Разделы сайта
Выбор редакции:
- Правила оформления маршрутного листа
- Правило оформления маршрутного листа
- Виды альтернативной энергетики
- Ценности в жизни человека
- Зачем нам нужен речевой этикет рассуждение
- Описание зимней природы. Природа зимой. Короткие рассказы про зиму Что можно написать про зиму
- Функционально-смысловые типы речи
- Десять вопросов к поставщику аналитической системы
- Успокоительное для кошек: в домашних условиях, препараты Какие препараты дают коту при переезде
- Успокоительные препараты для кошек: принцип действия, показания к применению Какие препараты дают коту при переезде
Реклама
Какие бывают нравственные страдания. Зачем мы страдаем |
Не думай, что мы тут все заделались мазохистами. Страдания укрепляют нас, пусть и даются тяжело. Они делают нас прочнее, лучше и терпимее. Хорошие дни не изменяют нас, а вот плохое иногда заставляет все изменить. Если кому-то кажется, что хорошие дни делают нас лучше, потому что они все такие солнечные да на позитиве, скажу абсолютно точно: хорошие дни меняют нас лишь незначительно, а реальные проблемы — кардинально. Страдание остается с нами весь день и всю ночь, впитываясь в наши сны и будя нас с резким напоминанием о его присутствии. Оно застряло в нашей одежде и мы носим его вместе с фальшивой улыбкой, пока не начинаем постепенно от него отходить. Ты ходишь с кислой миной целый день, ты завидуешь всем людям, которые проходят мимо, потому что тебе кажется: они не были так несчастливы, как ты. Ты единственный в мире несешь на себе эту ношу, такого точно ни с кем не случалось, но это не так. В мире бывали ситуации и похуже, даже вспоминать голодающих Африки не стоит, и так много примеров. Независимо от того, какие красивые или некрасивые, богатые или прекрасно подкаченные другие люди, кажется, что они не знают горестей. На деле у всех есть проблемы, тревоги, несчастья. Мы все узники наших собственных умов и мыслей, которые ведут нас к депрессии. Вроде бы абсолютно неравноценные проблемы, могут приводить к равноценным страданиям — все зависит от восприятия. Пока ты думаешь, что хуже твоих проблем быть не может, а страдания не могут приносить ничего хорошего, сегодняшняя статья про пользу душевных страданий и их благое действие. 1. Это воспитывает характерСильные волевые люди не рождаются такими. Люди, которые действительно впечатляют, когда-то давно могли быть жалкими хлюпиками, на которых любой авторитарный человек мог без зазрения совести поставить крест. Только правильно перенесенные страдания, только закалка и трудности могут сделать из людей собственно людей. В большинстве литературных произведений, фильмов и историй из жизни герои из слабаков превращаются в героев именно хорошенько пострадав. превратился в Хайзенберга, когда заболел раком. Вилли Старк из романа стал таким, какой он есть, после того как осознал, что им банально пользовались и выставляли его дурачком. Все это говорит о том, что резкие перемены в характере и образе жизни происходят тогда, когда в ней жизни наступают . 2. Это сделает тебя более чувствительным к страданиям других людейРаньше ты думал, что расставание с девушкой не повод для страданий. В море же полно рыбы! Потом ты понял эти чувства, испытав нечто подобное на собственном опыте. Страдания помогают тебе понимать чужие точки зрения и своим умом дойти до простой истины: показной цинизм — обычная самозащита и ничего более. Такой цинизм смешон и годится лишь для неопытных школьников или людей, которые боятся показать другим свои эмоции. Страдания помогут нам оценить искусство, грустные фильмы, понять сложность человеческих эмоций и по-разному реагировать на разные вещи. 3. Это ужесточает тебяПроблема современных людей в том, что они избегают страданий и с возрастом не становятся тверже. Страдания закаляют нас, делают более стойкими, спокойными и опытными. Неправильно пережитый опыт может привести к тому, что ты выйдешь из ситуации не победителем, а проигравшим — с поломанными чувствами, очерствевшим и полным злобы. Это обозленность, которая представляет собой все то же перетирание старых страданий. Ты ничего толком не пережил, а просто закрыл доступ к своим эмоциям. Сидишь как собака на сене, охраняешь ненужную тебе кучу и рычишь на каждого, кто проходит мимо. Если у тебя есть на душе шрамы, впредь ты переживаешь сложности с большей легкостью. Тебя будет сложнее запугать и склонить к сомнениям в духе: «А не думаешь ли ты, что живешь неправильно?» У тебя есть свой специфический опыт, а значит, есть шанс вынести действительно свое суждение. 4. ПерспективаКогда мы имеем дело с настоящей скорбью, мы видим жизнь по-другому. Мы в полной мере понимаем важность счастья, когда его теряем. Также мы можем наконец-таки по-настоящему оценить приятные мелочи жизни. Когда ты чувствуешь что-то реально плохое, ты куда лучше понимаешь, как на самом деле выглядит что-то хорошее. Самое главное — ты узнаешь, что есть надежда и почувствуешь ее. Вроде бы «луч надежды» — эта какая -то хрень, почти что единорог. Но он действительно существует. А еще, прямо как в статье про , ты научишься находить маленькие радости, например в мясной большой пицце. 5. «Заземление»Вне зависимости от того, насколько ты умен, хитер и ловок, если ты не переживал страданий, первая же сложность собьет тебя с ног. Даже самая маленькая и ничтожная. В определенный момент мы забываем, что являемся лишь людьми, а страдания напоминают нам, что мы не главные существа во вселенной, а она живет по своим законам и будет жить после нас. Спрашивает ОльгаОтвечает Виктор Белоусов, 04.11.2015 Ольга спрашивает: "Сколько бы и что я не читала, я не могу понять почему страдания очищают душу. При страданиях люди даже могут ожесточаться, и я таких знаю. Очистить душу может только Любовь. , я так рассуждаю. Но хотелось бы понять, почему пишется всё же о том, что страдания душу очищают. Спасибо." Мир Вам, Ольга! Таких слов нет в Библии. Соответственно, нужно понять - кто именно так считает, что страдания очищают душу. Страдания - они есть в жизни любого человека. Но вот отношение к страданиям и последствия - разные. Также может отличаться понимание "нормы", некоего среднего приемлемого образа жизни. Нашел следующее: "По православному учению, для достижения спасения достаточно с благодарением претерпевать невольные скорби, находящие на человека, но монашествующие для достижения больших ступеней христианского совершенства накладывают на себя произвольные скорби. Эти скорби: болезненный пост, бдение, молитва, смирение, девство и прочее. Богословская основа такого поведения - противопоставление ветхого, плотского, человека - духовному (). Соответственно, при умерщвлении плоти и порабощении её духу можно достичь высших духовных состояний, что и является целью монашества". (Википедия)
В разных культурах и народах есть разное отношение к страданию . Интересно заглянуть именно в социокультурный пласт. Приведу цитаты из автореферата по диссертации "Плач как феномен русской культуры" Коныревой И.В. Сама диссертация была защищена в 2003 году в Комсомольске-на-Амуре. Текст написан не самым простым языком, но это интересно для понимания корней данной концепции :
Для сравнения мы можем прочитать понимание страданий и духовного роста из другой культуры - иудейской. Речь также идет о том, что в страданиях мы можем чему-то научиться, но взгляд чуть другой - страдания есть данность бытия, но не ставятся в качестве основного инструмента для духовного просвещения:
Что Библия говорит по поводу страданий, очищения и любви? Что приводит к духовному росту? Любовь к Богу и всему, что связано с Богом - как действие:
Принятие любви Божьей к нам:
Слушание Божьего Слова:
Наша реакция на обличения и наказания:
Все это работает в целостности. Кто-то может делать акцент на страданиях, кто-то на служении, кто-то - на любви. Но одно без другого невозможно. В любом случае мы сталкиваемся со страданиями и нам нужно реагировать, адаптироваться. Мы сталкиваемся перед нуждами других, чтобы помочь (или не помочь) и это тоже предмет роста. Через различные обстоятельства и веру мы переживаем Божью любовь и сами начинаем испытывать эту любовь к Господу - и это есть основополагающий мотив. Благословений Божьих, Читайте еще по теме "Нравственность выбора, этика":
В жизни каждой порядочной барышни должно быть место страданию. Настоящему такому страданию - глубокому, сильному и неподдельному. Главное - пережить это время стоически. Или нет. Это смотря какие именно звезды сошлись над страдалицей в день ее рождения. РакРаки страдают молча. Так, чтобы никто не заметил, но все поняли, да. Они навзрыд рыдают в ванной, открыв кран на полную мощность. Они ходят по дому с глазами на мокром месте, но никакими пытками из них нельзя выбить ответ на вопрос «Что случилось?!» Потому что если ответить, что случилось, придется прервать на самом интересном месте внутреннее кино про апокалипсис. Да, барышня-Рак показывает себе увлекательнейший блокбастер про то, как все умрут, и она тоже. Мучительной, гадкой смертью. И нет, никакой Брюс Уиллис не придет и не спасет мир барышни-Рака от катастрофы. Потому что она сама Брюс Уиллис и сейчас все исправит. Это кино с хэппи-эндом, просто она пока еще не досмотрела. РыбыРыбы страдают картинно. Графиня изменившимся лицом бежит к пруду, о, да. Бежит топиться, разумеется, потому что ТАК страдать - выше ее сил. Главное, чтобы у пруда в этот момент не оказалось какой-нибудь противной Девы, которая обязательно скажет: «Что ж вы так убиваетесь? Вы ж так не убьетесь!» Нет, пусть рядом будут понимающие люди, которые не помешают Рыбке страдать. В смысле - наслаждаться. Как тонко она чувствует, как глубоко переживает, все видели?! «О, роковая ночь!» СкорпионСкорпионы вообще не страдают. В принципе. Потому что нет в мире той силы, которая могла бы заставить Скорпиона страдать всерьез. И в этом, собственно, заключается проблема. Потому что скорпионы все-таки живые люди (мы сами в шоке, но это правда), и не реагировать на окружающий мир они не в силах. Поэтому вместо страданий они гневаются. А это, знаете ли, ой. Потому что Скорпион в гневе - это хуже, чем Годзилла. Это хуже, чем Годзилла с предменструальным синдромом, если вы понимаете, о чем мы. ТелецТелец страдает масштабно. Все - вы слышите?! - все должны знать о том, как ей плохо. Поэтому в первую очередь Телец пишет в уютный «Фейсбучек» гигантскую простыню текста, в которой небесталанно, но педантично перечисляет все свои беды и горести. И в этот самый момент беды и горести начинаются у всех остальных. Потому что если страдающему Тельцу попытаться дать дельный совет, то «кто вас вообще спрашивал, что вы лезете не в свое дело, тупицы». А если написать «Ну ты там держись», можно и бан схлопотать, потому что «ничего умнее не могли придумать, да?!» А если ничего не написать, то вас самих запишут. В смертельные враги. Потому что вы равнодушная сволочь. КозерогКозероги страдают смиренно. И деятельно. Козерог никогда не думает: «О, за что мне это!» Козерог думает: «Ну, ок. Возьмем и это. Что, интересно, из этого можно извлечь?» Полезного, разумеется. И, представьте себе, извлекает. И не только жизненный опыт и урок на будущее. Так любой дурак может. Козерог извлечет еще и волшебный пендель. В смысле - скрытый прежде внутренний ресурс. БлизнецыБлизнецы страдают многословно, цветисто и нецензурно. Ну, то есть Близнецы так не только страдают, а вообще живут: барышня-Близнецы постоянно ведет увлекательнейший диалог со всеми своими внутренними субличностями, и страдания в этой картине мира не меняют практически ничего. Кроме того, что страдающая барышня-Близнецы переходит от диалога к монологу и начинает вести его вслух. Слушатели ей при этом без надобности: все свои претензии Близнецы могут высказать кому угодно - хоть лучшему другу, хоть дорогому Мирозданию. Но если вы вдруг видите страдающую барышню-Близнеца - лучше остановитесь и послушайте. Участие она не оценит, зато узнаете много новых слов. ЛевЛьвицы просто не могут позволить себе страдать. Страдания - это для простых смертных, а она - королева. А королевы, как известно, не только не пукают, но и не плачут. Но, поскольку Львица все-таки живой человек (а не мистическая сущность, как Скорпион, например), страдать ей приходится. Но надо же как-то держать лицо! Поэтому Львица быстренько выбирает среди своих вассалов какого-нибудь козла отпущения и обвиняет его во всех своих бедах. Так страдание превращается в благородный праведный гнев, что, согласитесь, совсем другая история. Кстати, быть козлом отпущения при Львице очень приятно: Львица же понимает, что на самом деле несчастный ни в чем не виноват, поэтому быстро меняет праведный гнев на высочайшую милость, тем и успокаивается, довольная собой. А козлику какие-нибудь плюшки достанутся. ОвенОвны страдают замкнуто. Уходят в себя и запирают за собой дверь на четыре засова. И в этот момент самое важное - ни в коем случае не пытаться стучать. Потому что барышня-Овен принимает страдания, как вызов, и в этот момент у нее внутри разгорается смертельная схватка, кровавый бой с тенью. Она просто не позаботилась повесить на дверь табличку «Не влезай, убьет», но все же взрослые люди, сами должны понимать! Нет? Ну извините. Овен потом ссыпет в красивый мешочек ту горстку пепла, что останется от утешителя. Непременно. ВесыВесы страдают со вкусом. Барышня-Весы - фаталистка, и она искренне верит: удар судьбы в лоб означает, что не возымели действия ее пинки под зад, а значит, «надо Федя, надо». Но принимать страдания за просто так - невыносимо: Весы не могут спокойно жить, не уравновесив зло добром. Страдания - зло? Зло. Значит, нужно как можно скорее сделать себе что-нибудь приятное. Ну, хотя бы покушать. А можно еще напиться в хорошей компании. И подарить себе что-нибудь ненужное, но прекрасное, потому что когда еще, если не сейчас, да? В общем, когда родные и близкие наконец добираются до Весов, чтобы обнять, утешить и накормить вкусным, они обычно обнаруживают, что утешать уже некого. Потому что барышня-Весы умотала на Мальдивы в компании кинематографически красивого брюнета и с чемоданом, полным новых платьев, в красивой шляпе и с бутылкой мадеры подмышкой. Бедняжечка наша. ВодолейВодолеи ненавидят страдания. Водолею проще умереть, чем страдать. А потому именно это она и делает: окидывает прощальным взглядом все то, что принесло ей такие страдания, тихонько вздыхает и, ничего не говоря, уходит за диван. Умирать. Но обычно этого никто не видит, потому что Водолей в курсе: в этом мире человеку даже умереть нельзя спокойно, обязательно кто-нибудь пристанет с дурацкими вопросами. Поэтому окружающие уверены, что Водолеи вообще неспособны страдать, что они всегда бодры и веселы. А на самом деле Водолей сегодня умер. Пять с половиной раз. И воскрес, да. Это же Водолей. СтрелецСтрельцы страдают подло. Нет, это правда. Во всех остальных случаях Стрельцы - само благородство, сама отвага и лучший друг всех детей, но вот страдания выбивают Стрельца из колеи. И тогда несчастная барышня-Стрелец зовет к себе всех своих подруг, обещая им вкусные коктейли и безудержное веселье. И не врет. Про коктейли. А «безудержное веселье» заключается в следующем: Стрелец будет долго и многословно ныть о своей тяжелой судьбе, а подруги должны не просто ее утешать, а анализировать ситуацию. И еще раз анализировать. И снова. В общем, переливать из пустого в порожнее Стрелец будет до утра, а потом воспрянет духом и успокоится. В тот момент, когда под стол упадут, совсем обессилев, даже Козероги и Девы. Вот это сила страдания, вот это мы понимаем. Мощь! ДеваДева страдает, как сова. Надувается и хлопает глазами. При этом никому не понятно - то ли она страдает сейчас, то ли она всегда такая, потому что черт же ее разберет, эту странную птицу. Открываем секрет: Дева страдает всегда. В режиме 24/7. Несовершенство этого мира глубоко ранит ее гранитное сердце, железобетонную душу и пуленепробиваемый мозг. А поскольку несовершенство мира - единственное, что в этом самом мире остается неизменным, на свои страдания Дева не обращает ни малейшего внимания. Вот вы замечаете, как дышите? То-то же. СТРАДАНИЕ СТРАДАНИЕ Болезни, горечи, печали, страха, тревоги. С. в философии чаще всего рассматривается в двух аспектах: как необходимый удел человека, поскольку он подвержен болезням, старению, смерти; как единственно возможный путь к преображению, к совершенствованию личности.
Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 . СТРАДАНИЕ претерпевание, деятельности; состояния боли, болезни, горя, печали, страха, тоски, тревоги. Вопрос о смысле (цели, оправданности) С. невозможен с т. зр. антич. мировоззрения. С. выпадает на долю человека по закону, безразличному к отд. лицу (рок) , поэтому сострадание не включалось в перечень традиц. антич. добродетелей, стоики называли его подлежащей преодолению порочной страстью. В рамках иудейско-христ. религ. традиции, рассматривавшей события человеч. жизни как результат личных отношений между человеком и верховным началом, С. осмыслялось как божеств. кара за грехи (искупление) , как свойство несовершенного мира творений. Ветхозаветное С. негативно (С.- свидетельство брошенности человека, от которого отвернулся его ) ; по Новому завету искупительная жертва Христа придаёт С. залога спасения; ср.-век. христ. мистика оценивает С. как знак любви бога к человеку. В христианстве сострадание выступает в качестве универс. отношения к миру, из крого проистекает к ближнему. Рационализм нового времени объявляет С. следствием неадекватного знания (Синоза, Лейбниц) . Сострадание оценивается различно в зависимости от того, видят в нём эгоистич. основу (Декарт , Гоббс, Спиноза) или рассматривают как подлинное (Ф. Хатчесон, Юм, А. Смит, Руссо) . С точки зрения Канта сострадание имеет огра-нич. моральную ценность: как человечности его следует культивировать, но само по себе несвободно, пассивно, иррационально, «легально», т. е. не противоречит требованиям морали, но слепо, неразумно, а потому неморально. Бытие «несчастного сознания», по Гегелю, оказывается болью также из-за собств. непрояснённости: стремясь к самоутверждению, оно тщетно и ошибочно ищет его в своей эмпирической (преходящей) , а не истинной (всеобщей) единичности. Бурж. гармонию между единичным и всеобщим считает недобросовестной иллюзией; единства заменяется постулатом несовместимости всеобщего и индивидуального, временного и телесного бытия. Существ. характеристикой индивидуального бытия признаются непросветлённое, С., бедственность и нищета, вытекающие из неполноты сущности человека. Придерживаясь такой т. зр. , Шопенгауэр основанием морали объявляет сострадание, полагая, что «нравств. пружина» должна быть «эмпирической», т. е. сильно и непосредственно действующей и преодолевающей мощные эгоистич. побуждения. Он видит в сострадании опыт мистич., непосредств. проникновения в чужое «Я», слияния с ним, ведущего к познанию тождественности всего сущего. У Шпенглера С. выступает как и содержание подлинной духовности: в этом смысле он говорит о тоске и о страхе, живущих в душе ребёнка и художника. Ценность С. подчёркивает Кьеркегор. Ницше ценит С. как к величию души и отвергает сострадание как депрессивное состояние, умаляющее жизни. В экзистенциализме «подлинного бытия», «экзистенции», открывается через С. (« » Хайдеггера, « » Ясперса) . Марксизм, вскрывая источник социальных бедствий в классово антагонистич. формациях, разоблачает апо-логетич. направленность концепций, которые мистифицируют С. и приписывают ему непреодолимый характер. Вместе с тем отвергает безответственно-оптимистич. утопии всеобщего счастья и открывает перспективу реальной борьбы за справедливое обществ. устройство, в котором человек обретает себя как творец своей судьбы. Марксистско-ленинская , высоко оценивая морального требования сострадания, выступает против его абсолютизирования, превращения в принцип, оторванный от условий классовой борьбы и реальных социальных отношений. Map к с К. и Энгельс Ф., Святое семейство, Соч., т. 2; Очерк истории этики, М., 1969 ; Аверинцев С. С., Унижение и , в его кн. : Поэтика ранне-визант. литературы, М., 1977 ; Jaspers К., Psychologie des Weltanschauungen, В., 19222; Mensсhing G., Die Bedeutung des Leidens im Buddhismus und Christentum, В., 19302. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 . СТРАДАНИЕ физическая или нравственная , мучение: состояния горя, страха, тревоги, тоски. В рамках христ. религиозной традиции, рассматривавшей события индивидуальной жизни как результат взаимоотношений между человеком и Богом, страдание выступало божественной карой за грехи (искупление). Одновременно страдание – это средство избавления от греха, нравственного совершенствования и спасения, т.е. ; по Евангелию, искупительная жертва Христа придает страданию значение залога спасения, а сострадание выступает в качестве универсального отношения к миру, из которого проистекает заповедь любви к ближнему. У Шопенгауэра основанием морали служит сострадание, при котором сильная преодолевает мощные эгоистические побуждения. Он видит в сострадании непосредственное проникновение в чужое Я, слияние с ним, ведущее к познанию тождественности всего сущего. По Шпенглеру, страдание – критерий и содержание подлинной духовности, по Ницше – средство к величию души. В экзистенциализме экзистенции (существования) открывается через страдание («страх» у Хайдеггера, «пограничные Ситуации» у Ясперса). Философский энциклопедический словарь . 2010 . СТРАДАНИЕ СТРАДАНИЕ - , противоположность деятельности; состояние боли, болезни, горя, печали, страха, тоски и тревоги. Идея страдания живых существ, включенных в бесконечную цепь перерождений (сансара), лежит в основе традиции древнеиндийского умозрения, прежде всего буддизма (т. н. “четыре благородные истины” Будды), считающего главной психологической причиной страдания эмоциональную привязанность человека к преходящим вещам и видящего путь к преодолению страдания и освобождению от сансары в достижении отрешенности и бесстрастия. Для античного мировосприятия о смысле (цели, оправданности) страдания почти невозможен (ср., однако, Эсхила о том, что через страдание Зевс учит человека мудрости). Страдание выпадает на долю человека по закону, безразличному к отдельному лицу (рок). Классическая античная философская следует идеалу “невозмутимости духа”. Так, Сократ стремится даже перед лицом смертельной опасности не унизить себя, делая что-нибудь “рабское” (Платон. Апология Сократа 38 d). Этот же выражен в определении Аристотелем катарсической сути трагедии, которая предполагает , совершающее “путем сострадания и страха очищение подобных аффектов” (Аристотель. Об искусстве поэзии 1449 b). В рамках иудео-христианской религиозной традиции страдание осмыслялось как божественная кара за грехи, как непременная принадлежность несовершенного тварного мира. Ветхозаветное переживание страдания негативно (страдание - свидетельство богооставленности человека). В христианстве искупительная жертва Христа делает страдание залогом спасения. Самое страшное - мученическая Христа - сердцевина христианской надежды. Апостол Павел утверждает: “... мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, для Еллинов ...” (1 Кор. 1, 23). В “Страстях Христовых” сосредоточено все человеческое страдание от предательства до богооставленности. Искупительным является то страдание, которое отдано Христу, т. е. сострадание, так как он соединил муки всех людей. Те, кто измучены страданием, благодаря вере входят через сострадал ние в спасительное таинство “Страстей Христовых”. Парадокс веры, становясь у Августина основанием историософской доктрины, приводит к синтезу догматов свободы воли и провиденциального присутствия Бога в преисполненной эяа и страдания жизни людей, в истории “града земного”. В результате утверждается направленность единого исторического процесса, в котором обнаруживается провиденциальный духовного и социального кризиса и гибели Рима и античного мира в целом, а также связанного с этим человеческого страдания. С точки зрения Августина, разомкнута жертвой Христа, которая дала начальную точку отсчета Новому времени. В свете Нового завета история предстает как , направленный к спасению человека; она содержит в себе направление следования-восхождения, в котором Бог - , человек - путь (Августин. О Граде Божием, XI, 2). Средневековая христианская мистика расценивает страдание как знак любви Бога к человеку: “Страдание - та лошадка, которая быстрее всего привезет нас к совершенству”, - утверждает Майстер Экхарт. Позднее Лютер, возражая Эразму Роттердамскому (который полагал, чтосвободная самого человека “может оставаться правильной”, так как “разум затемнен [грехом], но не погашен”), настаивает на несоизмеримости божественного провиденциального разума и человеческого рационального выбора и произволения, и тем самым - на мистериально-искупительном значении страдания: “Если бы я мог хоть каким-нибудь образом уразуметь, как это Бог милосердный и справедливый являет нам столько гнева и несправедливости, то не было бы нужды в вере. Ныне, когда понять этого нельзя, как раз есть возможность переоценки страдания. Это связано, в частности, с преодолением запрета на миметическое воспроизведение в поэзии безобразного, отвратительного и страшного, напр., хищных зверей и трупов, как того, в чем “душа наша не видит... никакой примеси удовольствия” (Лессинг. Лаокоон, XXIV-XXV). Но уже в “Вертере” Гёте в описании самоубийства героя происходит данной связующе-нормативной схемы мимесиса: “Когда к несчастному пришел врач, он нашел его безнадежным; пульс еще бился, все члены были парализованы. Он выстрелил себе в голову над правым глазом; мозг вытек наружу. Ему сделали обильное кровопускание из руки. Кровь текла, он все еще дышал”. Шопенгауэр подчеркивает искупительный смысл страдания, объявляя основанием морали сострадание. При это он полагает, что “нравственная пружина” должна быть “эмпирической”, т. е. сильно и непосредственно действующей и преодолевающей мощные эгоистические побуждения. Он видит в сострадании опыт мистического непосредственного проникновения в чужое “Я”, слияния с ним, ведущего к познанию тождественности всего сущего. Нищие считает страдание условием душевного величия, хотя и лишает его какого-либо искупительного смысла и отвергает сострадание как депрессивное состояние, умаляющее ценность жизни. В экзистенциализме структура “подлинного бытия”, “экзистенции”, открывается через страдание (“страх” Хайдеггера, “пограничные ситуации” Ясперса). Опыт 20 в. делает непопулярным наивный раннебуржуазный и гедонизм, видевший в страдании некое недоразумение. Непроясненное страдание утратившего самого себя “абсурдного” человека (абсурд , по словам Камю, - это “состояние души, когда пустота становится красноречивой, когда рвется цепь каждодневных действий, и сердце впустую ищет утраченное звено”) становится исходной интуицией философии и искусства. В современной культуре конечного человеческого бытия “дается как опыт смерти... немыслимой мысли” (М. Фуко). Одной из существенных характеристик культуры постмодерна становится страх перед будущим и перед принятием решения, поскольку утрачивается культурный научно-технической цивилизации. Лит.: Очерк истории этики. М., 1969; Швейцер А. Культура и . М., 1973; Аверинцев С. С. Унижение и достоинство человека.- В кн.: Он же. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977; Льюис К. С. Страдание. М„ 1991; Страдание,- В кн.: Словарь библейского богословия. Брюссель, 1990; Козловски П. Культура постмодерна: общественно-культурные последствия технического развития. М., 1997; Guard"iniR. Das Ende der Neuzeit. Basel (Hess), 1950; Jaspers K. Psychologie der Weltanschauungen. B., 1922; MenschingG. Die Bedeutung des Leidens im Buddhismus und Christentum. B., 1930. A.A. Чанышев Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 . Синонимы : Экология жизни. Психология: Люди привыкли делать центральным каждое негативное событие - этим пропитаны новости на тв и радио... Формула страдания + Техника выходаСтрадания берут корни из далекого прошлого. Страдать - правильно делать, страдать почетно. Страдание наполняет пустоты в жизни, якобы облагораживает душу и делает ярче мир. Много страдания в литературе, кино, искусстве. Это ярко и интересно для себя и для окружения. А когда человек счастлив и доволен? "Не рассказывай, а то сглазят, позавидуют" - то это получается уж и не так интересно и почетно??? Люди привыкли делать центральным каждое негативное событие (восприятие) - этим пропитаны новости на тв и радио, в каждой отдельно взятой жизни человек также более внимательно вчувствуется в плохое событие и раздувает его, а хорошее воспринимает как само собой разумеющееся. ПРОСТАЯ ФОРМУЛА СТРАДАНИЯ: формула страдания=боль+время переживания Сама по себе боль от события - кратковременная, и она связана с привязанностями, ожиданиями, самообманом, в редких случаях - с реальными событиями (смерть, катастрофа). Если реально произошло серьезное болевое событие, то это требует правильного выхода, и чаще многие, привыкшие страдать по пустякам, в серьезные сложные моменты жизни как раз берут себя в руки. Это очередной раз доказывает, что в пустяках они склонны все же раскручивать себя до полнейшей катастрофы. Вспомните детство: хотели мороженное - мама не купила - больно и обидно, прошло пять минут и вы уже об этом и позабыли и весело играете с детьми. А во взрослом возрасте: девушка влюбилась - а он не так себя ведет, боль(!), не соответствие ожиданий, девушка раскручивает в своей голове целую трагедию, вместо того, чтобы просто общаться с другими и отвлечься на свои дела. Боль связана с привязанностями. Каждый раз, когда человек теряет что-то, отдает - он может испытывать боль. НО не факт, что из этой боли стоит делать страдание.
Человек во взрослом возрасте не соглашается, сопротивляется, раскручивает свою боль до уровня страдания. В своем мозгу создает очень долгое и мучительное продолжение этой боли. Если сравнить с физической раной - ковыряется в царапине отверткой, часто ржавой и долго! На самом деле не из каждой боли мы ведь делаем страдание: боль физиологическая - краткосрочна, вылечили и забыли. Если ВЫ сопротивляетесь движению жизни, вы привыкли погружаться, ковыряться в своей ране, то вы выращиваете СТРАДАНИЕ, а радости и жизни нет места. Второй вариант формулы страдания, более сложный: Формула страдания=жизненная стратегия+привычное восприятие умом+привычная эмоциональная реакция+страдательное тело, жизненная стратегия - Жертва, восприятие умом - какой ужас и дальнейшая раскрутка, привычная эмоциональная реакция - не соответствует моим ожиданиям, значит плохо, тело - опущенные плечи. Этот вариант конечно требует проработки со специалистом привычных установок, сценариев + выработка новых привычек, что, конечно же, потребует осознанной и продолжительной работы. В двух этих вариантах - и простом и сложном - можно из этого состояния выходить достаточно быстро самостоятельно. Важно научиться отпускать и соглашаться с тем, что жизнь меняется
Все это стоит проделать, если вы решили, что жизнь из страдания вас не устраивает. Если же вам удобнее и привычнее страдать - то ищем вторичные выгоды: что мы таким образом получаем от мира и людей: - снимаем с себя ответственность? - привлекаем внимание? - занимаем свое время и ничего не делаем конструктивного? - или какой ваш вариант? Ведь очень многие делают ВЫБОР страдать - это ведь так сладко и выгодно... Правда приводит в большинстве случаев к печальным последствиям: депрессии, апатии, разрушенным отношениям. опубликовано |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Правило оформления маршрутного листа
- Виды альтернативной энергетики
- Ценности в жизни человека
- Зачем нам нужен речевой этикет рассуждение
- Описание зимней природы. Природа зимой. Короткие рассказы про зиму Что можно написать про зиму
- Функционально-смысловые типы речи
- Десять вопросов к поставщику аналитической системы
- Успокоительное для кошек: в домашних условиях, препараты Какие препараты дают коту при переезде
- Успокоительные препараты для кошек: принцип действия, показания к применению Какие препараты дают коту при переезде
- Китайская трагедия Информация о заражении воздуха