Главная - Дети 0-1 год
Является ли специалистом авиатехник по гсм. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

Обязанности

Техническое обслуживание и эксплуатация трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения; стационарных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом; гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС и объектов обеспечения авиаГСМ. Ведение рабочей документации и составление графиков проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения.

Примеры работ:
.
Разборка, замена и промывка фильтроэлементов; протирка и сборка фильтров для авиационного топлива и масел.
Гидравлические испытания на стенде непарных рукавов передвижных и стационарных агрегатов, применяемых для заправки АТ.
Приготовление смесей авиационного керосина и масла и исправление их качества; осушка и очистка авиационных масел и топлива.
Определение чистоты (содержание воды и механических примесей) и плотности авиатоплива, масел, авиаГСМ.
Проверка работы пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением.
Центровка насосов и электродвигателей.

Необходимо знать и уметь:

устройство, принципиальные и монтажные схемы обслуживаемого оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения, полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС; технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры; правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей; методы определения наличия воды, механических примесей и плотности авиаГСМ, дозировки присадки; правила учета, методику проверки измерительными средствами качества авиаГСМ.

Обязанности

Техническое обслуживание и эксплуатация устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов авиатопливом. Испытание и регулировка работы дозаторов, предназначенных для добавления противокристаллизационной жидкости в авиационный керосин, гидрантных регуляторов и присоединительных колонок автоматизированных систем централизованной заправки ВС авиатопливом производительностью до 200 куб. м/час. Выполнение ремонтно-восстановительных работ.

Примеры работ:
.
Проверка работоспособности оборудования объектов топливообеспечения после ремонта; отбор проб с аварийной и отказавшей авиатехники; проверка состояния измерительных средств показателей качества и учета авиатоплива, масел, смазок и спецжидкостей.

Необходимо знать и уметь:

устройство, технические данные, принципиальные и монтажные схемы оборудования и автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом; регламенты и технологию технического обслуживания всех видов топливного и масляного обеспечения; способы восстановления изношенных узлов и деталей; взаимозаменяемость отечественных и зарубежных марок авиатоплива и масел для АТ; правила работы с новыми марками авиаГСМ и их свойства; правила отбора проб с аварийной и отказавшей авиатехники; нормы расхода авиатоплива и спецжидкостей на ВС; величину погрешности средств измерений показателей качества и учета авиаГСМ.

Обязанности

Техническое обслуживание и эксплуатация технологического оборудования импортных высокоавтоматизированных и отечественных высокопроизводительных автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиатопливом производительностью свыше 200 куб. м/час. Устранение сложных неисправностей и регулировочные работы средств подготовки авиаГСМ, измерительных средств учета и показателей качества авиаГСМ. Руководство работой авиационных техников по горюче-смазочным материалам более низкой квалификации.

Примеры работ:
.
Проверка работы, регулировка и испытание механических, электрических, электропневматических и пневмомеханических устройств, обеспечивающих работу технологического оборудования в автоматическом режиме; проверка работы, регулировка и испытание систем автоматической фильтрации топлива и отделения воды; наладка и испытание систем регулировки расхода топлива в насосной станции ЦЗС; организация работы по проверке качества авиатоплива при выдаче его на заправку ВС.

Необходимо знать и уметь:

конструкцию технологических объектов службы ГСМ, средств подготовки фильтрации, дозировки, хранения и транспортировки авиаГСМ и спецжидкостей; правила регулировки, настройки и проверки работоспособности технологических объектов службы ГСМ и порядок исправления их характерных неисправностей; технологию приема, подготовки, хранения и выдачи на заправку авиаГСМ и спецжидкостей; характерные признаки ухудшения качества авиаГСМ в процессе их приемки, хранения и транспортировки; организацию контроля качества авиаГСМ и контрольно-регистрационную документацию по качеству авиаГСМ; организацию учета в службе ГСМ, проверки чистоты, дозировки и плотности авиаГСМ; правила ведения контрольно-регистрационной документации по технологическим параметрам работы технологических объектов службы ГСМ.

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда назначается лицо, имеющее полное среднее профессиональное образование или полное общее среднее образование и стаж работы в должности авиационного техника по горюче-смазочным материалам 3-го разряда не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда должен знать:

  • устройство, основные технические данные, принципиальные и монтажные схемы устройств и оборудования объектов авиационного топливообеспечения и систем централизованной заправки воздушных судов авиационным топливом;
  • технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры;
  • правила и сроки проверки измерительных средств показателей качества, учета и методику проведения полного анализа авиационных горюче-смазочных материалов;
  • правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей.

1.7. В период временного отсутствия авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Выполняет техническое обслуживание и эксплуатацию:

  • трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения;
  • стационарных и передвижных средств заправки воздушных судов авиационным топливом;
  • гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов и объектов обеспечения авиационных горюче-смазочных материалов.

2.2. Ведет рабочую документацию и составляет графики проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения.

2.3. Проверяет работу пониженных пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением.

2.4. Центрирует насосы и электродвигатели.

2.5. Проводит гидравлические испытания на стенде напорных рукавов, применяемых для заправки авиационной техники.

2.6. Определяет качество авиационных горюче-смазочных материалов.

В случае служебной необходимости авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы авиационного по горюче-смазочным материалам 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Курсы повышения квалификации по программе «АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАГСМ И СПЕЦЖИДСКОСТЯМИ» созданы на кафедре Авиатопливообеспечения и ремонта ЛА в 1997 году по

Цель обучения: повышение квалификации руководителей и специалистов служб ГСМ и ТЗК в соответствии с требованиями отечественной и зарубежной нормативно-технической документации; ознакомление с новыми образцами технических средств авиатопливообеспечения; ознакомление с новыми тенденциями в выполнении топливозаправочных работ по требованиям IATA; формирование знаний по безопасности полётов и безопасной эксплуатации объектов АТО.

Специалист обязан постоянно совершенствовать свое мастерство!

Для увеличения собственной конкурентоспособности специалист обязан непрерывно усугублять собственные абстрактные познания

Посещение курсов повышения квалификации обуславливает укрепление профессиональной мотивации и подготовленности.

Задачи обучения:

Обеспечение качества ГСМ: контроль, управление качеством.

Изучение эксплуатационных характеристик авиационных ГСМ и их влияние на показатели безопасности полётов.

Обеспечение промышленной безопасности на предприятиях ГСМ в соответствие с требованиями Ростехнадзора.

Применение современных информационно-измерительных систем для контроля и управления расходом топлива в организациях ГСМ.

Анализ авиационных происшествий, связанных с качеством топлива.

Ознакомление с задачами финансового аудита авиапредприятий ГА.

Подготовка документации и сертификация лабораторий ГСМ.

Контингент слушателей : руководители и специалисты ТЗК и служб ГСМ

В процессе обучения слушатели курсов выполняют практические задания, по окончанию обучения сдают ВКР.

Для лучшего усвоения материала они обеспечиваются методическими материалами по актуальным вопросам в электронном виде.

Периодичность подготовки: не реже одного раза в пять лет.

По окончании курсов слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Руководитель курсов - Самойленко Василий Михайлович, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой Авиатопливообеспечения и ремонта летательных аппаратов (АТО и РЛА) МГТУ ГА. Специалист в области материаловедения и контроля качества авиатоплива.

Преподаватели:

Козлов Александр Николаевич, кандидат технических наук, доцент. Специалист в области технологии авиатопливообеспечения и сертификации организаций АТО

Тимошенко Андрей Николаевич, доцент кафедры Авиатопливообеспечения и ремонта летательных аппаратов (АТО и РЛА) МГТУ ГА, кандидат технических наук. Специалист по конструкции и эксплуатации оборудования авиатопливообеспечения

Грядунов Константин Игоревич, доцент кафедры Авиатопливообеспечения и ремонта летательных аппаратов (АТО и РЛА) МГТУ ГА, кандидат технических наук. Специалист в области авиационной химмотологии.

Немчиков Михаил Львович – доцент. Специалист в области химмотологии авиационных масел и смазок

Шаров Валерий Дмитриевич, доктор технических наук, профессор кафедры Безопасности полетов и жизнедеятельности (БП и ЖД). Специалист в области безопасности полетов

Дербасов Игорь Александрович, главный специалист ООО "АВИАФЛЮИД". Специалист в области противообледенительных жидкостей

Воронецкий Александр Евгеньевич, генеральный директор ООО "НПП "СПЕЦГЕОПАРК". Специалист в области промышленной безопасности, проектирования и строительства опасных, уникальных и технически сложных производственных объектов

Фридлянд Александр Абрамович, профессор, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор кафедры «Организация перевозок на воздушном транспорте». Специалист в области финансово-экономического анализа и экспертизы, совершенствования экономических механизмов регулирования авиационной деятельности, разработки технико-экономических обоснований решений в области структурного реформирования, преобразования организационных форм и форм собственности, инвестиций и развития авиатранспортных комплексов

Годнев Александр Геннадьевич, генеральный директор ЗАО "НТЦ ИИТ", кандидат технических наук. Специалист в области автоматизированных систем учета нефтепродуктов.

Олейникова Нина Анатольевна, заведующая лабораторией. Специалист в области госнадзора по авиатопливообеспечению

Наименование программы

Сроки проведения

Стоимость

Дополнительная профессиональная программа « Авиатопливообеспечение воздушных судов авиаГСМ и спецжидкостями » (128 ч.)

12.11.2018 - 28.11.2018

03.12.2018 - 19.12.2018

04.02.2019 – 20.02.2019

11.03.2019 – 27.03.2019

08.04.2019 – 24.04.2019

07.10.2019 – 23.10.2019

11.11.2019 – 27.11.2019

02.12.2019 – 18.12.2019

42 000 руб.

Возможна организация дополнительных групп на базе МГТУ ГА и на материально-технической базе Заказчика (от 10 человек)

Как записаться на курсы:

1. Скачать бланк заявки , заполнить и подписать у руководителя.

2. Скан-копию подписанной заявки и карточку предприятия с указанием ФИО руководителя и наименования документа, на основании которого он будет подписывать Договор (Устав, Доверенность №) направить на электронную почту методиста курса g. shashkina @mstuca.aero

По последним требованиям оформления Договоров, начиная с ноября 2017 г. из документов также требуется скан-копия 1 страницы Выписки из ЕГРЮЛ (реквизиты организации).

3. Методист курсов после оформления, регистрации и подписания Договора со стороны ИПКиАК МГТУГА направляет скан-копию договора и счета на электронную почту предприятия Заказчика. Прошу обратить внимание, что вначале номер Договора и дату присваивает договорной отдел ИПК и АК МГТУГА, при необходимости Заказчик может добавить свой номер через «/» после номера ИПК и АК МГТУГА.

Курсы повышения квалификации специалистов ГСМ имеют давнюю историю. Однако начало регулярной работы КПК относится к середине 90-х годов, когда в России начала действовать система сертификации и лицензирования услуг. С 1999 года КПК специалистов ГСМ и спецавтотранспорта начали работать в плановом режиме. За эти годы ни разу не был нарушен график курсов. На курсах работают высококвалифицированные преподаватели, имеющие образование по профилю специальности, опыт работы в авиапредприятиях. Наш колледж, имеющий сертификат АУЦ, реализует следующие программы КПК для специалистов служб ГСМ:

  1. Авиатехники по ГСМ.
  2. Начальники складов (кладовщики) ГСМ.
  3. Лаборанты.

Довольно часто по программе авиатехников ГСМ обучаются инженеры ГСМ, не имеющие базового специального образования и стажа работы (свидетельство легитимно при сертификации). Для специалистов спецавтотранспорта реализуются следующие направления:

  1. КПК специалистов ССТ (основная программа) – на данных курсах обучаются представители предприятий занимающие должности от начальников служб ССТ, начальников колон до механиков.
  2. С углубленным изучением АПА-5Д и УВЗ (механики, операторы, водители).
  3. C углубленным изучением УПГ-300, УГЗС-М
  4. По согласованию с заказчиком возможны варианты изучения другой авиационной наземной техники.

Cтоимость обучения указана ниже в графике КПК. Для направления специалистов на курсы повышения квалификации необходимо заблаговременно (не позднее 10-и дней) до начала курсов направить заявку по факсу или электронной почте, согласно графика курсов При получении нами заявки Вашей организации выставляется счет на предоплату. Если между нашими организациями нет договора, оформляется договор. Оригинал счета и договора высылаются организации по почте или, как правило, передаются через специалистов, обучающихся на курсах. Оплата за обучение должна быть произведена не позднее 5-ти банковских дней до начала курсов (это отражено в договоре). По окончании обучения оформляется акт на выполненные работы и счет-фактура.

4-й разряд
Характеристика работ. Техническое обслуживание и эксплуатация трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения; стационарных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом; гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС и объектов обеспечения авиаГСМ. Ведение рабочей документации и составление графиков проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения.
Должен знать: устройство, принципиальные и монтажные схемы обслуживаемого оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения, полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС; технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры; правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей; методы определения наличия воды, механических примесей и плотности авиаГСМ, дозировки присадки; правила учета, методику проверки измерительными средствами качества авиаГСМ.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ.
Разборка, замена и промывка фильтроэлементов; протирка и сборка фильтров для авиационного топлива и масел.
Гидравлические испытания на стенде непарных рукавов передвижных и стационарных агрегатов, применяемых для заправки АТ.
Приготовление смесей авиационного керосина и масла и исправление их качества; осушка и очистка авиационных масел и топлива.
Определение чистоты (содержание воды и механических примесей) и плотности авиатоплива, масел, авиаГСМ.
Проверка работы пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением.
Центровка насосов и электродвигателей.
5-й разряд
Характеристика работ. Техническое обслуживание и эксплуатация устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов авиатопливом. Испытание и регулировка работы дозаторов, предназначенных для добавления противокристаллизационной жидкости в авиационный керосин, гидрантных регуляторов и присоединительных колонок автоматизированных систем централизованной заправки ВС авиатопливом производительностью до 200 куб. м/час. Выполнение ремонтно - восстановительных работ.
Должен знать: устройство, технические данные, принципиальные и монтажные схемы оборудования и автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом; регламенты и технологию технического обслуживания всех видов топливного и масляного обеспечения; способы восстановления изношенных узлов и деталей; взаимозаменяемость отечественных и зарубежных марок авиатоплива и масел для АТ; правила работы с новыми марками авиаГСМ и их свойства; правила отбора проб с аварийной и отказавшей авиатехники; нормы расхода авиатоплива и спецжидкостей на ВС; величину погрешности средств измерений показателей качества и учета авиаГСМ.
Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по горюче - смазочным материалам 4-го разряда не менее двух лет.
Примеры работ.
Проверка работоспособности оборудования объектов топливообеспечения после ремонта; отбор проб с аварийной и отказавшей авиатехники; проверка состояния измерительных средств показателей качества и учета авиатоплива, масел, смазок и спецжидкостей.
6-й разряд
Характеристика работ. Техническое обслуживание и эксплуатация технологического оборудования импортных высокоавтоматизированных и отечественных высокопроизводительных автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиатопливом производительностью свыше 200 куб. м/час. Устранение сложных неисправностей и регулировочные работы средств подготовки авиаГСМ, измерительных средств учета и показателей качества авиаГСМ. Руководство работой авиационных техников по горюче - смазочным материалам более низкой квалификации.
Должен знать: конструкцию технологических объектов службы ГСМ, средств подготовки фильтрации, дозировки, хранения и транспортировки авиаГСМ и спецжидкостей; правила регулировки, настройки и проверки работоспособности технологических объектов службы ГСМ и порядок исправления их характерных неисправностей; технологию приема, подготовки, хранения и выдачи на заправку авиаГСМ и спецжидкостей; характерные признаки ухудшения качества авиаГСМ в процессе их приемки, хранения и транспортировки; организацию контроля качества авиаГСМ и контрольно - регистрационную документацию по качеству авиаГСМ; организацию учета в службе ГСМ, проверки чистоты, дозировки и плотности авиаГСМ; правила ведения контрольно - регистрационной документации по технологическим параметрам работы технологических объектов службы ГСМ.
Требуется среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по горюче - смазочным материалам 5-го разряда не менее двух лет; наличие сертификата на проведение работ определенного вида, связанных с обеспечением безопасности полетов в части применения авиаГСМ.
Примеры работ.
Проверка работы, регулировка и испытание механических, электрических, электропневматических и пневмомеханических устройств, обеспечивающих работу технологического оборудования в автоматическом режиме; проверка работы, регулировка и испытание систем автоматической фильтрации топлива и отделения воды; наладка и испытание систем регулировки расхода топлива в насосной станции ЦЗС; организация работы по проверке качества авиатоплива при выдаче его на заправку ВС.

 


Читайте:



Сколько варить клюквенный соус?

Сколько варить клюквенный соус?

В нашей стране северная ягода пользуется огромной популярностью. Из нее готовят полезные морсы, компоты, джемы и сладкие сиропы. А вот в...

Лучшие рецепты заготовок

Лучшие рецепты заготовок

У черемши есть несколько названий. Ее называют «дикий чеснок», «медвежий лук», и на это есть свои основания. Относится растение действительно к...

Что будет, если увидеть своего двойника: народная примета

Что будет, если увидеть своего двойника: народная примета

Дети исчезли на глазах В редакцию пришло письмо: «Осенью с моей соседкой по даче произошел странный случай. Она посадила детей обедать, вышла на...

Патриарх кирилл назвал христа и апостолов "лузерами"

Патриарх кирилл назвал христа и апостолов

По его мнению, массовая культура предлагает людям «легкую жизнь», уводя со спасительного путиОтход молодежи от христианских ценностей в современном...

feed-image RSS