Главная - Здоровье детей и взрослых
Kongo корабль. Линейные крейсера типа «Конго. Возможно вам будет интересно

Победа в войне с Россией дала мощный толчок развитию японского военно-морского флота. Как и в прежние годы, японские специалисты ориентировались на британский опыт и достижения в этой области.

Разработка в Великобритании концепции линейного крейсера — корабля, вооруженного на уровне дредноута, но более быстроходного и слабее защищенного — вызвала интерес и в Стране восходящего солнца. Линейные крейсера должны были выполнять функции вооруженной разведки, поддерживать легкие корабли и выступать в роли авангарда главных сил флота. К проектированию первых линейных крейсеров в Японии приступили в 1908 году. Все работы велись силами Морского технического департамента, а ориентиром для разработчиков служили официально объявленные характеристики первого британского линейного крейсера «Инвинсибл». Первоначально проект предусматривал постройку корабля с водоизмещением 18 650 т, скоростью 25 узлов и главным калибром из четырех 305-мм и восьми 254-мм орудий. После того как стали известны истинные характеристики британского корабля, проект изменили. Теперь японский линейный крейсер должен был иметь водоизмещение 18 750 тонн, скорость 26,5 узлов и однородный главный калибр из десяти 305-мм орудий. Первый корабль серии предполагалось заложить в 1911 году. Но британцы не останавливались на достигнутом и заложили линейный крейсер «Лайон», существенно превышавший указанные характеристики. Стремясь не отстать, японцы в 1910 году обратились к британской фирме «Виккерс» с предложением разработать новый проект и построить головной корабль в Англии.

КОНСТРУКЦИЯ

Исходным пунктом для проектирования будущего «Конго» был проект линейного крейсера «Лайон», подвергшийся существенным улучшениям. Главным конструктором проекта являлся сэр Джордж Терстон. Прежде всего он изменил общую компоновку корабля. На «Лайоне» третья (из четырех) башня главного калибра находилась в средней части корабля, между дымовыми трубами, что существенно ограничивало углы обстрела. В японском проекте эта башня была смещена к корме. Теперь все четыре башни главного калибра располагались по линейно-возвышенной схеме, ставшей впоследствии классической. Вместо применявшихся на «Лайоне» 343-мм орудий главного калибра для «Конго» выбрали новые 356-мм пушки разработки концерна «Виккерс». В свою очередь, это позволило уменьшить толщину броневого пояса с 229 до 203 мм — считалось, что благодаря новой артиллерии «Конго» сможет вести бой на больших дистанциях, что снижало его уязвимость. Вместо 102-мм орудий среднего калибра на «Конго» применили 152-мм пушки. С двух до восьми увеличили количество торпедных аппаратов. Паротурбинная силовая установка мощностью 64 000 л. с. осталась такой же, как на «Лайоне».

Итогом усилий Терстона стал проект лучшего в мире (для своего времени) линейного крейсера. Это вызвало даже оживленную полемику в английской прессе — зачем, мол, Великобритания строит на экспорт корабли, превосходящие собственные.

ПОСТРОЙКА

В соответствии с контрактом, постройкой головного корабля занялась фирма «Виккерс». «Конго» был заложен на верфи в Бирмингеме 17 января 1911 года, спущен на воду 18 мая следующего года и вошел в строй 16 августа 1913-го. Вскоре после закладки «Конго» между Японией и «Виккерсом» был заключен контракт, предусматривавший передачу основных технологий. Это позволило 4 ноября 1911 года на военно-морской верфи в Йокосуке заложить второй корабль, получивший название «Хиэй». Он был спущен на воду 21 ноября 1912-го и вошел в строй 4 августа 1914 года. Около 30 % материалов и комплектующих для «Хиэй» были импортированы из Великобритании. А вот следующая пара линейных крейсеров — «Кирисима» и «Харуна» — строились целиком из отечественных материалов. Постройку их поручили частным верфям — соответственно, «Мицубиси» в Нагасаки и «Кавасаки» в Кобэ — велась она практически синхронно. «Кирисима» и «Харуна» были заложены 17 и 16 марта 1912 года, спущены на воду 1 -го и 14 декабря 1913-го и вошли в строй в один день — 19 апреля 1915 года.

МОДЕРНИЗАЦИИ

В 1920-е годы на линейных крейсерах производились доработки, связанные с усилением зенитной артиллерии и увеличением дальности стрельбы орудий главного калибра. В 1927-1931 годах три корабля (кроме «Хиэй», перестроенного в учебный артиллерийский корабль) прошли модернизацию, в ходе которой была увеличена толщина броневой палубы, усилена противоторпедная защита, 36 старых котлов заменены на 10 новых. Корабли получили авиационное вооружение: катапульту и три гидросамолета-разведчика. В 1933-1940 годах все четыре корабля прошли еще одну модернизацию. Корабли получили новые паровые турбины (мощность силовой установки возросла вдвое — до 136 000 л. с), снова была увеличена дальность стрельбы главным калибром (до 35 450 м), усилена зенитная артиллерия. А уже в ходе войны количество зениток на кораблях вновь пришлось увеличить.

БОЕВАЯ СУДЬБА ЛИНКОРОВ ТИПА «КОНГО»

Межвоенное десятилетие было для кораблей типа «Конго» (переклассифицированных в начале 1930-х годов из линейных крейсеров в линкоры) достаточно мирным. В настоящий бой они пошли только после вступления Японии во Вторую мировую войну.

К декабрю 1941 года все корабли типа «Конго» входили в состав 3-го дивизиона линкоров, но их военные судьбы сложились совершенно по-разному. «Конго» в начале войны был выделен в состав сил, обеспечивавших высадку японских войск в Малайе. В феврале 1942 года он сопровождал авианосное соединение Императорского флота во время действий против Голландской Ост-Индии, а в марте-апреле — в рейде к Цейлону. В июне «Конго» обеспечивал высадку на Алеутских островах, а затем участвовал в боях у острова Гуадалканал. На рубеже 1943-1944 годов линкор прошел модернизацию с усиление зенитного вооружения. В июне 1944 года в составе главных сил адмирала Одзавы «Конго» принимает участие в первом сражении в Филиппинском море, а в октябре — в битве в заливе Лейте (втором сражении в Филиппинском море). 21 октября 1944 года, следуя в сопровождении эсминца «Урадзуки», «Конго» северо-западнее о. Тайвань был торпедирован американской подлодкой «Силайон». Корабль, получивший попадания двух или трех торпед, быстро затонул, а с ним погибло около 1200 моряков. «Хиэй» сопровождал авианосцы адмирала Нагумо в рейде к Перл-Харбору. Первое полугодие 1942-го для корабля также было связано с эскортированием авианосцев; сначала к Дарвину (Австралия), затем к Цейлону и Мидуэю. После короткого ремонта «Хиэй» был направлен к Гуадалканалу. В ночь с 12 на 13 ноября 1942 года линкор участвовал в артиллерийском бою с американскими кораблями. Повредив два вражеских тяжелых крейсера, «Хиэй» сам получил около 85 попаданий с малой дистанции (в том числе 50 203-мм снарядами). Ни один из снарядов не пробил броневой пояс, но попадания вызвали многочисленные пожары в надстройках и потерю управляемости. Неспособный маневрировать, корабль днем 13 ноября подвергся налету американской авиации, получив попадания четырех бомб и четырех торпед. Поскольку эвакуировать корабль не было возможности, «Хиэй» пришлось добить торпедами японских эсминцев.

Боевой путь «Кирисимы» практически повторял карьеру «Хиэй»: он эскортировал авианосцы к Перл-Харбору, Дарвину, Цейлону и Мидуэю. Вместе с «Хиэй» «Кирисиму» направили к Гуадалканалу, где пережить напарника «Кирисиме» удалось только на один день: в ночь с 14 на 15 ноября он был тяжело поврежден артиллерийским огнем линкора «Вашингтон» (9 попаданий 406-мм снарядов и около 40 — 127-мм).

Вследствие полученных повреждений «Кирисима» затонул днем 15 ноября. «Харуна» в начале войны обеспечивал высадку японских войск в Малайе, затем действовал в южной части Тихого океана. В июне 1942 года он принимал участие в сражении у Мидуэя, затем действовал у Гуадалканала и сопровождал авианосцы у Соломоновых островов. В июне 1944-го в составе главных сил адмирала Одзавы «Харуна» принимает участие в первом сражении в Филиппинском море, а в октябре — в битве в заливе Лейте. «Харуна» оказался единственным из кораблей типа «Конго», пережившим 1944 год. В 1945 году в море он уже не выходил, оставаясь на военно-морской базе Курэ. Там же он и был потоплен в результате налета американской палубной авиации 28 июля 1945 года.

ОЦЕНКА ПРОЕКТА

До 1916 года японские адмиралы могли с гордостью взирать на свои линейные крейсера, считавшиеся лучшими в мире. Однако результаты Ютландского боя поставили крест на дальнейшем развитии класса. Немногие оставшиеся линейные крейсера подвергались многочисленным модернизациям, направленным прежде всего на устранение их главного недостатка — слабого бронирования. Не избежали этого и корабли типа «Конго». Двукратная модернизация повысила их боевые качества, но вертикальное бронирование оставалось слишком слабым, чтобы дать серьезные шансы в бою с линкорами, что и подтвердилось в единственном столкновении кораблей этого типа с линейными кораблями американского флота, когда «Кирисима» был потоплен огнем линкора «Вашингтон».

Японское командование сознавало слабость своих линейных крейсеров и использовало их в качестве расходного материала. Фактически именно линейные крейсера вплоть до 1944 года были единственной действительно активной частью линейных сил императорского флота.

Следует признать, что до появления на Тихом океане современных американских линкоров они вполне справлялись со своими задачами, главной из которых было прикрытие быстроходных авианосцев. Гибель «Хиэй» объяснялась крайне неблагоприятной тактической обстановкой, но не недостатками самого корабля. Тем не менее на втором этапе войны японское командование предпочитало держать уцелевшие линейные крейсера подальше от возможного столкновения с американскими линкорами.

Явные недостатки типа «Конго» привели к парадоксальной ситуации. Самые слабые крупные корабли японского флота сделали куда более яркую карьеру, чем линкоры, почти всю войну простоявшие в резерве. Как ни странно, но по критерию стоимость/эффективность линейные крейсера оказались самыми полезными из крупных артиллерийских кораблей Японии.

Возможно вам будет интересно:


Линейные крейсера типа «Конго»
金剛型戦艦

Линейный крейсер «Конго». 1925 год
Проект
Страна
Операторы
Годы постройки 1911-1915
Годы в строю 1913-1945
Запланировано 4
Построено 4
Отправлено на слом 1
Потери 3
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное:
31 720 т («Конго»),
32 350 т («Хиэй»),
31 980 т («Кирисима»),
32 156 т («Харуна»);
полное 38200-38900 т
Длина 219,5/222,1 м
Ширина 29,3 м
Осадка 9,7 м
Бронирование Пояс - 203…76 мм;
траверсы до 203 мм;
палуба - 80…152 мм;
башни - до 229 мм;
барбеты - 229 мм;
казематы - 152 мм
Двигатели 4 ТЗА Kampon
Мощность 136 000 л. с.
Скорость хода 30 узлов
Дальность плавания 8 000 морских миль на 14 узлах
Экипаж 1437 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 2 - 356-мм/45,
14 × 1 - 152/50
Зенитная артиллерия 4 × 2 - 127-мм/40,
10 × 2 - 25-мм/60
Авиационная группа 1 катапульта, 3 гидросамолёта
Медиафайлы на Викискладе

История создания

К проектированию первых линейных крейсеров в Японии приступили в 1908 г. Все работы велись силами Морского технического департамента, а ориентиром для разработчиков служили официально объявленные характеристики первого британского линейного крейсера «Инвинсибл » (Invincible ). В соответствии с этим корабль должен был иметь водоизмещение 18650 тонн, скорость 25 узлов и главный калибр из четырёх 305-мм и восьми 254-мм орудий. После того как стали известны истинные характеристики британского корабля, проект был изменён. Теперь будущий «Конго» должен был иметь водоизмещение 18750 тонн, скорость 26,5 узлов и однородный главный калибр из десяти 305-мм орудий. Первый корабль серии предполагалось заложить в 1911 году. Тем временем британцы не останавливались на достигнутом и заложили линейный крейсер «Лайон » (Lion ) в сравнении с которым все проекты японцев выглядели очень слабыми.

В сложившейся ситуации японский флот обратился к британской фирме «Виккерс » с просьбой о разработке проекта при условии постройки головного корабля на британских верфях. Проект был разработан под руководством британского кораблестроителя Джорджа Тёрстона (Georges Thurston ), который создал проект близкий к новейшему британскому линейному крейсеру «Тайгер » (Tiger ). Вскоре после закладки головного «Конго» между Японией и «Виккерсом» был заключён контракт предусматривавший передачу основных технологий. В течение 1911-1912 годов на японских верфях было заложено ещё три корабля типа «Конго».

В результате этого, Япония получила линейные крейсера, считавшиеся даже более мощными, нежели новейшие британские, что вызвало небольшой скандал в английской прессе.

Конструкция

Несмотря на то, что защита корабля и модернизировалась с целью противостоять попаданиям 356-мм снарядов на дистанциях от 20 000 до 25 000 метров, следует признать, что такое бронирование оказалось явно недостаточным. Особенно это касалось вертикального бронирования, которое было слабейшим местом «Конго», поскольку подвергалось наименьшим переделкам с момента вступления корабля в строй.

В итоге японцы сделали весьма нелицеприятный для себя вывод: бронирование «Конго» может быть пробитым снарядами американских линкоров практически с любой дистанции.

Представители

Название Место постройки Закладка Спуск на воду Вступление в строй Судьба
«Конго » 17 января 18 мая август Потоплен 21 ноября подводной лодкой USS Sealion (SS-315) (англ.) русск.
«Хиэй » 4 ноября 21 ноября август Погиб в боях за Гуадалканал .
«Кирисима » 17 марта 1 декабря август Затонул 15 ноября 1942 года из-за многочисленных попаданий снарядов.
«Харуна » 16 марта 14 декабря апрель В июле 1945 года был потоплен американской авиацией.

Служба

После вступления в строй входил в состав Второго флота. В 1929-1931 годах прошёл первую модернизацию, в ходе которой было усилено горизонтальное бронирование, улучшено вооружение и установлены новые котлы. Корабль стал официально именоваться линкором . В 1936-37 годах прошёл вторую модернизацию, включавшую замену силовой установки и оснащение 127-мм зенитными орудиями. В 1939-1940 годах принимал участие в войне с Китаем .

Согласно ограничениям Вашингтонского морского соглашения в 1929 г. преобразован в учебный артиллерийский корабль (снятие части котлов, брони, вооружения), но с сохранением возможности возвращения в строй, которая была использована в 1937 г. Погиб в боях за Гуадалканал .

После вступления в строй входил в состав Второго флота. В 1927-30 и 1935-36 годах прошёл две модернизации аналогичные «Конго». Входил в состав Ударного авианосного соединения при нападении на Пёрл-Харбор . В январе-феврале 1942 года входил в состав прикрытия авианосцев в ходе операций в южных морях. В марте-апреле 1942 года участвовал в рейде в Индийский океан . С августа 1942 года действовал в районе Гуадалканала. В ночном бою 13 ноября 1942 года повредил американские тяжёлые крейсера «Портленд » (Portland ) и «Сан-Франциско » (San Francisco ), но сам почти не пострадал. В ночь на 14 ноября 1942 года, в ходе очередного рейда к Гвадалканалу, «Кирисима», бывший флагманом японского (силы прикрытия конвоя, доставлявшего к месту высадки крупные сухопутные соединения японцев) соединения вступил в артиллерийскую дуэль с американскими линкорами «Южная Дакота » (South Dakota ) и «Вашингтон», перегородив огромным корпусом узкий пролив, таким образом сосредоточив на себе основной огонь. «Кирисима» нанёс «Южной Дакоте» повреждения (попадание 1 снаряда, пронизал обе стороны комингса люка и сдетонировал при ударе о барбет. Пробоина в верхней палубе 0,914×3,048 м. Повреждены кожухи центрального и правого 16-дюймовых орудий башни ГК № 3. Уничтожены водо- и газоотражающие ограждения на 30 футах вокруг барбета. Главная бронепалуба отразила все осколки. Правая катапульта и несколько 20-мм автоматов повреждены), но сам был тяжело повреждён огнём линкора «Вашингтон» (Washington ), подошедшего незамеченным на близкую дистанцию (3 мили). В «Кирисима» попало 9 406-мм и около 40 127-мм снарядов, корабль потерял управление, были разрушены две башни главного калибра, начались сильные пожары. Утром 15 ноября 1942 года командир приказал оставить корабль, который затонул в 5 милях от острова Оценка проекта «Конго» не может быть отделена от оценки линейных крейсеров как класса, так как эти корабли были построены в рамках классической концепции адмирала Фишера . Согласно идеям Фишера, линейные крейсера должны были выполнять функции вооружённой разведки, поддерживать лёгкие корабли и выступать в роли авангарда главных сил флота . Вплоть до 1916 года японские адмиралы могли с гордостью взирать на свои линейные крейсера, считавшиеся лучшими в мире. Результаты Ютландского боя , где линейные крейсера использовались в полном противоречии с данной концепцией и понесли тяжёлые потери, поставили крест на дальнейшем развитии класса. Немногие оставшиеся линейные крейсера подвергались многочисленным модернизациям, направленным прежде всего на устранение их главного недостатка - слабого бронирования. Не избежали этого и корабли типа «Конго». Двукратная модернизация повысила их боевые качества, но вертикальное бронирование оставалось слишком слабым, чтобы дать серьёзные шансы в бою с линкорами, что и подтвердилось в единственном столкновении кораблей этого типа с линейными кораблями американского флота, когда «Кирисима» был потоплен огнём линкора «Вашингтон ».

Японское командование вполне сознавало слабость своих линейных крейсеров и использовало их в качестве расходного материала. Фактически именно линейные крейсера вплоть до 1944 года были единственной действительно активной частью линейных сил императорского флота. Следует признать, что до появления на Тихом океане современных американских линкоров они вполне справлялись со своими задачами, главной из которых являлось прикрытие быстроходных авианосцев. Гибель «Хиэй» объяснялась крайне неблагоприятной тактической обстановкой, но не недостатками самого корабля. Тем не менее, на втором этапе войны японское командование предпочитало держать уцелевшие линейные крейсера подальше от возможного столкновения с американскими линкорами и проявили они себя не слишком ярко, так же, как гораздо более сильные линкоры японского императорского флота.

Можно заключить, что явные недостатки типа «Конго» привели к парадоксальной ситуации. Самые слабые capital ships

  • Балакин С. А., Дашьян А. В. и др. Линкоры Второй мировой. Ударная сила флота. - М. : Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006. - 256 c.: ил. - (Арсенал Коллекция). - 3000 экз. - ISBN 5-699-18891-6 , ББК 68.54 Л59.
  • Проект Корабли (4) (16) (1) (1)

    Уже при постройке линкоров типа Кавачи стало ясно, что такие корабли не смогут стать основой флота на ближайшие 15-20 лет. Требовалось радикальное решение. Неудивительно, что не имевшим должного кораблестроительного опыта японцам пришлось в очередной раз обратиться к своим главным друзьям и наставникам - англичанам. Поскольку доктрина японского флота предусматривала иметь равное количество линкоров и линейных крейсеров, следующая пара предполагалась именно в качестве наследников крейсеров Камимуры. Проект разрабатывался известнейшей фирмой "Виккерс" с учетом всех новейших технических решений, имевшихся в то время в британском флоте. В результате "Конго" - так назывался первый из четырех "горных вершин" - оказался к моменту вступления в строй более мощной боевой единицей, чем английский линейный крейсер "Лайон", на основе которого он и создавался. Подобное состояние дел вполне устраивало японских адмиралов, но вызвало небольшую бурю в британском парламенте, члены которого упорно не желали понять, почему иностранная держава, пусть даже и дружественная, должна иметь более качественные корабли, чем сама "владычица морей".

    Главным "гвоздем" проекта стали орудия. Впервые в мире на борту дредноута установили 14-дюймовые пушки, дальность стрельбы которых ограничивалась лишь видимостью горизонта. Японцы быстро "приспособили" британский подарок, приняв его в качестве главного калибра для последующих своих линкоров. "Конго" оказался не только обладателем самых больших орудий, но и крупнейшим кораблем в мире.

    Но Япония не желала все время пользоваться милостью своих покровителей, которые медленно, но неуклонно становились соперниками в борьбе за влияние на Дальнем Востоке. Поэтому лишь первый корабль серии - "Конго" - строился на верфях Виккерса. Второй линейный крейсер, заложили на стапеле арсенала в Йокосуке. Он строился хотя и по английским чертежам, но японскими инженерами.

    Проект огромного крейсера-дредноута произвел сильное впечатление, и было принято решение о постройке еще двух кораблей того же типа. Но все стапели государственных верфей, готовые к постройке столь крупных судов, оказались занятыми, и японские военно-морские круги впервые доверили постройку главных сил флота частным фирмам "Кавасаки" и "Мицубиси".

    И государственная верфь, и "частники" оправдали надежды: срок постройки столь больших единиц не превысил 3 лет - всего на 4-5 месяцев больше, чем на самых передовых в то время заводах Виккерса. Корабли вступили в строй в 1914-1915 годах. В это время в Европе бушевала мировая война, побуждавшая к жизни новые проекты. Спустя год при Ютланде станет ясно, что защита спроектированных в Англии линейных крейсеров явно недостаточна. Поэтому вряд ли кто мог предположить, что эти корабли задержатся в составе японского флота на целых тридцать лет, активно участвуя в боях второй мировой войны.

    Конго1913 /1944

    "Конго" торпедирован американской подводной лодкой «Sealion» 21 ноябре 1944 года. Погибло 1250 человек.

    Кирисима1913 /1942

    Спущенный в 1913 году как линейный крейсер в 1927-30 годах "Кирисима" прошел модернизацию и вместе с другими кораблями этого типа был переквалифицирован в линкоры. Дальнейшие переделки 1934-36 годов полностью изменили корму, добавили более 400 тонн брони и увеличили зенитное вооружение. В декабре 1941 года линкор входил в состав эскортных сил авианосного соединения, атаковавшего Перл-Харбор . После этого "Кирисима" прикрывал японскую высадку на Рабаул в Голландской Ост-Индии, потопив 1 марта 1942 года к югу от Явы американский эсминец «Эдсолл». Во время второго боя у Гуадалканала в ноябре 1942 года линкор пал жертвой точного огня американских линкоров Вашингтон и Южная Дакота , орудия которых наводились при помощи радара. Ночью на дистанции 7700 метров "Кирисима" получил девять 406-мм и около сорока 127-мм снарядов и затонул.

    Хиеи1914 /1942

    "Хиеи" погиб в боях за Гуадалканал. В него попало 50 снарядов и одна бомба с бомбардировщика В-17, а также две торпеды, сброшенные с самолетов из авиагруппы авианосца Энтерпрайз .

    Харуна1915 /1945

    В 1927-28 годах "Харуна" прошел полную модернизацию и был переклассифицирован в линейный корабль. Его передняя труба была снята, а вторая увеличена и надстроена. Были установлены шестнадцать новых котлов, були и дополнительное бронирование. Полное водоизмещение корабля возросло с 27800 тонн до 36600 тонн. В декабре 1941 года "Харуна" входил в состав сил дальнего прикрытия высадки японских войск в Малайе и на Филиппинах, а затем участвовал почти во всех главных битвах Тихоокеанской кампании. В июле 1945 года линкор был потоплен американской авиацией. В 1946 году он был поднят и разрезан на металл.

    11 Kb
    22 Kb
    23 Kb 29 Kb 31 Kb 34 Kb 51 Kb 54 Kb

      Обзор японского линкора пятого уровня Kongo (Конго).
      Специально для журнала Navygaming!

      Группа в ВКонтакте

      Всем привет! С вами Кайззен и сегодня мы рассмотрим японский линкор пятого уровня под названием «Конго». И по традиции начнем наш видео обзор с небольшой исторической справки. В 1910 году японский флот обратился к британской фирме «Виккерс» с просьбой о разработке проекта при условии постройки головного корабля на британских верфях. Вскоре после закладки головного «Конго» между Японией и «Виккерс» был заключён контракт предусматривавший передачу основных технологий.

      В дальнейшем "Конго" стал последним японским боевым кораблем, построенным за пределами Японии. Вскоре на японских верфях было заложено ещё три корабля этого типа. В процессе эксплуатации «Конго» проходил множество модернизаций, в ходе которых были усилено бронирование, улучшено вооружение и установлены новые котлы, включавшую замену силовой установки и оснащение дополнительными зенитными орудиями. После модернизаций корабль стал официально именоваться линкором.

      В время Второй мировой войны принимал активное участие в боевых операциях Императорского флота. В начале осуществлял прикрытие японских десантных сил в Южно-Китайском море. С февраля 1942 года входил в состав Ударного авианосного соединения вице-адмирала Нагумо. Далее принимал активное участие в сражениях на Соломоновых островах и проводил обстрел американских позиций в Гуадалканале.

      В ночь на 21 ноября 1944 года "Конго" был торпедирован американской подводной лодкой и через некоторое время затонул. «Конго» находится на пятом уровне в японской ветке линкоров. У данного корабля в топовом состоянии 54100 очков боеспособности, имеющий броневой пояс в 203 миллиметра и вооруженный восемью трехсот пятидесяти шести миллиметровыми орудиями главного калибра, которые каждые 30 секунд стреляют на расстояние в 21,2 километра. Пришла очередь рассмотреть прокачку модулей.

      В первую очередь, я предлагаю изучить и установить корпус « Конго Би», который после установки добавляет 4600 очков боеспособности и прилично улучшает противовоздушную оборону. Далее открываем энергетическую установку, которая увеличивает скорость хода до 30 узлов. После открываем Систему управления огнем, которая стандартно увеличивает на 10% дальность стрельбы главного калибра. После установки данного модуля наши снаряды уже достигают противника на расстоянии чуть более 21 км.

      После открытия всех модулей наш корабль становиться топовым и мы переходим к обсуждению плюсов и минусов японского линкора. Совсем недавно я делал видео про американский линкор «Нью Йорк» в котором сравнивал его с одноуровневым «Конго». Поэтому в некотором плане мне станет легче сделать это по отношению к японскому линкору. Начнем по традиции с плюсов.

      Первое: Это живучесть в 54100 очков боеспособности. В настоящий момент самое большое значение на пятом уровне. Второе: это неплохие 356 мм орудия главного калибра, которые стреляют более чем на 21 км, которое может увеличиваться за счет летающего корректировщика огня. Третье: Неплохая для линкора пятого уровня противовоздушная оборона, которая равна значению в 32 игровых единицы.

      Четвертое: это отличная для представителя ветки японских линкоров скорость хода в 30 узлов. Далее расскажу про минусы «Конго». Сразу предупрежу, их не очень много. Первое: это бронирование нашего линкора.

      Хотя в настоящий момент в клиенте игры не показывается такой параметр как бронирование, по истории мы знаем что данный корабль строился с 203 мм бронированный поясом. Для линкора это крайне мало, поэтому против вражеских линкоров и тяжелых крейсеров стараемся бортом не «танковать». Второе: Это радиус циркуляции в 770 метров и время перекладки руля в 18 секунд. Для сравнения американский линкор «Нью Йорк» имеет радиус циркуляции в 600 метров и время перекладки руля в 16.

      3 секунды. На этом минусы заканчиваются и мы переходим к просмотру необходимых модернизаций. На пятом уровне у нас имеются три ячейки, в первую я установил стандартную для всех линкоров и крейсеров модернизацию «Орудия главного калибра. Модификация один».

      Во второй ячейке установлено «Система управления огнем. Модификация один», которая для японских линкоров увеличивает точность стрельбы. В третью ячейку я установил «Система борьбы за живучесть. Модификация один», которая на несколько % процентов уменьшает вероятность возникновения пожара или затопления.

      Далее предлагаю подобрать для нашего линкора «Конго» камуфляж и сигнальные флажки. Камуфляж я советую взять «Тип 2» который уменьшает на 4% точность стрельбы противника. Сигналы при их наличии и вашем желании я советую установить следующие: «Джулет Янки Биссо ту» - уменьшаем на 20% время устранения затопления. «Джулиет Чарли» - сокращаем на 100% детонацию боекомплекта.

      «Индия Дельта» - добавляет 20% к восстановлению при использовании снаряжения «Ремонтной команды». «Майк Янки Соукс Сикс» немного улучшаем ПМК. Для быстрой прокачки в топ рекомендую установить «Экуал Спид Чарли Лондон» увеличиваем на 50% опыт заработанный в бою и последний «Индия Янки» - сокращаем на 20% время тушение пожаров. Далее предлагаю познакомится с навыками для командира линкора «Конго».

      На первом уровне это «Базовая огневая подготовка» и «Основы борьбы за живучесть». На втором уровне открываем «Противопожарная подготовка». На третьем уровне выбираем два навыка: это «Повышенная готовность» и «Суперинтендант». На четвертом открываем навык «Усиленная огневая подготовка» и на последнем уровне изучаем «Мастер на все руки».

      В общем стандартный для линкоров набор навыков командира. Наступил момент чтобы рассказать как играть на данном корабле. Хоть «Конго» и находится в ветке японских линкоров, но стараемся не забывать про бортовую броню в 203 мм и в таком случае его лучше воспринимать как очень большой и быстроходный крейсер с мощными и дальнобойными пушками. На этом стараемся строить наш геймплей.

      В первом случае идем в совместную атаку с союзными крейсерами, которые помогут вам защитится от авиации и эсминцев противника. Скорость хода в 30 узлов позволяет совершать практически любые перемещения по карте. Такая быстрая эскадра состоящая из «Конго» и нескольких крейсеров спокойно разберет любого противника. У вашего «Конго» имеется приличное количество очков боеспособности и классовая способность их восстанавливать.

      В случае совместной атаки вы можете спокойно принять большую часть дамага и за счет мощных орудий спокойно наносить серьезные повреждения кораблям противника. При встрече с более мощным противником, например с несколькими линкорами, за счет скорости можно отойти на безопасное расстояние и спокойно сменить направление атаки. В крайнем случае можно играть за счет дальнобойности своих орудий. То есть зная расстояние стрельбы например американского линкора «Нью Йорк», можно за счет скорости хода стараться держать чуть более данной дистанции и спокойно закидывать оппонента своими снарядами от орудий главного калибра.

      Только стоит помнить, что такая тактика принесет свои плоды если вы играете на больших картах и если у вас есть место для маневра. Итак сделаем небольшой вывод про японский линкор пятого уровня «Конго». Данный корабль лично для меня, любителя играть на крейсерах получился очень интересным. В плюсах имеется хорошая скорость хода, неплохая противовоздушная оборона и мощные дальнобойные 356 мм орудия, которые за один залп могут нанести приличное количество дамага и в качестве минусов посредственная маневренность и плохая для линкора броневая защита.

      В общем «Конго» получился очень достойным и интересным кораблем. Вам есть что добавить про японский линкор пятого уровня «Конго»? Смело пиши в комментариях ниже. На этом все. .

      Обзор японского линкора пятого уровня под названием «Конго» подошел к концу. С вас при желании подписка и лайк. Спасибо Вам за просмотр этого видео.

      До следующих встреч и Саенара!.

     


    Читайте:



    Ирландский язык Ирландский язык для начинающих: зачем и как учить

    Ирландский язык Ирландский язык для начинающих: зачем и как учить

    Большинство ресурсов англоязычные, поэтому подборка пригодится тем, кто и решил двигаться дальше. Сколько языков ты знаешь, столько раз ты...

    Уроки практической медитации Ошо для начинающих

    Уроки практической медитации Ошо для начинающих

    Если меня спросят, что важнее всего для достижения долгосрочных результатов, я без раздумий отвечу – внутренний контроль. Он не позволит эмоциям...

    Мировые религии Сколько религиозных конфессий

    Мировые религии Сколько религиозных конфессий

    Все мы знаем, что планета Земля многонациональная и конечно же у каждой страны принята какая-то своя религия, а у некоторых даже несколько....

    Мировые религии. Основные виды религий. Мировые религии Сколько религий на земле

    Мировые религии. Основные виды религий. Мировые религии Сколько религий на земле

    Познание начинается с вопроса.С детства, постигая азы знаний, люди ищут свой личный путь к Богу. Все жаждут духовного света. Хотят знать...

    feed-image RSS