Главная - Познание мира
Очень старый человек с крыльями краткое содержание. Очень старый человек с огромными крыльями

На улице сыро и мрачно. Третий дождь льет дождь. Пелайо бьет заползающих к ним в дом крабов палками и отбрасывает обратно в море. Они живут рядом с морем. С трудом Пелайо увидел, что кто то шевелится в дальнем углу патио. Присмотревшись, он увидел старого человека с крыльями. Пелайо с женой в оцепенении смотрели на странное существо. Он был очень стар и истощен. Вскоре Пелайо привыкли к виду существа. Соседка сказала, что это ангел, поэтому они не решились его убить. И решили отпустить его. На следующий день вся деревня собралась возле курятника

с диковинкой. Был и Падре Гонсага, который убеждал, что это существо, дурно пахнущее, измученное и в грязи, не ангел, но все таки обещал написать письмо в Ватикан, они разберутся. Но толпа только увеличилась, даже войска вызывали, чтобы не поломали забор. С каждого, кто хочет посмотреть на ангела, хозяева решили брать по монете. Паломников было много. Пелайо набили деньгами все матрасы. А ангел был недоволен, не реагировал и пытался скрыться. Каждый пытался вырвать у него перо, кинуть камень, один раз даже прижгли каленой железякой, отчего у него выступили слезы. После этого его не трогали. Ватикан слал бесконечные письма с вопросами и без ответа. Но однажды интерес к ангелу угас. Приехал цирк с женщиной- пауком, и все ушли смотреть на новое чудо. У Пелайо стало пустынно, но он не жаловался. На вырученные деньги они построили новый дом, и сделали ряд приобретений. А ангел жил в курятнике, на него лишь иногда обращали внимание. Уже и ребенок Пелайо пошел в школу, когда солнце и дождь совсем разрушили курятник. Он еще больше ослаб, и стал совсем надоедать Пелайо своим присутствием. Но однажды весной ангел стал поправляться, у него выросли новые крылья. И в одно утро Элисенда, жена Пелайо увидела, как ангел разогнался по огороду, с трудом взлетел и скрылся в небе. Она с облегчением следила за ангелом, пока он не скрылся. Он был уже не помехой в ее жизни, а просто воображаемой точкой над морским горизонтом.

Глоссарий:

  • старик с крыльями краткое содержание
  • Старик с крыльями
  • старик с крыльями читать

Другие работы по этой теме:

  1. Действие разворачивается в Колумбии в 1956 г., когда в стране происходила ожесточенная борьба между политическими группировками и царила обстановка насилия и террора. На окраине маленького...
  2. Старик рыбачит в море один. За восемьдесят четыре дня он еще не поймал ни одной рыбы. В первые сорок дней с ним рыбачил мальчик. Затем...
  3. На протяжении сорока дней Гольфстрим был пристанищем для одного старого рыбака с мальчиком. Они рыбачили с упорством, но это не приносило никаких успехов. Поэтому мальчику...
  4. Основатели рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребенка с поросячьим хвостиком. Об опасности инцестуального брака...
  5. Хемингуэй Э. “Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной...
  6. “Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые...

Цель: помочь ученикам понять идею произведения, мотивы поведения персонажей, их характеры; отрабатывать привычки анализа художественного произведения; воспитывать чувство милосердия, взаимопомощи, тревоги за судьбу ближнего, доброты; раскрыть характеры образов; очертить круг основных проблем произведения.

Оборудование: портрет Гарсиа Маркеса, рисунки учеников.

Эпиграфы: Надо стремиться быть человеком, несмотря на всю жестокость окружающего мира, и это возможно!

Не бойся врагов: самое худшее - они могут тебя убить. Не бойся друзей: самое худшее - они могут тебя предать. Бойся равнодушных: они не убивают и не предают, и только из их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство.

Б. Ясенский

Крылья - это символ духовного взлета человека.

Л. Ромащенко

Ход урока

1.Актуализация опорных знаний

Что вы знаете об ангелах?

Когда и зачем они прилетают?

Верите ли вы в их существования?

Встречали ли вы прежде образы ангелов в литературе?

Слово учителя. На прошлом уроке мы ознакомились с творчеством колумбийского писателя Гарсиа Маркеса. Вы должны были прочитать его произведение "Старик с крыльями". Всем вам он понятно? Наша задача состоит в том, чтобы понять это произведение, правильно определить его основную мысль.

2.Написание сенкану на слово-тему "ангел".

Работают две группы. Одна составляет сенкан на само слово, а вторая - на его значение в произведении.

Обсуждение сенканов.

Класс разделяем на три группы. Каждая группа предлагает свою версию понимания одного из эпиграфов и доказывает, что он касается произведения Гарсиа Маркеса "Старик с крыльями".

3. Эвристическая беседа за произведением.

Какие ваши впечатления от прочитанного?

Почему рассказ называется "Старик с крыльями"?

Люди, которые изображены Гарсиа Маркесом, являются необыкновенными или обычными образами?

Почему ангел прилетел именно в этот поселок, к его жителям?

События произведения реалистические или фантастические?

Вывод. Особенность рассказа заключается в объединении реалистического и фантастического, комического и трагического. Необыкновенное помогает осветить проблемы повседневного. Поэтому манеру письма Гарсиа Маркеса называют "магическим реализмом". Через отношение к ангелу раскрывается настоящая сущность каждого из героев рассказа. Автор поднимает проблему морального обнищания людей. Поселок, где разворачиваются события, - аллегория человеческого общества, поэтому автор не дает ему названия.

3. Разминка с классом.

Ответить на вопрос: "Как защитить ангела?"

Стратегия "Оставь последнее слово за мной..."

Ученики читают цитаты поочередно и объясняют, чем именно эти слова их поразили. Например:

"Ошалевший от жары и смрада свечек, ангел старался как можно дальше забиться в уголок..."

Ангел ли это? Своим поведением он похож на человека.

Человеку присуще чувство страха, а не ангелу.

"... Ангел очень постарел..."

Я не могу себе вообразить, что ангелы стареют, как люди. Но, вероятно, здесь скрыт определенный подтекст: если человек делает достойные поступки, он выглядит молодым и здоровым, если наоборот - то стареет и болеет.

Вопрос к классу. Символом чего является болезнь людей и ангела? Есть ли лекарство от нее?

Вывод. Эта болезнь символизирует духовную деградацию человечества. Человечество болеет через зло, за которое оно расплачивается своим здоровьем. Пренебрегая духовным, человечество теряет ангелов.

Мониторинг "Карусель".

Этот мониторинг проводится как итог изученного.

Вопрос к проведению мониторинга.

Какую болевую проблему поднимает в своем рассказе Гарсиа Маркес?

Какая роль образа ангела в рассказе?

4.Подбивка итога.

Большинство из нас настроены оптимистически, как, наверное, и автор произведения. Ему и нам хочется верить, что ангел возвратится, но при условии, что люди станут морально выше, тогда у них " будут вырастать крылья..." Мне бы хотелось, чтобы этот урок не прошел бесследно, чтобы в ваших душах некогда не угасал огонек милосердия, христианской любви к ближним.

5.Домашняя задача: подготовить короткое выступление на тему: "О каком человеке мы говорим: у него выросли крылья"; найти крылатые выражения относительно духовного роста человека.

В семье рыбаки Пелайо и его жены Елісенди случилось несчастье: заболел единственный ребенок. Однажды утром, вернувшись с моря, Пелайо увидел на своем дворе старенького деда с крыльями. «Он был одет, как нищий, череп его был лысый, как колено, рот беззубый, как у дряхлого старика, большие птичьи крылья, общипанные и грязные, лежали в болоте, и все это вместе придавало ему смешной и неестественного вида...» Супруги решилось обратиться к старому, но тот ответил им какой-то на непонятном языке. Тогда Пелайо и Елісенда позвали соседку, которая много видела странного в жизни, и та сразу сказала, что это ангел, который, возможно, прилетел за ребенком, но ливень сбила его на землю.

Вскоре все село узнало, что в доме Пелайо находится живой ангел. Рыбалка, предупрежден соседкой, что ангелы в это время года очень опасны, запер старика в проволочном курятнике. А когда наконец утих дождь, оказалось, что ребенок супругов выздоровела. Пелайо и Елісенда решили, что утром дадут ангелу воды, продуктов на три дня и отпустят старого в открытое море. Но когда они вышли на улицу, оказалось, что возле курятника сгрудились соседи, которые бросали старом еду сквозь сетку, словно цирковой животному.

И все размышляли, что делать с ангелом: некоторые предлагали назначить его председателем вселенной, другие - генералом, который выиграл все войны, третьи - вывести с его помощью повой род крылатых людей.

Появился и отец Гонзага. Он поздоровался со старым латыни, но тот в ответ буркнул что-то на своем языке. «Священнику сразу не понравилось то, что ангел не понимает Божьей языка и не умеет уважать Божьих слуг. Затем отец Гонзага заметил, что старик слишком уж похож на земную человека... и ничего в жалкой внешности старого не свидетельствовало о величии и достоинстве ангела». Поэтому, выйдя из курятника, священник предостерег прихожан, сказав, что крылья пи о чем не свидетельствуют, и они - атрибут не только ангелов, ибо и дьявол умеет перевоплощаться и обманывать неосторожных людей. Но эта речь не имела никаких последствий. Вскоре во двор Пелайо набилась уйма людей, которые чуть не развалили дом. И здесь Елісенді пришло в голову брать с каждого, кто хочет посмотреть на ангела, деньги - пять сентаво. Люди шли и шли, и Пелайо с Елісендою вдруг обнаружили, что «в них собралась уже кругленькая сумма; менее чем за неделю они заполнили медяками все сосуды, которые были в доме...».

Двор Пелайо снова стало безлюдным, хотя хозяева не имели на что пенять, за полученные деньги они перестроили дом, завели целую кроличью ферму, накупили много дорогого наряда. Но ангел так и остался в курятнике. Ребенок рос, начал ходить, играла в курятнике, ангел относился к ней так же безразлично, как и к другим. «Однажды мальчик и ангел одновременно заболели ветряной оспой. Вызвали врача. ... Больше всего врача удивили крылья старого, которые были такими естественными в этом организме, что возник логичный вопрос: почему их не имеют другие люди»?

Через несколько лет мальчик пошел в школу, повой дом постарел, а курятник совсем развалился, и ангелу не было куда деваться. Он слонялся по двору, домом и мешал хозяевам. Ангел очень постарел, уже почти ничего не видел, а из крыльев выпали перья. Хозяева даже боялись, что старик умрет, но ангел выздоровел, и у него даже начало расти длинное и твердое перья, как у старых птиц. А однажды утром Елісенда увидела, что ангел пытается взлететь, и хотя не сразу, но ему удалось подняться вверх. Елісенда долго смотрела вслед ангелу, «который наконец собрался от них и полетел в сторону моря, превратившись в маленькую черную точку».

Габриэль Гарсиа Маркес

Очень старый человек с огромными крыльями

Дождь лил третий день подряд, и они едва успевали справляться с крабами, заползающими в дом; вдвоем они били их палками, а потом Пелайо тащил их через залитый водой двор и выбрасывал в море. Минувшей ночью у новорожденного был жар; видимо, это было вызвано сыростью и зловонием. Мир со вторника погрузился в уныние: небо и море смешались в какую-то пепельно-серую массу; пляж, сверкавший в марте искрами песчинок, превратился в жидкую кашицу из грязи и гниющих моллюсков. Даже в полдень свет был такой неверный, что Пелайо никак не мог разглядеть, что это там шевелится и жалобно стонет в дальнем углу патио. Лишь подойдя совсем близко, он обнаружил, что это был старый, очень старый человек, который упал ничком в грязь и все пытался подняться, но не мог, потому что ему мешали огромные крылья.

Напуганный привидением, Пелайо побежал за женой Элисендой, которая в это время прикладывала компрессы больному ребенку. Вдвоем они смотрели в молчаливом оцепенении на лежащее в грязи существо. На нем было нищенское одеяние. Несколько прядей бесцветных волос прилипло к голому черепу, во рту почти не осталось зубов, и во всем его облике не было никакого величия. Огромные ястребиные крылья, наполовину ощипанные, увязли в непролазной грязи двора. Пелайо и Элисенда так долго и так внимательно его рассматривали, что наконец привыкли к его странному виду, он им показался чуть ли не знакомым. Тогда, осмелев, они заговорили с ним, и он ответил на каком-то непонятном диалекте хриплым голосом мореплавателя. Без долгих размышлений, тотчас забыв о его странных крыльях, они решили, что это матрос с какого-нибудь иностранного судна, потерпевшего крушение во время бури. И все-таки они позвали на всякий случай соседку, которая знала все о том и об этом свете, и ей хватило одного взгляда, чтобы опровергнуть их предположения.

Это ангел,-- сказала она им.-- Наверняка его прислали за ребенком, но бедняга так стар, что не выдержал такого ливня да и свалился на землю.

Вскоре все уже знали, что Пелайо поймал настоящего ангела. Ни у кого не поднялась рука убить его, хотя всезнающая соседка утверждала, что современные ангелы не кто иные, как участники давнего заговора против Бога, которым удалось избежать небесной кары и укрыться на земле. Остаток дня Пелайо присматривал за ним из окна кухни, держа на всякий случай в руке веревку, а вечером вытащил ангела из грязи и запер в курятнике вместе с курами. В полночь, когда дождь кончился, Пелайо и Элисенда все еще продолжали бороться с крабами. Чуть погодя проснулся ребенок и попросил есть -- жар совсем прошел. Тогда они почувствовали прилив великодушия и решили между собой, что сколотят для ангела плот, дадут ему пресной воды и продуктов на три дня и отпустят на волю волн. Но когда на рассвете они вышли в патио, то увидели там почти всех жителей поселка: столпившись перед курятником, они глазели на ангела без всякого душевного трепета и просовывали в отверстия проволочной сетки кусочки хлеба, словно это было животное из зоопарка, а не небесное создание.

Его призыв к осторожности пал на бесплодную почву. Новость о пленном ангеле распространилась с такой быстротой, что через несколько часов патио превратился в рыночную площадь, и пришлось вызвать войска, чтобы штыками разогнать толпу, которая каждую минуту могла разнести дом. У Элисенды заболела спина от бесконечной уборки мусора, и ей пришла в голову хорошая мысль: огородить патио забором и за вход брать пять сентаво с каждого, кто хочет посмотреть на ангела.

Цель: помочь ученикам понять идею произведения, мотивы поведения персонажей, их характеры; отрабатывать привычки анализа художественного произведения; воспитывать чувство милосердия, взаимопомощи, тревоги за судьбу ближнего, доброты; раскрыть характеры образов; очертить круг основных проблем произведения.Оборудование: портрет Гарсиа Маркеса, рисунки учеников.Эпиграфы: Надо стремиться быть человеком, несмотря на всю жестокость окружающего мира, и это возможно!

Не бойся врагов: самое худшее - они могут тебя убить. Не бойся друзей: самое худшее - они могут тебя предать. Бойся равнодушных: они не убивают и не предают, и только из их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство.Б. ЯсенскийКрылья - это символ духовного взлета человека.Л. Ромащенко

Ход урока1.Актуализация опорных знаний-Что вы знаете об ангелах?-Когда и зачем они прилетают?-Верите ли вы в их существования?-Встречали ли вы прежде образы ангелов в литературе?Слово учителя. На прошлом уроке мы ознакомились с творчеством колумбийского писателя Гарсиа Маркеса. Вы должны были прочитать его произведение "Старик с крыльями". Всем вам он понятно? Наша задача состоит в том, чтобы понять это произведение, правильно определить его основную мысль.2.Написание сенкану на слово-тему "ангел".Работают две группы. Одна составляет сенкан на само слово, а вторая - на его значение в произведении.

Обсуждение сенканов.Класс разделяем на три группы. Каждая группа предлагает свою версию понимания одного из эпиграфов и доказывает, что он касается произведения Гарсиа Маркеса "Старик с крыльями".

3. Эвристическая беседа за произведением.-Какие ваши впечатления от прочитанного?-Почему рассказ называется "Старик с крыльями"?-Люди, которые изображены Гарсиа Маркесом, являются необыкновенными или обычными образами?-Почему ангел прилетел именно в этот поселок, к его жителям?-События произведения реалистические или фантастические?Вывод. Особенность рассказа заключается в объединении реалистического и фантастического, комического и трагического. Необыкновенное помогает осветить проблемы повседневного. Поэтому манеру письма Гарсиа Маркеса называют "магическим реализмом". Через отношение к ангелу раскрывается настоящая сущность каждого из героев рассказа. Автор поднимает проблему морального обнищания людей. Поселок, где разворачиваются события, - аллегория человеческого общества, поэтому автор не дает ему названия.

3. Разминка с классом.Ответить на вопрос: "Как защитить ангела?"Стратегия "Оставь последнее слово за мной…"Задача: прочитать текст и выписать то, что более всего поразило (с одного стороны карточки), со второй - записать аргументы, комментарий, который бы дал ответ на вопрос "почему?"Ученики читают цитаты поочередно и объясняют, чем именно эти слова их поразили. Например:"Ошалевший от жары и смрада свечек, ангел старался как можно дальше забиться в уголок…"Ангел ли это? Своим поведением он похож на человека.Человеку присуще чувство страха, а не ангелу.Что будет дальше?"… Ангел очень постарел…"Я не могу себе вообразить, что ангелы стареют, как люди. Но, вероятно, здесь скрыт определенный подтекст: если человек делает достойные поступки, он выглядит молодым и здоровым, если наоборот - то стареет и болеет.Вопрос к классу. Символом чего является болезнь людей и ангела? Есть ли лекарство от нее?Вывод. Эта болезнь символизирует духовную деградацию человечества. Человечество болеет через зло, за которое оно расплачивается своим здоровьем. Пренебрегая духовным, человечество теряет ангелов.Мониторинг "Карусель".

Этот мониторинг проводится как итог изученного.Вопрос к проведению мониторинга.-Какую болевую проблему поднимает в своем рассказе Гарсиа Маркес?-Какая роль образа ангела в рассказе?-Какая психологическая нагрузка финала произведения?

4.Подбивка итога.Большинство из нас настроены оптимистически, как, наверное, и автор произведения. Ему и нам хочется верить, что ангел возвратится, но при условии, что люди станут морально выше, тогда у них " будут вырастать крылья…" Мне бы хотелось, чтобы этот урок не прошел бесследно, чтобы в ваших душах некогда не угасал огонек милосердия, христианской любви к ближним.

5.Домашняя задача: подготовить короткое выступление на тему: "О каком человеке мы говорим: у него выросли крылья"; найти крылатые выражения относительно духовного роста человека.

 


Читайте:



Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты

Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты

Выделяют следующие группы синтетических гипогликемичес-ких средств: 1) производные сульфонилмочевины; 2) производные бензойной кислоты...

Василий Андреевич Жуковский: биография

Василий Андреевич Жуковский: биография

Поэт, переводчик. Один из основоположников романтизма в русской литературе. Родился в селе Мишенском Тульской губернии. Сын помещика Афанасия...

Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м

Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м

На этой странице: Макар, Максим, Максимилиан, Малах (Малахий), Мануил (Эммануил), Марат, Мариан (Марьян), Марк, Маркел, Мартемьян (Мартьян), Мартин...

История мощей святителя николая мирликийского

История мощей святителя николая мирликийского

В мае 2012 г. хри-сти-ане все-го ми-ра празд-но-ва-ли 925-ти-ле-тие пе-ре-не-се-ния мо-щей свя-ти-те-ля Ни-ко-лая из Мир Ли-кий-ских в Ба-ри....

feed-image RSS