Главная - Диеты
Праздник софии и ее дочерей когда. Икона вера, надежда, любовь и мать их софия. Кондак мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Кто не знает этого сочетания имен: Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья? Мать, которая проводила своих дочерей на смерть, а после скончалась на их могиле.

Их история внешне — сюжет для фильма ужасов. С точки зрения внутренних переживаний — пример христианского представления о жизни. Парадоксальный, не вяжущийся с мирской идеей о нормальном поведении. Как и многое, что взято из учения Христа.

Непостижимо для нас мужество и сила духа этих девочек и матери их, которые воистину были облечены «силою свыше» (Лук.24:49) и показали нам поразительный пример стояния за Истину. Как велика была их вера, как крепка надежда и как глубока любовь!

В подвиге святых великомучениц снова показывает нам Господь великую силу Свою, которую Он дарует избранным Своим, «немощным мира », посрамляющим властителей и повелителей мира сего (См . 1Кор.1:27).

Дай Бог и нам научиться такой немощи, в которой совершается «сила Христова » (2Кор.12:9) и прославить Бога, как прославили Его святые мученицы…

И так, во втором веке от Рождества Христова в Риме жила итальянка София. В то время Рим — богатейшая столица империи, подавляющее большинство жителей которой поклоняются языческим богам. Улицы украшают великолепные храмы и алтари, дома «охраняют» изваяния божеств и разнообразные талисманы.

Всего сто лет назад в городе был грандиозный пожар. Немногие решаются говорить о том, что его устроил тогдашний император — Нерон. Проще поверить в то, что это дело рук новых странных сектантов — христиан. И римляне верят, но при этом почти не представляют, что такое христиане, — может, это одно из многочисленных ответвлений иудаизма. Неизвестно, чем они занимаются на своих собраниях, они крайне подозрительны, поэтому стража их преследует. Эти люди гибнут в тюрьмах и на аренах цирков, но с каждым днём их становится все больше…

Верующие во Христа стойко исповедуют свою религию и умирали с именем Иисуса Христа на устах, не отрекаются от Него перед лицом самых страшных телесных страданий. Принять мученическую смерть — значит уподобиться Христу, удостоиться великой чести пострадать за своего Спасителя. Они знают, что их ждет истинная награда на небесах. Их смерть — лишь мгновение, но оно послужит примером и основанием веры остающимся в живых сестрам и братьям.

И вот в Риме живет женщина по имени София. Она крещена, и крестила троих дочерей. Ее муж умер, и ей приходится воспитывать девочек одной. Это нелегко, но на старается изо всех сил, чтобы дать дочерям истинно христианское воспитание и насколько возможно укрепить их в вере.

Даже имена трёх сестер обозначают названия важнейших христианских добродетелей — Веры, Надежды и Любви. Наверное, это каждый день напоминает девочкам о том, какие качества нужно в себе воспитывать.

Эта семья обращает на себя внимание. Еще бы! В ней целых три дочки, которые вот-вот станут невестами (старшей уже исполнилось 12 лет, средней — 10. а младшей — 9).

Они привлекательны внешне, талантливы, много читают (правда, не все соседи знают, что изучают они и апостольские и пророческие книги).

В один прекрасный день о Софии и ее дочерях рассказали императору Адриану. Это был жестокий правитель, ревностный язычник, и он терпеть не мог христиан.

Император пожелал немедленно видеть Софию и ее дочерей во дворце. Вряд ли кто-то мог противиться приказу правителя, и уж тем более слабая женщина, у которой не было даже мужа, который мог ее защитить. София повинуется приказу императора, умоляя Бога о том, чтобы он не оставил их в этот трудный час.

Она понимает, что император непременно поинтересуется, каким богам приносят жертвы она и ее дочери. Она не собирается лгать и прекрасно понимает, что последует за ее правдивым ответом.

Но она не бежит, не просит Бога избавить её семью от мучений, а просит только о том, чтобы Господь укрепил ее сердце и сердца ее дочек и и не дал им испугаться страданий и смерти. Ведь даровал же Всемогущий эту милость сотням их истерзанных и замученных единоверцев!

И вот желанная для многих граждан империи аудиенция во дворце. Светский разговор, вопрос о вере и ответ Софии:

— Я христианка — вот то драгоценное имя, коим я могу похвалиться.

Фактически этими правдивыми словами римлянка подписывает себе и дочерям смертный приговор. Но император Адриан «оказывает милость», отправив их погостить у одной знатной женщины по имени Палладия и надеясь, что своим красноречием и хитростью она сможет убедить христианок отречься от своей веры.

Но у Палладии София день и ночь поучает дочерей и утверждает в вере. Что бы сделала на её месте «мирская» женщина? Решилась бы на побег или подкуп? А может, ради нескольких десятилетий жизни, солгала бы императору, принесла бы на алтарь Юпитера или Юноны положенные жертвы и переехала в другой город?

Но для Софии ложь неприемлема. Как она после станет смотреть в глаза тем, кого день за днем называла братьями и сестрами во Христе? Какими словами оправдается перед Господом после своей смерти? Как сможет одним словом и поступком перечеркнуть всю свою жизнь, все воспитание девочек? Какой пример подаст недавно крестившимся людям? Неужели из-за нее и ее дочерей христиан обвинят в неверности своему Богу?

И вот мать, которая всегда заботилась о своих дочерях и дала им жизнь, теперь готовит их к смерти и желает их смерти.

— О, дочери мои прекрасные! Вспомните мои болезни при рождении вашем, вспомните труды мои, в коих я вскормила вас, вспомните слова мои, какими я учила вас страху Божию, и утешьте мать вашу в ее старости вашим мужественным исповеданием веры во Христа. Для меня будет торжество, и радость, и честь, и слава среди всех верующих, если удостоюсь я именоваться матерью мучениц, если я увижу ваше доблестное за Христа терпение, твердое исповедание Его святого имени и смерть за Него.

С трудом можно представить себе, как разрывалось сердце матери, когда она произносила эти слова! Трудно, почти невозможно вынести телесную смерть своего ребенка, особенно когда знаешь, что в твоих силах предотвратить ее.

Но гораздо страшнее для Софии возможность духовной смерти хотя бы одной из дочерей, если бы она побоялась страданий и отреклась от Христа.

Воспитанные на Священных книгах и твердые в вере, девочки дочери поняли свою мать. Возможно, иногда она оставляла их, чтобы в одиночестве поплакать, помолиться Господу и укрепить саму себя, чтобы не поддаться искушению и не отступить от веры. И тогда сестры разговаривали между собой, укрепляя друг друга.

Мать и сестры до конца остались едины в своей вере. Они действовали в любви и взаимопонимании, и в этом была их несокрушимая сила.

Когда они снова пришли во дворец, Адриан решил поговорить с каждой девочкой отдельно. Он видел (и наверняка это подтвердили рассказы Палладии), что София точно не отречется от Христа. Но ведь её дочери еще малы, и их легче будет уговорить или в крайнем случае запугать. К тому же легче переломать отдельные соломинки, чем разломить целый веник.

Сперва правитель говорил со старшей — Верой. Она отказалась принести жертву богине Артемиде, и император велел пытать девушку. Ей отрезали груди, но вместо крови из них истекло молоко. Вера не отреклась. Её положили на раскаленную железную решетку, но молитва спасла ее от ожогов. Бросили в котел с кипящим маслом и смолой — и оттуда она, исцеляемая Господом вышла невредимой. Тогда император велел ее обезглавить.

Перед смертью девушка просила помолиться за нее и напомнила сестрам, что у них одна мать и один Отец и что они тоже должны быть мужественны.

— Пусть буду я для вас примером, дабы и вы обе шли за мною к призывающему нас Жениху нашему.

Потом была очередь Надежды. Сначала е бросили в огонь, из которого она вышла невредимой, а потом повесили на дерево и стали строгать тело железными когтями.

— Христос моя помощь. и я не только не боюсь муки, н желаю ее, как сладости райской… Тебя же, мучитель, ожидает мука в геенне огненной вместе с бесами, которых ты почитаешь за богов, — говорила девочка и молилась.

Адриана задели эти слова, и он велел снять Надежду с дерева и бросить в котел, как Веру. Но едва мучители подошли к котлу, как он растопился, и кипящие смола и масло обрызгали самих мучителей Надежды.

Разъяренный император велел отрубить Надежде голову. Как и старшая сестра, девочка попросила мать молиться за нее и, поцеловав на прощанье младшую сестру, сказала:

— Не оставайся здесь ты, сестра, предстанем вместе перед Святою Троицею.

Адриан не пощадил и Любовь, которая была совсем ребенком. Сначала ее растянули на колесе и били палкой, потом бросили изуродованную малышку в печь. По Божией благодати с неба снизошла роса, которая потушила огонь. Причем искры с силой вылетели из печи и обожгли бесчеловечного императора.

В отместку он велел сверлить тело девочки железными буравами и, наконец, обезглавить.

Софии же Адриан «милостиво» даровал жизнь. Она молча забрала тела своих дочерей и с почетом похоронила на холме за городом. Три дня София провела рядом с могилой, молясь Богу и благодаря Его за то, что Он укрепил ее дочерей и не дал отречься от веры, и скончалась. Христиане погребли ее тело рядом с дочерьми.

София не претерпела телесных страданий, но можно представить себе, как терзалось её сердце, когда она видела муки любимых дочерей и боялась, как бы они не отступили от Христа.

«…Эти подвиги превосходят всякое естество и всякий порядок вещей, чтобы ты убедился, что это — дела благодати Божией», — писал Иоанн Златоуст о пытках, которым подвергали христиан.

Матери и трём сестрам удалось вынести эти муки и до конца остаться верными христианками. К этому подвигу их подготовило мудрое воспитание матери. Удержаться помогла искренняя вера, крепкая надежда и нелицемерная любовь. Четыре добродетели, имена которых носили эти мужественные христианки.

МУЧЕНИЦАМ ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ, ЛЮБВЕ И СОФИИ
Тропарь, глас 4

Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже, яко мудрости тезоименитая, / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову. / С нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак, глас 1

Софии честныя священнейшия ветви / Вера и Надежда и Любовь показавшеся, / мудрость обуиша еллинскую благодатию, / и пострадавше, и победоносицы явившеся, / венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Величание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Величаем вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо, Любве и Софие, и чтим святыя страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящеим Его духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вконтакте

В ожидании Христа

Когда читаешь древние жития про зверские пытки детей взрослыми дядями-палачами в окружении интересующейся публики — как-то не сразу понимаешь, как со всем этим быть. Да было ли это? Да как такое можно вытерпеть? Но что мы вообще знаем о людях того времени?

В царствование императора Адриана (2 в.) жила в Риме знатная вдова по имени София. У нее было три дочери: Вера 12-лет, Надежда 10-лет и Любовь 9-ти лет.

Святая София принадлежала к тому первому поколению христиан, которые жили в напряженном ожидании скорого второго пришествия Христа.

И эта весть о пришествии для них была не «концом света» в том смысле, в котором мы его нередко понимаем. Это была весть о конце зла, победе добра над злом.

Второе пришествие предсказывалось в Евангелиях от Марка, Матфея, Луки, которые тогда еще не были записаны, но события которых устно пересказывались в христианских общинах, а также апостолами, особенно Павлом (1 Фес.1:2-10).

Как пишет библеист, архимандрит Ианнуарий Ивлеев , «Второе пришествие виделось как конец этого мира, но не полный конец, несущий разрушение всего творения, а его преображение, возрождение, как ожидание воскресшего и прославленного Господа.

И поэтому ожидание христиан было совсем не мрачное (что все сгорит и всех накажут, как появляется в апокалиптических настроениях сегодня). Это было ожидание-надежда.

Знак времени не позволял пустить корни в мир, зацепиться за земное. Раз Христос скоро придет, зачем мне собирать сундуки с добром?

Но, что очень важно для понимания мироощущения первохристиан, это было не просто ожидание – того, что придет когда-то; это было пребывание — «Царствие Божие внутри вас»». И Христос действительно приходит к тому, кто Его ищет.

Попросту говоря, первые христиане старались — и некоторые умели — жить на земле по закону духа. И дела делать, и Богу молиться. В ожидании Небесного Царства, они, по мере возможного, старались исполнять его на земле: из посланий апостолов мы знаем, что многие добровольно отказывались от собственности, принося свое имущество общине.

Поэтому мать воспитывала девочек больше для вечной жизни, а не для земной, конечной.

О жизни дочерей святой Софии известно, что они читали апостольские послания, чтили память известных им мучеников за Христа. Очевидно, что постепенно для них Христос становился подлинной реальностью, благодатно (сверхчувственно, сверхестественно) утверждая Царство Небесное в сердце еще здесь, на земле.

Мученики в правовом государстве

Публий Элий Траян Адриан, красивый и умный, по личному приказу которого казнены святые дети-мученики

Императору Адриану донесли, что София воспитывает детей в христианской вере. Император пожелал лично встретиться с ней.

Поскольку христианская вера в те времена была вне закона, жить было опасно. Христиан в любое время могли призвать к ответу. И если человек от своей веры не отрекался, его ждала не просто смерть, а смерть после лютых мучений, порой публичных, — римляне были большими сибаритами по части острых ощущений.

Адриан не был самым злостным гонителем христиан. Его почитали как справедливого правителя. При его предшественнике императоре Траяне, под большие праздники толпа могла потребовать схватить человека и, обвинив в последовании Христу, публично казнить без всякого суда и следствия.

Адриан запретил рассматривать анонимные доносы на христиан, учредил строгое судопроизводство всех подозреваемых, а на крики толпы велел не обращать внимания. Если после судебного разбирательства обвинения подтверждались, человека казнили, если же нет, подвергался наказанию сам обвинитель — за клевету.

Мать готовит детей на страдания

Новгородская икона (XVI век, ГТГ)

Как говорит текст жития святых мучениц, когда святая София с дочерьми услышали приказ императора, они поняли, для чего их зовут их к государю. Св. София старалась подготовить дочерей к предстоящему им страданию.

«Настал час вашего веселья, – говорила она дочерям, – и вы будете венчаться мученическим венцом со Христом. Не жалейте своей молодости и не скорбите о лишении жизни. Когда царь будет ласкать вас и обещать вам славу и богатство, не соблазняйтесь.

Слава этого мира проходит. Она непрочна и суетна. Христос – истинное благо, истинная красота, здравие и жизнь. Ради Него вы оставляете жизнь тленную, не бойтесь, Он дарует вам вечную в непреходящей радости и неизреченной славе Своей».

Император потребовал мучениц на суд. «Если послушаете меня и поклонитесь богам нашим, то будете мне вместо родных дочерей, я полюбил вас и не хочу вашей смерти», – говорил отроковицам царь. Но они отвечали: «У нас отец – Господь. Мы хотим Его любви и желаем называться Его детьми. Ему мы поклоняемся и за Него готовы умереть».

Адриан велел мучить Веру, но Господь хранил ее среди мучений, так что мучитель не знал, что делать с нею, и приказал умертвить мечом. Она простилась с матерью и сестрами и с радостью приняла смерть.

Тогда император обратился к Надежде, та сказала ему: «Разве я рождена не от той же матери? Разве я не сестра той, которую ты убил? И я готова умереть за Христа». Ее начали мучить, и она оставалась также невредимою среди мучений. Простившись с матерью и сестрою и сказав сестре: «И ты не отстань от нас, чтобы всем нам вместе предстать к Господу», – скончалась под мечом.

Адриан начал уговаривать самую младшую, девятилетнюю Любовь, но с удивительной для ребенка твердостью она отвергла его «доброту». Император приказал посадить ребенка в разженную печь. Но Любовь сама вошла туда с молитвою и осталась невредимою. И ее умертвили мечом.

Все три девочки, как повторяет житие, оставались «невредимыми» среди мучений, — значит, Господь сохранял Своей благодатью в ответ на их готовность терпеть страдания. Своими силами такие муки, по естеству, вынести невозможно.

По преданию, во время казней св. София не проявляла «эмоций», не произнесла ни слова. Как Богородица у креста Спасителя, когда «оружие проходило душу».

Св. Софию Адриан казнить не велел, оставил в живых, правильно понимая, что она уже претерпела самые страшные муки. Св. София погребла тело дочерей-мучениц и оставшись рядом, на могиле, молилась. На третий день Бог забрал ее к дочерям и Себе.

Мощи святых мучениц Софии, Веры, Надежды и Любви в 777 году были привезены во Францию и хранились в аббатстве Эшо под Страсбургом, в церкви святого Трифона. Во время Французской революции аббатство было разрушено, мощи утеряны. Позже сюда были принесены новые частицы мощей св. Софии — ковчежец с мощами на фото внизу

Со временем гонения на христиан стали ослабевать. Пришли тихие годы. И историки Христианства потом отмечали интересный факт:

Именно после тихих лет, наполненных благополучием, когда начиналась очередная волна гонений, отступников-христиан становилось больше:

за тихое время расслаблялась душа, разделялась на «земное и небесное», затягивали земные, житейские дела, хлопоты, которых становилось все больше, а единое на потребу – Тот, ради кого вся жизнь, отодвигалось за всем этим в сторону.

Тем удивительней подвиг св. Софии, хоть и ужасаешься всему этому строго по-человечески, — суметь не разделить свою жизнь и передать эту неразделенность, преданность Богу — детям.

30 сентября – важное число для многих, ведь в этот день Церковь чтит память мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, а значит и большинство женщин с этими именами отмечают свой день ангела. Впрочем, вопреки представлениям, далеко не все обладательницы этих прекрасных имен празднуют именины именно этого числа, у некоторых из них день ангела приходится на другую дату.

В этом материале мы собрали подробную информацию о празднике Веры, Надежды, Любви и матери их Софии: о жизни святых мучениц, традиции их почитания, молитвах к ним и других датах праздников, связанных с этими именами.

Жизнь Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Вера, Надежда, Любовь и матерь их София – раннехристианские мученицы, жившие во 2 веке нашей эры в Римской империи. Известно, что София была родом из Милана. Она рано овдовела, после чего перебралась в Рим. Своих дочерей София воспитывала в христианской вере и даже дала им имена в честь главных христианских добродетелей – Вера, Надежда и Любовь.

В те годы римское государство жестоко преследовало верующих во Христа. Маленьких девочек (старшей Вере тогда было всего 12, а младшей Любови лишь 9) арестовали, подвергли истязаниям, а затем умертвили на глазах их матери. Сама София скончалась на следующий день у могилы своих дочерей. Но трагическая судьба на земле обернулась для мучениц вечной славой в ином мире. Церковь причислила их к лику святых и сегодня по молитвам к ним происходят чудеса.

Интересно, что в русской традиции имя София (что по-гречески означает «Мудрость») так и осталось без перевода, а вот имена ее дочерей Пистис (Вера), Элпис (Надежда) и Агапе (Любовь) прижились у нас уже в русском переводе.

Подробнее о житии и канонизации Веры, Надежды, Любви и матери их Софии можно прочесть в нашем большом материале.

Именины (день Ангела) Веры, Надежды, Любови и Софьи – не только 30 сентября!

Большинство девушек с именами Вера, Надежда, Любовь и София отмечают именины именно 30 сентября. Но в церковном календаре есть и другие праздничные даты, связанные с этими именами. Более того, в последние годы таких дат стало больше, потому что Русская Православная Церковь канонизировала новых святых, пострадавших за веру уже в 20 веке.

Даты именин Веры, Надежды, Любови и Софии приведены ниже:

Дни Ангела для Веры:

Дни Ангела для Надежды:

День Ангела для Любови:

Дни Ангела для Софии:

28 февраля, 1 апреля, 4 июня, 17 июня, 14 августа, 30 сентября, 1 октября, 29 декабря, 31 декабря.

Храм, где хранятся мощи Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София издавна почитаются во Франции, в Эшо близ Страсбурга, куда частицы их святых мощей были перенесены более 1000 лет назад. 10 мая 777 года Святые мощи мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, полученные епископом Страсбургским Ремигием от папы Адриана I, были доставлены из Рима в Эшо, в храм святого Трофима, который был тогда центром католического аббатства.

С тех пор святая София стала покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назывался аббатством Святой Софии.

В монастыре собирались свидетельства о чудесах, которые происходили у мощей святых мучениц. Они привлекали к себе много паломников, так что игумения Кунегунда решила устроить на старинном Римском пути, ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «Гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих».

Вплоть до Французской революции мощи святых Веры, Надежды, Любви и матери их Софии хранились в аббатстве.

Однако в 1792 году, спустя три года после революции, монастырские здания были проданы с аукциона, а святые мощи были растоптаны и сожжены революционерами.

В монастыре был устроен трактир с винным погребом. В 1822 году он был разрушен вместе с другими монастырскими помещениями.

После того, как в 1898 году во Франции было создано Движение по восстановлению памятников, остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены национальным достоянием, началось постепенное восстановление обители.

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи святой Софии и ее дочерей, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями.

С 1938 года и по сей день в саркофаге содержится одна из двух частиц мощей святой Софии. Над саркофагом расположены скульптуры святого мученика Христофора, свв. Мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, а также епископа Ремигия, основателя аббатства.

К мощам не оскудевает поток паломников, в том числе и из России. Возле них регулярно совершаются православные богослужения.

Молитва и акафист Святым мученицам Вере, Надежде, Любви и матери их Софии

Святым мученицам Вере, Надежде, Любви и матери их Софии Православной Церковью был составлен акафист, а также написана краткая молитва.

Молитва святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою. что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Кондак мучениц

Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Величание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Величаем вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо, Любы и Софие, и чтим святыя страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Иконы, картины с изображением мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. XVIII в.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София изображены в левой части триптиха Виктора Васнецова «Радость праведных о Господе (Преддверие Рая)»

В. Тропинин. Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. 1818

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Памятник в Петербурге

История и традиции праздника мудрости и трех добродетелей (Дня памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии) - в справке Sputnik.Православный мир отмечает День памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 30 сентября. Праздник посвящен мученицам, которые не оставили свою веру, несмотря ни на что. Каждая из трех дочерей погибла, а София вымолила свою смерть слезами. Каждая была причислена к лику святых.
Sputnik делится историей и традициями Дня памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

История праздника трех мучениц и матери их Софии

Христианские мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София жили во втором веке в Риме. София назвала дочерей именами главных добродетелей – веры, надежды и любви и вырастила в христианской вере.
В то время верующие жестоко преследовались государством. Маленькие девочки были арестованы, подвергнуты истязаниям и убиты на глазах Софии. Сама София скоропостижно скончалась у могил дочерей.
Трагическая судьба принесла славу мученицам, и церковь провозгласила их святыми. Сегодня молитвы к ним считаются чудодейственными.

Традиции и обычаи праздника

Этот день принято называть "бабьим праздником". Поверье гласит, что праздник должен начинаться с громкого плача женщин. Плач выступает в качестве оберега. Плакать следовало и тем, кто не жаловался на свою судьбу. Плакали о близких людях и говорили, что "бабья судьба не бывает одна".
©
Sputnik Мария ЗуеваФотофакт: паломничество на Маковей к Голубой кринице
Эта традиция возникла не просто так. В этот день поминали не только великомучениц, но и их мать, выплакавшую все слезы за дочерей. Слезы считались не только выражением горестей, но и ритуалом. Будущая жена в день свадьбы "прощалась" с отчим домом с помощью слез.
Если в это время оплакать всех родных и свою судьбу, то все плохое уйдет.
В былые времена в деревне устраивали "святцы". Молодые люди и девушки собирались на вечерки "себя показать, да на других посмотреть". А влюбленные девушки причитали об ответном чувстве и лелеяли надежду на лучшее.
Замужние девицы ставили две свечи в храме Господнем, а третью несли домой. В полночь устанавливали ее посереди каравая, зажигали и произносили 40 раз заклинание об очищении от злых духов и покое в семье. Утром кормили мужей этим хлебом и не выбрасывали крохи.

Молитва святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою. что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Именины – Вера, Надежда, Любовь и Софья

Девушки с именами Вера, Надежда, Любовь и Софья отмечают свои именины в этот день. Именинниц принято угощать пирогами. День Ангела отмечали три дня, прославляли добродетели и женскую мудрость. Говорили, что родившаяся в этот день вырастет мудрой и принесет в дом атмосферу уюта и благополучия.

Приметы на Веру, Надежду и Любовь 30 сентября

С утра женщины обязаны выплакать слезы о своей доле, судьбе родных и доме своем.
Свадебное гуляние лучше отложить - это плохая примета.
В это время нельзя заниматься домашней работой.
Приметы гласят, что погода в этот день холодная и дождливая, а с октября наступают заморозки.
На Веру, Надежду, Любовь - сватаются, а на Покров свадьбу играют.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Прошло не так много лет, как в народе стал почитаться такой православный праздник, как Вера, Надежда, Любовь и их мать София. В этот день принято посещать храм и молится перед иконой святых о различные рода помощи и наставления на истинный путь. В данной статье мы рассмотрим не только историю возникновения праздника и что это за мученицы, но и представим специальную молитву, которую рекомендуют читать перед иконой великомучениц.

Не много истории

История берет свое начало в конце второго столетия после Рождества. В богатой семье христианка девочка София. Когда девочка выросла она вышла замуж за язычника. Супруг настолько ее любил, что даже не требовал от нее отречения от христианской веры. В молодой пары со временем родилось три дочери. У них были имена Пистис, Алапе и Эльпис. На славянский язык они переводились как Вера, Любовь, Надежда.

София воспитывала своих дочерей в христианской вере. Она им прививала любовь к Богу с самого раннего детства. После рождения третей дочери, супруг Софии умер, и она осталась одна с тремя детьми. Так как семья была богато, то в денежных средствах они не нуждались. Девочки росли в добре и любви. Они изучали Евангелие. Когда они подросли, то многие заметили, что сестры достаточно умны и очень красивы.

В то время в Риме правителем был император Адриан. Когда он узнал о христианской семье, то выдал приказ привести ее к нему. Когда Софии донесли данную весть, то она сразу поняла зачем их зовет император язычник. Она стала яро молится к Иисусу Христу, чтобы он дал силы выдержать испытания и возможную смерть.

Мать с детьми была доставлена во дворец. Все окружающие люди были поражены их спокойствию и твердости. На то время Вере было 12 лет, Надежде 10, а Любови – 9 лет. Император подзывал к себе по очереди сестер и просил их отказаться от веры и поклонится их вере, но девочки отказались и остались верными вере Христу. Как только император не пытался добиться такого отказа. Он даже обещал детям подарки и конфеты.

Первую на мучения взяли старшую девочку Веру. Император приказал ее избить кнутами, затем бросить в смолу, закрывал за решеткой в пылающем огне. Но Господь оберегал ее и на ее теле не было ни единой царапины. Императора это очень разозлило, что девочку ничего не берет. Он был в ярости. После чего выдал приказ отрезать ей голову.

Второй на испытания пошла Надежда. Ее также избивали, бросали в кипящую смолу, после чего отсекли голову. Любовь пошла на мучения последней. Ее били кнутами до тех пор, пока на ее теле не оказалось ни одного «живого» места. С нее сделали одну сплошную рану. После этого ей также отсекли голову. Их матери Софии приготовили самое страшное испытание.

Все мучения дочерей проводили на ее глазах, после того как они были мертвы, тела отдали Софии. Она их похоронила на горе за городом и два дня несла над могилами горе. Истязала себя страданиями и мучениями. На Третий день многострадальную ее душу взял Господь. Семья была снова соединена.

Икона Вера Надежда Любовь и мать София

Перетерпев вышеописанные мучения три сестры и их мать были причислены к лику святых. Наверняка многие знают, что означает икона данных святых. Это семейная икона. Ведь в каждом человеке в душе обязательно должна жить вера, надежда и любовь. Это три чувства, без которых человек, не живет полноценной жизнью.

На иконе они изображены как крепкая и дружная семья. Наверное, мало кто знает значение иконы Вера, Надежда, Любовь. София – это мудрость, Надежда – это вера в Бога, Любовь по-христиански значит любить без выгоды.

В чем помогает святой образ

Молитва перед данной святой иконой помогает построить крепкую, надежную семью и обрести семейное счастье. Также перед святыней просят:

  • о рождении детей,
  • о здоровье детей,
  • об исцелении от женских болезней,
  • об исцелении от болей в суставах.

Если искренне читать молитву перед иконой Вера, Надежда, Любовь и их мать София, то она поможет оградить родных от искушений. Молитва помогает вернуть спокойствие, радость и счастье в семью. Главное ее читать искренне и с душой. Датой памяти святых является 30 сентября. Также это является день ангела девочек с такими же именами как у святых.

Молитва иконе Вера Надежда Любовь читается такими словами:

«О святыя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и мудрая мати Софие! К вам ныне со усердною молитвою притекаем. Умолите убо Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, раб Своих (имена), и сохранит, и Того славу, яко солнце незаходимое, зрети да сподобит. Споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных, и щедрот Своих да сподобит нас Христос Бог, Емуже славу возсылаем, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков.»

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще и видео о чудотворной иконе святых мучениц:

 


Читайте:



Россия в первой мировой войне: кратко об основных событиях

Россия в первой мировой войне: кратко об основных событиях

Первая мировая война 1914 - 1918 годов ДАТЫ* 1914.06.28 В результате покушения в Сараево убиты эрцгерцог Австро-Венгрии Фердинанд и...

Какие великие русские были евреями?

Какие великие русские были евреями?

Недавно обратил внимание, что много комиков и актеров на российской эстраде и в кинематографе евреи, посмотрел внимательней – оказалось...

Особенности и магические свойства жемчуга Жемчуг камень магические свойства знак

Особенности и магические свойства жемчуга Жемчуг камень магические свойства знак

Издревле женщины Востока украшали себя изделиями из жемчуга. Неслучайно название камня имеет азиатские корни и произошло от китайского слова...

Европа отбирает украинский лес кругляк

Европа отбирает украинский лес кругляк

Богатые лесные ресурсы Украины позволяют полноценно насладиться необыкновенными красотами живой природы, удивительными пейзажами, и отдохнуть от...

feed-image RSS