Разделы сайта
Выбор редакции:
- Тыква для детей: полезные свойства, рекомендации по применению, рецепты
- Сказка серебряное копытце
- Скороговорки для развития речи у детей
- Презентация по окружающему миру на тему «Самолеты» скачать бесплатно Презентация для детей самолеты
- Презентация на тему "растения-паразиты" Колумнеи - растения-эпифиты, требовательны к уходу
- Презентация на тему "звездное небо"
- Презентация к уроку на тему: Презентация к уроку по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Сущность финансов, их функции и роль в экономике
- Презентация проекта по истории средних веков на тему "викинги"
- Молитва при зубной боли у детей и взрослых
- О боге святые отцы. Святые «О Боге. Священное писание о любви
Реклама
Натюрморт из осенних плодов рисунки детей. Натюрморт с осенними листьями: три мастер-класса для детей. Примеры в живописи |
Цель:
учить рисовать натюрморт. Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите на эти картины Проводится беседа по этим картинам. А натюрморт наш будет называться «Ветка с осенними листьями». Это вспомогательные линии для вазы, поэтому рисуем их тонко, не нажимая сильно на карандаш. А теперь отдохнём. Физкультминутка: Дождик осенний из туч моросит, Теперь выполним наш рисунок в цвете. Сначала прорисуем веточки. Какой цвет и кисточка нам понадобится? Прорисовываем листочки: 1 вариант:
покрываем зелёной краской весь листок, затем пока краска не высохла, наносим с краю или по — середине жёлтую краску. И наоборот. Итог занятия:
В переводе на русский язык слово «натюрморт» означает «мертвая натура». Если выражаться проще, то на подобной картине изображаются неодушевленные предметы в определенной цветовой гамме и с характерным падением света и теней. Изобразить видимую композицию с помощью карандашей и красок, передать все оттенки, настроение и дух очень сложно. Поэтому для упрощения задачи художники условной начали разделять композиции на категории. Они могут зависеть от времени года, от красок и от предметов, которые изображаются. Сейчас мы рассмотрим натюрморт осенний, ознакомимся с его цветовой гаммой, стилем и прочими особенностями. Особенности осеннего натюрмортаИногда кажется, что рисовать картины осени - самое увлекательное занятие. В них заключается огромное количество оттенков, но все они находятся в одной цветовой гамме - теплой, красно-желтой. Натюрморт осенний может быть темным, насыщенным или светлым, прозрачным, но в обоих случаях краски будут яркими и выразительными. В глаза может бросаться фон, например, нарисованные предметы стоят на окне, а за стеклами виднеется яркое синее небо. Подобным образом внимание могут привлекать предметы, расположенные на первом плане картины. Как правило, натюрморт осенний показывает нам дары этого сезона, его особенности, которые заключаются не только в красках. Это могут быть картины урожая (яблоки, тыквы, виноград), изображения (астры, хризантемы), с которыми непременно сочетаются предметы быта - вазы, горшки, сундуки и проч. Среди художников, которые писали подобные шедевры, почетное место занимает Эдуард Панов - наш современник. В его творчестве присутствуют и цветочные мотивы, и прочие осенние атрибуты. Разные картины осениСтоит отметить, что во многих присутствует осенний как искусство, прошла долгий путь от античности к 21 веку, и на протяжении столетий люди изображали все, что их окружало, в том числе и картины осени. Наиболее правдоподобными они стали в 19 столетии, когда актуальным стал и направления, которые за ними последовали. Среди тогдашних шедевров внимания заслуживает картина А. Герасимова «Дары осени». Название полотна говорит само за себя - на нем представлена золотая пора во всей своей красе. Примеры в живописиС легким налетом романтизма запечатлел этот сезон Йозеф Лауэр в своей картине «Персики, сливы, виноград, дыня и осенние цветы». Этот натюрморт осенний сохранил в себе все теплые тона, которые характерны для золотой поры, поэтому он и считается одним из эталонов осенней живописи. А вот нестандартно изобразить осень удалось Анри Фантен-Латуру на своей картине «Цветы, фрукты и тыква». Полотно написано в красной, насыщенной цветовой гамме, словно пропущенное через градиент. Стиль представляет собой что-то среднее между романтизмом, реализмом и примитивизмом. Картина по праву считается шедевром живописи. С помощью современной техники также можно сделать уникальный осенний натюрморт. Фото предметов, в котором уловлен каждый оттенок, каждая тень и отблеск - произведение искусства нового века. Такие картины более чем реалистичны, однако все равно зависят от настроения мастера, который их делал. Мастер – класс по рисованию натюрморта для детей 5-8 лет «Август - астры» Гусева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» г. Евпатория, КрымМастер-класс для детей 5-8 лет, педагогов, родителей. Мастер – класс будет полезен в работе воспитателей детских садов, учителей и родителей, а также подарит немного фантазии творческим людям. Назначение: для поднятия настроения, оформления стендов, украшение для интерьера. Цель: создание яркого рисунка необычным способом Задачи: - познакомить с нетрадиционными техниками в изобразительном искусстве; - формировать интерес и положительного отношения к рисованию - развивать творческие способности у детей в построении композиции; - развивать мелкую моторику рук, - воспитывать любовь к природе, цветам; - воспитывать самостоятельность, аккуратность, любознательность. ...Шапки пестрые цветут, Астру с прямыми ее лепестками С древних времен называли “звездой”. Так бы ее вы назвали и сами. В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки совсем золотой. (Всеволод Рождественский) Легенда об астре Астра – в переводе с греческого означает «звезда». Древняя легенда говорит о том, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы - богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Существует поверье, что если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это астры ведут нескончаемый разговор со своими сестрами-звездами. В Китае астры символизируют красоту, точность, элегантность, очарование и скромность. Для венгров этот цветок ассоциируется с осенью, поэтому в Венгрии астру называют «осенней розой». В древние времена люди верили, что если в костер бросить несколько листьев астры, то дым от этого костра способен изгнать змей. Астра считается подарком человеку от богов - частица далекой звезды. Необходимые материалы: - альбомный лист (А4), - гуашь, - стакан с водой; - простой карандаш; -кисти разных размеров; - одноразовая вилка. Ход работы. 1. Начинаем с построения композиции. Простым карандашом делаем набросок будущего натюрморта. Рисуем вазу (в форме перевернутой трапеции) 2. Овалы – это наши будущие цветы. 3. Толстой кистью заполняем вертикальную и горизонтальную поверхности цветом. Оттенки лучше выбрать светлые. Будущие вазу и цветы постараемся не закрашивать. Но при этом не стоит оставлять четкие контуры вазы и цветов. 4. Начинаем прорисовывать зелень. Кисть стараемся вести от верхнего основания вазы вверх. 5. Добавляем другой оттенок зеленого. Он может быть более светлым или темнее (на Ваше усмотрение) 6. Теперь дорисуем тонкие травинки 7. Вазу оформляем в светлых оттенках. 8. В середину будущего цветка ставим каплю сиреневой гуаши. Капля должна быть большой. 9. Добавим еще рубиновой. 10. Можно немного красной. Вы можете сочетать любые другие цвета красок. Сто оттенков и сортов Этих радостных цветов: Розовые, красные Самые прекрасные! 11. Теперь возьмем вилку и аккуратно растягиваем краску от центра к краям будущего цветка. 12. Вот какой цветок получается. 13. Продолжим выполнять в этой же технике и другие цветы. Затем добавим желтые серединки цветка. 14. Добавляем еще зелени и разнообразных веточек Оформляем работу в рамку Творческих успехов и солнечного настроения! Описание: Вступление - это долго, скучно и неинтересно читать, поэтому сразу перейду к делу. 1. Инструменты. Прежде всего нам понадобится референс. В данном случае это фото, найденное на просторах интернета. Можете сами ставить натуру - так намного полезнее рисовать. Старайтесь подыскивать такой референс, где можно было бы разгулятся и живописи (драпировка, яблоки) и... Вступление - это долго, скучно и неинтересно читать, поэтому сразу перейду к делу. 1. Инструменты
. (у рефа скудноватая цветовая гамма, поэтому я решила изобразить ближнее яблоко желтым) Также, понятное дело, нам понадобятся различные художественные принадлежности
, такие как: 2. Карандашный набросок. Начало работы.
Сначала определяем границы нашего натюрморта: нижняя граница - там, где лежит желтое яблоко; верхняя, правая и левая - там, куда максимально достают листья. С помощью карандаша (линейки, но лучше тренируйте глазомер) вы сразу можете определить по фото, насколько больше будет этот прямоугольник в ширину, чем в высоту. Меряйте расстояния в сравнении с какой-то определенной величиной. Затем наметьте места (следы), где стоит каждый из предметов на столе - оцените, насколько дальше находится стакан от красного яблока, чем красное яблоко от желтого. Затем опять же с помощью карандаша и глазомера определите границы каждого предмета (т. к. стакан - предмет симметричный, то ему намечаем и осевую линию - ровно по центру прямоугольника). Советую на этих этапах не пользоваться линейкой вообще никак. Схематически намечаем основные ветки осеннего букета, за которые держатся листья. Если немного зайдете за намеченную границу - не страшно. Главное - немного. Строим яблоко. Я впервые в жизни решила попробовать рисовать; граненные; фрукты. Интересно получается, хотя многим моим знакомым (в том числе и моему папе) это не понравилось. Алгоритм построения яблока таким способом я, наверное, не смогу вам пока рассказать - нужно просто чувствовать его форму, все выпуклости и вмятинки. Яблоко вписывайте в границы, намеченные ранее. Также определите ширину дна стакана (даже если дна толком не видно - на глаз) и симметрично проведите две наклонные линии - будущие стенки сосуда. Второе яблоко так же: Оцените местоположение всех листьев и постарайтесь не рисовать их по отдельности, а вписать в общую картину. Наметьте ваши воображаемые границы этого букета. Конечно, много чего не будет сходится с референсом, но это не беда. Самый трудоемкий шаг - прорисовка листьев. Просто внимательнее изучайте референс, изобилие размеров, форм и наклонов каждого листочка. С композицией особо не заморачивайтесь - она и на фото уже хорошо поставлена. Не зацикливайтесь на одной веточке - рисуйте весь букет разом, сначала схематически, набросками, позже - прорисовывая детали. Советую начинать рисовать листочек из двух линий - главной прожилки, которая идет по всей длине листочка, и по идее параллельной прожилке средней линии, которая характеризует самую широкую часть листа. Но так как листья в своем большинстве наклонены к нам под углом, то эти две линии будут пересекаться не под прямым углом. И последний этап карандашного наброска - немного стилизации. Просто вставка в виде прямой ленты с элементами красных и рыжеватых листьев. 3. Приступаем к акварели. Для начала "покупайте" будущую работу в чистой воде - просто равномерно смочите всю поверхность бумаги. Это желательно делать на всех акварельных работах, прежде чем начинать красками: во время рисунка карандашом бумага покрывается тоненьким слоем жира с пальцев, и он иногда может мешать хорошо ложится воде и собственно акварели на поверхность. Для фона пользуемся ТОЛЬКО палитрой и ТОЛЬКО разведенной акварелью, дабы предотвратить появление ярких цветных пятен, которые без грязи потом не вымоешь и не затушишь. Мешаем на палитре те цвета, которые вы видите/хотели бы видеть на фотографии. Например, я решила сделать фон не синим, а более голубоватым, а тряпочку за стилизованной вставкой и вовсе оставить белой. Фон мне не удался, но я уверена - у вас получится намного лучше. Напоминаю: первый слой рисуется очень разведенной краской, и он очень светлый выходит в итоге. Второй слой рисуем уже по-сухому (дожидаемся, как высохнет первый), и покрываем краской далеко не все то, что закрасили сначала. Тут я добавила теней и "складочности" справа от листьев, справа от стакана начала прорисовывать складку (к слову, добавляем кое-где малиновых оттенков - как на листьях будут - чтобы изображение сгармонизировалось по цветам, а букет в последствии не выглядел вырезанным), добавила тень от яблок и от листьев слева (слева от яблока на складке также есть красный цвет - потом я его немного "приглушила" - размыла водой, как высох). Также я начала рисовать драпировку под яблоками - она белая, а значит на ней очень хорошо видно рефлексы. В данном случае я специально преувеличила эти рефлексы, добавив такие псевдо-отражения от яблок, чтобы тряпочка не выделялась сильно своей так сказать "чистотой". Далее третьим слоем я добавила тень на ткань от самого правого листика (большого), усилила тень складки над ним, приглушила то место, которое думала оставлять не закрашенным (где рваные края). Не ленитесь отходить время от времени, ставить свою работу и оценивать ее. Я так делаю, наверное, после каждых два-три мазка, особенно на фоне. Потом я увидела в этой работе эпик фейл и думала ее забросить вообще. Фон ужасен? Еще бы. Но, по сути же, фон тут роли не играет практически никакой - на то он и фон. К тому же нужно оценивать уже законченную работу, а пока это только начало. Как я уже сказала, фон я оставляю, так как доработать его я всегда успею, а вот замусоливать ни в коем случае ничего нельзя. Вообще, если вам что-либо не нравится в вашей работе - оставляйте, рисуйте другое, но не пытайтесь исправить несколько раз подряд. Работа утратит прозрачность и акварельность. Немного о плановости. Драпировка - это задний план, стакан с листьями - средний, а собственно яблоки - передний. Как передать планы? Существует множество способов. Начну со стакана. В нем мне еще на фото понравились блики справа, и то, как сквозь стекло проглядываются листья. Это мы и попытаемся передать. Для начала заливаем стакан водой (хорошо звучит, если что, я имею в виду - смачиваем поверхность бумаги в границах стакана) и рисуем цветовую подкладку, оставляя справа почти белые места под маскирующую жидкость, слева - голубой рефлекс от ткани, а снизу, ближе к яблоку, также насыщенность цвета и тон спадает - чтобы визуально отдалить стакан. Наносим маскирующую жидкость - справа, где блики - обильно, немного на рисунке, совсем чуть чуть слева и сверху, по краю стакана. ВНИМАНИЕ; Ждем, пока бумага ПОЛНОСТЬЮ высохнет, прежде чем использовать на ней маскировку - а то потом пленка отдирается вместе с бумагой (у многих такая проблема была, в т. ч. и у меня). Более насыщенными тонами добавляем контраста и теней внутри стакана, но не забываем оставлять некоторые места (например, оранжевый - где листик внутри стакана попадает на свет). Также, по ходу дела я немного прорабатывала белую драпировку под яблоками - добавила цвета справа, доработала складки. Листья.
Подкладка по-мокрому: Жилки маской (не на всех листьях все жилки видны): Второй слой (оранжевато-желтым по желтой подкладке, голубым - по голубой): Третий слой - оставляем места, где проглядывает второй: Четвертым слоем усиливаем некоторые тени. Еще совет - наносите следующий слой краски, только как ПОЛНОСТЬЮ высохнет предыдущий, дабы избежать грязи и замусоленности. И так, по кусочкам, прорабатываем весь букет. Правильнее было бы писать все листья сразу, но я пока не на таком уровне - у меня нервы бы не выдержали. Теперь остались более отдаленные от нас листья. Для них мы не будем использовать маскировочной жидкости. Прожилки получались потому, что я старалась обходится подкладкой и одним (максимум - двумя) слоем, в котором пропускала места "вручную". Примерно таким же макаром, как и листья, рисуем стилизованную вставочку (без маскировки). Яблоки.
А далее я - по кусочкам-секторам, а вы - старайтесь полностью прорабатывать яблоко вторым, третьим, четвертым, пятым и даже шестым слоями. Не переусердствуйте. Не забывайте, что используете относительно разведенные краски. Так же и красное яблоко. Последними слоями, как и на листьях, которые мы рисовали без маски, старайтесь не перекрывать все яблоко, а оставляйте кое-где проглядывать слой "ниже". Конспект для детей старшей группы «Осенний натюрморт» Педагог доп. образования Рудометкина Н.П. Цель:
вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов. Развивающие: Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать мелкую моторику кистей рук, мышцы рта, тренировать дыхание. Воспитательные: Вызвать желание детей сохранять красоту предметов в картинах. Материал для занятия:
альбомные листы, акварель, гуашь, кисти, трубочки, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, штампы, листочки от деревьев. Словарная работа: натюрморт, неживые предметы, Франция, рябина, гроздь рябины, цветовой контраст, композиция. Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка. Ход занятия: Педагог: «С каждым днем быстрей темнеет, Позже рассветает. И тумана полоса На красивые леса Грустно, но красиво» Про какое время года это стихотворение? (стихотворение про осень) Осень нам приносит много даров, и эти дары спрятаны у меня в чудесном мешочке. Хотите узнать, что там спрятано? Но сначала необходимо угадать на ощупь, что это за предмет, сказать, какой он формы, Ребята, скажите, как называется картина, где художник изображает все эти предметы? (эта картина называется натюрморт) А вот какое стихотворение придумал художник про натюрморт: «Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу - Знай, что это натюрморт» А что обозначает это слово? (неживые предметы) Посмотрим на работы художников, которые рисовали натюрморты. Что на них нарисовано? Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине? (педагог показывает указкой на нужную картину) Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник? (яркие, теплые, холодные) Почему художник захотел нарисовать эти предметы? (Художник нарисовал эти предметы потому, что захотел показать, какой богатый урожай собрали люди.) Мы с вами увидели разные натюрморты. На них изображены цветы и фрукты, овощи, грибы, посуда и т.д. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Каждый предмет на картине как бы говорит, какой он красивый. Сорванные фрукты, ягоды люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно. Д/игра «Угадай предмет» Почему не показали карточку с изображением птиц, людей, дерева? (Если на картине нарисован человек - это портрет, если дерево - это пейзаж.) Рябинка (физкультминутка) На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.) Ей не просто жить на свете - Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.) Но рябинка только гнётся, Не печалится - смеётся. (Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.) Практическая работа. Предлагаю сесть за столы. Порядок выполнения натюрморта:
4. Берем трубочку, и дуем через нее на краску, получая веточки в разных направлениях. (Чтобы веточки были в разных направления, надо поворачивать лист бумаги) 5.Пока наши веточки подсыхаю, надо будет украсить вазы акварельными красками или восковыми мелками. Д/игра «Составь натюрморт»
3 человека составляют натюрморт из фруктов, 3 человека составляют из овощей. Отойдя от стола, любуются своей работой. Рассказывают о своем натюрморте, придумывают ему название. 6. Веточки подсохли. Теперь нам надо нарисовать осенние листочки или ягодки. Рисовать мы их будем способом печати: печать пальчиком, ватной палочкой, раздувание краски трубочкой, штампом – на ваш выбор. (Рассматриваем рисунки, сделанные разными способами печати) Дети продолжают работу. В конце занятия дети придумывают название своему натюрморту, рассказывают, что нарисовали, почему. Работы дарим родителям. |
Популярное:
Новое
- Сказка серебряное копытце
- Скороговорки для развития речи у детей
- Презентация по окружающему миру на тему «Самолеты» скачать бесплатно Презентация для детей самолеты
- Презентация на тему "растения-паразиты" Колумнеи - растения-эпифиты, требовательны к уходу
- Презентация на тему "звездное небо"
- Презентация к уроку на тему: Презентация к уроку по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Сущность финансов, их функции и роль в экономике
- Презентация проекта по истории средних веков на тему "викинги"
- Молитва при зубной боли у детей и взрослых
- О боге святые отцы. Святые «О Боге. Священное писание о любви
- Лучшие цитаты достоевского о жизни, человеке и любви Любить человека по настоящему достоевский