Разделы сайта
Выбор редакции:
- Творожная запеканка в мультиварке Диетические запеканки в мультиварке редмонд
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
- Любовный гороскоп на декабрь водолей мужчина
- Совместимые в браке знаки зодиака Тест с каким знаком зодиака вы совместимы
- Онлайн-гадание «Книга ведьм Гадания старой ведьмы
Реклама
Игра - викторина "ребусы о великой отечественной войне". Игра - викторина "ребусы о великой отечественной войне" Ребусы к дню победы для детей |
Материал для учащихся 4 классов. В викторине, посвященной Великой Отечественной войне, ответы на вопросы "спрятались" в виде ребусов. Это развивающее дидактическое пособие можно использовать во внеурочной деятельности для подготовки и проведения мероприятий, посвящённых 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рекомендуется для проведения игры-викторины поделить класс не менее чем на 2 команды. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает балл-звезду. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов-звёзд. Цель:
Задачи:
Задания для ребусов.
Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой.
Название территории страны в которой ведут боевые действия враждующие государства по обе стороны линии фронта.
Название птиц, которых использовали для передачи сообщений во многих войсках мира?
Название животных, которых использовали для подрыва танков во время Великой Отечественной войны.
Эта собака отличилась во многих военных операциях в Великой Отечественной войне и должна была участвовать в параде по случаю Победы. Как звали эту собаку?
Кто оповестил советский народ по радио о наступлении немцев в начале ВОВ?
Крепость в Белоруссии, героически принявшая первый удар фашистской армии.
Фамилия маршала - руководителя, во время обороны Москвы от немецких захватчиков.
Битва, которую считают переломной в событиях ВОВ.
Название модели немецкого тяжёлого танка, который использовался в ВОВ.
Город, который фашисты атаковали 250 суток, а Советские войска отбили за 5 суток.
Как звали русского солдата, памятник которому поставили в Болгарии?
В каком городе впервые проходил парад Победы?
Какой город выдержал почти трёхлетнюю блокаду во время ВОВ?
Название озера, по которому проходила «дорога жизни» к героическому городу. По горизонтали: По вертикали: Ответы: По горизонтали: 2-калашников; 3-танк; 4-торпеда; 6-приклад; 8-сержант; 10-июнь; 12-залп; 14-ленинград; 16-шеренга; 18-матрос; 20-колокол; 22-артиллерия; 24-бомбардировщик; 25-взвод; 26-курсант; 28-рядовой; 30-связист; 32-офицер; 34-караул; 36-штык; 37-портянки; 38-сапёр; 40-эсминец; 42-калибр; 44-капитан. для школьников, учеников 5 — 6 классаПочему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая? Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?
Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?
Кто принимал парад Победы в 1945 году?
Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года?
После победы Красной армии в Белоруссии, в ходе операции «Багратион», по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему?
Где состоялся первый парад Победы?
Когда состоялся этот парад? Усложнённый вариант: и почему?
А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий?
Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне.
Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду.
Что такое «Дорога жизни»?
Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали?
Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем?
Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему?
Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?
Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная?
Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции.
Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.
На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?
Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня?
Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы?
Оценок: 2 средняя: 5,00 Кроссворд о Великой Отечественной войне для старших дошкольников. Воспитатель Матвеева Марина Сергеевна АНОДО «Планета детства «Лада» детский сад «Белочка» №176.Назначение: Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста. Данный кроссворд будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов, родителей. Цель: формировать у детей знания о Великой Отечественной войне. Старшие дошкольники должны знать, чем была война для всех людей. Хотя и тема серьезная ни детская, но нельзя откладывать это на потом «когда подрастешь, тогда и расскажу». Пока живо старшее поколение, пусть внуки и правнуки от них узнают, сколько горя принесла на нашу землю война. Именами героев, отдавших свои жизни за независимость Родины, названы города, улицы, площади, корабли, в их честь воздвигнуты памятники. Всегда ли знают дети, в честь кого названы эти памятные места. И в стенах детского сада, по какой программе мы бы не работали, эта тема должна занять важное почетное место. Кроме рассказов взрослых о событиях войны, воспитатель может прочитать книги, устроить выставку литературных произведений, вставку иллюстраций, картин. Можно обратиться и к семейным реликвиям, устроить выставку орденов, медалей, музейных редких экспонатов (писем, фотографий, газет …). Уместно будет и выпуск газеты с вашими поздравлениями и поздравлениями детей. Возьмите интервью у детей и взрослых «Хотим ли мы войну?» Посвятите знаменательному событию выставки поделок, рисунков. Приготовьте личные поздравления фронтовикам. А можно разработать кроссворд о Великой Отечественной войне. Словом, в эти оставшиеся дни до знаменательного события не останьтесь равнодушными. Вопросы по вертикали: 1. Солдатская рубашка? 6. Снаряд который взрывается после броска? 7. Бывает противо танковая? 9. Военная машина на гусеницах? 10. Место где прячется солдат во время боя? 13. Награда за отвагу? 15. На них сражались в небе? Вопросы по горизонтали: 2. Команда стрелять? 3. Знаки отличия военных? 4. Больница для военных? 5. Высшая награда? 6. Остается от патрона после выстрела? 8. Бегут с криком ура? 11. Головной убор военного? 12. Стреляет ядрами? 14. С ним прыгают с самолета? 16. Управляет самолетом? Конспект внеклассного мероприятия «Города – герои». Урок мужества для учащихся 4-5 классов. Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель интерната, ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-МарОписание: Предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия, посвящённого городам-героям. Данный материал может быть полезен учителям начальной школы, воспитателям интернатов. Продолжительность мероприятия 45-50 минут. Цель: Знакомство с героическими страницами городов, получивших в годы Великой Отечественной войны звание Героя и защитниками Родины, чьи имена неразрывно связаны с этими городами. Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, Пробуждать интерес к событиям Великой Отечественной войны, Формировать навыки выразительного чтения, Развивать логическое мышление. Предварительная работа: Конкурс ребусов «Города-герои», Просмотр презентации «Блокада Ленинграда», Просмотр фильма «Жила-была девочка», Просмотр отрывка из фильма «Иди и смотри» (сожжение деревни), Чтение отрывка из книги Кассиля «Улица младшего сына» о Володе Дубинине, Чтение книг о Великой Отечественной войне. Оформление: Заголовок «Города – герои», Карта, Иллюстрации о войне, Портреты Пети Клыпы и Володи Дубинина, Таблички с названиями городов – героев, Табличка с определением города-героя, Табличка с датами начала и конца В.О.войны, Выставка книг (в ходе мероприятия педагог показывает книги о рассказываемом городе-герое). Ход мероприятия. Педагог: Здравствуйте, ребята! Наш классный час проходит накануне великого праздника. О каком празднике идёт речь? Когда он празднуется? (Ответы детей)Педагог: Да, ребята. Именно 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей. Десятки, сотни городов в годы Великой Отечественной стали местами ожесточенных сражений, местами массового героизма людей. 13 городов стали городами-героями. В дни грозных битв и мирного труда Моя Отчизна славилась героями, Но вписаны особою строкою В историю герои-города. Педагог: Ребята, как вы думаете, за что присваивалось звание город – герой? (Ответы детей) Почетное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Педагог: Ребята, вы уже узнали названия этих городов, отгадывая ребусы. Какие города-герои вы узнали? (Ответы детей) Сегодня мы поговорим о каждом из этих городов. Одновременно мы сможем увидеть на нашей карте, где расположены эти города. Педагог: Первым принял на себя удар врага город Брест . В городе-крепости оставался гарнизон наших солдат, которые приняли решение не сдаваться. Около месяца им удавалось держаться и вести бой. “Умрем, но из крепости не уйдем!”, – такую клятву дали себе защитники Брестской крепости. Отрезанные от всего мира, без капли воды, без запасов продовольствия, они сражались до последнего патрона. Среди них был и юный герой Петя Клыпа. Ученик: Над Брестскою Крепостью стихла природа, Тревожная тишь наступила вокруг. Мальчишка-трубач музыкантского взвода Собрался рыбачить на Западный Буг. Но вместо будильника, все разметая, Поднявшись наверх, где опасность грозила, С огромным успехом ходил он в разведку, Заботясь о детях, худых и голодных, Печатали и расклеивали листовки. Педагог:
Ребята, а сейчас послушайте песню, которую народ сложил в первые дни войны. (Слушают песню «22 июня ровно в 4 часа») Как знак, что в этот час родней На окнах белые кресты И каждый взрыв или пожар И чертят небо над Москвой Осталась на парте раскрытой тетрадь, И мы никогда не забудем с тобой, Сейчас этот город называется Санкт-Петербургом
. Педагог: В диафильме вы видели, что после освобождения Новороссийска наши войска направились освобождать Керчь. Город несколько раз город переходил из рук в руки. Фашистам удалось захватить его. В городе были древние каменоломни. В них укрылись несколько тысяч наших солдат и местных жителей. Здесь, в каменоломнях, они создали мощное подполье, которое вело жестокую борьбу с фашистами. Немцы опутывали каменоломни колючей проволокой, взрывали и заваливали входы, запускали в штольни газ и дым, устраивали обвалы. Несмотря на острую нехватку воды, продовольствия, медикаментов, боеприпасов, осажденные совершали дерзкие вылазки, наносили врагу удары, уничтожали его посты и танки Послушайте воспоминания одного из героев обороны Керчи, который хотел помочь мирным жителям, отравленным удушливым газом: Ученик: « Грудь мою что-то так сжало, что дышать совсем нечем. Слышу крик, шум... Катакомбы полны отравляющим дымом. Бедные детишки кричали, звали на помощь своих матерей. Ноте лежали мертвыми на земле с разорванными на груди рубахами, кровь лилась изо рта. Кругом крики: - Помогите! - Спасите! - Покажите, где выход! Умираем! Но за дымом ничего нельзя было разобрать. Мы вытащили четырех ребят к выходу, но напрасно. Они умерли на наших руках. Прошло восемь часов, а они все душат и душат. Изверг, гитлеровская мразь, посмотри на умирающих детишек, матерей, бойцов и командиров! Они не просят от вас пощады, не станут на колени перед бандитами, издевавшимися над мирными людьми. Гордо умирают за свою любимую священную Родину...» Педагог: От газов и обвалов погибло не менее 10 тысяч человек. На всю страну стало известно имя пионера – героя. О ком идёт речь? Дети: Володя Дубинин. Педагог: Ребята, почему городам, о которых мы сегодня говорили, присвоили звание город-герой? (Ответы детей) Педагог: Ребята, после войны прошло 70 лет. Но мы до сих пор говорим о Великой Отечественной войне, не забываем о её героях. Почему надо хранить память о войне? (Ответы детей) Чтение отрывка из стихотворения. Храните память о войне Несётся время, не унять, Отдали жизнь они за нас, Промчалось очень много лет, Пусть помнятся всегда они, |
Читайте: |
---|
Популярное:
Гадание онлайн выйду ли замуж 18г |
Новое
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
- Любовный гороскоп на декабрь водолей мужчина
- Совместимые в браке знаки зодиака Тест с каким знаком зодиака вы совместимы
- Онлайн-гадание «Книга ведьм Гадания старой ведьмы
- Как влияет фамилия на судьбу человека