Главная - Диеты
Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми. Правила поведения с незнакомыми людьми для детей

Ялгинский детский дом-школа

Правила поведения при общении

с незнакомыми людьми

Подготовила: Живова Т.И.,

воспитатель семьи № 1

Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми.

Задачи: рассказать, что правила общения со знакомыми и незнакомыми людьми должны быть различными; объяснить, что такое осторожность и как уметь в нужных ситуациях соблюдать ее для обеспечения своей безопасности;

1. Беседа по теме.

Как вы понимаете выражение «незнакомый человек»?

(Неизвестный; такой, о котором нет сведений).

Кого вы можете назвать знакомым человеком?

(Знакомый – такой, о котором знали раньше, известный).

Существует ли опасность при общении со знакомыми людьми? С незнакомыми людьми?

Вспомните, какие случаи общения с незнакомыми людьми бывали в вашей жизни, где происходило, как поступили тогда, и подумайте, как поступили бы сейчас?

Незнакомец – это любой человек, который подходит к вам на улице или приходит в дом в отсутствие взрослых и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени.) Иногда встреча с незнакомцем может быть опасной для здоровья и жизни.

Давайте назовем качество, которое поможет нам уберечься от опасностей?

(Осторожность).

Что значит быть осторожным?

(Осторожный – предусматривающий возможную опасность, не опрометчивый).

Как нужно общаться незнакомыми людьми?

Давайте дополним предложения и составим правила осторожности при общении с незнакомыми людьми.

Не верь…

Не следуй за…

Не садись в машину…

Не приглашай домой…

Не хвастайся друзьям…

Не задерживайся дотемна…

Запомните правила поведения с незнакомыми людьми.

  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
  • Не садись в чужую машину.
  • С наступлением темноты иди домой.
  • Не меняй маршрут возвращения из школы домой.
  • Всегда сообщай взрослым о своих планах на день.
  • Маленькие дети не должны ходить по городу без взрослых.

Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми.

1. Ты один дома, в дверь звонят. Ты открываешь дверь…

2. Ты один дома, в дверь звонят. Ты спрашиваешь: «Кто там?». За дверью отвечают, что пришли проверить газ. Твои действия?

3. На улицу к тебе подходит незнакомый мужчина и просит проводить его, показать какую-то улицу. Твои действия?

4. С тобой заговорил незнакомый человек. Что делать?

(Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы вам ни сказали (приглашают поиграть, посмотреть фильм, послушать музыку, предлагают показать собаку или других животных), потому что никто не сможет заранее вам объяснить все хитрости злодея. Не грубите, сделайте вид, что не слышите обращенных к вам слов).

А если от тебя не отходят?

(Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию).

5. Незнакомый мужчина на улице просит тебя купить ему в киоске сигареты. Твои действия?

6. Соседка тетя Люба просит купить для нее в магазине продукты. Твои действия?

Анализируются причины выбора ребятами тех или иных решений в различных ситуациях общения. Уточняется, в каких ситуациях следует проявлять осторожность.

Воспитатель подводит итог обсуждения ситуаций, читает стихотворение .

Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама если надо, вам дверь отопрет».

Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке,

Но стройка и улица - не для игры!

И правило это для всей детворы.

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

2. Итог занятия.

Нарисуйте запрещающие знаки, которые можно было бы использовать в ситуациях общения с незнакомыми людьми.

Литература

1. Воспитание школьников. – 2008. - № 2. – С. 46.

2. ЗОЖик: Дополнительная образовательная программа для учащихся младшей школы / сост.: Калиниченко Т.Н., Сердюк Е.И., Кусочек Н.Н., Ковалевская Л.И. // Здоровье детей. 2009. - № 3.


Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа по теме

– Как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»?

Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других?

Можно ли согласиться с мнением, что ответственность – это добровольно взятое на себя обязательство за последствия действий и поступков?

Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми? Помимо нормальных людей, в обществе есть выходцы из преступного мира, которые живут за счет других, добывая себе средства преступлениями.

Что такое преступить закон? (Нарушить его.)

Какие бывают виды преступлений? (Покушение на имущество, ограбление, разбойные нападения, хулиганство, преступления, связанные с наркоманией.)

По отношению к детям могут совершаться насилие, избиение, ограбление, хулиганские действия. Нормальные люди рассматривают такого рода преступления как в высшей степени аморальные и недопустимые.

2. Правила поведения с незнакомыми людьми

– Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

ЗАПОМНИ!

  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
  • Не садись в чужую машину.
  • С наступлением темноты иди домой.
  • Не меняй маршрут возвращения из школы домой.
  • Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
  • Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.

3. Азбука безопасности

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

  • Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице
  • Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.
  • Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.
  • Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
  • О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗВОНИТ В ДВЕРЬ

  • Ни в коем случае не открывай дверь
  • Позвони соседям и сообщи им об этом.
  • Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.
  • Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА

  • Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек.
  • Не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде
  • При угрозе нападения, подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери).

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЛИФТЕ

  • Если в вызванном тобой лифте находится неизвестный человек, не входи в кабину.
  • Если ты вошел в лифт с незнакомцем , вызывающим подозрение, нажми одновременно две кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. Завяжи разговор с диспетчером, он вызовет милицию.
  • Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.
  • При попытке нападения подними шум, кричи, стучи по стенкам лифта, защищайся, постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера».

4. Итог занятия

Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? (Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы тебе ни сказали, – потому что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея.)

А если от тебя не отходят? (Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию.)

Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классный час подготовила Арзамасова Жанна Викторовна учитель английского языка, классный руководитель 7 А класса

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности. Задачи: рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни; обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно. Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся. О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗВОНИТ В ДВЕРЬ Ни в коем случае не открывай дверь Позвони соседям и сообщи им об этом. Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру. Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде При угрозе нападения, подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери).

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЛИФТЕ Если в вызванном тобой лифте находится неизвестный человек, не входи в кабину. Если ты вошел в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение, нажми одновременно две кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. Завяжи разговор с диспетчером, он вызовет милицию. Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями. При попытке нападения подними шум, кричи, стучи по стенкам лифта, защищайся, постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера».

Безопасность на улице: Постарайся возвращаться домой засветло. Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили. Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей. Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей. При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты. Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя. Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему. (Франсуа де Ларошфуко).


Елена Чемакина
Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель : Обучать детей правильному , безопасному поведению при встрече с

незнакомыми людьми .

Задачи :

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

возможных контактов с незнакомыми людьми , при несоблюдении мер безопасности.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Материалы и оборудование : Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик» , «Волк и семеро козлят» , «Колобок» , «Заюшкина избушка» , «Красная шапочка» , листы бумаги, цветные карандаши (для изготовления памяток)

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья» , чтение книжки "Если дома ты один", просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди » , «Уроки тетушки Совы» .

Ход занятия:

1 Сюрпризный момент

Ребята, сегодня утром, когда пришла, охранник мне передал вот эту посылку. Я решила, что мы должны вскрыть ее вместе, все готовы? Тогда я открываю! (вскрываем, находим там письмо от Незнайки , множество книг и картинок).

2 Основная часть

Читаю письмо.

«Здравствуйте друзья! У меня сложилась нелегкая ситуация, Знайка дал мне кучу заданий и уехал, что я только не делал, но справиться с ними так и не смог. Ребята помогите мне пожалуйста найти правильные ответы »

Ну что ребята поможем Незнайке ?

1 задание : Объясните мне кто такой «свой, чужой, знакомый»

Влад, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

Что по этому поводу думает Катя?

Как понимаешь значение слова «свой» ты, Андрей?

Миша, я вижу, что хочешь что-то сказать.

Какое слово противоположно слову «свой» ?

Кто такой «чужой» ?

А есть ли человек - ни свой и ни чужой? (ответы детей) .

Кого можно назвать знакомым?

Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем - от «чужого» , постороннего (ответы детей) .

Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг. Игра называется «Знакомый, свой, чужой» . Я говорю слова «знакомый, свой, чужой» , выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- либо из детей мяч. Тот кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека. (Играю с детьми несколько раз) .

Садитесь поудобнее на свои места.

Я - ваша знакомая. Предложила вам играть и вы с удовольствием согласились.

Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите?

Почему вы так поступите?

Как выглядит опасный человек?

Кого можно не бояться? Опишите внешность.

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Какие же люди могут быть опасными? (ответы детей) .

Вывод : Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.

Я вам предлагаю посмотреть и проанализировать несколько ситуаций.

Первая ситуация : Воспитатель в роли чужого незнакомого человека , ласково улыбаясь подходит к ребенку.

Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом продают валенки. Я хочу купить внуку, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит) .

В :- Как вы думаете, правильно ли поступил Вадим ? Почему?

Что должен был сказать Вадим незнакомой тёте ? (Я пойду с вами примерять валенки только с мамой. Она сейчас подойдёт) .

Ситуация вторая : выходит незнакомый мужчина . Подходит к Насте. Здравствуй,Настя. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись, я тебя домой подвезу. Настя садится.

Знал ли мужчина Настю?

Откуда он мог узнать Настино имя? (Он мог спросить у Настиных друзей или подслушать, как её называют близкие люди).

Как должна была поступить Настя?

(Настя должна была сказать : «Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду» ; «Можно убежать от незнакомца » ; «Будете приставать, закричу.» )

Ситуация третья. Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.

Нужно ли брать от незнакомых людей даже то , что хочется получить? Почему нельзя?

Как же тогда отказаться от заманчивых предложений? (Нужно сказать : «Большое спасибо, но мне не хочется конфет или игрушек» ).

Вывод : каждый из вас должен запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным, может причинить большой вред. Например, разлучить со взрослыми, испугать, поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужих людей.

Мне кажется, что вам следует повторить, что должен запомнить каждый из вас. (Дети повторяют правила ) .

Я поняла, что вы запомнили, как нужно себя вести с незнакомыми людьми .

Я думаю мы справились с заданием ! переходим к следующему

2 задание : Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно . (Достаю книги)

(Буратино

показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Волк и семеро козлят»

Какая опасная ситуация произошла сдесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Колобок»

Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это

«Красная шапочка»

Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком , рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация : встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» . Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

3 задание : Что это за ситуации и как нужно себя вести?

картинка – человек звонит по телефону

Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

Для чего плохой человек все узнает?

Что нужно отвечать по телефону?

-Правильно , нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.

«По секрету всему свету»

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

О чем эти пословицы?

картинка – человек звонит в дверь

Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)

Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

«Закончи стихотворение» .

Правило : нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком !

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет) .

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка» ,

У неё в авоське… (пушка) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает) .

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь ,

Закрывай покрепче… (дверь!

картинка – незнакомец предлагает конфету

Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

А кататься поедите с незнакомцем ? (Ответы детей)

-Правильно , никогда не надо ничего брать у незнакомых людей , а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно : вас пытаются увести незнакомые люди !

Например : «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!» , «Помогите, меня уводит незнакомый человек

Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно . Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить .

3 Рефлексия

Ребята, справились мы с вами с заданиями, помогли разобраться Незнайке ? А помогая Незнайке , что нового узнали?

Ответы детей :

Нельзя открывать дверь незнакомым , если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми , называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей , садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами . Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно .

А сейчас я вам предлагаю нарисовать памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми , чтоб подарить их ребятам из других групп.

Детей дошкольного возраста могут пугать насекомые, темные помещения или даже домашние кошки, но в незнакомых людях опасность они видят крайне редко. Доверчивые и открытые, дети легко вступают в общение со взрослым человеком, особенно если он ведет себя вежливо и уверенно. Поэтому задача всех родителей — объяснить, как вести себя с незнакомыми людьми, детям, чтобы предотвратить ситуации, опасные для их физического и эмоционального состояния.

Общие правила

Увидеть самостоятельно гуляющих по городу детей дошкольного возраста можно нечасто — их обычно сопровождают родители, няни или педагоги. Но случаются ситуации, при которых ребенок может остаться один на улице или, например, в торговом центре. В такие моменты дети уязвимы и незащищены, поэтому могут стать объектом внимания недоброжелателей. Родители должны объяснить несколько базовых правил поведения на улице:

  • Не знакомиться со взрослыми;
  • Не сообщать личную информацию (адрес, телефон, имена родителей) незнакомцам;
  • Не выходить за пределы двора и не гулять в незнакомых местах без сопровождения близких.

Непосредственно при встрече с незнакомцем ребенок должен помнить следующие правила:

  • Не разговаривать и не рассказывать о себе . Разговор с незнакомыми людьми поддерживать нельзя. Нужно просто сказать, что общаться с чужими не разрешают родители. Любые вопросы следует игнорировать, даже если они кажутся безобидными.
  • Не соглашаться на предложения . Чтобы заинтересовать ребенка, незнакомец может предложить прокатиться на машине, показать необычную игрушку или даже принять участие в конкурсе с щедрыми призами. Соглашаться на такие заманчивые предложения ни в коем случае нельзя — это ловушка.
  • Не принимать подарки . Если незнакомец хочет вручить конфетку, шоколадку или игрушку, нужно отказаться и пройти мимо. Бесплатным подаркам от чужих людей доверять нельзя.
  • Не верить незнакомцам . Человек может уверять ребенка, что он хороший друг его родителей, но верить этому нельзя. Особенно, если незнакомец предлагает подвезти или проводить ребенка домой. Верить можно только в одном случае — если родители заранее предупредили ребенка о том, что за ним приедет друг семьи. Также можно договориться с ребенком о кодовом слове, которое должен произнести при встрече друг родителей.
  • Не заходить в лифт или подъезд с незнакомыми . Нужно дождаться, пока они пройдут или уедут, а уже затем заходить в подъезд или лифт. Еще лучше позвонить домой и попросить кого-нибудь из членов семьи встретить у подъезда.
  • Отойти в людное место, привлечь внимание окружающих в случае опасности . Если чужой человек пытается схватить ребенка или угрожает ему, нужно закричать, чтобы привлечь внимание прохожих к происходящему.

Встретить незнакомца дети могут не только на улице, но и дома. Если вы даже на 5 минут оставили 5−6-летнего ребенка одного дома, проинструктируйте его на случай неожиданных визитов. Открывать дверь сразу нельзя — сначала нужно посмотреть в глазок и спросить «кто там?». Незнакомых людей пускать в квартиру нельзя, даже если они представляются электриками, почтальонами или сантехниками.

Безопасное общение

Естественно, не каждая встреча с незнакомцем несет опасность для детей. Например, ребенок может потеряться в парке или супермаркете, и прохожие постараются ему помочь. В этом случае взрослые, как правило, обращаются к охраннику, полицейскому или на стойку информации. А ребенку нужно назвать свое полное имя, чтобы найти родителей.

Неопасно общение с незнакомыми людьми, если ребенок гуляет с родителями. Мамы и папы более внимательны и не допустят некорректного обращения незнакомцев к детям. Ребенок может спокойно отвечать на общие вопросы, однако личными данными делиться не нужно.

С незнакомцами дети часто сталкиваются в повседневной жизни — это продавцы в магазинах, врачи в поликлинике, коллеги или знакомые родителей. В этих случаях бояться ребенку, наоборот, следует познакомиться с новыми людьми, пообщаться с ними. Обычно дети стесняются, скромничают и прячутся за родителями. Поэтому мамы и папы должны объяснить правила поведения ребенка с незнакомыми людьми в подобных ситуациях:

  • соблюдай вежливость;
  • не бойся отвечать на вопросы;
  • не перебивай разговор взрослых;
  • будь дружелюбным и приветливым.

Взрослея, ребенок будет лучше ориентироваться в общении с незнакомцами, станет внимательнее и научится различать потенциально опасные ситуации. А пока малыш еще слишком доверчив, маме и папе не следует оставлять его без присмотра.

Как, по вашему мнению, можно обеспечить максимальную безопасность детям? И как научить ребенка не доверять подозрительным незнакомцам?

«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа по теме

    Как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»?

    Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других?

    Можно ли согласиться с мнением, что ответственность – это добровольно взятое на себя обязательство за последствия действий и поступков?

    Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми?

Помимо нормальных людей, в обществе есть выходцы из преступного мира, которые живут за счет других, добывая себе средства преступлениями.

    Что такое преступить закон? (Нарушить его.)

    Какие бывают виды преступлений? (Покушение на имущество, ограбление, разбойные нападения, хулиганство, преступления, связанные с наркоманией.)

    По отношению к детям могут совершаться насилие, избиение, ограбление, хулиганские действия. Нормальные люди рассматривают такого рода преступления как в высшей степени аморальные и недопустимые.

2. Правила поведения с незнакомыми людьми

Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

ЗАПОМНИ!

    Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

    Не садись в чужую машину.

    С наступлением темноты иди домой.

    Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

    Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

    Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.

3. Азбука безопасности

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

    Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице

    Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.

    Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.

    Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

    О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗВОНИТ В ДВЕРЬ

    Ни в коем случае не открывай дверь

    Позвони соседям и сообщи им об этом.

    Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

    Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА

    Не заходи в подъезд, во двор,если за тобой идет незнакомый человек.

    Не подходи к квартире, к дому и не открывай ее (его), если кто-то незнакомый находится возле дома, подъезда

    При угрозе нападения, подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери).

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЛИФТЕ

    Если в вызванном тобой лифте находится неизвестный человек, не входи в кабину.

    Если ты вошел в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение, нажми одновременно две кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. Завяжи разговор с диспетчером, он вызовет милицию.

    Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.

    При попытке нападения подними шум, кричи, стучи по стенкам лифта, защищайся, постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера».

4. Итог занятия

Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? (Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы тебе ни сказали, – потому что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея.)

А если от тебя не отходят? (Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию.)

Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!

Ознакомлен (а):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Читайте:



Свинина с картошкой в духовке — Простые и вкусные рецепты

Свинина с картошкой в духовке — Простые и вкусные рецепты

Картошка со свининой - блюдо, которое любят практически все. Приготовить его можно множеством различных способов. Предлагаем некоторые из них.Как с...

Соус из кетчупа для макарон Простой соус для макарон из кетчупа

Соус из кетчупа для макарон Простой соус для макарон из кетчупа

Публикуется согласно пожеланий телезрителей:))) Куча видео, открывать осторожней. Сразу говорю рецепты без пояснительных фото, ибо к такому...

Заправка для рассольника на зиму Рецепт рассольника классический с перловкой на зиму

Заправка для рассольника на зиму Рецепт рассольника классический с перловкой на зиму

На зиму является ярким представителем современной кулинарии. Эта заготовка выручает особо занятых хозяек, желающих потратить на готовку не более 15...

Параметры критической точки

Параметры критической точки

Жидкость, например вода, может находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии, которые называют фазовыми состояниями вещества . В жидкостях...

feed-image RSS