Разделы сайта
Выбор редакции:
- Аннотация к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ Образовательная программа дошкольного образования открытия
- Цикл занятий "география для малышей"
- Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с
- Творожная запеканка в мультиварке Диетические запеканки в мультиварке редмонд
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
Реклама
Программа занимательная география для младших школьников. Цикл занятий "география для малышей". ий конкурс «Восхождение к вершинам знаний» |
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ (И. Агеева) Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе - мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут. (Ком + Пас = Компас.) Слева направо слово прочтёшь, То от дождя ты защиту найдёшь. Если с конца же его ты прочтёшь, Горное озеро тут же найдёшь. (Навес - Севан.) Два слога первые - цветок, В "лохань" попал мой третий слог . А вместе если их прочтёте, То в волжский город попадёте. (Астра + хань = Астрахань.) Вот вам лёгкая шарада: К ноте "Н" прибавить надо. Нота больше не поёт, А рекой она течёт. (До + Н = Дон.) Первое - летучая вода, В бане русской встретите всегда. А второе - есть машины марка Из российского, ребята, автопарка. Всё же вместе - Франции столица , Этот город модницам всем снится. (Пар + "Иж" = Париж) У слона букву "С" отнимите И названье реки припишите. Получиться столица должна, Что на карте Европы видна. (Лон + Дон = Лондон.) С "К " - коль к карте обратиться - Это Турции столица . С "Г " - Сибирская река , Полноводна, глубока. (Анк ара - Анг ара.) С буквой "С " - Российский город Близко к северу, где холод. Без неё - берём мы в руки, Чтоб погладить юбки, брюки. (Ус тюг - утюг.) С "Ч " - по небу я гуляю И грозу вам предвещаю. С "Л " - я город на реке От Москвы невдалеке. Пряник мой и самовар Знают все: и мал и стар. (Туч а - Тул а.) Если "С " в Амур случайно упадёт, Где тогда река, ребята, потечёт? (С Дальнего Востока река отправится в Дагестан и потечёт не к Охотскому морю, а к Каспийскому: Амур - С амур.) ЛИТЕРАТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ 1. Кто, по мнению матушки недоросля Митрофанушки, призван компенсировать дворянам незнание географии? (Извозчики. "География? Не дворянская наука. Случись ехать куда-то, так извозчики-то на что ж? Не учись ей, Митрофанушка". Сынок, конечно, её послушался.) 2. Назовите реки, протекающие в нашей стране, от названия которых происходят фамилии трёх героев известных произведений русской литературы. (Онега - Онегин, Лена - Ленский, Печора - Печорин.) 3. Именем какого былинного богатыря назван самый высокий водопад в России? (Илья Муромец, на Курильских островах.) 4. Вспомните А.С. Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта? (Лукоморье.) 5. Именем какого русского поэта называется сейчас Царское Село в Ленинградской области? (Пушкина - город Пушкин.) 6. Какая река "при тихой погоде" чудилась Н.В. Гоголю "вылитой из стекла"? (Днепр.) 7. Глушь для Фамусова - это... Какой город? (Саратов.) 8. В какой стране, по мнению героя чеховской "Свадьбы", всё есть? (В Греции.) 9. Где расположен мыс Байрон? (В Австралии, самое восточное окончание этого материка.) 10. Псевдоним какого американского писателя совпадает с названием города в Великобритании и Канаде? (Джек Лондон. ) Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии. Подготовка к викторине: в классе или из нескольких классов одной параллели формируются 3 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды. Оборудование: карточки с заданиями. Ход мероприятия I . Оргмомент. II . Проведение мероприятия. Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии. Итак, мы начинаем...
Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл). 1-ый конкурс «В стране сообразили»
1) Загадочная разминка: 1-ая команда
2-ая команда
3-тья команда
2) Географические шарады: Чтоб разгадывать шарады географию знать надо. Например: Первое
можно из снега слепить, 1-ая команда: Начало
слова есть местоимение, 2-ая команда: Последней буквой алфавита 3-тья команда: Часть первая - мост, 3) Геологика: По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:
4) Кто-кто в городе живёт или в посёлке? Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:
5) Ответ ищите в вопросе: Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов . Будьте внимательны! (например - В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке - уронил а)).
6) Каждому своё: К каждому списку имён собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте.
2-ой конкурс «В океане юмора»
1) Шуточная географическая викторина:
2) Весёлые стихи на внимание. В России - язык русский, Солнце за день устаёт, Каждый с детства твёрдо знает: Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре) Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север) Знает каждый капитан: Солнце и небо багряного цвета. Слышу подсказку Вити-дружка, Со времён далёких и поныне 3-ий конкурс «Восхождение к вершинам знаний» 1) Географические рекорды России - блиц-опрос
4-ый конкурс «По реке времён»
5-ый конкурс «К литературным источникам»
1) География в русских пословицах: Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.
6-ой конкурс «По заповедным местам»
1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.
7-ой конкурс «Вкусная география»
8-ой конкурс «Песенная география»
Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни. Светит незнакомая звезда, Ледяной горою... (скопление льда) Весь покрытый зеленью, III . Подведение итогов, награждение. Литература:
Методическая разработка «География в ДОУ – путь познания окружающего мира» Данный материал по обмену опытом могут использовать в своей работе методисты (старшие воспитатели),воспитатели дошкольных учреждений, родители. Здесь представлена система работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим, знакомство с наукой «география» во взаимосвязи с «экологией». Здесь можно найти ответ на вопросы, как и чем заинтересовать детей изучать такие серьезные науки. Цели:
Задачи:
«Географии основы География – наука об окружающем пространстве, которое наполнено таинственными и совершенно необыкновенными открытиями и историями о путешествиях. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте. Развитию географических представлений способствуют путешествия по карте, соединяя серьезное с игрой. Для таких игр в качестве материала нужны физическая и политическая карты мира, глобус, карта города, района, области, республики (страны), маленькие флаги различных стран для обозначения маршрута путешествия. Основной девиз таких игр - узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в пространстве. Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. Педагоги дошкольного учреждения должны создать для этого соответствующие условия, используя разнообразный материал для ознакомления детей с наукой «география». Обязательное условие для выполнения целей проекта – работа с родителями. Родители должны знать о том, чему обучают детей педагоги, поддерживать детский интерес и любознательность. С чего должен начать педагог? Конечно, с изучения научно-методической литературы, подборкой интересной информации для ребенка, подбором фотографий, иллюстраций. Нужно помнить о том, что для педагога главное – не дать ребенку готовые знания, а заинтересовать его так, чтобы он сам пытался что-то узнать, спрашивать, находить. Занятия с детьми строятся по принципу игрового развивающего обучения и направлены на развитие любознательности, пытливости ума, формирование умения анализировать собственные наблюдения, сравнивать их с другими, обобщать и делать выводы. Воспитатель учит детей задавать вопросы, видеть и понимать красоту окружающего мира, проводить опыты. На занятиях используются разнообразные методы: беседа, чтение художественной литературы, метод познавательных игр, постановка проблемных вопросов, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, рассказ, загадывание загадок, раскрашивание раскрасок на географическую тему, наблюдение, опыт, просмотр видеороликов «Модная география». При условии систематической работы по окончанию учебного года ожидаются такие результаты: - Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле; - Повышение интереса к природе и бережное отношение к планете Земля; - Дети используют в своей речи специальную терминологию, пополняют свой словарный запас географическими понятиями; - У детей повышается рост уровня наблюдательности; - Дети умеют делать выводы, выдвигать гипотезы; - Заинтересованность родителей в изучении с детьми данной науки, сбор интересного материала, накопление практических материалов. Как же начать воображаемое путешествие? 1. Выбираем страну 2. Выбираем вид транспорта, на котором удобнее будет путешествовать 3. Изучаем символику выбранной страны, её природную зону, характерные особенности. Что нам может встретиться на пути? Такие путешествия помогают освоить стороны света, познакомиться с компасом, выучить названия морей и океанов, сравнивать растительный и животный мир разных климатических зон, узнать, какие живут там люди, чем занимаются, какие у них дома, архитектурные памятники. В игровой форме детям дошкольного возраста гораздо легче осваивать природные и культурные символы разных частей света: для Африки – жираф, бегемот, пустыня, саванна, для Антарктиды – айсберги, пингвины, для Австралии – кенгуру, утконосы, коала и т.п.) В ходе таких игровых путешествий постепенно карта «оживает»: на ней появляются флаги государств, которые изучены. Дети имеют возможность закреплять свои знания. Видя карту с обозначениями, дети лучше запоминают страны, с которыми они познакомились, наглядность очень важна для дошкольника. Иногда дети просят повторить путешествие в понравившуюся страну. На каждом материке есть страны, которые различаются климатом, животным и растительным миром, ландшафтом, городами, флагами, гимнами и гербами. Очень нравится детям отгадывать загадки о странах, о столицах, раскрашивать раскраски на географическую тему. Путешествие по карте так же сопровождается чтением художественных произведений, которые написаны сказочниками разных стран: Братья Гримм, Г.Уланд – Германия, Шарль Перро – Франция, Л.Кэролл, Р.Киплинг, Э.Сетон-Томпсон, А.А.Милн – Англия, С.Лагерлёф – Швеция, Д.Харрис, М.Горам – американские писатели, Г.Х.Андерсен – Дания, Д.Родари – итальянский писатель. Разнообразная детская литература несет в себе много интересной информации, в том числе и географических знаний. Чем больше детям читать, тем обширнее будут его представления об окружающем их мире. Перед чтением нужно побеседовать об авторе, найти на карте страну, в которой он жил и писал свои произведения. Если в книге описана какая либо страна, местность, необходимо найти её на карте и побеседовать. Так, читая о проделках Карлсона, найдем на карте страну Швецию. Читая общеизвестную сказку «Красная шапочка», расскажем, что написал её сказочник Шарль Перро, который проживал во Франции. Собираясь читать сказку «Чиполлино», найдем на карте Италию – страну сказочника Джанни Родари. Сказки Киплинга познакомят маленьких географов с миром животных Индии. Путешествуя вместе с доктором Айболитом, дети знакомятся с животным миром Африки. Очень хорошо, если книги богаты иллюстрациями, биологическими и историческими объектами. Дети любят их рассматривать, запоминая множество полезных сведений, что потом во многом облегчит дальнейшее школьное обучение. Очень познавательны видео для детей «Модная география», где в интересной форме дети знакомятся с особенностями стран: Россия, Канада, Япония, Египет, Австралия, Швейцария, Великобритания, США, Германия, Греция, Мексика, Индия, Бразилия, Франция, Италия, Испания и другие. Интересна детям и настольная игра «Путешествие по материкам», которая знакомит детей и закрепляет знания о шести материках и четырех сторонах света: Север, Юг, Запад, Восток. Попутно вспоминаются животные, населяющие данные материки. Словесная игра "Почта" закрепляет знание названий городов. Примерный перечень вопросов и ответов по изучению географии для детей: Для чего нужны путешествия? (Получать знания о мире, странах, разнообразии растительного и животного мира) У каждой страны есть своя индивидуальность и флаг. Дети знакомятся с некоторыми странами, их особенностями расположения, памятниками архитектуры и флагами. Очень любят дети географические загадки-шутки: Какой город может находиться в воздухе? (Орел) Кроме занятий, игр, где еще можно изучать науку о Земле? Конечно, на прогулке. Просто обращаем внимание детей на окружающий мир и рассказываем. Например, о почве. Что такое чернозем, как он образуется, какие растения на нем растут. Какие растения растут на песке? Что лучше для растений: чернозем, песок или глина? Чем они отличаются по своим свойствам? На прогулку можно взять с собой компас – необходимый прибор для путешественника. Это отличный повод познакомить детей с частями света. Дети должны знать, что утром солнце восходит на Востоке, а вечером садится с другой стороны – на Западе. Может ли солнце запутаться и взойти на Западе? Дети должны иметь представление, что такое невозможно, потому что Земля вращается всегда только в одну сторону. На прогулке каждого ребенка нужно научить пользоваться компасом. Красная стрелочка указывает на Север. Если ребенок стоит лицом к Северу, то сзади у него Юг, слева – Запад, справа – Восток. Очень интересно с детьми на прогулке проходит игра «Найди клад». Заранее рисуется карта-план, на которой условными обозначениями наносятся постройки, деревья, пенек, спортивное оборудование и прочее. Дети участвуют в обсуждении и потом с интересом ищут тайник, указанный на карте. Такая игра не только расширяет географические знания, но и тренирует пространственное мышление детей. Для детей с их развитой фантазией и бурным воображением географическим приключением может стать любое незначительное на наш взгляд событие. А ведь можно отправиться на поиски полюсов. Дети узнают, что у Земли есть два полюса: Северный и Южный. Здесь очень пригодится глобус, чтобы на модели Земного шара ребенок увидел, что полюса противоположны. Верхний полюс - Северный, а нижний - Южный. Интересно будет узнать, что на полюса солнечного тепла попадает меньше, чем на другие континенты, поэтому здесь находятся самые холодные места на Земле: Арктика и Антарктида. Детям даются понятия «полярный день», «полярная ночь», «айсберг», дети знакомятся с животным миром, с природными условиями. Постепенно дети знакомятся со всеми материками. Детей можно познакомить с таким понятием, как «экватор». Он окружает нашу Землю, как поясом. Это то место на Земле, где всегда жарко, потому что солнечных лучей попадает больше всего, чем на другие места Земли. Детям интересно будет узнать, что зимы на экваторе не бывает. Дети знакомятся жаркими экваториальными странами и их жителями, с пустынями, джунглями, с животными миром. Дети очень любят сказки, поэтому им интересна будет тема сокровищ Земли. Неужели мы можем увидеть сами эти сокровища? Самое удивительное, что сокровища рядом с нами! Это – полезные ископаемые. Ископаемые так называются, потому что их нужно искать и выкапывать из земли, а полезными называются так потому, что несут в себе огромную пользу для всех людей. Какие полезные ископаемые окружают нас? Мама готовит еду на природном газе. Это природное ископаемое. Приготовление еды невозможно без соли, соль – тоже полезное ископаемое, её добывают в соляных шахтах. Посуду, из которой мы едим, делают из глины, стекло делают из песка. У кого в доме печное отопление, те люди пользуются каменным углем. Памятники в скверах и парках сделаны из мрамора и гранита. Все это полезные ископаемые. Мел, которым пишут в школе на доске и которым дети рисуют на асфальте, тоже полезное ископаемое – мел. Любимое занятие многих детей – рисование. Значит рядом с нами тоже полезное ископаемое – графит, из которого сделан грифель карандаша. Детям будет очень интересно узнать, что есть еще полезные ископаемые, из которых делают дорогие украшения. Из алмазов делают бриллианты, из драгоценных камней (рубин, опал, сапфир, изумруд). С интересом дети знакомятся с фотографиями этих камней, а так же узнают, что эти камни стоят дорого, потому что встречаются редко и работа с ними очень кропотливая, требует знаний, умений. Тема ознакомления с географией очень обширная, но сколько бы ребенок ни получал теоретических знаний, путешествия детей вместе со своей семьей – это самое лучшее изучение географии. Очень хорошо, когда дети рассказывают своим сверстникам о своих поездках, о том, что они видели интересного, показывают фотографии тех мест, где они бывали. Путешествия детей с родителями расширяют кругозор, вносят разнообразие в представление о мире. Педагогам важно научить ребенка видеть это разнообразие, понимать причину различия разных природных зон в зависимости от географического расположения городов, стран. Почему, когда в городах, расположенных севернее нашего города, идет снег, а у нас продолжается довольно теплая осень? Почему в Африке не носят зимние сапоги и шубы? Довольно простые вопросы для взрослых. Для того, чтобы ответил на них ребенок, ему необходимо владеть информацией, уметь делать умозаключения. И этому мы их должны научить. В раннем детстве у детей формируется способность воспринимать новые впечатления, желательно, чтобы они были яркие, интересные. В дальнейшем развивается любознательность, желание самому находить интересное в окружающем нас мире. И не обязательно совершать только дальние путешествия, это не все родители могут себе позволить. Даже поездки в окрестностях родного города, района, области дадут возможность детям лучше понять устройство нашей Земли (моря, степи, горы, леса, равнины, холмы, овраги и т.п.). Дети учатся наблюдать и делать выводы из увиденного. Для изучения географии детьми дошкольного возраста нужно использовать различный материал, который имеется в познавательной и художественной литературе, в настольных играх географического характера, в видеороликах, в загадках географического характера, в раскрасках картинок городов разных стран. Ознакомление с географией начинается с родной улицы, города и заканчивая огромными материками и океанами. Исходя из всего сказанного, воспитатель может построить свою работу, образовательный процесс на основе игровой, исследовательской деятельности, объединяя все возможные формы активизации познания и творчества детей. И работа эта увлечет детей только тогда, когда сам воспитатель вложит в неё душу, найдет такой интересный материал, который не сможет оставить равнодушным пытливый ум ребенка. В этом году мы с Софьюшкой организуем еще один грандиозный проект из серии «Занимательная география для детей » . Это будет « Весёлое кругосветное путешествие » . Я сделала список из 196 стран мира, разбив его по частям света, добавила некоторые не всеми признанные страны, такие как Северный Кипр, и спорные территории, а также территории с особым статусом, такие как Гибралтар, Гонконг и другие. Вначале мы с Софьей просто рассматривали карты для детей, чтобы познакомиться с различными частями света и их обитателями 🙂 Путешествовать по странам мы начали с , удивительной страны с богатым культурным наследием. Веселое и интересное путешествие, на подготовку к которому маме понадобилось два дня, нам обеим очень понравилось. И тогда мы решили побывать в Индии. Индия - насколько это невероятная страна! Столько памятников, столько необычного, о чем я и не знала, о чем мне бы хотелось поведать Софье! И вот я с энтузиазмом начала поиски и... завязла в подготовке материалов к занятию... Оказалось, что в интернете очень мало подобной информации, подобранной для детей, все нужно собирать по кусочкам. Затрачивается неимоверное количество времени на обработку, на собирание качественного материла, продумывания занятий. Не хочется делать быстро, поверхностно, хочется, чтобы большинство тем было охвачено, разработано. И я подумала, а почему бы нам, любящим мамам любознательных малышей не объединиться и не собрать совместными усилиями большую бесплатную педагогическую копилку «Занимательная география для детей – кругосветное путешествие » ? Так родилась идея проекта, для которого нам понадобятся, по крайней мере, двести участников-энтузиастов 🙂 Что нужно делать? 1) Выберите страну, в которой Вы побывали, или, возможно, живете, которую Вы любите, куда хотели бы отправиться, о которой Вам хотелось бы в первую очередь поведать своему ребенку, материалы по которой Вам будет интресно подбирать и изучать. Мне, например, особенно близка такая страна, как . Мы провели в Йемене с родителями целый год, когда мне было десять лет. И это был один из самых счастливых периодов в моей жизни. 2) Чтобы поиски велись более равномерно, заранее пришлите мне название страны или стран, которую/которые Вы выбрали, чтобы я могла разместить информацию о выбранных странах на блоге. Тем не менее, не страшно, если какие-то страны с особенно богатым культурным и историческим наследием, привлекут интерес нескольких мам. Ведь « одна голова - хорошо, а две - лучше » 🙂 Возможно, что какие-то на какие-то страны «заявок» не будет. Не страшно! 3) П
олучайте удовольствие от поисков, играйте с ребенком, а затем делитесь Вашими находками, фотографиями занятий и идеями с другими мамами. Для этого присылайте материалы
для публикации на блоге
на
[email protected]
либо в виде ссылок на Ваш блог либо в формате ворд
, а также добавляйте ссылки на интересные находки в комментариях 🙂 Несколько идей. Можно использовать элементы следующей схемы для подготовки материалов:
Не ограничивайте Вашу фантазию! Можно создать всемозможные презентации, например, картин под музыку великих композиторов, подобрать музыкальные отрывки, под которые так приятно заниматься творческими заданиями, подготовить раскраски флагов и символов, ... Занимательная викторина «География+» Цель: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии Подготовка к викторине: в классе формируются 2 команды (численностью 7-8 человек). Каждая команда готовит своѐ приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды. Оборудование: карточки с заданиями. Ход мероприятия 1. Организационный момент 2.Вступительное слово Мы начинаем нашу занимательную викторину «География +». Что это значит? Изучать географию мы привыкли по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедиям! Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Конечно же нет! Вот это и будет нашей сегодняшней целью – доказать себе и всем, что география – это наука, ну и конечно же, проверим – насколько обширны ваши знания по географии! 2. Проведение викторины Сегодня у нас соревнуются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков А следить за ходом игры и определять результаты конкурсов будет уважаемое жюри в лице Евстроповой Валентины Сергеевны. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл и результаты сообщаются после каждого конкурса. Итак, мы начинаем! И первое, что сделают наши команды, это придумают свое название и выберут капитана! (1 мин) Итак, наши команды называются............! Ну, а теперь приступаем непосредственно к конкурсам! Конкурс «В стране Сообразили!» /География + смекалка/ 1.Загадочная разминка Вопросы – загадки – по 3 каждой команде.Ответ можно обсуждать 10 сек. Если команда не знает – может ответить другая! 1 команда. 1. Ее с собой берет геолог, турист, водитель, археолог. (Карта) 2. Не видать ее корней, вершина выше тополей, все вверх и вверх она идет, но не растет.(Гора) 3. Взамен дубов, берез и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру – по полю скачут кенгуру. (Австралия) 2 команда 1.Карты в нем одна к одной сшиты в типографии Он теперь всегда с тобой – гид по географии. (Атлас) 2. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для ноги.(Болото) 3. Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка) Географические шарады Чтоб разгадывать шарады – географию знать надо! Например: Первое можно из снега слепить Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе – мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут. (Ком +пас = компас) 1 ком. Начало слова есть местоимение, Что выскочки кричат без промедления, А что в конце – ребенок надевает, Одежда та без рукавов бывает. Все вместе – это остров очень жаркийСияет солнце в небесах там ярко. (Я+майка.) 2 ком. Последней буквой алфавита Открыто слово и закрыто. А между ними без седла Стоит лошадка, что мала. Вы это слово знать должны: Оно – название страны. (Я+пони+я) Геологика По данным определениям нужно отгадать географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим. Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной, проливной……дождь Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся…..вулкан Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..песок. Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, соленая……вода. Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые… облака. Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо – западный….ветер «Кто – кто в городе живет? Кто –кто в деревне живет?» Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы – в Японии. А вот попробуйте отгадать, где живут: /кто первый/ Челнинцы (Набережные Челны, Татария) Омичи (Омск) Индийцы (Индия) Куряне (Курск) Томичи (Томск) Донетчане (Донецк, Украина) «Ответ в вопросе» Постарайтесь ответить на простейшие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов. Будьте внимательны! /кто первый/*Где вьюга не завывает? (Юг) *Кто попортил ночью виноградники? (град) Конкурс «В океане юмора» \География + юмор \ Шуточный географический блиц-опрос Каждая команда отвечает на вопросы не думая, ответ сразу же. Не знаем – следующий вопрос. 1 команда: *Зеленый платок уронили в Желтое море? Каким его вытащили из воды? Мокрым *Каким озером любуются в театре? «Лебединое озеро» *Как называется остров в океане, в котором не растет кокос не ловится крокодил? Остров Невезения *В какой стране все животные постоянно с сумками бегают? Австралия *Какой остров, если теряет одну букву, становится геометрической фигурой? Куба 2 команда *На каком фронте не воюют? Атмосферный фронт *Какую цепь нельзя порвать? Горная цепь *Какая из двух гор выше - Эверест или Джомолунгма? Одна и та же гора *Город, парящий в воздухе? Орел *Какой остров называет себя спортивной одеждой? Ямайка География в русских пословицах Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах и подпишите (на карточках): \2 мин\ *Язык до … (город на Украине) доведет /Киев/ *Погиб, как швед под…(город) \Полтава\*Не разом….(город) строилась / Москва/ *Без труда не вытащишь и рыбки из …(водоем) /пруд/ *Не все …(драгоценный металл), что блестит. /золото/ Подведение итогов 3 конкурса Народные приметы ясной и ненастной погоды Перед вами листок с народными приметами, по которым наши предки научились безошибочно определять признаки ясной, солнечной или ненастной погоды. 1 ком. – обозначает приметы ясной погоды + 2 ком. – приметы ненастной погоды. - *Вечерняя или утренняя заря красного цвета. Солнце садится в тучу.- *Ветер к вечеру стихает. + *Луна при восходе окаймлена красным быстро исчезающим кругом. + *Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают. + *Ветер часто меняет направление и к вечеру усиливается.- *Ласточки и стрижи летают низко над землей.- *Муравьи проявляют высокую активность.+ *Комары и мошки летают роем. + *Куры и воробьи купаются в пыли.- *Все одуванчики раскрыты.+ *Дым стелется по земле.- *Солнце садится в тучу, закат имеет красноватый оттенок.- *К вечеру становится теплее.- *После дождя тепло.- *Ночью звезды на небе слабо мерцают. + *Вечером обильная роса. +Угадай великого человека Прослушаем краткую характеристику каждого из них и угадаем. о ком идет речь. Каждой команде по очереди 1. Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. 5 кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплаватель? (Ф.Магеллан) 2. Биография его жизни во многом загадочна и трагична. До конца своих дней он не знал о значении слова подвига и был убеждѐн, что открыл морской путь в Азию за который ему дал звание,Адмирал моря- океана! Ни он сам, ни его современники так и не могли оценить значение и величину его подвига. Он умер страдая от одиночества, несчастья О ком идѐт речь? (Х. Колумб) А пока мы послушаем немного об интересных географических фактах (Домашнее задание команд) Конкурс «Восхождение к вершинам знаний» (География + 1) Это значит, что соревнуются у нас капитаны. Карточки с заданием – вписать ответ.1-2 мин 1 команда *Самое глубокое озеро земного шара? *Самая полноводная река мира?*Живая оболочка Земли? *Начало реки? *Самый большой океан? *Углубление, по которому течет река? *Крайняя восточная точка Евразии? *Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелящихся кустарников? *Самый влажный материк? *Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария? 2 команда *Высочайшая вершина мира? *Самая длинная река мира? *Воздушная оболочка Земли? *Конец реки? *Самый холодный океан? *Ледяная глыба в океане? *Крайняя скверная точка Евразии? *Безлесная природа с преобладанием травянистой растительности? *Самый сухой материк? *Условно проведенная линия на поверхности земли от полюса до полюса? Итоги конкурса Конкурс «По странам и континентам» (География + традиция, обычаи) Капитаны команд путем жеребьевки выбирают страну, о которой будут составлять краткий рассказ с помощью опорных слов, из которых нужно выбрать подходящие только вашей стране. Страны – Китай, Франция.Опорные слова: Янцзы, Лувр, Пекин, Тибетское нагорье, Рона, Марсель, Хуанхэ, Вышивка, Диснейленд, Христианство, конфуцианство, Собор Парижской Богоматери, иероглиф, плотность населения, однонациональная страна, многонациональная страна, Сена, Великая китайская равнина, Восточная Азия, фарфоро – фаянсовые изделия, Версальский дворец, натуральный шелк, добыча угля, Париж. Подведение итогов конкурса и всей викторины. Молодцы! Я ДУМАЮ, ЧТО МЫ СМОГЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ГЕОГРАФИЯ НЕ ЕСТЬ НАУКА ОТДЕЛЬНАЯ, А ГЕОГРАФИЯ – НАУКА, КОТОРАЯ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНА С МНОЖЕСТВОМ ВСЕГО ОКРУЖАЮЩЕГО И ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ВЕЗДЕ. Это нужно только замечать Всем спасибо за внимание и участие! Литература: Агеева И.Д. Весѐлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 249 с. Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. - М.: Дрофа, |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Цикл занятий "география для малышей"
- Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с
- Творожная запеканка в мультиварке Диетические запеканки в мультиварке редмонд
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
- Любовный гороскоп на декабрь водолей мужчина