Разделы сайта
Выбор редакции:
- Приметы и обряды на пасху должен знать каждый Примета почему не поднялся кулич
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта
- Прошу рецепт соте из кабачков на зиму
- Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни
- Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
- Как приготовить рыбу тилапию
- Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли
- Медовый торт на водяной бане
- Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками
Реклама
Инкрустация из шпона дерева простые рисунки. Имитация инкрустации дерева |
На шкатулке с бабочками я решила сделать инкрустацию металлом (кстати, это я решила уже в самом конце работы). Вторая шкатулка - инкрустация дерева деревом:)
Инкрустация по дереву Инкрустация - особый вид мозаики ; украшение предмета, сделанного из одного материала, путем врезания в его поверхность фигурных кусков из других материалов, образующих рисунок, не выступающий над поверхностью(врезаются различные предметы, выполненные из иного материала,в виде пластинок различной формы с украшаемой поверхностью: металла перламутра и т.д.)
Маркетри или инкрустация по дереву , представляет из себя декоративную технику, при которой тонкая однослойная фанера, толщиной 1,6 - 3,2 мм различных цветных пород дерева или другого материала приклеивается к каркасу предмета мебели. Подобная техника приобрела популярность в Англии конца 17 века, где ее стали применять как часть нового ремесла изготовления шкафов. Наиболее популярным типом маркетри стала панель с цветочно-растительным орнаментом, на которой изображалась ваза или букет цветов. Вначале рисунок делался из контрастных, тёмных и светлых, пород дерева, например сикамора или вечнозелёного самшита с грецким орехом; позже панели с растительным орнаментом приобрели великолепную яркость благодаря инкрустации в них окрашенной в зелёный цвет слоновой кости для имитации листьев или в красный для изображения экзотических птиц. Условия для появления маркетри появились после изобретения во второй половине 16 в. станка для производства пиленного
шпона. В маркетри существуют два процесса(см рис. ниже). Интарсия-врезка
по определенному рисунку в фоновый шпон кусочков шпона другой породы или другого цвета древесины. Блочная мозаика . При блочной мозаике по выбранному рисунку из разноцветных брусочков или пластинок древесины различного сечения склеивают блоки. Затем их разрезают поперек на множество тонких пластинок с одинаковыми рисунками. Пластинки можно вставять в углубления или наклеивать на поверхность изделия. Паркетри - это набор, при котором мозаика представляет собой простой рисунок, типа паркета из одинаковых прямолинейных геометрических фигур. Этот набор делается способом склеивания предварительно нарезанных элементов по кромкам, или путем наклеивания их на расчерченную бумагу вплотную друг к другу. Когда рисунок заполняет всю поверхность, элементы мозаики врезают один за другим и вклеивают в лист плотной бумаги (набор в бумагу), на которую нанесен контурный рисунок мозаики.
Всечка довольно широко развита в Закарпатской Украине, в Дагестане, в некоторых районах Прибалтики. При помощи всечки декорируют разнообразные бытовые изделия: курительные трубки, трости, чаши, кубки, посохи, рюмки и графины, шкатулки, тарелки для фруктов, ювелирные изделия, а также настенные панно и даже картины. Рассмотрим технологию изготовления всечки. В качестве основы берут «бестек-стурную» древесину, поверхность которой обладает высокой плотностью и равномерной твердостью. Для всечки подходят твердые породы: кизил, боярышник, абрикосовое дерево, груша, яблоня, грецкий орех и другие, а для учебных работ по всечке можно использовать древесину и более мягких пород, таких как: береза, черная и красная ольха, осина, липа. Древесина должна быть хорошо просушена, не иметь трещин, сучков и гнили. При большой ее влажности со временем металл будет вытеснен и изделие, как говорят, «ощетинится». Интересные композиции получают на торцевых срезах деревьев твердых пород, например, дуба, бука и др. Большинство перечисленных здесь пород имеет светлую древесину, на которой не будут «играть» металлические вставки. Для окрашивания древесины применяют различных опенков морилки и черную тушь. В качестве металлических вставок используют цветные металлы и сплавы: медь, бронзу, латунь, алюминий в виде проволоки, плющенки (проволоки, прокатанной в вальцах) и узких полосок. В наиболее ответственных случаях можно использовать золото или серебро в виде проволоки или тонкого листа. Инструменты для всечки - ножи-косячки, которыми пользуются резчики по дереву, и ножи-резцы (рис. 1). Ножами-косячками делают продольные прорезы, а торцевым ножом-резцом - прорезы под круглые и фигурные бляшки. Необходимо иметь несколько резцов с лезвиями различной ширины и с различной заточкой режущей части. Для вырезания углублений под круглые бляшки можно взять циркули-резцы (рис. 2). Если в вашей композиции имеется большое количество одинаковых круглых бляшек, то для подготовки гнезд под них можно применить специально заточенные трубочки заданного диаметра или пуансоны (рис. 3). Узкие полоски металла отрезают от листа ножницами и «гвоздики» от проволоки - кусачками, бокорезами, пассатижами или ножницами. Для просверливания отверстий нужна дрель с набором сверл и несколько шилец - для прокалывания отверстий под «гвоздики». Могут понадобиться также круглогубцы и пинцет для удержания мелких деталей. Основы для всечки сферической или цилиндрической формы - подстаканник, вазочку, тарелку или кувшинчик делают на токарном станке, плоскую - рубанком, а более сложной формы - ножом, стамесками и другим столярным инструментом. Однако надо помнить, что всечка лучше «смотрится», когда поверхность - несколько выпуклая. Если нет возможности изготовить в домашних условиях основу или «белье», как ее называют мастера, то основу можно купить на рынке. Процесс всечки, как любой творческий процесс, начинается с разработки эскиза. Необходимо решить, что вы хотите сделать: маленький брелок для любимой девушки, трубку или палочку - для дедушки, а может быть красивое блюдо - для мамы. Исходя из этого делают или приобретают нужную заготовку изделия - «белье». Затем определяют места для всечки, их размеры и форму, а потом делают рисунки для каждого участка в едином стиле. Подготовленный рисунок переводят на кальку, а с нее - на основу. Переводя рисунок на плоскую основу через копировальную бумагу какой-либо заостренной палочкой или шариковой ручкой, у которой израсходована вся паста. Если рисунок симметричный, то можно нарисовать только одну его часть. На основу с выпуклой поверхностью рисунок, переведенный на кальку, прикладывают к месту, куда надо его перенести, и прижимают, надрезав по краям для плотного прилегания. Процесс всечки зависит от используемых элементов. Для всечки ленточки ножом-косячком делают прорезь шириной, равной толщине ленточки, и глубиной, чуть большей, чем ширина ленточки. Если несколько ленточек соединяются своими концами в одном месте, то необходимо концы их простучать молоточком для уменьшения их толщины так, чтобы они соединились в один острый угол (рис. 4). Вколачивать ленточку надо легким молоточком очень аккуратно, чтобы она полностью вошла в прорезь и ее верхний край не погнулся. Если же край все-таки погнется, то необходимо ленточку вынуть и слегка простучать металлическим молотком на стальной плите. Она нагартуется, то есть станет более жесткой и тогда лучше войдет в прорезь. При всечке коротких штрихов прорезь делают торцевым ножом-резаком. В прорезь вставляют до упора конец металлической полоски. Ножницами или бокорезами отрезают его от этой плоски и ударом молотка вбивают в основу (рис. 5). Нельзя допустить, чтобы верхний край вставки загнулся. В основе должен просматриваться только торец вбитого металла. Гвоздики при всечке выполняют двойную роль. Во-первых, основную, когда точками оформляют какой-либо орнамент. И, во-вторых, вспомогательную, когда гвоздиками крепят металлические бляшки. В первом случае в основе шилом накалывают в нужном месте отверстие, вставляют в него конец проволочки и откусывают его бокорезом. После этого легким ударом молоточка вгоняют в деревянную основу выступающий конец проволочки. Способ установки в основу металлических бляшек зависит от их формы и размеров. Если форма бляшки - круглая, то углубление делают сверлом, просечкой или пуансоном на глубину 2/3 толщины металлической бляшки. В гнездо вкладывают бляшку и протыкают (или просверливают) необходимое количество отверстий для «гвоздиков». Чтобы гвоздики не отличались цветом от бляшки, их необходимо делать из одного и того же металла. Если бляшка - не круглая, а другой формы, ее вырезают ножницами, опиливают заусенцы, накладывают на основу и аккуратно обводят острой чертилкой. Затем узкой стамеской или резцом делают под нее углубление и закрепляют так же, как и круглую вставку. Бляшки можно не только прибивать, но и приклеивать. В этом случае необходимо давать время на высыхание клея, и поэтому работа будет идти с перерывами. Для склеивания металла с деревом можно рекомендовать нитроцеллюлозный клей, синтетические клеи типа БФ, 88, эпоксидную смолу, а также ПВА. Процесс всечки довольно сложный. Поэтому вначале необходимо потренироваться на каких-либо более простых рисунках: елочках, змейках, сеточках, а затем переходить к простым орнаментам. Научившись делать их, можно переходить к более сложным (рис. 6), а потом и к плоскостным композициям. Более сложным процессом всечки является работа с объемными основами типа чаш, блюд, стаканчиков, рюмок, кувшинов и ступок. В этом случае необходимо предварительно деформировать вставки по форме поверхности основы. Обогатить «палитру» всечки можно, используя сочетания нескольких металлов и сплавов, например, меди и алюминия, мельхиора и бронзы. После окончательной всечки всех металлических элементов изделие обтачивают личным напильником (напильником с мелкой насечкой), затем шлифуют наждачной бумагой. После шлифовки металлическую и древесную пыль смахивают щетинной щеткой. Ни в коем случае нельзя смахивать пыль рукой, так как при этом возможны порезы пальцев. Отшлифованную поверхность нельзя трогать руками, чтобы на ней не остались жировые пятна, которые будут препятствовать качественному покрытию основы красящими растворами. Для того, чтобы изделие приняло красивый вид, его покрывают темной протравой. Цвет покрытия можно подобрать путем смешивания нескольких протрав. Подобранный красящий раствор наносят широкой кистью, тампоном или кусочком поролона на всю поверхность изделия, захватывая и металлический узор. Покрывать изделие необходимо равномерно, избегая пропусков и остерегаясь сильно увлажнять его, так как изделие от этого может покоробить. По окончании сушки изделие тщательно протирают влажной тряпкой. При этом снимается налет морилки с элементов инкрустации, приглаживается ворс, а протрава более равномерно распределяется по поверхности дерева. После этого изделие оставляют сохнуть при естественной температуре около суток. После окончания сушки изделие осторожно протирают самой мелкой наждачной бумагой, оживляя блеск металлического узора. Изделие готово под прозрачную отделку. Если изделие небольшое, его лакируют, опуская в сосуд с лаком. Затем подвешивают для сушки. Погружать надо 2-3 раза, чтобы получить равномерно блестящую поверхность. Каждый предыдущий слой должен быть хорошо просушен и прошлифован мелкой наждачной шкуркой. Если изделие велико и его нельзя опустить в ванночку с лаком, прозрачную пленку наносят тампоном. Следует иметь в виду, что изделия, предназначенные для интерьера, лучше натирать восковой мастикой. По материалам журнала "Делаем сами" Искусство инкрустации известно человечеству еще с древних времен. Для инкрустации можно использовать разные материалы (керамику, мрамор, металл и пр.), но один из самых податливых материалов - дерево. Поэтому инкрустация деревом по дереву (маркетри и интарсия ) очень популярна среди мастеров. ИнтарсияИз двух видов инкрустации по дереву интарсия появилась раньше - ее по праву можно считать «мамой» маркетри. При выполнении интарсии деревянные пластинки разного цвета и текстуры врезаются в деревянную же поверхность , что позволяет получить сложное фигурное изображение. Считается, что интарсия зародилась еще в Древнем Египте , где древесину впервые стали применять для инкрустации наряду с более «благородными» материалами. Но пика своего расцвета интарсия достигла в Италии в эпоху Возрождения. В этой технике чаще всего украшали церковную мебель и утварь. Первоначально преобладающими орнаментами были геометрические и растительные, но постепенно сложность работ, выполненных в технике интарсии, возрастала. Мастера начали изготавливать целые картины из дерева . Для того, чтобы сделать из более эффектными, использовали не только «игру» на контрасте светлой и темной древесины, но и обжиг, гравировку, травление древесины. Как изготавливается изделие в технике интарсии? Сначала выбирается рисунок и делается эскиз, который разбивается на отдельные элементы (пластинки) - наподобие мозаики. Затем эти элементы вырезаются из дерева разного цвета и фактуры. Основной (фоном) для изделия выступает массив древесины, в котором при помощи специального режущего инструмента вырезают углубления для кусочков мозаики. Лицевую сторону деревянных пластинок шлифуют и полируют, а обратную оставляют шероховатой, чтобы она лучше сцеплялась с фоном. Затем нужно плотно пригнать пластинки по кромкам, склеить и вложить в массив-основу. Изделие готово! Если кусочки мозаики выступают над основой - это называется рельефная интарсия . А если они находятся с ней на одном уровне - это живописная интарсия . МаркетриМаркетри - это упрощенная техника интарсии. По сути, это тоже мозаика из дерева, но кусочки мозаики изготавливаются из тонкого шпона, собираются между собой по кромкам, как паззл, склеиваются и наклеиваются на плоскую основу. Маркетри - менее трудоемкая и затратная техника, чем интарсия, но это не значит, что она слишком простая. Для изготовления изделия в технике маркетри тоже важны аккуратность, терпение и художественный вкус . Для маркетри используют натуральный шпон - однослойную облицовочную фанеру, изготавливаемую из различных пород древесины. Толщина шпона может быть разной (от 0,5 до 1,2 мм), а его цвет и оттенок зависит от породы древесины, которая использовалась для изготовления шпона. Кроме этого, для окраски дерева используют химические методы - например, прокрашивание морилкой. Как и при работе в технике интарсии, сначала нужно продумать узор и нарисовать чертеж (шаблон) на плотной бумаге . Затем при помощи специальных инструментов из шпона вырезают кусочки мозаики и смазывают их столярным клеем. Затем «паззл» нужно наклеить на бумажный шаблон-чертеж, плотно пригнав друг к другу. Собрав мозаику, ее переворачивают и наклеивают на основу - украшаемое изделие. Готовое изделие накрывают бумагой и на несколько часов кладут под пресс . Через два дня маркетри шлифуют, покрывают несколькими слоями лака или специальной мастикой. Через сутки мозаику полируют при помощи полировочной пасты и ткани (сукна, фетра, драпа). Можно выполнять маркетри немного по-другому, врезая элементы мозаики в фон из шпона . Получившаяся мозаика закрепляется смазанной клеем бумагой и наклеивается на поверхность украшаемого изделия. Этот вид маркетри ближе по технике исполнения к своему «родителю» - интарсии. Маркетри и интарсия используются для украшения мебели, при изготовлении , оригинальных картин, панно и сувениров. Для того, чтобы научиться работать в этих техниках, нужны не только аккуратность и художественный вкус. Очень важно знать, как «поведут» себя те или иные породы дерева при обработке, покрытии лаком и т.п. Но если очень постараться - можно в итоге получить настоящее произведение искусства . Нередко в книгах или статьях можно встретить слова «инкрустированный» или «инкрустация». Часто о мебели и различных предметах искусства говорят: «инкрустировано золотом», или «серебром», или «драгоценными камнями». Но что же это значит? Ответ вы найдёте в статье, а кроме того, узнаете, как выполнить инкрустацию самостоятельно. Что это означаетИнкрустация - это разновидность мозаики, когда на деревянную основу путём врезания наносятся узоры из пластинок другого материала, чаще всего драгоценных металлов. Название этого вида искусства происходит от латинского слова incrustatio, что в переводе означает «покрытие». Вставки при инкрустации должны находиться на одном уровне с деревянной поверхностью изделия. Для покрытия используются самые разнообразные материалы:
Инкрустация - это явление, известное с древнейших времён и успешно развивающееся по сей день. В античностиВо многих странах Древнего Востока инкрустация служила в качестве дополнения элементов архитектуры и украшения статуй (в частности, этой техникой выполнялись глаза). Мастера Древнего Египта славились умением украшать различные предметы из вставками драгоценных камней, слоновой кости, синего и белого фаянса. Так получалась богато инкрустированная мебель, а также саркофаги, сундуки, ларцы и т.д. В Древней Греции и Риме в основном использовалась слоновая кость, которая была очень ценным и весьма трудным для обработки материалом. Из неё вырезались растительные и животные орнаменты, иногда человеческие фигурки. Обычно так украшались предметы, сделанные из однотонного материала. В Средние векаНе только металлы и камниИнкрустация - это многогранная область декора, и она имеет свои подвиды. К ним относятся следующие техники украшения поверхности:
На последней разновидности остановимся отдельно. Интарсия - это инкрустация В основу врезаются пластинки из другого вида древесины, которая обязательно должна отличаться по цвету и структуре. Основой обычно служит дерево тёмных пород, а украшением - светлых. Подобная техника зародилась в Древнем Египте, а расцвета своего достигла в средневековой Италии. Это искусство использовалось в основном для мозаичного украшения церковной архитектуры и внутреннего убранства. В современном искусстве декора интарсия широко используется наряду с остальными видами инкрустации. Отдельной, наиболее современной разновидностью инкрустации можно назвать Всего существует три метода нанесения блестящих страз:
В каждом случае действуют свои особенности и ограничения, но объединяет все три методики использование особого клея, на который и крепятся миниатюрные кристаллы. Инкрустация стразами - очень кропотливая и тонкая работа, для которой используются разнообразные инструменты, от пинцетов до зубочисток. Инкрустируем самиЕсли у вас появился интерес к художественному ремеслу, можно заняться им самостоятельно. Выполненная в домашних условиях инкрустация - это не очень сложно. Мастера применяют два метода, в зависимости от размера и сложности вставки. Первый способ - для простого рисунка:
Второй способ - для ажурного орнамента, когда вставка маленького размера и сложной формы: Инкрустация по дереву своими руками может быть сделана без каких-либо специальных инструментов. Но процесс непростой и трудоёмкий. Результат не разочаровывает: вы получаете необычно и стильно украшенное изделие, будь то мебель, кухонная утварь или декоративные предметы. Ремесло инкрустирования, зародившееся ещё в Древнем мире, остаётся актуальным и востребованным в современном искусстве декора. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Утка тушеная с рулетиками из теста |
Новое
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта
- Прошу рецепт соте из кабачков на зиму
- Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни
- Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
- Как приготовить рыбу тилапию
- Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли
- Медовый торт на водяной бане
- Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками
- Самые нежирные сыры: название, виды, сорта