Главная - Спорт для детей и взрослых
Сказочный коллаж. Конспект занятия: коллективный труд "коллаж "герои любимых сказок" Сказочные герои русских сказок коллаж

«НОВЫЙ ТЕРЕМОК».

Коллаж из сказок.

Бежала мышка по лесу, устала, присела отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве сидит грустная лягушка.

Отчего ты такая грустная? - спросила мышка.

Я грущу потому что, у меня нет друга - ответила лягушка.

Не печалься, если хочешь, я буду тебе другом. Давай построим домик-теремок, и будем жить вместе. Построили они домик из веточек и сухих листиков. И стали в нем жить поживать, песни петь да кашу варить. Да так развеселились маленькие зверюшки, что услышал их волк. Прибежал он к теремку, давай стучаться, в гости проситься.

Вот так терем-теремок! И кто в тереме живёт?- спросил волк.

Выглянули из окошка зверюшки.

Я - Мышка-Норушка.

А – Лягушка-Квакушка. А ты кто?

А я – Волк! Хочу у вас жить!- прорычал волк. - Сейчас же отоприте дверь!

Ни на шутку испугались зверюшки, и от страха ничего уже не могли ответить.

Ах, так! Ну, погодите же! Сейчас от вашего теремка ничего не останется – закричал Волк.

Волк начал дуть: “Ф-ф-ф-у-у-у!”. И разлетелся теремок во все стороны, как будто на него налетел ураган. Был теремок, да нет! Сидят мышка да лягушка на лесной полянке, и горько плачут.

Стало волку стыдно, что он такой большой, маленьких зверюшек обидел. Пожалел он их,

принялся брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Да лучше прежнего выстроил, окошки резные, ставни расписные, всем места хватило, да ещё для гостей осталось.

Обрадовались мышка с лягушкой новому теремку. Стали они волка благодарить, в гости зазывать, чаем с пирогами угощать. Откушал волк угощение и побежал в лес по своим волчьим делам. А друзей обещал не забывать, в гости заходить, да гостинцев приносить.

Тем временем бежал заяц по лесу, и увидел терем-теремок.

Вот так терем-теремок! – подивился заяц. – И кто же там, в теремочке живёт?

И стал изо всех сил в дверь барабанить.

Здесь мы живём. Я - Мышка- Норушка, да Лягушка- Квакушка. А ты кто?

Я – Зайчик - Побегайчик, у меня есть барабанчик. Пустите меня в теремок, я вам дам на барабанчике поиграть. Открыли зверюшки дверь, впустили зайку.

А где же барабанчик твой?- спросили они.

Там, на крылечке остался. Сходите, принесите - ответил им заяц.

Только зверюшки за порог, а заяц дверь на замок, и обратно хозяев не впускает.

Что делать? Как быть? Сидят на пенёчке Мышка с Лягушкой плачут, горюют, лапками слёзы утирают.

Бежит мимо Лисичка-Сестричка.

О чём вы горюете? – спрашивает.

Друзья о горе своем всё и рассказали.

Не плачьте,- говорит лиса,- я его выгоню.

Побежала лиса к теремку, давай зайца гнать. А он сидит, двери, окна закрыты, сам не выходит, и никого не впускает. Так вернулась лиса не с чем. Стали звери вместе думать, как зайца из избушки выгнать. Думали, думали и придумали. Решили они дедушку Медведя на помощь позвать, он самый сильный в лесу. Пришёл Медведь, как зарычит на весь лес.

Рррр…ррр…, Ступай, заяц, вон!

Как ударил в дверь – так с петель её и сорвал.

На чужой каравай рот не разевай – прорычал медведь – хочешь себе избушку сам построй. Испугался заяц, выскочил из домика – да бежать. А Мышка- Норушка да Лягушка- Квакушка до сих пор в теремке живут – поживают, да гостей встречают. А звери лесные любят к ним в гости ходить, чай с пирогами пить, песни петь, да хороводы водить.

Сценарий сказки « НОВЫЙ ТЕРЕМОК».

В: Давно это было, в чистом поле, в широком раздолье, в частом лесочке по высоким кочкам мышка бежала. Бежала да устала. Присела отдохнуть, да лягушку увидала.

Мышка: Что, лягушечка, грустишь, отвечай, чего молчишь?

Лягушка: Грустно мне, ведь я одна, нет подружки у меня.

Мышка: Хочешь, милая лягушка, буду я тебе подружка.

Я на выдумки хитра, строить нам жилье пора,

Чтобы крепки были двери, чтоб не трогали нас звери.

Лягушка: Мы построим тут избушку, в гости к нам придут зверюшки.

В: Вот в двоём взялись за дело и работа закипела…

Мышка листья собирает, лягушка веточки таскает.

Ворона: Здесь по лесу я летаю, всюду сплетни собираю.

Любопытнее вороны не найти во всём районе,

Всюду суну клюв я свой и скорей лечу домой.

Сорока: Ты слыхала – ли, кума, новость про лягушку?

Вместе с мышкою она построила избушку.

И избушка не плоха, хватит двум подружкам,

Так летим, новость пора рассказать зверюшкам.

В: Тили-тили, тили-бом и готов подружек дом.

И пошло в лесу веселье, всем вокруг на удивленье

Полячку зверюшки пляшут, весело платочком машут.

(исполняется танец зверей, затем они разбегаются)

В: Так шумели и шутили, что даже волка разбудили.

Волк: Что за шум тут на поляне? Побывали здесь цыгане?

И трава вокруг примята, ну а это что за хата?

Вот так терем- теремок, в теремочке кто живет?

Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: А я лягушка- квакушка, а ты кто?

Волк: Я бедный, бедный волк, зубами щелк да щелк.

В тенёчке лежал, вдруг шум услыхал.

Весь лес обошел, никого не нашел.

Да устал слегка в дороге, волочу едва я ноги.

Жить пустите насовсем, а не то обеих съем!

В: Мышь с лягушкою молчат и от страха лишь дрожат.

Воздуху набрал волчишко, дунул – развалил домишко!

Разбежались все зверюшки, вот и нет у них избушки!

Лягушка: На пенёчке мы сидим вместе с мышкой грустим.

Где теперь мы будем жить, хлеба корочку делить?

Мышка: Эх, волчишка, как ты мог, развалить наш теремок?

Мы б тебя и так пустили, чаем с медом напоили.

Волк: Вы подружки не грустите, и прошу - меня простите!

Всё исправлю - я же волк, построю новый теремок.

В: Взялся наш волчок за дело, и работа закипела

Доски строгает, гвозди вбивает,

колет и тешет, щепочки режет.

Тили-тили тили - бом, выстроил волчишко дом.

Ставенки резные, окна расписные.

В доме места всем досталось, для гостей ещё осталось.

Мышка: От нас тебе большой поклон, дом красив со всех сторон.

Лягушка: Оставайся с ними жить, дом наш будешь сторожить.

Волк: Нет, спасибо, не могу, по делам я побегу.

В: Вот простились зверюшки и живут в своей избушке.

На полянке на лесной появился вдруг косой.

Заяц: Вот так терем-теремок, в теремочке кто живёт?

(И стал изо всех сил в дверь барабанить.)

Мышка: Я- Мышка- Норушка.

Лягушка: А я лягушка- квакушка. А ты кто?

Заяц: Я Зайчик - Побегайчик, у меня есть барабанчик.

Теремок кто отопрёт, барабанчик мой возьмёт!

(Открыли зверюшки дверь, впустили зайку)

Лягушка: Где же, барабанчик твой?

Заяц: На полянке, под сосной!

В: Зашёл заяц в теремок и закрылся на замок.

Сколько звери не стучали, так в избушку не попали.

Что же делать, как же быть? Надо теремок открыть.

Мышка: Волк построил крепкий, славный дом

Да обманщик заяц поселился в нём.

Лягушка: Кто не побоится горюшку помочь, да прогонит зайца-хулигана прочь.

В: Мимо Лисонька бежала, да подружек услыхала.

Лиса: Заяц явно здесь не прав, у меня горячий нрав

Не боюсь не ссор, не драк, покажите, где ваш враг?

В: Стала, Лиска, зайца гнать, громко топать и стучать.

Лиса: Эй, зайчище, выходи, мышь с лягушкою пусти.

А не-то как налечу, тебя мигом проучу.

В: Заяц дверь не открывает, лису в домик не пускает.

Стали звери все гадать, как же зайца им прогнать?

Лиса: Надо дедушку медведя нам позвать сюда немедля.

Все преграды по плечу дяде Мише силачу.

Медведь: Если кто попал в беду на помощь мигом я приду.

Ну, рассказывай, лягушка, кто забрался к вам в избушку?

Лягушка: Это заяц хулиган, обещал нам барабан.

Татьяна Безменова

Изо деятельность в детском саду одна из любимейших, дети с огромным удовольствием рисуют, лепят, конструируют, занимаются аппликацией. Каждый вид деятельности очень важен для всестороннего развития ребёнка, и имеет свои возможности для отражения ребёнком его впечатлений об окружающем мире. Педагоги стараются разнообразить творчество детей , применять новые приёмы, методы, техники .

Одна из интересных техник , прочно вошедших в детский сад – это коллаж .

Коллаж – технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов или материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Дословный перевод с французского -наклеивание, аппликация, с английского -комбинация разнородных элементов. Коллаж может быть дорисован любыми другими средствами – тушью, акварелью т. д.

Немного истории .

Несмотря на использование до ХХ века художественных методов, похожих на коллаж , искусство коллажа появилось только после 1900г., вместе с первой фазой модернизма.

Родоначальником коллажа является французский художник-кубист Жорж Брак. В 1913 году он первым использовал оригинальный приём -наклеивание на картон полос окрашенной бумаги, а чтобы получилось более эффектно, художник подмешал в краску песок. В дальнейшем к художнику присоединился великий Пабло Пикассо. В дело пошли кусочки газет, клочки обоев, куски ткани и многое другое. Заметное место занимает коллаж в творчестве Анри Матисса . Он придумал разновидность коллажа -декупаж . По мнению искусствоведов, первый, кто перевёл технику создания коллажа в художественную форму и представил её общественности в 1924 г. был Джон Хартфилд, который использовал коллаж в качестве сатиры против Гитлера и нацизма. В русском искусстве первым, кто обратился к технике коллаж , был Аристарх Лентулов. Он сочетал в своих полотнах живописные фрагменты с наклеенными кусочками фольги и цветной бумаги.

Существует 4 основных стиля коллажа :

1. Пейзажный

2. Вегетативный

4. Формо-линейный

Что можно изобразить в коллаже ? Буквально всё, что захочется. Может поэтому коллаж так популярен в детском саду. Очень востребован этот вид творчества и у нас в группе . Я уже писала, что люблю работать с малышами в этой технике , мои дети ещё малы и не могут самостоятельно выполнять такие работы, поэтому наше творчество носит совместный характер . Хочу показать коллаж , который мы сделали с малышами после прочтения сказки «Теремок » . Сказка эта очень интересна , любима маленькими детьми, очень хотелось, чтобы и коллаж получился интересным , ярким и запоминающимся. Для картины я распечатала теремок и персонажей сказки , вырезала все картинки, а малыши приклеили всё на ватман зелёного цвета (под моим контролем) . Чем хорош коллаж в нём можно использовать, как я уже писала, любые материалы и дорисовывать любыми средствами, что мы и сделали – стволы деревьев были нарисованы коричневой гуашью, крона сделана из гофрированной бумаги, способом сминания и из цветной бумаги, способом складывания бумаги «гармошкой» , цветы были частично наклеены, частично нарисованы.

Коллаж мы повесили в группе, на уровне глаз детей, малыши его с удовольствием рассматривают, вспоминают всех героев сказки и как эта сказка называется .










Публикации по теме:

Каждый год мы в нашем детском саду проводим традиционный конкурс новогодних поделок и композиций"Новогодняя сказка".И хотя у меня в группе.

Добрый день, дорогие коллеги! Снова осень за окошком,дождик сыплется горошком, Листья падают шурша, как же Осень хороша! Все мы любим.

Художественное творчество. Коллаж "Зимние забавы".Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Вот и у нас наступила настоящая зима,.

Мы елочные игрушки, Зайцы, белки, лягушки. Ежики, черепашки - Такие очаровашки! Нам не страшны иголки, Мы – украшенье елки. В волшебном.

«Новогоднее творчество» - самая интересная деятельность для детей. Дети с удовольствием рисуют, раскрашивают, помогают взрослым делать поделки,.

Выставка на тему "Осенние поделки". Цель:Развитие совместной деятельности взрослого и ребёнка;повышение творческого союза детей и родителей.

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-реабиллитационный

центр для несовершеннолетних»

Утверждаю

Директор ГКУ СО КК

«Усть-Лабинский СРЦН»

Р.А.Савченко

«_____» ___________________2017 г.

Конспект занятия

Коллективная работа:

Коллаж «Герои любимых сказок»

Разработала: воспитатель отделения

диагностики и социальной реабилитации

Е.В. Иванова

Усть-Лабинск

2017

Коллаж

«Герои любимых сказок»

Цель: организовать досуг воспитанников, формировать интерес к народной культуре России, посредством русских и советских сказок; создание благоприятного эмоционального климата в коллективе; развитие творческих способностей; воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе, согласовывая свои действия; формирование коммуникативных навыков .

Материалы и оборудование: изображения героев детских сказок, ватман, цветные карандаши и фломастеры, акварельные краски, клей, ножницы.

Возрастная группа: 12-17 лет

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

2.Вводное слово

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молоденькие растут.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, на селе модная!

«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,

А еще народ придумал сказочки «докучные».

Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.)

Сейчас я вам одну такую расскажу:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала!

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые самые любимые. (Воспитанники называют)

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Ответы детей (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)

Вы наверное проголодались? А угощу кА я вас салатом из сказо! Будете «кушать»?

«Салат из сказок».

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Сегодня у нас в Центре день сказки. Давайте и мы с вами придумаем свою сказку. Нарисуем персонажей и сделаем с ними коллаж.

3. Основная часть

Воспитатель: хочу вам напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами (инструктаж).

Воспитанники рисуют и разукрашивают героев любимых сказок и на листе ватмана формируют коллаж.

4. Итог занятия: Все на славу потрудились. Посмотрите, какая красота у нас получилась. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Коллаж - это технический приём в искусстве, заключающийся в наклеивании на определенную основу различных предметов, отличающихся от основы по цвету и/или фактуре.
Мы предлагаем вам сделать свой оригинальный коллаж на тему “В гостях у сказки”.

Итак, ваша задача:

  • Сделать коллаж на указанную тему “В гостях у сказки”.
    • Коллаж должен быть единой законченной работой, наборы фотографий или картин, наклеенных на лист бумаги приниматься не будут. В каждой работе должна быть четко видна тема и общий для всей работы сюжет.
    • Обязательно должен присутствовать логотип нашей олимпиады в распечатанном или нарисованном виде.
      Файлы логотипа: logo-white.pdf (1.31 Мб) или logo-white.png (44 Кб) .
    • Вы можете использовать различные подручные материалы, фотографии, вырезки, элементы сделанные своими руками из бумаги. В коллаже может присутствовать незначительное количество нарисованных элементов, но основная часть коллажа должна быть выполнена в технике аппликации.
  • Сфотографировать или отсканировать свою работу и отправить ее на проверку жюри через форму внизу страницы.
  • Работы, даже частично выполненные на компьютере (планшете и т.п.) не принимаются.
  • Работы принимаются в виде сканов или фотографий в формате JPG, JPEG, GIF, PNG, размером до 2 Мб.

Требования к работам:

  • Соответствие правилам конкурса;
  • Выдержанность единого стиля и сюжета работы;
  • Творческий подход и оригинальность идеи;
  • Качество и аккуратность исполнения коллажа.

Обратите внимание! Тип зачета «личный» подразумевает индивидуального участника, а не команды. В случае если команда приняла участие в конкурсе с типом зачета «личный», то участником этого конкурса будет являться только капитан команды. При победе работы в конкурсе диплом получит капитан, а не вся команда.

Тип зачета: личный

Тэги: Художественный, Творческий

Ответы участников

77
78
79
 


Читайте:



Ключевые фразы роберта кийосаки Лучшие цитаты кийосаки

Ключевые фразы роберта кийосаки Лучшие цитаты кийосаки

Ваш мозг может все. Абсолютно все. Главное, убедить себя в этом. Руки не знают, что они не умеют отжиматься, ноги не знают, что они слабые, живот...

Понятие брака в законодательном поле Определение брака в законодательстве рф

Понятие брака в законодательном поле Определение брака в законодательстве рф

Кто у нас ячейка общества – брак или семья? Кто из них уже много веков гарантирует общественное воспроизводство? Какие они бывают и зачем? Обо всем...

Россия в первой мировой войне: кратко об основных событиях

Россия в первой мировой войне: кратко об основных событиях

Первая мировая война 1914 - 1918 годов ДАТЫ* 1914.06.28 В результате покушения в Сараево убиты эрцгерцог Австро-Венгрии Фердинанд и...

Какие великие русские были евреями?

Какие великие русские были евреями?

Недавно обратил внимание, что много комиков и актеров на российской эстраде и в кинематографе евреи, посмотрел внимательней – оказалось...

feed-image RSS