Разделы сайта
Выбор редакции:
- Признание гражданина утратившим право пользования жилым помещением в судебном порядке
- Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Осенний призыв в армию
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома
- Консервированная вишня - аккомпанемент к мясу
- Фаршированный сазан в духовке в фольге — как готовить сазана в духовке на домашней кухне
- Тушеная утка с яблоками и не только Тушить утку кусочками в духовке
- Гуляш из свинины в томатно-сметанном соусе
- Диетические сырники из творога без муки в духовке – рецепт с фото
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
Реклама
Интересные истории о скрипке. Интересные факты о скрипке. Происхождение, история скрипки |
Скрипка - музыкальный инструмент, пользующийся особой любовью за изысканный внешний вид и неповторимый тембр, близкий по звучанию к голосу человека, но более многогранный и яркий. Скрипка заслужено носит имя «королева оркестра». Представляем интересные факты о скрипке. ИсторияИнструмент похожий на современную скрипку появился в XIV веке и считался народным. Признание у дворян скрипка получила в 1560 году, когда мастер Амати получил заказ на 24 скрипки для придворных музыкантов императора Карла IX. Соперником Амати был другой мастер скрипичных дел – Гаспаро де Соло. Историки спорят о том, кто же из них автор образа современной скрипки. Некоторые же считают, что первым в этом был учитель Амати Гаспаро Бертолотти. Из мастерских Гварнери и Страдивари вышли не менее прекрасные экземпляры скрипок. В руках музыкантов-виртуозов скрипка обрела небывалую славу – Паганини, Тартини, Лолли. Особое место этот инструмент занял в творчестве композитора Вивальди. Его сочинения для скрипки входят в мировую коллекцию классической музыки. ЗвукЕсли композитор хочет донести до зрителей чувства главных героев оперы или балета, передать их характеры он пишет основную партию именно для скрипки. Ее звук может быть одновременно мягким и сильным, бодрящим и успокаивающим. Применение и репертуарВ составе симфонического оркестра почти треть занимают скрипки. Скрипка прекрасна в сольных партиях. Ее главное достоинство – широкое разнообразие звуков и не менее богатая палитра их оттенков. Самый распространенный ансамбль с участием скрипки – струнный квартет в составе двух скрипок и альта. Множество произведений в разных стилях написано для этого квартета. А концерты для скрипки с оркестром стали мировой классикой. В начале XX века скрипач Джо Венути впервые исполнил на скрипке джазовые композиции. КонструкцияДля создания скрипки требуется собрать воедино более 70 деталей из разных пород дерева. Традиционные породы деревьев для скрипки:
На классической скрипке крепятся четыре струны. Иногда ставится пятая альтовая струна. Для струн используют жилы, шёлк или металл. Кто из мастеров изготовил скрипку, можно определить по отдельным деталям. Неповторимой же деталью – «росписью мастера», считается завиток. Большое значение мастера придавали лаку для покрытия инструмента. От его качества зависит долголетие скрипки и сохранность её голоса. Состав лака хранился мастером в строжайшем секрете. Иногда ученики так и не узнавали точного состава лака. Полноразмерная скрипка имеет общую длину 60 см, длина корпуса – 35 см, вес от 300 до 400 гр. Для детей выпускают инструменты от 32 до 43 см. Для игры на скрипке используют смычок – деревянную трость с натянутым вдоль конским волосом, натертого канифолью для лучшего звука. Длина смычка 75 см, вес – 60 грамм. Сегодня музыканты используют как классические инструменты так и электроскрипки. Но как бы скрипка не выглядела, ее звук продолжает поражать слушателей красотой и силой. Игра на инструментеДля извлечения звука струны прижимаются к грифу пальцами левой руки. В правой держат смычек и водят им по струнам. От силы прижатия струн и способа ведения смычка зависит высота, характер и тембр звука. Диапазон скрипки - от соль малой октавы до четвёртой октавы. Флажолеты – при не сильном нажатии на струны создаются звуки похожие на звучание флейты. Тремоло – быстрая смена двух звуков или повторение одного и того же звука, вызывающая эффект дрожания. Коль леньо – постукивание древком смычка по струне создает сухой звук. Рикошет – бросок смычка на струну с отскоком. Пиццикато (подсекать) – игра без смычка – щипком струн пальцами. Для исполнения лирических произведений скрипачи пользуются сурдиной – гребешком из дерева или металла для смягчения звучания. Одновременно на скрипке можно брать две ноты на соседних струнах, при большем давлении смычка – три ноты. Поочередно, но с большой скоростью можно взять три, а то и четыре ноты. Для освоения инструмента требуется много времени и старания. Скрипач должен обладать высокой чувствительностью пальцев и богатой мышечной памятью. С возрастом шансы стать виртуозом уменьшаются. Чувствительность пальцев зрелого человека меньше, чем у молодого, а тренировка мышечной памяти потребует большего времени. Поэтому лучше обучение начинать в возрасте от пяти лет или раньше. Занимательная информация
Пожалуй, нигде потеря времени не сказывается с такой очевидностью, как при воспитании ребёнка. Взрослый человек, провалявшийся на диване с пустой книжонкой, возможно, наверстает время, если ляжет спать попозже. Ребёнок, оставшийся за бортом воспитания — трудового, умственного, физического или музыкального — теряет какие-то драгоценные качества личности, которые трудно вернуть. Трудно, но возможно. Поэтому не будем ситуацию излишне драматизировать. Если вы не сделали первые шаги в музыкальном воспитании в самом раннем детстве, то приступайте к этому сегодня, когда вашему ребёнку 4 или 5 лет. Слушание музыкиПри правильном музыкальном развитии дети в этом возрасте перед слушанием музыки устраиваются поудобнее, замолкают. Они узнают знакомую музыку, радостно сообщают об этом взрослым. Могут высказать о музыке своё впечатление: «Хорошая песенка», «Там поёт птичка», «Я слышу, как шумит ветер» и т.п. Некоторые могут подобрать услышанную мелодию на детском музыкальном инмтрументе или на настоящем пианино. Дети разные. Одни общительные, всё любят делать вместе, спрашивают, если что-то непонятно; другие ищут ответ на интересующий их вопрос самостоятельно. Первых большинство. Вот бегает по квартире этакий комочек энергии, и, кажется, ничто не в силах остановить его внимание надолго. Но вот он видит, что вы сидите неподвижно и слушаете музыку. Общительные дети не выдержат и обязательно спросят: — Что ты делаешь? Не исключено, что ребёнок спросит:
— Можно я послушаю? Хотя подобный способ приобщения к слушанию музыки дошкольников функционирует не всегда, но попытаться действовать в этом направлении стоит. Ребёнок на примере взрослых усваивает, что музыку слушают внимательно. При этом не разговаривают, не мешают другим. Немалое значение имеет и то, что дети видят, как взрослый, который всегда так занят, не торопится, слушает музыку сосредоточенно, не отвлекается. Личный пример эффективнее самых красноречивых слов. Как рассказывать о музыкеМногие считают, что вовсе не обязательно объяснять ребёнку, что такое симфония или соната. Всё равно, мол, не поймёт. Он не поймёт, конечно, в чём сущность симфонии. Это верно. Но он узнает, что такая форма существует, и что музыка имеет разные формы. Усвоение знаний о музыке, музыкальных инструментах, композиторах и музыкантах (разумеется, если обо всём этом говорится доступным малышам языком) помогает музыкальному развитию ребёнка. Лучше всего рассказывать о музыкальных инструментах в форме, которая маленькому человеку ближе всего. В форме сказки. Сказка о скрипкеПрослушайте пьесу, где звучит скрипка. Да и саму сказку можно рассказывать на фоне тихой скрипичной музыки. Покажите ребёнку изображение скрипки. Или нарисуйте сами. Ещё лучше, если у вас дома найлётся игрушечная скрипочка. Совсем хорошо, если есть настоящая. А теперь расскажите придуманную нами сказку про скрипку. Уверены, что многие родители, обладающие большей, чем мы фантазией, могут придумать сказку и получше. Хорошо, если удастся ввести в слушание сказки элементы игры. Внимание, игра. Вы пишите заранее ответы на приведённые здесь и другие, придуманные вами по теме сказки, вопросы и раскладываете листы на столе под соответствующими номерам. Прежде чем начать рассказывать сказку, объясните ребёнку условия игры. Например, так: — Сейчас я расскажу тебе сказку про инструмент, который называют королевой музыки, — скрипку. Потом задам вопросы. Слушай внимательно. За каждый правильный ответ очко получаешь ты. За неправильный — я. Выигрвывает тот, кто получит больше очков. Уверены, что после такого вступления ребёнок будет слушать сказку внимательно и с большим интересом. В одном царстве, в одном государстве жила девочка. Родители её любили музыку. Потому они назвали девочку Скрипка и научили её играть на скрипке. Девочка выросла и стала музыкантом. Она разъезжала по городам и деревням, играла на скрипке и приносила людям радость. В этом царстве жил злой человек. Он не любил музыку, и ему не нравилось, что люди радуются, когдав слышат звуки скрипки. Однажды перед концертом он тайком пробрался в комнату, где лежала скрипка, и перерезал три струны. А последнюю четвёртую перерезать не успел. Однако девочка сумела очень хорошо сыграть и на одной струне. Тогда на другом концерте злой человек снова пробрался в комнату, где лежала скрипка, и вырвал все волосы из смычка, которым Скрипка извлекала звук. В этот раз злодею удалось сорвать концерт, потому что другого смычка у девочки не было. А главное — в этом царстве не было лошади, из хвоста которой можно было взять волосы для смычка. Скрипка без смычка не могла играть. Девочка сидела на дороге и плакала. В это время мимо проезжал на белом коне принц из соседнего королевства. — Что ты плачешь? — спросил принц. Он вставил волосы из хвоста своего коня в смычок, и Скрипка заиграла. Игра скрипки и сама Скрипка так понравились принцу, что он предложил девочке поехать с ним в его королество и стать его женой. Так Скрипка стала королевой, а её скрипка — королевой музыки. Вопросы к сказке — Как звали девочку и инструмент, на котором она играла? Возможны, разумеется, и другие вопросы, а также другое развитие сказочного сюжета. Ответы отчётливо, печатными буквами напишите на другой стороне листочка, чтобы дети, умеющие читать, прочитали их сами. Рассказывать о музыке так, чтобы ребёнку было интересно, непросто. Замечено, что больше всего маленького слушателя интересуют детские годы музыканта или композитора. Или истории, героями которых являются дети. Рассказ о «Марше деревянных солдатиков» П. ЧайковскогоУ Петра Ильича Чайковского был 8-летний племянник Володя Давыдов. Он любил играть в солдатики, и ему композитор посвятил этот марш. Володя достал из коробки солдатиков. Если хочешь, и ты достань своих солдатиков и поставь их в ряд. Видишь, они стоят ровно и ждут команды. Раздался приказ, зазвучала музыка, и они пошли. Прислушайся, и ты услышишь как бодро и чётко они идут: «Раз-два! Раз-два!» Солдаты проходят мимо Володи, который принимает парад. После такого рассказа дети понимают, что музыка способна выражать нечто вполне определённое. У них появляется интерес к тому, чтобы понять, что именно музыка выражает, а, следовательно, возникает желание слушать музыку. О детском настроенииО детском настроении несколько слов отдельно. Сегодняшнее, сиюминутное настроение играет для ребёнка немалую роль (в значительно большей степени, чем у взрослого), как при слушании музыки, так и при занятиях на музыкальном инструменте. Вчера, в солнечный удачный день всё ему было в радость. А сегодня что-то не ладится, и музыка его только раздражает. Ну что ж! В отношении детей, особенно маленьких, далеко не всегда уместны точный распорядок и неукоснительная дициплина. Напротив, здесь, на наш взгляд, необходима гибкость и способность к компромиссам. Знаем семью, в которой для пятерых детей распорядок дня был расписан до мелочей. И родители поставили перед собой задачу точно придерживаться составленного графика. Любые отклонения от него жёстко присекались. Результат оказался плачевный. Как только дети подрастали и выходили из-под контроля родителей, они, что называется, «пускались во все тяжкие»: уходили из семьи, рано вступали в сексуальные отношения, даже принимали наркотики. Побеждало стремление вырваться из-под системы подавления детских желаний, которые далеко не всегда совпадают с желаниями взрослых. Так бывает, когда вода, долго сдерживаемая запрудой, прорывается на свободу, затапливая всё кругом. Не стоит насильно заставлять детей делать то, к чему сегодня у них не лежит душа. Музыкальный вкус детей, как правило, зависит от вкуса родителейКакую музыку давать слушать в дошкольном возрасте? Правильно ответить на этот вопрос важно, так как музыкальный вкус малышей только формируется и они не способны отличить хорошую музыку от плохой, неинтересной. Считаем, что вкус детей должен быть воспитан на классике, приучен к хорошей музыке. К музыке для детей вполне подходит определение, которое дал С. Маршак для детской литературы: «Она должна быть написана как для взрослых, только намного лучше». Как в классической музыке, так и в «лёгкой» (разделение это достаточно условно) у детей есть свои предпочтения. Не берёмся объяснить почему, но замечно, что Моцарта, например, маленькие слушают особенно охотно. Кто знает, почему? Не исключено, что композитор, в детстве имевший славу вундеркинда, сохранил в своей музыке то яркое, детское, подзабытое нами, взрослыми, восприятие мира. И потому особенно понятен маленьким слушателям... Знаем семью, в которой девочка с удовольствием слушала музыку Шопена. В другой семье папа увлекался современной , и любимым композитором его шестилетней дочки был Хиндемит. Сын одного из авторов в четыре года любил слушать «Лунную сонату» Бетховена. «Дети, — писал И. П. Павлов, — тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Сочинение музыкиСлучается и так: после слушания музыки, соединённой с рассказом, малыши сами пытаются сочинять музыку. Особенно часто это происходит после того, как узнают, что некоторые композиторы и музыканты сочиняли музыку в детстве. Если в доме есть пианино или детские музыкальные инструменты, малыш подолгу сидит, нажимая на клавиши и прислушиваясь к звукам. Не надо останавливать его, даже если звуки кажутся вам бессмысленными. Напротив. Такие попытки надо всячески поощрять: «Ой, молодец! Ну-ка, повтори ещё раз! Как у тебя здорово получилось! Как будто медведь прошёл... Как будто белочка пробежала...» И т.п. Вот несколько советов
Музыка и рисунокДети мыслят образами. Поэтому они с удовольствием рисуют то, что слышат. Особенно это относится к музыкальным произведениям изобразительного хзарактера. Где образ, заложенный в музыке, выражен ясно и отчётливо. Иногда даже в названии пьесы, как, например, в «Детском альбоме» П. Чайковского, Р. Шумана или, скажем, в пьесах для детей С. Майкапара, А. Гречанинова и других композиторов. Интересные факты о скрипке Бог или дьявол? Легенды о скрипачах, якобы продавших душу дьяволу, известны всем: вспомним хотя бы Никколо Паганини. Во многих странах на хороших скрипачей ополчалось духовенство — даже в тихой Норвегии их считали пособниками темных сил, а норвежские народные скрипки жгли, как ведьм. Если мы заглянем в более древний «слой» времени, мы обнаружим, что со смычковыми инструментами, родственными скрипке, вообще-то изначально изображались на фресках храмов и в рукописных Библиях ангелы , а в одной старинной рукописи Христос был назван не кем-нибудь, а «возлюбленным скрипачом». Подобные вещи позже замалчивались, а фрески уничтожались, но на фреске Софийского собора в Киеве и сейчас можно увидеть музыканта, играющего на смычковом инструменте. (И не только там. См. страницу «Ангелы со скрипками (фрески)») Почему улыбалась Мона Лиза Леонардораспорядился, чтобы все время, пока в его студии позирует Джоконда, там звучала музыка в исполнении струнных. Улыбка модели была отражением звучавшей музыки; видимо, поэтому ее считают не то улыбкой ангела, не то улыбкой дьявола. (См. выше: Бог или дьявол?) Скрипки и венецианские гондолы В фильме «Страдивари» (с Энтони Куином) есть красивый эпизод: скользившая в лучах закатного солнца гондола, на корме которой играл скрипач, настолько поразила воображение юного Антонио Страдивари, что он бросился в воду, увязался за скрипачом и в конечном счете стал скрипичным мастером. У скрипки и гондолы и в самом деле есть нечто общее. Причем эта связь — не только эстетическая, она проявляется и на самом что ни на есть «органическом» уровне. В скрипках легендарной кремонской школы используется тот же явор (волнистый клен) из Далмации и Боснии, который шел для весел венецианских гондол. Машина времени У хороших скрипачей, помимо слуха и ловкости, есть некоторые таланты, пока не объясненные наукой. В том числе — способность управлять временем. (Это умеют не только скрипачи, но все концертирующие музыканты-исполнители). В. Григорьев пишет о любопытном механизме, позволяющем «путешествовать во времени» (назовем это так), когда вся пьеса в сознании музыканта сворачивается в некую формулу, код, и разворачивается уже при игре на сцене. Были и случаи, когда «машина» давала сбой. (Что, разумеется, только доказывает ее существование=) Есть ряд интересных свидетельств о том, как тот или иной виртуоз останавливался, сыграв всего одну ноту, потому что время для него прошло с иной скоростью, чем для слушателей, и все произведение успело уже полностью отзвучать в его сознании. Еще интересный момент: музыканты часто выглядят моложе своих лет. Видимо, и тут дело в том, что на сцене время течет по-другому. Но есть и еще кое-что. Оперный бас Маторин вспоминает по этому поводу слова Образцовой о том, что «мы, артисты, до старости — Машка, Петька, Катька, потому что бо льшую часть времени проводим не в этом мире». (То есть в мире творческом — это другое измерение, где время замедляется). Науке только предстоит эти вещи объяснить. Виртуозы — это ученые Когда-то слово virtuoso применялось к ученым. Многие скрипачи были не только артистами, художниками, поэтами скрипки, но и учеными и изобретателями. (Одно скрипичное произведение, написанное в те времена, так и называлось: «соната для изобретательной скрипки»). Слово «виртуоз» теперь употребляется (если мы говорим о музыке) лишь в одном значении — «техническом». Между тем положение дел не изменилось: чтобы хорошо играть на скрипке, в том числе виртуозную музыку, по-прежнему нужно иметь не развитую мускулатуру, а гибкий ум и сильную интуицию. Ни один другой музыкальный инструмент не овеян таким ореолом таинственности и загадок, как скрипка. Вот несколько интересных историй и неожиданных фактов о великих скрипачах. Николо ПаганиниСамым выдающимся скрипачом в истории считается итальянец Николо Паганини. Паганини был настоящим гением скрипки, никто из современников не мог даже близко повторить его манеру игры, ту легкость, с которой он исполнял сложнейшие пассажи с непогрешимой точностью. Игра Паганини оказывала на публику почти гипнотическое воздействие. Некоторые считали, что Паганини заключил сделку с дьяволом, из-за чего церковь даже пыталась запрещать его концерты. На одном из концертов, Паганини исполнил композицию всего лишь на двух струнах. Одна его поклонница восторженно сказала маэстро: "Вы совершенно несносный человек, кто теперь сможет вас превзойти? Только тот, кто сыграет на одной струне, но это совершенно невозможно!" Паганини понравилась идея, и через две недели он исполнил сонату всего на одной струне. Паганини выступал с концертами не только перед широкой публикой. Все европейские монархи приглашали его для личного выступления, а однажды Паганини даже исполнил масонский гимн, в великой ложе Италии. За эти выступления он получал огромные гонорары, но из-за любви к азартным играм часто попадал в ситуации, что ему не хватало денег даже на еду. Однако к старости он все же сумел скопить небольшое состояние. ЭйнштейнМало кто знает, что создатель теории относительности и дедушка атомной бомбы - физик Альберт Эйнштейн, виртуозно играл на скрипке. Эйнштейн занимался игрой на скрипке с шести лет, и в 1934 году устроил благотворительный концерт, где исполнял произведения Моцарта. В Немецкой прессе об Эйнштейне писали не как об ученом, а как о «великом музыканте, несравненном виртуозе-скрипаче». Скрики ГваринериСамым дорогим в мире музыкальным инструментом считается скрипка, сделанная итальянским мастером Джузеппе Гваринери. В 2010 году она была продана на аукционе в Чикаго за $18 млн. Этим же мастером была сделана и любимая скрипка Паганини, которую перед смертью виртуоз завещал родной Генуе. Джузеппе ТартиниДругой велики скрипач, Джузеппе Тартини, написал самое сложное из когда-либо созданных произведений для скрипки. Правильно исполнить его, даже сегодня, могут лишь немногие. Sonate du diable - Соната Дьявола или Дьявольская трель. Вот что Тартини рассказывал про историю сочинения этого произведения: «Однажды, в 1713 году, мне приснилось, что я продал душу дьяволу. Все было так, как я желал — мой новый слуга был готов исполнить любое моё желание. Я дал ему свою скрипку, чтобы понять, может ли он играть. Как же я был ошеломлён, услышав такую замечательную и прекрасную сонату, исполненную с таким мастерством и искусством, которую я даже не мог представить. Я чувствовал себя заколдованным, не мог дышать, и тут я проснулся. Сразу же я схватил скрипку, чтобы хотя бы частично запечатлеть мой сон. Увы, отличие между тем, что я услышал, и записал, огромно. Тем не менее, я всё равно назвал это сочинение „Дьявольской трелью“». Важнейшей части современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности. В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения», для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами, и прочно утвердились в этой роли уже у классиков XVIII века. Названия скрипки на других языках:
К самым знаментым скрипичным мастерам относятся такие личности как Антонио Страдивари , Никколо Амати и Джузеппе Гварнери . Происхождение, история скрипкиИмеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский , испанская фидель , германская рота , слияние которых и образовало . Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок - семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко. Скрипка является сольным инструментом с XVII века. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620 год) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693-1764 гг), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры. Современный вид скрипка приобрела в XVI веке, широко распространилась в XVII веке. Устройство скрипкиСкрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d,a,e (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы). Диапазон скрипки от g (соль малой октавы) до a (ля четвёртой октавы) и выше. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем. Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах. Верхняя и нижняя деки корпуса соединены друг с другом обечайками. Нижнюю деку делают из клена, а верхнюю из Тирольской ели. Они обе имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а так же их толщина в той или иной степени определяют силу и тембр звука. Другой важный фактор, влияющий на тембр скрипки - высота обечаек. В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия - эфы (по форме они напоминают латинскую букву f). В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок). Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн. Противоположный конец его узкий, толстой жильной струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке. Подставка тоже влияет на тембр инструмента. Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге вниз - звук глуше, вверх - более пронзителен). Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен круглый штифт из резонансной ели - душка (от слова «душа»). Эта деталь передаёт колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс. Гриф скрипки - длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой шейке. Также, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и состав лака. Техника игры на скрипке, приёмыСтруны прижимаются четырьмя пальцами левой руки к грифу (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего. От прижима пальцем к грифу струна укорачивается, тем самым повышая высоту звучания струны. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются нулём. Партия скрипки пишется в скрипичном ключе. Диапазон скрипки - от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Более высокие звуки трудны. От полуприжима струны в определенных местах получаются флажолеты . Некоторые флажолетные звуки по своей высоте идут дальше обозначенного выше диапазона скрипки. Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой . Указательный палец руки называется первым, средний - вторым, безымянный - третьим, мизинец - четвёртым. Позицией называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем она труднее. На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями - от шестой до двенадцатой. Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер, силу, тембр звука, да и вообще на фразировку. На скрипке в норме можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные струны ), в исключительных случаях - три (требуется сильное давление смычка), а не одновременно, но очень быстро - три (тройные струны ) и четыре. Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять при пустых струнах и труднее без них и используются как правило в сольных произведениях. Весьма распространен оркестровый прием тремоло - быстрое чередование двух звуков или повторение одного и того же звука, создающее эффект дрожания, трепета, мерцания. Прием коль леньо (col legno), означающий удар древком смычка по струне, вызывает стучащий, мертвенный звук, который так же с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке. Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки - пиццикато (pizzicato). Для ослабления или приглушения звука пользуются сурдиной - металлической, резиновой, каучуковой, костяной или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая приставляется к верхней части подставки или кобылки. На скрипке легче играть в тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. Самые удобные пассажи - те, которые составлены из гамм или их частей, а так же из арпеджио натуральных тональностей. Скрипачом трудно стать в зрелом возрасте (но возможно!), так как для этих музыкантов очень важна чувствительность пальцев и мышечная память. Чувствительность пальцев взрослого человека на много меньше, чем у молодого, а мышечная память требует большего времени для становления. Учиться играть на скрипке лучше всего с пяти-шести-cеми лет, возможно даже с более раннего возраста. Знаменитые скрипачи
Видео: Скрипка на видео + звучаниеБлагодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники: Продажа инструментов: где купить/заказать?В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить! |
Новое
- Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Осенний призыв в армию
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома
- Консервированная вишня - аккомпанемент к мясу
- Фаршированный сазан в духовке в фольге — как готовить сазана в духовке на домашней кухне
- Тушеная утка с яблоками и не только Тушить утку кусочками в духовке
- Гуляш из свинины в томатно-сметанном соусе
- Диетические сырники из творога без муки в духовке – рецепт с фото
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
- Мидии, маринованные по-корейски