Главная - Беременность
Проповедь смотри как строишь. Я по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит" (3:10). Строительные материалы: труды верующих

Павел сам был строителем Коринфского проекта. Строитель - по-гречески "архитектор", от которого происходит наше слово "архитектор". Но в дни Павла это слово совмещало в себе два значения: оно обозначало и человека, который руководил строительством, и того, кто чертил план будущего здания. Строитель был и архитектором, и генеральным подрядчиком в одном лице.

В течение многих лет после "обращения в христианство Павел использовался Господом для утверждения и создания многих церквей в Малой Азии, Македонии и в Греции. Но, чтобы никто не подумал, что он хвастается, Павел начал с того, что ясно установил: его призвание и его деятельность были возможны только по благодати от Бога и были даны ему. То, что он был хорошим, мудрым строителем, - Божья заслуга, а не его собственная. Он уже выше заявил, что "и насаждающий, и поливающий есть ничто, а все Бог взращивающий" (3:7). Та же истина относится и к тем, кто закладывает фундамент и строит на нем. Через несколько лет Павел пишет, обращаясь к римским верующим: "не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня" (Рим. 15:18). Его великие успехи в домостроительстве церкви целиком относились на счет Бога. "Благодатию Божию есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1 Кор. 15:10). Он трудился и подвизался Божиею силою (Кол. 1:29) и заявлял, что у него нет причины хвалиться, кроме как Господом (1 Кор. 1:31). Не он выбрал себя строителем, тем более он не делал самого себя строителем. Он "служителем сделался... по дару благодати Божией" и считал себя "наименьшим из всех святых" (Еф. 3:7-8). Он просил окружающих не превозносить его (1 Кор. 9:15-16), но лучше молиться за него (Еф. 6:19).

В течение тех восемнадцати месяцев, которые он пробыл среди коринфян (Деян. 18:11), он преданно проповедовал им Евангелие, учил их Евангелию - и ничему больше (1 Кор 2.2). Тем самым он показал себя мудрым строителем. Слово мудрый (софос) в этом контексте относится не только к духовной мудрости, но и к мудрости практической, к умению толково вести дела. Павел знал, почему он был послан в Коринф. Он был послан, чтобы заложить основание церкви, и это было тем делом, которое он делал тщательно и искусно. Он имел правильное побуждение, проповедовал нужную весть и обладал истинной силой.

Кроме того, у него был верный подход к делу; он был мастер-стратег. Хотя он был в первую очередь апостолом язычников (Деян. 9:15), он, прийдя в Коринф, прежде всего отправился проповедовать в синагогу, потому что Евангелие "во-первых" предназначалось для иудеев (Рим. 1:16). Он также знал, что иудеи станут слушать его, как одного из своих, и что те из них, кого ему удастся обратить, помогут ему установить связь с язычниками. Для него иудеи были лучшей из открытых дверей и страстью его сердца (ср. Рим. 9 1-3; 10.1). После того, как ему удалось обратить некоторых из синагоги (откуда его часто выгоняли), он начал проповедовать и служить среди язычников в общине (Деян. 17:1-4, 18:4-7). Он планировал заботливо и прилежно и заложил надежное основание. Опора была глубока и должна была держать на себе будущее здание.

Закладка фундамента - это только первая часть процесса строительства. Задачей Павла было заложить правильное основание - Евангелие, утвердить учения, принципы веры и практической жизни, откровенные ему Богом (1 Кор. 2:12-3). Это была задача утверждения принципов Нового Завета (ср. Еф. 3:1-9). После того, как он покинул Коринф, на этом фундаменте начал строить другой. В Ефесе это был Тимофей (1 Тим. 1:3), в Коринфе - Аполлос. Павел не завидовал тем, кто принимал на себя служение в основанных им церквях. Он знал, что за всяким, закладывающим фундамент, должны последовать другие строители. Например, в Коринфе большинство верующих было крещено пастором, служившим после него. Павла это радовало, потому что это подавало меньше повода для возникновения земной приверженности к нему среди коринфян (1:14-15).

Однако он был очень озабочен тем, чтобы те, кто придут вслед за ним, строили на заложенном им основании так же преданно и мудро, как он сам. Но каждый смотри, как строит. В греческом языке глагол "строит" стоит в настоящем времени, в активном залоге изъявительного наклонения, что указывает на действие, постоянно продолжающееся. Все верующие продолжают строить на одном основании - на Иисусе Христе. Слово каждый прежде всего относится к евангелистам, к пасторам и учителям, которые продолжали строить на основании, заложенном апостолами. На них была возложена особая обязанность - преподавать христианское учение, Позднее Павел учил Тимофея что тот, кто строит, должен быть преданным и способным (2 Тим, 2:2),

Но из контекста становится ясным, что Павел имел в виду также и более всеобъемлющее применение этих слов. Многочисленные ссылки на "каждого" и "любого" (ст. 10-18) указывают на то, что этот принцип применим к каждому верующему. Все мы, уже одним только тем, что говорим и делаем, до некоторой степени учим других Евангелию. Ни у одного христианина нет права беспечно относиться к тому, как он представляет другим Господа и Его Слово. Каждый верующий должен быть заботливым строителем. На всех нас лежит одна и та же ответственность.

Основание: Иисус Христос

Вы встречались в своей жизни с людьми ответственными, скрупулезными и тактичными в своем деле? Думаю, что да.

И наоборот: с безответственными, некомпетентными и неаккуратными?

Догадайтесь, с какими работать проще и в удовольствие? Однозначно, с первой группой людей. Интересно, а они что, рождаются такими? Или все-таки предпринимают какие-то усилия? Как же там оказаться?

Давай разберемся и, естественно, начнем с Библии: (1 Кор. 3:10-15) «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружиться; ибо день покажет, потому то в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня.»

Итак, сразу хочется сказать, что здесь речь вообще не идет о людях мира сего, речь идет о нас с вами – о спасенных людях, о церкви, основание которых – Иисус Христос. И о каком-то деле, качество которого в последствии обнаружится, и о шести видах строительного материала этого дела, и о какой-то награде.

К сожалению, в рамках размера этой статьи мы не сможем разобрать все, т.к. этот стих очень глубокий и затрагивает собой различные сферы. Но мы сможем прикоснуться к некоторым из них. И начнем мы с так называемого «дела», о котором пишет апостол Павел: что это за дело? Речь идет о предназначении каждого христианина или о его делах, которые он обязан делать.

Причем именно обязан, то есть мы призваны не бездельничать, а что-то конкретное делать. Что именно – это ответственность каждого члена тела Христова, что он что-то, как мы видим выше, должен строить, причем на уже положенном основании – Иисусе Христе, т.е. заниматься конкретным делом, которое ему поручил Христос.

А дела эти – самые разные, вплоть до бытовых; потому что не все призваны быть пастырями, учителями, апостолами и т.д. Но все люди имеют определенное призвание в жизни и оно – самое разное.

Очень часто люди размежевывают свою личную жизнь, свою профессию, свою работу с жизнью в церкви, а вернее с воскресными двумя, тремя часами в церкви. Эти часы (думают они) – для Бога, а с понедельника по субботу – это моя жизнь. Но это неверно; мы не видим этого в Библии, наоборот, вся наша жизнь, со всеми ее сферами должна быть во Христе.

Тем более некое дело, которое, как человек знает, поручил ему Христос, т.е. Божье дело. Мало того, мы видим из этого места Писания, что это Божье дело можно строить из шести видов строительного материала: три из которых являются драгоценными (золото, серебро, драгоценные камни), а другие три – не жаростойкими (дерево, сено, солома) – то есть при случае могут сгореть.

Посмотрите на особенности этих материалов: первые три, как правило, находятся не на поверхности, а в недрах земли или водоема; другие три вы можете найти быстро, практически без усилий, часто даже под вашими ногами. Первые три в своем первоначальном состоянии не являются привлекательными – особенно если учесть, что они извлекаются из земли – часто с грязной, неправильной, неказистой формой, с различными примесями. Золото, серебро нужно очищать, переплавлять, а драгоценные камни огранять. А это работа, то есть оно не происходит само собой, этим нужно заниматься.

Над другими тремя практически не нужно трудиться, не нужно предпринимать особенных усилий. Солома – она и есть солома. Вы понимаете разницу всего этого? Вы замечаете связь качества строительного материала с делом, непосредственно которым занимаетесь вы?

Часто, читая это место Писания, я лично задаю себе такой вопрос и предлагаю его задать вам: то дело (Божье), которым я занимаюсь – (во-первых!) оно драгоценно в моих глазах или нет? Вы относитесь к этому делу как к драгоценности или оно у вас под ногами, вы часто на него наступаете, переступаете и т.д.?

Вы когда-нибудь видели такую картину: идет человек по дороге, а на ней разбросаны слитки золота, серебра, различные драгоценные камни, а этот человек просто идет по ним, наступая и смешивая их с пылью. Думаю, что эта картина очень нереалистична; наоборот, драгоценности ищут, а если находят, то радуются, занимаются ими: очищают, ограняют, придают красивую форму.

Позвольте вам задать другие вопросы: что вы делаете со своим драгоценным Божьим делом? Вы трудитесь над ним? Вы предпринимаете усилия? (Причем не свои собственные, а Божьи – ведь это Его дело и Он вам его поручил и Он вам даст совет и направление, как его очищать и огранять.)

Ему, кстати, мы дадим отчет, что и как мы делали в своей жизни. Заметьте, пожалуйста, еще одну важную и основополагающую деталь – все наши дела будут непосредственно связаны с нашим характером, с нашей натурой. Если человек по характеру непунктуальный, неаккуратный, безответственный, то откуда вдруг возьмется пунктуальность, аккуратность, ответственность в Божьем деле? Он и дело Божье будет делать недобросовестно и небрежно (не бережно).

Посмотрите, что говорит пророк Иеремия (48:10) по этому поводу: «проклят, кто дело Господне делает небрежно…» А почему так категорично? Да потому, что очень часто за этим стоят судьбы, жизни людей, которых через нас Господь хочет спасать, освобождать, восстанавливать и т.д.

Давайте будем добросовестными и скрупулезными! Только посмотрите на значение слова «скрупулезный» тщательный, пунктуальный, аккуратный, филигранный, точный, ювелирный, внимательный. Ведь наш Бог такой! Вы представляете Его непунктуальным, неточным, неаккуратным, невнимательным? Сказал – отвечу, а потом передумал, назначил время – и не появился! Вы представляете такое? Какой бы был везде хаос? А Его дела? П

Представляете, например, в сутках была бы неточность: то ли двадцать четыре часа, то ли двадцать пять? То ли вечер, то ли день? Я такого не представляю! У Него все четко! Так должно быть и у нас.

Посмотрите, как Он внимательно и заботливо относится к нам, людям, а все потому, что мы – великая драгоценность в Его глазах (Пс. 8:4-9): «Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, а также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских,все, преходящее морскими стезями.» Подумайте над этим. Благословений вам!

Татьяна Федчик

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Кто вы? Вы один из живых камней в грандиозной духовной структуре называемой Божьим строением. Будучи живым камнем, вы призваны нести уникальное служение соработника в Теле Христовом, созидая на основании, которое заложил Павел, как мудрый строитель, - откровении «Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2).

Но я не могу дать вам помазание и необходимое духовное снаряжение для вашего личного призвания как живого камня в Божьем строении. Вам придется обратиться к Богу за тем, чего не может дать ни один человек, то есть за Святым Духом и Его личным присутствием внутри вас, которое дает рост.

Не может быть, чтобы во время молитвы в Святом Духе, вы не молились в согласии с Божьим планом и не становились лучше подготовленными для того, чтобы внести свой вклад в Его строение в качестве живого камня.

Мое служение заканчивается на передаче вам знаний. Я могу насадить вас в Божье Царство и поливать наставлениями, но не в моих силах дать вам рост. Это может сделать только Бог.

Именно поэтому Павел сказал Коринфянам: «Я получил от Бога благодать быть главным строителем. Бог открыл мне тайну, и я заложил основание распятого Иисуса Христа.

Вам также должно быть известно, что, отвечая на Божий призыв и исполняя свое служение, вы стоите на положенном мной основании, потому что, кроме него, другого основания нет и быть не может. Когда ваша жизнь обретает форму, то вы вносите свой вклад в Тело и становитесь приращением, следующим уровнем в Божьем строении. Но вам следует быть внима­тельными к тому, как вы строите, на проповеданном мной основании. Зачем исполнять свое служение так, что его результатами являются лишь дерево, сено и солома (Кор. 3:12)? К чему вам это, если можно обратиться к Источнику?»

В поисках источника откровений Павла

Павел никогда не назвал бы никого плотским, если бы затем не показал путь, как выйти из этого плотского состояния.

Не было бы в том никакой пользы, если бы Павел просто обличал христиан в погоне за личностями вместо стремления к Богу, а затем не показал им, как входить в Божье присутствие, чтобы преобразиться и получить божественный рост.



Поэтому во второй главе Первого Коринфянам Павел раскрывает источник своих откровений и хождения в Божьей силе - путь избавления от плотского мышления, зависти и раздоров.

Не забудьте, что послание адресовано младенцам в вере с плотским мышлением. Павел хочет научить этих христиан-младенцев подключаться к источнику откровения, который он открыл для себя. Он старается побудить христиан перешагнуть через плотскую жизнь, основанную на чувствах, и обрести живые взаимоотношения с Богом.

Павел говорит: «Я могу открыть вам источник, из которого я почерпнул понимание этих божественных тайн. Если вы сможете уразуметь мое учение, то не останетесь плотскими».

Что качается меня, то лично я не хочу оставаться плотским. Я хочу обрести достаточно смирения, чтобы получить возможность научиться от Павла.

Если я могу прыгнуть в ту же самую духовную «реку», из которой он неоднократно черпал откро­вение, то непременно сделаю это, потому что служители могут дать мне лишь часть. Они не могут дать мне помазание. Они не могут дать мне призвание. Конечно, они могут учить меня о вере, радости и мире, но не могут вложить внутрь меня эти духовные сокровища.

Иисус Христос является Тем, Кто дал все дары посредством силы Святого Духа, и Он есть все во всем. Поэтому я намерен отыскать тот источник, к которому прибегал Павел, и научиться давать Богу свободу преображать меня в соответствии со Словом, проповеданным мне. Итак, я возвращаюсь во вторую главу Первого Послания к Коринфянам и ныряю в источник!

Источник Павла обнаружен

Я, по дан­ной мне от Бога бла­го­дати, как мудрый стро­итель, по­ложил основание, а другой стро­ит на нем; но каждый смотри, как стро­ит» (1 Коринфянам 3:10).

Апостол Павел пишет о том, что каждый должен смотреть, как он строит, следовательно, каждый человек в той или иной мере участвует в строительстве.

В данном случае апостол положил в коринфской церкви основание, которое есть Иисус Христос. Павел говорит, что делал это по данной ему благодати, он выполнил свою часть работы, но дальнейшее строительство уже зависит от тех, кто строит на заложенном основании.

То же можно сказать и о церкви «Посольство Божье». На сегодняшний день в нашей церкви существует множество дочерних церквей, и я как старший пастор могу сказать, что мне выпала честь от Бога быть их основоположником. Я сделал свою часть: повиновался Богу и заложил основание дочерних церквей. Строить же на этом основании будут их пасторы. Теперь ответственными за эти церкви передо мной и Богом будут они. Мне приходится говорить словами апостола Павла: «Я…как мудрый стро­итель, по­ложил основание, а другой стро­ит на нем…» (1 Коринфянам 3:10). Я верю, что передал церкви в хорошие руки.

Апостол Павел смог положить основание, потому что Бог дал ему для этого благодать. Дорогой друг, вам тоже дана определенная благодать. Кому-то Бог дает благодать положить основание, а кому-то – строить на нем.

Возможно, в данное время Бог дал вам ответственность служить в группе порядка и делать максимум, созидая это служение. А может быть, вы убираете в церкви или работаете с беспризорными детьми. БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ ДАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СОВЕРШИТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ДЕЛО В ТЕЛЕ ХРИСТА. Эта благодать дана каждому верующему (Ефесянам 4:7).

Но в зависимости от ответственности, которую Бог дает человеку, благодать имеет меру. Так, если Бог дал вам благодать быть пастором, как бы вы ни старались быть апостолом, у вас это не получится – не хватит благодати. Если Бог дал вам благодать быть учителем, а вы хотите быть евангелистом, благодати, которая на вашей жизни, будет недостаточно для служения евангелиста. Конечно, иногда Бог позволяет человеку быть и пастором, и апостолом одновременно. Но и в таких случаях Он дает соответствующую благодать.

Вот почему нам не следует завидовать и конкурировать с другими людьми. У Бога для каждого есть определенная мера благодати, которая и определяет место человека в Теле Христа. Никто не сможет забрать у вас то, чем Бог наделил вас, что принадлежит вам, и сделать то, что сможете сделать только вы. БЛАГОДАТЬ СПОСОБНА СОХРАНИТЬ ТО, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ВАМ.

Доверьтесь Богу, ведь Его благодати довольно, чтобы совершить все, к чему Он призвал вас. Единственное, что требуется от вас – это найти свое призвание и осуществить его. ДЕЛАЙТЕ ВСЕ ПО СИЛАМ, ДЕЛАЙТЕ СВОЙ МАКСИМУМ ДЛЯ БОГА, А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ СДЕЛАЕТ ОН САМ.

Из чего строим?

Ибо никто не может по­ложить другого основания, кроме по­ложен­ного, которое есть Иисус Христос. Стро­ит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоцен­ных камней, дерева, сена, соломы…» (1 Коринфянам 3:11-12).

Апостол Павел говорит о том, что качество нашего служения зависит от материала, из которого мы строим. Так, человек может пастором или лидером, но при этом строить из сена или соломы. В то же время уборщица в церкви может строить из золота.

В качестве примера я хочу привести историю, которая произошла в Южной Америке. Умерла пожилая женщина, и пастору предстояло проповедовать на ее похоронах. Он долго молился, но, так и не получив от Бога слово для проповеди, уснул. Ему приснился сон, изменивший всю его жизнь. Во сне пастор попал на небеса и встретился с Иисусом, Который показал проповеднику награду той женщины (При жизни она была одной из многих, зачастую неприметных, молитвенниц в церкви). Награда ее была велика – огромный дворец из чистого золота. Самым удивительным для мужчины было то, что он услышал от Иисуса в свой адрес. Его, пастора пятитысячной церкви, ждала очень маленькая награда. Служа Богу, он восхищался собой и искал, скорее, признания у людей, а не у Господа. Иисус обличил его, сказав, что своими успехами в служении он был обязан тайным молитвам умершей женщины.

Я не знаю, насколько правдива эта история, но верю, что подобное может произойти. Это сновидение ясно показывает, что даже великое служение может быть построено из соломы. ДОБИТЬСЯ ВИДИМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕСЛОЖНО, НО ЭТО БУДЕТ СТРОЕНИЕМ ИЗ СОЛОМЫ. Другое дело – построить свое служение из золота. Здесь нужна кропотливая ювелирная работа плюс еще тот факт, что золото на дороге не валяется, его нужно найти. Если вы тот человек, который старательно ищет золото, чтобы из него строить здание во славу Господа, знайте, что Бог достойно оценит ваш труд.

 


Читайте:



Сколько варить клюквенный соус?

Сколько варить клюквенный соус?

В нашей стране северная ягода пользуется огромной популярностью. Из нее готовят полезные морсы, компоты, джемы и сладкие сиропы. А вот в...

Лучшие рецепты заготовок

Лучшие рецепты заготовок

У черемши есть несколько названий. Ее называют «дикий чеснок», «медвежий лук», и на это есть свои основания. Относится растение действительно к...

Что будет, если увидеть своего двойника: народная примета

Что будет, если увидеть своего двойника: народная примета

Дети исчезли на глазах В редакцию пришло письмо: «Осенью с моей соседкой по даче произошел странный случай. Она посадила детей обедать, вышла на...

Патриарх кирилл назвал христа и апостолов "лузерами"

Патриарх кирилл назвал христа и апостолов

По его мнению, массовая культура предлагает людям «легкую жизнь», уводя со спасительного путиОтход молодежи от христианских ценностей в современном...

feed-image RSS