Разделы сайта
Выбор редакции:
- Василий Андреевич Жуковский: биография
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
- Храм апостолов петра и павла на новой басманной
- Приметы и обряды на пасху должен знать каждый Примета почему не поднялся кулич
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта
- Прошу рецепт соте из кабачков на зиму
- Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни
- Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
Реклама
Что такое обозначить орфограмму. Что такое орфограмма |
Орфограмма – это написание в слове, соответствующее орфографическому правилу. Проще говоря, это та часть слова, в которой легко можно допустить ошибку. В переводе с греческого языка орфограмма означает «правильная буква» . где слово orthos переводится как «правильный» . а gramma – «буква» .В качестве примера можно привести написание, основой которого является различение глухих и звонких парных согласных, находящихся в корне слова. Для правильного его написания необходимо изменить форму или же подобрать подходящее однокоренное слово. Рассмотрим слово дуб . выделив его корень (т.е. в данном случае – всё слово). Здесь можно ошибиться, написав вместо буквы б букву п . Следовательно, буква б находится в слабой позиции, а значит, представляет собой орфограмму. Подчеркнув эту букву, вы выделите орфограмму. Данный случай относится к « Написанию глухих согласных в корне слова ». Изменив форму слова и подобрав к нему однокоренное, мы увидим следующее: Теперь написание стало соответствовать произношению. Орфограммы в слове дубы нет. Орфограмма может находиться в различных частях слова, как в приставке и корне, так и в суффиксе и окончании. Если вам нужно выделить орфограмму, то также обозначьте ту часть слова, в которой она располагается. К примеру, если вам попалась орфограмма, относящаяся к « Чередующимся безударным гласным в корне слова », выделите корень и подчеркните гласную в корне, которая и является орфограммой. В слове расположился нередко допускают ошибку в корне лож . здесь орфограммой считается написание буквы о . Необходимо выделить корень, подчеркнуть букву о одной чертой и букву ж двумя, т.к. после чередующейся безударной гласной о следует согласная буква ж . от которой зависит написание орфограммы. Бывает, что в слове расположился допускают ошибку и при написании приставки. Следует выделить приставку, подчеркнуть букву с и следующий за ней согласный п . т. к. написание в этом случае зависит от того, каким является согласный, находящийся после приставки, звонким или глухим. Букву с нужно подчеркнуть одной чертой, п - двумя. В этом же слове необходимо отметить орфограмму в приставке по . Для этого выделите приставку, подчеркнув букву о . Так становится понятно, что в слове расположился следует выделять не одну орфограмму, а сразу несколько. Как опознать орфограмму? Чтобы уметь правильно писать, нужно научиться обнаруживать орфограммы. В первую очередь стоит уделять внимание: безударным гласным в корне, приставке, суффиксе и окончании (важно знать состав слова и хорошо понимать принципы словообразования), гласным, следующим после шипящих и буквы ц , мягкому знаку, находящемуся после шипящих в конце слов, правописанию не в разных частях речи. не так. По программе Гармония в начале учебника есть определение. Вот часть концепции обучения грамотности по той же Соловейчик, приведенные из ее лекции, в смысле зачем все это надо:): А вот тут определение: Грамотность - одно из основных требований к письменным работам, выполняемым школьниками на протяжении всего периода обучения. Уровень овладения навыками безошибочного письма проверяется и у выпускников школ на ГИА и ЕГЭ. Анализ работ показывает, что чаще всего ошибочному написанию подвергаются орфограммы в корне слова. И это несмотря на то, что освоение правописания корней начинается с момента поступления ребенка в школу и продолжается до ее окончания. Что такое орфограмма?Место в слове, где возможно появление ошибочного написания, называется орфограммой. Обычно она обнаруживает себя тогда, когда написание не совпадает с произношением. Ошибкоопасные места могут находиться в любой из частей - приставке, суффиксе, корне, окончании или между словами. Для правильного написания частей слова ученику недостаточно просто заучить правило, которое укажет, как необходимо написать букву или проверить ее. Ребенок должен безошибочно определять состав слова, что, в свою очередь, является очень непростым делом. Кроме того, ему нужно увидеть само "опасное" место в слове. Понятие корняИзбежать орфографических ошибок в работах детей поможет правильное и своевременное их знакомство с термином "корень слова". Важным моментом является и то, как этим понятием оперируют школьники при дальнейшем обучении русскому языку. Как известно, корень - это часть родственных слов , именно в ней заключен их основной лексический смысл, и она является общей для всей группы. Поэтому перед знакомством с понятием необходимо научить детей составлять цепочку из родственных слов. Чем богаче запас слов, которыми ребенок активно пользуется, тем легче и интереснее проходит эта работа. Примерами таких рядов могут послужить следующие:
Дети сами замечают, что в родственных словах встречается одинаковое сочетание букв. Оно несет главную смысловую нагрузку, в результате чего все слова в цепочке близки по своему значению, а общая часть и называется корнем. Орфограммы в корне словаВидеть все ошибкоопасные места при написании слов - вот то главное, чему необходимо учить детей. И начинать эту работу нужно уже в первом классе. К моменту окончания учебного года первоклассники должны знать около десяти правил написания, среди них есть и те, которые указывают на орфограммы в корне слова. К ним относятся парные согласные по звонкости - глухости в слабой позиции, безударные гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые ударением. Во втором и последующих классах количество и разнообразие орфограмм значительно увеличивается. Опыт показывает, что если ребенка не приучить видеть опасные места в словах в самом начале обучения правописанию, то в дальнейшем сделать это будет очень сложно. Результат такой методической ошибки - низкий уровень грамотности учеников. Кроме того, на орфографических минутках, которые тоже рекомендуется проводить ежедневно, необходимо выполнять задания, где требуется подчеркнуть орфограммы в корне слова. Проверяемые орфограммыВ школьной практике сегодня существует несколько подходов к классификации слов по наличию в них ошибкоопасных мест. Одна из групп содержит проверяемые орфограммы в корне слова. Сюда относятся:
Надо отметить, что именно проверяемые орфограммы в корне слова вызывают наибольшие затруднения у школьников всех возрастов. Чтобы быть уверенным в правильности выбора той или иной буквы при написании слова, необходимо подобрать проверочное. Для этого ребенок обязан точно знать, где находится буква, которую он собирается проверять. Лишь убедившись в том, что она стоит в корне, он будет подбирать проверочное слово. Вот здесь и пригодится весь словарный запас ребенка и его умение образовывать новые слова. Непроверяемые написанияОсобую группу составляют слова, в которых присутствуют непроверяемые орфограммы в корне слова. Чаще всего их правописание необходимо запоминать. Педагоги владеют системой специальных заданий, выполнение которых приводит к прочному запоминанию слов и грамотному их написанию при последующем использовании. Для учащихся каждого класса рекомендованы перечни слов для запоминания, куда включены непроверяемые орфограммы в корне слова. Ученики, имея такие справочники, привыкают пользоваться ими во время проверки написанного или при возникновении затруднений. Орфограммы гласныхПравописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых, в курсе школьной программы - самые сложные для усвоения орфограммы. Гласные в корне слова, приставке, суффиксе или окончании, по мнению ученика, могут иметь несколько вариантов написания, например, явление, ивление, евление. Задача учителя состоит в том, чтобы дети, применяя соответствующий алгоритм, научились выбирать правильное написание. Безударные гласные а, о, е, и, я требуют проверки, если они стоят в корне слова. Чтобы убедиться в правильности их написания, необходимо подобрать проверочное слово. Оно должно быть однокоренным (родственным) или иметь другие формы проверяемого. Слово может называться проверочным только тогда, когда безударная гласная окажется в сильной позиции. Безошибочного написания безударной гласной в корне слова можно добиться, если ученик умеет:
Орфограммы согласныхПравописание согласного зависит от его местонахождения в слове. Находясь в слабой позиции, согласные могут заменяться парными по звонкости - глухости, что и указывает на наличие орфограммы в корне слова. Согласные, как звонкие, так и глухие, требуют проверки, если:
Кроме того, требуют особого внимания слова, где есть стечение трех-четырех согласных, и одна из них не произносится. Непроизносимая согласная в корне слова относится к группе проверяемых орфограмм. Правописание удвоенных согласных в корне слова требует от учеников их запоминания или знания состава слова. Дорогие взрослые! Вы же наверняка не хотите: 1) делать с ребёнком уроки и задания по русскому до 11 класса; 2) несмотря на 5 часов русского в неделю - получить своего собственного неграмотного ребёнка (неправильная учительница, которую вы так ругали, так и останется в школе, а вам - так и жить с неграмотным членом семейства); 3) в каждый из этих 5 дней (когда в расписании русский язык) ожидать двойки (а в году больше 30 учебных недель. Умножьте на все годы обучения. Очень большой стресс); 4) иметь большие проблемы с ГИА (экзамен по русскому, который сдается в конце девятого класса. А время летит, поверьте, очень быстро); 5) иметь большие проблемы с ЕГЭ (про ЕГЭ даже не объясняю). Всего этого НЕЛЬЗЯ ИЗБЕЖАТЬ, если ваш ребёнок НЕ НАУЧИТСЯ ВИДЕТЬ ОРФОГРАММЫ. Орфограмма - это "ошибкоопасное" место в слове. Например, в слове МАМА орфограмм нет. Как слышим - так и пишем. А в слове ВОДА - непонятно, как пишется ВОДА или ВАДА. И не забывайте, что если это понятно лично вам, то вашему ребёнку это всё только предстоит понять. И ваши обычные объяснения малышу, типа: А что тут тебе непонятного? Ежу (зайцу, барану, жирафу) понятно! В кого ты такой пошёл? Раз ты такой неумный - заберу планшет (не дам смотреть мультфильм, не пущу гулять, в углу стоять будешь) И чему тебя в школе учат? Все ваши подобные объяснения (я привела очень неполный список) - не помогут. А чему в школе учат? Учат выделять орфограммы. И это необходимо прежде всего для вас и вашего ребёнка. Сама учительница уже достаточно грамотная, да и ГИА с ЕГЭ ей не сдавать, как в скором времени вашему ребёнку. Поэтому доверьтесь своей учительнице и следите, чтобы ваш ребёнок ни в коем случае не забывал выделять орфограммы в домашней работе. И еще очень важное. Те орфограммы, которые ребёнок проходит начиная с первого класса - ВСЕ они ЕСТЬ в ГИА и ЕГЭ. В первом классе уроки русского идут чуть больше пары месяцев. За это время проходится В ЛЮБОЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ - не меньше 10 орфограмм. Конечно, они ещё сотни раз будут закрепляться и во втором классе. Но во втором классе появятся новые орфограммы. И так с каждым следующим классом. Поэтому запускать нельзя. Совсем нельзя. Особенно продвинутые родители - "пользователи" русским языком могут прочитать обращение к учителям, где объясняется методика нахождения орфограмм. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР ОРФОГРАММ. ПЕРВЫЙ КЛАСС Для учителей Чтобы добиться практически абсолютной грамотности , учителю необходимо начиная с первого класса планировать уроки русского языка так, чтобы на КАЖДОМ УРОКЕ несколько предложений проговаривались ДЕТЬМИ ПО ЦЕПОЧКЕ ПО ВСЕМ ОРФОГРАММАМ. Если не начать проговаривание орфограмм с САМОГО НАЧАЛА 1-го класса, то во 2-м, а уж тем более в 3-м и 4-м классах научить детей ВИДЕТЬ ВСЕ ОРФОГРАММЫ, а значит, ИЗБЕГАТЬ ОШИБОК будет очень сложно, и дети будут просто писать наугад. Ниже представлен примерный диктант для конца первого класса. В диктанте 20 слов. Из них всего 2 слова БЕЗ ОРФОГРАММЫ. Во ВСЕХ остальных словах НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ И ПРОГОВАРИВАТЬ ОРФОГРАММЫ. И даже такого небольшого диктанта «хватит» для работы по цепочке минимум для 31 человека в классе. Если детей больше (или орфограмм в другом диктанте меньше), то можно, например, предложить детям вернуться к словам с орфограммой "проверяемая безударная гласная в корне слова" или "парная согласная в слабой позиции" и предложить придумать другие проверочные слова. Сначала на проговаривание детьми всех орфограмм уходит даже больше времени, чем на написание диктанта. Но занимаясь этим видом работы на уроке СИСТЕМАТИЧЕСКИ, дети не только быстрее находят орфограммы (а значит, понимают «ошибкоопасные» места), но и начинают писать намного грамотнее. В каждом классе есть свои слабые места. Поэтому список подробного проговаривания может быть расширен. Для первого класса это и показатель мягкости согласного гласными, и написание Й, и перенос слов, и многое другое — на усмотрение учителя. На первых порах лучше за нахождение КАЖДОЙ ОРФОГРАММЫ, ЕЁ ПРОГОВАРИВАНИЯ И ПРОВЕРКИ давать ребёнку звёздочку, наклейку и пр. Чтобы сам процесс такого важного нахождения орфограмм превратился в увлекательную игру. Список обязательных орфограмм первого класса для проговаривания В КАЖДОМ СЛОВЕ
* Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса. * Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова проходятся не во всех программах первого класса. Несколько слов о написании диктанта
Диктант. Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов) Образец устного разбора в классе
Узорова О.В. На сегодняшний день в великом и могучем русском языке немало различных правил. Некоторая часть из них может показаться непонятными и даже неправильными. Но все они обязательно подчиняются орфограммам. Что это такое — орфограмма? Само слово произошло от двух греческих: Orphos - правильно gramma - буква Литературный же перевод будет выглядеть так — «правильно пишу» . На чём основывается выбор орфограммы?На особых принципах. Вот они: Как выделить и обозначить орфограмму?!Орфограмма может располагаться в разных частях слова: приставке, корне, суффиксе, окончании. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Курсовая работа нормативно-техническая документация на фирменное блюдо салат "цезарь с форелью" |
Новое
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
- Храм апостолов петра и павла на новой басманной
- Приметы и обряды на пасху должен знать каждый Примета почему не поднялся кулич
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта
- Прошу рецепт соте из кабачков на зиму
- Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни
- Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
- Как приготовить рыбу тилапию