Главная - Диеты
Танцевальные движения. Описание движений танца "ванюша" для детей старшего дошкольного возраста Интересные танцы для дошкольников на конкурс

ЗАНЯТИЯ ТАНЦАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДВУХ ЛЕТ

Нередко от родителей деток, которые уже научились хорошо ходить и разговаривать, можно услышать о безудержной энергии малышей. Взрослые по причине постоянной занятости не могут в полной мере посвятить весь свой день ребёнку, тогда как дети, пытаясь быть понятыми, услышанными и любимыми, требуют от родителей повышенного внимания. Знакомая ситуация? Если да, тогда необходимо присмотреться к своему ребёнку и определить его интересы. Включите во время утреней зарядки ритмичную музыку или в течение дня просмотрите вместе пару-тройку видеоклипов. Заметили, что ребёнок улавливает ритм и при первых звуках музыки буквально пускается в пляс ? Значит, самое время подумать о дальнейшем развитии талантов и записать его на хореографические занятия для дошкольников в нашу детскую школу танцев!


Детские бальные танцы (5-6 лет) в Танцквартале на Беговой.


Занятия танцами для детей дошкольного возраста у нас проходят в рамках двух возрастных групп:

  • для самых маленьких, танцы для детей от года и девяти месяцев;
  • для дошкольников от 3-х до 6-ти лет.



Как правило, занятия в самой младшей возрастной группе (2-3 года) проходят под музыку из любимых мультфильмов. Для того, чтобы адаптация в коллективе проходила проще, на первых уроках вместе с малышами присутствуют мамы . Многие движения направлены на развитие правильной ходьбы и лучшую ориентацию в пространстве, и родители, овладев определёнными моментами обучения, смогут дополнительно заниматься со своими детками в домашних условиях.

Основы хореографии в группе "Baby Dance" преподаются в игровой форме. При этом дети знакомятся с окружающим миром, развивают гибкость, координацию движений, пластичность, приобретают правильную осанку, учатся лучше чувствовать своё тело и проходят прекрасную подготовку к посещению детского сада! Уроки танцев для детей самого раннего возраста включают в себя музыкальную ритмику, ритмические и хореографические упражения, изучение основных положений рук и ног в танце.



В отличие от танцев для самых маленьких, занятия для детей от 3-х до 6-ти лет проходят без родителей. Ребята здесь лучше социально-адаптированы в коллективе, так как уже многие из них посещают детский сад. Поэтому обучение в дошкольных группах проходит по следующим направлениям:

  • классическая хореография для детей, балет;
  • восточные танцы для детей;
  • хип-хоп для детей;
  • латина;
  • эстрадные (современные) танцы, состоящие из сочетания различных стилей
  • и другие направления.

Каждое занятие в обязательном порядке включает в себя растяжку.

Основы хореографии для детей. Открытый урок ведет Ольга Ковнер.

Комплексное хореографическое развитие для детей 5-6 лет. Октябрь 2018.

Детский Дэнс Микс (5-6 лет) в Танцквартале на Вернадского.

СВОДНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для выбора филиала пользуйтесь ВКЛАДКАМИ!

Ксения Юрьева
Танцы и ритмика для детей 3-4 года, записаться - осталось 6 мест из 10
Для детей 2-3 года. Танцы, ритмика, физическая подготовка в танцевальной форме. Возможен переход в "продолжающую" группу по возрасту и уровню подготовки. Ксения Юрьева
Основы хореографии для детей 4-5 лет, записаться - осталось 6 мест из 8
м. Новослободская, Тихвинская ул., 9А
Знакомство и изучение базовых элементов классической хореографии (у станка), джазового танца, актерского мастерства. Занятие включает в себя также растяжку и физическую подготовку. Ксения Юрьева
Основы хореографии для детей 6-8 лет,
м. Новослободская, Тихвинская ул., 9А
Группа для детей 6-8 лет. Знакомство и изучение элементов классической хореогафии, джаз-танца, актерского мастерства.
ДЕТСКИЕ ГРУППЫ Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
10:00 10:00 12:00 12:00 11:00 11:00
Татьяна Семенова
Комплексное хореографическое развитие+ растяжка ДЕТИ 3-4г, записаться - осталось 4 места из 8
Занятия Включают в себя базу Латиноамериканской и Европейской программы, а также развивающие игры и растяжку! Татьяна Семенова
Основы танца+растяжка ДЕТИ 5-6 лет, записаться - осталось 7 мест из 8
м.Университет, Проспект Вернадского, д.15
Занятие включает в себя Основы хореографии на базе бальных танце (Латиноамериканская и Европейская программы), также в конце занятия проводится растяжка!!!
ДЕТСКИЕ ГРУППЫ Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
11:00 11:00 12:00 12:00

СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ

РАЗОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

* Для граждан льготных категорий (студенты, пенсионеры, инвалиды) действует скидка 10% на базовые абонементы и разовые занятия.

Индивидуальные занятия танцами для маленьких детей подойдут в тех случаях, когда нужно догнать сверстников, плавно социализироваться, научиться необычному направлению танцев, или необходима постановка детского танца , подготовка к конкурсу или выступлению.

Занятия танцами с детьми дошкольного возраста в нашей школе проходят в специально оборудованных танцевальных залах, оснащенных всем необходимым: зеркалами, детскими хореографическими станками, ковриками.

НАШИ ФИЛИАЛЫ


Все наши педагоги имеют хореографическое и педагогическое образование и с пециализируются на обучении детей самого раннего возраста. Они успешно совмещают доброжелательное и ласковое отношение к ребёнку с требовательным и серьёзным процессом обучения. Максимальное количество детей в группе - 8 человек, что позволяет уделить должное внимание каждому юному танцору.

Одежда и обувь для занятий должны быть удобными. На ноги - балетки или чешки (если у малыша еще совсем маленькая ножка, и Вы не можете приобрести балетки на свой размер, подойдут мягкие и легкие ботиночки), одежда - гимнастический купальник и юбка для девочки, для мальчика - шорты или брючки.

Во время отчётных концертов, которые проходят дважды в год, родители испытывают гордость за своих маленьких танцоров! Помимо этого, в нашей школе дети становятся более дисциплинированными, организованными и ответственными. Их здоровье и физическая форма улучшается на глазах. А разве не этого желает каждая мама?

Начните развивать своих детей - раскройте их танцевальные таланты!

Эта страница будет интересна тем родителям, которые ищут: танцы для детей, детские танцы, танцы для девочек, школа танцев для детей, танцы для детей от года, танцы для детей от 3-х лет, хореография для детей, балет для детей, хип-хоп для детей, современные танцы для детей, ритмика для детей, детская школа танцев, уроки танцев для детей.

Девушки фабричные

(танец – инсценировка для средней группы)

Вступление: мальчики с балалайками садятся на стулья, имитируют игру на балалайке.

Там за рекой светят огни… - друг за другом выходят девочки и становятся впереди в одну линию. Руки полочкой, в пр. руке платочек.

Там за рекой парни одни… - девочки поворачиваются, указывают на мальчиков, пожимают плечами.

Служба у них… - девочки идут друг за другом, встают за стульями, на которых сидят мальчики.

Проигрыш: машут платочками над головой.

А командир строгий такой … - берутся за руки, выходят из-за стульев, заводят круг. Водят хоровод по кругу.

Припев:

Девушки фабричные… - руки полочкой пружинка.

С парнями встречаются… - выставляют пр. ногу, потом лев. на носок, одновременно разводя руки.

Иногда из этих встреч… - кружатся вокруг себя, рука с платочком поднята вверх.

Девушки фабричные…- руки полочкой пружинка.

Золотые локоны … - выставляют пр. ногу, потом лев. на носок, одновременно разводя руки.

А любовь доверчива … - кружатся вокруг себя, рука с платочком поднята вверх.

Проигрыш: девочки подходят к мальчикам, выбирают себе пару.

Губки алые… - кружатся в паре лодочкой вправо.

А мечты они … - кружатся в паре лодочкой влево.

Припев:

Девушки фабричные с парнями… - девочка обходит мальчика, машет платочком. У мальчика руки за спиной, одной ногой притоптывает.

Девушки фабричные золотые … - мальчик садится на одно колено, подаёт девочке правую руку, девочка обходит его, машет платочком.

Припев (повтор): мальчик с девочкой идут под ручку к стульям, мальчик сажает девочку на свой стул, сам становится за стул и берёт балалайку.

На заключительную музыку остальные балалаечники, которые не участвовали в парном танце выходят вперёд и играют на инструментах как рок – гитаристы.

Предварительный просмотр:

Силачи

(шуточный номер на песню «Богатырская наша сила». Участвуют два мальчика с явным контрастом роста и веса)

Вступление . Богатыри выходят из–за ёлки или ширмы. Каждый подходит к своим атрибутам. У большого мальчика – большая штанга и две большие гири, у маленького – маленькая штанга и две маленькие гири. Богатыри подходят друг к другу, пожимают руки и возвращаются на места.

1куплет.

То не грозное небо хмурится… - вытягивают руки, грозят в небо кулаками.

Не сверкают в степи клинки…- гордо маршируют

Это батюшки Илья Муромца… - кулаками бьют себе по груди.

Вышли биться ученики… - гордо маршируют.

Проигрыш. Каждый подходит к своим гирям, начинают поднимать. Здоровый богатырь понимает, что не справляется, вытирает пот со лба, бежит к хиленькому богатырю и отнимает маленькие гири, которые еле – еле поднимает чуть выше колен. В свою очередь хиленький богатырь показывает зрителям свои мышцы и без всякого затруднения поднимает над головой две огромные гири много раз. Таким образом богатыри поменялись своими местами.

2 куплет.

Богатыри маршируют к противоположным стенам и обратно, на акцент в музыке показывают свои «бицепсы»

Проигрыш: Богатыри берут по одной гире в левую руку. Здоровый силач – маленькую гирю, хилый – большую, и синхронно перебрасывают её в правую руку, затем за спиной опять в левую. Таким образом описав два круга гирей вокруг себя поднимают её левой рукой над головой. Повторить два раза.

Это надо б нам жить красиво

Это надо нам жить раздольно … – вертушка, хлопок, меняют руки.

Богатырская наша сила

Сила духа и сила воли

Проигрыш . Подходят к штангам. Здоровый силач еле поднимает маленькую штангу до уровня талии, а хиленький – несколько раз поднимает огромную штангу над головой, потом начинает поднимать одной рукой: то левой, то правой.

3 куплет. Богатыри неспешно уходят за ёлку или за ширму.

Проигрыш. Выносят длинную бумажную цепь, концы которой висят на плече у каждого силача. Несут ношу медленно, согнувшись.

Это надо б нам жить красиво … – точно после этих слов на акцент в музыке разрывают цепь пополам, у каждого на плечах остается висеть половина цепи.

Это надо нам жить раздольно … – на акцент в музыке разрывают каждый свою половину.

Богатырская наша сила … – грозят в небо кулаками.

Сила духа и сила воли… - бьют себя по груди.

Это надо б нам жить красиво … – вертушка, хлопок, меняют руки.

Это надо нам жить раздольно … – вертушка, хлопок, меняют руки.

Богатырская наша сила … – вертушка, свободные руки вверх, кисти в кулаках (будто руками готовы пробить небо)

Сила духа и сила воли … - вертушка, кулаками свободных рук бьют себя по груди.

Проигрыш. Берут гири, уносят за ширму или за ёлку. Хиленький силач несет гири уверенно над головой, здоровый богатырь – волочет маленькие. Тоже самое со штангами. На утихание музыки выходят, кланяются и уходят.

Предварительный просмотр:

Танец Мамонтёнка

(Средняя группа)

1 куплет:

По синему морю …- дети сидят на коленках, качаются, будто плывут.

Меня не пугают …- встают, машут руками над головой

Плыву я к единственной …- разводят руки от груди в стороны.

Плыву я сквозь волны …- машут руками над головой.

К единственной маме … - разводят руки от груди в стороны.

2 куплет:

Скорей до земли … - кружатся один раз на поскоках вокруг себя.

Я здесь, я приехал … - прыжок вверх, одновременно поднимая руки вверх.

Я ей закричу … - ладошки ко рту, будто кричат.

Я маме своей закричу …- разводят руки от груди

Я маме своей закричу …- ладошки ко рту, «кричат»

3 куплет:

Пусть мама услышит …- идут за мамами.

Ребёнок с мамой кружатся в паре, руки лодочкой. Далее мама хлопает, ребёнок скачет на поскоках вокруг неё. Последние слова в песне дети произносят громко хором: «ВЕДЬ ТАК НЕ БЫВАЕТ НА СВЕТЕ, ЧТОБ БЫЛИ ПОТЕРЯННЫ ДЕТИ!» После этих слов дети крепко обнимают своих мам.

Предварительный просмотр:

Танец с игрушками

(Мелодия из кинофильма «Игрушка» с Пьер Ришаром)

1 фигура.

Дети с игрушками в руках. Поочерёдно выбегают первые четыре человека на повторяющуюся музыкальную фразу. Становятся врассыпную. Те кто уже стоит на месте, выполняют пружинку с поворотами. Далее выбегают все остальные, также становятся врассыпную.

На повторение второго мотива – 4 взмаха руками вверх: вправо, влево, вправо, влево.

2 фигура.

Садятся на корточки. Дети водят игрушки по полу (учат их ходить), пожимают руку куклам, мишкам и т.д.

Встают, кладут игрушку на руку и гладят (будто убаюкивают)

3 фигура.

Перестраиваются в круг и бегут с игрушками по кругу. В конце музыкальной фразы кружатся вокруг себя на месте.

4 фигура.

Кладут игрушки на пол, кроме одного ребёнка и передают игрушку по кругу.

Предварительный просмотр:

Танец цветов

(«Песня о волшебном цветке» Сл. Ю. Чичкова, муз. М. Пляцковского из мультфильма «Шёлковая кисточка»)

Вступление . Сидя друг за другом на корточках, покачиваются, будто дует ветерок.

1 куплет:

Есть на свете цветок … - дети поочерёдно поднимаются, начиная с последней девочки и заканчивая первой (будто распускается цветок). Далее поочерёдно садятся (цветок закрывается), начиная уже с первой и заканчивая последней девочкой. Так несколько раз 3-5, в зависимости от количества девочек.

Может там за седьмым перевалом …- перестраиваются в круг.

Вспыхнет свежий, как ветра глоток…- движутся по кругу.

Самый сказочный и …- бегут на носочках в круг, плавно поднимая руки.

Небывалый …- назад из круга, руки опускают.

Самый волшебный …- кружатся вокруг себя.

Ля-ля-ля-ля …- звездочка. На повтор меняют направление звездочки.

2 куплет:

Вспоминая о радостном чуде …- садятся (цветок закрывается) поочерёдно по часовой стрелке и так же встают (цветок распускается) друг за другом, но уже поворачиваются лицом в круг.

Может там …- перестраиваются из круга в змейку и становятся в шеренгу вдоль стены.

Самый сказочный …- медленно бегут вперёд на носочках, плавно поднимая руки вверх.

Небывалый …- бегут назад, опуская руки.

Самый волшебный …- кружатся вокруг себя.

Ля-ля-ля-ля - разбегаются врассыпную и садятся в исходное положение.

Предварительный просмотр:

Танец цыганок.

(Под песню «Гадалка» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль…» в исполнении группы «Фабрика»)

1куплет.

Цыганки с бубнами выходят из-за ширмы, размахивая юбками и выстраиваются клином.

Припев:

Приставной шаг вправо + удары в бубен на «раз» вверху справа, на «два» внизу справа,

Приставной шаг влево + удары в бубен на «раз» вверху слева, на «два» внизу слева.

(4 раза)

На повтор припева: два приставных шага вправо + бубном потряхиваем правой рукой вверху справа, а левой рукой размахиваем юбкой, далее два приставных шага влево + бубном потряхиваем правой рукой вверху справа, левой рукой размахиваем юбкой.

(2 раза)

2 куплет.

«Счастье в жизни предскажет гаданье…» - квадрат из приставных шагов: вперёд, вправо, назад, влево (2 раза)

«Карты старые лягут как веер…» - наклоняемся вперёд, тряся плечами, выгибаемся назад, тряся плечами. (2 раза).

Припев: повторяется.

3 куплет:

Идут по большому кругу, размахивая юбками, далее выстраиваются в полукруг. В конце куплета садятся на колени.

Припев: удары в бубен на «раз» вверху справа, на «два» внизу справа, на «три» вверху слева, на «четыре» внизу слева. (4 раза)

На повтор припева сидя на коленях, описывают торсом полукруг, двигая плечами.

После припева на повторяющиеся фразы «Ну что сказать(4 раза), желаю знать, желаю знать, что будет (6 раз)» - ведущая выводит цыганок из круга к зрителям с протянутой рукой. Друг за другом цыганки проходят, и уходят за ширму, глядя на зрителей. - машут руками над головой

Проигрыш: кружатся на топающем шаге, пружинка.

2 куплет.

Дети шагают друг за другом по кругу.

Припев и проигрыш. Движения те же.

3 куплет.

Дети, взявшись за руки, идут в центр круга, поднимая постепенно руки вверх. Забирают героя и расходятся врассыпную лицом к зрителю.

Припев и проигрыш повторяются.

На последний аккорд поднять руки вверх.


ЧТОБЫ ТАНЕЦ БЫЛ КРАСИВЫМ

«Веселый каблучок»
Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить.

«Я настойчивая»
Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку.

«Я веселая»
Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной. Корпус во время движения следует держать прямо.

«Топотушки-рассыпушки»
Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.

«Я кокетливая»
Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

«Я озорная»
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу.
Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди.

«Я стремительная»
Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу.

«Я легкая»
Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.
Полька – танец чешский. Название его произошло от слова пулка, что означает половинка. Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок.
Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками.

«Пружинка»
«Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись.

«Я порхаю как мотылек»
Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.

«Прыгаю как мячик»
Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

«Шагаю как лошадка»
Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).

«Скачу как лошадка»
Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок.
Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают.
Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом.
Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются. Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность.

Использованная литература:
1. Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966.
2. Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.

Учимся танцевать, играя

Милые коллеги! Вы, наверняка, согласитесь со мной, что на музыкальном занятии такие разделы как: слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ выпадают из этого ряда.
У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, координация движений, пространственное воображение, а обучение по принципу: "повтори за мной" и "поставь ногу сюда, а эту вот так", не всегда успешно.
Кроме того, обучение музыкально-ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей - сухой неоднократный повтор за музыкальным работником или воспитателям гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: некачественное и невыразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов.
Неужели пустить всё на самотёк и вести эту монотонную и иногда безуспешную работу и дальше?
Как привить детям любовь к обучению музыкально-ритмическим движениям с младшего возраста?
Конечно, тоже через игру , чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движение неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него всё получится, возрастает во много раз. Что понятно - то выполнимо!
Итак, делаем вывод: музыкально - ритмические движения всегда были предметом обязательной скрупулезной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым.
В музыкально - ритмических движениях игровые приемы практически не используются, и у ребенка теряется интерес к этому виду деятельности.
Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так,
чтобы дети получали навыки музыкально - ритмических движений в ИГРЕ и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве.
А за свои успехи получали бы
"Волшебную туфельку " - /все эти значки печатаются и отдаются детям в «копилку» своих побед и достижений/
Начали мы с разноцветной и весёлой разметки музыкального зала . Дети с удовольствием стали играть в эту танцевальную карусель, что, несомненно, улучшило качество построений в танцах: ведь теперь у каждой пары возник свой "домик". Эти обозначения помогли сохранять круг, теперь малыши двигаются по звёздочкам, не сбивая его при движении, что значительно сэкономило время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на всё.

Далее я стала размышлять логически, анализировать и пришла к выводу, что все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке».
Дети с 1 мл. группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны.…Но что такое для малыша «пружинка»? В силу своего маленького жизненного опыта, это понятие для него абстрактное. Ну, в самом деле, почему
полуприседание взрослой тёти называется «пружинка»? И вот тогда родилась идея создать куклу -
Девочку Пружинку , у которой ножки будут сделаны из настоящих пружинок. Куколку, с которой можно играть, потрогать её спиральные ножки, привести их в движение и понять, наконец, что такое пружинка. Эта игрушка стала для ребят весёлой подружкой, они с лёгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать!

А чтобы ей не было скучно, я придумала для неё верных товарищей - мальчиков по имени Шажок и Прыжок .



Эти герои стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать - кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения.
Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и выставляют на фланелеграфе кукол: «Шажок + Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп» - нужно добавить к ним еще «Прыжок» , и т.д.
То есть, мы не просто играем в музыкально ритмические движения, мы задаем детям вопросы поискового характера, и ребенок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами, составляя схему движения.
Старшие ребята могут использовать не куклы, а их символы.

А для малышей любимой подружкой стала вот такая Девочка Пружинка:

Войдя в атмосферу игры, захотелось остаться в ней и дальше, мотивировать любое музыкально- ритмическое движение игровой ситуацией, интересным для детей сюжетом или знакомыми образами, захотелось привнести в логику движений немного воображения, вот и родилась идея танцевать, играя, сначала словесно, а затем и зрелищно.
Так и возник «АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ В СТРАНУ ДВИЖЕНИЙ» .
Иллюстрациями для него послужили красочные, игровые, яркие картины большого формата, удобного для восприятия детей.

Для МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - это сказочная поляна, по чьей тропинке мы идём и встречаем игрушечную машину (топающий шаг), лошадку (галопчик), солнышко (и наши ножки - как солнечные лучики), зайчика (прыжки на 2-х ногах) и т д, а девочка ПРУЖИНКА, мальчик ШАЖОК и мальчик ПРЫЖОК всегда рядом с нами, чтобы не дать ребятам ошибиться.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ наш путь пролегает через бабушкину деревню, где нас встречает кошечка (мягкий шаг), на пути - берёзовая роща, где мы знакомимся с русскими народными движениями, танцуем с платочком, а ПРЫЖОК, ПРУЖИНКА и ШАЖОК обучают нас поскокам.

СТАРШАЯ ГРУППА приглашает детей в Танцевальный Класс.
Тут Магистр Танцевальных Движений проводит свой занимательный танцевальный урок.

А в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ мы попадаем к Королеве Танцев, где продолжаем готовиться к балу, осваивая всё новые и новые движения, знакомимся с жителями Города Танцев: Менуэтом, Полонезом, Полькой, Вальсом и т д. и выполняем поэтапно фигуры этих танцев, чтобы потом собрать их воедино и исполнить на балу.

Все эти картины сопровождаются игровым текстом и перечнем движений по каждой возрастной группе.
Таким образом, ПРИНЦИП ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ успешно нашел своё применение и в этом виде музыкальной деятельности.
Просто необходимо сделать так, чтобы в обучении музыкально - ритмическим движениям, все было прозрачно и понятно детям, что, несомненно, будет стимулирует их интерес и более успешное воспроизведение движений на музыкальных занятиях.

5 минут музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

Описание движений танца "Ванюша" для детей старшего дошкольного возраста.

Музыка А. Архиповского. Исполняет Алёна Новак.
Автор: Уразова Наталья Сергеевна, музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №71", город Саранск, республика Мордовия.

В танце участвуют мальчик и девочка.
Атрибуты для танца: балалайка, скамейка достаточно высокая, чтобы девочка, сидя на ней могла болтать ногами.
В центре зала стоит высокая скамейка.

Вступление. Девочка кокетливо выходит, подходит к скамейке, подпрыгнув, садится на неё и болтает ножками, руки полочкой.
1 куплет. «По деревне Ванечка…» - важно выходит мальчик, играя на балалайке. Девочка закидывает пр. ногу на левую, болтает ножками.
«Всеми уважаемый…» - девочка закидывает левую ногу на правую, болтает ножками.
«А соседка Танечка…» - девочка закидывает пр. ногу на левую, болтает ножками, мальчик садится рядом с ней с левой стороны.
«Для хорошей песенки…» - девочка кладёт голову мальчику на плечо. Оба болтают ножками.
«А соседка Танечка…» - оба встают, мальчик ставит балалайку на лавочку.

«Для хорошей песенки…» - мальчик ставит пр. руку бараночкой на пояс.
«Аккомпанемент». – девочка широким жестом берёт мальчика под руку.

Припев. 1 т. Пружинистым шагом с каблучка идут вперёд. 1 – шаг пр. ногой, 2 – шаг левой ногой, 3 – шаг правой ногой, 4 – приставить лев. ногу.
2 т. 1 – пр. ногу вперёд на пятку, 2 – пр. ногу назад на носок, 3 – пр. ногу вперёд на пятку, 4 – приставить пр. ногу.
3 т. Повторить движения 1 т.
4 т. Повторить движения 2 т. и повернуться лицом друг к другу. Мальчик кладёт руки на талию девочки, девочка – на плечи мальчику.
5 т. 1т. 1 – мальчик ставит пр. ногу назад на носок, девочка лев. ногу вперёд на пятку, 2 – мальчик выносит пр.ногу вперёд на пятку, девочка – лев. ногу назад на носок. 3 – как на счёт 1. 4 – приставить ногу.
6 т. Повторить движения 5 т. другой ногой.
7-8 т. Широко разводя руки в стороны, обнимаются четыре раза, повернув лицо на зрителя.
Проигрыш. 1-4 т. Дети идут к скамейке, взявшись за руки. Поворачиваются лицом к зрителям и принимают исх. положение 2 куплета: девочка – руки полочкой, мальчик – руки на пояс.
2 куплет. «Вот и смолк соловушка…» - четыре шага с припаданием вправо.
«А в лугах душистый стог…» - четыре шага с припаданием влево.
«Ох, устала Танечка…» - девочка плачет, трёт кулачками глаза. Мальчик разводит руки в стороны с поворотом вправо, затем с поворотом влево.
«Что же ты, маэстро…» - девочка решительным шагом наступает на мальчики. Мальчик пятится, закрыв голову руками.
«Ох, устала Танечка…» - девочка, повернувшись спиной к мальчику, возвращается к скамейке, плачет. Мальчик с виноватым видом идёт за ней.
«Что же ты, маэстро…» - мальчик легонько стучит рукой девочке по плечу, девочка поворачивается к нему лицом.
«Про любовь мне не сказал» - широко разводят руки в стороны, затем обнимаются: мальчик кладёт пр. р девочке на талию. Девочка лев. р. – мальчику на плечо. Другие руки соединяют, вытянув в сторону на зрителя. Голова так же повёрнута на зрителя.

Припев. 1т. Пружинистым шагом с каблучка идут на зрителя: мальчик начинает движение с пр., девочка с лев. ноги. Шаг на каждый счёт. На счёт четыре – ноги вместе.
2 т. 1 – мальчик ставит лев. ногу в сторону на носок, чуть присев на опорной ноге, одновременно поворачивает голову влево. Девочка ставит в сторону на носок пр. ногу, чуть присев на опорной ноге, одновременно поворачивает голову вправо. 2 – ногу приставить. 3 – как на счёт 1. 4 – как на счёт 2.
3 т. Повторить движения 1 т.
4 т. Повторить движения 2 т.
5-8 т. Повторить движения 5-8 т. припева 1 куплета.

 


Читайте:



Круговорот кислорода в природе: интересные факты Круговорот o2 n2 p c в природе

Круговорот кислорода в природе: интересные факты Круговорот o2 n2 p c в природе

Вятский Государственный Гуманитарный УниверситетКафедра химии Круговорот кислорода в природе Работу выполнила студенткаКазаковцева Наталья...

Биография Где сейчас степашин

Биография Где сейчас степашин

Сергей Вадимович Степашин – государственный деятель, бывший министр юстиции РФ (1997-1998), министр МВД РФ (1998-1999), председатель Счетной Палаты...

В чем заключается способ питания кишечнополостных

В чем заключается способ питания кишечнополостных

Одна из первых групп многоклеточных животных - тип Кишечнополостные. 7 класс, который включает курс зоологии, подробно рассматривает все...

Правила сложения сил. Сила. Сложение сил. Смотреть что такое "Сложение сил" в других словарях

Правила сложения сил. Сила. Сложение сил. Смотреть что такое

Рассмотрим движение материальной точки (рис. 46) в инерциальной системе отсчёта под действием сил, обусловленных взаимодействием точек с другими...