Главная - Диеты
Сказки о глупцах и мудрецах. Русская народная сказка «Глупый мужик. Веретено, ткацкий челнок и иголка — Братья Гримм

Сказка про бутылку, которая сумела вместить в себя целое море

– Расскажи мне сказку, папа.

– Уже поздно, Артур. Тебе пора спать.

– Ты же сам говорил, что для сказки никогда не поздно.

– Ну, хорошо, – сказал папа и прилег рядом со мной на кровать.

– Про что бы ты хотел услышать сказку сегодня? – спросил папа.

– Про меня, конечно.

– Про тебя и... – папа осмотрел мою комнату и улыбнулся. – И про бутылку, которая сумела вместить в себя целое море.

Я посмотрел на мою тумбочку...

Сказка о светлячках. глава 1

Очень далеко в темном, густом лесу, на поляне в маленьком домике жила самая обычная семья Жучков-Cветлячков: дедушка, бабушка, папа, мама, дочка и младший сын.

Необычным было лишь то, что светлячки совсем не светились в темноте, как это было им положено.

И потому они не могли указывать путь тем, кто в этом нуждался.

Это несчастье случилось так давно, что все уже успели позабыть о его причине. Напоминанием было только их имя, которое несло в себе...

Сказка о сложноподчиненном предложении.

Как-то раз, в одном небольшом городке, под названием Переделкино, произошел один необычный случай. Мальчик, слывший лентяем и никогда не получавший оценки выше тройки (По-русскому языку)стал вдруг учится лучше отличника Коли Пятеркина -самого умного ученика во всей параллели 9-ых классов. Так как же все это произошло? Интересно? А вот как! Одним солнечным сентябрьским деньком, по дороге от школы до дома медленно брел мальчик, совершенно обыкновенной...

Повстречались однажды Волшебник и старый Мудрец.

– Я могу сделать любого, самого несчастного, самого бедного человека счастливым, – похвастался Волшебник.

– Как? – поинтересовался Мудрец.

– Я дам человеку все, что ему захочется, все его заветные мечты сбудутся, – сказал Волшебник.

Но Мудрец только улыбнулся.

– Ты что, сомневаешься в моих способностях? – обиделся Волшебник.

– Я уверен, что ты можешь исполнить любое желание, – возразил Мудрец, – но мне кажется, что этого...

Заболел раз Сатана в усмерть..
Помирает..,- а жить ещё хочется..

Собрал он своих мудрецов и говорит:
- Помираю.. - радости нету..

Стали мудрецы чёртовы думу-думати -

Ну-как помочь горюшку..

И лишь самый маленький чёрт - совет дал, -
ибо - ещё маленький был:

Надо человека найти с чистой радостью..
Сатана в него войдёт..- и излечится - радость украв..

Кинулись слуги искать чистаго в радости
да..- не нашли такого..

(анашемереп мерог с онвад елмез ан ьтсодар...

А на следующее утро Светик продолжил свой путь.

Он летел быстро-быстро уже несколько дней, боясь опоздать и не застать старого Светлячка, останавливаясь передохнуть только когда темнело. Наконец он увидел старый ветвистый дуб посреди поляны, который, по словам Филина, и должен был служить ему ориентиром.

Снизив скорость, Светик приземлился на длинную и раскидистую ветку дуба, выступавшую, подобно лапе огромного зверя, и послужившую прекрасным местом для посадки.

В большом...

МУДРЕЦ и ГОРШОК

Пришёл к Ходже один мужик и попросил Ходжу:
«а ну-ка Истину скажи!» «а вот и не скажу!» -
промолвил Насреддин в ответ... «Мудрец, но - почему?»

«а потому, что - толку нет... и пояснил ему:
представь, что Истина - вода, а человек - горшок...

Один - вверх дном стоит всегда, пусть даже он глубок,

Но не нальёшь в него воды... Другой горшок - с дырой,

И вновь напрасны все труды, льёшь-льёшь, а всё - пустой...

И наконец, есть Третий вид: он не стоит вверх дном...

Знаете ли Вы, почему сказки рассказывают только старики?

Потому что сказка – это самое мудрое в мире!

Ведь все проходит, и только истинные сказки остаются…

Сказка – это мудрость.

Чтобы рассказывать сказки, надо очень много знать,

Необходимо видеть то, что не видно другим,

А для этого нужно долго жить.

Поэтому только старики умеют рассказывать сказки.

Как сказано в главной, древней и большой книге волшебств:

«Старец – это тот, кто обрел мудрость!»

И все мы любим иносказательные сказки, именуемые притчами – они одновременно поучают и развлекают. Они полны мудрости и вдохновения. А этих вещей, как мы знаем, много не бывает

Притча о двух снежинках

Шёл снег. Было тихо и спокойно, и пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две маленькие снежинки, летевшие рядом, завязали разговор. Чтобы их не отнесло друг от друга, они взялись за руки и одна снежинка весело сказала:
- Какое невероятное ощущение полёта!
- Мы не летим, мы просто падаем, – грустно отвечала вторая.
- Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
- Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
- Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! – сказала первая.
- Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, – возражала ей вторая.
Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
Притча о дереве
Одно дерево очень страдало из-за того, что оно маленькое, кривое и уродливое. Все остальные деревья по соседству были намного выше и красивее. Дереву очень хотелось стать таким же, как они, чтобы его ветви красиво развевались на ветру.
Но дерево росло на склоне скалы. Его корни вцепились в небольшой кусочек почвы, скопившейся в расщелине между камнями. В его ветвях шумел ледяной ветер. Солнце его освещало лишь с утра, а после полудня скрывалось за скалой, даря свой свет другим деревьям, растущим ниже по склону. Дереву просто невозможно было вырасти больше, и оно проклинало свою несчастную судьбу.
Но однажды утром, когда его осветили первые лучи солнца, оно взглянуло на расстилавшуюся внизу долину и поняло, что жизнь не так уж и плоха. Перед ним открывался великолепный вид. Ни одно из деревьев, растущих ниже, не могло увидеть и десятой доли этой чудесной панорамы.
Выступ скалы защищал его от снега и льда. Без своего кривого ствола, узловатых и крепких сучьев дерево просто не смогло бы выжить в этом месте. Оно имело свой неповторимый стиль и занимало своё место. Оно было уникальным.
Притча о том, почему чужая жена слаще
В давние-стародавние времена Господь слепил десять Адамов. Один из них пахал землю, другой пас овец, третий – ловил рыбу… Спустя некоторое время пришли они к Отцу своему с просьбой:
– Всё есть, но чего-то не хватает. Скучно нам.
Господь дал им тесто и молвил:
– Пусть каждый слепит по своему усмотрению женщину, кому какая нравится: полная, худая, высокая, маленькая… А я вдохну в них жизнь.
После этого Господь вынес на блюде сахар и сказал:
– Здесь десять кусочков. Пусть каждый возьмёт по одному и даст жене, чтобы жизнь с ней была сладкой.
Все так и сделали.
Господь нахмурился:
– Среди вас есть плут, ибо на блюде было одиннадцать кусков сахара. Кто взял два куска?
Все молчали.
Господь забрал у них жён, перемешал их, а потом раздал, кому какая попалась.
С тех пор девять мужчин из десяти думают, что чужая жена слаще… Потому что она съела лишний кусок сахара.
И только один из Адамов знает, что все женщины одинаковы, ибо лишний кусок сахара съел он сам.
Читать:

Притча о настоящей цене
Один купец приобрел в Африке большой алмаз, величиной с голубиное яйцо. У него был один недостаток – внутри была небольшая трещина. Купец обратился за советом к ювелиру и тот сказал:
– Этот камень можно расколоть на две части, из которых получатся два великолепных бриллианта, каждый из которых будет во много раз дороже алмаза. Но неосторожный удар может разбить это чудо природы на горсть мельчайших камушков, которые будут стоить копейки. Я не берусь так рисковать. Так же отзывались и другие. Но однажды ему посоветовали обратиться к старому ювелиру из Лондона, мастеру с золотыми руками. Тот рассмотрел камень и снова рассказал о рисках. Купец сказал, что эту историю он уже знает наизусть. Тогда ювелир согласился помочь, назвав хорошую цену за работу. Когда купец согласился, ювелир вызвал своего молодого подмастерье. Тот взял камень на ладонь и один раз ударил по алмазу молоточком, разбив его на две равные части. Купец восхищенно спросил:
– Как давно он у вас работает?
– Всего третий день. Он не знает настоящей цены этого камня, и поэтому его рука была твердой.
Притча о счастье
Гуляло Счастье по лесу, наслаждалось природой, как вдруг упало в яму. Сидит и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:



– Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.
Счастье подарило человеку прекрасный дом у моря, тот обрадовался, убежал и забыл про Счастье. Сидит Счастье в яме и плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
– Человек добрый! Вытащи меня отсюда.
– А что ты мне дашь за это? – спрашивает человек.
– А что ты хочешь? – переспросило Счастье.
– Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок.
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
– Человек добрый! Вытащи меня отсюда.
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
– Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
– Ничего мне не надо, – ответил человек.
Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.
Притча о взгляде на мир
У дороги росло небольшое кривое дерево. Однажды ночью мимо пробегал воришка. Он издали увидел какой-то силуэт и со страху подумал, что у дороги стоит полицейский, поэтому испуганно убежал. Одним вечером мимо проходил влюблённый молодой человек. Он издалека увидел стройный силуэт и решил, что его уже заждалась любимая. Он обрадовался и пошёл быстрее. Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался. Но… дерево всегда было только деревом. Мир вокруг нас – это всего лишь отражение нас самих.
Притча о том, где спрятано счастье
Старая мудрая кошка лежала на травке и грелась на солнышке. Тут мимо нее пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кошки, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.
- Что ты делаешь? – лениво поинтересовалась кошка.
- Я пытаюсь поймать свой хвост! – запыхавшись, ответил котёнок.
- Но зачем? – засмеялась кошка.
- Мне сказали, что хвост – моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и своё счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня.
Старая кошка улыбнулась так, как это умеют делать только старые кошки и сказала:
- Когда я была молодой, мне тоже сказали, что в моём хвосте – моё счастье. Я много дней бегала за своим хвостом и пыталась схватить его. Я не ела, не пила, а только бегала за хвостом. Я падала без сил, вставала и опять пыталась поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялась. И просто пошла, куда глаза глядят. И знаешь, что я вдруг заметила?
- Что? – с удивлением спросил котёнок.
- Я заметила, что куда бы я ни шла, мой хвост везде идёт за мной. За счастьем не надо бежать. Надо выбрать свою дорогу, и счастье будет идти вместе с тобой.
Читать:

Были давным-давно две страны. По одну сторону границы большая, по другую - маленькая.

Позарился король большой страны на маленькую, только и думает, как бы ее захватить. И так рассудил:

"Чтобы покорить маленькую страну, надо войну начать. А чтобы войну начать, узнать надо: умный там король или глупый. Если глупый - дело это простое. Если же мудрый - все надо хорошенько обмозговать". Рассудил так король и отправил к соседу кобылу и жеребенка. До того похожи - не отличишь. А в письме написал:

"Разберитесь, где кобыла, где жеребенок, и мне доложите".

Собрались вельможи да министры в королевском дворце, прочли письмо, а что ответить - не знают. Никак не разберут, где кобыла, где жеребенок. Думали, думали, так ничего и не придумали.

Пришел один сановник домой, жене обо всем рассказал; услышал их разговор мальчишка-батрак, улыбнулся и говорит:

Я знаю, как отличить кобылу от жеребенка. Ведь это же очень просто!

Удивился сановник и спрашивает:

Как же это ты отличишь кобылу от жеребенка? Может, скажешь?

А вот как! - отвечает батрак. - Как придете завтра в королевский дворец, задайте лошадям корм, которая из лошадей кобыла, непременно пододвинет корм жеребенку.

Так и сделал сановник. Пришел на следующий день во дворец, задал корм лошадям. Смотрит - одна лошадь другой корм пододвигает. Так и узнал сановник, где кобыла, где жеребенок.

Прислал тогда король большой страны соседям палку, с обоих концов одинаковую, а в письме написал:

"Разберитесь, где у палки верх, а где - низ. И мне доложите".

Снова собрались сановники. И так вертят палку, и эдак, никак не поймут, где верх, а где низ. Пришел сановник домой, мальчику-батраку обо всем рассказал. Улыбнулся мальчик и говорит:

Да это же совсем просто узнать, где верх, а где низ. Бросьте палку в речку, и она поплывет. Верхний конец впереди будет, нижний - сзади.

Так и сделал сановник. Пришел на следующий день во дворец, палку в речку бросил и сразу узнал, где верх у палки, а где низ.

Прислал тогда король большой страны двух змей - никак их не отличишь, а сам думает:

"Хоть и умен король маленькой страны, но на сей раз я его перехитрю". Подумал так король, а в письме написал:

"Разберитесь, которая из змей самец, а которая самка. Не отгадаете завтра же войной на вас пойду".

Стали сановники думать да гадать, где самка, где самец. Думали, думали, ничего не придумали. Пришел сановник домой, попросил мальчика помочь. А мальчик и говорит:

А что здесь думать? Положите рядом со змеями шелковую нить. Самка непременно к ней поползет, там и уснет, а самец в сторону отползет.

Так разгадали в маленькой стране все три загадки.

Подумал тогда король большой страны: "Если пойти войной на такого мудрого короля, непременно случится несчастье", - и больше не мечтал о захвате маленькой.

Узнал король маленькой страны, что, не разгадай он три загадки, не миновать войны, вызвал к себе сановника и спрашивает:

Как же ты отгадал все три загадки? Скажи!

Поклонился низко сановник и отвечает:

Не я их разгадал - батрак мой. Я только делал то, что он мне велел.

Приказал тогда король позвать батрака, наградил щедро, а сановника первым министром страны назначил.

Перевод Вадима Пака

О мудрецах, глупцах и умельцах

По мнению иноземцев, посетивших Россию в XVI – XVII веках, наши соотечественники «необразованны, слабы и тупы умом; они иногда, разинув рот и вытаращив глаза, с таким любопытством глядят на иностранцев, что даже себя не помнят от удивления. Однако к числу этих невежд не принадлежат люди, образовавшиеся государственными или деловыми занятиями, равно как и те, которым недавнее путешествие показало, что не в одной только Московии светит солнце». Так, по крайней мере, говорит Иоганн Корб.

В полном равнодушии к наукам упрекает русских Адам Олеарий: «Так как они несведущи в хвальных науках, не очень интересуются достопамятными событиями и историею отцов и дедов своих и вовсе не стремятся к знакомству с качествами чужих наций, то в сходбищах их ни о чем подобном и не приходится слышать. Не говорю я при этом, однако, о пиршествах у знатнейших бояр. Большею частью их разговоры направлены в ту сторону, куда устремляют их природа и низменный образ жизни: говорят они о разврате, о гнусных пороках, о неприличностях и безнравственных поступках, частью ими самими, частью другими совершенных».

Между тем уже в Древней Руси был очень недурной по средневековым меркам уровень образованности. Об этом свидетельствуют знаменитые новгородские берестяные грамоты, которые были написаны не только знатными людьми, но и простолюдинами. Русь унаследовала богатую византийскую книжную традицию. В городах, при монастырях и даже в некоторых деревнях существовали школы.

Не забудем также, что нередко различие культур принимают за отсталость. Впрочем, как мы уже заметили, иностранцы, если и признавали в чем-то умственное превосходство русских, так это в искусстве обмана: «В Русской земле не знают и не употребляют ни латинского, ни еврейского, ни греческого языков ни митрополит, епископы, монахи или священники, ни князья или бояре, ни дьяки или подьячие. Все они пользуются только своим собственным языком. Однако и самый последний крестьянин так сведущ во всяких шельмовских шутках, что превзойдет и наших докторов-ученых, юристов, во всяческих казусах и вывертах. Если кто-нибудь из наших всеученейших докторов попадет в Москву, придется ему учиться заново!» – так писал Генрих Штаден, немецкий авантюрист, служивший при дворе Ивана Грозного.

Реформы Петра Первого имели целью народное просвещение, однако вместо этого насадили в людских головах полную путаницу. Высшие слои населения начали усваивать европейскую культуру, остальные ориентировались на прежние, допетровские, культурные и религиозные ценности. В каждом социальном кругу были свои мудрецы и простаки.

Народное невежество очень часто огорчало представителей образованного сословия. Островский в своих пьесах нередко передает нелепые разговоры купчих и свах о том, что «новый Бонапарт народился» и какое страшное слово «жупел». Особенное раздражение невежество вызывало у полуобразованных людей, которые недалеко продвинулись в науках, но научились презирать темный народ. Вот, к примеру, лакей Яша из чеховского «Вишневого сада», который то и дело фыркает: «Невежество!» А потом умоляет барыню, чтобы она взяла его с собой в Париж. Аргументы у него железные: в России он оставаться не может, потому что «страна необразованная, народ безнравственный».

Впрочем, русские образованные люди также подвергаются критике: «Они не лишены природного ума, но ум у них подражательный и потому скорее иронический, чем созидательный. Насмешка – отличительная черта характера тиранов и рабов. Каждый угнетенный народ поневоле обращается к злословию, к сатире, к карикатуре. Сарказмами он мстит за вынужденную бездеятельность и за свое унижение» – так комментирует Кюстин извечную русскую способность подмечать в жизни смешное.

А что сказать о русских талантах? Даже такие недоброжелатели, как Кюстин, отмечали талант и художественное чутье, которым были наделены русские крестьяне. «У русского народа, безусловно, есть природная грация, естественное чутье изящного, благодаря которому все, к чему он прикасается, приобретает поневоле живописный вид». Он же уверял: «Русский крестьянин трудолюбив и умеет выпутаться из затруднений во всех случаях жизни».

Пьер-Шарль Левек писал: «Русским удаются фабрики и ремесла. Они делают тонкие полотна в Архангельске, ярославское столовое белье может сравниться с лучшим в Европе, стальные тульские изделия, быть может, уступают только английским. Русская шерсть слишком груба, чтобы можно было фабриковать из нее тонкие сукна; они некогда получали от иностранцев все сукно для обмундирования войск, а теперь иностранцы начинают получать его из фабрик этой страны. Русские настолько даровиты, что они сравняются и превзойдут в смысле индустрии другие народы, если они когда-нибудь получат свободу». Не всегда, значит, в России дело с промышленностью обстояло плохо.

Александр Дюма также отдает должное нашим умельцам: «Русские мастера – лучшие оправщики драгоценных камней в мире, никто лучше них не владеет искусством оправки бриллиантов».

Особенно интересны восторженные слова Франсуа Ансело, довольно язвительного и придирчивого французского путешественника, о русских работниках: «Способность русского простолюдина к ремеслам невероятна. Наугад выбранные хозяином для исполнения той или иной работы, эти крепостные всегда справляются с возложенными на них обязанностями. Им просто говорят: ты будешь сапожником, ты – каменщиком, столяром, ювелиром, художником или музыкантом; отдают в обучение – и спустя некоторое время они уже мастера своего дела!» Замечательные способности, по мнению Ансело, соединяются у русских с привычкой подчиняться: «Внимательные и преданные, они никогда не обсуждают полученное распоряжение, но беспрекословно выполняют его. Быстрые и ловкие, они не знают такой работы, которая была бы им не по силам».

Ансело поет хвалебную песнь русскому умельцу, который «не носит с собой множества специальных инструментов, необходимых теперь нашим рабочим для любого дела, ему довольно топора. Острый как бритва топор служит ему как для грубых, так и для самых тонких работ, заменяет ему и пилу и рубанок, а переворачиваясь, превращается в молоток». Разнообразные задачи «выполняются русским крестьянином в кратчайшее время с помощью одного-единственного орудия. Нет ничего проще, чем соорудить леса для покраски здания или для строительных работ: несколько веревок, несколько балок, пара лестниц – и работа выполнена быстрее, чем наши рабочие окончили бы необходимые приготовления. Эта простота в средствах и быстрота исполнения имеют двойное преимущество, сберегая и время и деньги владельца, а экономия времени особенно ценна в стране, где теплый сезон так недолог». Однако! Кто бы подумал, что русские могут быть более быстрыми и ловкими, чем французы!

Философ Иван Ильин считал, что русский народ наделен исключительной способностью к творчеству. «Отсюда наше неутолимое взирание, наша мечтательность, наша созерцающая "лень" (Пушкин), за которой скрывается сила творческого воображения. Русскому созерцанию давалась красота, пленявшая сердце, и эта красота вносилась во все – от ткани и кружева до жилищных и крепостных строений. От этого души становились нежнее, утонченнее и глубже; созерцание вносилось и во внутреннюю культуру – в веру, в молитву, в искусство, в науку и в философию».

После знакомства с русским искусством и наукой XIX – XX веков европейцы больше не отказывают нашему народу в уме и таланте. Тем большее недоумение вызывает русская бедность и всевозможные лишения, которые сопутствуют нам по сей день.

Левша подковал блоху – и мы гордимся. Вот, дескать, русский умелец – зоркий глаз, верная рука. А забываем его дальнейшую судьбу. Ведь вернулся он с чужбины в Россию пьянехонек, и оставили народного героя помирать под забором. Вот такая участь суждена в России умельцам и талантам. И не то чтобы нарочно гнобили – а так, просто забыли о нем. Много их, умельцев, в России. Поэтому России их не жаль.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Издательским проектом "Серебряная Нить" изданы четыре книги СКАЗКИ СУФИЕВ - серия "СКАЗКИ МУДРЕЦОВ" в ритмах

Все книги имеются и в электронном виде:

Книга первая http://online.pubhtml5.com/tqtb/ghlj
Книга вторая http://online.pubhtml5.com/tqtb/dwqe
Книга третья http://online.pubhtml5.com/tqtb/lwfb
Книга четвёртая http://online.pubhtml5.com/tqtb/lzce

Книга-почтой:
http:///cereniti.ru/feano

Книга первая:

Издательский проект, С.-Петербург, "Серебряная Нить"
Формат - 148x210 мм.
Объем - 140 стр.
ISBN: 978-5-8853-4823-2

Аннотация к первой книге

Первая книга серии «Сказки Мудрецов» включает мудрые сказки и притчи суфиев в стихах, впервые опубликованные в сети в 2002 г. на сайте «Сказки Мудрецов» и на Стихи.Ру – Сказки Суфиев. Ритмичные версии сказок появились на основе собранных по книгам Идриса Шаха притч и сказок, басен, обучающих историй суфийских мастеров.

СУФИЙСКИЕ ПРИТЧИ И СКАЗКИ

Что на свете самое вкусное?
Это притчи суфийские! Точно.
Если в них погрузиться, как ночью,
да извлечь изреченье изустное...
словно луч неземного познания,
словно солнце далёкой дали,
восходящее в недрах земли
пробуждённого Мироздания.

К читателю

День за днём идёт жизнь, увлекая нас в быстрый водоворот событий, важных дел, набегающих волнами проблем. И кажется, дела нет до древних сказок или мудрости суфиев. Мы спешим быть здесь и сейчас, забывая часто о главном. В этом и состоит великое заблуждение, ведь именно мудрость делает жизнь яркой и гармоничной, счастливой. Временные ценности возникают и разрушаются так быстро, что многие теряют опору, стержень духа своего. Взгляните вокруг и посмотрите на себя со стороны, каким вы увидите этот день через десять, двадцать лет? Что останется, а что исчезнет? Да, мудрость древних сохраняется тысячелетиями, и от того, куда именно направляете вы внимание, энергию мысли, зависит буквально все в вашей жизни! Поток вневременной мудрости, питающий поколения, может гармонизировать вас так, что проблемы начнут растворяться сами, как по волшебству. В этом устойчивом состоянии гармонии человек обретает самого Себя.

Чтение суфийских притч может быть не только приятным, но и полезным, если читать со вкусом, не спеша, иначе можно не заметить ядрышка в орешке, чьей скорлупкой является занимательный сюжет сказки, а значит, упустить главное - смысл, глубину подтекстов.

Великий мудрец Ибн аль-Араби из Испании сказал о трех видах Знания так:
«Существуют три вида знания. Первое - это знание интеллектуальное, которое по существу есть просто информация и собирание фактов, используемых для выведения дальнейших умозаключений. Это интеллектуализм.

Вторым идёт знание состояний, включающее как эмоциональные переживания, так и необычные состояния сознания, когда человек полагает, что воспринимает нечто высшее, но не может использовать его. Это эмоционализм.

Третье - это истинное знание, называемое Знанием Реальности. Человек, обладающий этим видом знания, способен различать, что является правильным и истинным, поверх границ мысли и чувства. Схоласты и учёные сосредотачиваются на первой форме знания. Эмоционалисты, эмпирики и многие поэты пользуются второй формой. Остальные пользуются обеими формами вместе, либо поочерёдно, то одной, то другой.

Но люди, достигающие истину, - это те, кто знают, как воссоединяться с реальностью, простирающейся поверх этих видов знания. Таковы истинные суфии, дервиши, те, кто постигли мир».

Не суфий я, просто люблю этот мир
Подобно свече, освещающей Пир,
Где тысячи солнц и огней вековых
Сияют бессменно любовью святых
Волшебников Слова и Музыки вечной.
А пламя свечи угасает, конечно,
Оставив эфирную память на миг,
Что смог оживить ее пламенный лик...

Пусть образ горевшей на пире свечи
Останется сказкой, а сердца лучи
До солнца дотянутся, солнцу даря
Мгновение то, что сгорает не зря.

К ЧИТАТЕЛЮ 4
НАКШБАНДИ 6
ТРИ СОВЕТА 9
ЭТО ТЫ 10
ЩЕДРЫЕ И ВЫСОКОМЕРНЫЕ 11
ИСТОРИЯ МОДЖУДА 13
ЕСЛИ ПОМЕРЕЩИТСЯ 16
МУРАВЕЙ И СТРЕКОЗА 17
ЛЕВ И ЛЬВЁНОК 18
ДВОЕ НИЩИХ 20
ВЗГЛЯД СИЛЫ 21
ИДОЛ СУМАСШЕДШЕГО КОРОЛЯ 24
СВЯТОЙ И ГРЕШНИК 25
УЧЁЫЙ, СОБАКА И ОСЁЛ 26
КОГДА МЕНЯЮТСЯ ВОДЫ 27
ПЧЁЛЫ И ПУСТОТЕЛОЕ ДЕРЕВО 28
СОБЫТИЕ 30
МУШКИЛ ГУША 30
ЗАИГРЫВАЯ СО СМЕРТЬЮ 38
АНГЕЛ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК 42
ВИЗИРЬ 43
ЧЕТВЕРО ИЩУЩИХ 44
ИИСУС И НЕВЕРУЮЩИЕ 45
ИДИОТ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 46
СУЛТАН В ИЗГНАНИИ 46
ПРОДАЖА МУДРОСТИ 51
НЕПОКОРНАЯ ПРИНЦЕССА 58
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОГНЯ 61
ЛЕЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРОВЬЮ 65
НЕ В ТОМ РИТМЕ 68
ТЫ СЛИШКОМ МНОГО ОГЛЯДЫВАЛСЯ 69
СТАНЬ ЮВЕЛИРОМ 69
ПОКУПАТЕЛЬ И ПРОДАВЕЦ 70
ТОЛПА 72
СОВЕРШЕННЫЙ ДУРАК 72
ЛЯГУШКА 73
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 74
ДЕСЯТЬ ГЛУПЦОВ 74
СОВЕТНИК 76
ЦАРЕВНА 76
СЛОИСТЫЙ ПЕСОК 77
КНИГА НА ТУРЕЦКОМ ЯЗЫКЕ 78
ОБИТЕЛЬ ИСТИНЫ 80
КУТБ ЭТОГО ВРЕМЕНИ 81
КОРОВА И СВИНЬЯ 84
ИСПРАВЛЯТЬ ТУТ ЖЕ 84
ЧТО ТЫ ВИДЕЛ НА СЕРЕДИНЕ МОСТА 85
ЧАРОДЕЙ 86
СТАДИИ 87
БРОДЯЧИЙ ДЕРВИШ 88
НА ВОСТОЧНОМ БАЗАРЕ 88
НЕУМЕСТНОСТЬ 89
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЛИСЫ 90
ДЕНЬ И НОЧЬ 91
ПОТОК 93

РАЗДЕЛ 2 95

СКАЗКИ О МУЛЛЕ НАСРЕДДИНЕ 95
ПРЕМУДРАЯ ПРИТЧА 95
КОРОЛЬ И НАСРЕДДИН 95
УРАВНОВЕШЕННОСТЬ 97
ЖИВ ИЛИ МЁРТВ 97
ТЕПЕРЬ ПОХОЖ 98
КОМУ ТЫ ВЕРИШЬ БОЛЬШЕ 98
ЛЕКЦИЯ 98
ИНТУИЦИЯ 99
ПОМОЩЬ АЛЛАХА 99
НА КРЫШЕ 100
ЖЕНА НАСРЕДДИНА 101
ИЗ СТОЛИЦЫ 101
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ 102
ПО ДОРОГЕ 102
ЙОГУРТ 103
КУПИТЬ СЛОНА 103
ИМЕТЬ ЖЕЛАНИЯ 104
ПРОПАЛ ОСЁЛ 104
БАЗАРНАЯ ПЛОЩАДЬ 105
ПРОДАЖА СОВЕТОВ 107
ВРЕМЯ МЕСТО И ЛЮДИ 107
ПРИТЧА О ТРЁХ ОБЛАСТЯХ 110
ПОЛЕЗНЫЙ И БЕСПОЛЕЗНЫЙ 112
НАСЛЕДСТВО 114
ПОЧЕМУ ГЛИНЯНЫЕ ПТИЦЫ ВЗЛЕТЕЛИ 115
ЩЕДРЫЙ 116
СЛУГИ И ДОМ 117
ХОЗЯИН И ГОСТИ 119
КНЯЗЬ ТЬМЫ 120
ПОСРЕДНИК 125
ПОВЕЛИТЕЛЬ ПРАВОВЕРНЫХ 125
АХРАР И СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА 127
ТЮРЬМА 129
ЖЕЛАНИЕ (ХАЛКАВИ) 129
МОШЕННИК И ДЕРВИШ 129
ОДОЛЖЕНИЕ 130
НАДЕЖДА 131
Заключение 132
Хронологический список авторов и учителей, упоминаемых в книгах серии 133
ОГЛАВЛЕНИЕ 135

Тексты публикуются в темах форума и Читальном зале
Проекта Галактический Ковчег.

Публикация сказок - по названию
https://sites.google.com/site/skazkifeany/3

 


Читайте:



Фаршированные перцы, тушенные на сковородке

Фаршированные перцы, тушенные на сковородке

Фаршированные перцы готовятся очень просто и быстро. Такое блюдо выглядят невероятно аппетитно, а наполнять овощ можно совершенно любой начинкой –...

Что такое личность в психологии, ее структура и типы

Что такое личность в психологии, ее структура и типы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые,...

К чему это - разбиться во сне?

К чему это - разбиться во сне?

Это сновидение может в ряде случаев оказаться вещим. Поэтому, если вам приснится реалистичная картина автоаварии, то этот сон, особенно перед...

К чему снится сало женщине

К чему снится сало женщине

Многим будет интересно знать, к чему может сниться сало, ведь подобное видение нельзя растолковать однозначно. Чтобы дать правильную трактовку,...

feed-image RSS