Главная - Домашние животные
Открытый урок внутреннее строение пресмыкающихся. Глаза имеют веки. графу домашнее задание)

Данный урок был представлен на муниципальном конкурсе уроков по использованию ИКТ технологий. Урок начинается с поиска ответа на проблемный вопрос: Какие изменения в строении рептилий позволили освоить им сушу? Учащиеся работают за ноутбуками, читают дополнительную информацию, доделывают презентации на заданные учителем темы, в конце урока обмениваются материалом.

Анорексия, летаргия, истощение, иногда судороги или тремор, запор. Пальпаты больших почек Часто гиперфосфатемическая, мочевая кислота может быть нормальной Окончательный диагноз биопсией Обычно интерстициальный фиброз, не обратимый. Вспомогательный уход: пероральное введение шприца, гидроксид алюминия. . Оценка значений гематологии и химического состава плазмы стала стандартной частью рептильной диагностики. Исследования, документирующие нормальные результаты гематологии и плазмы, становятся все более многочисленными.

Кроме того, в нескольких исследованиях были исследованы ткани происхождения диагностически важных ферментов, и одно исследование оценило нормальную цитологию костного мозга. По мере того, как наши знания о синдромах рептильных заболеваний увеличились, был отмечен ряд довольно последовательных тенденций в биохимических реакциях гематологии и плазмы на болезни.

Просмотр содержимого документа
«план урока»

ИКТ- урок «Внутренне строение и размножение пресмыкающихся»

Оборудование: листочки самооценки, информационные карты урока, ноутбуки на партах, проектор, компьютеры детей соединены с компьютером учителя, так, что учитель может вывести презентацию учащихся на экран.

Глаза имеют …

Биохимические тесты обычно проводятся на гепаринизированной плазме, так как рептильная сыворотка будет иногда сгущаться даже после отделения, и из данного образца может быть получен немного больший объем плазмы, чем объем сыворотки. Это важно для маленьких пациентов, когда объем проб может ограничивать тщательный анализ.

Объем крови, примерно равный от половины до одного процента веса тела животного, может быть собран, хотя для более крупных животных требуется гораздо меньше этого объема. Наиболее широко используемым местом венепункции в игуане является вентральная копчиковая вена, которая проходит вдоль вентральной границы копчиковых позвонков. Игуана может быть расположена в вентральной позе с хвостом, висящим над краем стола, или может удерживаться вертикально с вентральным хвостом, обращенным к флеботомисту. Обертывание игуаны полотенцем и размещение нежного давление на глаза игуаны может помочь в сдержанности.

Цель урока : добиться усвоения учащимися знаний об особенностях внутреннего строения рептилий.

Задачи:

Образовательные:

Изучить внутреннее строение рептилий, уметь находить прогрессивные черты в строении, приспособления к наземному образу жизни.

Развивающие:

Совершенствовать умения работать с компьютером, электронными текстами, схемами (находить необходимые сведения, составлять характеристику), работать в группах.Способствовать развитию у учащихся интереса к предмету через применение ИКТ, навыков самоконтроля.Развивать внимательность и творческую активность у учащихся.

Для игуанов с массой тела более 200-300 граммов хорошо работает 22-граммовая игла на 3 см шприца. Автор предпочитает гепаринизировать шприц и иглу до венопункции заполняя шприц гепарином и насильно вытесняя его до тех пор, пока в шприце не останется минимум гепарина.

Шприц и игла вводятся на вентральной средней линии хвоста от ¼ до ¾ расстояния от клоаки до хвостового наконечника и могут быть полностью перпендикулярны хвосту или могут быть наклонены до 30 градусов краниально. Продвиньте иглу до тех пор, пока не позвонит кость позвоночного столба. В этот момент необходимо осторожное, терпеливое согласование шприца, чтобы проникнуть в сосуд, который лежит вдоль вентральных остистых отростков позвонков. Когда в шприце видна вспышка крови, для получения образца следует применять мягкую аспирантуру.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, животным, любить и понимать законы природы.

Ход урока:

Приветствие класса.

Народная мудрость гласит:

Век живи, век учись.

Где знание – нет места невежеству

Человека украшает не одежда, а знание

Не бойся когда знаешь, бойся, когда знать не хочется.

При правильной работе эта методика должна позволять получать от 2 до 3 см 3 крови в течение десяти-двух секунд. Могут также использоваться другие места венепункции, такие как брюшная брюшная вена, плечевое сплетение или яремная вена. Образцы следует перенести в гепаринизированные трубки микрочипов сразу после сбора. Одна пробирка может быть представлена ​​в виде цельной крови для гематологического анализа, а оставшиеся трубки должны быть немедленно центрифугированы. Плазму следует удалить в обычную стеклянную или пластиковую трубку для транспортировки в лабораторию.

Вперед, за знаниями!

Какой класс типа хордовых стоит выше земноводных на эволюционной ступени? (пресмыкающиеся)

Какое второе название этого класса? (рептилии)

На прошлом уроке мы познакомились с особенностями внешнего строения рептилий, давайте вспомним, в чем они проявляются.

Дифференцированная проверка домашнего задания (появляется на слайде №1):

Вариант.№1

3. На голове расположены...

4. Глаза имеют …

5. Конечности расположены...

6. Пальцы заканчиваются …

Вариант №2

Ответьте на вопросы:

    Где обитают пресмыкающиеся?

Вариант №3

Ответьте на вопросы:

Проверка по презентации учителя: слайд №2

«5» - если одна небольшая неточность

«4» - 1,2 серьезные ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - более 3-х ошибок.

Можно ли устранить неисправность автомобиля, не зная его устройства?

Может ли врач поставить диагноз и правильно лечить больного, не зная строения тела?

Поэтому, что мы должны изучить сегодня на уроке?

Учащиеся отвечают: внутреннее строение пресмыкающихся (слайд №4).

Сегодня мы должны выяснить и понять в чем же преуспели пресмыкающиеся по сравнению с земноводными, что интересного появилось в их внутреннем строении, какие преимущества им дают эти приобретения. (слайд №5,6)

Для этого вы займете места за компьютерами, пройдите за рабочие столы, согласно сформированным парам. На рабочем столе компьютера открываем документ «Внутреннее строение пресмыкающихся» и находим заданную вам тему:

    Дыхательная система

    Кровеносная система

    Пищеварительная система

    Выделительная и половая системы.

    Размножение. Забота о потомстве.

У каждого ребенка данная информация находится на рабочем столе:

Слайд №7,8,9 Информация по скелету: Позвоночник состоит из отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового.В шейном отделе 8 позвонков, что обеспечивает большую подвижность головы. К позвонкам грудного и поясничного отделов присоединяются ребра, образующие грудную клетку, которая не только защищает органы, но и участвует в процессе вдоха и выдоха. У змей ребра располагаются свободно, челюсти соединены растягивающейся связкой. Панцирь черепах образован срастанием ребер, позвонков, ключиц с развитыми в коже мощными костными пластинами (только в наивных мультфильмах черепахи вылезают из своих панцирей, как собаки из будок).

Информация по дыхательной системе: слайд № 10,11,12

Органы дыхания рептилий устроены более совершенно, чем у земноводных, т.к. кожа в дыхании участие не принимает. Они погружены глубже внутрь тела и соединены с окружающей средой посредством хорошо развитых дыхательных путей. От гортани отходит трахея, поддерживаемая многочисленными хрящевыми кольцами. Трахея разделяется на две трубки – бронхи, каждый бронх ведет в соответствующее легкое. Стенки легких имеют ячеистое строение и богаты кровеносными сосудами. Таким образом, площадь дыхательной поверхности у пресмыкающихся больше, а значит и снабжение организма кислородом тоже. Лучшему снабжению кислородом способствует и грудная клетка, участвуя в механизме вдоха и выдоха, которые происходят благодаря увеличению и сокращению объема грудной клетки. Изменение объема осуществляется специальными дыхательными мышцами и благодаря подвижному сочленению ребер с позвоночником и грудиной.

Информация по кровеносной системе: слайд №13,14

Информация по пищеварительной системе: слайд № 15,16

У пресмыкающихся наблюдается большая дифференциация пищеварительного тракта, позволяющая полнее использовать попавшую добычу. Ротовая полость ограничена от глотки. Слюнные железы развиты лучше, чем у земноводных. Способы добывания пищи разнообразны, этому помогают зубы. Большинство рептилий – хищники, но есть и растительноядные, например - сухопутные черепахи. Пищеварительный тракт устроен также, как и у земноводных: ротовая полость – глотка – пищевод – желудок – тонкий кишечник – толстый кишечник – клоака. Имеются и пищеварительные железы – печень, поджелудочная железа.

Информация по выделительной и половой системам: слайд №17,18,19.

Почки - главные органы выделительной системы, биологические фильтры крови, удаляющие из организма продукты обмена веществ в виде жидкости. У рептилий, как у сухопутных животных, появляется необходимость экономно тратить воду, поэтому моча у них более концентрированная, чем у земноводных. От почек отходят мочеточники, впадающие в мочевой пузырь.

Половая система похожа на половую систему земноводных. У самок – это яичники, яйцеводы, у самцов – семенники, семяпроводы. Половые клетки попадают в клоаку. Оплодотворение внутреннее.

Совместное заполнение таблицы (в таблице уже имеются некоторые заполненные ячейки, это необходимо для экономии рабочего времени на уроке):

Внутреннее строение пресмыкающихся

Сообщение учащегося: Чем питаются маленькие ящерицы?

Так, например, самые распространённые на Земле мелкие ящерицы, входящие в семейство ящерицы настоящие питаются, в основном, небольшими насекомыми, но более крупные виды способны есть даже небольших позвоночных. Обычно ящерицы, затаившись в укрытии и слившись с землёй, подстерегают свою добычу или осторожно подбираются и быстрым движением настигают её. Некоторые виды могут использовать в качестве пищи и различные небольшие плоды или ягоды. Ящерицы этого семейства, в основном, достаточно мелкие и не охотятся на других позвоночных.

Также отсутствуют конечности? Как их отличить от змей?

Бактериальные болезни распространены у змей. Двумя наиболее распространенными участками инфекции являются полость рта и дыхательные пути. Эти инфекции часто вызывают резистентные к лекарствам грамотрицательные бактерии. Лечение некротического стоматита обычно включает в себя обработку пострадавшей ткани, культуру пораженной ткани и актуальные и системные антибиотики. Дыхательная инфекция может быть трудно поддающейся лечению. Толстая, казуальная природа гноя рептилий, в сочетании с длиной змеиного легкого и отсутствием сильного рефлекса кашля, приводит к защищенному прогнозу.

Чем питаются крупные ящерицы?

Крупные ящерицы, например, вараны, способны охотится и на животных побольше. Они обычно подкрадываются к добыче и хватают её в броске. Специалисты не исключают, что вараны даже способны обнаруживать свою добычу по следам, используя для этого свой постоянно высовывающийся из пасти раздвоенный, как у змеи, язык. Не брезгуют вараны и падалью – погибшими животными или остатками трапезы более крупных хищников.

Признаки пневмонии у змей включают свистящее дыхание, рвоту, чрезмерную оральную слизистую и кашель. Лечение пневмонии может состоять из мытья и культивирования трахеи, за которыми следуют системные антибиотики, распыленные антибиотики, гравитационная терапия, купирование и увлажнение окружающей среды.

Паразитарные заболевания змей распространены. Скрытия могут быть очень трудно устранить из змей. Поскольку клещи имеют как паразитарную, так и свободную стадию жизни, нужно лечить животное, а также окружающую среду. Для лечения клещей необходимо удалить все одноразовые предметы из клетки. Змею следует удалить из клетки в простой пластиковый контейнер для хранения. В то время как в контейнере змею можно опрыскивать ивермектином и водяным брызгом.

Ноги ящерицы прыткой короткие, но бегать она может быстро. Бег ее всегда прерывист. Почему?

Ящерицы не могут одновременно бежать и дышать. Короткие остановки дают им возможность подышать и обеспечить организм кислородом.

Какие особенности строения мы будем изучать сегодня на уроке?

Учащиеся формулируют тему и цель урока.

Затем клетку можно сбрасывать, и змея возвращается в клетку. Этот процесс, возможно, потребуется повторять ежедневно в течение нескольких месяцев, чтобы обеспечить искоренение. Змеи, сильно паразитируемые клещами, часто становятся анемичными и поддаются бактериальным инфекциям кожи или даже септицемии. Многочисленные внутренние паразиты могут быть патогенными для змей. Как метазоан, так и простейшие паразиты часто вызывают заболевание желудочно-кишечного тракта. Нематоды могут также иметь стадии, которые мигрируют через легкие и способствуют пневмонии.

Как питаются, дышат и размножаются рептилии, какое у них сердце, чем сердце крокодила отличается от сердца ящерицы?

Чем внутреннее строение рептилий отличается от внутреннего строения амфибий?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, нам необходима информация, воспользуемся учебником и разрешенными Интернет-ресурсами. Но прежде, чем начать работу составим план.

Более длинные курсы указываются на основе переоценки фекалий. В некоторых случаях фекалии могут быть недоступны, и может потребоваться промывка желудка, промывание трахеей или промывание толстой кишки. Криптоспоридий может быть смертельным у змей. Организм обычно вызывает гипертрофию желудка, приводящую к хронической регургитации и постепенной гибели. В настоящее время нет обычного лечения криптоспоридия. Первоначальные результаты показывают, что паромомицин и гипериммунный молозиво крупного рогатого скота могут быть эффективными, но необходимо дополнительное исследование.

Составление плана (на доске)

1.Какого типа пищеварительная система?

Какие органы входят в состав пищеварительной системы?

2. Из каких органов состоит дыхательная система?

Мы уже знаем, что кожа не выполняет функцию дыхания. Как это должно отразиться на строении лёгких?

3. Какого типа кровеносная система?
Из каких органов состоит?

Текущие рекомендации способствуют неопределенному карантину или эвтаназии пораженных змей и носителей. Вирусное заболевание змей стало хорошо определено в последнее десятилетие. К сожалению, этот вирус является обычным фатальным без простого пробного диагностического теста. Наиболее надежным методом вскрытия является биопсия пищеводной миндалины, печени, почек, кишечника и поджелудочной железы. Иногда тела включения можно видеть внутри эритроцитов на мазке крови.

Характер этих включений неясен, но они, по-видимому, часто связаны с истинной инфекцией. Пищевая болезнь ящериц распространена. Болезнь чаще встречается у молодых ящериц. Эта ящерица имеет «попейские» ноги от вторичного гиперпаратиреоза питания. Симптомы могут включать фиброзную остеодистофию длинных костей и нижней челюсти, патологические переломы и гипокальцемическую тетанию. Плотоядных можно кормить суспензией консервированной собаки или корма для кошек. Поражения кожи из-за термического повреждения обычно происходят из чрезмерно теплых горячих камней, тепловых подушек или тепловых огней.

4. Отражается ли непостоянная температура тела на образе жизни животного?

5. Какие органы образуют нервную систему?

6. Какие органы образуют половую систему?
Как вы думаете, какие изменения в размножении пресмыкающихся должны произойти в связи с наземным образом жизни?

7. Составить презентацию о годовом жизненном цикле рептилий, заботе о потомстве

В общем, лампа накаливания является предпочтительным источником тепла для ящериц. Бактериальные болезни распространены у ящериц. Зеленые игуаны обычно развивают казеозные абсцессы во рту или в других местах на голове. Паразитарные болезни ящериц распространены. Скрытия могут быть очень трудно устранить из ящериц. Ящерица должна быть удалена из клетки в простой пластиковый контейнер для хранения. В контейнере ящерица может быть распылена ивермектином и распылением воды. В то же время клетку и ее оснащение следует распылять блошкой на основе пиретрина и тикающим брызгом, а затем тщательно промывать в горячей мыльной воде.

Работа в группах по 4 человека. Используя текст учебника, каждая группа кратко отвечает на вопрос.

По одному представителю от группы отвечает на вопросы плана

Поработаем с текстом учебника, заполним таблицу

Внутреннее строении пресмыкающихся

Система органов

Затем клетку можно сбросить, и ящерица вернется в клетку. Ящерицы, тяжело паразитирующие с помощью клещей, часто становятся анемичными и поддаются бактериальным инфекциям кожи или даже септицемии. Многочисленные внутренние паразиты могут быть патогенными для ящериц. В частности, нематоды, такие как острицы и простейшие, такие кокцидии и трихомонады могут нанести ущерб. Было обнаружено, что трихомонады вызывают подкожную инфекцию у некоторых видов геккона.

В некоторых случаях фекалии могут быть недоступны, и может потребоваться промывка желудка или промывка толстой кишки. Здоровые взрослые, похоже, могут переносить умеренные уровни паразита. Криптоспоридий может быть смертельным у ящериц, и он все чаще встречается у гекконов. В отличие от змей, криптоспоридий у ящериц обычно вызывает энтерит.

Органы, образующие систему

Функции

Отличие от земноводных

Вставьте в текст пропущенные слова:

Есть несколько сообщений о криптоспоридии в ухо зеленых игуанов. Вирусные заболевания ящеров не были идентифицированы обычно. Аденовирус был обнаружен у молодых бородатых драконов и вызывает высокую смертность. Репродуктивные расстройства распространены у ящериц. Даже в отсутствие мужчины самки могут овулировать и производить обстрелянные яйца. Предварительно овуляторный застой возникает, когда на яичнике существуют большие фолликулы, но они не прогрессируют или не регрессируют. Эти фолликулы могут начать распадаться, приводя к тяжелому целомиту.

1. Температура тела пресмыкающихся ….. и зависит от температуры окружающей среды, поэтому их относят к … животным. В связи с появлением шейного отдела у пресмыкающихся удлиняются дыхательные пути, представленные ….., ……, и …... Сердце трехкамерное, представлено двумя …. и одним ….. . В желудочке появляется неполная ….., благодаря чему кровь в желудочке частично смешивается. В правую часть желудочка поступает ….. кровь, а в левую …… . В двенадцатиперстную кишку открываются протоки …… и ……. . Толстая кишка открывается в особое расширение – …… . Конечным продуктом обмена веществ пресмыкающихся является……, которая выводится из мочевого пузыря в …… ..

Пост-овуляторный застой может возникать, если яйца, подвергшиеся обстрелу, не могут быть яйцекладом. Это может произойти из-за отсутствия подходящих мест гнездования, недоедания, аномального размера или формы яйца или тазовых аномалий. Лечение может состоять в обеспечении подходящих мест гнездования, гормональной индукции, если присутствуют обстрелянные яйца, или хирургическая овариосальпинговая анемия. Из-за высокой распространенности таких проблем в зеленых игуанах разумно поощрять рутинное просеивание этого вида в возрасте от одного до двух лет.

Что нового для себя узнали? Что нового про себя узнали? Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего занятия? Чему научиться?

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

1. П.39, ответить на вопросы

2. Работа в группах:

Работа над мини проектом «Давайте сохраним». Учащиеся делятся на группы, каждая группа получит задание подготовить сообщение о рептилиях, занесенных в Красную Книгу Краснодарского края. На следующем уроке ученики представляют работу у доски, используя иллюстративный материал, подготовленный дома.

Синдром почечной недостаточности обычно наблюдается у взрослых зеленых игуан. Болезнь характеризуется анорексией, летаргией и мышечными толчками. Уровни мочевой кислоты могут быть очень высокими, но часто являются нормальными. Почечная биопсия обычно указывает интерстициальный фиброз с минерализацией или почечной подагрой.

Прогноз для этих пациентов неудовлетворительный, но иногда они могут быть стабилизированы с помощью внутрикостной жидкостной терапии, кормления шприцев, добавления кальция, связующих фосфора, а у некоторых клиницистов «мнение» может оказаться полезным стероиды. Общий синдром взрослого среднего возраста до старых игуанов.

Системы органов

Общий план строения

Дыхательная

Трахея, бронхи, ячеистые легкие

Дыхательные пути, грудная клетка

Лучшее снабжение кислородом организма

Кровеносная

2 круга кровообращения, трехкамерное сердце

В желудочке неполная перегородка

Кровь меньше смешивается

Пищеварительная

Рот - глотка- пищевод – желудок – тонкая кишка – толстая - клоака

Более развиты зубы, слюнные железы

Лучшее усвоение пищи

Выделительная, половая

2 почки - мочеточники – мочевой пузырь

Раздельнополы – семенники; яичники

Череп, позвоночник, состоящий из отделов шейного, грудного, поясничного, крестцового, хвостового. Пояса конечностей, скелет конечностей, грудная клетка из ребер и грудины.

8 шейных позвонков, ребра с грудиной.

Лучшая подвижность головы, грудная клетка помогает дыханию.

Размножение и развитие.

Яйцо покрыто защитной скорлупой

Развитие прямое, (без превращения), на суше

Информационная карта для учеников:

Тема урока: Внутреннее строение пресмыкающихся

Системы органов

Общий план строения

особенности по сравнению с земноводными

Значение прогрессивных черт в строении

Дыхательная

Трахея, …………………, ячеистые легкие

Дыхательные пути, ……………….. клетка

Лучшее снабжение …………………… организма

Кровеносная

……. круга кровообращения, ………………… ное сердце

В желудочке ……………..

перегородка

Кровь меньше ……………………….

Пищеварительная

Рот - глотка- …………………… – желудок – …………………….. кишка – толстая - ………………….

Более развиты зубы, …………………. железы

Лучшее усвоение пищи

Выделительная, половая

2 почки - ………………………….. – мочевой пузырь

Раздельнополы – у самцов…………………….; у самок ……………………

Почки выделяют меньше воды (т. к. продукт обмена – мочевая кислота)

Оплодотворение возможно и на суше, сохранение воды в организме

Череп, ……………………….., состоящий из отделов шейного, грудного, поясничного, крестцового, хвостового. Пояса конечностей, скелет конечностей, грудная ……………. из ребер и грудины.

…… шейных позвонков, ребра с грудиной.

Лучшая подвижность …………………, грудная клетка помогает …………………

Размножение и развитие.

Яйцо покрыто защитной ……………………….

Развитие ……………….., (без превращения), на суше

Приспособление к жизни на суше

Сделайте вывод, ответив на вопрос: Какие изменения во внутреннем строении пресмыкающихся помогли им освоить сушу?

Каждая группа работая со слайдами презентации, делает там недостающие надписи, заполняет таблицу, готовится презентовать свою работу всему классу, учится сохранять документ в нужной папке, для того, чтобы учитель зашел в компьютер ученика со своего компьютера и вывел презентацию на экран. Группа, работающая с темой размножение и развитие находит информацию в Интернет о заботе о потомстве у крокодилов, затем сообщают информацию классу.

После работы в парах, ученики обмениваются информацией со всем классом, совместно заполняют таблицу. Перед выступлением учащихся о развитии пресмыкающихся, учитель показывает видеоролик о размножении черепах и указывает на причины вымирания некоторых видов.

Закрепление, рефлексия. (решение тестовых заданий) с дальнейшей взаимопроверкой см. слайд № 20,21,22,23.

Вместе с учителем делаем вывод по уроку. Слайд №25.

Ребята выставляют оценку за работу на уроке, за закрепление в листочках самооценки и выставляют общую оценку за урок (сдают учителю)

Внимание на экран: (интрига на след. урок – показ видеоролика о динозаврах)

Домашнее задание: П. 50, заполнить в таблице графу – нервная система, используя текст параграфа.

Подготовить сообщения на тему: 1. Травоядные динозавры

2. Хищные динозавры

3. Водные ящеры

4. Летающие ящеры

Выделительная система.

Почки тазовые, расположены в заднем отделе брюшной полости и прикрыты костями таза. От почек отходят мочеточники, открывающиеся в клоаку. От брюшной стенки клоаки в виде тонкостенного слепого выроста отходит мочевой пузырь.

У земноводных конечный продукт белков мочевина, на удаление которой требуется много воды. А у пресмыкающихся конечный продукт – мочевая кислота, на выделение которой организм тратит меньше воды.

Просмотр содержимого презентации
«презентация для урока»



Вариант.№1

Рассмотрите внешнее строение ящерицы. Закончите предложения:

1. Тело ящерицы разделено на …

2. Между головой и туловищем появилась ….

3. На голове расположены...

4. Глаза имеют …

5. Конечности расположены...

6. Пальцы заканчиваются …

7. Рост пресмыкающихся происходит в период ….

Вариант №2

Ответьте на вопросы:

  • Какие изменения возникли у ящерицы во внешнем строении по сравнению с лягушкой?
  • Что такое линька и какое значение она имеет?
  • Где обитают пресмыкающиеся?

Вариант №3

Ответьте на вопросы:

1). У каких пресмыкающихся, помимо змей,

также отсутствуют конечности? Как их отличить от змей?

2). Какую роль играет язык пресмыкающихся?

3). Докажите, что отсутствие ног у змей и некоторых ящериц – явление вторичное.

4) Как проявляется у ящериц регенерация?

Вариант.№1

Рассмотрите внешнее строение ящерицы. Закончите предложения:

1. Тело ящерицы разделено на голову, шею, туловище, хвост, конечности.

2. Между головой и туловищем появилась шея.

3. На голове расположены органы чувств: глаза, ноздри, рот, барабанные перепонки.

4. Глаза имеют веки.

5. Конечности расположены по бокам туловища.

6. Пальцы заканчиваются когтями.

7. Рост пресмыкающихся происходит в период линьки.

Вариант №2

Ответьте на вопросы:

  • Какие изменения возникли у ящерицы во внешнем строении по сравнению с лягушкой? (сухая ороговевшая кожа, не участвующая в дыхании, размножение на суше)
  • Что такое линька и какое значение она имеет? (Сброс старого рогового покрова, рост животного)
  • Где обитают пресмыкающиеся (всюду, кроме полярных областей)

Вариант №3

Ответьте на вопросы:

1). У каких пресмыкающихся, помимо змей,

также отсутствуют конечности? Как их отличить от змей? (безногие ящерицы, имеют веки).

2). Какую роль играет язык пресмыкающихся? (орган осязания и обоняния)

3). Докажите, что отсутствие ног у змей и некоторых ящериц – явление вторичное. (У некоторых удавов сохранились остатки ног под кожными покровами)

4) Как проявляется у ящериц регенерация? (отбрасывание хвоста)



графу домашнее задание):

«4» - 1 ошибка (можно 2 для 1 варианта)

«3» - 2 ошибки (3 для 1 варианта)

«2» - более 3-х ошибок.





  • повторение внешнего строения пресмыкающихся
  • ознакомление с внутренним строением рептилий
  • рассмотрение примеров приспособления к сухопутному образу жизни


- Какие особенности строения позволили пресмыкающимся стать настоящими сухопутными животными?



Прочитайте необходимый материал по строению скелета, подпишите недостающие названия отделов скелета ящерицы на рисунке, заполните таблицу по своей теме.

Грудной отдел

крестцовый

предплечье

Кости голени

  • Позвоночник состоит из отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового. В шейном отделе 8 позвонков, что обеспечивает большую подвижность головы. К позвонкам грудного и поясничного отделов присоединяются ребра, образующие грудную клетку, которая не только защищает органы, но и участвует в процессе вдоха и выдоха. У змей ребра располагаются свободно, челюсти соединены растягивающейся связкой. Панцирь черепах образован срастанием ребер, позвонков, ключиц с развитыми в коже мощными костными пластинами (только в наивных мультфильмах черепахи вылезают из своих панцирей, как собаки из будок).
  • Позвоночник состоит из отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового. В шейном отделе 8 позвонков, что обеспечивает большую подвижность головы. К позвонкам грудного и поясничного отделов присоединяются ребра, образующие грудную клетку, которая не только защищает органы, но и участвует в процессе вдоха и выдоха. У змей ребра располагаются свободно, челюсти соединены растягивающейся связкой. Панцирь черепах образован срастанием ребер, позвонков, ключиц с развитыми в коже мощными костными пластинами (только в наивных мультфильмах черепахи вылезают из своих панцирей, как собаки из будок).
  • Позвоночник состоит из отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового.
  • В шейном отделе 8 позвонков, что обеспечивает большую подвижность головы.
  • К позвонкам грудного и поясничного отделов присоединяются ребра, образующие грудную клетку, которая не только защищает органы, но и участвует в процессе вдоха и выдоха.
  • У змей ребра располагаются свободно, челюсти соединены растягивающейся связкой.
  • Панцирь черепах образован срастанием ребер, позвонков, ключиц с развитыми в коже мощными костными пластинами (только в наивных мультфильмах черепахи вылезают из своих панцирей, как собаки из будок).
























А1. Какое из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся?

1) ящерица 3) крокодил

2) жаба 4) черепаха

А2. В состав какого отдела позвоночника ящерицы входят ребра?

1) шейного 3) грудного

2) хвостового 4) крестцового

А3. Куда откладывают яйца пресмыкающиеся?

2) в гнезда

3) в дупла

4) на землю

А4. Сердце большинства рептилий состоит:

1) из предсердия и желудочка

2) из двух предсердий и желудочка

3) из двух предсердий и двух желудочков

4) из двух предсердий и трех желудочков

А5. В шейном отделе ящерицы:

1) 2 позвонка

2) 4 позвонка

3) 8 позвонков 4) 7 позвонков



  • В2. Как называется способ воспроизведения потомства животными, при котором зародыш развивается в теле матери, но освобождается от яйцевых оболочек только после откладки яиц?


  • А1 – 2
  • А2 - 3
  • А3 – 4
  • А4 - 2
  • А5 – 3
  • В1- яйцеживорождение


  • Оцените товарища (оценку ставим в
  • графу закрепление):
  • «5» - если одна небольшая неточность
  • «4» - 1 ошибка
  • «3» - 2 ошибки
  • «2» - 3 и более


Общие признаки пресмыкающихся:

1.Настоящие наземные позвоночные животные.

2.Дышат атмосферным воздухом.

3.Размножаются вне воды - на суше.

4.Внутреннее оплодотворение.



  • П. 50. заполнить таблицу по параграфу о строении нервной системы.
  • Подготовить сообщения: 1) летающие ящеры, 2) плавающие, 3) травоядные, 4) хищные динозавры).
 


Читайте:



Женское начало и мужское начало: символы "инь" и "ян"

Женское начало и мужское начало: символы

В каждом из нас, независимо от пола, присутствуют обе энергии, женская (Инь) и мужская (Ян), но для гармонии и ощущения целостности личности важно,...

В чем разница и сходство между католиками и православными

В чем разница и сходство между католиками и православными

Католики и православные - в чем разница? Отличия православия от католицизма? В этой статье - ответы на эти вопросы коротко простыми словами....

Объяснения церковных и домашних молитв

Объяснения церковных и домашних молитв

1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошёл к Вирсавии. 3 Помилуй меня, Боже, по великой...

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Полное собрание материалов по теме: как выйти замуж за мужчину деву? от специалистов своего дела. Дева Как добиться, чтобы он сделал предложение...

feed-image RSS