Разделы сайта
Выбор редакции:
- Творожная запеканка в мультиварке Диетические запеканки в мультиварке редмонд
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
- Любовный гороскоп на декабрь водолей мужчина
- Совместимые в браке знаки зодиака Тест с каким знаком зодиака вы совместимы
- Онлайн-гадание «Книга ведьм Гадания старой ведьмы
Реклама
Мероприятие ко дню космонавтики. Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос |
Внеклассное мероприятие на День космонавтики для школьников. Сценарий Общешкольное мероприятие "Люди тянутся к звёздам". Сценарий Жидикина Оксана Михайловна, воспитатель, ГБОУ - кадетскаяшкола - интернат «Дятьковская кадетская школа - интернат авиации имени Героя Советского Союза Кашина И.А.» Описание материала: общешкольное мероприятие, посвящённое празднованию Дня космонавтики. Авторская разработка поможет в подготовке мероприятия воспитателям, классным руководителям, заместителю директора по воспитательной работе. Цель: ознакомление учащихся с покорителями космоса. Задачи: - способствовать углублению знаний в усвоении космоса, в области достижения науки; - развивать память, творческие способности; - воспитывать гордость за нашу страну. Ход мероприятия Звучит музыка 1.
Этот мир для нас с тобою создан, 2.
Молодость - стремительное время, 3. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А когда-то космические полеты были из области фантастики. Песня «Полёт» 1.
Когда мы вырастем, то в космос полетим. 2.
Очень важно 3.
В Калуге под Москвой 4. Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - русский ученый, основоположник космонавтики, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос. 5. Но кто построил первую ракету? Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королёв. К полёту первый спутник был готов В минувшем веке, в пятьдесят седьмом году. Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих, И он был первым в мире, между прочим. 6. С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева (1906 -1966) – главного конструктора космических кораблей. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. 7.
«Он душевен был и прост, 8.
«Это было время, когда каждая минута равнялась годам … Это были люди, которые сделали годы равными векам». 9.
И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек. 10.
Через 4 года новый был успех – Эти секунды были итогом всех споров противников, итогом озарений и ссор, итогом очёркнутых чертежей, итогом коротких докладов в строгих кабинетах Кремля и бессонных ночей в маленьком домике в том месте, которому люди придумали красивое нерусское имя – Байконур. 11.
В то утро страшно стало перепелкам, 12. За 26 лет до выхода на орбиту земля советского космического корабля « Восток» с человеком на борту Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство… Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза сокола». 13. Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. Юре Гагарину было в то время около года. Кто мог предречь тогда, что именно этот мальчик, рожденный в семье смоленских колхозников, станет первым из тех обитателей планеты, на чью долю выпадает, разорвав путы земного притяжения, проникнуть в межпланетное пространство? И всё же портрет космонавта, нарисованный Циолковским, удивительно точно предвосхищает и внешний облик Юрия Гагарина, и содержание его внутреннего мира. Видеозапись «Знаете, каким он парнем был…» 14.
Скажешь: - Гагарин - и вдруг перед нами 15.
Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос. Мы гордимся тем, что наша страна первой открыла дорогу в космос! 16.
Этот полет уникален, человек может жить и работать в космосе. 17. Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда. День 12 апреля. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. По решению Международной авиационной федерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики. "Песня «Космос" 18.
Космонавт № 2 – Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» впервые в мире совершил 17 кругосветных витков, пробыв в полёте более суток. Если полёт 19.
Титов, Попович, Николаев и Быковский Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полёт в космос. Подвиг В. Терешковой продолжила вторая женщина - космонавт – Светлана Савицкая. Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции. В 1994 году список российских женщин-космонавтов пополнила Елена Кондакова. И этот список фамилий космонавтов можно продолжать и продолжать. И все они граждане нашей страны – России. 20.
Выход в открытый космос - это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была немалой – три года. На космическом корабле находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов первый шагнул в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд. Видеозапись « Я – Земля…» 21. Но 27 марта 1968 года мир узнал о страшной трагедии – гибели первого космонавта планеты. Это случилось в небе Владимирской области около деревни Новоселово. Незадолго до гибели Гагарину исполнилось 34 года. Он совершал тренировочный полет с инструктором, Героем Советского Союза Владимиром Серегиным. 22.
Но неудачи иногда бывали, 23.
Двадцатый век, к галактикам взлетая, 24. Да «… Великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением». (С.П.Королев). 25. За это время космонавтика прошла путь от простых искусственных спутников Земли до сложных лунных и межпланетных автоматических, от одноместных космических кораблей до орбитальных станций со сменными экипажами, от простейших экспериментов в космосе до фундаментальных исследований. 26.
Полеты становятся все более длительными. Космонавты уже находятся в космосе не часы, не дни, а по несколько месяцев. Изменились и сами космические корабли. Теперь эти огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите, это - международные космические станции - МКС. С МКС ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами. 27. Почему люди тянутся к звездам? Почему в наших песнях Герой – это сокол? Почему все прекрасное, Что он создал, Человек, помолчав, Называет высоким? Нелегко проложить пути До вчерашних туманных звезд, Но трудней на Земле найти Путь, Что в сердце своем пронес, Что рекою пронес по Земле, Что навеки связал города, Что лучом бушевал во мгле, Освещал твои года. Нелегко, Но ты должен найти Путь, Что в сердце до звезд Донес, Путь земной – продолженье пути До сегодняшних ярких звезд… 28.
Послушайте! 29. Теперь разнообразные автоматические аппараты бороздят космос и разгадывают тайны Вселенной. Сейчас космонавтика – одна из новейших областей человеческой деятельностей, и как она будет развиваться в дальнейшем, зависит от всех нас. Хочется, чтобы гордые и смелые люди, победили бы космические бездны, перешагнули невидимую границу орбиты Плутона, открыв эру межзвездных полетов… 30. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начинается дорога в космос, то непременно услышим ответ: «С мечты! Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив». Стихотворение Бориса Дворного «Мечта»
Песня «Мечта летать» 31.
Сыны и дочери планеты голубой 32.
Когда День космонавтики справляют, 33.
Космонавты, спасибо вам. Песня «Военно-воздушные силы державы» 34. «Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью». Эти слова сказал Юрий Алексеевич Гагарин, 20 марта 1967 г. 35.
Мы бежим скорее в школу 36.
Чтоб космонавтом стать, 37.
Конечно, каждый может захотеть «Ничего не закончилось, всё только начинается…» Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи. Основные цели и задачи классного часаВыбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики». В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи :
Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность. Историческая справкаКлассный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1». Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР. Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите. На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года. Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам. Наполнение классного часа и оформление кабинетаЧтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом. Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.
Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления. Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа. Книги о космосеВ кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:
Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:
Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей. Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять. Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина. Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников. Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики. Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтикиДля 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:
Для учеников старшей школы подойдут такие темы:
При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:
Для создания презентаций можно использовать . Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу. Для успешного завершения классного часа надо провести рефлексию. Это может быть выражено в форме таблицы, которую заполняют ученики, в форме опроса, в форме тайного голосования и пр. После обработки результатов станет понятно, правильно ли были поставлены первоначальные цели и на сколько процентов реализованы задачи классного часа ко Дню космонавтики. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса. Задачи: познакомить с историей создания ракетной техники, развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание, воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну, обучать активности, коллективизму. Оборудование:
2 газеты, Соревнование оформляется в игровой форме: соревнуются экипажи космонавтов, ход соревнования отображают на красочно оформленном стенде «Полет в космос»; конечный маршрут - Марс, Венера или Луна. Создают игровой орган - штаб космонавтов; в штабе решают все вопросы, связанные с ходом игры. Возможные игровые роли:
ХОД ЗАНЯТИЯ. I. Организация класса. II. Постановка темы и цели занятия. Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как? С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. И вот 5 1 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. ) ЮРИЙ ГАГАРИН Спросил я у папы однажды: "А кто такой Юрий Гагарин? Наверное, он очень важный, А я про него мало знаю..." И папа тогда мне ответил: "Я рад, что об этом меня ты спросил, Он летчик отважный и смелый, Прославил страну на весь мир. Гагарин был первым на свете, Кто в космос однажды полет совершил. Мальчишкам на нашей планете Мечту космонавтами стать подарил". Теперь я горжусь тем, что знаю, Кем же был Юрий Гагарин. Спросите меня, отвечу вам гордо: Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
Учитель: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды. Даются названия команд («Р а кета», «К о рабль» ) Словарная работа Педагог: Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров! (Звучит музыка в исполнении ансамбля «Земляне» . Все дети выполняют физические упражнения под команды учителя.) Учитель: Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Конкурс 1.
Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали.
Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу
).
Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные. Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты? Дети: В скафандры. Учитель: Правильно. А где ваши скафандры? Конкурс 2.
(Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.) Учитель: Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе? Конкурс 3.
Конкурс 4
Они должны разложить планеты по порядку и прочитать свой девиз. (Командам раздаются листы с названием планет. На обороте каждого листа – слово из девиза) Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Учитель: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет. Конкурс 5.
(Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них. Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок). Жюри оценивает рисунки и рассказы.) Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере. Конкурс 6. /С болельщиками/ Разгадать кроссворд. 1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга. Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. Учитель: А мы уже пролетаем над Марсом. Как по-другому называют эту планету?(Красная) У Древних римлян звали довольно кровожадного бога войны. И действительно красноватый цвет планеты ассоциируется с кровью, которую проливали люди в своих многочисленных военных походах. К тому же, как и у мифологического бога, у планеты имеются 2 спутника, сопровождающих его в битвах - и - Страх и Ужас. Надо было обладать не только великой храбростью,силой, но и ловкостью, чтобы сразиться с этими мифологическими монстрами. Конкурс 7.
Конкурс 8.
Учитель: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс. Конкурс 9.
Педагог: пока космонавты работают, мы попробуем ответить на вопросы викторины. Викторина. 1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос? 3. Какие животные побывали в космосе? 5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? 6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос? 7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет? 8. Назовите первую русскую женщину-космонавта. 9. Кто первым вышел в открытый космос? 10. Какая планета Солнечной системы самая большая? Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли! Пока жюри подводит итоги, скажите,а кто из вас мечтает стать космонавтом. КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ Слова Вы сейчас услышите Вовсе не комические, Мы с ребятами споем Частушечки космические. Я, как все наши мальчишки, Космонавтом быть хочу, Вырасту и непременно К дальним звездам полечу. Самым первым космонавтом Стал Гагарин Юра. Чтобы стать таким же сильным, Нужна физкультура. Все ребята с детства знают: Юра - парень не простой. Он сказал: «Поехали!» Смело нам махнул рукой. И взметнулась прямо ввысь Огромная ракета, Оставляя за собой След, словно комета. Вчера Танька испытала В невесомости полет, Когда мальчики столкнули Ее с горочки в сугроб. Я ракету снаряжаю Собираюсь на Луну. Может, в космосе далеком Новых я друзей найду. Педагог: А как надо готовить себя к дальним космическим полётам? Елена Пономаренко За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул. ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно, На середину зала выходит мальчик Сережа. СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло, ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать, Сережа подходит к папе. СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи, ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим. СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков. ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов, ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался, Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д. ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый? СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки, Сейчас жюри объявит нам победителя Учитель: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания! Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС. В данной методической разработке представлена викторина, включающая в себя вопросы о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах. Цель мероприятия : расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах. Задачи мероприятия:
Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде) Подготовка к мероприятию: Данное мероприятие проводиться в рамках декады физики как внеклассное мероприятие к Дню космонавтики. Можно проводить во всей параллели седьмых классов или в одном классе. В классах (классе) нужно выбрать капитанов команд, дать им задание: сформировать команды, изготовить эмблемы и придумать название команды. Всем детям дать задание подготовиться к мероприятию и просмотреть биографии отечественных и зарубежных космонавтов, почитать о космических аппаратах, о небесных телах. Оборудование: средства мультмедиа, презентация «Шаг во Вселенную», презентация «Хаббл», видео «Первому полету Гагарина посвящается» Ход мероприятияУчитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Шаг во Вселенную». !2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Напомните мне, пожалуйста, в честь какого события отмечается этот праздник? Предполагаемый ответ : 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Учитель: Спасибо! Совершенно верно! Я предлагаю вам сегодня сделать свой первый шаг во Вселенную. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды. Команды по очереди произносят свое название, капитаны представляют ребят по имени. Учитель: Но прежде чем мы шагнем во Вселенную, давайте поговорим о человеке, который открыл путь нам в ее тайны. Я предлагаю вам 1 этап нашей игры под названием Разминка. Он состоит из 10 вопросов, стоимостью в 1 балл. Право отвечать и выбирать вопрос получает команда, которая рассказала нам об этом замечательном дне. Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди. Я буду выдавать вам маленькие звездочки, на которых написано 1 балл. Разминка(со 2 по 13 слайд)
(Должны иметь толстую подошву, хорошо держащую удар. Это необходимо потому, что нагрузки при аварийной посадке могут быть очень большими. Настолько большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы отчасти смягчать удар. Андреем Собетовым описан случай, когда пяточная кость пилота пробила тонкую подошву ботинка, что привело впоследствии к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высокий голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении. Важное требование – на ботинке не должно быть крючков и тому подобных деталей). Учитель: Подведем итоги. (капитаны озвучивают набранные баллы). Посмотрим, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту. Включает видеофрагмент (прилагается к разработке). Учитель: (слайды с 14 по 35) Мы переходим с вами ко второму этапу нашей игры под названием «Открылась бездна звезд полна…». Этот этап состоит из 4 блоков вопросов: имена, звезды, планеты, космические аппараты. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Величина стоимости показывает степень трудности вопроса. Вы сами будете выбирать себе вопрос. Если ваш ответ неправильный, то вопрос переходит к вашим соперникам. За правильные ответы команда получает карточку с числом заработанных баллов. Категория «Имена»20 балловПервая женщина космонавт Ответ: Валентина Владимировна Терешкова 40 балловПервый человек, вышедший в открытый космос. Ответ: Алексей Архипович Леонов 60 балловПервая в мире женщина космонавт, вышедшая в открытый космос. Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая 80 балловНазовите имя космонавта, который первым ступил на поверхность Луны. Ответ: Этим человеком стал Нил Армстронг, командир американского корабля «Аполлон-11». Известна его фраза, которую он произнес, ступив на Луну: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». 100 балловНазовите космонавта, обладателя мирового рекорда самого длительного полёта в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах) Ответ: Валерий Владимирович Поляков. Категория «Звезды»20 балловСамая близкая к Земле звезда. Ответ: Солнце 40 балловЗвезда, нахождение которой на небосклоне поможет определить стороны света. Ответ: Полярная звезда. 60 балловЭто созвездие называли разные народы и гиппопотам, и конь на привязи, и звездный воз, и верблюд. Нам оно известно под именем… Ответ: Большая Медведица. 80 балловСколько существует созвездий на небе? Ответ: 88 созвездий 100 балловСамая яркая звезда на небе? Ответ: Меркурий 40 балловСвоей максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда. Ответ: Венера 60 балловСпутники какой планеты называются Фобос и Деймос? Ответ: Марс 80 балловУ какой планеты наибольшее количество спутников? Ответ: Юпитер, 63 спутника 100 балловКакая планета называется «голубой» из-за содержания метана в её верхних слоях. Ответ: Союз 40 балловСоветская космическая станция, успешно проработавшая на орбите 15 лет. Ответ: Станция «Мир» 60 балловКак назывался американский космический корабль, совершивший первый советско-американский совместный полет? Ответ: Апполон 80 балловКак назывался советский космический аппарат, 6.03.1986г пролетевший через голову кометы Галлея? Ответ: Вега 100 балловАстрономическая обсерватория вокруг Земли, названная в честь крупного американского астронома. Ответ: Космический телескоп «Хаббл» - автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Хаббла, американского астронома. Учитель: Ребята, я бы хотела познакомить вас со снимками, которые были получены с помощью телескопа «Хаббл». Размещение телескопа в космосе дает возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь– в инфракрасном диапазоне. Из-за отсутствия влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7-10 раз больше аналогичного телескопа, расположенного на Земле. Запуск презентации под названием Хаббл. Затем подводятся итоги. Победители и призеры награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, и шоколадными медалями. (см. приложение) Остальные участники мероприятия награждаются конфетами космической тематики. Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, я вас всех благодарю за участие в игре «Шаг во Вселенную». Пусть за этим шагом последует ваша любознательность, и вы откроете для себя много интересного в мире космонавтики. До свидания, до новых встреч! Игра проходит очень интересно, дети с большим удовольствием участвуют во всех этапах игры, говорят, что узнали много интересного, некоторые даже хотят быть космонавтами. Поэтому цель мероприятия достигнута. На протяжении всего месяца в апреле провожу в самом начале урока пятиминутки по космонавтике. Включаю видеосюжеты о биографии наших космонавтов, знакомлю с последними достижениями космонавтики. И по праву наша команда второй год подряд занимает первое место на городском конкурсе, посвященном Дню космонавтики. Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Лопчинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района викторина «Космическая Одиссея» посвящённая празднику «День космонавтики» учитель географии Возраст учащихся 11 - 18 лет пос. Лопча Аннотация Краткое описание: В викторине участвуют две команды. Вопросы зачитывает ведущий. На обдумывание дается 10 - 15 секунд. При правильном ответе команда получает баллы. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то его дает команда - соперник. Если ни одна команда не ответила на вопрос, то ответ дает ведущий. За игрой следит счетное жюри. Они ведут подсчет баллов, заполняют бюллетень на каждую команду. Перед проведением викторины команды могут выставить на конкурс: фантастический рисунок, рассказ об обитателях планеты, фантастические костюмы. За выполнение этих работ командам начисляются баллы от 5 до 10. Учитываются красочность и тематичность. Цель : Обобщение и уточнение знаний детей об астрономии и космонавтике. Обучающие задачи: Ознакомить с достижениями космонавтики нашей страны Закрепить знания по астрономии и космонавтики Развивающие задачи: Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме праздника «Астрономия, космонавтика» Развить умение логически мыслить и делать выводы Воспитательные задачи: Развивать социальные навыки у детей (умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё собственное мнение) Прививать детям патриотическое отношение к Родине, достижениям народа Материалы и оборудование для проведения праздника :
Фломастеры, карандаши, ластики, бумага Табло для выведения счёта игры Фотографии и рисунки на тему «Космонавтика, астрономия» Карта Солнечной системы Участники: жюри - учащиеся или педагоги станции юных натуралистов, они же счётная комиссия; учащиеся 5 - 11 классов; Викторина «Космическая Одиссея» Ведущий :Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами встретились, чтобы провести праздник, посвященный дню космонавтики, который отмечают 12 апреля. А что явилось поводом, чтобы отмечать этот праздник именно в этот день? Ответы детей: 12 апреля 1961 года был совершён первый в истории человечества полёт в космос, пилотом которого был человек. Ведущий : А как звали первого космонавта? Ответы детей: Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. Ведущий :Так случилось, что жизненный путь у Юрия Алексеевича Гагарина был очень короткий, его нет среди нас. Мы не можем с ним пообщаться, узнать, каким он был, наш первый космонавт. А было бы интересно, правда?! Кому посчастливилось знать Юрия Гагарина, быть рядом с ним, навечно сохранят в памяти обаятельный образ умного, мужественного, целеустремлённого, скромного и честного человека, верного друга и товарища, настоящего патриота. Несмотря на пришедшую к нему славу, Юрий Алексеевич оставался простым и скромным человеком. Когда его за рубежом спросили: «Не смущает ли Вас, мистер Гагарин, слава, которой окружено Ваше имя?» Первый космонавт планеты ответил: «Это не моя личная слава. Разве я мог бы проникнуть в космос, будучи одиночкой? Тысячи советских людей трудились над постройкой ракеты и космического корабля, на котором мне поручили полёт. И этот полёт - триумф коллективной мысли, коллективного труда тысяч советских рабочих, инженеров, учёных. Это слава нашего народа». Вот такой был Гагарин! Он был первым, и для этого нужно было особенное мужество. Никто не знал, чем может закончиться этот полёт. Праздник 12 апреля очень знаменателен у нас в России.Но прежде чем человек нашей страны первым оказался в космосе понадобились многие годы. А кто первооснователь советской (российской) космонавтики? Ответы детей: Российский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Ведущий :Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал в 1903 году. А кто воплотил мечты по созданию космической ракеты и под чьим руководством был осуществлён запуск первого космонавта планеты Юрия Гагарина? Ответы детей: Сергей Павлович Королёв. Ведущий :Правильно. Королёв это советский учёный, конструктор, основоположник практической космонавтики сделавшей нашу страну передовой ракетно-космической державой. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Первый в мире искусственный спутник Земли Спутник-1 нашей страной был запущен 4 октября 1957. До человека в космос первыми отправляли животных. Отправляли их в научно-исследовательских целях. Какое животное было отправлено самым первым? Ответы детей: Первым живым существом, выведенным на орбиту на советском корабле «Спутник-2», стала собака Лайка 3 ноября 1957 года. Потом Белка и Стрелка. Ведущий: Правильно. И только потом в космос полетел человек. Первой женщиной космонавтом была женщина также из нашей страны. Как её звали? Ответы детей: Валентина Терешкова Владимировна. Ведущий: 16 июня 1963 г. онасовершила трехсуточный полет по орбите вокруг Земли. А 18 марта 1965 года первым в открытый космосвышел... Ответы детей: Алексей Архипович Леонов. Ответы детей: Светлана Савицкая Евгеньевна. Ведущий: В феврале 1986 года на орбиту была выведена первая советская (российская) орбитальная станция «Мир» модульного типа. На станции побывали космонавты из 12 стран мира, в том числе Франции, Германии, Японии и США. Россия и сегодня совершает больше всего пусков ракет. И скоро наш космический корабль отправится осваивать новые космические пространства и полетит на Марс. Мы гордимся своей страной и её славными достижениями в области космоса! Сегодня нашу праздничную викторину мы посвятим дню космонавтики. В викторине будут участвовать две команды. Вы должны выбрать капитана и придумать название своим командам. Ведущий :Мы живём с Вами на прекрасной планете Земля. Но люди всегда мечтали увидеть, что же находится за её пределами.А Вам интересно? Сегодня у нас представится такая возможность - мы отправимся в космическое путешествие.Но сначала нам надо проверить, готовы ли Вы к полёту. Конкурс «Ракета» Ведущий :Без космического корабля не одно космическое путешествие не получится. Надо построить ракету.Как же она выглядит? Задание командам: нарисовать космический корабль. Первая ступень ракеты, вторая ступень, третья ступень, космический корабль. Оценка конкурса 2 балла. Ведущий :Космический корабль готов.А как наши капитаны? Готовы ли они? Конкурс капитанов За каждый правильный ответ капитану начисляется 1 балл. Вопросы для 1 команды: Первый космонавт, который вышел в открытый космос Алексей Леонов Название корабля Алексея Леонова «Восход-2» Фамилия первой женщины космонавта Терешкова Сосуд Большой Медведицы Ковш Карта мира, наклеенная на шар Глобус 1 лунный робот Луноход 1 Что такое Луна? Спутник Земли Позывной Гагарина «Кедр» Вопросы 2 команды: Первый человек, совершивший полёт в космос Гагарин Космический аппарат, на котором совершил свой полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин «Восток» Сколько минут длился полёт Гагарина вокруг Земли 108 минут Сколько оборотов совершил космический корабль Гагарина Один Профессия Гагарина Космонавт Что такое Солнце? Звезда Окольцованная планета Сатурн Хвостатая странница космоса Комета Луна для Земли Спутник Ведущий: Молодцы! С такими капитанами не пропадёшь! Можно отправляться в космическое путешествие. Конкурс «Срочная инвентаризация» Ведущий : Представьте, к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже и найти ему место. Я приглашаю по два участника от команды к столу (накрыт газетой). Прошу вас внимательно осмотреть все предметы, прибывшие на корабль с Земли. На осмотр вам дается одна минута. После просмотра закрыть предметы газетой и за три минуты участники должны составить их список на листах бумаги. Ведущий : Молодцы!а теперь мы отправляемся на наших кораблях к планете Марс. Но что это???? Мне только что поступила зашифрованная телеграмма. Давайте ее расшифруем
Ведущий : вот и еще одно задание позади и я предлагаю преступить к следующему Конкурс «Компас» Задание командам: нарисовать компас и написать стороны света на нём. Оценка конкурса 2 балла. Ведущий: Ну, теперь мы точно готовы к путешествию. Тогда вперёд - в полёт!В космическое путешествие! Конкурс «Своя игра» Ведущий :Участие в этом конкурсе принимает вся команда. Вам предлагается группа вопросов, оцениваемая определённым количеством баллов, в зависимости от сложности. Каждый участник команды по очереди выбирает себе вопросы и при правильном ответе получает заработанные для команды баллы. На обдумывание дается 10 - 15 секунд. Полученные баллы суммируются. Сумма баллов это количество топлива, которое будет вам выделено для полёта в космос. Для полёта на Луну Вам необходимо набрать - 100 баллов. На Марс - 200 баллов. На Юпитер - 300 баллов. На Сатурн - 400 баллов. На Уран - 500 баллов. На Нептун - 600 баллов. На Плутон - 700 баллов. За пределы галактики - более 700 баллов. История: 10. Сколько времени длился первый космический полет? (108 минут.) 20. Назовите выдающегося конструктора ракет, с именем которого связаны первые наши победы в освоении космоса? (Академик С.П.Королев.) 30. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский.) 40. 2009 г. провозглашен Годом Астрономии, т.к. именно в этот год будет отмечаться 400-летие открытий Г. Галилея. Какой прибор он изобрел? (Телескоп.) Космос: 10. Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей? (В виде буквы С – старая, убывающая.) 20. Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды? (Венера.) 30. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным взглядом? (Звезды мерцают, а планеты светят ровным светом.) 40. Может ли на Луне работать барометр-анероид? (Нет, т.к. на Луне нет атмосферы.) 50. К каким звездам относится наше Солнце? (Желтый карлик.) Мир звезд в поэзии: 10. К. Прутков. Но вот уж меркнет Солнца луч. 20. М.Цветаева. Косматая звезда, спешащая в никуда из страшного ниоткуда. (Комета.) 30. М.Цветаева. Август – астры, Что это за ливни? (Метеоры – атмосферное явление, сгорание космических частиц в атмосфере.) 40. “Ночь тиха, пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит”. 50. Музыкальный вопрос. Назовите романсы или песни, где встречается слово “звезда”? (Звездочка моя ясная. Гори, гори, моя звезда. Две звезды и др.) Космонавты: 10. Кто побывал в космосе до человека и как звали первых посланцев? (Собаки: Лайка, Белка, Стрелка, Пчелка, Мушка, Звездочка, Чернушка, Уголек, Ветерок – 9.) 20. С какого космодрома, расположенного в нашей области, взлетают ракеты? (Мирный, Плесецк.) 30. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965г.) 40. Открытое пребывание на Луне длилось 62 минуты 16 секунд. Как звали первого астронавта, прилетевшего на Луну 20–21 июля 1969 года? (Нил Армстронг.) 50. Кто из женщин-космонавтов в 1963 году впервые побывала в космосе? (Валентина Терешкова.) Космические корабли: 10. Какой стране принадлежит честь первой мягкой посадки на поверхности Марса? (СССР, “Марс-3” 28 мая 1971.) 20. В чем хранятся продукты в космических кораблях? (В тубах.) 30. Могут ли космонавту пригодится гантели для занятий физическими упражнениями? (Нет, т.к. они теряют вес.) 40. Когда космонавт ложится спать, он привязывает свой спальный мешок и закрывает свое лицо сеткой. Почему?(Невесомость. Чтобы не вдохнуть частицы, которые могут случайно оказаться в отсеке.) 50. Как называется одежда, которая необходима для выхода в космос? (Скафандр.) Вопросы зрителям: Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.) Что такое Зодиак? (Зодиаком называют 12 созвездий, через которые проходит Солнце, совершая свой видимый годичный путь.) Через какие созвездия проходит Солнце, совершая свой годичный путь? Все ли знаки Зодиака названы правильно? (Овен, Телец, Братья, Рак, Тигр, Дева, Весы, Паук, Охотник, Козерог, Водолей, Окунь.) 2 Тур. Встреча с инопланетянами. С помощью жестов объясните следующие фразы: “Как вас зовут?” “Я вас полюбил с первого взгляда” “А сколько времени на вашей планете?” “Полетишь с нами на Землю? “У вас море есть?” “Мне нужен врач” Пока команды готовятся: вопросы зрителям: Что бы это значило? Звезд с неба не хватает; Восходящая звезда; Звезда первой величины; Родиться под счастливой звездой; Путеводная звезда; Витать между небом и землей; Как небо и земля; Звездный час; Возносить до небес; Занять место под солнцем; Как с Луны свалился; Попасть пальцем в небо; Попасть на седьмое небо; Небу жарко; Небо коптить. Подведение итогов. Никогда не забывайте, что все начинается с мечты. Не бойтесь мечтать. Мечтайте! Не ленитесь! И вы всего достигните! Спасибо за участие. Работа кафе “Звездные дали”. Заказы принимаются на сумму, которую набрала команда, зрители тоже имеют право делать заказы на имеющуюся у них сумму. Список литературы Волков А. «Земля и небо» «Детская литература», Москва.1974 г. Горьков В.Ю. Авдеев «Космическая азбука» Изд. «Детская литература», 1990 г. Дитрих А. «Почемучка» Москва, «Педагогика - Пресс» 1993 г. Кузнецов С.А. «Современный толковый словарь русского языка», Санкт – Петербург «Норинт», 2001 Леокум Аркадий «Скажи мне, почему?», Москва «Джулия», 1992. «Он был первым: Записки, публицистические заметки, воспоминания», редактор Ильин М.И. , М.: Воениздат, 1984г. |
Читайте: |
---|
Новое
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
- Любовный гороскоп на декабрь водолей мужчина
- Совместимые в браке знаки зодиака Тест с каким знаком зодиака вы совместимы
- Онлайн-гадание «Книга ведьм Гадания старой ведьмы
- Как влияет фамилия на судьбу человека