Главная - Дела семейные
Тематическая сюжетная картина изо 7. Сюжетные картины в живописи. Исторические сюжетные картины

Тема урока: « Тематическая (сюжетная) картина».

Цели:

Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах.

Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение.

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

Оборудование и материалы:

Подбор иллюстраций и репродукций различных жанров.

Компьютерная презентация о жанрах изобразительного искусства.

Художественные материалы для практической работы.

План урока

Беседа о понятии жанра с проверкой и закреплением знании учащихся.

Ознакомительная беседа о тематической картине, ее видах с демонстрацией иллюстраций.

Постановка художественной задачи.

Практическое выполнение задания.

Подведение итогов и анализ работ.

Ход урока.

На уроках в прошлой четверти речь шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том, что является главной темой в нем. Человек. Да, искусство главным образом говорит о человеке, о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное искусство говорит об этом на языке различных жанров: уже знакомых вам и тех, о которых вам еще предстоит узнать.

Уроки этой четверти – об истории и развитии сюжетной картины и, в частности, ее особого типа- бытового жанра.

Вспомните, какие виды изобразительного искусства вы знаете.

Изобразительное искусство делится на пять видов: архитектура, скульптура, графика, живопись, ДПИ. Каждый из этих пяти видов делится на жанры. Ярче всего это деление проявляется в живописи и графике.

Что же такое жанры в изобразительном искусстве?

Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают о самых повседневных, обыденных вещах. И вот по содержанию их стали делить на жанры: изображение природы- пейзаж, вещей- натюрморт, человека- портрет, событий жизни- сюжетно-тематическая картина.

(Показ презентации о жанрах)

В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделения - жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидности – портрет парадный, интимный, групповой. Жанровые разновидности сюжетно-тематической картины – историческая, батальная, бытовая картины.

А теперь выберите из картин, представленных на доске те, жанр которых вам знаком.

(Учащиеся группируют картины, предложенные учителем.

Учитель спрашивает о том, что объединяет оставшуюся группу картин. Сюжет? Но он может быть абсолютно разным.)

Каков сюжет представленных живописных работ?

(Учащиеся стараются определить сюжет, рассуждая «о чем эта картина».)

Итак, какие же сюжеты может иметь тематическая картина?

Исторический – ему принадлежит особое место. Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории события.

Какие картины в историческом жанре вам знакомы? Попробуйте вспомнить автора.

(В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», К. Брюллов «Последний день Помпеи» и др.)

Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение.

Батальный жанр (от франц. bataille – битва) – посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную жизнь армии и флота.

(Произведения Тициана, Ф. Гойя, А. Ватто, В Верещагина, М. Грекова).

Попробуйте самостоятельно дать определение с казочно-былинному и религиозно-мифологическому жанрам , расскажите о них и приведите примеры.

(Учащиеся дают определение сказочно-былинному жанру, вспоминая произведения В.М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Иван-царевич на сером волке» и др. учитель дополняет представленный ряд картиной М. Врубеля «Царевна Лебедь», «Демон» и др.

При разговоре о религиозно-мифологическом жанре демонстрируются картины С. Боттичелли, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, А. Иванова и др.)

Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени. Его родиной считается Голландия XVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще в первой половине XIX века, он считался низшим, недостойным внимания художника. Часто произведения на бытовые сюжеты называют жанровыми, или относящимися к жанровой живописи.

К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни.

Об этом жанре мы подробнее поговорим на следующем уроке, на примере знакомства с творчеством «малых голландцев».

Я предлагаю вам выполнить поисковую творческую работу на тему «Что я знаю о малых голландцах?».

А сейчас попробуйте выполнить зарисовки для будущей картины в любом из жанров.

Дома доделайте работу и назовите ее.

Домашнее задание: подготовиться к уроку-конференции «Что я знаю о малых голландцах?».

Выполнить творческую работу (сообщение-реферат) с подбором иллюстративного материала на любую из предложенных тем:

1. История возникновения голландской живописи.

2. Голландия-родина жанровой живописи. Почему?

3. Творчество П. Брейгеля и др.

Голландская живопись - ее возникновение и начальная пора до такой степени сливаются с первыми стадиями развития живописи фламандской, что новейшие историки искусства рассматривают ту и другую за все время до конца XVI ст. нераздельно, под одним общим названием "нидерландской школы". Обе они, составляя отпрыск рейнской ветви нем. живописи, главными представителями которой являются Вильгельм Кельнский и Стефан Лохнер, считают своими родоначальниками братьев ван-Эйков; обе долго идут по одному направлению, одушевляются одними и теми же идеалами, преследуют одинаковые задачи, развивают одну и ту же технику, так что художники Голландии ничем не отличаются от своих фландрских и брабантских собратий.

Это продолжается во все время владычества над страною сперва бургундского, а потом австрийского дома - до тех пор, пока не вспыхивает жестокая революция, оканчивающаяся полным торжеством голл. народа над угнетавшими его испанцами.

С этой эпохи каждая из двух ветвей нидерландского искусства начинает двигаться отдельно, хотя порою и случается им приходить в весьма близкое соприкосновение между собою. Г. живопись разом принимает оригинальный, вполне национальный характер и быстро достигает яркого и обильного расцвета. Причины этого явления, подобное которому едва ли найдется на всем протяжении истории художеств, кроются в топографических, религиозных, политических и социальных обстоятельствах.

В этой "низменной стране" (hol land), состоящей из трясин, островов и полуостровов, постоянно подмываемых морем и угрожаемых его набегами, населению, лишь только свергнуло оно с себя чужеземное иго, пришлось создавать сызнова решительно все, начиная с физических условий почвы и кончая условиями моральными и интеллектуальными, потому что все было разрушено предшествовавшею борьбою за независимость. Благодаря своей предприимчивости, практическому смыслу и настойчивому труду голландцы успели превратить болота в плодоносные нивы и роскошные пажити, отвоевать от моря обширные земельные пространства, приобрести материальное благосостояние и внешнее политическое значение.

Достижению этих результатов много способствовали утвердившаяся в стране федеративно-республиканская форма правления и разумно проведенный в жизнь принцип свободы мысли и религиозных убеждений. Словно чудом, повсюду, во всех областях человеческого труда закипела вдруг горячая деятельность в новом, своеобразном, чисто народном духе, между прочим и в области искусства.

Из отраслей последнего на почве Голландии посчастливилось преимущественно одной - живописи, которая приняла здесь в произведениях множества более или менее талантливых художников, появившихся почти одновременно, направление очень разностороннее и вместе с тем совершенно отличное от направления искусства в других странах. Главная особенность, характеризующая этих художников, - любовь к природе, стремление воспроизводить ее во всей ее простоте и правде, без малейших прикрас, без подведения под какие бы то ни было условия предвзятого идеала. Второе отличительное свойство голл. живописцев составляют тонкое чувство колорита и понимание того, какое сильное, чарующее впечатление можно производить, помимо содержания картины, одною лишь верною и мощною передачей красочных отношений, обусловливаемых в природе действием световых лучей, близостью или дальностью расстояний.

У лучших представителей Г. живописи это чувство красок и светотени развито до такой степени, что свет с его бесчисленными и разнообразными нюансами играет в картине, можно сказать, роль главного действующего лица и сообщает высокий интерес самому ничтожному сюжету, самым неизящным формам и образам. Затем следует заметить, что большинство голл. художников не пускается в дальние поиски за материалом для своего творчества, но довольствуется тем, что находит вокруг себя, в родной природе и в жизни своего народа.


    Оборудование.

    1Призентация.

    2. Художественные материалы для практической работы.

    3. Словарь художественных терминов.

    План урока.

    1. Повторение и закрепление знаний учащихся.

    2. Ознакомительная беседа о тематической (сюжетной) картине, ее видах, с демонстрацией иллюстраций.

    З. Постановка художественной задачи.

    4. Практическое выполнение задания.

    5. Подведение итогов и анализ работ.

    Ход урока

    Приветствие: 21 ноября - Всемирный день приветствия. «Всемирный день приветствий» отмечается ежегодно с 1973 года. Его придумали два брата-американца (Майкл и Брайен Маккомак) в самый разгар холодной войны, в знак протеста против усиления международной напряженности. Более 140 стран мира участвуют в этом празднике-игре. Нам хочется, чтобы все, кто еще не знают о нем, узнали и приняли участие, тем более, что все очень просто и особой подготовки не требует: достаточно в этот день приветливо поздороваться с десятью незнакомыми людьми. Вы можете сказать им: "Добрый день" или "Привет", это зависит от возраста и настроения. Приветствие - первое правило этикета.

    Учитель: На предыдущих уроках речь шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том, что является главной темой в нем. Человек. Да, искусство главным образом говорит о человеке, о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное искусство говорит об этом на языке различных жанров: уже знакомых вам и тех, о которых вам еще предстоит узнать. Наши дальнейшие уроки - об истории и развитии сюжетной картины и, в частности, ее особого типа — бытового жанра.

    Вспомните, какие виды изобразительного искусства вы знаете?

    Ответы учащихся. Архитектура, скульптура, графика, живопись, декоративно-прикладное искусство.

    Учитель: Да действительно верно вы вспомнили, что изобразительное искусство делится на пять видов: архитектура, скульптура, графика, живопись, декоративно-прикладное искусство. Каждый из этих пяти видов искусства делится на жанры. Ребята, а как вы считаете, в каком виде искусства ярче всего это деление проявляется?

    Ответы учащихся. В живописи и графике.

    Учитель: Что же такое жанры в изобразительном искусстве? Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других — людей, третьи рассказывают о самых повседневных, обыденных вещах. И вот по содержанию картин их стали делить на жанры: изображение природы — пейзаж, вещей — натюрморт, человека — портрет, событий жизни — сюжетно-тематическая картина.

    В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделения — жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидности — портрет парадный, интимный, групповой. Жанровые разновидности сюжетно-тематической картины — историческая, батальная, бытовая картины.

    А теперь из картин представленных на доске те, жанр которых вам знаком.

    Жанры в изобразительном искусстве.

    1) Анималистический жанр.

    2) Портрет — парадный, интимный, групповой.

    3) Пейзаж — сельский, городской, архитектурный, индустриальный, героический.

    4) Натюрморт — цветочный, со снедью, бытовые вещи, атрибуты спорта и искусства.

    5) Сюжетно-тематическая картина: историческая, батальная, бытовая, сказочно-былинная.

    Учащиеся: Группируют картины, предложенные учителем.

    Учитель: Что объединяет оставшуюся группу картин. Сюжет? Но и он может быть абсолютно разным.

    Каков сюжет представленных живописных работ?

    Учащиеся: Рассуждая “о чем эта картина”, стараются определить сюжет.

    Учитель: Итак, какие же сюжеты может иметь тематическая картина?

    Исторический — ему принадлежит особое место. Этот жанр

    включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории народа события,

    Какие картины с историческим сюжетом вам знакомы? Попробуйте вспомнить автора.

    (К, Брюллов "Последний день Помпеи” и др.)

    Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение.

    Батальный жанр (от франц. Bаtaille - битва) — посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную жизнь армии и флота.

    Попробуйте самостоятельно дать определение сказочному и религиозно-мифологическому жанрам, расскажите о них и приведите примеры.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-тематическая картина »


Сегодня на уроке

1 Вспомним жанры живописи.

2 Дадим определение тематической картине.

3 Выполним упражнение по композиционному

решению тематический картины

4 Подведём итоги.


Натюрморт - жанр изобразительного искусства

Натюрморт , жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.

Виды натюрморта

реалистический, декоративный, абстрактный.


Анималистический жанр- (от лат.animal –животное)жанр посвященный изображению животных. Главной задачей художника становится точность передачи животного.




Портрет как жанр в искусстве . Портрет один из самых распространенных жанров, причем на картине могут быть изображены один или несколько человек. Портрет бывает: парадный, интимный, групповой.




Сюжетно-тематическая картина Историческая; Батальная; Сказочно-былинная; Мифологическая. Бытовая;
















Сегодня День бухгалтера- так подсчитаем баллы и выставим оценки!!!


Домашнее задание.

Выполнить эскиз в карандаше на тему : Образ матери в русских сказках



Жанры изобразительного искусства жанр – общность художественных произведений, складывающая в процессе исторического развития в искусстве на основе их самоопределения по предметному смыслу. Анималистический жанр; Анималистический жанр; Пейзаж; Пейзаж; Натюрморт; Натюрморт; Портрет; Портрет; Сюжетно-тематическая картина; Сюжетно-тематическая картина;








Натюрморт с французского «мертвая натура» это изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, оружия, плодов, фруктов, цветов и.т.д. с французского «мертвая натура» это изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, оружия, плодов, фруктов, цветов и.т.д. Натюрморт как самостоятельный жанр возник в Голландии в ХVII веке. Натюрморт как самостоятельный жанр возник в Голландии в ХVII веке. в России - появился в ХVIII веке, вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный интерес эпохи. в России - появился в ХVIII веке, вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный интерес эпохи.










Бытовой жанр К бытовому жанру относятся картины, рассказывающиеся о событиях повседневной жизни. К бытовому жанру относятся картины, рассказывающиеся о событиях повседневной жизни. Родина бытового жанра считается Голландия ХVII в. Родина бытового жанра считается Голландия ХVII в. часто произведения на бытовые сюжеты называют жанровыми или относящимися к жанровой живописи. часто произведения на бытовые сюжеты называют жанровыми или относящимися к жанровой живописи. Г. Терборх Бокал лимонада 1660 г.


Бытовой жанр в России Родоначальниками жанровой живописи в России являются А. Г. Веницианов и И. П. Федотов. Значительный вклад внесли художники: В. Г. Перов(г.), И. Е. Репин гг.), В. Е. Маковский (), В.В. Пукирев () Родоначальниками жанровой живописи в России являются А. Г. Веницианов и И. П. Федотов. Значительный вклад внесли художники: В. Г. Перов(г.), И. Е. Репин гг.), В. Е. Маковский (), В.В. Пукирев () А.Г. Веницианов открыл крестьянские типы в русской живописи. А.Г. Веницианов открыл крестьянские типы в русской живописи. И. П. Федотов показал купеческое и мещанское сословие. И. П. Федотов показал купеческое и мещанское сословие.








Исторический жанр Ему принадлежит особое место. Ему принадлежит особое место. Произведения, в которых запечатлены значительные исторические события, герои прошлого. Произведения, в которых запечатлены значительные исторические события, герои прошлого. яркие представители исторического жанра: Н. Н. Ге (). И. Е. Репин (), В.И. Суриков (), В. В. Верещагин () и В. М. Васнецов (). яркие представители исторического жанра: Н. Н. Ге (). И. Е. Репин (), В.И. Суриков (), В. В. Верещагин () и В. М. Васнецов (). к историческому жанру могут принадлежать картины, которые отражают события наших дней, имеющие большое значение к историческому жанру могут принадлежать картины, которые отражают события наших дней, имеющие большое значение








БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР (От франц. Bataille – битва) – посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную жизнь армии и флота. (От франц. Bataille – битва) – посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную жизнь армии и флота. Яркие представители батального жанра: А. Ватто, Ф. Гойя, Яркие представители батального жанра: А. Ватто, Ф. Гойя, Г. Жерипо,В. Верещагин, М. Греков и др. Г. Жерипо,В. Верещагин, М. Греков и др.




План конспект №1

7 класс.

Тема урока: « Тематическая (сюжетная) картина».

Цели: Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах. Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение.

Задачи: Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

Оборудование и материалы: Подбор иллюстраций и репродукций различных жанров.

Компьютерная презентация о жанрах изобразительного искусства.

Художественные материалы для практической работы.

План урока

Беседа о понятии жанра с проверкой и закреплением знании учащихся.

Ознакомительная беседа о тематической картине, ее видах с демонстрацией иллюстраций.

Постановка художественной задачи.

Практическое выполнение задания.

Подведение итогов и анализ работ.

Ход урока.

На уроках в прошлой четверти речь шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том, что является главной темой в нем. Человек. Да, искусство главным образом говорит о человеке, о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное искусство говорит об этом на языке различных жанров: уже знакомых вам и тех, о которых вам еще предстоит узнать.

Уроки этой четверти – об истории и развитии сюжетной картины и в частности, ее особого типа бытового жанра.

Вспомните, какие виды изобразительного искусства вы знаете.

Изобразительное искусство делится на пять видов: архитектура, скульптура, графика, живопись, ДПИ. Каждый из этих пяти видов делится на жанры. Ярче всего это деление проявляется в живописи и графике.

Что же такое жанры в изобразительном искусстве?

Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают о самых повседневных, обыденных вещах. И вот по содержанию их стали делить на жанры: изображение природы - пейзаж, вещей - натюрморт, человека - портрет, событий жизни - сюжетно-тематическая картина.

(Показ презентации о жанрах)

В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделения - жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидности – портрет парадный, групповой. Жанровые разновидности сюжетно-тематической картины – историческая, батальная, бытовая картины.

А теперь выберите из картин, представленных на доске те, жанр которых вам знаком.

(Учащиеся группируют картины, предложенные учителем.

Учитель спрашивает о том, что объединяет оставшуюся группу картин. Сюжет? Но он может быть абсолютно разным.)

Каков сюжет представленных живописных работ?

(Учащиеся стараются определить сюжет, рассуждая «о чем эта картина».)

Итак, какие же сюжеты может иметь тематическая картина?

Исторический – ему принадлежит особое место. Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории события.

Какие картины в историческом жанре вам знакомы? Попробуйте вспомнить автора.

(В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни»,

«Переход Суворова через Альпы»,

К. Брюллов «Последний день Помпеи» и др.

Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение.

Батальный жанр (от франц. bataille – битва) – посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную жизнь армии и флота.

(Произведения Тициана, Ф. Гойя, А. Ватто, В Верещагина, М. Грекова).

Попробуйте самостоятельно дать определение сказочно-былинному и религиозно-мифологическому жанрам, расскажите о них и приведите примеры.

(Учащиеся дают определение сказочно-былинному жанру, вспоминая произведения В.М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Иван-царевич на сером волке» и др. учитель дополняет представленный ряд картиной М. Врубеля «Царевна Лебедь», «Демон» и др.

При разговоре о религиозно-мифологическом жанре демонстрируются картины С. Боттичелли, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, А. Иванова и др.)

Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени. Его родиной считается Голландия XVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще в первой половине XIX века, он считался низшим, недостойным внимания художника. Часто произведения на бытовые сюжеты называют жанровыми, или относящимися к жанровой живописи.

К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни.

Об этом жанре мы подробнее поговорим на следующем уроке, на примере знакомства с творчеством «малых голландцев».

Я предлагаю вам выполнить поисковую творческую работу на тему «Что я знаю о малых голландцах?»

А сейчас попробуйте выполнить зарисовки для будущей картины в любом из жанров.

Дома доделайте работу и назовите ее.

Домашнее задание: подготовиться к уроку-конференции «Что я знаю о малых голландцах?».

Выполнить творческую работу (сообщение-реферат) с подбором иллюстративного материала на любую из предложенных тем:

1. История возникновения голландской живописи.

2. Голландия-родина жанровой живописи. Почему?

3. Творчество П. Брейгеля и др.

ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ (фр. genre – род, вид) – исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения.

Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. до н.э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие т.н. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.

Так, в 17 в. в Голландии в живописи ведущими стали именно «низкие» жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт), а парадный портрет, формально принадлежавший к «низкому» жанру портрета, к таковому не относился. Став формой отображения жизни, жанры живописи при всей стабильности общих черт не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (напр., внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина ). Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (напр., сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром).

АВТОПОРТРЕТ (от фр. autoportrait) - портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, кинематографические, фотографические и т. д.

Рембрандт "Автопортрет".

АЛЛЕГОРИЯ (греческое allegoria - иносказание) - выражение отвлечённых идей с помощью конкретных художественных образов. Пример: «правосудие» - женщина с весами.

Моретто да Брешиа "Аллегория веры"

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ (от лат. animal – животное) - жанр связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике.

Д. Стаббс. Кобылы и жеребята в пейзаже у реки. 1763-1768 гг.

БАТАЛЬНЫЙ (от франц. bataille - битва) - посвященный изображению военных действий и военной жизни.

Аверьянов Александр Юрьевич. href="http://www.realartist.ru/names/averyanov/30/">Ватерлоо.

БЫТОВОЙ - связанный с изображением повседневной жизни человека.

Николай Дмитриевич ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ (1837-1898). Пожар в деревне

ГАЛАНТНЫЙ - «учтивый, вежливый любезный, обходительный, интересный» устар. связанный с изображением изысканных лирических сцен из жизни придворных дам и кавалеров в художественном творчестве преимущественно XVIII в.

Герард тер Борх Младший. Галантный солдат.

ИСТОРИЧЕСКИЙ - один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.

Павел Рыженко. Победа Пересвета.

КАРИКАТУРА - жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, изображение, в котором комический эффект создается путём преувеличения и заострением характерных черт. Карикатура высмеивает, недостаток или порочность персонажа, для того чтобы привлечь его и окружающих людей, с целью заставить измениться в лучшую сторону.

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ - посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы. Боги, демиурги, герои, демоны, мифические существа, исторические и мифологические персонажи. В 19 веке мифологический жанр служил нормой высокого, идеального искусства.

Александр Иванов. Беллерофонт отправляется в поход против Химеры.

НАТЮРМОРТ - жанр изобразительного искусства, изображения неодушевленных предметов, размещенных в реальной бытовой среде и организованных в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, дичи, выловленной рыбы и т. д.

Аенванк Теодор (Aenvanck, Theodoor)

НЮ (обнажённый) - художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий красоту обнажённого человеческого тела, преимущественно женского.

Венера Урбинская", Тициан

ПАСТОРАЛЬ (фр. pastorale - пастушеский, сельский) - жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, изображение идиллической жизни пастухов и пастушек на природе.

ПЕЙЗАЖ (франц. paysage, от pays - страна, местность), - жанр посвящённый изображению какой-либо местности: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта.

Href="http://solsand.com/wiki/doku.php?id=ostade&DokuWiki=7593bff333e2d137d17806744c6dbf83" >Адриана ван Остаде

ПОРТРЕТ (фр. portrait, «воспроизводить что-либо черта в черту») - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности - автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная.

Боровиковский В. «Портрет М. И. Лопухиной»

СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА - определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию крупномасштабных произведений на социально значимые темы с четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией. Кратко: - смешивание традиционных жанров живописи бытового, исторического, батального, композиционного портрета, пейзажа и др.

Робер, Гюбер - Осмотр старой церкви

ШАРЖ или ДРУЖЕСКИЙ ШАРЖ (фр. charge) - юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены и подчеркнуты характерные черты модели в пределах нормы, с целью подшутить, а не унизить и оскорбить как обычно делается в карикатурах.

 


Читайте:



Помог Гераклу добыть яблоки в саду Гесперид, дочерей Атланта

Помог Гераклу добыть яблоки в саду Гесперид, дочерей Атланта

Многое в современном мире мире построено на образцах, данных философами, учёными и поэтами древней Греции. Культура эллинов будоражила умы...

Почему иностранцы считают русскую смекалку грозным оружием?

Почему иностранцы считают русскую смекалку грозным оружием?

Русский народ славен не только широтой души и гостеприимством, но и смекалкой – умением быстро ориентироваться в пространстве, находить остроумный...

Ошеломляющие факты о возможностях волновой генетики (2016)

Ошеломляющие факты о возможностях волновой генетики (2016)

Технологии жидкой квантовой информационной матрицы - новая прорывная технологии поли-био-технического применения, которые интенсивно развиваются в...

Герман Стерлигов. Все в село. Жизнь после миллионов: кто променял состояние на рай в шалаше Московский миллионер уехавший в деревню

Герман Стерлигов. Все в село. Жизнь после миллионов: кто променял состояние на рай в шалаше Московский миллионер уехавший в деревню

Банварлал Доши, основатель компании DR International В начале июня 2015 года имя одного из богатейших людей Индии Банварлала Доши не сходило со...

feed-image RSS