Разделы сайта
Выбор редакции:
- Аннотация к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ Образовательная программа дошкольного образования открытия
- Цикл занятий "география для малышей"
- Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с
- Творожная запеканка в мультиварке Диетические запеканки в мультиварке редмонд
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
Реклама
Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с.красное. Как нарисовать плакат необычным и запоминающимся |
Цели проведения:
План проведения:
Перед открытием предметной недели по окружающему миру учащиеся получили задания:
Викторина. “Про зелёные леса и лесные чудеса”. Для учащихся 1-4 класса.
Неделя по окружающему миру. 1 день: Открытие недели. Открытие выставки “Природа – источник творческого вдохновения” Сценарий открытия предметной недели по окружающему миру. Ведущий:
(Звучит музыка, появляется Природа). Природа:
Ведущий: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях. Давайте отправимся с вами в лес. Природа:
Ведущий: Да, в лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо.
(Звучит музыка, появляется старичок – Лесовичок). Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
(Звучит музыка, появляется Мудрая Сова). Мудрая Сова: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я – Мудрая Сова.
(Звучит музыка, появляется Лесная Фея). Лесная Фея:
(Звучит музыка, появляются Леший и Кикимора). Леший: Здравствуйте, а вот и мы, узнали? Кикимора:
Леший:
Кикимора:
Леший:
Ведущий:
Вот сколько гостей пришло к
нам на предметную неделю. Они не просто пришли, а
каждый со своим заданием. Сейчас они нас с ними
познакомят. Лесовичок: В течение недели у меня будет работать выставка поделок из природного материала “Природа – источник творческого вдохновения”, где вы увидите много интересных работ и выставка рисунков и плакатов, которые вы приготовили к данной неделе. Приходите, выбирайте лучшие работы. И в пятницу, на закрытие недели, мы наградим лучших из лучших. Ведущий: Очень хорошо. На этом наша встреча заканчивается. Желаем успехов! 2 день: Олимпиада “Знатоки природы” для 3-4 классов. Предварительно в классах были выбраны лучшие ученики по предмету, они и приняли участие в олимпиаде. Олимпиадные задания: 1. Прочитай рассказ и подчеркни ошибки. Зимой в лесу. Красиво зимой в лесу. Свежо и морозно. Высоко в небе ярко светит солнце. Деревья одели пушистые белые шубы. Где-то в глубине леса закуковала кукушка, бесшумно пролетела летучая мышь, раздался стук дятла. В кустах мелькнул огненный хвост лисицы. Она в поисках пищи: глубоко под снегом мышиной норки. Занятая мышкованием лиса не замечает зайца, который совсем рядом обгладывает кору молодой ёлочки. Тихо кругом. Только слышно стрекотание вороны. Она сообщает всем о приближении человека. 2. Подчеркни правильно составленную цепь питания. А) растительный опад – дождевые черви – лисицы
– кроты; 3. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только 1 раз в слове): И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А. 4. Ответь на вопросы. А) Название какого ядовитого растения леса
связано с названием птицы? Зверя? 5. Соедини линиями. 6. Запиши названия деревьев(не менее трёх в каждую группу), которые растут. В лиственных лесах_______ 7. Прочти телеграмму, запиши её текст. Ответь на вопрос “Зачем?” 8. Поставь в клетках буквы так, включая букву “Н”, чтобы можно было прочитать названия деревьев. 9. Прочитай, запиши и объясни смысл. 3 день: Защита исследовательских проектов. В нашем городе ежегодно проходит Городской конкурс исследовательских проектов для младших школьников “Я - исследователь”. Дети могут выбрать любую тему и выступить в разных номинациях. Чтобы выбрать лучшие проекты в нашей гимназии проходит школьный тур, который совпадает с предметной неделей по окружающему миру, и мы заслушиваем детей приготовивших работы и проекты в номинации “Природа”. Темы проектов ребята выбирают разные, например: Как отличить жабу от лягушки. Ребята выступают и защищают свои проекты перед комиссией, которая определяет победителей, направляя их на районный конкурс. 4 день: Интеллектуально – экологическая игра “Лес – бесценный дар природы”. В данной игре принимают участие ребята, победившие в викторине “Про зелёные леса и лесные чудеса”. Форма проведения: “Звёздный час”. Цели и задачи:
Оформление: Место, где проходит игра, превращается в лес (на стенах прикреплены рисунки деревьев, трав, цветов, птиц, лесных зверей, насекомых, солнышко, облака, грибы). Плакаты: “Лес – наше богатство!”, “Судьба природы – наша судьба”. Плакаты с заданиями. Сигнальные карточки-цифры. Музыкальное оформление. Ход игры Ведущий. Сегодня мы проведём интеллектуально-экологическую игру “Звёздный час”, но игра эта не совсем обычная, она пройдёт на лесной опушке. 1 ученик.
Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Наше государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения многие виды животных, растений. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? (Высказывания учащихся) Ведущий.
Подведём итог: Почему мы с
лесом дружим, для чего он людям нужен? Ведущий. Вслушаемся в звуки леса (включается запись с голосами птиц, шумов леса ). Не правда ли, прекрасны творения природы! Давайте подумаем вместе, будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или сорвём 2-3 красивых цветка? Или поймаем необыкновенную бабочку? (ответы детей) Ведущий. Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, 3, 4, 5 – кто-то ещё – то же с ней станет? Давайте подумаем: как же вести себя на природе? (дети называют правила поведения на природе) Ведущий. Вы знаете как вести себя в храме природы, но ещё нужно знать и саму природу. 7 ученик.
Ведущий. Начинаем игру. Сейчас проведём отборочный тур. В отборочном туре участвуют все. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон, 6 учеников, получившие наибольшее количество жетонов, проходят в 1 тур, т.е. становятся участниками игры. Будьте внимательны. Вопросы отборочного тура: В какое время суток бобры строят своё жилище? (Ночью)
Ведущий. Подведём итоги отборочного тура. Посчитайте жетоны. У кого больше жетонов? Приглашаем победителей отборочного тура для продолжения игры (выходят победители). 8 ученик.
Ведущий. Многолик и красив русский лес! Почти 300 видов деревьев, кустарников, трав можно встретить в лесу. Значение леса огромно, чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой поведения каждого человека. Сегодня, играя, мы вспомним, какие растения встречаются в нашей местности, и какую роль играют они в нашей жизни. Первый тур нашей игры называется “Растения нашего края”. Вопросы, которые будут предложены, посвящены растениям, которые растут в нашем крае в лесу. Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой (вывешивается плакат). Вопросы: Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
Ведущий. Подведём итоги 1 тура (подводятся итоги, 1 участник, набравший меньшее количество балов, выбывает из игры). У нас 5 участников и мы начинаем 2 тур. 9 ученик.
Ведущий. Много животных мы можем встретить в лесу, но их было бы ещё больше, если бы в их жизнь не вмешивался человек. Многие виды животных занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга? (Высказывания детей). Ведущий. Да, Красная книга – это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Она называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Храниться она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся данные обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека. Иначе они могут исчезнуть с лица Земли, как исчезла, например, морская корова. В Международную Красную книгу попали и животные из нашей страны. Например, в Амурской области охраняется амурский тигр, красный волк, журавли – белые и чёрные, атлантический морж и другие. Однако записать все виды редких животных и растений в эту книгу нельзя, поэтому многие страны стали составлять свои Красные книги. В марте 1974 года была учреждена Красная книга и у нас в стране (вывешивается плакат). Ведущий. Некоторые животные ещё не попали в Красную книгу, но к ним нужно относиться бережно. Второй тур нашей игры называется “Дикие животные наших лесов”. Вопросы, которые будут вам предложены, посвящены диким животным. Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой. Вопросы ко 2 туру: Детёнышей какого зверька называют
листопадничками? (Зайца)
Ведущий. Подведём итоги 2 тура После 2 тура у нас осталось 4 участника, для них – 3 тур “Птицы” (звучит фонограмма песни “У дороги чибис”, на доске вывешивается плакат). Вопросы к 3 туру: Какая птица умело подражает голосам многих
птиц? (Скворец)
Ведущий. Подведём итоги 3 тура (подводятся итоги, 1 участник выбывает). После 3 тура у нас осталось 3 участника, для них 4 тур “Логические цепочки”.
Ведущий. Мы знаем, что в лесу растёт много грибов. Некоторые грибы предпочитают расти в лиственном лесу, некоторые – в хвойном (на доску вывешивается плакат). Ведущий. Какой из этих грибов растёт в лиственном лесу? (Рыжик) Подведя итоги 4 тура, мы видим, что в суперигру у нас вышло 2 участника. 11 ученик.
Ведущий. Мы с вами часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира. В суперигре, вы составите как можно больше слов за 3 минуты, используя буквы слова “природоведение”. (Вывешивается слово, ребята записывают слова на листочках). Ведущий. Время истекло, заслушаем участников (дети по очереди зачитывают слов а). Мы видим победителя, поздравим его (награждение). (Звучит фонограмма песни “Не дразните собак”). 5 день: Итоги проведения недели. Закрытие. Все ребята собираются в актовом зале, который украшен. Звучит музыка Природа: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но, сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы. Предоставляю слово Кикиморе и Лешему. Леший: Ребята принимали участие в олимпиаде “Знатоки природы”. Вот победители (награждение, вручение подарков) Кикимора:
Природа: Спасибо. Послушаем Мудрую Сову. Мудрая Сова: Вы знаете, что мы заслушивали проекты и работы ребят по исследовательской деятельности. Сколько интересного мы узнали, какие замечательные исследователи учатся в вашей гимназии. Всем говорю: спасибо! Но как всегда в конкурсах есть победители (награждение).
Природа: Спасибо. Слово предоставляю Лесной Фее. Лесная Фея: Почти все ребята приняли участие в викторине “Про зелёные леса и лесные чудеса”, победители данной викторины приняли участие в интеллектуально – экологической игре “Лес – бесценный дар природы”. Вот победитель данной игры (награждение).
Природа: Спасибо. Послушаем Лесовичка. Лесовичок: Как трудно пришлось мне и членам комиссии, которые выбирали лучшие поделки, рисунки, плакаты? Но мы справились и вот победители (награждение в разных номинациях). Природа:
«Как человек познает мир» - Почему? Наука. Любознательные люди. Как человек узнает сам о себе? -От других людей -Самооценка. Знание. Что такое истина? Завышенная самооценка. Искусство. Познает мир. Какие вопросы чаще всего задают люди? Человек познает мир. Познай самого себя. Я- динамическое (Каким хочу быть). Я- реальное. Наметьте линии сравнения в сравнительную таблицу. «Основные предметы» - Геометрия. Физика. География мира География России География Европы География Азии. Практический Английский язык Орфография Грамматика. История Мира История России История Европы. Физика термодинамика электростатика. Русский язык Английский язык География Литература История. Литература народов Западная Литература Зарубежная Литература. «Человек и мир» - Круг от сердца к сердцу. Почему умение видеть мир искусство? Что означает для вас красота окружающего мира? Чтение текста: «Искусство видеть мир» Константин Паустовский. Беседа: Размышление над ситуацией Чтение притчи «Небо и озеро» « Взглянуть на небо». “Живет повсюду красота”- Юрий Антонов. Почему любой человек в мире не одинок? «Познание окружающего мира» - Из чего складывается восприятие? Восприятие -. Каково ваше представление о носителях информации? С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира. Представление -. Возможности чувственного познания ограничены. Вас угостили яблоком. Что вы представили при произнесении слова «снег»? «День науки» - Литература Окружающий мир Внеклассная работа Всего 25 проектов! Городской День науки. Биология. Проекты информационно – иллюстративного вида. Начальная школа. Индивидуальные учебные проекты. Филология. Особая благодарность педагогам! Городские предметные олимпиады. Коллективные учебные проекты: Сетевые игры и олимпиады. «Как прекрасен этот мир» - Кушать вкусные ягоды, которые создала сама наша природа. Леса все покрыты листвой. Деревья зеленеют. Солнце, воздух и вода, что ещё нужно человеку. Запускают кораблики, играют в разные игры. Наступает весна. Летом наша семья поехала в деревню. На деревьях появились почки. На улице тепло. Дети купаются в реках. В школе нередко ученикам дают задание: «Придумай и нарисуй плакат». Стенгазеты могут быть самых разных тематик. Но чаще всего просят нарисовать плакат «Берегите воздух», «Сохраняйте чистой воду» и подобные задачки, связанные с охраной окружающей среды. Что изобразить на плакате «Берегите воздух»Недостаточно просто взять лист бумаги и что-то на нем нарисовать. Стенгазета должна быть полноценной, иметь смысловую нагрузку и доносить полезную информацию. Чтобы понять, как нарисовать плакат, нужно сначала прочесть, какие действия осуществляются для сохранения заданного природного ресурса. Чаще всего изображены на тематических ватманах:
Какие речи можно написать на стенгазетеПомимо информации о том, как нарисовать плакат, также следует поразмыслить над текстовым содержанием. Это могут быть стихи, проза - все что угодно, самое главное, чтобы текст был тематическим. Например, можно взять следующие высказывания:
Это любительские рифмованые строки, которые школьники младших классов могут с успехом разместить на плакате, посвященном охране воздуха. Для детей постарше пригодятся строки более серьезные: " Нужно бережно относиться к лесам, полям и садам и помнить, что лес - зеленые легкие нашей планеты. Каждый должен заботиться о том, чтобы воздух был чистым и прозрачным, не вредил здоровью. Используя научные достижения, нужно модернизировать заводы, стабилизировать работу производств, использовать электромобили. Люди, Земля - наш единственный дом!" Как нарисовать плакат необычным и запоминающимсяЧтобы стенгазета была действительно замеченной и действенной, следует затронуть человеческую совесть и чувство долга, использовать контрасты. Плакат можно оформить так:
Такой контраст жизни и смерти четко покажет, насколько сильно человек может влиять на природу как положительно, так и отрицательно. В газете в любом случае будет изображено то, что есть в реальности. Очень жаль, но многие люди не понимают, как важно беречь окружающую среду. Плакат должен с помощью правдивых фактов раскрыть всем глаза на очень серьезные вопросы нашей жизни.
Вредные привычки Это действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны. Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым, который состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца, а угарный газ затрудняет доступ кислорода, а табачные смолы засоряют лёгкие. никотин, угарный газ и табачные смолы. Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым, который состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца, а угарный газ затрудняет доступ кислорода, а табачные смолы засоряют лёгкие. никотин, угарный газ и табачные смолы. Алкоголь – это универсальное средство, которое способно превратить человека в безрассудное существо. Зависимость от алкоголя возникает постепенно и приводит к болезни – алкоголизму. Разрушение личности взрослого происходит через 10 лет, а ребёнка - через 3-4 года… алкоголизму Алкоголь – это универсальное средство, которое способно превратить человека в безрассудное существо. Зависимость от алкоголя возникает постепенно и приводит к болезни – алкоголизму. Разрушение личности взрослого происходит через 10 лет, а ребёнка - через 3-4 года… алкоголизму Наркотик - средство, снижающее физическую и умственную активность, притупляющее боль и оказывающее успокаивающее и снотворное действие. Попробовав наркотик человек попадает под наркотическую зависимость и впоследствии умирает… наркотическую зависимость и впоследствии умирает… Наркотик - средство, снижающее физическую и умственную активность, притупляющее боль и оказывающее успокаивающее и снотворное действие. Попробовав наркотик человек попадает под наркотическую зависимость и впоследствии умирает… наркотическую зависимость и впоследствии умирает…
ЗакаливаниеВода Воздух Солнце Закаливание - это система специальной тренировки организма. Для начала руки мыть в тёплой, потом в прохладной воде, затем и ножки. Потом общие обливания: во время ополаскивания после ванной постепенно снижать температуру воды. Главное – не торопитесь! Находись на солнце только в головном уборе. Загорай постепенно: начинай с 4 мин, постепенно увеличивая время до мин. Защищай кожу от ожогов – используй защитный крем. Чередуй пребывание на солнце и в тени, это очень полезно. Находись на солнце только в головном уборе. Загорай постепенно: начинай с 4 мин, постепенно увеличивая время до мин. Защищай кожу от ожогов – используй защитный крем. Чередуй пребывание на солнце и в тени, это очень полезно. Делай зарядку при открытой форточке, чаще играй на свежем воздухе, зимой катайся на коньках и лыжах, одевайся по погоде – не кутайся.
Правила личной гигиены 1.Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. 2.Мойся с мылом и мочалкой, чисти зубы 2 раза в день, ежедневно принимай душ. 3.Проветривай помещение. 4.Регулярно делай уборку в квартире. 5.Содержи в чистоте свой двор. 6. Никогда не бросай на улице мусор. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Правильное питание Правильное питание должно быть умеренным и разнообразным Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества. Булочки и сладости ешьте поменьше. В них много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. А кому нужен такой запас? Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может и вкусная, но не очень полезная, а в некоторых случаях и вредная. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается. Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что ничего не едят. А потом у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
Десять заповедей хорошего настроения 1.Улыбайся! Помни, что улыбка делает тебя ещё красивее. 2. Давай людям больше, чем они ожидают и делай это с радостью. 3. Улыбайся, когда отвечаешь на телефонный звонок, улыбку можно услышать! 4. При невзгодах утешайся мыслью, что были времена и более тяжкие, да и те прошли… 5. Всегда есть повод улыбнуться. 6. Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись … и ты увидишь улыбку! 7.Улыбайся, даже когда тебе грустно, ведь это может принести кому-то радость! 8. Ищи того, кто может заставить тебя улыбнуться, потому что лишь улыбка способна сделать ярким самый мрачный день! 9. На все вещи смотри с позитивной стороны, ведь даже неудача может обернуться победой! 10. Помни! Улыбка – кривая, которая выпрямляет всё!
Как нарисовать плакат на тему "Берегите воздух" в 3 классе по окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воздуха и его охрану. Мы собрали подборку плакатов, картинок, рисунков для тех, кому необходимо придумать и нарисовать плакат по этой теме самостоятельно. Дополнительная информация для создания плаката "Берегите воздух" в 3 классе по предмету "Окружающий мир"Основные источники загрязнения воздуха. В настоящее время основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха на территории России вносят следующие отрасли: Теплоэнергетика (тепловые и атомные электростанции, промышленные и городские котельные и др.), Предприятия черной металлургии, нефтедобычи и нефтехимии, Автотранспорт (источниками таких загрязнителей являются автомобили, воздушные и морские суда, поезда) Предприятия цветной металлургии и производство стройматериалов. Как люди защищают воздух городов? Люди сажают в городе деревья. Заметили ли вы, что часто вдоль городских улиц и в скверах растут тополя? Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода. Кроме того, тополя прекрасно очищают загрязненный воздух. Почему тополя так хорошо очищают воздух? Благодаря длинному тонкому черешку листья тополя очень подвижны, они хорошо улавливают пыль, которая легко смывается дождем или слетает с их гладкой поверхности листа. Тополя и другие деревья высаживают вдоль автомобильных трасс. В больших городах работают фабрики и заводы, из труб которых в атмосферу выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль. Как очистить такой воздух? На многих предприятиях устанавливают особые фильтры, проходя через которые, воздух очищается. Частицы копоти и пыли осаждаются на фильтре, а ядовитые газы улавливаются специальными установками. Переходят на добычу экологически чистых видов энергии, используя силу ветра, солнечные лучи, потоки воды. А теплоэлектростанции закрыть как устаревший вид производства. Чтобы сберечь воздух нужно прекратить вырубку лесов и бездумное использование полезных ископаемых. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Цикл занятий "география для малышей"
- Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с
- Творожная запеканка в мультиварке Диетические запеканки в мультиварке редмонд
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
- Любовный гороскоп на декабрь водолей мужчина