Главная - Детские поделки
Художник корзухин алексей иванович картины. Корзухин алексей иванович – галерея произведений (48 изображений). Лучшие картины Корзухина А.И

Корзухин Алексей Иванович (1835-1894)

Русский художник, мастер живописи, типичный представитель искусства "передвижников". Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Уехав в 1857 в Петербург, учился в 1858-1863 в Академии художеств; в 1860 был освобожден от обязательной горной службы. Участник "бунта четырнадцати" (1863), был членом-учредителем "Артели художников" (1864) и "Товарищества передвижников" (1870), однако в силу организационных и идейных разногласий (Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом) участия в выставках товарищества не принимал. Жил в основном в Петербурге.

В 1860-е годы сложилась его "классически-передвижническая" живописная манера, стиль обстоятельной картины-новеллы, символически фиксирующей печальные и темные либо, напротив, более мажорные аспекты повседневной жизни. Среди характерных произведений Корзухина: "Поминки на деревенском кладбище" (1865), "Птичьи враги" (1887), "У краюшки хлеба" (1890; все работы - в Русском музее); наиболее известны последние две картины - с мальчишками-птицеловами и нищей крестьянкой, тоскливо созерцающей своих голодных детей. Большими удачами мастера явились также полотна "Перед исповедью" (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й - в Третьяковской галерее) и "В монастырской гостинице" (1879-1882, Третьяковская галерея), на манер Н.С.Лескова запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел "Монастырской гостиницы" народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. Став свидетелем убийства народовольцами императора Александра II, испытал после этого тяжелое нервное потрясение. С той поры много болел, хотя и продолжал активно работать (исполнив, в частности, "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге, 1891). Умер Корзухин в Петербурге 18 (30) октября 1894.

Картины художника

В монастырской гостинице


Возвращение из города


Возвращение с сельской ярмарки


Воскресный день


Сегодня всё больше имён открываются для нас с таким фантастическим размахом, что становится стыдно — за банальное невежество к настоящим русским гениям прошлого и настоящего. По неведомым мне причинам человечество научилось признавать вклад русских гениев в развитие разных направлений русской культуры только тогда, когда человека нет в живых. Таких примеров дикое множество.

Очередное имя в списке «забытых» — Корзухин Алексей Иванович.

Настоящая легенда своего времени, один из лучших русских жанровых живописцев, академик Императорской Академии художеств, один из учредителей Санкт-Петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок. Но почему мы так мало знаем о таких выдающихся художниках?

Все дело в том, что советские искусствоведы относили работы Алексея Ивановича к второстепенным. Это уже спустя года картины Корзухина на аукционах будут продаваться по баснословным ценам, а русского живописца признают одним из лучших. Сейчас картины художника экспонируются во многих музеях России.

Сегодня мы переосмысливаем творчество, открываем все больше новых имен, интересуемся биографиями, даём трезвую оценку и с грустью признаемся в своей культурной деградации.

А вместе с тем, хочется поклониться мастеру, чьё творчество без всяких сомнений пробуждает самые светлые чувства родства и национальной принадлежности, идентичности с русской культурой, русской живописью.

«Возвращение из города», (1870) .

В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила Корзухина А. И. в звании художника 1-й степени.


«Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) - Государственная Третьяковская галерея. За эту работу Корзухин А.И получил звание академика.


«Девичник» (1889) - Государственный Русский музей


Алексей Иванович Корзухин родился в Екатеринбурге 11 марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота.

В 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор.

В 1858 году он поступил в Академию Художеств, где проучился вплоть до 1863года.

Возок. 1891

«Птичьи враги», (1887) - Государственный Русский музей

У краюшки хлеба, 1890

«Петрушка идёт!», (1888) - Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева

В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника. Среди характерных произведений Корзухина: «Поминки на деревенском кладбище», «Птичьи враги», «У краюшки хлеба».

Великолепны картины мастера «Перед исповедью» — 1876–1877 год, первый вариант которой находится в Картинной галерее Твери, а второй в Третьяковской галерее и «В монастырской гостинице». На картине изображен быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Корзухин часто брал церковные заказы. Принимал участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя.

«Перед исповедью», (1877) - Государственная Третьяковская галерея.


«Похороны собаки», (1871) - Витебский художественный музей

«Разлука», (1872) - Государственная Третьяковская галерея

В своих произведениях Корзухин, показывая хорошее знание народного быта, передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия. Иногда среди его картин можно вcтретить и редкие портреты, например, особ из дома Романовых.

«В монастырской гостинице», (1882) - Государственная Третьяковская галерея

«Воскресный день», (1884) - Харьковский художественный музей

Весь талант художника можно увидеть в картине «Воскресный день». Эта картина особенная в творчестве мастера. В композиции картины изображен один из дней обычной русской семьи. На поляне собрались все ее члены, здесь есть и дети и их няня.

Малыш в ее заботливых руках и нежных руках улыбается и смеется. У всех у них прекрасное настроение. То же самое отражает состояние природы, солнышко ясно светит, пригревая семейство. Кучер весело играет на гармошке, отец и мать весело пританцовывают, поднимая настроение всем присутствующим.

В середине композиции изображен закипающий самовар. Семейство скоро будет трапезничать и пить чай. Старший сын задорно машет рукой в пляс родителей. Возле него без дела лежит одинокая балалайка. Девушка в синем наряде накрывает на стол. Возле мальчика девчушка в белом, слушает музыку гармони и улыбается.

В его «Воскресном дне» поражает композиция деталей. Тут все прорисовано до мелочей. Вещи семьи лежат в большой груде, там и зонтик, и сумка, и одежда. Вся лесная композиция играет удивительными красками: деревья словно живые, трава невероятно зеленая и сочная, местами цветут лесные цветочки. Над озером легкая туманная дымка, вдали виднеются большие деревья.

От такого живого и веселого сюжета, веет семейным теплом, простотой смехом, запахам приятного обеда. Семья изображена очень искренне. Зрителю хочется самому попасть на эту веселую поляну, закружиться в безумном танце, подыграть гармонисту и просто побывать в этой удивительной весенней атмосфере.

«Сцена из истории Стрелецкого бунта. Иван Нарышкин попадает в руки мятежников», (1882) - частное собрание


Портрет великого князя Алексея Александровича, (1889) - Государственный исторический музей

Боярышня. 1882

Портрет Александра III, (ранее 1894) - Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник

Художник явился невольным свидетелем убийства народовольцами императора Александра II, после чего испытал тяжелое нервное потрясение. С этого времени художник часто болеет, но продолжает активно работать. Самой знаменитой работой этого периода явилась Тайная вечеря для кафедрального собора в Риге.

«Надоел», (1886)

«Крестьянские девочки в лесу», (1878) - Пермская государственная художественная галерея

Крестьянские дети.

Бабушка с внучкой. 1879

Сбор недоимок, 1868

Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года. Прах перенесён в 1940 с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.

Корзухин Алексей Иванович признан одним из самых талантливых российских жанровых художников. К сожалению, при его жизни искусствоведение не относилось к нему серьезно, хотя сегодня его работы представлены в разнообразных музеях и пользуются огромным спросом на выставках.

(1835 – 1894)

Алексей Корзухин занимает видное место в истории развития бытового жанра в русской живописи второй половины 19 века. Участник знаменитого «бунта четырнадцати», учредитель и казначей Артели художников, он был среди 17 живописцев, подписавших Устав Товарищества передвижных художественных выставок, хотя в выставках передвижников участия не принимал.

Лучшие картины Корзухина отличает наблюдательность и знание народного быта, он с большим умением запечатлел в своих произведениях характерные типы купечества, ремесленников, крестьян. Помимо собственно бытового жанра, Корзухин выступал и как портретист, работал в области религиозной живописи.

Алексей Иванович Корзухин родился 11 (23) марта 1835 года в селе Уктус (Уктусские заводы) Пермской губернии в семье горнозаводского крестьянина. Первые художественные навыки получил у Ф.С.Князева, преподавателя черчения Горного училища в Екатеринбурге.

Учился в Императорской Академии художеств в 1857-1863 годах в классе исторической живописи у П.В.Басина, Ф.А.Бруни и А.Т.Маркова. В 1861 году за картину “Пьяный отец семейства» (КМРИ) награжден малой золотой медалью.

В 1863 Алексей Корзухин вышел из ИАХ в числе четырнадцати других художников, отказавшись писать картину на предложенную Советом Академии тему, получив звание классного художника 2-й степени.

Член-учредитель Санкт-Петербургской артели художников, долгое время состоял её казначеем. Один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, подписавших его Устав (1870), но в выставках ТПХВ не участвовал и в 1872 выбыл из него.

Жил в Санкт-Петербурге, преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1864-1871). Исполнял заказы по росписи храмов в Москве (в т.ч. и храма Христа Спасителя), Ельце, Риге, Херсонесе.

За картину «Поминки на кладбище» (ГРМ) в 1865 получил звание классного художника 1-й степени. За картину «Возвращение с сельской ярмарки» (ГТГ) в 1868 Корзухин был удостоен звания академика. Действительный член ИАХ с 1893 года.

Биография и картины великого русского художника А. И. Корзухина.

А. И. Корзухин биография

Алексей Иванович Корзухин (1835-1894) - великий русский художник, знаменитый жанровый живописец , участник и один из учредителей Товарищества художественных выставок.

А. И. Корзухин родился 11 марта 1835 года в Пермской губернии. В 1858 году поступил в Императорскую Академию художеств. Здесь Алексей Корзухин показывал большие успехи и даже получил малую золотую медаль за картину «Пьяный отец семейства». После этого ему предстояло претендовать на большую золотую медаль, однако из-за несогласия с правилами конкурса Академии, которые ставили в неравное положение жанровых и исторических художников, он вместе с другими художниками устроили бунт, который известен в истории, как «Бунт четырнадцати». Вместе с ним против правил Академии выступили такие художники, как Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай Дмитриев, Фирс Журавлёв, Пётр Заболотский, Иван Крамской, Карл Лемох, Александр Литовченко, Константин Маковский, Александр Морозов, Михаил Песков, Николай Петров и Николай Шустов. В итоге участники «бунта» вышли из Академии. Алексей Иванович Корзухин вышел со званием художника 2 степени.

После того как художники покинули Императорскую Академию художеств, они организовали Санкт-Петербургскую Артель художников, а также Товарищество передвижных художественных выставок. Корзухин входил в число прославленных художников-передвижников. Само Товарищество вошло в историю искусства, как необычайное по своему размаху и уровню таланта явление. Корзухин также выставлял свои картины на академических выставках. В 1865 году Академия художеств повысила Корзухина до звания художника 1 степени за картину «Поминки на деревенском кладбище». В 1868 году Академия признала художника «академиком» за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки».

Алексей Иванович Корзухин известен как мастер жанровых сцен. Также писал портреты. В жанровых сценах он передавал жизнь и быт обычных людей. В своих произведениях он уделял большое внимание как реалистичности, которая позволяет зрителю поверить в происходящее, так и эмоциональности своих работ, которые трогают до глубины души и заставляют переживать за героев картин всем сердцем.

Великий русский художник А. И. Корзухин умер 18 октября 1894 года в Санкт-Петербурге. Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В 1940 году его могилу перенесли на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Интересуют услуги по реставрации объектов культурного наследия? В этом случае вам стоит зайти на сайт компании http://stroyportalvlg.ru/ . Высокое качество, профессионализм, умеренные цены, работа в сжатые сроки и другие преимущества.

«Возвращение из города». Фрагмент. / «Крестьянские девочки в лесу». Фрагмент. Цена: 266,5 тысячи долларов. Christie"s. (2011).

Имя Алексея Ивановича Корзухина редко упоминается среди именитых художников России XIX века. Но от этого его творческое наследие не становится менее весомым в истории искусства. Корзухин - великий художник, один из лучших русских живописцев бытового жанра, имя которого было забыто. В то время, как его картины - настоящие документальные свидетельства о жизни и быте русского народа в позапрошлом веке.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0korzyhin-029.jpg" alt="«Пьяный отец семейства». (1861). Автор: А.И.Корзухин. " title="«Пьяный отец семейства». (1861).

Требования Академии к учащимся были высоки, и все достижения Корзухину давались нелегко, но кропотливым трудом и усердием он был близок к получению золотой медали и заграничной поездке для повышения мастерства. Увы, волею судьбы он оказался в числе тех студентов, возглавляемых Иваном Крамским, которые покинули Академию в знак протеста против навязанной темы выпускной работы. Этот бунт был назван -"бунт 14-и". Спустя несколько лет Алексей Корзухин все же вернулся в Академию и получил звание академика.


Все свое мастерство и умение Алексей Иванович посвятил бытовому жанру, отражавшему сцены из повседневной жизни народа. Но в отличие от художников, писавших в этом жанре и обличавших несправедливый существующий порядок, Корзухин не склонен был к бунтарству и к возмущению - на его полотнах не видим обличительного пафоса передвижников.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0korzyhin-003.jpg" alt="«Девичник» (1889).

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0korzyhin-012.jpg" alt="«Поминки на деревенском кладбище». Автор: А.И.Корзухин." title="«Поминки на деревенском кладбище».

В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Корзухину был присвоен чин художника первой степени, а в 1868 за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки» Академия присвоила ему звание академика.

«Возвращение отца семейства с сельской ярмарки». (1868)

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0korzyhin-010.jpg" alt="«Воскресный день».

Все мастерство живописца ярко просматривается на полотне «Воскресный день». Композиция этой особенной картины удивительна. Ее центром является закипающий самовар, вокруг которого и завязан весь сюжет. Вся семья в сборе и вот-вот начнет трапезничать. А пока они веселятся, пляшут и играют.

От такого живого и веселого сюжета веет семейным теплом, вкусным запахом обеда. У зрителя появляется желание самому попасть на эту веселую поляну, пойти в пляс, подыграть гармонисту и просто вдохнуть воздух этого удивительного весеннего дня.

«Возвращение из города». (1870)

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0korzyhin-016.jpg" alt="«Птичьи враги» (1887).

Трое крестьянских босоногих мальчишек ранним утречком отважно шагают на "охоту". Ловля птиц на продажу дает им неплохой доход, поэтому ребята подходят к этому занятию ответственно. Об этом говорят клетки для будущей добычи и длинный шест для ловли. Старший мальчик, по-видимому, увидел стаю пернатых и увлекает за собой, указывая другим, куда им следует двигаться.

«У краюшки хлеба». (1890)

Как поступить?" А у зрителя до боли сжимается сердце.

«Сбор недоимок». (1868)

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0korzyhin-008.jpg" alt="«Разлука (1872)».


Картины о непростой жизни и быте простого народа, о его лишениях, страданиях и маленьких радостях писал и современник А.Корзухина известный русский художник
 


Читайте:



Эскадренные миноносцы ссср

Эскадренные миноносцы ссср

5 июля 2004 года экипаж эсминца «Бесстрашный» был построен по большому сбору. Заместитель Командующего Северным Флотом, вице-адмирал Доброскоченко,...

Нелюбимые корабли кайзера Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича

Нелюбимые корабли кайзера Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича

Обзор нового линкора 4 уровня от VoodooKam. Наконец вышли в свет новые с иголочки линкоры и я сегодня хочу вам рассказать о корабле, который не...

ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. ВМС США: организация и боевой состав Корабельный состав вмс

ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. ВМС США: организация и боевой состав Корабельный состав вмс

Какой-либо повод для научного анализа здесь отсутствует. ВМФ России и ВМС США существуют раздельно друг от друга, в разных временных эпохах. Также,...

Линейные крейсера типа «Конго

Линейные крейсера типа «Конго

Победа в войне с Россией дала мощный толчок развитию японского военно-морского флота. Как и в прежние годы, японские специалисты ориентировались на...

feed-image RSS