Главная - Пчеловодство
Кфх физическое лицо. Подробно о деятельности индивидуальных предпринимателей

Для того, чтобы фермерское хозяйство как объединение граждан могло участвовать в гражданском обороте, ему, согласно ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", необходим еще и реальный субъект предпринимательской деятельности - предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица. Таким субъектом является глава фермерского хозяйства, наделенный представительскими полномочиями (см. ст. 17 указанного Федерального закона). Однако он участвует в предпринимательских отношениях не от своего имени и не в собственных интересах, а только от имени и в интересах хозяйства. Это определяет особенности его предпринимательской правоспособности как гражданина-предпринимателя.

В результате возникает весьма необычная правовая ситуация: в единой коммерческой структуре сосуществуют как бы два предпринимателя, действующих без образования юридического лица, - фермерское хозяйство и глава хозяйства. Между ними устанавливается своеобразное разделение функций. Хозяйство как объединение граждан является чисто номинальным предпринимателем, своеобразной "вывеской": оно имеет фирменное наименование, под которым осуществляется предпринимательская деятельность, банковские счета, печать, "имеет" фактически не принадлежащее ему имущество*(135) и этим же имуществом отвечает по "своим" долгам, выступает в качестве истца и ответчика в суде и т.п. Однако, не участвуя непосредственно в предпринимательстве, фермерское хозяйство как объединение граждан осуществляет собственно производственную и иную разрешенную ему хозяйственную деятельность. Глава хозяйства, действующий от имени хозяйства, является реальным предпринимателем, единолично опосредующим коллективную предпринимательскую деятельность фермерского хозяйства (по этой причине главу хозяйства вряд ли можно считать индивидуальным предпринимателем в общепринятом значении этого понятия).

Таким образом, двойственная юридическая природа крестьянского (фермерского) хозяйства в настоящее время дает основания рассматривать это предпринимательское образование в качестве своеобразного комплексного предпринимателя. Такой предприниматель фактически участвует в гражданском обороте наряду с коллективными предпринимателями (юридическими лицами) и индивидуальными предпринимателями (физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)*(136). Поэтому следует согласиться с теми юристами, которые полагают, что фермерское хозяйство - это самостоятельная, особая организационно-правовая форма предпринимательства в сельском хозяйстве без образования юридического лица, которая отличается как от коммерческих организаций, так и от индивидуальных предпринимателей и не имеет аналогов в действующем законодательстве*(137).

После признания главы фермерского хозяйства предпринимателем в порядке, который был нами рассмотрен выше, он приобретает предпринимательскую правоспособность и получает юридическую возможность действовать от имени соответствующего хозяйства.

Однако глава крестьянского (фермерского) хозяйства - это особый предприниматель, его вряд ли можно отождествлять с индивидуальным предпринимателем. Между указанными субъектами права имеется ряд принципиальных различий.

Во-первых, индивидуальный предприниматель осуществляет коммерческую деятельность, выступая под своим именем, включающим фамилию, собственно имя, а также отчество (при его наличии). В отличие от индивидуального предпринимателя глава фермерского хозяйства выступает в коммерческих отношениях не от своего имени, а от имени фермерского хозяйства (см. ст. 17 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"), которое имеет собственное наименование.

Во-вторых, индивидуальный предприниматель действует самостоятельно, в собственных интересах, а глава фермерского хозяйства - в интересах представляемого им хозяйства (см. п. 2 ст. 16 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").

В-третьих, индивидуальный предприниматель сам определяет виды своей деятельности, приобретает соответствующие права и несет обязанности, а глава хозяйства осуществляет только те полномочия, которые предусмотрены соглашением между членами фермерского хозяйства (см. последний абзац ст. 17 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").

Таким образом, глава фермерского хозяйства - это не самостоятельный индивидуальный предприниматель, а обладающий определенной автономией участник комплексного предпринимателя, которым является фермерское хозяйство.

В свою очередь, фермерское хозяйство, в отличие от большинства коммерческих организаций, правила о которых применяются к его деятельности, обладает не общей, а специальной правоспособностью (в ст. 1 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" перечень видов деятельности такого хозяйства сформулирован как исчерпывающий). Поэтому хозяйство вправе осуществлять в качестве основных только те виды деятельности, которые связаны с производством, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией собственной сельскохозяйственной продукции.

В связи с этим и правоспособность главы крестьянского хозяйства как составная часть правоспособности всего хозяйства не может рассматриваться в качестве общей: она определяется пределами правоспособности указанного хозяйства как комплексного предпринимателя.

На практике целесообразно исходить из того, что глава фермерского хозяйства не вправе вести самостоятельную предпринимательскую деятельность, осуществляемую от собственного имени, вне связи с интересами хозяйства и за пределами полномочий, определенных для него ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве и соглашением между членами хозяйства. Он имеет право совершать только такие сделки от имени и в интересах фермерского хозяйства, которые необходимы для осуществления хозяйством допускаемых для него видов деятельности. Кроме того, глава фермерского хозяйства не вправе совершать действия (в т.ч. сделки), ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов (п. 2 ст. 16 указанного Федерального закона).

Закреплена также юридическая обязанность главы фермерского хозяйства действовать в интересах представляемого им хозяйства добросовестно и разумно. Данное правило основывается на общих для юридических лиц положениях ГК РФ о том, что лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого юридического лица добросовестно и разумно. Оно обязано по требованию учредителей (участников) юридического лица, если иное не предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им юридическому лицу (п. 3 ст. 53 ГК РФ). Указанные нормы ГК РФ, в т.ч. об обязанности возместить убытки, причиненные представляемому, применяются и к предпринимательской деятельности фермерского хозяйства*(138).

ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в ст. 17 установил примерный перечень полномочий главы крестьянского хозяйства. Напомним, что глава фермерского хозяйства:

организует деятельность фермерского хозяйства;

без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

выдает доверенности;

осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение;

организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства;

осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия.

Указанные полномочия главы фермерского хозяйства в основном совпадают с полномочиями единоличного исполнительного органа в коммерческой организации*(139). Однако главу хозяйства нельзя рассматривать к качестве исполнительного органа фермерского хозяйства: в этой части положения гражданского законодательства о коммерческих организациях к деятельности фермерского хозяйства не применяются в силу противоречия существу соответствующих отношений. Крестьянское (фермерское) хозяйство в целом и его глава являются предпринимателями (см. соответственно п. 3 ст. 1 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", п. 2 ст. 23 ГК РФ), т.е. субъектами предпринимательского и, следовательно, гражданского права. Поэтому к деятельности главы фермерского хозяйства не могут быть применены правила об органах управления коммерческих организаций, так как эти правила регулируют не предпринимательские, а внутрикорпоративные отношения.

Глава фермерского хозяйства организует деятельность хозяйства. Факт единогласного признания одного из членов хозяйства его главой (см. п. 1 ст. 16 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве") предполагает также признание членами хозяйства соответствующих властных полномочий главы хозяйства, без которых организация деятельности хозяйства была бы невозможной. Таким образом, члены хозяйства в договорном порядке как бы делегируют главе хозяйства руководящие функции (подп. 2 п. 3 ст. 4 указанного Федерального закона) в интересах всего фермерского хозяйства.

В соглашении о создании хозяйства целесообразно устанавливать отдельно перечни конкретных прав и обязанностей главы хозяйства и остальных его членов. В них необходимо, в частности, предусмотреть, что глава хозяйства имеет право давать обязательные для остальных членов хозяйства (не состоящих с хозяйством в трудовых отношениях) указания и контролировать их исполнение, а члены хозяйства обязаны исполнять указания главы хозяйства в установленные им сроки. Если этого не сделать, то работа главы фермерского хозяйства по организации деятельности хозяйства может оказаться бессмысленной и неэффективной, поскольку любая управленческая деятельность невозможна без отношений власти-подчинения и контроля за исполнением принятых решений.

В отношении наемных работников, как являющихся, так и не являющихся членами фермерского хозяйства, глава хозяйства обладает управленческими и контрольными полномочиями в качестве работодателя. В таких случаях указанные полномочия имеют не гражданско-правовую природу, а предусмотрены ТК РФ и другими актами трудового законодательства.

Глава фермерского хозяйства без доверенности действует от имени хозяйства, в т.ч. представляет его интересы и совершает сделки. Если учитывать, что фермерское хозяйство - это субъект предпринимательской деятельности и одновременно абстрагироваться от того, что оно не является лицом в контексте п. 1 ст. 2 ГК РФ, то следует полагать, что рассматриваемая норма представляет собой случай, когда в силу указания закона между фермерским хозяйством и его главой возникают отношения представительства (ст. 182 ГК РФ). Поэтому глава хозяйства не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично.

С учетом того обстоятельства, что представительство, осуществляемое главой фермерского хозяйства, носит систематический характер и осуществляется им самостоятельно, представляется, что к его деятельности должны применяться специальные правила о коммерческом представительстве, предусмотренные ст. 184 ГК РФ. Согласно п. 3 указанной статьи, коммерческое представительство осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме и содержащего указания на полномочия представителя, а при отсутствии таких указаний - также и доверенности. В рассматриваемом случае в качестве договора, определяющего полномочия представителя, вполне можно использовать соглашение о создании хозяйства, подробно регламентировав в нем полномочия главы хозяйства в качестве коммерческого представителя.

Коммерческое представительство предполагает право представителя требовать уплаты обусловленного вознаграждения и возмещения понесенных им при исполнении поручения издержек. Однако в соглашении о создании фермерского хозяйства допустимо предусмотреть и безвозмездный характер коммерческого представительства (см. п. 2 ст. 184 ГК РФ).

Глава фермерского хозяйства выдает доверенности. Доверенность - это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом (представляемым, доверителем) другому (представителю) для представительства перед третьими лицами, в котором установлены полномочия представителя для совершения сделок и иных правомерных действий от имени представляемого. Выдача доверенности является односторонней сделкой. Поэтому выдача главой фермерского хозяйства доверенностей, как и совершение им иных сделок, производится от имени фермерского хозяйства, а не от имени его главы.

Следует полагать, что к выдаче доверенности от имени фермерского хозяйства в силу п. 3 ст. 1 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" могут применяться правила выдачи доверенностей от имени юридического лица (п. 5 ст. 185 ГК РФ), поскольку они не противоречат существу соответствующих отношений. Поэтому доверенность от имени крестьянского (фермерского) хозяйства должна выдаваться за подписью главы хозяйства с приложением печати фермерского хозяйства.

Глава фермерского хозяйства осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение. Трудовые отношения в хозяйстве регламентируются трудовым законодательством с учетом того обстоятельства, что глава хозяйства является работодателем - физическим лицом и, согласно п. 2 ст. 23 ГК РФ, признается предпринимателем. Поэтому к указанным отношениям общие нормы ТК РФ применяются с учетом особенностей регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц, установленных в ст. 303-309 гл. 48 ТК РФ. Когда в качестве работодателя выступает не глава фермерского хозяйства, а само хозяйство, созданное по Закону 1990 г. "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в качестве юридического лица, указанные особенности регулирования труда не применяются, и организация трудовых отношений осуществляется по общим правилам ТК РФ. Напомним, что такие хозяйства вправе сохранить статус юридического лица до 01.01.2010 г. (см. п. 3 ст. 23 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").

В случаях, когда глава хозяйства привлекает для работы сезонных работников, необходимо учитывать также особенности регулирования их труда (см. ст. 293-296 ТК РФ). Кроме того, ТК РФ предусматривает особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями (ст. 253-264 гл. 41), работников в возрасте до 18 лет (ст. 265-272 гл. 42), лиц, работающих по совместительству (ст. 282-288 гл. 44), временных работников (ст. 289-292 гл. 45) и др.

Глава фермерского хозяйства организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства. Целесообразно учитывать, что в соответствии со ст. 4 ФЗ от 21.11.1996 г. "О бухгалтерском учете"*(140) он распространяется на все организации, находящиеся на территории России, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством России.

Крестьянское (фермерское) хозяйство, согласно ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", является не организацией, а объединением граждан, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (см. ст. 1 указанного Федерального закона). Поэтому следует полагать, что фермерские хозяйства, созданные в соответствии с ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", должны вести бухгалтерский учет в порядке, предусмотренном для граждан-предпринимателей, действующих без образования юридического лица. Что касается фермерских хозяйств, созданных по Закону 1990 г. "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и являющихся юридическими лицами, то организация их бухгалтерского учета должна осуществляться по правилам ФЗ "О бухгалтерском учете".

Глава фермерского хозяйства осуществляет иные полномочия, определяемые соглашением между членами хозяйства. Поскольку он обладает специальной правоспособностью, его права и обязанности определяются ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (ст. 16, 17), а также соглашением о создании хозяйства. Осуществлять иные полномочия глава фермерского хозяйства не вправе. Поэтому если члены фермерского хозяйства стремятся расширить полномочия его главы, то это необходимо сделать в соглашении о создании хозяйства в соответствии с подп. 2 п. 3 ст. 4 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".



Ко мне недавно обратились с вопросом о том, какова природа крестьянского (фермерского) хозяйства как юридического лица (в дальнейшем - КФХ), причём с непраздной целью - этот вопрос обсуждался при разрешении конкретного судебного дела. Дело в том, что нормы о КФХ размещены в подпараграфе 3.1 параграфа 2 главы 4 ГК РФ. Как известно, в подпараграфе 3 того же параграфа размещены нормы о товариществе на вере. И вопрос состоял в том, не является ли КФХ разновидностью товарищества на вере с учётом норм в Законах о КФХ 1990 и 2003 года.

Вопрос о том, к какому типу юридических лиц может быть отнесено крестьянское (фермерское) хозяйство, в теории гражданского права имеет только один правильный ответ - ни к какому! КФХ - семейно-трудовое сообщество физических лиц, ведущих сельское хозяйство и основанное на общей собственности. В таком виде оно существовало сотни лет и никаких проблем не вызывало. И только когда в 90-е годы XX века в России простую конструкцию, в которой личный элемент всегда имел превалирующее значение, решили перестроить на корпоративный лад, начались проблемы.

Мотивы, которые лежали в основе такой трансформации, понятны. Участники КФХ, с одной стороны, хотели спрятаться от ответственности по долгам за маской юридического лица, а с другой стороны, получить определённые налоговые и учетно-бухгалтерские преимущества, которых не было у КФХ, не имеющего прав юридического лица. И законодатель пошёл им навстречу, вместо того чтобы создать для КФХ, не являющихся юридическими лицами, особый режим, что способствовало бы их сохранению наряду с иными формами хозяйственной деятельности. Просто так было проще…

При этом хотелось, что КФХ как юридическое лицо обладало какими-либо особенностями, позволявшими обосновать необходимость признания самостоятельности такой организационно-правовой форме. Во все времена достаточно было задать вопрос: зачем нужна особая форма юридического лица и чем она будет отличаться от общества с ограниченной ответственностью (в дальнейшем - ООО), - и авторы соответствующих идей начинали «путаться в показаниях». И сразу же в качестве квалифицирующего признака КФХ предлагалось отсутствие ограниченной ответственности по долгам, которая есть в ООО.

В Законе о КФХ 1990 года оно признавалось юридическим лицом, основанным на долевой собственности участников. Подобное совмещение было явно нелогичным, хотя и присутствовало в других законодательных актах тех лет, но на основании него можно было сделать вывод о том, что это корпорация, по долгам которой участники несут неограниченную ответственность по долгам в долевом порядке. От имени КФХ в обороте выступал его глава. В Законе о КФХ 2003 г. оно трактовалось в традиционном ключе как семейно-трудовое объединение граждан, а не как юридическое лицо. Значит, члены хозяйства тоже несли по его долгам ответственность (хотя можно было спорить, в долевом или в солидарном порядке). От имени КФХ в обороте также выступал его глава.

Теперь же в ГК есть такая организационно-правовая форма юридического лица как КФХ. Оно представляет собой корпорацию, основанную на личном участии граждан, которые также вносят имущественные вклады. По долгам КФХ отвечают в субсидиарном порядке его участники, которые не должны быть индивидуальными предпринимателями. При этом не решен вопрос о том, кто управляет КФХ как юридическим лицом и, даже, кто может действовать от его имени. Одновременно прямо не сказано, является ответственность участников долевой или солидарной. Как решить эти вопросы?

КФХ помещено в параграф 2, где помимо него урегулированы полные товарищества и товарищества на вере, однако в п. 3 ст. 66 ГК указаны только два вида товарищества - полные и на вере. КФХ среди них нет. Значит, систематическое толкование ГК помочь в решении возникших вопросов не может. Применение к КФХ по аналогии норм о полных товариществах или о товариществах на вере нуждается в дополнительном обосновании. Вроде бы, КФХ с товариществами роднит то, что все они являются так называемыми договорными юридическими лицами, т.е. действуют на основании учредительных договоров. Однако одного этого мало. Нужны более весомые аргументы.

Конечно, можно ограничиться высказыванием о том, что лицо, которое должно действовать от имени КФХ как юридического лица, должно быть указано в соглашении о создании КФХ и, скорее всего, это будет его глава. Тем более что действует Закон о КФХ 2003 г. и нормы о совместной собственности КФХ, не являющегося юридическим лицом. Но как быть, если этот вопрос в соглашении не решен или сказано, что от имени КФХ как юридического лица могут действовать все его члены или некоторые из них? Каким будет статус остальных членов, и как в связи с этим будет строиться их ответственность по долгам юридического лица?

Формально все члены КФХ несут ответственность по долгам этого юридического лица в субсидиарном порядке. Поскольку четко не сказано, что эта их ответственность - солидарная, гипотетически можно истолковать её и как долевую. В пользу данного толкования, как ни странно, - нормы ст. 322 ГК. Солидарная ответственность должна быть предусмотрена законом или договором. Несколько должников в обязательстве, связанном с предпринимательской деятельностью, несут ответственность ipso iure . Однако поскольку КФХ - юридическое лицо, именно оно участвует в подобных обязательствах, а не участники, которые связаны корпоративными отношениями. А корпоративные отношения - не всегда предпринимательские.

Но даже если ответственность будет не солидарной, а долевой, справедливо ли возлагать её на участников КФХ, которые, допустим, не принимают участие в управлении хозяйством и не действуют в обороте от своего имени? Логика норм о товариществах предполагает, что ответственность по долгам юридического лица, как правило, несёт тот, кто действует в обороте от его имени или, по крайней мере, управляет им. Поэтому вкладчики в товариществе на вере такую ответственность не несут. Полную ответственность несут лишь те, кто вступил в товарищество в качестве предпринимателя (полные товарищи): они знали или должны были знать, что делают.

Возьмём теперь ситуацию в КФХ, где глава его управляет юридическим лицом и действует в обороте от его имени, а остальные, скажем, работают на земле. Они не являются предпринимателями, да теперь, пожалуй, и глава КФХ как юридического лица не должен быть зарегистрирован в качестве предпринимателя, однако никакого ограничения ответственности для членов нет. Несправедливость такого положения будет постоянно подталкивать суды к тому, чтобы освобождать от ответственности тех, кто не управляет КФХ. Поэтому лучше было бы вопросы о солидарном или долевом характере ответственности участников по долгам КФХ, и о том, должны ли они отвечать одинаково, решить в законе.

К сожалению, многие поправки, вносимые в ГК в последние годы, не обладают должной системностью, а порой и вовсе не продуманы. Один из ярчайших примеров - нормы о КФХ как юридическом лице. Достаточно было провести две-три логические операции, чтобы понять, какие проблемы в правоприменении возникнут после принятия данных норм. Однако никто палец о палец не ударил… Я уже не говорю о том, что КФХ не вписывается в сложившуюся систему организационно-правовых форм юридических лиц, в ГК его регулирование находится явно не на своём месте, а также не решен вопрос о том, как соотносится КФХ как юридическое лицо и как сообщество граждан, основанное на общей собственности.

Статьей 23 Гражданского кодекса определяется, что любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. На территории Российской Федерации предпринимательской деятельностью без образования юридического лица могут заниматься также иностранцы и лица без гражданства.

Заниматься предпринимательской деятельностью может лицо, достигшее 18 лет (ставшее полностью дееспособным). Однако лица достигшие 16 лет могут быть признаны полностью дееспособными с согласия родителей или по решению суда (эмансипация) и заниматься предпринимательской деятельностью не дожидаясь наступления совершеннолетия.

Запрещено заниматься такой деятельностью лицам, лишенным этого права решением суда, государственным и муниципальным служащим, недееспособным.

В соответствии со статьей 11 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также главы крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом физические лица, в нарушение требований закона не зарегистрировавшиеся как ИП и ведущие предпринимательскую деятельность, будут считаться индивидуальными предпринимателями в налоговых правоотношениях, т.е. они не вправе ссылаться на то, что они не зарегистрированы как ИП при возникновении споров с налоговыми органами.

Статус индивидуального предпринимателя носит двойственный характер. С одной стороны, на предпринимателя распространяются нормы, регулирующие правовое положение гражданина (физического лица). С другой стороны, занятие предпринимательской деятельностью сближает индивидуального предпринимателя по статусу с юридическим лицом. Так, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются нормы Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Однако в целом отличия между юрлицами и ИП значительные, особенно в части имущества. Поскольку индивидуальный предприниматель является лицом физическим, то все имущество принадлежит ему лично и при ведении предпринимательской деятельности не делится в законодательстве на имущество домашнее и имущество предпринимательское. Соответственно, никто не может поинтересоваться у ИП, откуда он взял оборудование, на котором работает. Но при этом, если учредители ООО отвечают по долгам своей организации только в размере своей доли в уставном капитале, то ИП отвечает по предпринимательским долгам всем своим имуществом (кроме краткого списка имущества, на которое не может быть обращено взыскание).

В налоговом законодательстве разница между организациями и ИП еще более значительная. Несмотря на то, что у организаций и ИП есть общие налоги (УСН , ЕНВД , ЕСХН , НДПИ, НДС и т.п.) , часть налогов ИП платит как обычное физическое лицо и у него нет, например, налога на прибыль организаций (физлица платят налог на доходы физических лиц), налога на имущество организаций (физлица платят налог на имущество физических лиц, причем только с недвижимости), транспортный налог ИП платят тоже как физические лица, по присылаемым из налоговой инспекции уведомлениям. Так же у ИП есть специальный налоговый режим, который могут использовать только ИП – патентная система налогообложения (ПСН).

Т.к. у индивидуального предпринимателя все имущество личное, то у него не возникает проблемы как положить деньги «в карман». В отличии от коммерческой организации, где учредителям для получения денег от созданной организации надо распределить прибыль и уплатить НДФЛ с дивидендов, у ИП все заработанные деньги уже и так его и при перекладывании предпринимательской выручки себе в карман, он не должен платить дополнительные налоги, кроме уже уплаченных им как ИП с предпринимательских доходов.

 


Читайте:



Святые никита и евстафий

Святые никита и евстафий

СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА Святой великомученик Евстафий до Крещения носил имя Плакида. Он был военачальником при императорах Тите...

Великомученики никита и евстафий

Великомученики никита и евстафий

Царствование императора Траяна жил в Риме воевода, по имени Плакида . Он происходил из знатного рода и обладал большим богатством. Его храбрость на...

Вкуснейшая рыба в сливочном соусе

Вкуснейшая рыба в сливочном соусе

Для начала необходимо приготовить заварной соус бешамель. Для этого растопить (не кипятить) маргарин или сливочное масло. Всыпать ложку муки,...

Как сделать пончики в домашних условиях

Как сделать пончики в домашних условиях

Пончики донатс, пышки, пампушки – как только не называют эту пышную и нежную выпечку! Существуют самые разные рецепты: пончики готовят с творогом и...

feed-image RSS