Разделы сайта
Выбор редакции:
- Уполномоченный аникеев Аникеев григорий викторович записаться на прием
- Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения
- Фуросемид Мочегонные таблетки для спортсменов
- Как повысить тестостерон у мужчин — препараты, продукты
- Вся информация по вопросу: как поднять тестостерон у мужчины в домашних условиях?
- Повышенный тестостерон у мужчин: симптомы, причины и последствия
- Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты
- Василий Андреевич Жуковский: биография
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
Реклама
Демонстрационные варианты огэ по биологии. Демонстрационные варианты огэ по биологии Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по биологии |
Выпускные экзамены не за горами. Пора приступать к интенсивной подготовке. В том числе, тем, кто определился с ЕГЭ по выбору. Довольно многие в нынешнем году, как и в прошлые, выберут для этой роди биологию. Вот мы сейчас и поговорим о том, что ждет выпускников в ЕГЭ по биологии в 2018 году. Актуальность дисциплиныКто, скорее всего, предпочтет ЕГЭ по биологии в 2018 году? В первую очередь, те ученики, для которых желанными являются такие специальности как биолог или биотехнолог, эколог, биофизик, зоолог, палеонтолог, ветеринар. Обязательной дисциплина считается и для тех, кто мечтает о профессии врача, собирается штурмовать медицинские вузы. Необходимо крепкое знание биологии и высокий экзаменационный балл по предмету также для будущих психологов, психоаналитиков, психотерапевтов, дефектологов. Еще одно профильное направление: вузы и факультеты спортивной направленности. Даты проведения ЕГЭ по биологии в 2018 годуКак и обычно, выпускникам 2017-2018 учебного года предстоит сдавать Единый госэкзамен по биологии, в котором запрограммированы три этапа. На предварительный, что ожидается 4 апреля 2018, могут прийти выпускники предыдущих лет или нынешние школьники, документально подтвердившие, что не смогут уложиться в основные даты ЕГЭ. Предусмотрен и резерв - 11 апреля. Для тех, у кого случится форс-мажор, что помешает прийти на экзамен в обычное время, оставлен вариант дополнительного шанса. На этот ЕГЭ смогут в сентябре прийти ученики, которые докажут, что пропустили основной этап по уважительной причине. Как справились с предметом выпускники прошлых лет?Выбирают данный предмет для ЕГЭ порядка 7% от всех выпускников . К тому же, за прошлые несколько лет их число сократилось: с 129 тысяч в 2016 году до 112 тысяч в 2017-м. Есть и другая тревожная цифра: последний экзамен по биологии, в 2017 году, не сдали 18% школьников. Примерно столько же их было годом ранее, даже чуть больше: на 0,3%. Основная группа выпускников сдала этот экзамен на «троечку, набрав в среднем 53,2-53,8 итоговых балла. Ожидаются ли нововведения в ЕГЭ по биологии в 2018 году?Ждать ли выпускникам нынешнего года и будущим абитуриентам значительных изменений в ЕГЭ по биологии в 2018 году? Вряд ли. Если и будут корректировки, то минимальные и несущественные. Поскольку в 2017 году КИМы по данному предмету были серьезно доработаны. Из них исчезли вопросы тестового формата, где достаточно было выбрать, даже наугад, один вариант ответа из тех, что предусмотрены в КИМах. Количество вопросов уменьшилось, и намного: стало 28 против прежних 40 . Освоить эти задания надо за 210 минут. Приблизительная «раскадровка» такова: оптимально затратить ориентировочно по 5 минут на каждый из вопросов первого раздела и по 10-20 минут на каждое задание блока 2. Новые требования появились к заданиям первого блока, тут включены новые типы заданий, для выполнения которых нужны специфические умения: навыки работы с таблицами и различными графическими схемами, в том числе, с диаграммами и графиками. Также приветствуется способность производить как анализ, так и синтез имеющейся информации. Содержание экзаменационных КИМовНа этом испытании от выпускника требуется показать, как усвоен материал по развитию и строению растений, грибов, лишайников, животных. Основы строения и жизнедеятельности человека также будут представлены вопросами билетов. От учащихся ждут также знания основ теории эволюции, понимания общебиологических закономерностей, глубоко представления о строении и функциях клеток и пр. Важным разделом знаний по предмету являются темы, связанные с биосферой, экологией планеты. Блок №1. Максимум баллов, которые в силах набрать 11-классник, - 39. Здесь 21 задание на выбор ответов и умение производить сравнительный анализ, решение задачек по генетике и основам цитологии, тут же будет и аналитическая работа с таблицами и рисунками. Действовать требуется оперативно, а ответы нужны предельно краткие. Во втором блоке выполнение заданий требует ответы объемные, полные. Зато за эти 7 заданий можно получить 20 баллов. Итого получаем 59 первичных баллов, в переводе на окончательный результат они составят 100 баллов. А для удовлетворительного результата нужен минимум в 36 баллов. Оптимальная подготовка к ЕГЭ по биологии в 2018 годуНаука это непростая, требует внимательности и понимания, а не просто механического заучивания. Поэтому подготовка нужна методичная, постоянная, а не от раза к разу, и не аврально накануне экзамена. В базовую подготовку входит изучение терминологии, без ее знания сложно ориентироваться в биологии именно как науке. Чтобы облегчить запоминание, применяйте прием визуализации, то есть, подкрепляйте теорию иллюстративным материалом, ищите снимки, графики, схемы, что станут основой для ассоциативной работы памяти. Задавайте вопросы педагогу и одноклассникам, которые хорошо разбираются в теме. Прорабатывайте тесты прошлых лет, а также новые демо-версии экзамена. Настраивайтесь на положительный результат! Баллы и оценки ЕГЭ по биологии в 2018 годуВ привычную школьную систему баллы ЕГЭ переводятся следующим образом:
Минимум, что требуется для успешной, хоть и удовлетворительной, сдачи экзамена, - 36 баллов . При этом для поступления далеко не на престижные профессии, и не на бюджет, нужно хотя бы иметь сертификат с 50 баллами. Высококлассные вузы предъявляют куда более высокие требования: на бюджетную форму обучения примут лишь тех, чей багаж ЕГЭ по биологии составляет 84 балла и более. Как будет организован ЕГЭ по биологии в 2018 году?Все подсобные материалы, которые потребуются для работы с КИМами, будут предоставлены организаторами экзамена, с собой ничего из справочной или иллюстративной литературы приносить нельзя. Вне закона также телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Если кто-то надеется на шпаргалки или подсказки мудрого соседа, то не забывайте: и комиссия экзаменаторов весьма бдительна, да все 100% аудиторий, в которых будет проходить ЕГЭ по биологии в 2018 году, обещают оснастить системами онлайн наблюдения. К тому же, продолжается работа по предотвращению утечек информации. В том числе, все больше школ выбирают формат, когда билеты экзамена распечатывается на месте, и исключаются случайности и преднамеренные махинацуии при доставке, перевозке КИМов. Считается, что уже в 2019 году на новый алгоритм распечатывания билетов переведут все школы, экзаменационные классы будут оснащены соответствующим оборудованием. Ответы и решение – Демоверсия ЕГЭ 2018 БИОЛОГИЯ проект Часть 1 Задание 1. Наследственная изменчивость бывает мутационной и комбинативной. Ответ: Комбинативная Задание 2. Цитогенетический метод исследования – анализ, с помощью которого можно установить имеющиеся изменения в хромосомном аппарате. Проще говоря, это то, что мы сможем увидеть под микроскопом. 1, 2, 5 мы не сможем определить этим методом. Остаются только 3 и 4. Ответ: 3 и 4 Задание 3. В соматической клетке – 2n, в половой – n. 56/2=28 Ответ: 28 ИЛИ 50–18=32 Ответ: 32% Задание 4. Перед нами явно растительная клетка (большая вакуоль, платиды и клеточная стенка). Нам нужно выписать 2 “выпадающих”, значит 1 не подходит, потому что они показаны на картинке, 3 не подходит так, как это растительнаяклетка, она способна к фотосинтезу, 5 тоже не подходит, потому что это присуще всем клеткам. 2 нам подходит, так, как это присуще только животной клетке и 4 также подходит, так, как из-за толстой клеточной стенке фагоцитоз быть не может. Ответ: 24 ИЛИ 1,4 и 5 относятся к молекуле ДНК. 2 – информационная РНК, 3 – рибосомальная РНК. Ответ: 2,3 Задание 5. Бескислородное расщепление, протекает в цитоплазме клетки. Он называется также анаэробным дыханием (гликолиз) или брожением. Термин «брожение» обычно применяют к процессам, протекающим в клетках растений или микроорганизмов. На этом этапе продолжается дальнейшее расщепление веществ при участии ферментов. Например, в мышцах в результате анаэробного дыхания молекула глюкозы распадается на две молекулы молочной кислоты. В реакциях расщепления глюкозы участвуют фосфорная кислота и АДФ и за счет энергии, выделившейся в результате их расщепления, образуются молекулы АТФ. У дрожжевых грибов молекула глюкозы в бескислородных условиях расщепляется на этиловый спирт и диоксид углерода. Этот процесс называется спиртовым брожением. У других микроорганизмов процесс гликолиза завершается образованием ацетона, уксусной кислоты и др. Во всех случаях распад одной молекулы глюкозы сопровождается образованием двух молекул АТФ. При бескислородном расщеплении глюкозы до образования молочной кислоты 40% выделяемой энергии сохраняется в молекуле АТФ, а остальная энергия рассеивается в виде теплоты. Третий этап энергетического обмена называется аэробным дыханием, или кислородным расщеплением. Этот этап энергетического обмена также ускоряется с помощью ферментов. Вещества, образовавшиеся в клетке на предыдущих этапах, при участии кислорода распадаются на конечные продукты СО2 и Н2О. В процессе кислородного дыхания выделяется большое количество энергии, которая накапливается в молекулах АТФ. При расщеплении двух молекул молочной кислоты при доступе кислорода образуются 36 молекул АТФ. Следовательно, основную роль в обеспечении клетки энергией играет аэробное дыхание. Все живые организмы по способу получения энергии делятся на две большие группы: автотрофные и гетеротрофные. Ответ: 12121 Задание 6.
Расщепление по фенотипу 3:1. Ответ: 31 Задание 7. Гонада — орган, в котором образуются или (как у высших позвоночных и человека) только размножаются, растут и созревают половые клетки. Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток, в результате которого образуется одна клетка, являющаяся началом нового организма. Овогенез — развитие женской половой клетки - яйцеклетки (яйца). 1, 3, 4 относятся к половому размоноожению. 2,5 относятся к бесполому. Ответ: 25 Задание 8. Наследственная изменчивость Насле́дственная изме́нчивость (генотипи́ческая изменчивость) обусловлена возникновением разных типов мутаций и их комбинаций, которые передаются по наследству и впоследствии проявляются у потомства. Модификацио́нная (фенотипи́ческая) изме́нчивость - изменения в организме, связанные с изменением фенотипа вследствие влияния окружающей среды и носящие в большинстве случаев адаптивный характер. Генотип при этом не изменяется. Ответ: 11212 1 – эктодерма — наружный зародышевый листок эмбриона на ранних стадиях развития. Эктодерма формирует нервную систему (у позвоночных: спинной мозг, периферические нервы и головной мозг), зубную эмаль и эпидермис (кожный эпителий). Также он образует органы чувств, эпителий переднего и заднего отделов пищеварительной системы. 2 – мезодерма — или мезобласт средний зародышевый листок у многоклеточных животных (кроме губок и кишечнополостных). Располагается между эктодермой и энтодермой. Из мезодермы впоследствии формируются хорда, хрящевой и костный скелет, мышцы, почки, кровеносные сосуды. Ответ: 12221 Задание 9. 1 – млекопитающие 3 – пресмыкающие 4 – млекопитающие 5 – пресмыкающие 6 – млекопитающие 1 – микроскопический 4 – аэробный 5 – болезнетворный организм Задание 10. Корни подавляющего большинства растений выполняют шесть основных функций:
Основные функции листа:
Ответ: 112212 Задание 11. Царство Растения Отдел Покрытосеменные Класс Однодольные Семейство Злаковые Род Мятлик Вид Мятлик луговой Ответ: 534621 Задание 12. Симпатическая нервная система осуществляет иннервацию всех органов и тканей (стимулирует работу сердца, увеличивает просвет дыхательных путей, тормозит секреторную, моторную и всасывательную активность желудочно-кишечного тракта и т. д.). Симпатическая система отвечает за работу организма во время стресса. 1 и 2 на рисунке совпадают, 3 на рисунке вообще не показан, 4 указывает на молоточек, 5 показывает наковальню, 6 тоже совпадает. Задание 13. Эпителиальная – образует наружный покров кожи, состоит из тесно прилегающих клеток. Соединительная – выполняет функцию опоры и питания, вырабатывает антитела. Нервная – обладает проводимостью, образует серое вещество спинного мозга. Ответ: 321213 Задание 14. Последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи: начало расщепления крахмала (ротовая полость) → набухание и частичное расщепление белков (желудок) → расщепление всех биополимеров пищи до мономеров (двенадцатиперстная кишка) → всасывание аминокислот и глюкозы в кровь (тонкий кишечник) → интенсивное всасывание воды (толстый кишечник). Ответ: 32541 Задание 15. Критерии вида - это признаки, по которым сравнивают 2 организма, чтобы определить, относятся они к одному виду или к разным. Морфологический - внутреннее и внешнее строение. Физиолого-биохимический - как работают органы и клетки - 6 предложение. Поведенческий - поведение, особенно в момент размножения. Экологический - совокупность факторов внешней среды, необходимых для жизни вида (температура, влажность, пища, конкуренты и т. п.) - 1 и 3 предложение. Географический - ареал (область распространения), т. е. территория, на которой живет данный вид. Генетический - одинаковое количество и строение хромосом, что позволяет организмам давать плодовитое потомство. Необходимо выбрать три предложения описывающие морфологический (внешнее строение) критерий вида: (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки.(4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. Задание 16. Методы изучения эволюции - это доказательства эволюции живой природы. Палеонтологический метод: останки зверозубых ящеров; филогенетический ряд лошади. Сравнительно-анатомический метод: колючки кактуса и колючки барбариса; многососковость у человека; аппендикс у человека. Ответ: 21122 Задание 17. Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса (может быть указан любой биогеоценоз) определяется: большим видовым разнообразием; разветвлёнными пищевыми сетями; замкнутым круговоротом веществ. Задание 18. Абиотический (факторы неживой природы): повышение давления атмосферного воздуха; изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением. Биотический (факторы живой природы): изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии; взаимодействие между волками в стае; конкуренция за территорию между соснами в лесу. Ответ: 11222 Задание 19. Эволюционные процессы на Земле в хронологическом порядке: образование коацерватов в воде → появление клеточных форм жизни → возникновение фотосинтеза → формирование озонового экрана → выход организмов на сушу. Ответ: 4, 5, 2, 3, 1 Задание 20. Изображен «промышленный меланизм бабочек» тип приспособления: 6) маскировка; форма естественного отбора: 4) движущая направление эволюции: 1) идиоадаптация А – митохондрия В – биосинтез белка Задание 21. 1) Оптимальное количество яиц в кладке, позволяющее сохранить численность скворцов, – 5. (необходимо высчитать количество выживших птенцов в каждой кладке, и убедиться, что в кладке из 5 яиц — 80% это 4 птенца) 3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве. Остальные выводы НЕЛЬЗЯ сделать на основе этой таблицы. 4) в интервале от 20 до 36 °С повышается. 5) уменьшается при температуре выше 36 °С в связи с денатурацией части белков в клетке бактерии. 5 предложение не совсем корректно, т.к. на основе графика нельзя выяснить причину снижения скорости размножения бактерий Данное животное: 2) консумент II порядка (т.к. в рационе только животные); 4) полуводное животное (т.к в рационе есть и рыбы с амфибиями; и рептилии) Не верные предложения: 1) всеядное животное (нет растений в рационе); 3) производителям органических веществ; 5) обитатель тундры (в тундре не водятся амфибии и рептилии). Задание 22. Перед нами два рисунка – А и Б. На рисунке А изображен эритроцит в изотоническом растворе (концентрация соли в эритроците и в плазме одинакова). На рисунке Б изображен эритроцит в гипертоническом растворе (концентрация соли в растворе выше, чем в эритроците). Эритроцит на рисунке Б сморщился, так, как концентрация соли в растворе более 0,9% и вода перешла из эритроцита в раствор.
А_______________В___________________С Между А и В 5% Между В и С 6% Между А и С 11% Процент кроссинговера называется морганида. Задание 23 1) А – фагоцитоз (захват клеткой твёрдых частиц); Б – пиноцитоз (захват капель жидкости); 2) в этих процессах участвует плазматическая мембрана клетки; 3) фагоцитозный пузырёк сольётся с лизосомой, его содержимое подвергнется расщеплению (лизису); образовавшиеся мономеры поступят в цитоплазму
Задание 24. 1) 2 – секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают не только на поверхность тела, но и в полости тела; 2) 3 – секреты желёз внутренней секреции поступают непосредственно в кровь, так как железы внутренней секреции протоков не имеют; 3) 7 – гормон щитовидной железы – тироксин, а адреналин – это гормон надпочечников Задание 25. 1) уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде; 2) измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением; 3) С. Хейлз установил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально общей площади поверхности листьев. Задание 26. 1) при фотосинтезе регулируется концентрация кислорода и углекислого газа: выделяется кислород и поглощается углекислый газ; 2) при дыхании и брожении регулируется концентрация кислорода и углекислого газа: поглощается кислород и выделяется углекислый газ; 3) в результате азото-фиксации бактериями поглощается молекулярный азот из атмосферы, при денитрификации азот выделяется. Задание 27. 1) нуклеотидная последовательность участка тРНК: ЦГААГГУГАЦААУГУ; 2) нуклеотидная последовательность антикодона УГА (третий триплет) соответствует кодону на иРНК АЦУ; 3) по таблице генетического кода этому кодону соответствует аминокислота ТРЕ, которую будет переносить данная тРНК Задание 28. 1) генотипы родителей: отец - Х а Y, мать - Х А Х А (или Х А Х а); признак рецессивный, сцеплен с полом (Х-хромосомой), так как проявляется только у мужчин, и не в каждом поколении; 2) дочь (1) - Х А Х а – носитель гена, так как наследует Х а -хромосому от отца; её сын (7) - Х а Y, признак проявился, так как наследует Х а -хромосому от матери; дочь (6) - Х А Х а или Х А Х А; 3) вероятность рождения ребёнка с исследуемым признаком у женщины № 6: если её генотип Х А Х а, то 25% (только мальчики); если её генотип Х А Х А, то 0%.
Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по биологииДемонстрационные варианты ОГЭ по биологии 2009-2014 состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом. В 2013 году в в часть 2 (В) было добавлено практико ориентированное задание на соотнесение по заданному алгоритму морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями. В 2014 году в демонстрационный вариант ОГЭ по биологии были внесены следующие изменения :
В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по биологии изменилась структура варианта :
В демострационных вариантах ОГЭ 2016 - 2019 годов по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было. В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года произошли следующие изменения:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Назначение КИМ ЕГЭ Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, базовый и профильный уровень. Результаты единого государственного экзамена по биологии признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего 2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ Основу разработки КИМ ЕГЭ составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования, различных примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования по биологии. В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы. Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания курса биологии и проверяют сформированность у выпускников научного мировоззрения и биологическую компетентность. 4. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант КИМ экзаменационной работы содержит 28 задании и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание: 7 - с множественным выбором с рисунком или без него; Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки. В части 1 задания 1-21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное |
Новое
- Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения
- Фуросемид Мочегонные таблетки для спортсменов
- Как повысить тестостерон у мужчин — препараты, продукты
- Вся информация по вопросу: как поднять тестостерон у мужчины в домашних условиях?
- Повышенный тестостерон у мужчин: симптомы, причины и последствия
- Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты
- Василий Андреевич Жуковский: биография
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
- Храм апостолов петра и павла на новой басманной