Разделы сайта
Выбор редакции:
- Презентация по окружающему миру на тему «Самолеты» скачать бесплатно Презентация для детей самолеты
- Презентация на тему "растения-паразиты" Колумнеи - растения-эпифиты, требовательны к уходу
- Презентация на тему "звездное небо"
- Презентация к уроку на тему: Презентация к уроку по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Сущность финансов, их функции и роль в экономике
- Презентация проекта по истории средних веков на тему "викинги"
- Молитва при зубной боли у детей и взрослых
- О боге святые отцы. Святые «О Боге. Священное писание о любви
- Лучшие цитаты достоевского о жизни, человеке и любви Любить человека по настоящему достоевский
- Женское начало и мужское начало: символы "инь" и "ян"
- Колеус: приметы и суеверия об огненном цветке Колеус цветок магические свойства
Реклама
Презентация на тему а толстой детство никиты. А. Н. Толстой "Детство Никиты" методическая разработка по чтению (4 класс) на тему. Организация познавательной деятельности |
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Литературное чтение Ответственность Если начал, то закончи, Обещал, то выполняй, Общих правил поведенья Никогда не нарушай! Будь ответственным за дело, Не хитри и не ленись, Быть надёжным человеком Обязательно стремись! Жить по совести, любя друг друга Ответственность - необходимость, обязанность отвечать за последствия своих действий, поступков. кто за что перед кем Совесть – чувство ответственности за своё поведение перед людьми, обществом. Повесть «Детство Никиты» - автобиографическая. Писатель Алексей Толстой передает в ней свои детские впечатления. Имя Никита - имя его сына. Ему-то он и посвятил свою книгу. Первоначальное название произведения звучало как "Повесть о многих превосходных вещах". Очевидно, что оно писалось автором в едином творческом порыве, на одном дыхании. Последняя глава повести имеет короткое название - "Отъезд". Ее концовка начинается сообщением о том, что Никите удалось сдать экзамен к поступлению во второй класс. А завершается книга грустной фразой: "Этим событием кончается его детство". А.Толстой Граф из рода Толстых, учёный, академик, писатель Алексе́й Никола́евич Толсто́й родился 10.01.1883г в г.Николаевске, Самарской губернии, умер 23.02.1945г в Москве. А. Толстой – советский писатель, известен во многих жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, статьи. Знакомство с текстом каретник Верстак - станок для столярной работы Кадка – деревянная ёмкость цилиндрической формы Башлык - шапка с двумя длинными концами, которые обматывают вокруг шеи Аршин – старинная русская мера длины Вётлы - ветла - белая ива, серебристая ива, дерево семейства ивовых. Мыс - участок суши, вдающийся в море, реку Журавль для подъёма воды Прерия – широкая степь Работа в группах 1 группа (характеристика Никиты) 2 группа (характеристика Пахома) 3 группа (характеристика мамы Никиты) 4 группа (характеристика учителя Никиты) Итог урока Сегодня на уроке я понял(а), что……… Больше всего мне понравилось……….. Оказывается…………….. Я бы похвалил (а) ………… Домашнее задание ГЕРОЙ ПОСТУПОК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА НИКИТА МАМА АРКАДИЙ ИВАНОВИЧ ПАХОМ По теме: методические разработки, презентации и конспектыУрок по литературному чтению в 1 классе «Играть- это увлекательно! (рассказ Е. Чарушина «Никита- охотник»)» Пояснительная запискаНаправление: начальная школа.Тема урока:«Играть- это увлекательно!(рассказ Е. Чарушина «Никита- охотник»)»УМК:программа«Школа 2100»,авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, литера... Все любят праздник ёлки Есаков Никита,Мачеева Милена,Столярова Алёна,Брыксина Полина,Малик Саша,Чинилина Дарья. Коллективная работа выполнена на уроке трудового обучения. Дети работали по группам, кто-то лепил, кто-то вырезал из бумаги хоровод, а другие делали аппликацию. Работали все с интересом, помогая друг... Конспект открытого урока по чтению проведённого в 3 «Б» классе Чучковской средней общеобразовательной школы учителем Тамонкиной Натальей Пантелеевной. 2015г. Тема. А.Н. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна». Цель. Формирование умения подробного пересказа описания. Задачи. 1. Учить работать с текстом. 2. Формировать умение подробного пересказа описания. 3. Выявить сходство поэтического и прозаического описания Весенней природы. 4. Воспитывать интерес к творчеству А.Н. Толстого. Оборудование. Портрет А.Н. Толстого; репродукции птиц, весны; Детские рисунки; пьеса «Апрель»; запись пения птиц. Ход урока. I. Орг. момент. II. Психологический настрой. Представьте себе, что вы удобно сели в кресло и приготовились смотреть фильм по телевизору. Но вместо него на экране видна завораживающая весенняя картина, звучит прекрасная музыка, и вы слышите стихотворение Ивана Бунина Прошли дожди, апрель желтеет. Всю ночь туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. Какие у вас появились желания? (высказывают своё мнение) А у меня появилось желание проверить домашнее задание. (3 человека) III. Речевая разминка. 1. - Знаете ли вы, что в народе март называют «проталинком», апрель – «снегогоном», а май – «травнем». Как вы думаете, почему? Да, весна удивительное время года. 2. Мгновенное чтение Апрельский весны Скворец гонец А) быстро прочитывают; Б) называют слова по порядку; В) объясняют смысл пословицы Апрельский скворец – весны гонец. Г) Прочитывают пословицу с разной интонацией: С гневом С радостью Д) Назовите приметы весны. Е) Хоровое чтение стихотворения В. Андреева «Весна» Трещит весна по рекам. В лесах и на полях, Гуляет влажный ветер По кронам на дубах. Звенит капелью, светится И манит на простор, Ожил, развеселился Огромный старый бор. Летит на птичьих крыльях И с каждым тёплым днём Струится, серебрится, Поёт в снегах ручьём. IY. Сообщение темы урока. Мы прочитали много стихов о весне, а сегодня будем читать прозаическое описание природы. Y. Работа с произведением А. Толстого. а) До чтения. Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте заглавие. Как вы думаете, о какой весне (ранней, поздней) пойдёт речь? б) Чтение про себя: отметить сравнения, которые использовал автор. Вопросы после чтения: Описание какого дня мы уже читали у А. Толстого? (летнего утра) Что вы читали сейчас: описание всей весны или одного весеннего дня? (Сначала о приходе весны, потом автор описывает весеннее утро) Какие картины представили, читая отрывок из повести? Каких знакомых героев встретили? Какие чувства они испытывают с приходом весны? в) Чтение вслух по абзацам с попутным комментированием. 1 абзац Что увидели? Какие запахи почувствовали? Как это-«стонали куры»? 2 абзац Как вы понимаете «зелёными кочетками»? Какую птицу захотелось услышать? 3 абзац 4 абзац То ли вам слышится в куковании кукушки? 5 абзац Как отнеслись обитатели сада к благословлению кукушки? 6 абзац Какие звуки и запахи разбудили Никиту? Какое настроение было у мальчика? Почему? YI. Физкультминутка. YII. Вопросы после чтения. Какое настроение у вас вызывает наступление весны? Каким настроением проникнуто описание весны у Алексея Толстого? Почему вы так думаете? YIII. Рассказ о писателе. Повесть «Детство Никиты» - автобиографическое произведение. Алексей Толстой передаёт в ней свои детские впечатления. Имя Никиты – это имя его сына. О своём детстве на хуторе Сосновка, что под Самарой, он пишет в автобиографии: «Там прошло моё детство. Сад. Пруды, окружённые ветлами и заросшие камышом. Степная речонка Чауса. Смены времён года, как огромные и всегда новые события. Всё это и в особенности, что я рос один, развивало мою мечтательность…» Мама Алексея Толстого старалась развивать у сына читательский талант. Может быть благодаря ей он и стал писателем. IX. Самостоятельная работа в парах. Выпишите из текста слова, которые передают краски, звуки, запахи. X. Ответ на 1-й вопрос учебника. О каких птицах говорится в отрывке Толстого? (картинки) XI. Пересказ близкий к тексту (3 задание учебника) XII. Итог урока. В чём сходство прозаической и поэтической картины весны? (В выражении авторского настроения и средств его выражения: эпитеты, сравнения, олицетворения) Какому стихотворению ближе по настроению, содержанию эта зарисовка А. Толстого? Выставляю оценки за работу на уроке. XIII. Домашнее задание. Цель урока: через анализ характеров героев рассказа, определить, какие черты характера являются главными. Задачи урока:
Перечень оборудования к уроку:
Планируемые результаты Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Ход урока:
Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе. «Советская Россия» - Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Родился 8(19) ноября в д. Денисовка (ныне с. Ломоносово) в семье помора. Возглавил руководство Октябрьским восстанием в Петрограде. В 1565 была введена опричнина. Луначарского (ныне РАТИ) (1981). Древняя Русь. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755). «Урок Л.Н.Толстой» - Эпоха Николая I. Начало литературной деятельности в Ясной Поляне. 1847г. Эпиграф: Автобиографическая трилогия. Детские воспоминания. Счастливое детство Л.Толстого. Великие полководцы – примеры геройства. Открытый урок. Цели и задачи урока: Л.Н.Толстой. Маленький Лева Толстой мечтает о «братстве людей». «Жизнь и творчество Толстого» - «История моего детства». Жизнь есть творчество, то есть образование высших форм… И. Н. КРАМСКОЙ (1837-1887) Портрет писателя Л. Н. Толстого. 1873. Л. Н. Толстой в последние годы жизни. Творческие искания Л. Н. Толстого. «После бала» – одно из последних произведений писателя. Н.А. Некрасов, редактор журнала «Современник». «Творческий путь Толстого» - Вопросы викторины. Лев Толстой в Ясной Поляне (доклад). Л. Н. Толстой 1849г. ”Это Гоголь!” Вспыхнула лампа посередине зала. Захоти сказать лишнее, напыщенное, болезненное - язык не позволит…”. История создания произведения «Детство». Домашнее задание. В каких произведениях нашли отражение полученные во время службы впечатления? «Толстой Юность» - Почему Николай Иртеньев называет семью Нехлюдова «логической семьёй»? Из биографии писателя. После исповеди Николай чувствует себя чистым и новым человеком. «Верьте себе…»(обращение писателя к юношеству). История создания «Юности». Родился 28 августа (9 сентября н.с.) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. «Годы жизни Толстого» - Родовое гнездо. Отвращение, возмущение… растет, задыхаюсь. Лев Толстой «Первые воспоминания». А спокойствие – душевная подлость». Крамской. Получить некоторые познания в естественных науках. 11. Л. Н. Толстой. Писатель, общественный деятель, педагог (1860 – 1870). Торопился, помогал кучеру запрягать лошадей. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Презентация на тему "растения-паразиты" Колумнеи - растения-эпифиты, требовательны к уходу
- Презентация на тему "звездное небо"
- Презентация к уроку на тему: Презентация к уроку по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Сущность финансов, их функции и роль в экономике
- Презентация проекта по истории средних веков на тему "викинги"
- Молитва при зубной боли у детей и взрослых
- О боге святые отцы. Святые «О Боге. Священное писание о любви
- Лучшие цитаты достоевского о жизни, человеке и любви Любить человека по настоящему достоевский
- Женское начало и мужское начало: символы "инь" и "ян"
- Колеус: приметы и суеверия об огненном цветке Колеус цветок магические свойства
- В чем разница и сходство между католиками и православными