Реклама

Главная - Познание мира
Монашеский чин в православной церкви. Чины в церкви

Одним из основных направлений в христианстве является православие. Его исповедуют миллионы людей по всему миру: в России, Греции, Армении, Грузии и других странах. Храм Гроба Господня считается хранителем главных святынь в Палестине. существуют даже на Аляске и в Японии. В домах православных верующих висят иконы, которые представляют собой живописные изображения Иисуса Христа и всех святых. В XI веке христианская церковь раскололась на православную и католическую. Сегодня большинство православных людей проживает в России, так как одной из самых старейших церквей является Русская Православная Церковь, во главе которой стоит патриарх.

Иерей - кто это?

Существует три степени священства: дьякон, священник и епископ. Тогда иерей - кто это? Так называют священника низшего ранга второй степени православного священства, который с благословления епископа допускается к самостоятельному ведению шести церковных таинств, кроме таинства рукоприложения.

Многих интересует происхождение титула иерей. Кто это и чем он отличается от иеромонаха? Стоит отметить, что само слово с греческого языка переводится как "жрец", в Русской церкви - это священник, которого в монашеском чине называют иеромонахом. В официальной или торжественной речи к священникам принято обращаться "Ваше Преподобие". Иереи и иеромонахи имеют право возглавлять церковную жизнь в городских и сельских приходах и называются они настоятелями.

Подвиги священников

Иереи и иеромонахи в эпоху великих потрясений ради веры жертвовали собой и всем тем, что у них было. Именно так подлинные христиане держались за спасительную веру во Христа. Их настоящий подвижнический подвиг церковь никогда не забывает и чтит со всеми почестями. Не каждый знает, сколько иереев-священников погибло в годы страшных испытаний. Их подвиг был настолько велик, что невозможно себе даже представить.

Священномученик Сергий

Иерей Сергий Мечев родился 17 сентября 1892 года в Москве в семье священника Мечева Алексея. Окончив гимназию с серебряной медалью, он пошел учиться в Московский университет на медицинский факультет, но потом перевелся на историко-филологический факультет и окончил его в 1917 году. В годы студенчества он посещал богословский кружок имени Иоанна Златоуста. В годы войны 1914 года Мечев работал в санитарном поезде братом милосердия. В 1917-м он часто бывал у патриарха Тихона, который с особым вниманием относился к нему. В 1918 году он получает благословение принять священство от После этого, будучи уже отцом Сергием, никогда не оставлял своей веры в Господа Иисуса Христа и в самые сложные времена, пройдя лагеря и ссылки, даже под пытками не отказался от нее, за что и был расстрелян 24 декабря 1941 года в стенах Ярославского НКВД. Сергия Мечева причисли к лику святых новомучеников в 2000 году РПЦ.

Исповедник Алексей

Иерей Алексей Усенко родился в семье псаломщика Дмитрия Усенко 15 марта 1873 года. Получив семинарское образование, он был посвящен в сан священника и стал служить в одном из сел Запорожья. Так бы и трудился он в своих смиренных молитвах, если бы не революция 1917 года. В 1920-1930-х годах его особо не коснулись гонения советской властью. Но в 1936 году в селе Тимошовка Михайловского района, где он жил с семьей, местные органы закрыли церковь. Ему было уже тогда 64 года. Тогда иерей Алексей пошел работать в колхоз, но как священник продолжал свои проповеди, и везде находились люди, которые готовы были его слушать. Власти не смирились с этим и отправляли его в дальние ссылки и тюрьмы. Иерей Алексей Усенко безропотно терпел все лишения и издевательства и до конца дней был верен Христу и Святой Церкви. Вероятно, он так и умер в БАМЛАГЕ (Байкало-Амурском лагере) - доподлинно неизвестны день и место его смерти, скорее всего, он похоронен в лагерной братской могиле. Запорожская епархия обратилась в Священный Синод УПЦ, чтобы рассмотреть вопрос причисления иерея Алексея Усенко к лику местночтимых святых.

Священномученик Андрей

Иерей Андрей Бенедиктов родился 29 октября 1885 года в селе Воронино в Нижегородской губернии в семье священника Николая Бенедиктова.

Его вместе с другими священнослужителями православных церквей и мирянами арестовали 6 августа 1937 года и обвинили в антисоветских разговорах и участии в контрреволюционных церковных заговорах. Иерей Андрей виновность свою не признал и против других показаний не давал. Это был настоящий священнический подвиг, он умер за свою непоколебимую веру в Христа. К лику святых был причислен Архиерейским собором РПЦ 2000 году.

Василий Гундяев

Он был дедом российского патриарха Кирилла и тоже стал одним из ярчайших примеров настоящего служения православной церкви. Родился Василий 18 января 1907 года в Астрахани. Чуть позже его семья переехала в Нижегородскую губернию, в город Лукьянов. Василий работал в железнодорожном депо механиком-машинистом. Он был очень религиозным человеком, в страхе божьем воспитывал и детей своих. Семья жила очень скромно. Однажды патриарх Кирилл рассказывал, что, будучи еще ребенком, спрашивал у деда, куда он дел деньги и почему ничего не скопил ни до, ни после революции. Тот ответил, что все средства отправлял на Афон. И вот, когда патриарх оказался на Афоне, он решил проверить этот факт, и, что, в принципе, неудивительно, это оказалось чистой правдой. В монастыре Симонометра есть старые архивные записи начала ХХ века на вечное поминовение иерея Василия Гундяева.

В годы революции и жестоких испытаний иерей отстаивал и сохранил свою веру до конца. Он провел в гонениях и заточениях около 30 лет, за это время просидел в 46 тюрьмах и 7 лагерях. Но эти годы не сломили веру Василия, он скончался восьмидесятилетним старцем 31 октября 1969 года в селе Оброчном Мордовской области. Святейший патриарх Кирилл, будучи студентом Ленинградской академии, участвовал в отпевании своего дедушки вместе со своим отцом и родственниками, которые тоже стали священниками.

"Иерей-сан"

Очень интересный художественный фильм сняли российские кинематографисты в 2014 году. Его название - "Иерей-сан". У зрителей сразу же появилось много вопросов. Иерей - кто это? О ком пойдет речь в картине? Идею фильма подсказал Иван Охлобыстин, который когда-то увидел в храме среди священников настоящего японца. Сей факт вверг его в глубокие размышления и изучения.

Оказывается, в Японию в 1861 году, во времена гонений на чужеземцев с островов, рискуя своей жизнью, приехал с миссией распространения православия иеромонах Николай Касаткин (Японский). Он несколько лет посвятил изучению японского, культуры и философии, чтобы перевести Библию на этот язык. И вот спустя несколько лет, а точнее в 1868 году, священника подстерег самурай Такума Савабэ, который захотел убить его за то, что тот проповедует чуждые вещи для японцев. Но иерей не дрогнул и сказал: «Как же ты можешь меня убить, если не знаешь за что?» Он предложил рассказать о жизни Христа. И проникнувшись рассказом священника, Такума, будучи японским самураем, стал православным священником - отцом Павлом. Он прошел много испытаний, потерял семью, свое имение и стал правой рукой отца Николая.

В 1906 году Николая Японского возвел в сан архиепископа. В этот же год произошло основание Киотского викариатства Православной церковью в Японии. Он умер 16 февраля 1912 года. Равноапостольный Николай Японский причислен к лику святых.

В заключении хочется отметить, что все люди, о которых велась речь в статье, хранили веру как искорку от большого костра и разносили ее по всему свету, чтобы народ узнал, что нет большей истины, чем христианское православие.

Белое духовенство – это женатое духовенство. Черное – это монахи в священническом сане. Существует три иерархических ступени священства и в каждой из них своя иерархия: дьякон, священник, епископ. Дьяконом и священником может быть как женатый священник, так и монах. Епископ же может стать только монах.

Таинство Священства совершается, только когда кандидат возводится на очередную из трех ступеней. Что же касается иерархии званий внутри этих ступеней, то они в древности были связаны с особыми церковными послушаниями, а сейчас – с административной властью, особыми заслугами или просто сроком служения Церкви.

I. Епископы (архиереи) – высший священный чин

Епископ – надзирающий архиерей

Архиепископ – наиболее заслуженный епископ

Митрополит – епископ, руководитель митрополии

Викарий – помощник другого епископа или его наместник

Патриарх – главный епископ в Поместной Церкви

II. Иереи – второй священный чин

У слова “священник” существует несколько греческих синонимов:

Для белого священства:

1) Иерей (священник; от греч. hieros – священный) / Пресвитер (от греч. presbyteros, буквально – старейшина).

2) Протоиерей (первый священник) / Протопресвитер (первый старейшина).

Для черного священства:

1) Иеромонах – монах в сане священника.

2) Архимандрит – (от греч. аrсhоn – глава, старший и mаndrа – овчарня; буквально – старший над овчарней), то есть старший над монастырем. Словом “мандра” в Греции называли монастыри. В древности только настоятель одного из крупнейших монастырей (в современной Константинопольской и Элладской Церкви эта практика сохраняется, однако архимандритом может быть и сотрудник Патриархии, и помощник епископа). В современной практике Русской Церкви звание может быть дано настоятелю любого монастыря и даже просто игуменам за особые заслуги и по истечении определенного срока служения Церкви.

! Игумен – (от греч. hеgumеnоs, буквально – идущий впереди, вождь, полководец), в настоящее время настоятель монастыря (им может быть и иеромонах, и архимандрит и епископ). До 2011 года в Русской Православной Церкви – заслуженный иеромонах. При оставлении должности настоятеля звание игумена сохраняется. Также это звание остается у получивших его ка награду до 2011 года и не являющихся настоятелями монастырей.

III. Дьякон – низший священный чин

Для белого священства:

  1. дьякон
  2. протодьякон

Для черного священства:

  1. иеродьякон
  2. архидиакон

Особняком стоят слова поп и протопоп. На Руси эти слова не имели никакого отрицательного смысла. Видимо, происходят они от греческого “паппас”, что означает “папочка”, “батюшка”. В русский язык это слово (ввиду его распространенности у западных славян) пришло, вероятно, из древневерхненемецкого: pfaffo – священник. Во всех древнерусских богослужебных и других книгах название “поп” постоянно встречается как синоним слов “священник”, “иерей” и “пресвитер”. Протопоп – то же, что протопресвитер или протоиерей.

Обращение к священнослужителям:

Что касается обращений к священникам, то они существуют официальные и неофициальные. Неофициально священников и диаконов обычно называют отцами: “отец Георгий”, “отец Николай” и т. д. Или просто “батюшка”. В официальных случаях диакона называют – “Ваше Благоговение”, пресвитера – “Ваше Преподобие”, протопресвитера – “Ваше Высокопреподобие”. Обращаясь к епископу, говорят “Владыка” (Владыка Георгий, Владыка Николай). В Русской Православной Церкви при официальном обращении к епископу, его называют “Ваше Преосвященство”, архиепископа и митрополита “Ваше Высокопреосвященство”. К Патриарху всегда обращаются: “Ваше Святейшество”. Все эти обращения относятся не к личности человека, а к его служению.

Священник в православной церкви ‑ не просто «батюшка». Непосвященный человек догадывается, что степеней священства в церкви много: не зря же один православный священник носит серебряный крест, другой ‑ золотой, а третий ‑ еще и украшенный красивыми камешками. Кроме того, даже человек, не особо углубляющийся в русскую церковную иерархию, из художественной литературы знает, что духовенство бывает черное (монашествующее), и белое (женатое). Но, сталкиваясь с такими православными , как архимандрит, иерей, протодиакон, подавляющее большинство людей не понимает, о чем вообще идет речь, и чем перечисленные священнослужители отличаются друг от друга. Поэтому я предлагаю короткий обзор санов православных священнослужителей, который поможет Вам разобраться в большом количестве духовных званий.

Священник в православной церкви — черное духовенство

Начнем с черного духовенства, поскольку званий у монашествующих православных священников намного больше, чем у тех, кто выбрал семейную жизнь.

  • Патриарх ‑ глава православной церкви, самый высший церковный сан. Патриарха избирают на поместном соборе. Отличительной чертой его облачения является белый головной убор (куколь), увенчанный крестом, и панагия (украшенный драгоценными камнями образ Богородицы).
  • Митрополит ‑ глава крупной православной церковной области (митрополии), в которую входит несколько епархий. В настоящее время ‑ это почетный (как правило, наградной) сан, следующий сразу за архиепископом. Митрополит носит белый клобук и панагию.
  • Архиепископ ‑ православный священнослужитель, в управлении которого находилось несколько епархий. В настоящее время является наградным. Архиепископа можно отличить по черному клобуку, украшенному крестиком, и панагии.
  • Епископ ‑ глава православной епархии. От архиепископа отличается тем, что на его клобуке нет крестика. Всех патриархов, митрополитов, архиепископов и епископов можно назвать одним словом ‑ архиереи. Все они могут рукополагать в православные священники и диаконы, освящать , и выполнять все остальные таинства православной церкви. Рукоположение в епископы, согласно церковному правилу, всегда производится несколькими епископами (собором).
  • Архимандрит ‑ православный священник в высшем монашеском чине, предшествующем архиерейскому. Раньше этот сан присваивали настоятелям крупных монастырей, теперь он часто носит наградной характер, и в одном монастыре может быть несколько архимандритов.
  • Игумен ‑ монах в сане православного священника. Раньше это звание считалось довольно высоким, и его имели только настоятели монастырей. Сегодня это уже не принципиально.
  • Иеромонах ‑ низший чин монашествующего священника в православной церкви. Архимандриты, игумены и иеромонахи носят черные облачения (подрясник, рясу, мантию, черный клобук без крестика) и наперсный (нагрудный) крест. Они могут совершать церковные таинства, кроме рукоположения в священный сан.
  • Архидиакон ‑ старший диакон в православном монастыре.
  • Иеродиакон ‑ младший диакон. Архи- и иеродиаконы внешне отличаются от монашествующих священников тем, что не носят наперсного креста. Отличаются и их облачения во время богослужения. Они не могут выполнять никаких церковных таинств, в их функции входит сослужение священнику во время службы: провозглашение молитвенных прошений, вынос Евангелия, чтение Апостола, подготовка священных сосудов и т.д.
  • Диаконы, ‑ как монашествующие, так и относящиеся к белому духовенству, ‑ относятся к низшей ступени священства, православные священники ‑ к средней, а архиерей ‑ к высшей.

Православный священнослужитель — белое духовенство

  • Протоиерей ‑ старший православный священник в храме, как правило, ‑ настоятель, но сегодня в одном приходе, особенно крупном, может быть несколько протоиереев.
  • Иерей ‑ младший православный священник. Белые иереи, как и монашествующие священники, выполняют все таинства, кроме рукоположения. Протоиереи и иереи не носят мантию (это часть монашеского облачения) и клобук, их головным убором является камилавка.
  • Протодиакон, диакон ‑ соответственно старший и младший диаконы среди белого духовенства. Их функции полностью соответствуют функциям монашествующих диаконов. Белое духовенство не рукополагается в православные архиереи лишь при условии принятия монашеского сана (такое часто бывает по взаимному согласию в преклонном возрасте или в случае вдовства, если у священника нет детей или они уже взрослые.

В христианской новозаветной Церкви существуют три степени священства, установленные святыми Апостолами. Главенствующее положение занимают епископы, далее стоят пресвитеры - священники - и диаконы. Эта система повторяет устройство ветхозаветной церкви, где существовали следующие степени: первосвященник, священники и левиты.

Священнослужители для служения Церкви Христовой посредством таинства священства обретают благодать Святого Духа. Это позволяет свершать богослужения, управлять делами Церкви, учить людей через христианскую веру доброй жизни и благочестию.

Самый высокий чин в Церкви имеют епископы , получающие наивысшую степень благодати. Они также именуются архиереями - начальниками иереев (то есть, священников). Епископы имеют право осуществлять все без исключения Таинства и церковные службы. Именно епископы вправе не только совершать обычное Богослужение, но также рукополагать (или же посвящать) других православных в священнослужители. Также епископы, в отличие от других священников, могут освящать миро и антиминсы.

Все епископы равны друг другу по степени священства, однако наиболее заслуженные, старейшие из них именуются архиепископами. Митрополитами называют столичных епископов - в переводе на греческий язык «столица» будет звучать как «митрополия». Епископы древнейших христианских столиц именуются патриархами. Это епископы: Иерусалима и Константинополя, Александрии, Антиохии, и Рима.

Порой помощь одному епископу оказывает другой епископ. Второй из названных священнослужителей в данном случае именуется викарием (наместником).

Священный чин следом за епископами занимают священники . По-гречески их могут именовать пресвитерами или иереями. Эти священнослужители с епископского благословения могут совершать почти все церковные таинства и службы. Однако, не обходится и без исключений, которыми являются обряды, доступные лишь самому высшему священному чину - епископам. В таких исключения, прежде всего, входят следующие таинства: рукоположение на сан, а также таинства освящения антиминсов и мира. Христианская община, которую возглавляет священник, носит название его прихода.

Наиболее заслуженные и достойные священникам могут быть названы протоиереями, иначе говоря - главными иереями, первенствующими священниками. Главный протоиерей удостаивается звания протопресвитера.

Когда священник одновременно является монахом, его называют иеромонах - священник-монах , в переводе на современный русский язык. Иеромонахи, являющиеся настоятелями монастырей, носят звание игуменов. Иногда иеромонаха могут назвать игуменом независимо от этого, просто в качестве почетного отличия. Архимандрит - еще более высокое звание, чем игумен. Достойнейшие из архимандритов впоследствии могут быть избраны в качестве епископов.

Низший, третий по счету священный чин составляют диаконы . Это греческое название переводится как «служитель». Когда совершаются церковные таинства или Богослужение, диаконы служат епископам или священникам. Однако, сами диаконы не могут их совершать. Участие или присутствие диакона во время Богослужения не является обязательным. Соответственно, нередко церковные службы могут происходить и без диакона.

Отдельные диаконы, наиболее достойные и заслуженные, получают звание протодиакона - перводиакона, если выразить современным языком.

Если сан диакона получает монах, его, начинают называть иеродиаконом, из которых старшим является архидиакон.

Помимо названных трех священных чинов, в Церкви есть и другие, более низкие служебные должности. Это иподиаконы, пономари и псаломщики (дьячки). Хотя они и являются церковнослужителями, однако могут поставляться на должность без таинства Священства, а лишь по архиерейскому благословению.

Псаломщикам вменяется в обязанность чтение и пение как во время Богослужения в храме, так и когда священник совершает духовные требы в домах прихожан.

Пономари должны созывать верующих к Богослужению посредством колокольного звона. Кроме того, от них требуется возжигать свечи во храме, оказывать помощь псаломщикам во время пения и чтения, подавать кадило и так далее.

Иподиаконы принимают участие лишь в служении архиереев. Они одевают архиерея в церковное облачение , а также держат светильники (которые называются дикирий и трикирий), подавая их архиерею, благословляющему молящихся.

Возникновение христианства связывают с приходом на землю сына Божьего - Иисуса Христа. Он чудесно воплотился от Святого Духа и Девы Марии, вырос и повзрослел как человек . В 33 года он отправился проповедовать в Палестине, призвал двенадцать учеников, совершал чудеса, обличал фарисеев и иудейских первосвященников.

Был арестован, судим и подвергся позорной казни через распятие. На третий день воскрес и являлся своим ученикам. На 50-й день после воскрешения - вознесён в Божьи чертоги к своему Отцу.

Христианское мировоззрение и догматы

Христианская церковь была образована более 2 тыс. лет назад. Точное время её начала определить сложно, так как события её возникновения не имеют документированных официальных источников. В исследованиях этого вопроса опираются на книги Нового Завета. Согласно этим текстам - церковь возникла после сошествия Святого Духа на апостолов (праздник Пятидесятницы) и начала их проповеди слова Божьего среди людей.

Возникновение апостольской церкви

Апостолы, после обретения способности понимать и говорить на всех языках, отправились по миру, проповедуя о новом учении, основанном на любви. Это учение базировалось на иудейской традиции поклонения единому Богу, основы которого изложены в книгах пророка Моисея (Пятикнижье Моисея) - Торы. Новая вера предлагала понятие Троицы, которое выделяло в едином Боге три ипостаси:

Основным отличием христианства - был приоритет любви Божьей над законом, при этом сам закон не отменялся, а дополнялся.

Развитие и распространение учения

Проповедники следовали от селения к селению, после их ухода возникшие адепты объединялись в общины и вели рекомендованный образ жизни, игнорируя старые устои, которые противоречат новым догматам. Многие официальные лица того времени не приняли возникшее учение, ограничивающее их влияние и ставящее под сомнение многие сложившиеся положения. Начались гонения, многие последователи Христа подверглись истязаниям и казням, но это лишь укрепило дух христиан и расширило их ряды.

К четвёртому веку общины разрослись по всему Средиземноморью и даже широко шагнули за его пределы. Император Византии Константин проникся глубиной нового учения и стал утверждать его в пределах своей империи. Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, просветлённые Святым Духом, разработали и структурно изложили учение, утвердив порядок богослужений, формулировку догматов и каноничность источников. Укрепляется иерархическая структура, возникает несколько поместных Церквей.

Дальнейшее развитие христианства происходит бурно и на обширных пространствах, но при этом возникают две традиции богослужений и догматов. Они развиваются каждая по своему пути, а в 1054 г. происходит окончательный раскол на католиков, исповедавших западную традицию, и православных сторонников восточной традиции. Взаимные претензии и обвинения приводят к невозможности взаимного литургического и духовного общения. Католическая церковь считает своим главой Папу Римского. Восточная церковь включает в себя несколько патриархатов, сформированных в разное время.

Православные общины со статусом патриархата

Во главе каждого патриархата стоит патриарх. Патриархаты могут включать в себя Автокефальные церкви, экзархаты, митрополии и епархии. В таблице перечислены современные церкви, которые исповедуют православие и имеют статус патриархата:

  • Константинопольская, образована апостолом Андреем в 38 г. С 451 г. получает статус Патриархата.
  • Александрийская. Считается, что её основателем был апостол Марк около 42 года, в 451 году правящий епископ получил титул патриарха.
  • Антиохийская. Основана в 30-е года н. э. апостолами Павлом и Петром.
  • Иерусалимская. Предание утверждает, что первое время (в 60-х годах) она возглавлялась родственниками Иосифа и Марии.
  • Русская. Образована в 988 г., автокефальная митрополия с 1448 г., в 1589 - введено патриаршество.
  • Грузинская православная церковь.
  • Сербская. Получает автокефалию в 1219 г.
  • Румынская. С 1885 г. официально получает автокефалию.
  • Болгарская. В 870 году добилась автономии. Но только в 1953 г. признана патриархатом.
  • Кипрская. Образована в 47 году апостолами Павлом и Варнавой. Автокефалию получает в 431 г.
  • Элладская. Автокефалии добилась в 1850 г.
  • Польская и Албанская православные церкви. Обрели автономию в 1921 г. и 1926 г. соответственно.
  • Чехословацкая. Крещение чехов началось в X веке, но только 1951 г. они получают автокефалию от Московского патриархата.
  • Православная церковь в Америке. Была признана в 1998 г. Константинопольской церковью, считается последней православной церковью, получившей патриархат.

Главой Православной Церкви является Иисус Христос. Управляется она его предстоятелем патриархом, состоит из членов церкви, людей, исповедующих учение церкви, прошедших таинство крещения, регулярно участвующих в богослужениях и таинствах. Все люди, считающие себя членами, представлены иерархией в православной церкви, схема их разделения включает три общности - миряне, церковнослужители и священнослужители:

  • Миряне - это члены церкви, посещающие богослужения и принимающие участие в таинствах, совершаемых священнослужителями.
  • Церковнослужители - благочестивые миряне, выполняющие послушание священнослужителей. Они обеспечивают утверждённое функционирование церковной жизни. С их помощью происходит уборка, охрана и украшение храмов (трудники), обеспечение внешних условий порядка богослужений и таинств (чтецы, пономари, алтарники, иподьяконы), хозяйственная деятельность церкви (казначеи, старосты), а также миссионерская и образовательная работы (преподаватели, катехизаторы и воспитатели).
  • Священнослужители или клирики делятся на белое и чёрное духовенство и включают все церковные саны: дьяконов, священство и епископов.

К белому духовенству относятся церковники, прошедшие таинство рукоположения, но не принявшие монашеских обетов. Среди низших чинов различают такие звания, как дьякон и протодиакон, получившие благодать для совершения положенных действий, помогающие вести службу .

Следующий ранг - пресвитер, они имеют право совершать большинство таинств, принятых в церкви, их чины в православной церкви по возрастанию: иерей, протоиерей и самый высокий - митрофорный протоиерей . В народе их зовут батюшками, священникам или попами, в их обязанность входит быть настоятелями храмов, возглавлять приходы и объединения приходов (благочиния).

К чёрному духовенству причисляют членов церкви, которые приняли монашеские обеты, ограничивающие свободу монаха. Последовательно различают пострижение в рясофор, мантию и схиму. Живут монахи обычно в монастыре. При этом иноку нарекается новое имя. Монах, прошедший дьяконское рукоположение, переводится в иеродиакона, он лишён возможности совершать почти все таинства церкви.

После священнического рукоположения (совершается только епископом, так же как и в случае рукоположения иерея), монаху присваивается чин иеромонаха, право совершать многие таинства, возглавлять приходы и благочиния. Следующие чины в монашестве именуются - игумен и архимандрит или священноархимандрит. Их ношение предполагает занятие должности старшего руководителя монастырской братией и хозяйства обители.

Следующая иерархическая общность называется епископат, она образуется только из чёрного духовенства. Кроме епископов, здесь по старшинству различают архиепископов и митрополитов. Рукоположение во епископа носит название хиротония и осуществляется коллегией епископов. Именно из этой общности назначаются руководители епархий, митрополий, экзархатов. К руководителям епархий в народе принято обращаться - архиерей или владыка.

Вот такие признаки позволяют отличаться членам церкви от остальных граждан .

 


Читайте:


Новое

Как востановить менструальный цикл после родов:

Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы

Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы

Овощные гарниры всегда являлись востребованными, витаминными и вкусными блюдами. И сегодня мы предлагаем вам приготовить очень вкусный, сытный и...

Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор

Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор

Содержимое Каждая хозяйка, заготавливая запасы на зиму, всегда мечтает и о каком-нибудь необычном блюде, которым можно было бы удивить гостей на...

Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!

Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!

Шаг 1: подготавливаем кус-кус.Кус-кус – это пшеничная крупа, которую обычно пропаривают и подают с различными мясными или овощными добавками. Она...

Онлайн-гадание «Книга ведьм Гадания старой ведьмы

Онлайн-гадание «Книга ведьм Гадания старой ведьмы

На Ваше ближайшее будущее. Её короткие, но ёмкие рекомендации, скорей всего, будут Вам полезны. Особенность этого гадания - некоторые вопросы могут...

feed-image RSS