Главная - Рыбалка
Какой народ такая и власть кто сказал. Каждый народ заслуживает своего правительства. Наилучшее правительство - это то, которое делает себя излишним

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду и всем тем, кто последовал за ним вплоть до Судного дня. А затем:

Многие ругают Путина, власть, евреев. Но ничего от этого не меняется!
Это неудивительно, ибо сказал Всевышний:

“Воистину Аллах не меняет положение людей до тех пор, пока они сами не начнут менять себя”
(сура “Ар-раад”, аят 11).

То есть условие непременное – это изменится самому! И только тогда изменится власть.
Ведь каждый народ достоин своего правителя.

Аль-Хаджжадж ибн Юсуф ас-Сакифи получил однажды послание, в котором было написано: “Побойся Аллаха – не будь так жесток с людьми!” И поднялся аль-Хаджжадж на минбар – он был очень красноречивым – и сказал: “Люди! Аллах предоставил мне властвовать над вами согласно вашим делам. И если даже я умру, то вы с вашими плохими делами не спасетесь, ибо у Аллаха много таких, как я, и если не я, то кто-то другой будет на моем месте!”

Требуя своих прав у правителя вы совсем забыли о сиротах, слабых среди вас. Ваши Мерседесы и коттеджи, ваша твердая любовь к мирским благам совсем лишила вас разума, и до неверия остался только один шаг.

Когда им говорят: “Расходйте из того, чем наделил вас Аллах”, неверующие говорят верующим: “Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал?” (сура 36, аят 47).

Но это слова уже кафиров. А ведь это мы часто слышим в нашем обществе.

Аллах будет помогать Своим рабам до тех пор, пока они будут помогать своим братьям.

“Мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, а последняя обитель лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не разумеете?” (сура 6, аят 32)

Какой смысл ругать власть? Снять напряжение? Но ведь оно накопилось в вас за ваши дела и слова и многое Аллах вам прощает. Неужели в вас нет ни капли разума? Обижайтесь на самого себя и жалуйтесь Аллаху на свою грешную душу!

“Обращайтесь к Нему с раскаянием, бойтесь Его, совершайте намаз и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет.” (сура 30, аяты 31-32)

В последнее же время все чаще проявляется национализм татар, чеченцев, арабов, русских, которые хотят расколоть религию. И это несмотря на слова Аллаха и сунну Его последнего пророка, с.а.с.

“Обрати свой лик к религии, как ханиф. Такого врожденное качество с которым Аллах сотворил людей” (сура 30, аят 30)

Пророк Мухаммад, с.а.с., сказал: “Нет преимущества у арабов перед неарабами, а лучший из вас самый богобоязненный”

Есть два типа людей: партия Аллаха и партия Тагута. Верующие больше не делятся.

Один сахаб сказал другому: “Сын чернокожей”. Посланник Аллаха, с.а.с., сказал ему: “Ты человек в котором сохранились остатки джахиллии (невежества)!” Тогда тот положил свою голову на землю и сказал: “Наступи на нее ногой!”.

Вот лечение. Это пример для мусульман! Нет расизма, шовинизма и национализма в исламе!
Брат мусульманин

Каждый народ имеет то правительство,
которое он заслуживает


Почти расхожая фраза. Откуда она? Старшее поколение помнит что-то подобное. Во времена советские многие изучали марксистско-ленинскую теорию и в марксовых работах встречали сентенцию, которая звучала приблизительно так: «Все действительное разумно, все разумное действительно». Кажется, и сам К.Маркс взял это из гегелевской диалектики. А диалектика, как говорится, дело довольно-таки обтекаемое… Не зря в советское время ходило много анекдотов про диалектику.
Г.Гегель, считая, что общественное развитие обусловлено закономерностями, полагает, что если нечто действительное существует, то оно закономерно, а поэтому и разумно. И, наоборот, все разумное… действительно.


Что же касается фразы «каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает», она более предметна и менее абстрактна. Оригинальная фраза берется из письма (от 27 августа 1811 г.) посланника Сардинского королевства при русском дворе графа Жозефа де Местра (1753-1821). В этом письме граф писал своему правительству о новых законах, установленных императором Александром I. Возможно, что сардинский посланник перефразировал известную фразу философа и просветителя Шарля Луи Монтескье из его сочинения "Дух законов": "Каждый народ достоин своей участи".


И ведь действительно так. Те народы, которые проявляют бОльшую активность и выступают в защиту своих прав, имеют легитимные правительства, четко выстроенное гражданское общество, способное контролировать власть, избранную самим народом. В таких обществах существует обратная связь между суверенным народом и избранной им властью. У таких народов, как правило, довольно-таки развитый, обширный и процветающий средний класс, который «гасит» эгоизм богатых и экстремизм и крайности очень бедных людей. Эти народы заслуживают того, чтобы иметь демократические правительства. Такова их участь.


Участь других народов, которые не осознают четко своих целей, и живут в пассивном режиме, не проявляя социальной активности, их участь - жить либо под игом авторитарных властвующих верхушек, тираний, сатрапий, распределяющих национальный «пирог» между своими приближенными, кланами, родственниками, олигархическими группами, либо жить в условиях анархических, незрелых форм демократии без «ветрил и кормила», где отдельные группы политиков постоянно борются между собой за передел «пирога», позабыв о народе. Такие народы живут в бесправии и бедности и получается, что из-за своей пассивности заслуживают таких правительств и такой участи.


И тогда получается, что четверостишие великого Александра Сергеевича Пушкина, «нашего всё» верно:


"Паситесь мирные народы,
вас не разбудит Чести клич!
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь;
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич!"


Это верно, потому что другой великий человек, великий немец Иоганн Вольфганг фон Гете сказал в своем "Фаусте":
"Лишь только тот достоин счастья и свободы - кто каждый день за них идёт на бой!"

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

В современном мире существует множество выражений, которые со временем становятся крылатыми. Это размышления людей на темы жизни, власти, существования Бога. Одна из таких фраз за столетия стала как аксиома. Ее пытались толковать на разный лад, использовать в качестве оправдания тех беззаконий, которые часто творит государственное правительство, или для обличения народа, попускающего эти действия.

Греческий философ

Всем известен древний мыслитель Сократ. Многие изречения греческого философа относятся к взаимодействию человека и закона. Рассмотрим значение фразы: «Каждый народ достоин своего правителя». Вероятнее всего, этим выражением Сократ хотел сказать, что, выбирая власть, каждый отдельный народ должен подходить к вопросу осознанно и серьезно.

Властвует тот правитель, которого выбирает большинство, а, значит, это большинство достойно подчиняться тому, кого посадило на престол. Времена идут, но то, что говорил Сократ, цитаты, которые стали крылатыми выражениями, до сих пор актуальны. Их повторяло и повторяет не одно поколение мыслителей.

Греческий философ написал много трудов на тему социума. Он не один раз задумывался о целесообразности правительства и подчинения ему народа.

Кто такой Жозеф Де Местр, и что он имел в виду, произнося знаменитую цитату

В философских кругах есть одна известная личность. Она связана со знаменитой фразой: «Каждый народ достоин своего правителя» - это франкоязычный подданный Сардинии XVIII века. Он был известен как дипломат, политический деятель, литератор и философ. Кроме того, он явился основоположником политического консерватизма. Его имя - Жозеф-Мари, граф де Местр.

В одном письменном диалоге фигурировала фраза: "Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает" - это была переписка придворного посланника Александра I и правительства Сардинии. О чем она говорит? При каких обстоятельствах была произнесена?

27 августа 1811 года в качестве реакции на новые законы правительства Российской империи Жозефом де Местром были оценены действия Александра I. Весь смысл и гнев придворного был вложен в одну фразу, которая стала крылатой. Что именно хотел сказать Де Местр?

Народ должен внимательно следить за действиями правящих верхов. Если общество хочет жить достойно, правитель должен быть соответственный.

Право на выбор

Аморальность поступков главы государства лежит на совести народа. Если народ допускает господство невежды, значит его это устраивает. А если это не так, то почему тогда терпит? А если молчит, ничего не делает, то фраза: «Каждый народ достоин своего правителя» - вполне оправдана. При таком обществе имеет право быть соответственное правительство. Ведь народ - решающее звено, он вправе выбрать того главу, который ему близок.

Демократическое общество - это не безликая масса людей и не стадо немых. Оно имеет глаза и уши и в первую очередь умеет мыслить. Делая ошибку, народ расплачивается за нее в виде недобросовестной власти.

Жозеф Де Местр прожил в России более десяти лет. За это время политический философ успел написать много трудов на тему власти и народа. Среди отечественных русских мыслителей нашлись единомышленники де Местра, которые смело черпали вдохновение из его трактатов и книг. По данным литературных исследований, философские мысли этого автора прослеживаются в творчестве Л. Толстого, Ф. Достоевского, Ф. Тютчева и других.

Русский Ильин

Безусловно, если есть приверженцы, значит есть и противники. Среди тех, кто не согласен с выражением, что каждый народ достоин своего правителя, был Иван Александрович Ильин. Он считал, что общество - это в первую очередь люди, которых связывают общие интересы. Характер человеческих масс формируется столетиями и целыми поколениями. Выбирая себе главу, массы руководствуются принципом выживания.

Выражение: «Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает», - Ильин считал фальшивым и глупым. На этот счет он приводил веские аргументы. К примеру, народ Голландии. Он долгое время страдал от диктатуры со стороны власти (Гранвела и Эгмондаили), хотя по своей сути был очень мирным народом. Англия (XVII век) погибала под правлением Карла Первого и Стюарта, Кромвеля. А как насчет католических казней, гражданских войн и протестантского террора? Все это было направлено против миролюбивого и образованного народа.

Заблуждение и общественная ответственность

Ильин считал ошибкой мыли, которые высказал Жозеф де Местр. Последний же просто интерпретировал в соответствии с окружающей его действительностью слова великого философа древности. Возможно, цитаты Сократа либо не так трактуют, либо они просто являются фальшью. Ильин был категорически не согласен с этими философами. По мнению Ильина, хороший правитель может и народ сделать лучшим.

А чего стоили людям эпохи революций во Франции свирепость Конвента и деспотизм Наполеона! Этот список можно продолжать еще очень долго. Чехи, сербы, румыны, славяне...

Разве заслуживали они зверского отношения к себе во все времена? Безусловно, любое общество не может быть одноликой и одинаковой массой. Среди них есть как праведники, так и безбожники. Ильин отмечает, что современная демократическая система выборов правителя не может полностью удовлетворить потребности каждого. Мы же голосуем за образ, созданный другими, а не за человека, которого хорошо знаем. Поэтому доля ответственности лежит на обществе, но она настолько мизерная, что выбрать прохвоста вполне реально, даже не зная об этом.

Библейские истоки

Крылатая фраза про то, что каждый народ достоин своего правителя, имеет свои корни в христианских писаниях. Многое сказано в Библии. Для некоторых людей это сама родная и понятная книга. Но есть те, что совсем не разумеют смысл сказанного. Есть и такие люди, кто частично принимает к сердцу написанное в Святых письменах, а частично не может понять и принять. К сожалению, эту Великую Книгу слишком много людей трактует по-разному. Поэтому и фраза про то, что каждый народ заслуживает своего правителя, вызывает разные споры и становится поводом для философских бесед. Так или иначе, согласно Писанию, вся власть от Бога. Нравится она нам или нет, но Бог - вседержитель, и ничто не может пройти мимо Всевидящего Ока.

В христианском понимании есть один закон - это Любовь. И осуждать правителя, даже самого страшного, нельзя. На него будет свой суд - Божий. Сказано больше: «Возлюби Христа и делай что хочешь…» Имеющий разум понимает, что, впустив в свое сердце и душу Бога, человек не способен на преступление. Он живет по закону совести, что есть голос Божий. Поэтому для такого человека не нужны писаные законы. У него Закон в сердце, и он его не нарушит.

Зачем иметь правительство?

А вот для тех, кто не познал Христа, как раз и нужно государственное регулирование законов. Может, потому что общество в большей своей массе безбожное или принимающее Бога абстрактно, без исполнения его заповедей... И сказано, что каждый народ заслуживает своего правительства, даже если в целом народ кажется мирным. Всегда есть подводные камни. Железо прежде окунают в огонь, потом куют и только потом остужают. Так и люди, поддаются, видимо, такой ковке, чтобы обнажить смрад душ и выявить лучших, как мы говорим, - героев. Тогда, глядя на героев, мы хоть немного стремимся быть похожими на них. Наша душа смягчается и очищается в страданиях. Да, это больно, но почему-то, когда мы сыты, все имеем, в большей степени становимся неблагодарными, ленивыми и похотливыми.

Что нам всем необходимо?

Тот, кто сказал: «Каждый народ достоин своего правителя», - возможно, понимал глубину падения человечества в целом. Если бы мы все понимали, как ценна человеческая жизнь, как важно прощать и любить, принимать и дарить радость, жить по совести, не воровать и не блудить… Что говорить про деспотов-правителей, если во многих семьях стало нормой насилие. А сколько по всему миру сделано абортов (узаконенное убийство детей)? Так, может, тот, кто сказал: "Каждый народ достоин своего правителя", - был прав? Сколько скрытого в душах наших? Как мы умеем говорить красиво на людях, лицемерить и делать благие поступки. Но, придя домой, можем за закрытыми дверями осуждать, злословить, делать ближним больно, становиться деспотами, завистниками, блудниками и чревоугодниками.

Стоит задуматься над этим. Тему эту можно еще долго продолжать. Но можно сказать: нам всем нужно покаяние прежде, чем просить у Бога другое правительство.

Ну, господа патриоты с одной стороны и либерасты с другой, минусуйте сколько влезет, но свое мнение я не изменю:

Да, народ России (и я как неотъемлемая часть этого народа) заслуживает (и я заслуживаю) ту власть, которую пустил в страну в 1991 году (правда, тогда я еще не мог выбирать в силу возраста), переизбрал в 2000 (и тут еще не успел начать выбирать) и продолжает переизбирать (а вот тут уже и мой косяк). Ах, да. Мы же больше не ходим на выборы. Перед каждыми новыми президентскими выборами ЦИК корректирует закон о выборах, чтобы предполагаемая явка их не сорвала. Раз "народ" не желает делать свой осознанный выбор, его делают за него. Армия голосует по приказу, партийные структуры - предсказуемо, структуры, зависимые от нынешней власти - вынужденно. Что остается? То, что в вопросе обозначили как "народ": депрессивный рабочий класс, вечно занятые представители искусственно созданного среднего класса и зажравшаяся буржуазия, которой фиолетово, кто будет у власти.

Соглашусь, на президентских выборах народу вообще вариантов не дают - на фоне Зюганова, Миронова и Жириновского Путин - единственный нормальный кандидат. А почему народ не бунтует? Почему не устраивают майдана как на Украине или не штурмуют Белый Дом как в 1991? Да потому что среди оппозиции нет того, кого смогут в случае такого кипеша затолкать на броневик, как это было с Ельциным.

Народ разобщен и унижен в своей нищете. В 1986, 1991, 1993, 1998 году нам (народу) уже показали место, а на примере всяких "березовских" и "ходорковских" показали, что неприкасаемых нет. Запуганная аморфная серая масса, не способная на слаженные действия, в которой каждый сам за себя, и которая заботится только о том, чтобы сухарики у их детей были с новыми вкусами - да, такой народ заслуживает, чтобы у власти были такие как Ельцин, Путин и Медведев, чтобы ЦИК на всю страну оглашал результаты выборов с суммой голосов в 147%, чтобы пенсионный возраст рост, а пенсионный фонд за три года трижды реформировали, в результате чего "молодое" поколение оставалось у разбитого корыта (мы/они - смотря кто меня куда отнесет - еще не умеем считать свою пенсию и не задумываемся о ней - ведь до нее еще так далеко). Такой народ заслуживает Набиуллину, которая открыто пропагандирует деградацию рубля, Новака, который не способен регулировать НДК и заставлять их подчиняться хотя бы элементарным нормам права (не говоря уже о совести), до недавнего времени министра обороны Сердюкова, попилившего со своей любовницей несколько миллиардов, и вышедшего сухим из воды (отставка? не беда - пойду работать в "Вертолеты России")

Ну и в заключении...делать что-то. Пока что дальше разговоров вряд ли у кого дело доходит. Все (и я в том числе) ограничиваются посиделками на кухне и причитаниями "опять 1000р до зарплаты осталась - как жить-то". Чтобы что-то начать делать, надо иметь в поле зрения лидера, за которым может пойти 50%+1 россиянин. Правда, так думают все 150 миллионов, и никто не хочет быть ни тем, кто поведет народ, ни тем +1, кто примет окончательное решение. Есть и еще один аспект: даже если два таких человека появятся, не факт, что они не разделят участь Немцова или не станут клоунами вроде нашего питерского Милонова.

Не заслуживает. Власть в современной России обладает колоссальными возможностями централизовано влиять на умы людей, и именно перед нынешним руководством стоял выбор - разобщать население и разлагать его разум, либо изменять ситуацию к лучшему, способствуя просвещению и культурному обогащению. В условиях, когда к последнему не создается никаких предпосылок, а зачастую, даже напротив, они пресекаются, никакой народ не способен избежать деградации. Таким образом, главным врагом нашей страны стали не какие-нибудь западные страны и "пятая колонна", а та ОПГ, которая фактически узурпировала власть в стране, безнаказанно подвергает растратам принадлежащие каждому из нас ресурсы и продолжает ужесточать нарушающие Конституцию меры защиты от потенциальных волнений.

Фраза абсолютно правильная, но суть не в "заслуживает/ не заслуживает", а в том, что все в стране происходит согласно "нормам" общества.
Норма общества - это это реакция общества на события, по совокупностьи опыта всех его слоев - условного нижнего, среднего, высшего (по доходам и уровню жизни).
Опыт - это то, что член общества испытал за всю свою жизнь до текущего момента.
На основании этого он делает выводы и выносит суждения относительно событий, а также выбирает, как действовать.

Высший слой не рассматриваем - их доходы позволяют им не зависеть от действий любого правительства, чуть что - новый дворец в новой стране.

О грустном:
1. У нас нет широкого "среднего слоя". В моем понятии это люди, которые полностью покрыли базовые потребности, решили вопрос с жильём без ущерба для остальной жизни, имеют машину, а то и две на семью, и путешествуют минимум 4 раза в год в различные страны.
Именно этот слой является движком общества, так как люди умеющие зарабатывать, повидавшие мир, являются людьми, от которых обратная связь про ситуацию в стране самая ценная.
По статистике, загранпаспорта у 23% россиян, включая детей.
Думаю, что добрая половина обладателей паспортов не ездила дальше Египта или Турции с оллинклюзивом.

2. Страна, 15% населения (в лучшем случае) видели, как можно обустроить жизнь в стране, на примере европейских стран (например), просто может не обращать внимание на мнение этих людей - даже по итогам самого честного голосования - это меньшинство. В Европе, безусловно есть проблемы, но нам до этих проблем еще нужно дорасти.
Одновременно уничтожать санкционные продукты и собирать на Первом канале средства на помощь старикам - это....

3. А что же остальные? Ведь на их мнении и формируются та самая норма.
И вот тут начинается самое грустное. По большей части, эти люди, доход которых позволяет перекрыть базовые потребности, частично решить вопросы с жильём. Машина и поездки - не у всех, недорогие и недалеко.
По большей части - это люди, которые либо сами, либо родители которых не смогли перестроиться после падения СССР.
Поэтому для них есть четкое разделение "в СССР - было хорошо, в России - плохо".
Думать о том, как это может быть, что налоги в СССР не платили, а всё было бесплатно, они не хотят, поэтому в мозгу, как правило пульсирует надпись "В СССР всё было бесплатно, хотим обратно".
Хинт: Ситуация с налогами подсказывает, что людям просто выдавали на руки те деньги, которое правительство считало нужным, а разницу до их реальной стоимости труда, забирало себе. Вот такое вот "бесплатно".
Они помнят, что СССР было большое, их все боялись. И хотят возврата к тем ощущениям.
И сейчас им стараются дать часть тех самых ощущений. Естественно, данная часть населения поддерживает такие изменения и правительство, которое работает в таком векторе.

  • Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем. Рузвельт Т.
  • Военных сил недостаточно для защиты страны, между тем как защищаемая народом страна непобедима. Наполеон Бонапарт
  • Гений, ум и дух нации обнаруживаются в ее пословицах. Бэкон Ф.
  • Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Монтескье
  • Каждый народ заслуживает своего правителя. Ф. Ницше
  • Когда народ кого не любит, полки его и деньги - прах. Державин Г. Р.
  • Легко народом править, если он одною общей страстью увлечен. Лермонтов М. Ю.
  • Народ больше всего ценит славу. Гёте И.
  • Народ, зависящий от воли одного человека, не может сохраниться, да и не заслуживает этого. Шеридан Р.
  • Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую. Наполеон Бонапарт
  • Народ, порабощающий другой народ, кует свои собственные цепи. Маркс К.
  • Нация, которая относится к другой нации с привычной ненавистью или привычными добрыми чувствами, в определенной степени является рабом. Такая нация - раб своей враждебности или своих добрых чувств, любого из двух достаточно, чтобы увести ее от своего долга и интересов. Вашингтон Д.
  • Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Сила, нужная ему для подавления другого народа, в конце концов всегда обращается против него самого. Энгельс Ф.
  • Обучать народ - значит делать его лучше; просвещать народ - значит повышать его нравственность; делать его грамотным - значит цивилизовать его. Гюго В.
  • Плохо приходится простому народу, когда сильные заспорят между собой. Федр
  • Правда и свобода - вот столпы общества. Ибсен Г.
  • Правителя можно сравнить с лодкой, а народ с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть. Сюнь-цзы
  • Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных. Лаоцзы
  • Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов - неотменно от воспитания. Новиков Н. И.
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Белинский В. Г.
  • Создать язык невозможно, ибо его творит народ: филологи только открывают его законы и приводят в систему, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами. Белинский В. Г.
  • Там, где законы в силе, - и народ силен. Публий
  • Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров. Бэкон Ф.
  • Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Конфуций
  • У народа, лишенного общественной свободы, литература - единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести. Герцен А. И.
  • Нарушающим обет в душе народа уваженья нет! Фирдоуси

Теги к цитатам о народе: Граждане, Народ, Нация, Общество

 


Читайте:



Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта

Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта

Каждый праздник заканчивается подачей десерта. Можно заказать его у профессионалов, а лучше удивить всех своими способностями. В статье рассмотрим,...

Прошу рецепт соте из кабачков на зиму

Прошу рецепт соте из кабачков на зиму

Репчатый лук нужно слегка обжарить — это придаст готовому соте приятный аромат. Лук очистить и нарезать тонкими кольцами, выложить на сковороду и...

Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни

Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни

Рецепты желе из ягод на зимуВишня – ягодка полезная, поэтому хочется сохранить не только ее вкусовые качества, но и витамины. И такой способ есть –...

Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг

Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг

Вегетарианские Подробное пошаговое описание как готовится блюдо "Творожный пудинг со шпинатом". Попробуйте обязательно Творог 500 г. Сметана 1...

feed-image RSS