Реклама

Главная - Дети 0-1 год
Презентация “Что такое самолёт”. Презентация по окружающему миру на тему «Самолеты» скачать бесплатно Презентация для детей самолеты

Презентация по слайдам

Текст слайда: Окружающий мир

Текст слайда:

Текст слайда: Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Все самолеты вместе называются авиацией.

Текст слайда: Зачем нужны самолёты?

Текст слайда: По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные.

Текст слайда: ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые СПОРТИВНЫЕ САМОЛЁТЫ ТУРИСТИЧЕСКИЕ САМОЛЁТЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ САМОЛЁТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ САМОЛЁТЫ

Текст слайда: ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название. Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.

Текст слайда:

Текст слайда: Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением, которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу. В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.

Слайд №10

Текст слайда: Очень важная часть самолета - шасси. Это тележки с колесами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полета шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Слайд №11

Текст слайда: Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.

Слайд №12

Текст слайда: Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. А с чего все начиналось?

Слайд №13

Текст слайда: Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут. А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д’Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.

Слайд №14

Текст слайда: Над дирижаблем задумывался еще Жак Менье – военный инженер и ученый, известный математик и изобретатель. Уже в 1784 году, то есть через год после удачных полетов братьев Монгольфье, он представил в Парижскую академию свой проект дирижабля. Кстати, французское слово «дирижабль» означает «управляемый». Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, Менье предложил сделать оболочку дирижабля не круглой, а вытянутой, веретенообразной. Эта форма дирижаблей, ставшая впоследствии классической, существует и поныне.

Слайд №15

Текст слайда: Александр Фёдорович Можайский В России над проблемами полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский. В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет. Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Слайд №16

Текст слайда:

Слайд №17

Текст слайда: И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями. Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло... И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.

Слайд №18

Текст слайда: А в России продолжала развиваться авиационная мысль. Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский. Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники. Авиация еще только делала свои первые робкие шаги, а Николай Егорович Жуковский уже предвидел ее огромное будущее и умел увлечь этим будущим своих воспитанников. Николай Егорович Жуковский

  • ПДО СОКОЛОВА В. Д.
пролог
  • Со времен изобретения лука и стрел ничто так не изменило
  • военные действия, как летающая машина. Возможность
  • подняться в воздух, следить за передвижениями противника
  • сверху, даже атаковать его - все это было слишком заманчиво
  • для любого военного командира, чтобы он мог устоять перед
  • этим. Во время второй мировой войны была показана вся
  • боевая мощь воздушных сил.Военные стратеги поняли
  • преимущества воздушного боя, и создание более быстрых
  • и современных самолетов стало их целью.
Впервые в мире братья Райт совершили успешный полет в 1903г. на самолете собственной конструкции, пролетев при этом 37метров за 12 секунд. Хороший бизнес
  • Огромный интерес к авиации проявили промышленники, приступив к
  • проектированию и строительству новой техники. Ярким примером
  • считается создание авиастроительного завода Боинга. Впервые он на своих
  • мебельных заводах стал строить самолеты и стал лидером в авиационной
  • промышленности. Его компания перевозила почту, грузы. В эпоху
  • бурного экономического роста появилась потребность в быстроте пере -
  • возки людей. И в связи с этим Боинг вывел новую линию гражданской
  • авиации. Первые самолёты вмещали 6 человек, имели мало места, в них
  • сильно трясло и порой гул двигателей оглушал сидевших в них людей.
  • Боинг многое понимал в этом деле и видел перспективу в появлении
  • боевых самолётов.
Военный период
  • Авиацию широко стали использовать в воздушных боях первой мировой войны. Они применялись в качестве бомбардировщиков, истребителей, самолётов разведчиков и для вывоза раненых с поля боя.Это стало толчком для разработки новых типов авиационной техники и рождения авиационной промышленности.
  • Во вторую мировую дело было иначе. Самолёты стали быстрее, манёвреннее, увеличился потолок полётов и полезная нагрузка.
  • Развитие тяжёлой промышленности
  • позволило широко использовать цветные металлы при изготовлении самолётов и
  • двигателей.
В 50-г. появляются турбовинтовые двигатели, что еще больше ускорило движение самолётов. ТУ-95 яркий тому пример. Это наш стратегический бомбардировщик и разведчик. Он способен перевозить атомные бомбы. Появление реактивных самолётов
  • Немецкие учёные, старавшиеся построить лучшее оружие в мире, начали работу над новыми концепциями. Уже в 1944г. появились первые реактивные самолёты. Они блестяще проявили себя в бою. Но переломить ситуацию на войне они не смогли и Германия проиграла войну.
  • После победы над фашизмом стратегические позиции в этой вехе
  • самолётостроения разделили США и СССР. Наступила эпоха вооружений
  • Холодная Война. Реактивные самолёты стали быстрее, экономичнее.
  • Людей потрясал комфорт и красота обновлённой авиации.
  • Но не только на гражданке использовались реактивные двигатели. Военным
  • потребовался многоцелевой реактивный самолет. МИГ-19 - первый советский истребитель со скоростью 1450км\ч.
Гражданская авиация
  • Ведущие авиакомпании мира
  • увидели перспективу в новом виде
  • двигателя. США и Британия тесно
  • конкурировали между собой.
  • Британия заманивала клиентов
  • сервисом и комфортом. США -
  • вместительностью и быстротой.
Аэрофлот СССР
  • Наше самолётостроение сильно
  • отстало, и правительство поставило
  • задачу срочно создать реактивные
  • самолёты для граждан СССР.
  • КБ Туполева создали конкурентно-
  • способные самолёты: ТУ-104 и
  • ТУ-124.
  • КБ Яковлева:ЯК-42
  • КБ Ильюшина: ИЛ-14 ИЛ-18
  • ИЛ-62.
  • КБ Антонова: АН-2 АН-72 АН-74
  • АН-24 АН-8 АН-10 и другие.
Время прошло традиции остались
  • Самолёты от Боинг до сих пор
  • показывают на сколько большим
  • может быть самолёт.Он вмещает
  • 450 человек. В нем 3 класса
  • комфорта и большие, вместительные
  • сидения, это довольно приличный
  • самолёт.
  • Другое дело Кон Корд - это легенда.
  • Шик и запредельные скорости
  • позволили летать быстрее времени.
  • Этот самолёт лучшее решение для
  • бизнесменов и людей которые
  • дорожат своим временем.
  • Это самолет радиолокационного дозора и наведения, США. Скорость: 900км\ч. Радиус действия: 1600 км. Потолок: 12км.
  • БОИНГ E-3D СЕНТРИ
  • Ну, а так выглядит кабина пилотов
  • Самолёты используются в тушении пожаров, в спасательных операциях, в перевозке грузов и оружия.
  • Экспериментальный самолет разведчик Х-15. США.
  • Скорость 7000км\ч.- мировой рекорд
  • среди самолетов. Высота 107 км.
  • Выше летают ракеты и космонавты.
  • СУ -33 самолёт с вертикальным взлётом и посадкой. Создан для морской авиации, размещается на авианосцах. Несёт на себе пушку калибра30мм.4-6ракет.скорость 1200км\ч
  • США 1962г. Разведчик.Скорость 4000км\ч. Первый самолет невидимый для радара.
  • Миг-23 - гроза 70-80-х г.г. прошлого века.Создан в 1967г. Скорость 2500км\ч.
  • Радиус действия: 1950км.
  • Вооружение: пушка калибра 23мм, 4ракеты «воздух-воздух»
Гордость СССР
  • МИГ-31 истребитель-перехватчик
  • Создан в 1979г. Максимальная
  • Скорость:3000км\ч.Радиус действия:
  • 3300км.Вооружение:пулемет кали-
  • бра 23мм., 8 ракет.
  • МИГ-29 истребитель.Создан в
  • 1982г. Скорость:2400км\ч.радиус
  • Действия 2100км. Вооружение:
  • Пушка калибра 30мм., боевая
  • ТУ-160 Стратегический бомбардировщик СССР,1976г. Максимальная скорость: 2000км\ч. Радиус действия:12300км. Носитель ядерного оружия. С изменяемой стреловидностью крыла.
  • F-16- легендарный истребитель США. Скорость 2120км\ч.радиус действия
  • 927км. Вооружение: пушка калибра 20мм, 2-6 ракет или бомб. Создан в 1972г. F - 16-маленький, быстрый самолет эффективный в бою. Принимал участие в войне с Ираком.
  • Этот самолёт используется до сих пор и постоянно модернизируется.
  • Локхид F-117 СТЭЛС. США
  • Истребитель-бомбардировщик.
  • Радиус действия:740км.
  • Вооружение: бомбы или
  • ракеты весом 2000кг.
  • Максимальная скорость:1100км.
  • СТЭЛС новая технология,при которой локаторы не определяют место нахождения самолета.
  • На нем используется спец – покрытие, и они покрыты Радио прозрачной краской
Новейшие разработки США
  • США не стоит на месте и новейшие
  • самолеты СТЕЛС выходят с конвейера.
  • Они стали быстрее и маневреннее.
  • Самолеты РАПТЕР размещены почти
  • на всех авианосцах и базах США. На них
  • устанавливаются пушки и ракеты, бомбы
  • лазерного наведения. Главное то, что
  • боеприпасы размещены в самом фюзеляже
  • а не под ним, как это было раньше.
  • компьютер выполняет 350млн. операций в
  • секунду. Скорость 2500км\ч. Изменяемый
  • вектор тяги.
  • Самолет, который участвовал в Югославской войне. Название в народе - летающее
  • крыло. Настоящее название самолета НОРТРОП В-2 . Создан в 1988г.
  • Скорость 1000км/ч. Потолок 18,5 км. Радиус действия: 11500км. Вооружение:18200кг
  • бомб. В-2 стоит огромных денег - 2 миллиарда долларов.
  • Наш ответ на все разработки США,
  • самолет с обратной стреловидностью
  • крыла и компоновкой электронным
  • оборудованием пятого поколения.
  • Как результат лучшие показатели в
  • маневренности и боевых характеристиках.
  • На нем используется технология СТЕЛС.
  • Это еще одна из новейших разработок США. С технологией СТЕЛС. Высокими показателями скорости, управляемости, высоты полета и вооружения. Ракеты размещены в корпусе самолета.
  • Красота этого самолета поразила многие страны. КБ Сухого спроектировали
  • идеальный самолет. На нем установлена новейшая электроника и отклоняемый вектор тяги, что позволяет совершать невиданные доселе маневры.
  • Этот самолет настолько хорош, что порой нет летчиков способных
  • пилотировать этот самолет и справляться с перегрузками.
  • Первый в мире самолет-истребитель с рядом сидящими летчиками.У этого самолета доскональная аэродинамика, высокая скорость.Именно этот самолет представляет Россию на всех авиа- шоу.
  • В гражданской авиации тоже немало сделано. Корпорация АИРОБУС –совместная
  • компания Англии и Франции создали самый большой в мире самолет. Его габариты
  • поражают. Он вмещает более 600человек. В нем есть и бар и спальные каюты.
  • Ради этого самолета в аэропортах удлиняют посадочные полосы.
  • В наше время разработаны сложные компьютерные системы управления полетами, позволяющие выполнять боевые задачи любой сложности без использования пилота.
Эпилог
  • Сейчас люди не могут обходиться без самолетов.
  • Самолеты нужны не только для войны, они
  • используются для перевозки людей, грузов,
  • используются для тушения пожаров и спасения
  • людей. Эта техника стала важнейшим открытием
  • в 20-м веке. За 104 года развитие самолетов
  • достигло огромных масштабов. Они летают выше,
  • быстрее, дальше и это хорошо.
  • конец

Что такое самолёт? ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛ студент 1 курса группы ЭВМ 83 Погудин Денис Самолёт – это летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью силовой установки и крыла. Самолёты весят значительно больше вытесняемого ими воздуха. Что же удерживает их в небе? Оказывается, им помогает подъёмная сила. Но она работает лишь в том случае, если самолет движется в воздухе с большой скоростью. Во время движения воздух обтекает над и под крылом самолёта. Благодаря специальной форме профиля крыла воздух огибает его таким образом, что проходя над крылом самолёта давление воздуха уменьшается, а под крылом – возрастает. Таким образом, воздушное течение снизу «приподнимает» крыло, а сверху как бы «подталкивает» крыло вверх. Это явление называется подъёмной силой. Самолёт движется вперёд с помощью двигателей, воздушные пропеллеры как бы «сверлят» воздух. схема сил, действующих на летательный аппарат Подъёмная сила Сила сопротивления Сила тяжести Сила тяги силовой установки Самолёт летит вперёд благодаря силе тяги. Она преодолевает силу лобового сопротивления самолёта, а подъёмная сила преодолевает земное притяжение. Пока подъёмная сила равна силе земного притяжения, самолёт сохраняет равновесие и осуществляет горизонтальный полёт. Если увеличить скорость полёта, самолёт начнёт подниматься вверх, поскольку увеличивается подъёмная сила. Вот почему в это время пилоту следует опустить носовую часть самолёта. Если же, наоборот, скорость полёта уменьшиться, пилот поднимает носовую часть самолёта. Аэродинамическая сила Сила торможения Сила тяжести Сила тяги Самолеты различаются По назначению По типу силовой установки По скорости полёта По условиям базирования По длине взлётно-посадочной полосы По достигнутой стадии разработки По назначению Гражданские Военные Турбовинтовые Поршневые По типу двигателя Ракетные Турбореактивные По скорости полёта Дозвуковые Всережимные Гиперзвуковые Гидросамолёты Сухопутные Корабельные По условиям базирования Самолётыамфибии По длине взлётно – посадочной полосы Вертикальные традиционного взлёта и посадки Укороченные По достигнутой стадии разработки Серийные Опытные Экспериментальные Военные Пассажирские Грузовые Виды самолётов Гидросамолёты Если у папы дела далеко, Если доехать до них нелегкоБыстро по небу его довезёт Этот красивый большой самолёт! Просто гидросамолёту – Он садится прямо в воду! Как корабль он плывёт… И с воды уходит в лёт! Грузовые самолёты много делают работы! Разные привозят грузы… Даже сладкие арбузы! Есть в России современная Авиация военная! Высоко она летает, наше небо охраняет!

Зачем нужны самолеты?



Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами - Отливает серебром.




Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией.


Самолёты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолёты нужны для защиты

страны и её граждан.


Человек всегда мечтал подняться в небо, летать, как птица.

Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. А с чего все начиналось?


Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.




В России над проблемами

полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский.

В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет.

Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Александр Фёдорович

Можайский



И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями.

Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло...

И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.



А в России продолжала развиваться авиационная мысль.

Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский.

Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники.

Николай Егорович

Жуковский





Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит?

Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.


Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением , которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу . В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.



По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные .


ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ

ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ

СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ


сегодня говорили?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Самолёт (аэроплан) - воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъемную силу. Неподвижное крыло отличает самолёт от орнитоптера (махолёта) и вертолёта, а наличие двигателя - от планёра. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что использует аэродинамический, а не аэростатический способ создания подъёмной силы. Приведённое выше определение является «классическим». По отношению же к современным и перспективным разработкам в авиационной технике (интегральные и гиперзвуковые аэродинамические компоновки, использование изменяемого вектора тяги и др.) предлагается расширенное определение понятия «самолёт»: Самолёт - летательный аппарат для полётов в атмосфере (и космическом пространстве. Орбитальный самолёт, использующий аэродинамическую подъёмную силу планера для удержания себя в воздухе (при полёте в пределах атмосферы) и тягу силовой (двигательной) установки для маневрирования и компенсации потерь полной механической энергии на лобовое сопротивление.

7 слайд

Описание слайда:

Крыло - создаёт при поступательном движении самолёта необходимую для полёта подъёмную силу за счёт возникающей в набегающем потоке воздуха разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхности крыла: давление на нижнюю поверхность самолётного крыла больше чем давление на верхнюю его поверхность. На крыле располагаются аэродинамические органы управления (элероны, элевоны и др.), а также механизация крыла - то есть устройства, служащие для управления подъемной силой и сопротивлением самолёта. Фюзеляж - предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, двигателей и т. п. (является как бы «телом» самолёта). Известны самолёты без фюзеляжа (например - «летающее крыло»). Оперение- аэродинамические поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолёта. Для управления самолётом на оперении располагают отклоняемые поверхности - аэродинамические рули (руль высоты, руль направления), или же делают поверхности оперения цельноповоротными. Шасси - система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси. Также известны конструкции шасси с лыжами, поплавками, полозьями. В СССР осуществлялись эксперименты с гусеничным шасси и шасси на воздушной подушке. Многие современные самолёты, в частности большинство самолётов военного назначения, а также пассажирских самолётов, имеют убираемое шасси. Силовая установка самолета состоящая, вообще говоря из двигателя и движителя (например, воздушного винта) - создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение. Системы бортового оборудования - различное оборудование, которое позволяет выполнять полёты при любых условиях. Приблизительно последние 30-40 лет бортовая электроника является наиболее умным, сложным и дорогостоящим оборудованием, превосходящим по стоимости всю остальную конструкцию.

8 слайд

Описание слайда:

Гиперзвуковой самолёт NASA X-43A является самым быстрым самолётом в мире. Аппарат X-43A недавно установил новый рекорд скорости - 11230 км/час, тем самым превысив скорость звука в 9,6 раза. Для сравнения: реактивные истребители летают со скоростью звука или превышающей её всего в два раза.

9 слайд

Описание слайда:

История авиации изучает развитие механического полёта от первых попыток запусков бумажных змеев и планирующего полёта до оснащённых двигателями аппаратов тяжелее воздуха, а также более позднее его развитие История авиации

10 слайд

Описание слайда:

Мечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил в Аль-Андалусе в IX веке н. э. У Леонардо да Винчи (XV в.) мечта о полёте нашла выражение в нескольких проектах, но он не пытался их реализовывать. Первые серьёзные попытки полёта человека были реализованы в Европе в конце XVIII века. Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века и применялись в значительных масштабах в ряде войн середины столетия; наибольшую известность получило их применение во время Гражданской войны в США, когда воздушные шары использовались для наблюдения во время сражения у Питтерсберга. Мечта о полёте встречается в мифах разных народов мира (например, о Дедале и Икаре в греческой мифологии, или о Пушпака Вимана в Рамаяне). Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в семнадцатом веке,и "авиаторы" получали травмы или разбивались.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Авиация – (от латинского avis – птица) – теория и практика полетов на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, вертолетах, планёрах) в околоземном воздушном пространстве. 1-ый самолет был построен в России А.Ф.Можайским в 1883 году. Практически авиация стала развиваться в начале 20 века. Первый успешный полет самолета американских механиков братьев У. и О. Райт с двигателем внутреннего сгорания был совершен 17 декабря 1903 года. Вслед за этим в Европе, главным образом во Франции, строят самолеты А.Сантос-Дюмон, Ф.Фербер и другие. В России в 1909-1914 годах появились самолеты Я.М.Гаккеля, Д.П.Григоровича, И.И.Сикорского и других. С середины 20-ых годов в самолетостроении начали использовать дуралюмин, (первые советские цельнометаллические самолеты были построены А.Н.Туполевым в 1924-1925 годах); к середине 30-ых годов произошел окончательный переход от биплана к моноплану. В конце 30-ых годов появился реактивный двигатель. В СССР первый полет на самолете с жидкостным реактивным двигателем был совершен в 1942 году. С начала 50-ых годов реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации (в СССР ТУ-104, 1955 год), широко развивалось вертолетостроение, в ВВС появились сверхзвуковые самолеты.

13 слайд

Описание слайда:

В конструкции первого самолета была применена монопланная схема, которая имеет наибольшее распространение и в современном самолетостроении. Длина лодки в соответствии с принятыми в то время единицами измерения равнялась 20,5 аршина, длина каждого крыла - 15 аршинам, ширина крыла - 20 аршинам. 6 июля 1882 г. построенный самолет был осмотрен специальной комиссией Штаба войск гвардии и Петербургского военного округа. В протоколе комиссии от 22 февраля 1883 г. было записано, что масса самолета должна составлять 57 пудов. Испытания проводились под Петербургом, на военном поле в Красном селе, и продолжались до 1885 г., но на завершающем этапе по военным соображениям были засекречены. Об этом периоде сохранилось очень мало документов.

14 слайд

Описание слайда:

По чертежам, представленным на конкурс, было построено несколько машин, например самолет Пороховщикова. Но, несмотря на некоторые преимущества его перед иностранными, на авиационных заводах России по лицензиям строились самолеты иностранных марок. Это сильно сдерживало развитие самолетостроения в России, особенно проектирование. Несколько позже на конкурс были представлены другие самолеты, из которых биплан РБВЗ (Русско - Балтийского вагонного завода) завоевал первый приз.

15 слайд

Описание слайда:

Пассажирский Аэробус А-340 Аэробус А-340 относится к широкофюзеляжным самолетам. Выпускается Францией в двух модификациях: А-340-200 и А-340-300. Спрос на эту модель растет, так как она дешевле «Боингов», но ничем не уступает им по своим техническим характеристикам. ВИДЫ САМОЛЁТОВ.

16 слайд

Описание слайда:

Истребитель - военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей. Применяется для завоевания превосходства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей. Несмотря на агрессивное название, истребитель относится к оборонительным типам вооружений, отдельного наступательного значения истребительная авиация не имеет. Однако, в настоящее время, с увеличением тяговооружённости этих машин (и, соответственно, бо́льшей грузоподъёмности, то есть ракетно-бомбовой нагрузки), они получили возможности эффективной атаки наземных объектов, и, в условиях современных локальных конфликтов, истребители постепенно стали более универсальным оружием, то есть из чистых истребителей превратились в истребители-бомбардировщики. По некоторым предположениям, в будущем роль истребителей смогут взять на себе беспилотные аппараты (БЛА), разработки которых активно ведутся, а сами они уже успешно применяются для уничтожения точечных целей на земле. Это позволит сократить потери лётного персонала, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами возможностей человеческого организма.

17 слайд

Описание слайда:

Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt - «Жеребёнок», разг. - «Кукурузник», «Аннушка») - советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. На 2012 год в мире эксплуатируется 2271 Ан-2; в России имеется 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Описание слайда:

 


Читайте:



Объяснения церковных и домашних молитв

Объяснения церковных и домашних молитв

1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошёл к Вирсавии. 3 Помилуй меня, Боже, по великой...

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Полное собрание материалов по теме: как выйти замуж за мужчину деву? от специалистов своего дела. Дева Как добиться, чтобы он сделал предложение...

Как космическая медицина спасает людей на земле

Как космическая медицина спасает людей на земле

Так или иначе, жизнь на нашей планете обязана своим возникновением сочетанию космических и планетарных условий, а теперь она в результате долгой...

Рис - это зерновая культура

Рис - это зерновая культура

Рис - рододнолетних имноголетних травянистых растений семейства Злаки; крупяная культура. Очень требователен к условиям выращивания ,...

feed-image RSS