Главная - Бараниной
Решу огэ география дмитрий гущин. Онлайн-тесты по географии. Какие материалы лучше использовать

В двадцатом задании ОГЭ по географии проверяется умение выпускников девятого класса читать географические карты. Условие однотипное – кто-либо выбирает участок для определенной цели (например, устройства спортплощадки или огорода); даются те характеристики, которыми он должен обладать. Нужно определить, какой участок из трех обозначенных на карте подходит ему лучше, и привести два аргумента к выбранному ответу. Все условные обозначения, нужные для совершения решения, на карте указываются.

Система оценок

Максимальный балл за это задание – 2. Его ставят, если участок выбран верно и приводится два правильных, грамотных обоснования выбора. 1 балл ставится в том случае, если верно выбран участок, но приведено только одно правильное обоснование. Если обоснований нет или они неверны, ученик получает 0 баллов – даже если участок он выбрал правильно.

Разбор типовых вариантов задания №20 ОГЭ по географии

Первый вариант задания


Мальчики выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой участок лучше подходит для этой цели, и приведите два обоснования своего выбора.

Участок 1 находится в заболоченной местности и поэтому не подходит. Территория участка 3 находится на неровной местности, к тому же там есть ямы. Следовательно, подходящий вариант – участок 2. Напишем ответ:

Лучше подходит участок 2.

  1. Он располагается на ровной местности.
  2. Там нет деревьев, кустарников, обрывов и ям.

Второй вариант задания


Школьники выбирают место, подходящее для катания на горных лыжах. Определите, какой из отображенных на карте участков лучше подходит для этой цели. Приведите два довода, обосновывающих ваш ответ.

На участке 1 много растительности, поэтому он не подходит. На участке 3 мало склонов. Следовательно, верный ответ – 2. Пишем ответ:

Подходит участок 2, потому что:

  1. Он находится на хорошем склоне.
  2. На участке 2 отсутствуют кустарники.

Третий вариант задания


Лесник выбирает участок, который лучше подходит для создания фруктового сада. Ему нужен такой участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва хорошо прогревается солнцем. Также оттуда должно быть удобно вывозить урожай на консервный завод. Определите, какой участок лучше подходит леснику, и приведите 2 положения в обоснование своего ответа.

Участок 3 расположен далеко от шоссе. Склон, на котором расположен участок 2, прогревается меньше. Следовательно, подходит участок 1. Ответ выглядит так:

Подходящий участок – под номером 1, так как:

  1. Он расположен на склоне, который днем хорошо освещается солнцем.
  2. Он расположен в непосредственной близости от шоссе.

ОГЭ по географии – один из экзаменов, которые сдают выпускники 9-го класса по своему выбору. Данный предмет не относится к категории популярных, имеет свои особенности. Обычно, эту дисциплину выбирают те, кто планирует учиться в 10-м классе соответствующего профиля. Трудно ли дается экзамен по географии школьникам? География требует наличия специфических умений, поэтому ее нельзя отнести к простым дисциплинам. Каждый год школьники, которые выбрали этот предмет, отмечают ряд сложностей: работа с задачами, выполнение заданий на установление соответствий, на знание карты. Как не повторить их ошибки.


  • Работа с картой
    Плохое знание карты – типичная проблема большинства школьников. При условии знания особенностей расположения географических объектов, можно выполнить многие задания. Обязательно выделите время на изучение карты.
  • Как решать задачи?
    Географические задачи имеют свою специфику, но для их решения пригодятся базовые знания математики – прежде всего, пропорции. Выучите формулы, которые помогут справляться с разными заданиями по алгоритму.
  • Неполные ответы на вопросы
    Обязательно дочитывайте вопросы до конца! Из-за невнимательности экзаменуемые часто упускают суть вопроса, соответственно, отвечают неверно либо неполно.
  • Низкий уровень терминологической грамотности
    География – это одна из дисциплин, которая оперирует огромным количеством понятий, терминов, определений, они могут быть сугубо географическими или заимствованными из других наук. Изучить термины необходимо потому, что непонятное слово в задании может перечеркнуть возможность его успешного решения.

В структуру экзамена входят задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Первая часть – это обычные тесты, когда требуется выбрать нужный вариант, отметая неподходящие. Для того, чтобы результативно пройти эту часть, необходимо внимательно повторять теорию за все годы обучения. Задания высокого уровня требуют решения задач, развернутых ответо

объективности в делении заданий на «легкие» и «сложные» - базовый уровень для многих менее «приятен», чем высокий.

На какие темы стоит обратить особое внимание при подготовке?

Каждый год наиболее сложными для школьников оказываются такие темы: экономическое районирование России, особенности развития промышленности и экономического развития регионов. Экономике страны и физической, политической географии России рекомендуется уделить больше сил и времени, поскольку эти темы доминируют и в тестовых заданиях.

В подготовке к предмету главное – систематичность и регулярное изучение по заданному плану. Повторять придется все материалы, начиная с тем «Земля как планета». Уделите внимание гидросфере, литосфере, атмосфере и биосфере, природопользованию, работе с картой, особенностям материков и океанов.

«Решу ОГЭ по географии» – это тести онлайн по дисциплине, который помогут вам закрепить знания и потренироваться выполнять задания разного уровня сложности, использовать знания на практике.

Задание 15.

На это задание следует обратить особое внимание. За его выполнение нужно получить 2 балла.

Традиционно задание 15 может быть представлено несколькими вариантами:

    Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты.

    Объяснить причину оползней или селей.

    Объяснить причину высокой заболоченности территорий.

    Объяснить особенности режима выпадения осадков.

    Причины образования многолетней мерзлоты.

    Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха.

Рассмотрим каждый из вариантов.

Для решения задания требуется привести обоснование. Ответ записывается на отдельном бланке. Формулировка должна быть четкой и ясной: раскрывать причинно-следственные связи.

Вариант1. Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты.

Чтобы решить задание, в котором необходимо раскрыть причины землетрясений, вулканизма, угрозы цунами, выполните следующие действия:

1. Определите, о каком регионе идет речь. В данном случае о западном побережье Южной Америки.

2. Найдите данный регион на физической карте мира (атлас 7 класса).


3. Найдите этот же регион на карте строения земной коры (атлас 7 класса).

4. Определите по карте, в пределах каких литосферных плит расположен регион.
В задании требуется формулировка о том, что территория находится в зоне контакта литосферных плит.

5. В зоне контакта литосферных плит всегда формируется сеймически активная зона, т.е. область складчастости, для которой и будут характерны землетрясения, вулканизм, угрозы цунами. Определите по карте строения земной коры, какая складчатость формируется в зоне контакта указанных вами литосферных плит. Поскольку речь идет о современном горообразовании, то следует указывать действующую Кайнозойскую складчатость (смотри условные знаки).

1. Территория (вместо слова территория нужно указать конкретный регион, в данном примере Чили) расположена в зоне контакта литосферных плит.

2. Здесь формируется область Кайнозойской складчатости.

Вариант 2. Объяснить причину оползней или селей.

Решаем задание.

Оползни - скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. Возникают вследствие подмыва склона, переувлажнения (особенно при наличии чередования водоупорных и водоносных пород, сейсмических толчков и др.

Оползни возникают тогда, когда природными процессами или людьми нарушается устойчивость склона. Силы связанности грунтов или горных пород оказываются в какой-то момент меньше, чем сила тяжести, вся масса приходит в движение и может произойти катастрофа.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

1. Оползень происходит в результате увеличения веса водопроницаемых горных пород и образовании водоносного горизонта на поверхности первого водоупорного слоя.

2. В результате проливных дождей верхние слои водопроницаемых пород стали тяжелыми, под ними на водоупорном слое образовался водоносный слой, следовательно, образовалась поверхность скольжения, по которой по действием силы тяжести верхние слои сползли вниз.

Сходным может быть вопрос об образовании селей. Ответ формулируется аналогично причинам оползней.

Сели - это бурные потоки с грязью и каменными глыбами. Основным компонентом этой смеси является вода, именно она определяет движение всей массы. Непосредственными причинами зарождения селей являются сильные ливни, промыв перемычек водоемов, интенсивное таяние снега и льда, землетрясения и извержения вулканов, вырубка лесов, взрывы горных пород при прокладке дорог, неправильная организация отвалов. Сели несут либо мелкие частицы твердого материала, либо грубые обломки. В соответствии с этим различают потоки каменные, грязе-каменные и грязевые.

Вариант 3. Объяснить причину высокой заболоченности территорий.


Для решения такого задания требуется знать, что главная причина заболоченности - преувлажнение. А избыточное увлажнение земель, в свою очередь, происходит под воз­действием комплекса зональных факторов, главными из них являются климат, геологическое строение, рельеф и гидрогеологические условия местности.

Климат: в зоне избыточного увлажнения, где осадки превышают суммарное испарение, размещено более 70% всех переувлаж­ненных земель.

Геологическое строение оказывает огромное влияние на водный режим территории. Наиболее забо­лочены крупные прогибы земной коры, сложенные мощной толщей осадочных по­род, в которые стекают поверхностные и подземные воды с прилегающих возвышенностей. Эти воды являют­ся дополнительным к атмосферным осадкам источником избыточного увлажнения. К таким крупным понижениям относятся Белорусское и Украинское Полесье, Мещер­ская, Барабинская, Колхидская и другие низменности. Заболачиванию земель способствует опускание поверхно­сти равнин под влиянием тектонических движений.

Рельеф: наименее заболочены повышенные элементы рельефа (водоразделы, крутые склоны), с которых выпадающие атмосферные осадки стекают в виде поверхностного стока вниз по склонам, переувлажняя земли. Наиболее заболочены бессточные, слабопроточные понижения и безуклонные плоские равнины, на которых застаиваются поверхностные воды, особенно при недостаточной естественной дренированности территории.

Естественная дренированность. Она характеризуется густотой речной сети (протяженность рек, ручьев и ов­рагов на единицу площади), глубиной речной сети, укло­нами поверхности земли, водопроницаемостью почв и пород. Заболоченность территории тем меньше, чем боль­ше густота речной сети, чем глубже врезаны русла рек и ручьев, чем более проницаемы почвы.

Литологические условия. Характер строения почв и подстилающих их пород, которые определяют литологи­ческие условия, также влияют на формирование избы­точной влаги. Оказывают влияние не только поверхност­ные слои (почва, подпочва), но и более глубокие отложе­ния, которые воздействуют на скорость впитывания выпавших осадков в почву и условия формирования грунтовых вод. Водопроницаемость пород является глав­ным показателем. Хорошо проницаемые грунты (пески, супеси) редко бывают избыточно увлажненными, так как выпадающие атмосферные осадки быстро в них впиты­ваются и не переувлажняют почву. Зато на тяжелых почвах (глины, суглинки), в районах многолетних мерзлых грунтов вода может застаиваться.

Гидрогеологические условия. Отличительной особен­ностью переувлажненных земель является, как правило, неглубокое залегание уровней грунтовых вод. Грунтовая вода образуется за счет поглощенных атмосферных осадков.

По материалам сайта: http://goo.gl/hpgs3i

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом (требуется указать одну причину, связанную с климатом, и одну - с рельефом):

Причина, связанная с климатом: избыточное увлажнение в результате превышения количества осадков над суммарным испарением.

Причина, связанная с рельефом: Полистово-Ловатская болотная система находится в Приильменской низменности, следовательно, территория характеризуется пониженным (затруднен сток) плоским рельефом, в результате чего вода застаивается.

Вариант 4. Объяснить особенности режима выпадения осадков

Аналогичный вопрос может быть связан с пустыней Атакама в Южной Америке. Обе пустыни, Намиб и Атакама, расположены вдоль западных побережий материков (Африка и Южная Америка соответственно), обе в пределах тропических широт.

Необходимо помнить, что на образование осадков влияют:

интенсивное испарение,

восходящие потоки воздуха.

В данном случае оба фактора отсутствуют, т.к. вдоль западного побережья Африки и Южной Америки проходят холодные океанические течения, следовательно, интенсивность испарения низкая; тропические широты характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Вдоль побережья материка проходит холодное течение (определите название по карте), которое препятствует интенсивному испарению, следовательно формированию влажных воздушных масс.

Пустыня расположена в тропических широтах, которые характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков.

Вариант 5. Причины образования многолетней мерзлоты


Многолетняя мерзлота - горные породы верхней части земной коры, находящиеся постоянно в мерзлом состоянии и оттаивающие летом только с поверхности
Многолетняя мерзлота распространена в районах, где средние годовые температуры отрицательные, а атмосферных осадков очень мало. В таких условиях почвы и горные породы верхних слоев земной коры практически постоянно находятся в мерзлом состоянии.
Основной причиной формирования мерзлоты являются очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Норильск расположен в субарктическом климатическом поясе.

Для природных условий характерны очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве.

Вариант 6. Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха

Вариант 6.1.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Рассматриваем все предлагаемые условия:

В почву могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение медью, никелем, что также снизит плодородие почвы.

Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории. в т.ч. почв.

Вариант 6.2.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Вопрос аналогичен предыдущему, но рассматриваются последствия не относительно почв, а относительно водных ресурсов (рек). Рассматриваем все предлагаемые условия:

Добыча медно-никелевых руд будет вестись подземным способом (строительство шахт, рудников), следовательно, будет нарушена целостность почвенного покрова, разрушена структура почвенных горизонтов.

Оборудования хранилищ для отвалов пустой породы предполагает изъятие из использования ценных сельскохозяйственных земель.

В почву, а затем в грунтовые воды, могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение рек медью, никелем, что вызовет гибель рыбы.

Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории, возможно обмеление рек.

Вариант 6.3.


Овраги - это форма рельефа в виде относительно глубоких и крутосклонных незадернованных (отсутствие растительности) ложбин, образованных временными волотоками.

Процессу развития оврагов способствуют: вырубка насаждений по склонам и в бассейне оврагов, распахивание и добыча на крутых склонах глины и песка, отсутствие регулирования поверхностного стока, особенно при наличии заброшенных рвов, и т. п.

Безусловное влияние на образование оврагов оказывают климатические условия, в частности холодные, продолжительные зимы с глубоким промерзанием грунта и с накоплением снежного покрова большой толщины. Все это влечет образование трещин в грунтах и их разрушение. При таянии снега интенсивный и обильный сток воды в эти трещины вызывает образование рытвин. В засушливых районах интенсивное усыхание и растрескивание почв также может вызвать образование трещин в грунте.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

В задании речь идет о Ставропольской возвышенности. Рассматриваем все предлагаемые условия:

Ставропольская возвышенность холмистая, с перепадами высот, расположена в степной зоне, следовательно, склоны холмов распаханы.

Отсутствие растительности и сельскохозяйственная деятельность человека (распашка территории) привели к эрозии почвы и образованию оврагов.

Вариант 6.4.

Рассматриваем факторы, влияющие на циркуляцию воздушных масс:

интенсивность ветра;

характер циркуляции воздушных масс (циклональная или антициклональная безветренная погода);

источники загрязнений воздуха.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Минусинск расположен в центре Минусинской котловины - понижении в рельефе. Воздух, загрязненный выбросами ТЭЦ и котельными, застаивается.

Зимой над Минусинском действует Сибирский антициклон, следовательно, устанавливается безветренная погода.

Количество выбросов в атмосферу зимой увеличивается, потому что основные источники загрязнения - ТЭЦ и отопительные котельные.

Ответы и решение – Демоверсия ОГЭ 2018 ГЕОГРАФИЯ проект

1) Бразилия. Амазонская низменность (Амазония) в бассейне реки Амазонка.
Крупнейшая на Земле (св. 5 млн. кв. км)

2) Эстония
С Белоруссией только сухопутную
У Монголии рядом морей нет
А Япония островное государство

3) Забайкалье

Уже в октябре здесь устанавливается повышенное атмосферное давление. Зима в межгорных котловинах малооблачная и сухая, осадков выпадает немного, а продолжительность солнечного сияния здесь больше, чем в Ялте и Кисловодске. Даже слабые ветры в это время бывают редко.

4) Республика Северная Осетия – Алания

Так как Калининградская и Архангельская область, Чувашская республика расположены на неизменностях. А Республика Северная Осетия – Алания по своему географическому положению находится в горной области.

5) Кемеровская область, так как там находится угольный бассейн.

6) Остров Врангеля, так как там находится заповедник “Остров Врангеля” (можно посмотреть на атласе)

7) Ростовская область (смотреть по карте), так как у остальных неудобное гп.

9) МП=Им.-Эм=>482-186=296

10) Центр циклона на карте обозначается буквой Н (низкое давление). В районе действия циклона находится Благовещенск.

11) Благовещенск(смотреть по карте) Рядом с теплым атмосферным фронтом.

12) Ограничение использования удобрений в бассейнах рек, так как в удобрениях находятся разные химические элементы.

13) За январь – сентябрь 2011 г. в Республике Башкортостан родилось 41 708 человек, а умер 41 401 человек.

Потому что воспроизводство населения включает в себя рождение и смертность.

14) Монблан.

Смотри по атласу.

Ответ: Монблан

15) Решение:

Чили находится в зоне контакта литосферных плит.
Здесь происходит столкновение двух литосферных плит

17) Смотреть по карте. В Липецке 508 585, в Новосибирске 1,511 миллиона, в Пскове 205 062.

18) Находим родник и церковь, измеряем расстояние линейкой, полученное число умножаем на 100.

Ответ:400;410; 420; 430;440

19) Родник находится выше башни=>севернее.

Ответ: С; Север; в северном

20) Решение:

Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном
склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город

21) 4, так как начинается с высоты, которая примерно выше ста, образует обрыв, заканчивается на высоте примерно 108.

22) По карте смотрим местоположение Вологодской области. Находится в Европейском СевереОтвет: 1

23) Решение:

В ответе говорится о наличии в регионе лесных ресурсов.
Примеры ответов
Это производство ориентировано на лесные ресурсы, которыми обеспечена Вологодская область.
В Вологодской области много леса, необходимого для производства бруса

24) 3) Забайкальский край

2) Свердловская область

1) Республика Карелия

25) А) Добро по­жа­ло­вать на по­бе­ре­жье Те­лец­ко­го озера - гор­ной жем­чу­жи­ны с не­по­вто­ри­мой красотой!

Ответ−3, т.к. Телецкое озеро рас­по­ло­же­но на Алтае.

Б) Добро по­жа­ло­вать в на­ци­о­наль­ный парк Вал­дай­ский - «жемчужину» сред­ней по­ло­сы России! По­лю­буй­тесь кра­со­той озера Ильмень!

Ответ−4, т.к. национальный парк Вал­дай­ский расположен в Нов­го­род­ской об­ла­сти.

26) При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые - вверху.

27) На кли­ма­то­грам­ме линия из­ме­не­ния тем­пе­ра­тур на гра­фи­ке по­ка­зы­ва­ет по­вы­ше­ние тем­пе­ра­тур к июню, что ука­зы­ва­ет на се­вер­ное полушарие. Равномерное количество осадков более характерно для побережья Черного моря (В).

28) Дан­ные ко­ор­ди­нат показывают, что от Сор­та­ва­ла к Уфе мы дви­жем­ся на юго-восток. В этом на­прав­ле­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся ам­пли­ту­да значений. Ам­пли­ту­да - раз­ность между самым вы­со­ким и самым низ­ким значением. При ма­те­ма­ти­че­ском вы­чис­ле­нии минус на минус дает плюс:

16,4 − (−9,8) = 16, 4 + 9,8 = 26,2 Сортавала

17 + 11,9 = 28,9 Вологда

19 + 11,6 = 30,6 Балахна

19,5 + 15 = 34,5 Уфа

Верный вывод У Сергея.

29) Угол падения солнечных лучей зависит от широты, на которой находится населенный пункт. Для Северного полушария (а речь идет о нем), чем севернее, тем меньше угол падения. Расставим населенные пункты по местам с самого северного к самому южному:

1. Сортавала
2. Вологда
3. Балахна
4. Уфа

Соответственно, ответ – 1. – Сортавала.

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по географии

В 2013 году в было сокращено общее количество заданий с 31 до 30 и изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 18, 9 и 3 соответственно.

В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по географии было изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 17, 10 и 3 соответственно, и включено задание на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач.

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по географии изменилась лишь форма зиписи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В демострационном варианте ОГЭ 2016 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года содержательных изменений нет. Изменен лишь порядок следования нескольких заданий части 1.

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2019 годов по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года произошли следующие изменения:

  • была изменена последовательность заданий ;
  • была изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26);
  • был включён мини-тест из трёх заданий (27–29) для проверки умений работать с текстом географического содержания;
  • максимальный балл за всю работу был уменьшен с 32 до 31.
 


Читайте:



Свинина с картошкой в духовке — Простые и вкусные рецепты

Свинина с картошкой в духовке — Простые и вкусные рецепты

Картошка со свининой - блюдо, которое любят практически все. Приготовить его можно множеством различных способов. Предлагаем некоторые из них.Как с...

Соус из кетчупа для макарон Простой соус для макарон из кетчупа

Соус из кетчупа для макарон Простой соус для макарон из кетчупа

Публикуется согласно пожеланий телезрителей:))) Куча видео, открывать осторожней. Сразу говорю рецепты без пояснительных фото, ибо к такому...

Заправка для рассольника на зиму Рецепт рассольника классический с перловкой на зиму

Заправка для рассольника на зиму Рецепт рассольника классический с перловкой на зиму

На зиму является ярким представителем современной кулинарии. Эта заготовка выручает особо занятых хозяек, желающих потратить на готовку не более 15...

Параметры критической точки

Параметры критической точки

Жидкость, например вода, может находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии, которые называют фазовыми состояниями вещества . В жидкостях...

feed-image RSS