Главная - Дети 6-7 дет
Родительское собрание по теме безопасность наших детей. Родительское собрание на тему: «Безопасность детей в период летнего отдыха. Конспект родительского собрания

Светлана Сергань
Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель : педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях . (слайд2)

Предварительная работа :

1. Подготовка буклетов для родителей «Безопасность ребёнка » , «Правила дорожного движения» , «Профилактика детского травматизма» , «Один дома» .

Конспект родительского собрания

Целевое население: семьи с детьми в возрасте до 6 лет в группах высокого риска, таких как ребенок, зарегистрированный в раннем начале, подростковые мамы или родители с раздражительными младенцами. Ведущий останавливается в назначенные моменты и задает участникам рефлексивные вопросы. Основные понятия программы.

Разбор проблемных ситуаций

Результаты детского благосостояния: не указано. Тип обучения: одна группа предварительных экзаменов Количество участников: 15. Резюме: Цель этого исследования состояла в том, чтобы провести оценку эффективности лечения матерей в лечении злоупотребления жидкими людьми и изучить, какие демографические переменные, в том числе другие факторы риска для жестокого обращения с детьми, могут влиять на влияние программы на этих матерей. Используемые меры включают в себя вопросник по регулированию эмоций, тест родительского атрибутирования и шкалу родительского контроля.

2. Оформление памяток для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» , «Оказание первой помощи при ожоге» .

3. Оформление пригласительных билетов для родителей .

4. Подборка пословиц, поговорок, высказываний.

Методы активизации родителей : примеры, ситуации для анализа, вопросы к родителям , рекомендации.

Результаты показывают, что матери, которые посещали большинство групповых занятий, показали более высокие улучшения по всем трем переменным. Участники, которые посещали некоторые из сессий, показали некоторые улучшения в отношении этих мер, но участники, которые не посещали групповые занятия, не улучшали, а по некоторым мерам значительно снизились. Дальнейший анализ демографических данных показывает, что участники с большим образованием, личная история жестокого обращения с детьми, меньше времени в программе проживания и более низкие оценки социальной целесообразности продемонстрировали более позитивные результаты.

Ход собрания:

1. Уважаемые родители ! Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. (слайд 4)

Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители ? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе : (слайд 5)

Здоров будешь – все добудешь.

Ограничения включают отсутствие рандомизации участников, небольшой размер выборки и отсутствие долгосрочного наблюдения. Тип исследования: рандомизированное контролируемое исследование Количество участников: 141. Резюме. Настоящее исследование представляет собой рандомизированное контролируемое исследование «Круг безопасности-воспитания» в образцах с низким доходом детей, зачисленных в начальную школу, и их матерей. Однако не было никаких основных последствий вмешательства для привязанности детей, исполнительного функционирования или проблем поведения.

Здоровье дороже богатства.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок : на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни . Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями .

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, дтп. Нередко причиной гибели детей становятся , незнание элементарных правил поведения при пожаре, виновниками ДТП, страдают от общения с незнакомыми людьми, так ка не понимают что безопасно , а что нет. Главная задача нас, взрослых помочь детям, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать

«Этого делать нельзя» . (слайд 6)

Порой мы, взрослые, думаем, что дом – самое безопасное место на свете . Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы жилище было удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянув в любую квартиру, дом : мы найдем бытовую технику, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы. Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту. Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые , колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .

Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей . Но мы вынуждены ходить в магазин, в аптеку. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков. Старайтесь не оставлять дома нескольких детей . Это часто чревато последствиями : что одному не придёт в голову, может прийти другому.

Если в отсутствии нас, взрослых, кто –то хочет проникнуть в дом, квартиру, ребенок должен точно знать, кому он имеет право открыть дверь. Назовите этих людей по именам - родственников, соседей, друзей. Предупредите малыша, что никогда не пришлете в дом незнакомого ему человека. Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей. Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму, изменяют внешность.

Наша обязанность научить ребёнка пользоваться телефоном : пожарная охрана - 101, милиция, - 102, скорая помощь, - 103, служба газа- 104, служба спасения - 112 (слайд 7) .Он должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера : маминой и папиной работы, бабушки. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с телефонным аппаратом. Если у вас в квартире нет телефона. Попробуйте договориться с соседями, с кем из них и как можно связаться в экстренном случае. Пусть условным сигналом будет стук по батарее или в стену. Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна.

Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. (слайд 8) . Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем :

Напоминайте основные Правила дорожного движения ребенку каждый день;

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

Учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

Учите его переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, на зеленый сигнал светофора;

Не позволяйте ребенку играть на дороге.

Задача нас, педагогов, вас, родителей состоит чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями .

(слайд 9)

Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И в первую очередь – от родителей , так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствий неграмотного поведения.

Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста , почему эти правила нужно выполнять или достаточно запрета : «Нельзя и все» ? (Дискуссия)

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения , умел применять их в реальной жизни , на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил зависит самое главное – жизнь , безопасность , здоровье маленького человека.

Брифинг ««Безопасность ребёнка в различных ситуациях» (слайд 10)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники ?

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

3. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

4. Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

5. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

6. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам ?

7. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

8. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

9. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (слайд 11)

10. Где и как надо ожидать автобус?

11. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к разрушительным последствиям?

12. Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас дома или в каком-либо ином здании?

13. Что означает слово «светофор» ?

14. Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза?

Игралочка для родителей

«Волшебный сундучок» (слайд 12)

На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте . Отгадать, что в нем находится.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

(уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

(бусы)

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

Что водой не разольешь! (клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка.

(молоток и гвоздь) .

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает.

(свеча)

Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки :

Планки, рейки колобашки,

(термометр)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница» )

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей ,

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

(Г. Остер «Вредные советы» )

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(С. Михалков «Дядя Степа» )

Третий этаж,

И четвертый и пятый…

Вот и последний

Пожаром объятый,

Черного дыма весит пелена

Рвется наружу огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

(слайд 14) Надеемся, вы с пользой провели время и примите активное участие в обучении и в передаче своего опыта детям. Ведь главная цель нашей с вами работы формировать у детей , навыки безопасного поведения в быту , в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни ; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

«Детство подобно увертюре, даёт окраску спектаклю»

(Татьяна Ермакова)

Наташа Кудряшова
Тематическое родительское собрание «Безопасность детей - забота взрослых»

Тематическое родительское собрание

Тема : «Безопасность детей – забота взрослых »

Цели : педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей .

Задачи : обозначить возможные опасности ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей .

Форма проведения : организационно-деятельностная игра

План проведения

1. Вступительная часть

2. Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

3. Работа в группах

4. Обсуждение результатов работы групп

5. Интерактивная игра

6. Заключительная часть

Родительское собрание

Проходите угощайтесь.

Добрый вечер уважаемые родители ! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы «Да» , если вы согласны с моим высказыванием и «нет» , если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Активизирующая игра «Слепой и поводырь» .

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по цвету фантиков конфет. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача : пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого) .

(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения) .

Парами садятся за столы

Воспитатель : Какие чувства испытывали «слепые» ? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

Какие чувства испытывали «поводыри» ? (Ответственность, тревогу за партнёра…)

Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок , кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь ) .

Воспитатель Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения ? Начинать это надо уже в дошкольном возрасте. И задача взрослых состоит в том , чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что такое безопасность ?

Это сумма усвоенных знаний, умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике.

Как вы думаете, что должны делать взрослые , чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей ? (Ответы родителей )

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения .

Во-вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т. п.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Какие опасности могут подстерегать ребёнка? Выделяется ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека :

И я предлагаю вам разделить опасности на группы и дать им название.

«Ребёнок и другие люди» .

«Внешность человека может быть обманчива»

«Если чужой приходит в дом»

«Что делать, если ты потерялся»

«Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми на улице»

«Насильственные действия незнакомых взрослых на улице »

«Ребёнок и его старшие приятели»

«Ребёнок и природа»

В природе все взаимосвязано.

Загрязнение окружающей среды.

Ухудшение экологической обстановки.

Бережное отношение к живой природе.

Ядовитые растения.

Контакт с животными.

Восстановление окружающей среды.

«Ребёнок дома»

Прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами.

Открытое окно, балкон источник опасности.

Экстремальные ситуации в быту.

«Здоровье ребёнка» .

Здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Изучаем свой организм.

Прислушиваемся к своему организму.

О ценности здорового образа жизни.

О профилактике заболеваний .

О навыках личной гигиены.

Забота о здоровье окружающих.

Поговорим о болезнях.

Инфекционные болезни.

Врачи - наши друзья.

Роль лекарств и витаминов.

Правила оказания первой помощи.

«Эмоциональное благополучие ребёнка» .

Психическое здоровье.

Детские страхи.

Конфликты и ссоры между детьми.

«Ребёнок на улице» .

Устройство проезжей части.

«Зебра» , светофор и другие знаки.

Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Правила езды на велосипеде.

О работе Полиции.

Полицейский - регулировщик.

Правила поведения в транспорте.

Если ребёнок потерялся на улице.

В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах. Поэтому мы с вами взрослые должны вырастить примерных детей пешеходов . НЕСЧАСТЬЯ на дорогах – это не случайность. Часто бывают типичные ситуации – дорожные ловушки. Что же это такое дорожные «ловушки» ? Это моменты в обстановке на дороге, когда пешеход не замечает опасность по разным причинам. Нужно уметь разгадывать и избегать такие «ловушки» .

РАЗБЕРЁМ НЕСКОЛЬКО СИТУАЦИЙ-ЛОВУШЕК :

1. Команда : что, по вашему мнению, здесь является ловушкой? Чем опасен стоящий на улице автомобиль? (мешает вовремя заметить движущийся транспорт)

2. Команда : чем опасен медленно движущийся автомобиль? (пешеход может решить, что вполне успеет перейти проезжую часть и начать движение, но за ним или в соседнем ряду может быть скрыто другое ТС, которое может обгонять ту автомашину, которое движется медленно).

3. Команда : в чём опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу? (пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг и часто не замечает приближающийся сбоку автомобиль).

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Необходимо выделять такие правила поведения, которые родители и дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность . Сейчас мы поиграем в игру с помощью, которой уточним знания о том, как уберечься от возможных опасностей в дома. В

Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.

Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место…. (положи)

Балкон не место для игры,

Без взрослого туда не выходи .

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой…. (свалиться) .

Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни …. (мальчик)

Его учует только нос.

Ведь невидимка он для глаз.

Живет в плите уж много лет

Опасный, ядовитый (газ) .

5) Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

Поверь : кипящая вода

Была опасною (всегда!

6)Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком-

На рев сбежался целый (дом) .

А сейчас перед вами появится черный ящик. (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме » ). Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет» . Кто первый догадается, тот победит. (коробок спичек)

Какую опасность несёт этот предмет?

Составьте из карточек алгоритм поведения ребенка при пожаре, если он дома один.

Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

Ребенку необходимо знать : дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Какие правила безопасности нарушил герои сказок?

Нужно слушаться взрослых -сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Не доверять незнакомым колобок и Буратино

Не открывать дверь чужим волк и семеро козлят и кр. Шапочка

Не разговаривать с незнакомцами кр. Шапочка и кот, лиса и петух

Не брать ничего у незнакомых Белоснежка и семь гномов

Воспитатель. Молодцы Поздравляю! Вы все успешно прошли все испытания.

Заключительная часть

Подведение итогов

В заключение хочется сказать : не пренебрегайте правилами безопасности ! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить своих детей . Меры предельно просты. Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным !

Рефлексия :

Проект решения родительского собрания

1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности .

2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения .

3. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме собрания

 


Читайте:



Женское начало и мужское начало: символы "инь" и "ян"

Женское начало и мужское начало: символы

В каждом из нас, независимо от пола, присутствуют обе энергии, женская (Инь) и мужская (Ян), но для гармонии и ощущения целостности личности важно,...

В чем разница и сходство между католиками и православными

В чем разница и сходство между католиками и православными

Католики и православные - в чем разница? Отличия православия от католицизма? В этой статье - ответы на эти вопросы коротко простыми словами....

Объяснения церковных и домашних молитв

Объяснения церковных и домашних молитв

1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошёл к Вирсавии. 3 Помилуй меня, Боже, по великой...

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Полное собрание материалов по теме: как выйти замуж за мужчину деву? от специалистов своего дела. Дева Как добиться, чтобы он сделал предложение...

feed-image RSS