Главная - Как сделать самому
Алексей леонов развеял слухи о том, что американцы не были на луне. Блогеры разоблачили лже-кубрика, рассказавшего о постановочных съемках высадки сша на луне Стенли кубрик американцы на луне

Алексей Леонов опроверг слухи о том, что американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин не высаживались на Луне.«Смотрели специалисты, и я в том числе, и лунная группа наша один к одному в режиме онлайн, как это происходило. И полет Бормана с облетом, и посадку, и "Аполлон 13" тоже», - рассказал Леонов.В комментарии сайту телеканала «Звезда» летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза пояснил, что часть кадров о полете Армстронга и Олдрина на Луну действительно была доснята в студии. Но это было сделано лишь для того, чтобы зритель мог видеть «развитие происходящего от начала до конца». Реальные же съемки начинаются после того, как Армстронг устанавливает остронаправленную антенну для трансляции на Землю.«Кто снимет открытие люка со стороны, когда там, на Луне, никого нет?» - объяснил Леонов, зачем нужен был досъем кадров высадки.Видео с высадкой на спутник Земли американских астронавтов вызывает споры не первое десятилетие. Слухи о фальсификации полета на спутник Земли распространились после того, как вдова американского режиссера Стенли Кубрика рассказала, что Никсон, вдохновленный фильмом ее мужа «2001: Космическая Одиссея», попросил режиссера снять полет американских космонавтов на Луну.«Пришли журналисты к жене Кубрика, и она сказала: да, он тяжело работал, когда они создавали фильм "Высадка на Луну". Это слова ее дословно. А это (слухи о фальсификации полета на Луну - прим.ред) уже домыслы. И как флаг болтался, а ветра нет. А флаг был армированный и скрученный. Когда они поставили его в грунт, сняли чехол - армированная лента раскрутилась, и создалось впечатление, как будто он на ветру болтался», - пояснил легендарный космонавт.В 2009 году Алексей Леонов уже высказывался по поводу слухов, утверждающих, что американцы не были на Луне в 1969 году. В интервью агентству «РИА Новости» советский космонавт подчеркнул, что верить в подобное могут только «абсолютно невежественные люди».«Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди. И, к сожалению, вся эта нелепая эпопея о якобы сфабрикованных в Голливуде кадрах, началась именно с самих американцев», - отметил тогда Алексей Леонов.Накануне американец Патрик Мюррей опубликовал якобы интервью Стэнли Кубрика , где известный режиссер признается, что видео высадки на Луну Нила Армстронга и Эдвина Олдрина были сняты им в обычной студии на Земле. Интервью кинорежиссера появилось только сейчас, так как Мюррею пришлось подписать договор на 80 страницах о неразглашении содержания беседы в течение 15 лет со дня смерти Кубрика.Однако нет никаких доказательств, что данное интервью действительно настоящее. Возможно на кадрах просто актер, который очень похож на известного режиссераФото: nasa.gov

Высадку Аполлонов на Луну таки снимал Стенли Кубрик

Прославленный космонавт Алексей Леонов , лично готовившийся к участию в советской программе освоения Луны , опроверг многолетние слухи, что американские астронавты не были на Луне, а кадры, транслировавшиеся по телевидению во всем мире, якобы смонтированы в Голливуде .

Об этом он рассказал в интервью РИА Новости в преддверии 40-летия отмечаемой 20 июля первой в истории человечества высадки астронавтов США Нейла Армстронга и Эдвина Олдрина на поверхность спутника Земли.

Корреспондент: Так были или не были американцы на луне?

"Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди. И, к сожалению, вся эта нелепая эпопея о якобы сфабрикованных в Голливуде кадрах, началась именно с самих американцев. Кстати, первый человек, который начал распространять эти слухи, был посажен в тюрьму за клевету", – отметил в этой связи Алексей Леонов .

Прославленный космонавт Алексей Леонов

Корреспондент : Откуда пошли слухи?

"А началось все с того, что когда на праздновании 80-летия знаменитого американского кинорежиссера Стенли Кубрика , создавшего по книге фантаста Артура Кларка свой блестящий фильм "Одиссея 2001 года" журналисты, встретившиеся с женой Кубрика, попросили рассказать о работе ее мужа над фильмом в студиях Голливуда. И она честно сообщила, что на Земле есть всего два реальных лунных модуля – один в музее , где никогда никаких съемок не велось, и даже запрещено ходить с фотоаппаратом, а другой находится в Голливуде , где для развития логики происходящего на экране и производились досъемки высадки американцев на Луну", – уточнил советский космонавт.

Корреспондент : Зачем применялась студийная досъемка?

Алексей Леонов пояснил, что для того, чтобы зритель смог видеть на киноэкране развитие происходящего от начала до конца, в любом кино применяются элементы досъемки .

"Нельзя же, например, было снять реальное открытие Нейлом Армстронгом люка спускаемого корабля на Луне – с поверхности это же просто некому было снять! По той же причине нельзя было снять и спуск Армстронга на Луну по лесенке из корабля. Вот эти моменты, действительно доснятые Кубриком в студиях Голливуда для развития логики происходящего, и положили начало многочисленным сплетням о том, что вся высадка якобы была смоделирована на съемочной площадке", – объяснил Алексей Леонов.

Корреспондент : Где начинается правда и заканчивается монтаж?

"Реальная съемка началась, когда Армстронг, впервые ступивший на Луну, немного освоился, установил остронаправленную антенну, через которую осуществлялась трансляция на Землю. Его напарник Базз Олдрин тогда уже тоже вышел из корабля на поверхность и начал снимать Армстронга, а тот в свою очередь снимал его перемещение по поверхности Луны", – уточнил космонавт.

Так ли это?

Зададимся вопросом: каков объем доснятых снимков в павильоне Кубрика?

На Луне и на околоземной орбите нет атмосферы , чтобы рассеивать солнечный свет. Поэтому тени совершенно темные , а небо черное, даже когда светит Солнце . Резкое освещение создает поразительный эффект.

Солнце и вид Земли с орбиты, Аполлон 11; AS11-36-5293. .

Фотография сделана астронавтом Грегори Харбау . На фотографии изображен его коллега Джозеф Таннер во время второго выхода в космос, связанного с обслуживанием космического телескопа им. Хаббла в феврале 1997 года. На фотографии также видна кормовая часть космического челнока Дискавери и Солнце, висящее над тонким серпом лимба Земли. В левой руке Таннер держит контрольный листок, а в шлеме его скафандра отражается Харбау. НАСА

Так должно быть. При этом на поверхности "луны" используется Hasselblad с фокусным расстоянием 60 mm, чем на верхнем снимке Аполлон 11 . Это означает, что объекты на снимках будут на 25% меньше, в частности, Солнце. Однако, на снимках пребывания человека на Луне 1969-1972 года всё иначе – вокруг солнца оптический венец и ореол , угловые размеры "солнца" 10 градусов! Это в двадцать раз больше реального размера 0,5 градусов (видимый размер Солнца в окрестности Земли). Ниже приведен ряд снимков.

Вид солнца вблизи места посадки ЛМ. Аполлон 12. AS12-46-6739

Вид солнца в 100 метрах от места посадки ЛМ. Аполлон 12. AS12-46-6763

Вид солнца в 300 метрах от места посадки ЛМ. Аполлон 14. AS14-64-9177

Вид солнца в 4 км от места посадки ЛМ. Аполлон 15 . AS15-87-11745

Вид солнца вблизи места посадки ЛМ. Аполлон 15. AS15-85-11367

Вид солнца в 300 м от места посадки ЛМ. Аполлон 16. AS16-109-17856

Вид солнца в 100 м от места посадки ЛМ. Аполлон 17. AS17-134-20410

Вид солнца в 50 м от места посадки ЛМ. Аполлон 17. AS17-147-22580. Image Collection: 70mm Hasselblad; Lens Focal Length: 60 mm; Sun Elevation: 16°; Description: STA ALSEP; Film Width: 70 mm.

Ореол и венец вокруг солнца на снимке Аполлон 12, 14, 15, 16 и 17 свидетельствуют о наличии атмосферы . Подробно о гало и оптических явлениях . Ниже снимки ореола и венца источников света на Земле при наличии атмосферы.

Солнце и ореол вокруг него для земных условий.

Лучи и венец от солнца для земных условий

Венцы Солнца.

Ореол и венцы уличных фонарей

1. Оптические явления связаны с преломлением и дифракцией на капельках воды атмосферы

Диаграмма показывает, как две точки на поверхности капли могут рассеивать свет и действовать в качестве источников расходящейся сферической волны. Свет увеличивается, где гребни волн совпадают или одного и того же знака. Интенсивность света уменьшается, где волны имеют разные амплитуды. Рассеянный свет от всей поверхности капли плюс вклад отраженной и прошедшей волны объединяются в дифракционной картине – короне.

На первом рисунке показана корона от дифракции света на маленьких частицах. Каждая точка освещенной поверхности является источником рассеянных расходящихся сферических волн (принцип Гюйгенса-Френеля ). Расходящиеся волны взаимно пересекаются, там где складываются дают области повышенного блеска, а где вычитаются – темные области.

На втором рисунке показано рассеяние только от двух точек вдоль центральной оси, направление падающего света, гребни из двух рассеянных волн всегда совпадают с формой области с яркой интенсивностью света.

На третьем рисунке показана сумма всех корон от каждого спектра и каждой частицы.

Все снимки Аполлонов с оптическими явлениями от солнца полностью укладываются в рамках преломления и дифракции на капельках воды атмосферы.

2. Увеличение угловых размеров "Солнца"

В случае вакуума угловые размеры солнца, как и любого источника света, остаются прежними. При наличии атмосферы дело обстоит иначе.

Любая световая волна рассеивается на электронах, атомах и молекулах атмосферы. Причем интенсивность рассеянного света обратно пропорциональна четвертой степени длины световой волны. Из-за этого каждая частичка становится источником света, особенно для синих лучей. Это примерно как расходящаяся волна от поплавка, после прохождения по нему главной волны. В итоге, из-за наличия атмосферы молекулы излучают свет во всех направлениях, особенно ярко вблизи источника света. При очень высокой яркости и экспозиции приводит к засветке на пленке и увеличению угловых размеров источника света. Пример приведен ниже.

Электрическая дуга; размер примерно 5 миллиметров. За счет рассеяния света на молекулах воздуха размер светового шара в десятки раз больше, чем размер плазменного канала дуги.

Наконец, при незначительном покрытии источника света из-за рассеяния света в атмосфере сохраняется ореол. Это мы видим на снимках Аполлонов. В реальном вакууме подобных оптических явлений нет.

Аполлон 14. AS14-66-9305

3. Причиной оптических явлений на Луне является пыль

На Земле мы часто видим размытое солнце, например, сквозь облако. Это рассеяние солнечных лучей на аэрозолях (туман, дым, пыль). Их объем в земной атмосфере составляет не больше 0,1 % от объёма газов, из которых состоит атмосферный воздух. Аналогично, можно предположить для Луны . Это значит, что для наблюдения хотя бы приблизительно тех же оптических явлений (корона, венец и рассеяние света), общая масса частиц на Луне в единице объема должна быть не ниже 1 г/м³. Это огромное количество частиц и равносильно существованию аэрозольной атмосферы на Луне. До сих пор ничего подобного не было обнаружено.

ОБСУЖДЕНИЕ

Мы имеем более 5% объема снимков пребывания человека на Луне 1969-1972 года с изображением ореолов, венцов Солнца и рассеяния света, что указывает на наличие атмосферы . Учитывая, что 5% снимков входят в панорамы местности, можно твердо утверждать, что 30% снимков от всего объема фотоматериалов или более 70% пребывания астронавтов на поверхности "Луны" сделаны при наличии атмосферы.

Панорама Аполлон 12 (a12pan1162447) состоит из более двух десятков фотографий, два из которых с Солнцем.

Более 70% фотодокументов – это доснятые снимки Стенли Кубрика ! Заявление прославленного космонавта Алексея Леонова в поддержку пребывания американцев на Луне и о незначительной студийной досъёмке несостоятельное .

Кроме этого, все снимки взаимосвязаны в библиотеки: 1) выходы экспедиций, 2) номера снимков, 3) аудиоразговоры, 4) видео Аполлонов на официальном сайте «Национального управления по аэронавтике и исследованиям космического пространства» (NASA). А это значит, что снимки земного происхождения вместе с аудиоразговорами к ним НАСА выдаёт за документы пребывание человека на Луне .

Заключение: Это фальсификация пребывания человека на Луне, которая на протяжении более 40 лет поддерживается на высшем официальном уровне.

Блики и оптические эффекты от "солнца" для Аполлон 11

Первое, что важно отметить, это наличие до 10 разных оптических осей (оптическая ось – это линза) и отсутствие одной оси источника света (в данном случае – Солнца) на снимках. Согласно законам Оптики все блики на оптических осях для одного источника света сходятся в одной точке. Этого нет ни на одной фотографии Аполлон 11 при пребывании их на поверхности Луны. В то же время для снимков с орбиты Аполлон 11 мы видим одну оптическую ось источника света, Солнца, так же заметно отсутствие огромного количества световых эффектов, в частности, отсутствие оптического гало.

На несколько двоение тени лунного модуля.

Ниже снимки

Несколько осей источника света. Аполлон 11, AS11-40-5872HR. Image Collection: 70mm Hasselblad; Film Width: 70 mm

Три оси источника света. Аполлон 11, AS11-40-5935HR. Image Collection: 70mm Hasselblad; Film Width: 70 mm

Данные закономерности очевидны для других снимков с оптическими бликами. Ниже приведены блики от Солнца в той же камере Hasselblad Аполлон 11:

Вид Земли с орбиты, Аполлон 11; AS11-36-5293. Image Collection: 70mm Hasselblad; Lens Focal Length: 80 mm; Film Width: 70 mm.

Вид Земли с орбиты; Аполлон 11, AS11-36-5299. Image Collection: 70mm Hasselblad; Lens Focal Length: 80 mm; Film Width: 70 mm

Мы видим одну оптическую ось источника света, Солнца, так же заметно отсутствие огромного количества световых эффектов, в частности, отсутствие оптического гало. На несколько источников света на небе на "Луне" для Аполлон 11 так же указывает двоение тени лунного модуля:

Двоение теней от лунного модуля указывают на несколько источников света над поверхностью Луны . AS11-37-5463, AS11-37-5475, AS11-37-5476 и с увеличенной контрастностью , яркостью . Image Collection: 70mm Hasselblad; Magazine: 37; Description: LUNAR MODULE SHADOW ON SURFACE; Film Width: 70 mm.

Две тени точно повторяют контур лунного модуля и детали: антенну для дальней связи и для радиопереговоров астронавтов, систему вспомогательных двигателей, другое. И это не один случайный снимок, не три снимка, а серия фотографий Magazine 37 – около 20 снимков ! Можно было бы предложить, что На Луне всегда две тени – одна от Солнца, другая от огромного и яркого серпа Земли! Однако, смотрите – это Земля на снимках Аполлон 11:

Вид лунного модуля и Земли для Аполлон 11; AS11-40-5923, AS11-40-5924. LUNAR MODULE; EARTH.

Сравните с яркостью Солнца (см. снимки выше). В целом Солнце, далеко не самая мощная звезда из всех существующих, но оно находится относительно близко к Земле и поэтому светит очень ярко – в 500 000 раз ярче полной Луны и в 5 000 раз ярче полной Земли при наблюдении с Луны. Наша планета светит на несколько порядков ниже ! Кроме этого учтите, что Земля находится в зените. И какая от Земли тень?! Под Вами!

Всё вместе – это несуразности НАСА и недостаток знаний

Но даже после обнародования этого факта, что снимки Аполлон 11 пребывания на "Луне " указывают на наличие нескольких источников света в небе и это фальсификация,защитники НАСА упорствуют в своём: "Американцы ступали по Луне". Удивительная природа спорщиков!

Данное замечание о нескольких источниках света в небе на "Луне" не касается бликов для остальных миссий пребывания: Аполлон 12, Аполлон 14, Аполлон 15, Аполлон 16, Аполлон 17. Для снимков этих миссий – мы имеем одну ось источника света. И здесь надо заметить, что условия съемки те же – низкое положение Солнца над горизонтом, оптическая аппаратура та же – камера Hasselblad, техника съемки та же, снимок такой же как для Орлов... Однако, ось источника света единственная. Фотографии Аполлонов 11 выпадают из общей закономерности. Наверное, НАСА в "первом" полете на Луну не хватало мощности одного прожектора.

Так же можно отметить второстепенные "странности" бликов на оптике Аполлон 11, в целом миссии Аполлон:

– наличие равноудаленных закрученных спиралей в блике, как в прожекторе дальнего действия;

– несимметричность элементов блика, которая возможна если сам источник света не имеет симметрии ;

– блики от наличия капельки жидкости на объективе (переотражение на поверхности капли);

– ореол и венец (корона) вокруг солнца для Аполлон 12, Аполлон 14, Аполлон 15, Аполлон 16, Аполлон 17, что возможно только при наличие атмосферы ;

– другие.

Ореол и венец вокруг солнца на снимке Аполлон 17 (AS17-147-22580) свидетельствует о наличии атмосферы. Подробно о гало и оптических явлениях . Image Collection: 70mm Hasselblad; Lens Focal Length: 60 mm; Sun Elevation: 16°; Description: STA ALSEP; Film Width: 70 mm.

Заключение: перед нами несколько источников света освещают поверхность "Луны" для астронавтов Аполлон 11. Это указывает на мистификацию НАСА лунных условий в павильоне на Земле.

Лунная афера США. Юрий Мухин. Максимум лжи и глупости

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

На видео некто, представившийся именем режиссера, делает якобы предсмертное признание о том, что главную космическую миссию США снимали в павильоне

Очередное «разоблачение большой лжи» - исторического факта высадки американцев на Луну в 1969 году - сделал американский режиссер Патрик Мюррей. По крайней мере, от его имени в Интернете было выложено видеоинтервью Стэнли Кубрика, сделанное 15 или 16 лет назад, где известный режиссер признается, что все видео высадки на Луну Нила Армстронга и Эдвина Олдрина - фальшивка.

В беседе, которая якобы имела место перед смертью кинорежиссера, Стэнли Кубрик заявляет: «Я совершил огромное мошенничество в отношении американской общественности. С участием правительства Соединенных Штатов и NASA. Высадка на Луну была подделана, все высадки были фальшивыми, и я был человеком, который это снял». По словам режиссера, на самом деле кадры был сняты им в обычной студии на Земле. По его словам, высадка на Луну была фантазией президента Никсона, который очень хотел воплотить ее в реальность. Правительство предложило режиссеру большую сумму денег для реализации задумки, и тот согласился снять «кино».

Однако люди, интересующиеся космонавтикой, сразу заподозрили подвох с видео и разглядели на нем непохожесть говорящего от лица Кубрика на знаменитого режиссера. В частности, блогер Виталий Егоров, выложил настоящее фото Кубрика, лицо которого, действительно отличается от того, что на видео . По нему можно сразу отметить несколько несоответствий, к примеру, отсутствие у настоящего Кубрика родинок на щеке, иную форму лица.

Другие исследователи вопроса вспомнили, что NASA в свое время действительно признавалось в том, что доснимало некоторые кадры высадки на Луну Армстронга и Олдрина, опасаясь, что настоящие кадры получились очень слабыми и не выражали всей торжественности момента.

Что же касается самой сути вопроса, то, как сообщили «МК» в Институте космических исследований РАН, главным доказательством того, что американцы были на Луне был и остается лунный грунт, привезенный ими в большом количестве. Его элементный и изотопный состав, не имеющий аналога на Земле, полностью совпал с теми образцами реголита, что доставили в разное время три советские автоматические лунные станции.

По словам заведующего лабораторией космической гамма-спектроскопии ИКИ РАН Игоря МИТРОФАНОВА , все эти споры про высадку американцев на Луну, по всей видимости, не утихнут до тех пор, пока мы снова не начнем планомерно, профессионально исследовать нашу вечную спутницу. «Последнюю пробу грунта с Луны мы брали в далеком 1976-м году, и с тех пор не было было ни одной миссии! А ведь Луна - это наш седьмой континент, это будущий плацдарм человечества, который мы должны изучать, сначала, конечно, при помощи автоматических станций, - говорит Игорь Георгиевич. - Если все сложится, как мы планируем, и в 2020 году наш орбитальный аппарат «Луна-26» выйдет на орбиту спутника, то камеры, установленные на нем с разрешением в 1 метр «увидят» и предоставят всем желающим и фото советского лунохода, и следы пребывания на Луне астронавтов NASA.

Справка «МК». Самая первая после 42-летнего перерыва российская миссия «Луна-25» рассчитана на ноябрь 2018 года. Она предполагает доставку на поверхность Луны в южный приполярный район космического аппарата с научной аппаратурой, а также отработку технологии мягкой посадки и выживания в течение лунной ночи.

Проект «Луна-26» планируется осуществить в 2020 году. Он предполагает вывод космического аппарата на орбиту Луны высотой 50-100 километров с последующим переходом на высоту 500 км.

Проект «Луна-27» предполагает доставку на поверхность Луны, в район Южного полюса, посадочного аппарата с научной аппаратурой.

Проект «Луна-28» предполагает доставку на Луну аппарата с грунтозаборным устройством для взятия криогенных образцов реголита с глубина до 2-х метров и доставки их на Землю.

Писатели-фантасты, а следом за ними и режиссёры кино мечтали о Луне задолго до реального выхода человека в космос.

1. Путешествие на Луну

Le Voyage dans la Lune

  • Франция, 1902 год.
  • Фантастика, комедия.
  • Длительность: 14 минут.
  • IMDb: 8,2.

3. Космический рейс

  • СССР, 1935 год.
  • Фантастика.
  • Длительность: 70 минут.
  • IMDb: 7,1.

События происходят в 1946 году (то есть в будущем на момент выхода картины). Первые опыты покорения космоса заканчиваются крахом: кролик гибнет, а кошка исчезает. Но следом за ними на ракете «Иосиф Сталин» отправляются академик и его молодые спутники. Они успешно добираются до Луны и даже спасают пропавшую там кошку.

При создании фильма авторов консультировал основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский. И несмотря на то, что реальные полёты были на тот момент в далёком будущем, создателям фильма удалось правдоподобно показать старт ракеты, перегрузки и .

4. Место назначения - Луна

Destination - Moon

  • США, 1950 год.
  • Драма, фантастика.
  • Длительность: 180 минут.
  • IMDb: 6,4.

Фильм снят по мотивам романа Роберта Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилео». От оригинала здесь остались только общие черты. Почти весь сюжет посвящён подготовке первой экспедиции на Луну и самому полёту. Одному из первых астронавтов даже приходится выйти в открытый космос из-за поломки двигателя.

Любопытно, что в 1969 году Роберт Хайнлайн вместе с другим известным писателем комментировал в прямом эфире телевидения настоящую высадку на Луну.

5. Женщины-кошки с Луны

Cat-Women of the Moon

  • США, 1953 год.
  • Фантастика, приключения,.
  • Длительность: 64 минуты.
  • IMDb: 3,7.

На тёмной стороне Луны астронавты находят пещеру, воздух в которой пригоден для дыхания. Они обнаруживают там город, населённый красивыми и приветливыми девушками. Но на самом деле у аборигенок не самые приятные планы относительно пришельцев.

С каждым годом количество фильмов про посещение Луны росло, и подобные пошлые творения были неизбежны уже тогда. Все девушки в фильме носят обтягивающие трико (видимо, из-за этого их называют кошками), а космонавты ведут себя с ними как посетители бара.

В 1958 году появился ремейк этого фильма «Ракета на Луну». А в 1961-м вышла картина «Голышом на Луне», где, как понятно из названия, отказались и от трико.

6. С Земли на Луну

From the Earth to the Moon

  • США, 1958 год.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 5,1.

Редкий случай, когда действие в таком фильме происходит не в будущем, а в прошлом. В экранизации романа Жюля Верна на Луну отправляются трое мужчин и одна девушка, которая, конечно же, тайком пробралась на корабль.

7. Первые люди на Луне

First Men in the Moon

  • Великобритания, 1964 год.
  • Приключения, фантастика.
  • Длительность: 103 минуты.
  • IMDb: 6,7.

Ещё одна экранизации классического произведения. На сей раз в основу фильма лёг одноимённый роман . Международная экспедиция ООН прибывает на Луну и обнаруживает, что намного раньше там побывали британцы. Первопроходец находится в доме престарелых и рассказывает о первом полёте и контактах с лунными жителями.

Интересно, что неожиданный финал этого фильма взят из другой книги Уэллса - «Война миров». В 2010 году вышла ещё одна экранизация того же произведения. Сценарий к ней написал один из авторов «Шерлока» Марк Гэттис.

8. Ради всего человечества

For All Mankind

  • США, 1989 год.
  • Документальный.
  • Длительность: 80 минут.
  • IMDb: 8,2.

10. Первые на Луне

  • Россия, 2005 год.
  • Псевдодокументальный.
  • Длительность: 75 минут.
  • IMDb: 7,0.

Группа энтузиастов пытается разобраться в событиях далёкого прошлого. Оказывается, ещё в 1930-е годы в СССР была отправлена экспедиция на Луну, но связь с кораблём пропала, а потом на Землю упал странный метеорит. И всё это было заснято скрытыми камерами агентов спецслужб.

11. Путешествие на Луну 3D

Magnificent Desolation: Walking on the Moon 3D

  • США, 2005 год.
  • Документальный, короткометражный.
  • Длительность: 40 минут.
  • IMDb: 7,0.

Невероятно красивый фильм включает в себя как документальные кадры от NASA, так и компьютерную графику. А за кадром (когда-то сыгравший в «Аполлон-13») рассказывает о покорении космоса и величественном безмолвии Луны.

12. Луна 2112

  • Великобритания, 2009 год.
  • Фантастика, драма, антиутопия.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,9.

Сэм уже три года работает на Луне на станции по добыче редкого газа. Общаться он может только с говорящим роботом, а больше вокруг ни души. Его контракт уже подходит к концу. Но тут Сэм встречает своего сменщика - самого себя.

Первый фильм Дункана Джонса (сын Дэвида Боуи) был снят с минимальным вложением средств. Даже модель лунохода просто таскали на верёвке.

13. Аполлон-18

Apollo 18

По официальной информации, лунная программа закончилась на «Аполлоне-17». Однако сторонники теорий заговора верят, что были и другие полёты, но все данные о них засекречены. Псевдодокументальный фильм рассказывает о следующем посещении Луны, где команда столкнулась со странным заражением.

14. Лунная афера

Moonwalkers

  • Франция, 2015 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 6,1.

И ещё один сюжет, основанный на теории заговора. В конце 1960-х агент ФБР отправляется в Лондон, чтобы помог ему отснять высадку на Луну. Однако вместо Кубрика ему попадается мелкий мошенник и любитель травки, который снимает документальные кадры в помещении порностудии.

Вокруг одного из ключевых эпизодов космической программы США возникают новые споры. Американское телевидение показало документальный фильм, в котором впервые было признано, что кадры высадки на Луну астронавтов - снимались на Земле, по заказу правительства.

На днях вдова режиссера Стэнли Кубрика заявила, что ее муж на Земле снял высадку астронавтов на Луну и указание ему дал лично президент Никсон. Кристи Кубрик, правда, тут же уточнила, что речь идет не о фальсификации всей экспедиции, а лишь о подготовке резервных кинокадров на случай, если не удастся получить изображения с Луны. Ведь во многих странах была прямая трансляция. Только СССР и Китай не стали показывать чужого триумфа.

Алексей Леонов, космонавт: "Я хорошо знаю этого режиссера. Знаю, как делались фильмы - а она далека от всего этого и перепутала".

По словам Алексея Леонова, уже после высадки Кубрик помогал снять документальный фильм про полеты на Луну, и некоторые эпизоды действительно повторили в Голливуде. Но для тех, кто убежден, что на Луне нет следов человека, откровения Кристи Кубрик - еще одно доказательство их правоты. За 35 лет они накопили немало улик:

Флаг в полном вакууме полощется, словно на ветру.

Ни на одной фотографии не видно звезд.

Лунное притяжение в 6 раз слабее земного, и астронавты могли бы прыгать повыше.

Тени расходятся в разные стороны, хотя должны ложится параллельно.

А на одном из камней рассмотрели букву "С", мол все они помечены.

Но у каждого несоответствия есть вполне убедительное объяснение. В полотнище были вшиты толстые лески, которые, расправляясь, колыхали флаг. Звезд не видно потому, что фотоаппарат настраивается только на самые яркие объекты. Движения астронавтов сковывали тесные скафандры. А тени вразнобой легко объяснить эффектом перспективы. Да и разумно ли помечать камни для декораций латинским алфавитом, в котором всего 26 букв.

Алексей Леонов, космонавт: "В науке, в серьезном мире, нет сомневающихся, а всякие обыватели... Ну, разве можно на них рассчитывать - это бесполезно".

Среди реальных документов можно найти и подделки, но их создали скорее ради шутки и никого не хотели обмануть.

Недоверчивые говорят, что астронавтов высаживали из гигантской ракеты "Сатурн" прямо перед стартом, везли в Лас-Вегас, где они весело проводили время, а потом усаживали в капсулу и с вертолета сбрасывали в океан.

И всe же главный аргумент за то, что американцы были на Луне, это то, что Советский Союз признал их победу. Из 6 экспедиций астронавты привезли почти 400 килограммов лунного грунта и часть отдали советским ученым. А скоро и наши автоматические станции привезли с Луны камни и пыль. Образцы сравнили и выяснили, что они одинаковые и все, несомненно, внеземного происхождения.

В чилийских Андах сейчас собирают огромный телескоп, до того мощный, что через него легко будет рассмотреть даже следы на Луне. С его помощью надеются убедить, наконец, что программа "Аполлон" - это не грандиозная мистификация, а очень дорогое, не слишком полезное для науки, но все же величайшее достижение человечества.

 


Читайте:



Сырники без яиц: рецепт приготовления Творожное без яиц

Сырники без яиц: рецепт приготовления Творожное без яиц

Предлагаю вам сегодня несколько простых, но в то же время просто замечательных рецептов из творога. Эти рецепты я подобрала на Youtube, на канале...

Божественно вкусный салат со свежей капустой, крабовыми палочками и свежим огурцом обязательно найдет своих поклонников за вашим столом Салат капуста крабовые палочки огурец яйцо

Божественно вкусный салат со свежей капустой, крабовыми палочками и свежим огурцом обязательно найдет своих поклонников за вашим столом Салат капуста крабовые палочки огурец яйцо

Рецепт салата с кукурузой, крабовыми палочками и капустой в классическом варианте рассмотрим подробно, с пошаговыми фотографиями. Далее в статье...

Тертый пирог с творогом Тертый песочный пирог с творогом рецепт

Тертый пирог с творогом Тертый песочный пирог с творогом рецепт

Тёртые пироги - очень вкусный и питательный десерт, а творог и фрукты или ягоды в его составе добавляют разнообразия и пользы для здоровья. Среди...

Приснилось, что у меня один ботинок: что это может значит

Приснилось, что у меня один ботинок: что это может значит

Если ночью привиделось что-то необычное, то обязательно стоит заглянуть в сонник. Ботинок является как раз таким символом, на который необходимо...

feed-image RSS