Разделы сайта
Выбор редакции:
- Тушеные перцы с фаршем
- Фаршированные перцы, тушенные на сковородке
- Что такое личность в психологии, ее структура и типы
- К чему это - разбиться во сне?
- К чему снится сало женщине
- Ольга седакова: неизвестная знаменитость
- Что значит сон, в котором вы пили воду — нюансы толкования
- Значение имени Аврора. Толкование имени. Аврора – значение имени Женское имя аврора значение
- К чему снится борода на лице у ребенка
- Княгиня зинаида николаевна юсупова
Реклама
План - конспект урока по технологии. Учитель: МБОУ СОШ №4 г. Сургута Дубовик Сергей Викторович Тема урока: Производство древесины и применение пиломатериалов. Класс:6 Цели: Образовательные: Закрепить знания о видах пиломатериалов; Изучить способы получения различных пиломатериалов; Рассмотреть область их применения. Развивающие: Научиться определять виды пиломатериалов и породы древесины. Проводить классификацию и сравнение объектов. Воспитательные: Показать важное значение древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве: Бережно относиться к природному богатству нашего государства. Оборудование: мультимедийный проектор , образцы изделий из древесины. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: опрос, мультимедийная презентация, беседа, практическая работа. Ход урока Организационный момент. (3 мин.) Приветствие класса. Проверка отсутствующих. Сообщение темы и цели урока. 2. Актуализация знаний. Проверка знаний учащихся и ранее изученного учебного материала (7 мин.) Пороком древесины называют … А – предел прочности древесины, Б – отклонения от её нормального строения, внешнего вида и формы, а также повреждении, В – уровень спелости древесины Определи, какие пороки древесины изображены на рисунках? А) Сучки. Б) Червоточины. В) Трещины. 3. Древесину сушат для того чтобы … А – уменьшить её плотность и прочность, Б – она не коробилась, не гнила, хорошо обрабатывалась, В – уменьшить её вес. 4. Древесина быстрее высыхает с торца, что может привести к ее … А – растрескиванию , Б – пересыханию, В – изменению твердости и упругости. 5. Как влияют пороки древесины на качество изделий из нее? А – снижают качество изделий из древесины , Б – качество изделий от пороков не зависит, В – все пороки древесины могут быть полезны в изделии. 6. Текстура древесины это … А – сердцевинные лучи и годичные слои представляющие собой характерный для той или иной породы рисунок , Б – винтообразное расположение волокон в древесине, В – освобождённая от коры древесина. 3.Изложение нового учебного материала (15 мин.) Работа в тетради. -Запишите тему урока и основные определения. - Деревообрабатывающая промышленность занимается производством пиломатериалов . Материалы из древесины, получаемые путем продольной распиловки бревен, называются пиломатериалами . - После вырубки деревья очищают от коры, разрезают специальными пилами (рис.17) на пиломатериалы: А) Брус четырехкантный, Б)Брус двухкантный, В) Бруски, Г) Доски обрезные, Д) Доски необрезные. - Давайте вспомним, как получают фанеру? Фанеру получают путем наклеивания друг на друга 3-х и более тонких листов древесины- шпона. Шпон получают путем срезания острым ножом на специальных лущильных станках (рис. 19) при вращении бревна. -Фанера, применяется в строительстве, при производстве мебели, раньше из нее делали первые самолеты и машины. - А что же делают с опилками, которые остаются после распиливания бревна на части? ДСП – древесно-стружечные плиты это опилки прессованные с клеем. ДВП –древесно –волокнистые плиты изготавливаются из пропаренной и измельченной до отдельных волокон щепы, дробленки. -Где применяют пиломатериалы? Изготовление мебели. Художественная обработка древесины. Изготовление игрушек. Деревянная мозаика. Достоинства пиломатериалов: Экологически чистый, не загрязняет природу; Хорошо поддается обработке инструментом; Красивый и удобный (игрушки, модели); Не заменим в быту (бумага, мебель). 4. Закрепление нового учебного материала (5 мин.) 1. Древесноволокнистые плиты (ДВП) получают путём… А – прессования в виде листов из пропаренной и измельчённой до отдельных волокон древесной массы, Б – прессования стружек и опилок. 2.Древесностружечные плиты (ДСП) получают … А – путём прессования и склеивания стружек, опилок и древесной пыли, Б – путём прессования листов шпона, В – путём обработки поверхности древесины режущими инструментами. 3. Недостатком ДСП, ДВП и фанеры является то … А – что они боятся сырости, Б – что они боятся ударных нагрузок, В – что они плохо гнутся. 5. Практическая работа. «Изучение образцов пиломатериалов и определение их видов» (15 мин.) По предложенным образцам из древесины определите виды пиломатериалов; В п.4 учащимся раздаются один из нескольких видов древесины (б рус, доска, горбыль…) , который необходимо определить и записать в таблице. После завершения работы ребята сдают тетради и ждут окончания урока. Домашнее задание: рассмотреть какие из предметов домашнего быта изготавливаются из различных пиломатериалов и назвать их виды. Вы ознакомились с основными видами пиломатериалов. К ним относят: брусья, бруски, обрезные и необрезные доски и т. д. Пильная рамка установлена в направляющих 3. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз (V r) с помощью кривошипно-ползунного механизма , приводимого в движение от электродвигателя . Обрезные доски на лесопильных рамах получают путем распиливания бревна за два прохода (рис. 10). За первый проход выпиливают центральный брус и боковые доски (рис. 10, а). Затем брус поворачивают на пласть и распиливают на второй раме на доски требуемой толщины (рис. 10, б), или изменяют постав на одной и той же раме после накопления брусьев и пропускают их через нее. Практическая работа
♦ Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, подающие вальцы, тележка. 2. Что называют пилорамой? 3. Что называют поставом пил? 5. Как получают на пилораме обрезные доски? Симоненко В.Д.,Самородский П.С.,Тищенко А.Т.,Технология 6 класс Открытый урок по технологии в 6 классе «Производство и применение пиломатериалов.» Задача урока: Изучение процесса производства и способов применения пиломатериалов. Цели: Образовательная: Ознакомить учащихся с процессом производства и применения пиломатериалов. Научить различать виды пиломатериалов. Развивающая: Развить у школьников любознательность. Умение анализировать. Применять полученные знания на практике. Воспитательная: Совершенствовать экологическое воспитание учащихся. Привить активную жизненную позицию. Воспитать инициативу и самостоятельность. Профориентационная: Сформировать у учащихся интерес к профессиям Лесничий, лесник, столяр. Методическое оснащение урока: Материально-техническая база: Школьная мастерская Компьютер и медиапроектор Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь учащихся плакаты: «Продукты обработки древесины», «Что можно получить с одного кубического метра древесины», «Пороки древесины», «Практическая работа». Фильм «Лесопильная рама» Материалы для контроля знаний учащихся: Карточки: «Пороки древесины». Словарная работа: лесопильная рама, постав пил, пропил, падающие вальцы, тележка. Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике. Методы: Словесный, наглядный, практический. Ход урока. Организационный момент. приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки) настрой учащихся на работу. Учитель – Здравствуйте ребята. Уч. Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес? Учен. Да!!! Уч. Почему вы его любите? Учен. Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, орехи и т.п. Уч. А что еще нам дает лес? Учен. Древесину! Учитель. Как деревья превращаются в доски и брусья? Учен!!!??? Учит: Ничего страшного, сегодня мы все узнаем, и так тема нашего урока «Производство и применение пиломатериалов». Актуализация знаний учащихся: Вначале давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых занятиях. Игра «Верно ли утверждение?». Класс делится на 2 группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ученик дает правильный ответ, учитель вручает лист. (Ребята должны набрать как можно больше листьев, т.е. баллов) Трещины являются пороками древесины. (да). Лиственница не сбрасывает иголки зимой. (нет) Кедр относится к лиственным породам древесины (нет) Фанеру делают из опилок (нет). Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние называются лесоматериалами (да). Спелость древесины определяют таксаторы (да). Работой лесников руководят лесничие (да). Влажность древесины характеризуется содержанием в ней влаги (да) ДВП расшифровывается как древесно-стружечная плита (нет) Хлыст, бревно, кряж и чураки – это лесоматериалы(да). Ребята. Назовите, пожалуйста, продукты обработки древесины, т.е. что получают из древесины? Хорошо. На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Пороки древесины». Сейчас я вам раздам карточки, где вам необходимо показать стрелками пороки древесины. Время на задание 1-2 минуты. Изложение учителем нового материала: Учитель. И так «Производство и применение пиломатериалов». В 5 классе мы с вами уже познакомились с основными видами пиломатериалов. Кто мне поможет вспомнить их? Ученик. Брусья, бруски, обрезные и необразные доски. Учитель – правильно. Мы знаем, что пиломатериалы получают в лесопильных рамах. Кто-нибудь видел, как работает лесопильная рама? (Учитель показывает рисунок лесопильной рамы) Бревна подают к лесопильным рамам цепными бревнотасками . Лесопильная рама состоит из пильной рамки с набором вертикально-закрепленных полосовых пил. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пильная рамка установлена на направляющих. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя. Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающееся рифленые сдвоенные вальцы, падающие бревно вперед. Перед рамой и позади нее установлены на рельсах тележки для размещения в них бревен и досок. Принцип работы. Бревно с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и падают его между двумя падающими, вращающимися рифлеными вальцами. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку с пилами. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлеными вальцами и подается на установленную позади рамы тележку. Так получают доски и брусья. Обрезные доски получают путем распиливания бревна за 2 подхода. Чтобы лучше закрепить полученные знания посмотрим видеофрагмент, как работает лесопильная рама. Словарная работа . Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, падающие вальцы, тележка.
Практическая работа. Учитель – Ребята, перед вами лежат круги. Представьте себе, что это сечение бревен. Ваша задача определить, какие пиломатериалы можно получить из этих «бревен». Для этого вам необходимо иметь линейку и карандаш. Мы знаем что половая доска у нас толщиной от 40мм до 60 мм, тес от 20мм до 30мм, брус сторонами 200мм, бруски сторонами 100 мм. Учитель – Инструктаж по технике безопасности: Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. Учитель – Ребята предоставляю вашему вниманию простой накопитель - изделие, которое закрепляется на стене, куда можно повесить ключи, щетки, что-то еще необходимое в хозяйстве. Ваша задача на основе данного накопителя разработать свой индивидуальный накопитель. Т.е. на следующие урок вы мне приносите эскиз накопителя где вы уже можете проставить примерные размеры. Подведение итогов урока, домашнее задание Учитель – И так ребята сегодня мы изучали тему «Производство и применение пиломатериала». Что нового вы для себя узнали? Учитель – Молодцы. Оценки за урок.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Пиломатериалы и древесные материалы 5 класс Учитель технологии Субботин Н.А. Подготовка лесоматериалов к распиловке Подготовка может включать: очистку лесоматериалов от кроны и окорку; транспортировку к лесопильной раме; первичную сушку лесоматериалов Получение пиломатериалов Пиломатериалы получают на лесопильных рамах Получение пиломатериалов Пиломатериалы получают на ленточнопильных станках Пиломатериалы - это стволы деревьев распиленные вдоль на части. Распиловка древесины Пластина – бревно распиленное вдоль пополам Четвертина – бревно распиленное вдоль на четыре части Брус двухкантный - бревно опиленное с двух сторон 100 пиломатериал, имеющий внутреннюю пропиленную, а наружную непропиленную пласть. Горбыль(обапол) - 100 100 Брус четырёхкантный - п иломатериал опиленный с четырёх сторон толщиной и шириной более 100мм. Бруски- пиломатериал толщиной менее 100мм. и шириной менее двойной толщины Доски – пиломатериал толщиной до 100мм. и шириной более двойной толщины Пиломатериалы Доска необрезная- пиломатериал кромки которого сохранили природное состояние Элементы пиломатериалов Пласть Торец Кромка Рёбра Элементы пиломатериалов Пласть –широкая плоскость пиломатериала Кромка – узкая плоскость пиломатериала Торец – поперечная(торцевая) плоскость пиломатериала Ребро – линия пересечения двух плоскостей Фанера ДСП ДВП Древесные материалы ОСП Фанера – материал получаемый путём наклеивания друг на друга трёх(или более) тонких листов древесины – шпона. Шпон - древесный материал, получаемый путём срезания (лущения)слоя древесины острым ножом при вращении бревна Отходы от производства пиломатериалов Отходы производства - опилки и стружку применяют для получения плит: древесноволокнистых(ДВП) древесностружечных (ДСП) о риентированно стружечная плита(ОСП) ОСП- ориентированно - стружечная плита англ. oriented strand board ,OSB) Стружка в слоях плиты имеет ориентацию: в наружных продольную, во внутренних - поперечную. ДСП – древесностружечные плиты Получают путём прессования и склеивания измельчённой древесины ДВП – древесноволокнистые плиты Прессуют в виде листов из пропаренной и измельчённой древесной массы Тема урока: «Получение и применение пиломатериалов» Цель урока:
Освоение технологических знаний о древесине как природном конструкционном материале; о видах пиломатериалов и древесных материалах. Методическое оснащение урока: Материально-техническая база: Дидактическое обеспечение: Ход урока
3. Изложения нового знания. Что по ним можно узнать? Переходим к рассмотрению пиломатериалов и древесных материалов. Рис.6 Фанера прочнее древесины, почти не рассыхается и не растрескивается, хорошо гнется и обрабатывается. 4. Практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов» Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы). Заключительный инструктаж учителя: 5. Уборка рабочих мест.
Для закрепления нового материала ответьте на вопросы: Домашнее задание. Начало формы |
Новое
- Фаршированные перцы, тушенные на сковородке
- Что такое личность в психологии, ее структура и типы
- К чему это - разбиться во сне?
- К чему снится сало женщине
- Ольга седакова: неизвестная знаменитость
- Что значит сон, в котором вы пили воду — нюансы толкования
- Значение имени Аврора. Толкование имени. Аврора – значение имени Женское имя аврора значение
- К чему снится борода на лице у ребенка
- Княгиня зинаида николаевна юсупова
- Смысл жизни и судьба человека Наш мозг принимает решения раньше, чем сознание