмем Едрею.
На рассвете, когда глаз едва еще различал окружающее, Моисей, вглядываясь в даль, увидел какую-то гигантскую массу, возвышающуюся над вершиною городской стены. «Что это? - подумал Моисей. - Не сделали ли за ночь новую надстройку?» Но эта гигантская масса - был сам царь Васанский, Ог. Великан сидел на стене, и ноги его достигали до земли.
- Не бойся его, - сказал Господь Моисею.
Ог, сидя не стене, размышлял так:
- Весь стан Израилев сколько занимает? Всего три парса. Пойду выломаю скалу протяжением в три парса, обрушу ее на израильтян и убью всех до единого.
Выломал Ог скалу длиною в три парса и понес, положив ее себе на голову. Явился ангел Господен и просверлил в скале отверстие как раз над головою Ога. Опустилась скала Огу на плечи. Стал он делать усилия, чтобы освободиться от скалы, но тут передние зубы его начали вытягиваться, удлиняться наподобие слоновых клыков, вонзились в скалу, и Огу так и не удалось освободиться от скалы.
Моисей был ростом десять локтей. Взял он топор длиною в десять локтей и, подпрыгнув настолько же локтей, подрубил Огу лодыжки и умертвил его

1. Еврейские предания

Самые древние предания о происхождении рода человеческого принадлежат иудеям. Соединившись в отдельное государство, они жили в западной Азии и гораздо ранее греков обладали вполне сложившимся государственным устройством. В числе священных книг иудеи имели собрание преданий о первобытных временах и об истории народа израильского со времени поселения его в Ханаане.

По свидетельству этих преданий, мир и всё, в нём существующее, были сотворены волею и всемогущим словом Божиим в шесть дней. В седьмой день Бог почил от трудов своих, и иудеям было предписано праздновать седьмой, священный день - «шаббат» (суббота).

В шестой день Бог создал по образу и подобию своему первого человека - Адама (Адам значит «красноватый», так он был назван по цвету земли, из которой сотворено было его тело). Потом сказал Господь: «Нехорошо человеку быть одному» и дал ему в помощницы Еву, что означает «мать живущих». Первой человеческой чете Бог дал для жительства сад Эдем или рай, где росли прекраснейшие плоды и цветы. Здесь Адам и Ева вели блаженную жизнь. Этому описанию соответствует имеющееся в мифах почти всех древних народов представление о «золотом веке», о котором не перестают мечтать последующие поколения, как о давно минувших и невозвратных временах ничем не возмутимого блаженства.

После грехопадения первых людей Бог изгнал их из рая, и они стали вести жизнь, полную скорби и труда. В мире появились несчастья, влечение ко злу и всеустрашающая смерть.

Сыновья Адама дали людям пример двоякого образа жизни: Авель был пастух (номад), а Каин - земледелец. Третьего сына Адама звали Сиф.

Каким образом первые люди отделились друг от друга и постепенно расселились по всей земле объясняется в предании о том, как Каин убил брата Авеля. Осуждённый на скитальческую жизнь, Каин оставил отечество и пошёл на восток; Сиф же остался дома. Таким образом первая человеческая семья разделилась на две и с течением времени образовались два небольших народца - каиниты и сифиты.

С размножением человеческого рода возросла и нравственная его порча, за что Бог, по словам предания, решил истребить потопом весь род человеческий, кроме одного из потомков Сифа - Ноя. Вместе с Ноем спаслись три его сына: Сим, Хам и Иафет, которые и стали прародителями расселившегося затем по всему земному шару человеческого рода.

Предание о большом потопе, совершенно изменившем поверхность земного шара, встречается почти у всех народов. Что весь земной шар был когда-то затоплен водою, вполне подтверждается и геологическими исследованиями. До сих пор всюду встречаются остатки уничтоженного наводнением животного и растительного мира, большею частью в окаменевшем состоянии.

Происхождение разных языков на земном шаре в еврейском предании объясняется следующим образом:

Многочисленное общество людей собралось на равнине страны Сенаарской, между Тигром и Евфратом, и решило построить башню, вершина которой достигла бы самого неба. Это прогневало Бога и, чтобы положить конец пагубному предприятию, он смешал языки строителей, и они перестали понимать друг друга. От этого начатая постройка получила название Вавилонская башня, то есть башня смешения. Раздосадованные неудачей, люди разошлись в разные стороны и, переселившись в новую местность, каждый из них передал своим потомкам свой новый язык.

Из книги Древняя Русь автора Вернадский Георгий Владимирович

Г. Еврейские П. К. Коковцов, Еврейско-хазарская переписка в Х веке (Ленинград,

Из книги LTI. Язык третьего рейха. Записная книжка филолога автора Клемперер Виктор

XXVII Еврейские очки Моя жена обычно приносила из города последние сведения с фронтов, сам я никогда не останавливался у стендов со сводками или под репродуктором, а на фабрике мы, евреи, вынуждены были довольствоваться вчерашней сводкой, ведь если спросить какого-нибудь

автора

Глава 3 Еврейские заступники Тела их в могиле, но дух не исчез, Бессмертен ослиный дух их! Умильно смотрят они с небес На внуков своих длинноухих. Г. Гейне Этот человек родился в 1784 году в Италии, в городе Ливорно. Семья его вела свое происхождение из городка Монтефиоре

Из книги «Еврейское засилье» – вымысел или реальность? Самая запретная тема! автора Буровский Андрей Михайлович

Еврейские солдаты Гитлера А одновременно множество этнических евреев и их потомков были такими же гражданами Третьего рейха, как и этнические немцы.Летом 2002 года офицер морской пехоты США Брайан Марк Ригг опубликовал книгу «Еврейские солдаты Гитлера: нерассказанная

Из книги Мифы Цивилизации автора Кеслер Ярослав Аркадьевич

СТЕНА И ЕВРЕЙСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ В 150 поселениях на Западном берегу и в 16 поселениях в ceктоpe Газа проживает свыше 200 тысяч израильтян (с учетом Восточного Иерусалима 400 тысяч). При этом 3/4 населения проживает вблизи «зеленой линии», условной границы Израиля. Большинство

автора Дикий Андрей

Еврейские погромы К тому же пошла волна еврейских погромов, в которых дружно принимали участие “национально-сознательные” части “Украинского Войска”, при полном бездействии милиции. 21 ноября погром был в Каневе; 27-го - в Умани; в первой половине декабря - в целом ряде

Из книги Неизвращенная история Украины-Руси. Том II автора Дикий Андрей

Еврейские погромы Этот период совпал с волной страшных еврейских погромов, прокатившихся по всей территории, находившейся под властью Директории. Бот что пишет об одном из многочисленных тогда погромов Ю. Макаров в своей книге “Что надо знать об Украине” (Буэнос Айрос.

Из книги Тайная политика Сталина. Власть и антисемитизм автора Костырченко Геннадий Васильевич

ЕВРЕЙСКИЕ ПАРТИИ. Одновременно усиливалась политизация еврейского населения, которая проходила как вне, так и внутри национальных рамок. Этот процесс характеризовался, с одной стороны, массированным притоком ассимилирующейся части еврейства в общероссийские

автора Телушкин Джозеф

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

Из книги По Берлину. В поисках следов исчезнувших цивилизаций автора Руссова Светлана Николаевна

Из книги История человечества. Восток автора Згурская Мария Павловна

Арии – еврейские львы? Еще одна оригинальная гипотеза об арийской прародине принадлежит современному исследователю Александру Кобринскому.Общеизвестно, что одним из главнейших символов плодородия в древних культурах был ромб с точкой посередине, который схематично

Из книги Книга 1. Библейская Русь. [Великая Империя XIV-XVII веков на страницах Библии. Русь-Орда и Османия-Атамания - два крыла единой Империи. Библейский пох автора Носовский Глеб Владимирович

2.2. Еврейские рукописи Библии Точка зрения на древность дошедших до нашего времени еврейских рукописей Библии довольно быстро менялась со временем.В XIX веке считали, что никаких ЕВРЕЙСКИХ рукописей Библии ранее якобы IX века н. э. НЕ СУЩЕСТВУЕТ ВООБЩЕ . Самый старинный

Из книги Сионизм в век диктаторов автора Бреннер Ленни

Еврейские советы Вступив в Варшаву, немцы обнаружили там Адама Чернякова, сиониста и председателя Ассоциации еврейских ремесленников, который возглавлял в тот момент то, что еще оставалось от организации еврейской общины, и приказали зму создать Юденрат (Еврейский

Из книги Блистательный Химьяр и плиссировка юбок автора Минц Лев Миронович

Еврейские имена Очень многое могут сказать еврейские фамилии. К примеру, где зародилась фамилия, как расселялся тот или иной род с течением времени и откуда он происходит, к какому социальному слою принадлежит. И еще очень многое другое.Общеизвестно, что традиционно

Из книги Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств автора Гжесик Юлиан

2. Еврейские мистики Параллельно с развитием «открытой науки», как называли Талмуд, развивалась и «тайная наука» – Каббала («предание»), главными центрами которой были Цезарея (Тверия) и Сафед (Цфат) в Святой земле. Особую роль в развитии Каббалы сыграла палестинская

Комментарии отключены

Древний Египет манит своими тайнами людей уже не одно столетие, но в настоящее время он интересен для пытливого ума любой исследователя истории, археологии, древней архитектуры, методов управления человечеством. Для понимания истории человечества и методов управления социумом особенно интересны следующие вопросы: какие задачи ставило перед собой древнеегипетское жречество и какими хорошо скрытыми от глаз обычных людей знаниями они обладали? Почему из сотен диких родов, плёмен семитов идею «избранности богом» получил лишь один род, который побывал в «египетском плену»? Как произошло, что дикари вдруг обрели веру в единого Бога? Почему две с половиной тысячи лет назад, среди еврейства было много людей т. н. «арийского» типа - русоволосых, сероглазых? Какую программу внедрили в еврейский народ и зачем вообще египетское жречество создало «еврейство»?

Прародиной протосемитов (предков евреев, арабов, арамеев, амореев и других) были степи (в древности там были цветущие степи с полноводными реками) Аравийского полуострова. Они почти не имели отношения к древнейшим государствам этого региона - протошумерским городищам, Шумеру, Аккаду, Вавилону, Ассирии-Ассурии, Египту. Особенно к началу их создания и становления, их создал народ имеющий навыки производственной деятельности - земледелию, скотоводству, они разводили крупный рогатый скот, обладали развитыми ремесленными навыками, развитой мифологией, искусством. Так ещё академик Б. А. Тураев в классическом труде «История Древнего Востока» писал: «Были ли семиты первыми, занявшими Вавилонию и Сирию… первой культурной нацией Передней Азии?… Уже Гинс, Опперт и Раулинсон заметили, что ближневосточная письменность рассчитана не на семитический язык: её знаки, вышедшие из иероглифов, изображали звуки не соответствовавшие семитическим именам предметов, изображавшимися этими иероглифами; фонетика и грамматика, обусловленные этими знаками, представляют полное игнорирование законов семитизма».

А протосемиты и семиты в период расцвета этих великих культур были на стадии первобытных охотников и собирателей, вели присваивающий образ хозяйствования, апогей их хозяйственной деятельности - разведение коз и овец (кстати, это стало причиной страшного экологического бедствия этого региона, козы выели всю растительность в степях, в итоге огромные регионы стали превращаться в пустыни, протосемиты и семиты стали искать новую экологическую нишу). На их прародине не найдены остатки каких-либо значительных селений, городищ, культурных достижений. Присваивающий способ хозяйствования и кочевой образ жизни позволил протосемитам и семитам отлично (для них самих) вписаться в уже существующие государственные образования. Когда земли южной и центральной части Аравийского полуострова стали превращаться в пустыню роды протосемитов стали двигаться на север. Антропологически это были данным историка и археолога Ю. П. Петухова «гибридными неандерталоидами с примесью кроманьонцев, ранних бореалов и негроидными признаками». Они обладали крайне примитивным языком, который состоял из нескольких отдельных звуков, они не знали богов, развитой материальной и духовной культурой. По сообщениям шумеров - совершенно дикие, фактически звероподобные создания.

Протосемиты и семиты сыграли в истории цивилизации индоевропейцев на Ближнем Востоке роковую роль. Шумеры их называли «племена марту», «люди пустыни», «люди смерти». Наиболее развитые из них нанимались батраками на тяжелые земляные, ирригационные работы, некоторые - сильные, становились носильщиками, телохранителями, наименее развитые становились таборами у городов, селений и промышляли мелким воровством, попрошайничеством, собирательством, традиционно пасли коз и овец. Но это ещё не были не арабы, ни еврее, а их далёкие предки. Когда города-государства слабели, они наглели становились грабителями, убийцами.

А библейская концепция стала доминирующей не только в области истории, но и культуры Европейской цивилизации. Хотя в реальности Библия, на которую ссылаются историки-«библеисты», а затем и весь научный мир, это всего лишь свод-компиляция мифов, легенд, воззрений, религиозных догм, которые были подвергнуты не одному редактированию. Если исходить из «библейской» традиции история евреев началась с патриарха Авраама, который вышел со своим родом из города Ура в 1925 году до н. э. - произошёл т. н. первый «исход». И по зову бога двинулся в переданную ему «землю обетованную». А что есть по факту? Город Ур есть - это был один из городов-княжеств Шумера, это зафиксировано в документах того времени, археологическими раскопками. В это время - период 20-19 веков до н э., Шумер-Сумер уже был в упадке, города, в том числе и Ур были своеобразными «тонущими кораблями» из которых исходили те кому было куда бежать.

Дальше туман - сплошная литература. Почему Авраам? Откуда установлена дата «исхода»? Если он первый еврей - то кто его мать и отец? Почему он еврей, а не шумер? Понятно, что говорить о евреях на тот период (20-15 века до н. э.) не приходится, там были протосемиты, общие предки современных арабов и евреев, чтобы выделилось еврейство нужен был некий процесс. Север же Ближнего Востока - Сурию-Сирию-Палестину, Двуречье, Закавказье, Загросы в то время плотно заселяли индоевропейцы, по мнению. Ю. Д. Петухова, русы-индоевропейцы.

Евреи чётко отделяют себя от арабов, в том числе и в эпизоде об Аврааме, ввели даже идеологическую легенду о более низком происхождении арабов. Арабы, якобы, тоже потомки Авраама, но не от «законной» жены Сарры, а от служанки Агари. Причём арабами стали не сразу, а через Исаака и его сына Иакова, родоначальника 12 колен Израилевых. Спрашивается, мог Авраам быть первым евреем, если он «отец» и арабов? Ясно, что нет. Он был семитом, условной точкой, с которой начали расходится пути арабов и евреев. Спрашивается, что же случилось, из-за чего появились арабы и евреи?

Ведь протосемиты, люди Аравийских пустынь, «люди смерти» были этноантропологически довольно однородны, как нынешние арабы и не было явных причин для такого разделения. Протосемитов ждала в цивилизации индоевропейцев довольно разная судьба, ведь процесс перекочевывания на север был очень растянут во времени на тысячелетия, столетия: одни роды были полностью ассимилированы; другие играли роль современных цыган, кочевали между городами, промышляли, чем бог послал; часть получив значительную примесь индоевропейской крови поднимались по социальной лестнице, становились батраками, наёмными воинами, телохранителями, мелкими торговцами-менялами и т. п. Вливались в зародыш «торгового интернационала» того времени, приходили новые роды, постепенно общества индоевропейцев и гибридных потомков разлагались, нарастал процесс разрушения и вырождения. Толпы бездельничающих, ворующих, ведущих присваивающий образ жизни топили последних созидателей, города-государства гибли в огне пожаров и резни.

Хотя ближневосточная цивилизация индоевропейцев, с её локальными и сыновними цивилизациями (Вавилон, Ассирия и т. д.) была очень мощной и устойчивой, но огромное множество протосемитов методом известным, как «капля камень точит» в итоге убили её. Они уходили от пустыни и перспективы голодной смерти, в поисках новой экологической ниши. Но, к сожалению, не смогли перейти на производственный способ хозяйствования, хотя земледелие смогло бы прокормить и индоевропейцев и протосемитов. Именно это обусловило жесткий процесс борьбы за место под солнцем, им хотелось всего и сразу. В итоге смерть и запустение хлынули в некогда цветущие города и селения.

Индоевропейцы не могли противостоять этому процессу, постепенно деградируя (с приливом новых чужаков), в итоге к началу новой эры они проиграли повсеместно. А так историю пишет победитель - мы имеем Библию, Тору, как священные книги европейцев, а библейский вариант истории является «классическим». Семиты ассимилировали, вытеснили индоевропейцев с Ближнего Востока, а память о них была почти стёрта, только в последнее время благодаря титаническим усилиям ряда исследователей (включая Петухова Ю. Д.) мы может представить подлинную картину мировой истории.

Михаил Михайлович Богословский родился в 1939 году в Ленинграде. Окончил ЛГУ в 1963 году. Доктор биологических наук, религиовед. Автор двух книг и многих публикаций по истории религии. Живет в Санкт-Петербурге.

Мысль написать эту статью возникла при знакомстве с современной околорелигиозной и светской литературой, посвященной истории еврейского народа. Несмотря на то, что наше государство по Конституции светское, в нашей стране (как и во всем мире) и сегодня история еврейского народа излагается в соответствии с мифами и легендами, составляющими существенную часть Библии. Назначение этой литературы - внушить читателю, что существует только одна история еврейского народа - библейская, и она-то и является подлинной, которой надо свято верить.

Между тем сегодня только фанатичные иудейские и христианские фундаменталисты настаивают на том, что все, что написано в Библии, является правдой. Более популярным среди продвинутых богословов (в частности, католических и, особенно, протестантских) являются заявления, что Библия не учебник истории и естествознания.

Поскольку история еврейского народа и Палестины сегодня не закончилась и она имеет нелегкое продолжение, люди должны знать правду о тех исторических событиях, с которыми связано появление евреев в Палестине. Без исторической реконструкции тех давних событий не только нельзя понять подлинную (а не вымышленную) историю еврейского народа, но и то, что сегодня продолжает происходить на территории Палестины - непрерывную вражду, переходящую в вооруженное столкновение двух братских семитских народов - евреев и арабов, а также ее исторические корни.

“Исход” с точки зрения Библии и исторической науки

К числу важнейших событий в истории еврейского народа, которые описаны в Библии, а точнее в Ветхом завете, принадлежит так называемый исход евреев из Египта, изложенный во “Второй книге Моисеевой”. Согласно этой истории, однажды небольшая группа еврейских кочевников (70 человек) в связи с затяжной засухой подошла к границе с Египтом и обратились к фараону с просьбой разрешить их скоту попастись в дельте Нила на лугах “земли Гесем”. Фараон согласился и пустил их на свои земли. Причем период времени пребывания на этих землях никак не оговаривался. Мол, гостите, сколько хотите. И прожили они на гостеприимной земле Египта ни много ни мало… 430 лет.

Судя по тому, что “евреи владели землей Гесем”, “плодились и весьма умножались” (Бытие 47:27), Иегова действительно заботился о них и обеспечил им там такую жизнь, которую рабской назвать никак нельзя. Правильнее было бы сказать, что это было время процветания евреев, против чего, как следует из этого мифа, фараон сперва не имел ничего против. И только когда численность евреев в Египте превысила численность египтян (!), фараон, естественно, забеспокоился и стал опасаться, что при нашествии врагов облагодетельствованные им евреи объединятся с врагами и выступят против него. Видимо, у него были основания не доверять им.

К началу V столетия пребывания в Египте отношение очередного фараона к евреям резко ухудшилось, и он, опасаясь, как бы евреи не ударили ему в спину в случае нападения внешних врагов, предпринял ряд мер, чтобы уменьшить возникшую опасность. Евреи поняли, что им надо уходить из Египта. Возглавил поход их вождь Моисей, под руководством которого они покинули гостеприимную страну, предварительно присвоив по указанию своего вождя (попросту украв) украшения египтянок (Исход, 12: 35–36). Причем общее число евреев, покинувших Египет, по оценке экспертов, составило больше трех миллионов человек (одних воинов было свыше 600 тысяч человек - Числа, 1:45).

В этой связи следует отметить полную нелепость того, чтобы жившие на положении рабов (!) евреи размножились с нескольких десятков до трех миллионов. И второе - чтобы эти “рабы” вышли из Египта с оружием в руках. Интересно, кому и зачем было нужно снабжать их этим оружием? Ведь денег рабы иметь не могли, а обменять на оружие им было нечего. Ответ один: миф о выходе из Египта трех миллионов рабов, в том числе большой группы вооруженных воинов, был создан, чтобы потом объяснить, как это рабам удалось завоевать Палестину.

Значение этой истории для еврейского народа, его религии - иудаизма и религии, возникшей на ее основе - христианства, чрезвычайно велико. Ведь если следовать этому библейскому рассказу, то вся история еврейского народа связана с этими 70 переселенцами из Ханаана. А вот куда делись и какова судьба сотен тысяч евреев, которые остались в Ханаане, в Библии почему-то не сказано. В результате, увлекшись судьбой нескольких десятков своих предков, авторы этого мифа потеряли из виду историю подавляющей части своих предков (по сути, всю его историю! ) и до сих пор об этом ничего не знают, да и знать не хотят! Получается, что и сегодня евреи, почитающие Тору как священную книгу, не знают подлинной истории своего народа!

Поскольку иудеи, а за ними и христиане признают священными (и, конечно, правдивыми) все библейские рассказы, история с “исходом” не составила исключения и тоже стала священной. Причем у иудеев, а заодно и у большинства евреев и христиан она стала рассматриваться как центральное историческое событие еврейского народа. Все иудейские и христианские учебники и пособия для взрослых и детей содержат красочное описание истории “исхода”.

На деле же вся история о том, что один из фараонов будто бы пустил группу еврейских кочевников погостить на своих землях, а 19 поколений фараонов (!) из чистой любви к ним способствовали процветанию евреев в своей стране, является вымыслом от начала до конца. Фараоны Древнего Египта не могли дать такого разрешения, так как они постоянно воевали с Палестиной и Сирией. В лучшем случае они превратили бы их в рабов: “пятая колонна” им была не нужна.

Вот что говорит о взаимоотношении египтян и евреев историческая наука. Тутмос I (1504–1492 гг. до н. э.) завоевал Сирию и Палестину. Его сын Тутмос II (1492–1479 гг. до н. э.) совершил поход против палестинских кочевников и разгромил их. Совершил поход против Сирии и Палестины и Тутмос III (1479–1425 гг. до н. э.), ставший единоправным правителем Египта после смерти своей соправительницы - фараонши Хатшепсут (первая четверть XV века до н. э.). Жителей Палестины усмиряли также Сети I (1290–1279 гг. до н. э.) и его сын - Рамсес II (1279–1212 гг. до н. э.) , а затем и Рамсес III (1185–1153 гг. до н. э.). Фараон Мернептах в последней четверти XII века до н. э. совершил поход на Палестину, о чем свидетельствует сохранившаяся надпись: “Ханаан разорен всяческой бедой… Израиль уничтожен, и семени его больше нет…” Как, спрашивается, в таких условиях фараон мог пустить пожить евреев в Египте? Даже если бы за них и просил влиятельный еврейский сановник (само наличие которого история не подтверждает).

Понимая в то же время невозможность привязать историю прихода и длительное пребывание евреев в Египте ко времени правления кого-нибудь из фараонов, иудейские и христианские историки искали период в истории Древнего Египта, который был бы наиболее благоприятным для подкрепления этой легенды. И они остановили свой выбор на периоде, когда Египтом завладели кочевники-гиксосы, воцарившиеся в нем в XVII веке до н. э. (см., например, “Ключ к пониманию Святого Писания”, “Жизнь с Богом”, Брюссель, 1982 и книгу И. Эпштейна “Иудаизм”. Нью-Йорк, 1988). Гиксосы были выбраны потому, что они, как и евреи, были семитами (хотя на деле племенной состав захватчиков был пестрым - кроме семитов, там были представители и других народов). По мнению церковных историков, семитское родство позволяет объяснить описанную в Библии особую благосклонность фараона-гиксоса к Иосифу и его родственникам. Однако большего эти историки сделать не могли. Господство гиксосов продолжалось всего около ста лет, а затем они были изгнаны, и на престол вернулись фараоны-египтяне, которые, естественно, должны были удалить от царского двора (а также и казнить) всех тех, кто пользовался привилегиями ненавистных завоевателей. Однако, вопреки этому, согласно Библии, евреи продолжали процветать и интенсивно размножаться (Исход, 1: 7).

Но приведенная версия церковных историков о времени прихода еврейских кочевников к границам Египта не единственная. Есть и другая, хоть и менее популярная, но опирающаяся на библейскую дату, позволяющую легко вычислить время поселения евреев в Египте. В “Третьей книге царств” (гл.6:1) сказано, что “в 480 г. по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской”, в четвертый год царствования Соломона “начал он строить храм Господу”. Поскольку четвертый год царствования Соломона относится примерно к 60-м годам X века до н. э., то 480 год до этого приходится на XV век до н. э. А так как, по Библии, в Египте евреи жили 430 лет, да еще 40 лет гуляли по пустыне, получается, что пришли они туда (1500 + 470) примерно в 1970 году до н. э., то есть при фараоне Ментухотепе IV (1983–1976 гг. до н. э.) или Аменемхете I (1976–1947 гг. до н. э.).

Здесь важно указать, на какой период развития страны должен был прийтись приход евреев в Египет (а этого-то и не знали авторы этой версии легенды). Это было время вскоре после завершения так называемого первого переходного периода, во время которого произошло народное восстание, ослабление царства и ряд набегов кочевников. Это был период подъема страны, характеризовавшийся решительными действиями фараонов по укреплению государства и их выступлениями против враждебных соседей и грабителей-кочевников. Ясно, что в этот период времени ни о каком гостеприимстве со стороны фараонов по отношению к кочевникам не могло быть и речи.

А теперь снова обратимся к историческим данным. Хотя еврейские кочевники не раз бывали в Египте, историческая наука не подтверждает пребывания там большой компактной массы еврейского народа, да еще в течение 400 лет. Естественно, что в случае их длительного пребывания в Египте должны были остаться какие-то материальные следы - остатки построек, предметов быта, возможно, записей на папирусе и, что очень важно, захоронения. Но как ни старались археологи (прежде всего еврейские), ничего такого они не нашли. Ни в одном папирусе, ни в одной надписи на стенах пирамид или других гробниц, ни на одной клинописной табличке ассиро-вавилонского происхождения нет ни слова о пребывании евреев в египетском плену и о событиях, связанных с их освобождением из этого плена.

Многолетние поиски еврейских погребений того времени не обнаружили захоронений ни в долине Гесем, ни в каком-либо другом месте Египта. В результате проводившие большие раскопки археологи Еврейского университета вынуждены были признать, что нет археологического подтверждения того, что евреи были рабами в Египте, что египтяне пострадали от чумы, что был сверхъестественный переход через Красное море (J. L. Sheler. Mystery of the Bible. U. S. News and World Report, 1995, v. 118, № 15). С ним полностью согласен и Энтони Экс из Библейской школы в Иерусалиме: “Внезапный исход из Египта такого огромного количества людей, искушенных в различных ремеслах, неизбежно вызвал бы в стране тяжелейший экономический спад, что не подтверждается данными археологических раскопок” (Guardian, 1996, March, 13). Как бы подводя итоги всей дискуссии по этому вопросу, профессор Зеэв Герцог в газете “Гаарец” недавно писал: “Возможно, кому-то будет неприятно услышать и трудно принять, но исследователям сегодня совершенно ясно, что еврейский народ не был в рабстве в Египте, не скитался в пустыне…” Об этом же свидетельствует и тот факт, что все известные на сегодняшний день египетские источники вообще не упоминают о пребывании евреев в этой стране и о событиях, якобы сопровождавших избавление евреев от египетского рабства.

А что же произошло на самом деле? К сожалению, научные данные по истории появления в Палестине семитов, и в частности евреев, отрывочны и часто противоречивы. Реконструкция тех древних событий показывает, что семитские племена появились на территории, которая теперь называется Палестиной, в III тысячелетии до н. э. Одними из последних в Палестине появились сутии-амореи, из которых впоследствии выделились евреи. Известно, что прибыли сутии-амореи из Месопотамии примерно в 1400 году до н. э. Сначала древние евреи заняли северо-восточную часть Палестины, область Дамаска и Заиорданья, а оттуда в XIII–XII веках до н. э. они проникли в саму Палестину.

Помогают прояснить ситуацию и данные по истории религии еврейского народа. Известно, что древнееврейская религия (имеется в виду языческая религия евреев) сформировалась в XI веке до н. э., а монотеистические представления (то есть представления о единственном боге) - только в VII веке до н. э. Сам же переход от древнееврейской религии к иудаизму произошел в 621 году до н. э. Это говорит о том, что представления о единственном боге еврейского народа - Иегове (Яхве), который покровительствовал ему во время проживания его в Египте, . А согласно Ветхому завету, евреи пришли в Египет в XIХ веке до н. э., то есть задолго до того, как появились иудаизм и вера в единого бога Иегову (Яхве)! Да и идея о богоизбранничестве евреев и дарование им именно Яхве (а не другими богами, которых у евреев было немало) могла появиться не раньше VII века до н. э., то есть с того момента, когда возникли монотеистические представления! Таким образом, история с “исходом” была сочинена не раньше VII века до н. э.!

Если говорить более конкретно, легенда об исходе из Египта, по всей видимости, была создана еврейскими жрецами в V веке до н. э. во время пребывания евреев в вавилонском плену. Известно, что именно тогда жрецы Иерусалимского Храма поставили перед собой задачу изложить основы религии Яхве. Другого повода для создания этого мифа у них просто не было - ни до, ни после.

Основанием же для легенды о пребывании евреев в Египте послужили рассказы их соплеменников о посещении Египта, которые имели место на самом деле. Когда вся эта история была сочинена, перед жрецами встал вопрос о том, как объявить ее еврейскому народу, как поведать ему о событиях из его прошлого, которых никогда не было.

Для этого идеально подходило включение этих рассказов в создававшееся тогда пятикнижие Моисея (Тору). Можно назвать почти точную дату, когда эта легенда должна была сослужить жрецам службу и помочь им сделать то, ради чего, собственно, она и создавалась. Произошло это в 538 году до н. э., когда персидский царь Кир разрешил евреям, угнанным в 587 году до н. э. в вавилонский плен ассирийским царем Навуходоносором, вернуться к себе на родину - в Палестину.

Последним этапом обнародования легенды об исходе стало официальное ознакомление еврейского народа с так называемым “жреческим кодексом” - Торой, в которую они были включены. Произошло это в 444 году до н. э., когда рукопись этого кодекса была доставлена в Иерусалим жрецом Ездрой и там обнародована при большом стечении народа. После этого уже никто не мог и подумать о том, что вся древняя история евреев - миф, сказка, сочиненная жрецами. С этого момента вымышленная история с “исходом” стала неотъемлемой частью Танаха, откуда она перекочевала в Ветхий завет.

Интересно отметить, что одно из событий, описанное в Библии и связанное с “исходом еврейского народа” из Египта, получило неожиданное продолжение в наши дни. В прошлом году египетские юристы вспомнили об истории с “исходом”, описанным в Торе и связанным с ним похищением у египтянок золота, драгоценностей, кухонной утвари и других вещей - всего того, что в настоящее время стало бесценным с исторической точки зрения. Египетские юристы назвали эту кражу “крупнейшей в истории” и оценили стоимость похищенного в триллионы долларов. По их подсчетам, если предположить, что вес похищенного составлял одну тонну и, учитывая, что его стоимость удваивалась каждые 20 лет, то при давности в тысячу лет набегает астрономическая сумма - приблизительно 1 125 898 240 млн. долларов. Однако, отмечают они, похищенные евреями ценности весили 300 тонн, а срок давности составляет 5 тыс. 758 лет, согласно иудейскому летоисчислению. В то же время египтяне готовы пойти на уступки и согласиться на возвращение всего лишь 300 тонн золота. Между тем правительство Израиля не смутило это неожиданное требование. Более того, оно заявило, что может выдвинуть встречное требование, связанное с финансовой и моральной компенсацией пребывания евреев в “плену” у египтян. Поэтому, говорят они, еще не известно, кто кому должен. Судебный процесс планируется провести в Швейцарии.

Миф о “дарении” земли Богом Яхве еврейскому народу

К числу важнейших мифических событий, которые описаны в Библии, а точнее в Ветхом завете, принадлежит “дарение” земли еврейскому народу его собственным Богом Иеговой - миф о так называемой “земле обетованной”. Значение этого мифа для еврейского народа, его религии - иудаизма и религии, возникшей на ее основе - христианства, чрезвычайно велико.

Миф о “земле обетованной” стал вторым после мифа об исходе из Египта важнейшим событием древневрейского народа.

Все иудейские и христианские учебники и пособия для взрослых и детей содержат красочное описание истории “дарения земли”. Например, в энциклопедическом словаре “Христианство” (М.: Научное издательство “Большая Российская энциклопедия”, 1993) сказано, что дарение земли - это “библейское историческое событие”. История “дарения” попадает и в светские издания и тоже преподносится как истинное историческое событие (см., например, Зенон Косидовский “Библейские сказания”, Сесиль Рот “История евреев с древнейших времен по шестидневную войну”. “Век”, 1989, № 3; Р. Сэмюэлс “По тропам еврейской истории”, М., 1993; “В мире мифов и легенд” (сост. Синельченко В. Н., Петров М. Б.), М., 1995; С. М. Дубнов “Краткая история евреев”, М., Сварог, 1996 и др.).

А что же было на самом деле? Древние евреи заняли северо-восточную часть Палестины, область Дамаска и Заиорданья. Оттуда в XIII–XII веках до н. э. они проникли в саму Палестину. Однако просто поселиться там они не могли, так как эта территория была уже занята пришедшими туда несколько раньше - в XIV веке до н. э. другими семитскими племенами - арамеями и ханаанеями. Кроме того, на эти же земли претендовали еще одни переселенцы - представители так называемых “народов моря” - филистимляне (давшие затем название всей этой территории - Палестина - от слова “пелештим”), прибывшие с северо-запада и захватившие прибрежную полосу Восточного Средиземноморья.

В кровавой борьбе (правильнее сказать - войне) с братскими семитскими народами и филистимлянами два еврейских племени - израильтяне и иудеи - сумели закрепиться на новых землях: первые расселились в северной части Палестины, вторые - в южной. По сути, они пришли туда как завоеватели: уничтожив и разграбив местное население, они заняли их земли. Захватили (а не основали) и город, который их царь Давид объявил своей столицей, Иерусалим. Причем вначале о каком-либо идеологическом обосновании захвата чужих земель они и не думали - в этом просто не было необходимости. Но позднее, когда им самим пришлось пережить нападение, захват своей территории чужим и сильным народом, изгнание и перемещение в чужую страну, а затем возвращение, их руководителям пришлось обосновывать права на эту землю. Вот тут-то и была сочинена история с дарением этой земли еврейскому народу Богом (разумеется, Богом еврейского народа!).

Этот вывод основывается прежде всего на данных из истории религии еврейского народа. Известно, что древнееврейская религия (имеется в виду языческая религия евреев) сформировалась в XI веке до н. э., а монотеистические представления (то есть представления о единственном боге) - только в VII веке до н. э. Сам же переход от древнееврейской религии к иудаизму произошел в 621 году до н. э. Это говорит о том, что представления о единственном боге еврейского народа - Иегове (Яхве), который обещал им землю в Палестине, появиться раньше VII века до н. э. просто не могли . А согласно Ветхому завету, евреи пришли в Египет в XIХ веке до н. э., то есть задолго до того, как появились иудаизм и вера в единого бога Иегову (Яхве)! Да и идея о богоизбранничестве евреев и дарование им именно Яхве (а не другими богами, которых у евреев было немало) могла возникнуть не раньше VII века до н. э., то есть с того момента, когда появились монотеистические представления! Таким образом, история с дарением Палестины евреям была сочинена не раньше VII века до н. э.!

Если говорить более конкретно, этот миф, по всей видимости, был сочинен иудейскими жрецами в V веке до н. э. во время пребывания евреев в вавилонском плену. Известно, что именно тогда жрецы Иерусалимского Храма поставили перед собой задачу изложить основы религии Яхве. Другого повода для создания этого мифа у них просто не было - ни до, ни после. Находясь на чужбине, они мечтали вернуться к себе на родину - в Палестину. Для побуждения своих соплеменников не забывать свою родину и стремиться туда вернуться, жрецы сочинили историю о земле, которую их бог подарил евреям, - миф о “земле обетованной”.

В то же время жрецы понимали, что сам по себе акт дарения, хотя и может быть полезным при предъявлении прав на эту землю, но явно недостаточен. Ведь ни с того ни с сего бог не мог сделать им этого подарка. Тем более что взаимоотношения у Яхве и его народа были далеко не безоблачными: евреи не раз обманывали своего бога, за что он их подвергал наказаниям. Для этого нужна была какая-то веская причина или какое-либо чрезвычайное событие. Поэтому жрецы не могли объявить, что их бог вдруг взял и подарил евреям землю в Палестине. Для того чтобы сделать историю с дарением земли более или менее правдоподобной, жрецы добавили к ней историю о пребывании евреев в Египте и бегстве оттуда в “землю обетованную”.

Миф о дарении Богом земли в Палестине был создан потому, что еврейские жрецы знали, что их предки пришли в Палестину как завоеватели, что наряду с евреями на эту землю претендуют ее прежние владельцы - ханаанеи. Наличие же такого мифа позволяло им предъявить религиозное право на Палестину и свое возвращение в Иерусалим. У жрецов Иерусалимского Храма была и личная заинтересованность в возвращении в Иерусалим, так как, будучи верными слугами своего царя, во имя возвеличивания царской власти они проповедовали, что единственным местом пребывания бога Яхве является храм, построенный в X веке до н. э. Соломоном.

Когда вся история была сочинена, перед жрецами встал вопрос о том, как объявить ее еврейскому народу, как поведать ему истории из его прошлого, которых никогда не было. Для этого идеально подходило включение этих рассказов в создающееся тогда священное писание - пятикнижие Моисея (Тору). Можно назвать почти точную дату, когда этот миф должен был сослужить жрецам службу и помочь им сделать то, ради чего, собственно, он и создавался. Произошло это в 538 году до н. э., когда персидский царь Кир разрешил евреям, угнанным в 587 году до н. э. в вавилонский плен ассирийским царем Навуходоносором, вернуться к себе на родину - в Палестину. До нас не дошли сведения, поверил ли Кир этому рассказу; известно лишь то, что он разрешил им вернуться на территорию Палестины. Ведь Киру это было выгодно, так как он рассчитывал получить поддержку своих интересов в том районе.

Когда эта история дошла до иудейских жрецов, оставшихся в Палестине, она им весьма понравилась. Поэтому в 458 году до н.э жреческое руководство южного палестинского племени иудеев приняло “Закон”, согласно которому их бог Иегова (Яхве) сделал евреев своим избранным народом. Именно поэтому религия евреев стала называться иудаизмом. Рассказы о длительном пребывании евреев в Египте, бегстве оттуда и дарении им земли в Палестине во время богослужений, проводившихся в синагогах, стали распространяться среди еврейского народа.

Последним этапом обнародования мифа о дарении земли в Палестине стало официальное ознакомление еврейского народа с так называемым “жреческим кодексом” - Пятикнижием (Торой), в которое был включен миф о “земле обетованной”. Произошло это в 444 году до н. э., когда рукопись этого кодекса была доставлена в Иерусалим жрецом Ездрой и там обнародована при большом стечении народа. После этого уже никто не мог и подумать о том, что рассказ о “земле обетованной” - миф, сказка, сочиненная жрецами. С этого момента вымышленная история о “земле обетованной” стала неотъемлемой частью Танаха, а затем и Ветхого завета.

В пользу того, что вся история с “дарением земли” в Палестине является мифом, созданным для оправдания вооруженного захвата чужих земель евреями, говорит и то, что создатель всего мира, всесведущий и могущественный еврейский Бог, если бы он действительно существовал, подарил бы им землю в более благоприятном районе Земли, а не в засушливой Палестине. Более того, он не заставил бы их путешествовать к этим местам несколько десятков лет, а просто отдал бы им ту прекрасную и плодородную землю, на которой, согласно мифу, они уже жили в течение нескольких веков, то есть в устье Нила, в “земле Гесем”! К тому же Яхве было бы все равно где обеспечивать победу своему народу - в Палестине, в Египте или в любом другом месте.

Как и миф об “исходе из Египта”, миф о дарении евреям земли продолжает жить и отражаться на взаимоотношениях евреев с арабами. Референдум, прошедший 2 мая 2004 года внутри правящей израильской партии “Ликуд”, отклонил план премьер-министра Ариэля Шарона о выводе израильских войск и эвакуации еврейских поселений из сектора Газа и некоторых других районов. Мотив этого решения достаточно прост: евреи не имеют права отдавать кому-либо землю, полученную в дар от Всевышнего. Согласно последним опросам, эту позицию поддерживают примерно 80% иудеев Израиля. Правда, Яхве почему-то не подтвердил (хотя и не опроверг) факта дарения им этой земли. Видимо, обиделся на явно затянувшееся невнимание к нему со стороны своего народа и ждет, когда же иудеи построят ему третий храм - ведь такому Богу не иметь своего храма как-то несолидно. А он терпеливо ждет его уже почти две тысячи лет… Так что его молчание можно понять!

Миф о Иерусалимском Храме

Как известно, наиболее значимая часть истории еврейского народа связана с Богом Иеговой (Яхве, он же Саваоф). Как следует из двух изложенных мифов, роль Иеговы в жизни евреев необычайно велика. Ведь, согласно иудаизму, именно Яхве выделил евреев среди всех народов мира, да и землю им подарил тоже он. Евреи были очень благодарны Яхве за заботу и опеку о них и в свою очередь проявляли о нем заботу. Забота эта касалась и местонахождения их Бога. Первоначально еврейский Бог вообще не имел определенного места жительства, пока поклоняющиеся ему евреи не предоставили ему постоянное жилье в “ковчеге завета”, хранившемся во времена кочевой жизни евреев в шатре, который ставился в различных безопасных местах. Позднее еврейский царь Соломон, осознавший величие своего Бога, построил ему в 953 году до н. э. роскошный храм. Для строительства этого Храма Соломон в течение многих лет по договоренности с финикийским царем Хирамом возил в Израиль золото - примерно 20 тонн в год. За это он отдал Хираму, как сказано в Ветхом завете, “20 городов в земле Галилейской” (III Цар., 9,11).

Конечно же, Яхве был очень доволен этим подарком - такого замечательного и роскошного Храма не было ни у одного из великих богов! Однако ввиду того, что Яхве привык к свободной, кочевой жизни, он не польстился на этот храм и не избрал его местом своего постоянного пребывания. В то же время, чтобы евреи не обиделись на него, Яхве объявил, что в этом Храме пребывает… его имя (3 Цар. 8,16). Позднее, в 586 году до н. э., Храм был разрушен чужеземцами (не иначе как с позволения всесильного Яхве, испытывавшего, подобно Исааку, любовь к себе), но евреи его восстановили. И тем самым доказали, что они его действительно любят!

В 70 году н. э. свободолюбивые евреи подняли восстание против Римской империи, которое со свойственной тому времени жестокостью было подавлено. Поскольку главным центром сопротивления римлянам был Иерусалимский Храм, римляне его разрушили. До основания. От всей храмовой постройки осталась лишь часть западной стены его ограды (“котель”). Разрушение Храма все евреи стали рассматривать как национальную трагедию и стали лелеять мечту о его восстановлении. Однако после разрушения второго Храма у них настали трудные времена, а массовое выселение их из Палестины затрудняло решение вопроса о восстановлении Храма. Но когда в 362 году н. э. иудеи стали его отстраивать в третий раз, возник пожар, который его уничтожил. Отчаявшиеся иудеи усмотрели в этом недобрый знак: Яхве на них сердится…

Вот тогда в диаспоре и родилось мессианское представление о том, что Храм все же будет восстановлен. Но восстанавливать его будут не иудеи, а сам мессия, с приходом которого начнется возрождение еврейского государства и все евреи вновь соберутся в Палестине. И первым делом мессии (настоящего мессии, а не того, за кого выдавал себя Иешуа Машиах, больше известный как Иисус Христос) будет восстановление Храма и оживление первосвященника этого Храма. Так появился миф о восстановлении Иерусалимского Храма.

Однако жизнь оказалась сложней, чем это представляли себе авторитеты иудейского вероучения. В 1947 году по решению ООН евреи смогли создать государство Израиль. А в 1967 году в результате Шестидневной войны евреи вернули себе Иерусалим, а с ним и Храмовую гору. Теперь иудеи смогли снова поднять вопрос о восстановлении Храма. Государство евреев было создано, но ожидаемый мессия все не приходил. Как быть? В возникшей дискуссии мнения о строительстве Храма разделились: консервативно настроенные иудеи по-прежнему предлагали ждать прихода мессии, а радикалы стали говорить о необходимости восстанавливать Храм своими силами.

Трезвомыслящие иудеи обосновывали необходимость восстановления Храма своими силами тем, что Бог однажды уже дал свое благословение на его строительство, а после того, как его народ не смог его спасти от разрушения, проявил милость и допустил его восстановление. Поэтому, заявляют они, и сегодня нет никаких оснований для ожидания помощи сверху. Они же ссылаются и на то обстоятельство, что Бог собрал их снова в Палестине, чтобы они имели свое государство и в благодарность за это, как ранее Соломон, построили ему Храм. Кроме того, они говорят и о том, что решение о запрете строительства Храма может принять только высший совет священнослужителей Храма во главе с первосвященником, которого сегодня нет. Принимая во внимание, что сегодня нет никаких веских аргументов против строительства Храма, активисты движения за его восстановление уже начали поиск потомков священников и левитов, служивших в нем до его разрушения в 70 году н. э. Организаторы и участники конференции сторонников возрождения Храма пришли к выводу, что на случай скорого воссоздания святыни иудаизма необходимо иметь под рукой будущих служителей Храма. Для их розыска используются телефонные книги и базы данных. На конференции 2000 года уже был представлен проект восстановленного Храма.

Однако проблема восстановления храма осложняется тем, что на протяжении многих веков, в течение которых евреи жили в рассеянии, Храмовая гора была в руках то христиан, то мусульман. В годы владычества мусульман на горе появились две крупнейшие святыни ислама - мечеть Омара и мечеть Аль-Акса. Мусульмане верят, что мечеть Аль-Акса отмечает то место, откуда пророк Мухаммад вознесся в рай. В результате Иерусалим вообще и Храмовая гора в частности стали для мусульман третьей после Мекки и Медины святыней. И все это не просто на территории еврейского государства, но и в сердце его столицы. Положение сложилось не просто сложное, а даже критическое. Опасаясь массовых недовольств и выступлений мусульман, израильским властям пришлось отказаться от утверждения своей власти на Храмовой горе. В результате управление там осуществляет мусульманский совет “Вакф”, а Израиль лишь контролирует внешнюю безопасность и обладает юридическим суверенитетом, который в реальной жизни никак не проявляется.

Ситуация с этим святым для евреев местом усугубляется тем, что, согласно иудейскому закону (Галахе), до прихода мессии и построения третьего Храма евреям запрещено подниматься на Храмовую гору. Под тем предлогом, что в Храме существовала Святая Святых - особое помещение, куда был запрещен вход всем, кроме первосвященника. А поскольку в точности неизвестно, где находилось это помещение, чтобы случайно не осквернить это место, никому подниматься на гору нельзя.

Хотя после разрушения храма прошло уже почти две тысячи лет, он до сих пор так и не восстановлен. Естественно, такое положение нормальным признать никак нельзя. Храм нужен как центр религиозной жизни всех иудеев мира. Он нужен и для того, чтобы Богу, как и раньше, приносили в жертву двух агнцев - одного утром, а другого вечером. После разрушения Храма римлянами обряд заклания агнца (ягненка) исчез, а в воспоминание этого обряда было установлено накануне праздника Песах рассказывать о “выходе евреев из Египта”.

Для того чтобы Бог хорошо относился к людям, ему нужно постоянно оказывать знаки внимания, в том числе в виде поставок продовольствия: в соответствии с древней традицией, его нужно снабжать мукой, маслом и вином (Исход, 39, 38–42). Кроме того, Яхве любит и дополнительные подношения, которые он не получает уже две тысячи лет. Например, в прежние времена за присвоение иудею звания священника Яхве нужно было пожертвовать одного тельца из волов и двух овнов, хлебов пресных, опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем (Исход, 29, 15–18).

Помимо продуктов питания, Яхве, как и другие боги, любит, чтобы ему подносили еще и различные вещи, а также драгоценности: золото, серебро, шерсть, кожи, дерево редких пород, драгоценные камни и прочее (Исход, 25, 3–8). Всего этого он не получает от иудеев уже больше двух тысяч лет! Но ведь за все благодеяния еврейскому народу Яхве вполне мог бы рассчитывать на благодарность еврейского народа и прежде всего уверовавших в него иудеев. Но иудеи и прежде всего руководящий ими раввинат глухи к нуждам Бога иметь свой дом, крышу над головой. Миф о восстановлении Храма мессией довлеет над ними! А между тем все другие Боги имеют свои дома, в которых если они постоянно и не живут, то хотя бы изредка их посещают. Уже более двух тысяч лет иудеи не только не отстраивают своему Богу храм (как место постоянного пребывания Бога), но и лишают его возможности иметь свой дом молитвы! (“Храм мой домом молитвы назовется!” - говорится в ветхозаветной части Библии.)

Поэтому верующим евреям приходится молиться своему Богу в зданиях, которые являются замещением этого Храма, - синагогах (синагога - “дом собрания”). В отсутствие Храма и, видимо, не очень доверяя синагогам, иудеи вынуждены обращаться к своему Богу письменно. Каждый год через израильское почтовое ведомство проходят сотни писем, адресованных Богу. Эти письма поступают со всех концов света круглый год, но особенно много их посылают перед религиозными праздниками, например, перед Рождеством или Днем искупления. В этих письмах содержатся жалобы, восхваления или просьбы, например, о прощении или помощи. Письма доставляются к Стене плача и вставляются в ее щели. А недавно для тех, кто желает ускорить связь с Яхве, израильская телекоммуникационная компания открыла отдельную факс-линию и электронный почтовый ящик.

А терпеливый Яхве все ждет и ждет, когда же иудеи одумаются и восстановят наконец ему Храм. Случай в религиях, конечно же, уникальный и парадоксальный: бог еврейского народа, создавший, согласно учению иудаизма (а затем и христианства), весь мир и выбравший в качестве объекта своей любви из всех народов мира этот народ, уже две тысячи лет не имеет своего дома (храма). И это не могло не озадачить и, конечно же, не опечалить доброго Яхве… Как же можно не любить такого Бога и не уважать его? Как же он должен любить свой народ, что до сих пор не обиделся и не наказал его за такое невнимание и неуважение к себе! Другой Бог жестоко отомстил бы своему народу за такое пренебрежение к себе!

Отсутствие у него своего Храма Яхве рассматривает как неуважение к себе и пренебрежение к его нуждам. Не отсюда ли все беды, которые обрушивались на еврейский народ на протяжении двух тысяч лет?..

Не пора ли иудеям, проживающим в разных странах и прежде всего в Израиле, одуматься и построить (восстановить) своему Богу достойный Храм. Ведь сегодня у них для этого есть все необходимое - земля и финансовые средства. Тем более что в Израиле есть немало иудеев, которые считают, что построение нового Храма должно быть делом рук человеческих. Помимо иудеев Израиля, щедрые финансовые дарения, несомненно, окажет мощная финансовая диаспора иудеев, живущих в других странах, и прежде всего в США, Англии и Франции. Не говоря уже о поддержке Еврейского агентства (Сохнута) и богатой ортодоксально-религиозной организации ХАБАД (годовой бюджет которой превышает 2 млрд. долларов), связанной со всеми религиозными общинами стран СНГ и Балтии. Таким образом, принципиально этот вопрос может быть решен, и решен очень быстро.

Другой вопрос состоит в том, где именно должен быть построен этот Храм. Место, где он когда-то стоял, сегодня занято исламскими мечетями, а претендовать на их снос - значит объявить войну всему исламскому миру. О том, насколько это серьезно, свидетельствует заявление муфтия Египта шейха Наср Фарида Васыль, сделанное им летом 2004 года. “Сооружение иудейского Храма на территории аль-Харам аш-Шариф - мусульманского религиозного комплекса в Старом городе Иерусалима, - сказал он, - может привести к глобальной катастрофе. Этого не может произойти, а если такое все же случится, то мусульмане этого не допустят. Это могло бы привести к третьей мировой войне”, - добавил шейх.

Между тем такая попытка уже была совершена в 1984 году, когда группа иудеев-экстремистов попыталась взорвать мечеть Аль-Акса в качестве первого шага по “очищению” горы от мусульман и подготовке стройплощадки. Спустя некоторое время группа иудеев, желающая во что бы то ни стало восстановить на этой горе Храм Яхве, создала религиозно-политическое движение “Ревнители Храмовой горы”.

Ежегодно в девятый день месяца Ава (день, когда все иудеи оплакивают разрушение Храма) члены этого движения, вопреки существующему религиозному запрету, пытаются подняться на эту гору и установить там первый камень будущего Храма. Естественно, их попытки пресекаются полицией, но общественность каждый раз бывает взбудоражена.

В 2000 году во время трехсторонних переговоров между Арафатом, премьер-министром Израиля Бараком и президентом США Клинтоном соглашение о статусе Храмовой горы так и не было достигнуто. Напротив, вскоре вспыхнула “интифада Аль-Аксы”, длящаяся и по сей день. Формальным поводом к интифаде стал визит израильского премьера Ариэля Шарона на Храмовую гору, которым он нарушил как договоренность с палестинцами о непосещении евреями горы, так и иудейский религиозный запрет. В настоящее время вопрос о Храмовой горе остается не только одним из самых сложных, но и в силу своей религиозной специфики почти неразрешимым. Масло в огонь добавляет и стремление соратников Ясира Арафата выполнить его завещание и захоронить его прах на этой горе.

Но ведь для Яхве главное - иметь свой дом, а где он будет стоять - на старом ли месте или новом - принципиального значения не имеет, ведь по учению иудейской Церкви это его земля! К тому же он получит наконец подлинное подтверждение любви к нему своего народа! В Иерусалиме сегодня достаточно места для того, чтобы выделить площадку под строительство Храма, на которую бы не претендовали представители других религий! Кроме того, строительство Храма на новом месте снимет неразрешимый вопрос о Храмовой горе, а это значит, что значительно уменьшится напряженность между евреями и палестинцами! Остается только проявить добрую волю, прислушаться к голосу разума и построить Яхве новый Храм! Бог же пока ждет этого… Но терпение его не безгранично!

О том, что с восстановлением Храма нужно поторопиться, говорит и тот факт, что летом 2004 года из правого крыла Стены плача выпал крупный фрагмент кладки. Под угрозой целостность ворот Мограби, ведущих на Храмовую гору. Специалисты бьют тревогу и считают, что стена нуждается в ремонте. Это еще одно напоминание о необходимости восстановления не только стены, но и самого Храма.

Мирное решение проблемы строительства третьего Иерусалимского Храма необходимо и выгодно всем - и иудеям, и мусульманам, и христианам. Это в интересах и евреев, и арабов. Да и великие Боги - Яхве, Христос и Аллах - будут, несомненно, довольны. Довольны тем, что люди сами решили свои проблемы, не вовлекая их в свои конфликты.

У каждого народа есть свои мифы. Одни мифы были нужны, чтобы объяснить этот мир, его происхождение и устройство, другие - чтобы приукрасить свое прошлое, свою историю, обосновать свою исключительность, превосходство над другими народами. Третьи - чтобы обосновать свои претензии и право на владение чужой территорией. Но период мифотворчества в основном остался позади. Мифы как отдельный пласт культуры надо оставить истории мифологии и религий. Особенно те из них, которые провоцируют конфликты. Сегодня же народы мира и их руководители должны руководствоваться не мифами, а реалиями современной жизни. Разумный и трезвый взгляд на историю народов и их взаимоотношения составляет единственный путь достижения мира и благополучия на нашей планете!

Говорить и писать о евреях большинство людей, а в особенности политических деятелей, боятся. Тему евреев и Израиля старательно обходят. Хорошо ли это? Думаю, ни нам, ни самой общности людей, называемых евреями, мрак всеобщего молчания только вредит. Серьёзного анализа темы никто не публикует, а в мифы, распространяемые широкой пропагандой разных стран, мало кто верит. В итоге, большинство людей основывает своё суждение о евреях на «дворовых сплетнях», что сильно вредит общественному мнению об этой группе людей.

Чтобы сделать мир добрее, чтобы устранить тайные обиды и скрытую неприязнь, нужно непременно открыто обсуждать эту тему.

Огромный вред как евреям, так и другим людям, нанёс сионизм. Именно с появлением сионизма шестиконечная звезда стала символом и еврейства, и иудаизма. До конца 19-го века такие звёзды украшали, например, купол Троицкого собора в Петербурге, и тронный зал крымских ханов в Бахчисарае, и символом еврейства не считались.

Именно сионисты, преследуя чуждые евреям цели, создали миф о едином еврейском народе. Но евреи не обладают ни одним из признаков народа. У ашкеназов, сефардов и семитских евреев, разные языки- идиш, ладино и иврит. Разные гены, разное этническое происхождение, разные обычаи и регионы расселения. Общее у них только одно - вера.

Евреи - такой же народ, как католики; их права на Израиль такие же, как у потомков крестоносцев .Вот несколько еврейских тому подтверждений. Энциклопедия Юдаика (1973): «Есть значительный объем доказательств, свидетельствующих о продолжающемся пребывании в Европе потомков хазар». «Наиболее вероятный сценарий: еврейские центры Польши, России, Восточной Европы (и соответственно Америки) были созданы евреями из Хазарии».

Эндрю Винклер, сам еврей, в своем интервью, данном в марте 2008 года, говорит: «Евреи не могут считаться расой, потому что современное еврейство имеет три этнически разные группы: Ашкеназы, сефарды и восточные евреи. Самая большая этническая группа (90%) - европейские евреи или ашкеназы, являются потомками этнических тюрков-хазар. Вторая по численности группа составляет 8%. Это афро-иберийские сефарды, которые также не являются семитами. Они - потомки племени северо-африканских берберов, которые приняли иудаизм в третьем веке н.э. и только 2% современных евреев являются восточными евреями, которые имеют действительно израильское, семитское происхождение ».

Артур Кестлер, сам еврей-ашкеназ, в своей книге «Тринадцатое колено» исходит из того, что подлинные двенадцать еврейских колен дополнились еще одним - хазарским, которое этнически не связано с евреями-семитами. Он доказывает, что миллионы ашкеназийских евреев в Восточной и Центральной Европе - это потомки хазар. «Все религии имеют своих сторонников и свою общность. Но то, что конфессиональная общность должна получить государство - это очередной эксперимент».

Марек Хальтер «Хазарская империя» Париж 2005: «Лично я так же, как и Артур Кестлер, считаю, что часть хазар интернировалась в русское царство, но большинство бежало в центральную Европу».

Энциклопедия Американа: «В конце 1960х ашкеназы насчитывали 11 млн чел, что составляет 84% мирового еврейского населения».

Абрахам Поляк «Хазария - история еврейского царства в Европе», Тель-Авив 1951: «Выходцы из Хазарии... составляют сейчас подавляющее большинство мирового еврейства».

Хуго Кучера «Хазары», Вена 1910: «Восточно-европейское еврейство не частично, а полностью имеет хазарские корни».

Бенджамен Фридман «Правда о хазарах»: «Мнимые евреи восточной Европы никогда не были семитами, не являются семитами сейчас и не могут рассматриваться как евреи в будущем»; «примерно 90% так называемых евреев, живущих в 42 странах мира, являются в разных поколениях выходцами из восточной Европы».

Фаина Гримберг, Огонёк №36 2001: «С фактами в руках доказала... что единый еврейский народ - не более чем миф», «почему эта трагедия (Холокост) должна решиться тем, что надо создавать новое искусственное государство, при этом выгнать из их домов людей, которые никого не убивали? Эскалация ксенофобии и нацизма - это решение проблемы?... люди становятся жертвой лживой идеологии - это решение проблемы?... Не надо иммигрантов называть репатриантами».

Уорлд Бук, Энсиклопеди 2001: «Это создаёт серьёзные проблемы с возвращением евреев на их так называемую «родную землю», вызывая вопрос: «как может кто-то вернуться туда, где он никогда не был?»»

Татьяна Грачёва «Невидимая Хазария», Рязань 2008: «То, что ООН сделала в 1948 году, является нарушением её собственного устава». «Не будучи семитами, хазарские евреи заняли землю, которой они никогда не владели и чьи предки её никогда не занимали».

Эрнест Ренан, 1883, «Иудаизм как раса и как религия»: «Значительные изменения в греческую и римскую эпохи снимают с иудаизма всякое этнологическое значение, и обрывают все физические (но не духовные) связи с Палестиной. [...] Большинство евреев Галлии и Италии - продукт этих изменений. Что же касается евреев Дуная и юга России, то они происходят несомненно от хазар. Эти регионы содержат многочисленное население евреев, которые вероятно не имеют ничего общего, с этнологической точки зрения, с древними евреями».

Представляется, что те люди, которых мы называем евреями, суть потомки иудеев.

Они происходят от народов разных групп - финно-угров, славян, тюрков, монголоидных степняков, африканских берберов и (2%)- от ближневосточных семитов. Эти люди говорят на разных языках, имеют разную историю, обычаи, понятия, разную внешность. Только вера предков объединяет их.

Зачем же и кто придумал миф о едином еврейском народе, о его стремлении к землям предков? Конечно же, наши заокеанские партнёры.

Адмирал Альфред Мэхэн, величайший геополитик США, о Великом Израиле, 1900 год: «...вообразим на месте нынешнего турецкого хаоса в Малой Азии, Сирии и Месопотамии высокоцивилизованное современное государство с хорошо организованными армией и флотом. Раскинувшись между Каспийским, Черным, Средиземным, Красным морями и Персидским заливом, это государство плотно закрыло бы тот выход, которым Россия пока легко могла бы достигнуть Индийского океана. Такое государство не существует еще, но нет причин, чтобы оно не появилось в будущем. Процесс образования его должен начаться извне, ибо и турецкое, и персидское правительства в достаточной степени обнаружили свою неспособность к обновлению управляемых ими народов. Затем в отношении местного населения не следует забывать принцип, что естественное право на землю принадлежит не тому, кто сидит на ней, а тому, кто добывает из нее богатства».

Алексей Вандам, русский геополитик, 1912 год: «В качестве политического резерва, долженствовавшего регулировать ход событий (русской революции. - прим. В.Р.), подготовлялись: 1) Еврейский народ, которому, ввиду его нынешней многочисленности и невозможности удовлетвориться одной Палестиной, обещана была для образования самостоятельного Царства Израильского территория между Каспийским, Черным, Средиземным, Красным морями и Персидским заливом».

 


Читайте:



Линейные крейсера типа «Конго

Линейные крейсера типа «Конго

Победа в войне с Россией дала мощный толчок развитию японского военно-морского флота. Как и в прежние годы, японские специалисты ориентировались на...

Прогноз на год для козерога женщины

Прогноз на год для козерога женщины

Многие Козероги по натуре - настоящие карьеристы. А это значит, что им без труда удастся найти общий язык с , который настроен помочь каждому...

Типы межвидовых отношений

Типы межвидовых отношений

Взаимоотношения между различными организмами, при которых они начинают соперничать друг с другом, - это конкуренция. Предметная область при этом не...

Что включает в себя процесс созревания ирнк

Что включает в себя процесс созревания ирнк

Процессинг РНК (посттранскрипционные модификации РНК) - совокупность процессов в клетках эукариот, которые приводят к превращению первичного...

feed-image RSS