Разделы сайта
Выбор редакции:
- Поет михаил александрович
- Квантовый предел за порогом(древний манускрипт
- Сонька Золотая Ручка (Блювштейн Софья Ивановна) – биография Кто такая сонька золотая ручка биография
- Начальные геометрические сведения
- Бим бом пародийная группа
- Уполномоченный аникеев Аникеев григорий викторович записаться на прием
- Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения
- Фуросемид Мочегонные таблетки для спортсменов
- Как повысить тестостерон у мужчин — препараты, продукты
- Вся информация по вопросу: как поднять тестостерон у мужчины в домашних условиях?
Реклама
Гармония учебно методический комплекс. Перспективная начальная школа. для четырехлетней начальной школы |
Учебно-методический комплект «Гармония» В учебно-методическом комплекте "Гармония" реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей. В состав УМК входят: Скачать:Предварительный просмотр:Технология 2 класс УМК «Гармония» Пояснительная записка ОСНОВА: программа «Технология» для 1 – 4 классов начальной школы «Художественно конструкторская деятельность» (основы дизайнобразования). Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2004. В качестве специфической содержательной и методической базы курса в данной программе предлагается формирование у младших школьников основ дизайнерского образования, однако это не означает нового вида специализации или профориентации учащихся. Как известно, дизайн – это вид человеческой деятельности, направленной на создание удобной и красивой предметной среды. Каждый человек, независимо от образа жизни и профессии, является «пользователем» этой среды, поскольку проводит в ней большую часть жизни. В процессе пользования осуществляется и воздействие на среду, и оно может быть более или менее адекватным. Следовательно, современным школьникам необходимо получить образование в данной части. Поскольку на уроках ручного труда ученики обычно создают вещи для практического применения, наиболее целесообразно использовать именно эти уроки как образовательную платформу для осмысления мира вещей, или предметной среды. При этом ни в коей мере не имеется в виду вооружение школьников специфическими дизайнерскими знаниями, а тем более заучиванию специальной терминологии и освоение соответствующих узкоспециальных видов деятельности. Программа предусматривает лишь формирование правильных представлений о смысле и красоте вещей и о самых общих правилах и требованиях, которые мы к ним предъявляем и которые следует учитывать при их производстве и использовании. Приобщаясь к разработке удобных и красивых вещей, школьники учатся думать о связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, о том, что мир вещей неразрывно связан с человеком, а потому вещи несут информацию о нем (социальную, психологическую, историческую); о том, что не человек существует для вещей, а вещи для человека и т.п. Таким образом. Данный учебный курс объективно имеет безусловную мировоззренческую, духовно-нравственную направленность . Кроме того, предлагаемый курс является комплексным и интеграционным в самом глубоком смысле; он включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты образования: ведь каждая вещь продумывается с точки зрения рациональности конструкции и с точки зрения внешней выразительности. Более интенсивное развивающее воздействие курса «Художественно-конструкторская деятельность» обеспечивается также тем, что он разработан с учетом современных научных данных о роли предметной преобразующей деятельности в развитии личности. Курс построен таким образом, чтобы практическая деятельность учеников не была изолирована от умственной. Именно практическая деятельность позволяет «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными. Методической основой организации деятельности детей на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный). В соответствии с этим программа ориентируется на систематическую проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и механического овладения приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приемов и технологий. Репродуктивная деятельность учащихся на уроках, безусловно, будет занимать значительное место, но лишь в той мере и до тех пор, пока она не обеспечит надежное овладение приемами практической деятельности. Что касается проектной деятельности, то при дизайнерском подходе она составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания. Таким образом, с учетом главной концепции по-новому выглядят и основные задачи курса . 1. Духовно-эмоциональное обогащение личности: а) формирование представления о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой; б) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу; в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений. 2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции. 3. Развитие психических познавательных процессов и приемов познавательной деятельности. 4. Расширение кругозора. 5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений. Весь курс обучения представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются от класса к классу и при этом раскрываются многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей. Графически структуру программы можно отразить следующим образом:
Программа второго класса ставит задачей начало формирования у школьников систематических основополагающих знаний и представлений из области дизайна , а также их более широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности. Главная задача учителя состоит не в контроле, сколь хорошо ученики запомнили специальные термины и формулировки (их вообще не нужно давать), а в том, чтобы постепенно формировать у учеников сознательное отношение к вещи и бытовой среде в целом. Во втором классе также берет начало одна из важнейших линий, проходящих через весь курс: школьники получают представление о традициях в мире вещей и знакомятся с основами народной эстетики . Также ученики получают представления о некоторых наиболее ярких конструктивно-художественных идеях природы и о том, что человек в сознании своего предметного мира заимствует у природы эти идеи. Требования к уровню образованности (2 класс) Знать Что такое развертка объемного изделия (здесь и далее имеется в виду, что ученик может раскрыть смысл понятия своими словами; заучивание определений не требуется); Условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток; Как правильно делать сгиб на плотной бумаге или картоне; Что такое композиция; Что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл; Как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани; Что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продергивания нити; Швы «вперед иголку» и «через край». Иметь представление О том, что вещи должны подходить к окружающей обстановке, к характеру и облику своего хозяина; О том, что в разных условиях использования одна и та же вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; О том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам; О символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства; О том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций; О технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики. Уметь Строить прямоугольник на прямоугольном листе (или от двух прямых углов) с помощью линейки; чертить простые развертки; Выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия; Выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания; Лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой; Выполнять изображение в технике барельефа; Расписывать изделие из пластилина красками (гуашью); Изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами; Выполнять разметку и бахрому на ткани способом продергивания нитей; Выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани; Выполнять швы «вперед иголку» и «через край»; Создавать фронтальные и объемные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки; Анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу; Вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями; Придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением. Учебно-методическое обеспечение: Конышева Н.М. Чудесная мастерская: Учебник для 2 класса; Конышева Н.М. Чудесная мастерская: Методические рекомендации к учебнику по технологии. 2 класс. Сокращения, используемые в таблице ХК – художественная культура СПК – социально-правовая культура КЗ – культура здоровья ЭК – экологическая культура ИК – информационная культура Тип урока: ОНЗ - урок овладения новыми знаниями ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний КП – контрольно-проверочные уроки К – комбинированный урок Индивидуальная работа с учащимися 1. Выполнение коллективных работ из индивидуальных. 2. Дополнительные задания для развития мелкой моторики (Бедрин Илья, Смирнов Никита, Медведев Саша, Васильев Олег, Рыбаков Вова, Рудакова Катя).
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Список литературы Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе: Пособие для учителей, - М.: Просвешение, 1981. Конышева Н.М. Проблемы современного урока практического труда. Ж «Н. ш.»№4 2001 с. 82
Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой...», «А у нас Перспектива». К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили», третьи, может быть, расскажут о конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом понимает, чем различаются все эти программы. И не удивительно. Действительно сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс, озадачены вопросом, начнут ли их дети учебный путь по традиционной программе или по развивающей? Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. Так что же представляют из себя традиционные и развивающие программы, каковы их плюсы и минусы, чем они отличаются друг от друга? Так что давайте будем вместе разбираться и пытаться понять. Во-первых, существует педагогическая система и педагогическая программа. Систем всего 2: развивающая и традиционная (см. Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93). К традиционной относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива» и другие. К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Программ же значительно больше. Кроме официально признанных ФГОС, существует множество экспериментальных систем, а также авторских, внутришкольных.
Системы образованияВсе одобренные системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить обязательный минимум знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности. У каждой системы и программы есть свой автор. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним. Конечно же, над составлением УМК (Учебно-методического комплекта) трудился целый коллектив! Поэтому фамилии на учебниках ваших детей, естественно, будут разные. Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые: Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе) Нет плохих или хороших программ. Все рассматриваемые в статье программы одобрены Министерством образования. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной. На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Как обмен веществ, или скажем, цвет волос. Поэтому в описание каждой программы мы ввели раздел «Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе», где будем описывать те качества, которыми желательно обладать ребенку для того чтобы показывать высокие результаты, не перенапрягаясь при этом. Разные классы одной и той же школы могут учиться по разным программам, особенно там, где выбор программы осуществляют сами учителя. И это даже хорошо. Разные программы и системы требуют от детей разных начальных знаний и навыков, да и от личных качеств учителя во многом зависит, сможет ли он реализовать программу в полном объеме. Поэтому учитель выбирает программу, которая позволит ему работать именно в сложившейся обстановке именно с данным коллективом. Образовательные программы начальной школыПроцесс обучения в начальной школе строится по образовательной программе, разработанной методистами образования и принятой для данной школы или отдельного класса. Разрешенными по ФГОС программами на 2019-20 учебный год, в соответствии с федеральным перечнем учебников, являются: Программа "Перспективная начальная школа" (издательство Академкнига); Программа "Планета знаний" (изд. Астрель); Программа "Перспектива" (изд. Просвещение); Программа "Школа России" (изд. Просвещение); Программа по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова (изд. Вита-пресс); Программа "Начальная школа 21 век" (система Виноградовой, Рудницкая - математика, издательство Вентана-граф); Программа "Ритм" (Рамзаева - русский, Муравин - математика, изд. Дрофа) Программа "Школа 2000" по математике (Петерсон, изд. Бином. Лаборатория знаний) Программа "Сферы" (Изд. "Просвещение") Начальная инновационная школа (Издательство Русское слово) Гармония (Изд. «Ассоциация 21 век») Программа для детей с ОВЗ. Программа общего развития Л.В.Занкова, Школа 2100 на момент 2019 г не входят в ФП, но поскольку каждый год перечень меняется, может еще и войдут, так что о них тоже расскажем.
«Школа России» (Плешаков)Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились в советское время, с некоторыми изменениями. Цель: воспитание школьников как граждан России.
Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки..
Мнение специалиста – Я работаю в школе с детьми много лет по традиционной программе «Школа России»,– говорит учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 549 г. Москвы Татьяна Михайловна Бобко. – По этой программе учились и наши родители, и я, и мои дети. Все выросли достаточно образованными людьми. Считаю, что эта программа нужна, она была, есть и будет всегда. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения (математика – автор М.И. Моро, русский язык – автор Т.К. Рамзаева), которые направлены на развитие познавательных способностей ученика.
«Перспектива»Научный руководитель д.п.н., директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон. К слову, ее личные учебники в этот УМК не входят. Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.) Все учебники системы «Перспектива» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Математика Дорофеев, Миракова, Бука. Английский язык «Английский в фокусе" ("Spotlight") . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Официального сайта у программы нет, есть сайт издательства old.prosv.ru/umk/perspektiva Отзывы родителей: Программа слишком простая, слабая математика, мало времени уделяется письму. В школе будущего первоклассника занимались по Петерсон, ребенок узнал больше, чем за весь первый класс по "Перспективе". Но отлично подойдет деткам, с которыми до школы не особо занимались. Все темы длительно "разжевываются" учителем. Домашние задания легко выполняются без участия родителей, кроме окружающего мира. По нему систематически задают доклады или презентации, которые ребенок выполнить сам не в силах, приходится все делать мне.
Перспективная начальная школаВ основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий - личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Предлагаемый учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде. ОПЫТ ребенка (адресата УМК), который важно учитывать, - это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, разнообразными источниками информации, но и опыт сельской жизни - с естественно-природным ритмом жизни, сохранением целостной картины мира, удаленностью от крупных культурных объектов. Младший школьник, живущий в селе, должен чувствовать, что тот мир, который его окружает, учитывается авторами УМК, что каждое пособие этого комплекта адресовано лично ему. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основные принципы концепции «перспективная начальная школа»
Практическая реализация принципов РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ и принципов ПРОЧНОСТИ и НАГЛЯДНОСТИ становится возможной через методическую систему, которая представляет собой единство типических свойств, присущих как методике обучения грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, так и всем остальным предметам. Эти типические свойства, в свою очередь, определяют и особую структуру учебника, единую для всего комплект. К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование. Основные методические особенности УМК: УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации, и непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы. Сайт издательства о программе akademkniga.ru/projects/prospective-primary-school
Система образования Эльконина-ДавыдоваОбразовательная система Д. Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных систем. Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить
Сформированность этих способностей обнаруживается, если:
Принципы: Основной принцип этой системы - научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия. Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: те же, которые описаны для программы Занкова. Исключение: работать в быстром темпе вряд ли придется. Скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать. Программа начальной школы по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.ДавыдоваСистема Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить. В системе Эльконина-Давыдова, правда, может отпугнуть отсутствие отметок. Но специалисты уверяют, что все под контролем: учителя сообщают все нужные рекомендации и пожелания родителям и собирают своего рода портфолио творческих работ учеников. Оно и выполняет роль показателя успеваемости вместо привычного дневника. В системе Эльконина – Давыдова упор делается не на результат – усвоенные знания, а на способы их постижения. Иначе говоря, ученик может чего-то и не помнить, но должен знать, где и как при необходимости восполнить этот пробел. Другая особенность программы Эльконина-Давыдова: ученики начальной школы усваивают не только то, что дважды два четыре, но и почему именно четыре, а не семь, восемь, девять или двенадцать. В классе изучаются принципы построения языка, происхождение и строение числа и т. п. Знания правил, основанные на понимании их причин, безусловно, держатся в голове крепче. И все же нужно ли с младых ногтей погружать детей в эти дебри, вопрос, пожалуй, спорный. Большой упор авторы системы сделали на командной работе и отработке коммуникативных навыков: дети проводят свои мини-исследования в группах по 5 – 7 человек, а затем под руководством учителя обсуждают результаты и приходят к общему выводу. Но было бы несправедливым сказать, что эти же навыки не отрабатываются при обучении по другим упомянутым системам. Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов – предельно сложный. Система обучения Эльконина-Давыдова пред- полагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров. Мнения родителей о программе Эльконина-Давыдова: "Мы пошли в первый класс в 2010 году, выбрали развивающую методику Эльконина-Давыдова. Наверное, рано еще говорить о результатах, но то, что программа очень серьезная и заниматься с ребенком приходится постоянно, это факт. Основной упор, мне кажется, сделан на математику. Хотя у меня очень неглупый мальчик, некоторые вещи нужно объяснять несколько раз. В принципе, к этому были готовы, так что работаем над собой, так сказать. Кто захочет выбрать эту программу нужно быть готовым много заниматься с ребенком." Программа "Планета знаний"Первый комплект учебников и программ для начальной школы, в которых полностью реализован государственный стандарт – «Планета знаний». Среди авторов – 4 заслуженных учителя России. Мнение специалиста – Программа интересная, – комментирует педагог начальных классов средней общеобразовательной школы № 353 им. А.С. Пушкина г. Москвы Наталья Владимировна Черносвитова. – Отлично подобраны разнообразные тексты по русскому языку и чтению. Помимо хороших текстов по чтению, составлены интересные вопросы, развивающие задания. Ребенок должен сам придумать сказку, домыслить текст, сделать рисунок. Математика интересна тем, что каждое задание подводит ученика самостоятельно к ответу. Не как в стандартной программе: учитель объяснил – ученик выполнил. Здесь другой подход. Обращу внимание на то, что существует мягкий переход из «Планеты знаний» на традиционную программу. Ученикам четвертого класса, мы вводим задания из пятого класса, поэтому, на мой взгляд, в этой программе одни плюсы. Что касается чтения, то все хором говорят: «Дети отлично читают». Отмечу, что опережая стандартную программу, «Планета знаний» не перегружает учащихся. Если брать всеми любимую математику по Л.Г. Петерсон, то она требует физического и интеллектуального подхода. Чтобы учиться по «Программе 2100» или «Гармония», ребенок должен быть уже подготовленным. По «Планете знаний» можно учить любых детей с детсадовской подготовкой и в малышовом возрасте в том числе. Учась по этой программе, дети заметно отличаются от тех, которые учатся по классической. Эти дети творческие. Минус в этой программе только один – перестроиться учителю, который много лет проработал по традиционной программе. Хотя для таких учителей в Центральном округе проводятся специальные курсы. «Начальная школа 21 века» (Виноградовой)Цель: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.
Принципы: основной принцип обучения - начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Школьник - не просто «зритель», «слушатель», а «исследователь». Содержание: в соответствии с главным принципом (природосообразности) особое внимание авторы уделили реализации функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности. Разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (например, введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей). Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: исходя из принципов, можно предположить, что по данной программе будет комфортно обучаться детям, которым требуется мягкая адаптация ко всему новому для них, будь то коллектив или вид деятельности. Во всех курсах предусмотрен длительный подготовительный период. Программа «Начальная школа 21 века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой) - одна из самых популярных сегодня. Это во многом объясняется тем, что авторский коллектив проекта удостоен, пожалуй, самой высокой награды в области образования - премии Президента Российской Федерации. Сегодня по программе «Начальная школа 21 века» учатся школьники большинства субъектов РФ. Одно из главных отличий программы «Начальная школа 21 века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики целенаправленно с 1 по 4 класс. Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели. Педагогическая диагностика дает возможность уже на начальном этапе определять готовность ученика к обучению в школе. А затем - увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; действительно ли произошли изменения в развитии того или иного ребенка, или они были достаточно поверхностны; на что должны быть направлены усилия учителя - нуждается ли класс в подробном повторении уже пройденного материала или можно двигаться дальше. Педагогическая диагностика проверяет не только и не столько знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способ, которым действует ученик. В данном контексте такая диагностика имеет несомненные преимущества по сравнению с обычными проверочными работами. Помимо прочего во время нее ученики чувствуют себя свободнее, так как им не выставляют за нее оценки. Если проводить данную диагностику регулярно на протяжении всех четырех лет начальной школы, можно отчетливо наблюдать динамику продвижения учеников и во время приходить им на помощь, если это необходимо. В программе «Начальная школа 21 века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Мнения родителей о программе "Начальная школа 21 века" "Мы закончили учиться по программе Виноградовой. Сначала долго ждали когда дети действительно начнут учиться. Ко второму классу поняли, что не такая она и легкая. Есть у нее и некоторые минусы: большое количество тетрадей, которые они полностью не успевают проходить. Ну и нам, учившимся еще по советским программам, не все нравится в нынешнем обучении, поэтому придираемся по мелочи." Учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н. Виноградовой) направлен на обеспечение «мягкой» адаптации детей к новым для них условиям школьной жизни. Мнение специалиста – По этой программе работаю третий год, мне она очень нравится, – говорит Ирина Владимировна Тябирдина, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 549 г. Москвы. – Скажу откровенно, материал рассчитан на сильных эрудированных детей. С каким багажом знаний школьник перейдет в среднюю школу, зависит от учителя начальных классов. Поэтому главной целью является – научить ребенка учиться. Немаловажно, что комплект Виноградовой реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»). Школа 2000 (Петерсон)Испытанная еще в 90х программа, которую исключили из ФП, а буквально недавно снова в него включили. Учебники математики Л.Г.Петерсон. Старые, проверенные, последовательные. Но программа довольно сложная по сравнению с остальными. Она дает отличный старт детям с математическим складом ума. Но вот для деток слабых категорически не подходит. В первом классе упор на логику, со второго уже изучаются уравнения с неизвестными, к четвертому детки щелкают сложные уравнения как орешки и решают примеры с любыми многозначными числами и любым количеством действий, а так же свободно оперируют с дробями.
Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования.
Принципы. Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Принцип развития. Основная задача школы - это развитие школьника, и в первую очередь - целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию. Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника. Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место. Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой. Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования. Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка - это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня, а это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя. Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования - помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Так как программа, по задумке авторов, перекликается с системой Эльконина-Давыдова, пригодятся все те качества, которые были описаны ниже. Но так как это все же традиционная программа, рассчитанная на «среднего ученика», практически любой ребенок сможет по ней успешно учиться. Программа «Школа 2000» призвана научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2000»: Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения. Непрерывность. «Школа 2000» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков. Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – вуз – последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. Образовательная система «Школа 2000» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться. Официальный сайт www.sch2000.ru
Сферы
Учебники: Букварь Бондаренко Математика Миракова, Пчелинцев, Разумовский Английский Алексеев, Смирнова Литературное чтение Кудина, Новлянская Русский язык Зеленина, Хохлова Начальная инновационная школаТоже новые абсолютно учебники, непроверенная программа. Издательство Русское слово Математика Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А. Русский язык Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И Окружающий мир Романова Н.Е., Самкова В.А. «Гармония» под редакцией Н. Б. ИстоминойЭта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала. Цель: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения. Задачи: обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности. Принципы: организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова. Программа "Гармония"Программа обучения в начальной школе «Гармония» соотносится с основными идеями развивающего обучения, и в частности, с системой Занкова. Целью программы "Гармония" является многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. В процессе реализации программы «Гармония» обеспечивается понимание ребенком изучаемых вопросов, создаются условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создаются для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова. Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика), М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) с успехом практикуется во многих школах. Методическое оснащение комплекта «Гармония» прошло экспериментальную проверку в разных масштабах: на уровне дипломных исследований, которыми руководили авторы предметных комплектов, на уровне кандидатских и докторских исследований и на уровне массовой проверки в практике школ. Мнение логопеда Вследствие социально-педагогической запущенности, в первый класс идут 80% детей с нарушениями речи различного вида. «Проблема также в недостаточном времени, которое уделяют родители для занятий со своими детьми». Учебно-методический комплект по математике для четырехлетней начальной школы Н.Б. Истомина был удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год. По словам специалистов, основной идеей программы является всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие интеллектуальной, творческой, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности. Большое внимание уделяется созданию условий для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом. Мнение специалиста – По программе «Гармония» я работаю с детьми второй год, – комментирует учитель начальных классов школы № 549 г. Москвы Елена Борисовна Иванова-Бородачева. – Мне и детям эта программа очень нравится. Считаю, что весь материал комплекта хорошо адаптирован для школьников. Плюсы: во-первых, идет опережающее обучение. Во-вторых, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему. В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению. Например, в слове, где учащийся не знает какую букву написать, он ставит «окошко» (автор Соловейчик М.С.). Далее ребенок уже вместе с учителем разбирает возникшие вопросы, вспоминает правила и заполняет «окошко». Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности. Но есть и минусы: по математике (автор Истомина Н.Б.) решение задач начинается только во втором классе, а контрольные работы предлагаются одинаковые для всех классов. Сейчас решается вопрос о содержании контрольных работ, их соответствия программам и системам обучения. «Школа 2100»Образовательная система «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования. Научный руководитель программы c 1990 по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года - академик РАО Д.И. Фельдштейн. Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с дошкольного возраста и до окончания общеобразовательной школы (в основном по направлению русский язык-литература). Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип "минимакса": учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Во-первых, была бы системой развивающего образования, готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения; Во-вторых, была бы доступна массовой школе, не требовала бы от учителей переучиваться заново; В-третьих, была бы разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы; В-четвертых, была бы системой целостного и непрерывного образования. Разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок «объяснения» нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Данная технология результативна, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. Необходимо отметить еще один важный момент. Программу часто называют "Школа 2000-2100". И объединяют в нее математику Петерсон Л.Г. и русский язык Буннева Р.Н. В настоящее время это две разные программы. УМК "Школа 2100" включает в себя учебники математики для 1-4 классов авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева) заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет (создан учебный комплект для малышей-дошкольников – пособие, развивающее логическое мышление) и вплоть до вуза. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Мнение специалиста – Я работала по разным программам, по развивающей системе «Школа 2100» занимаюсь с детьми уже шестой год, – рассказывает учитель начальных классов школы № 549 г. Москвы Титова Надежда Ивановна. – Мне нравится. Дети учатся действовать самостоятельно. Здесь не даются готовые правила и выводы. Эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти. Отмечу задания по математике (автор Л.Г Петерсон). Они очень интересные, выполняя задание, ученик может получить дополнительную информацию: узнать пословицу или название самой высокой горы мира и т.д. Необычный подход к изучению тем предлагает учебный комплект по русскому языку (автор Р.Н. Бунеев), но, к сожалению, в списке литературных произведений отсутствует русская классическая литература. Есть сложности при изучении отдельных тем по окружающему миру (автор А.А. Вахрушев). К урокам по этому предмету я готовлюсь дольше, чем к другим, а иногда даже обращаюсь за помощью к учителю географии. Дети активны на уроках, они увлечены учебой. Сайт school2100.com Система образования ЗанковаЦель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков. Задачи: одна из важнейших задач - воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым». Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы - это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей. Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Важным считается осознание школьниками своего процесса учения. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи. Система начального образования Л.В. Занкова. Концепция программы Л.В.Занкова сформулирована в 60-е годы XX века. Основополагающими в ней остаются следующие положения: Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся; Система Занкова направлена на открытие и усвоение новых знаний; Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач. Учебники обеспечивают регулярность включения подобных упражнений в процесс учения школьника; Учебный материал направлен на формирование умений мыслительной деятельности: классифицировать (предметы и понятия путем формирования соответствующих операций), формулировать выводы, проводить анализ условий заданий и задач. Недостаток системы Занкова, так же как и Эльконина – Давыдова, состоит в том, что они не получают достойного продолжения на более высоких ступенях школьного образования. И если вы отдадите предпочтение одной из них, будьте готовы, что после начальной школы вашему ребенку все равно придется перестраиваться на традиционное преподавание, а это может на первых порах создать ему проблемы. Мнения родителей о программе Занкова: "Мы учимся по Занкову. Первый класс нам даётся довольно легко. Мы даже с некоторыми родителями не очень довольны. Дети очень долго изучали то, что они и так знали. Сейчас вроде перешагнули этот этап и идёт обучение дальше. Все очень пугали, что будет трудно учиться, но пока нам всё удаётся." "Наш класс закончил 1-й год обучения по Занкову. Но... Весь класс ходил на курсы будущего первоклассника и когда учитель предлагал обычную программу или по Занкову (я в интернете почитала, что она сложновата), я спросила, справятся ли с ней дети. Она ответила, что справятся, но родителям придется помогать делать домашнее задание, и большинство согласились на эту программу. Своему сыну где-то полгода помогала, а потом он сам стал справляться, я только проверяла. В конце года сдавали тесты. В основном были 5, немного 4. Как нам объясняла учитель, по этой программе дети ищут решения разными способами или может быть несколько решений. Пока результат неплохой на мой взгляд. Посмотрим, как дальше пойдет." Развивающая система Л.В. Занкова направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развитию любознательности. Задача обучения – дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Эта программа направлена на обеспечение условий для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. Отличительной особенностью системы Занкова является обучение на высоком уровне трудности, прохождения учебного материала «по спирали». При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал. Мнение специалиста – Очень люблю систему Л.В. Занкова, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 148 г. Москвы Надежда Владимировна Казакова. – Дети, которых я учила по этой программе, сейчас в седьмом классе. Как специалист, в учебе вижу прекрасный результат. Школьники отлично умеют рассуждать, спорить, развитие их кругозора выгодно отличается от сверстников, у них выше работоспособность. – Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, она учит детей добывать информацию самим, а не получать готовую, - дополняет о системе Л.В. Занкова руководитель методического объединения учителей начальной школы № 148 г. Москвы Татьяна Владимировна Корсакова. – Заканчивая начальную школу по этой системе, дети становятся более раскрепощенными, они имеют примерно в три раза больше знаний, чем их сверстники. zankov.ru/article.asp?edition=5&heading=26&article=26 - четко и полно описана система, лучше и не скажешь schools.keldysh.ru/UVK1690/zankov.htm Другие программы для начальной школыА в общем: буквы и цифры полноценно не учат ни в одной из одобренных ФГОС программ, считают, видимо, что ребенка этому должны научить родители или репетиторы до школы. Да и в современных учебниках много неточностей и даже ошибок. Именно поэтому растет число детей с дисграфией. Складывается впечатление, что при включении программы в ФГОС лоббируются интересы тех или иных людей, к обучению детей не имеющих никакого отношения. Но все же, ребенок справится с любой программой, если ему помогают родители или репетитор. "Наша учительница настаивала на родительских собраниях, чтобы уроки ребенок делал обязательно на глазах у родителей в 1 классе, т.к. он должен с самого начала научиться работать дома правильно. Все эти программы сложны в первую очередь для родителей, потому что родителям придется вникать, а там все равно все немного по другому, чем в советской школе. Обычно, в школах, где развивающие программы, для родителей еженедельно устраиваются собрания, на которых объясняют материал, который проходят дети в данный момент. В нашей школе есть развивающая методика Эльконина-Давыдова, но мы от неё отказались. Пошли на Школу России. Именно из соображений моего удобства, т.к. у меня нет возможности так часто быть в школе. Если дочка чего-то не поймет, я могу ей объяснить без помощи учителя. И то, пыталась разобраться в графиках по математике. Вот думаю, что она не права. А дочка, мне говорит: Нет, нам так объясняли. Буду так делать. Тебя ведь, мама, не было на уроке. Ну ладно думаю, ошибись, посмотрим что тебе поставят. Смотрю на другой день, учительница не зачеркнула. В общем, оставила я ей математику, чтение и всякое рисование на её совести. Их она делала, пока я на работе. А себе оставила чистописание. Это было её слабое место. Мы с ней сидели все вечера над этими прописями. Бывало, что до слез (и до моих тоже). В результате, итоговую контрольную по письму написала без единой ошибки и помарки, а вот в своей любимой математике сделала аж 2 ошибки." Так что, дорогие родители будущих первоклассников, какую бы вы программу не выбрали, занимайтесь с детьми дома, и тогда ребенок справится с любой программой. Надеюсь, нам с Вами удалось хотя бы приблизительно разобраться что же такое образовательная программа и какая ближе вашему ребенку. И теперь мы сможем осознанно подходить к выбору школы, класса, учителя. Примерно представляем себе, какие вопросы задать, чтобы оценить, сможет ли данный учитель в данной школе в полной мере реализовать принципы выбранной программы... Сможем правильно подготовить ребенка к началу школьных занятий, по возможности учитывая склонности и характер наших маленьких, но личностей. Удачи вам и отличных отметок вашему ребенку!" Приветствую вас, дорогие читатели моего блога. Рада вас снова видеть. Если вы открыли эту статью, — значит вам далеко небезразлично, какая будет преподноситься вашему ребёнку. Ведь учиться, пусть даже только и в первое время, придётся по ней и вам тоже, помогая малышу осваивать новые знания. Сегодня хочу разузнать, что за образовательная программа Гармония для начальной школы, и поближе с ней познакомиться, если вы не против. План урока: В чём воплотили гармоничную программу?Образовательная программа «Гармония» была идеей доктора педагогических наук профессора Натальи Истоминой, которая долгое время проработала в . Совсем неудивительно, что идея развивающего обучения является стержнем появившегося на просторах начального образования программного продукта. Проект работает по утверждённому в 2009 году методическому комплекту, соответствующему требованиям и созданному на кафедре начального обучения педагогического университета М. Шолохова, для чего были привлечены практикующие педагоги, имеющие учёные степени:
Особенностями своего детища в сфере образовательных программ под названием «Гармония» авторский коллектив считает:
Отвечая в своей концепции начального школьного образования на вопрос «Как учить детей?», главное внимание авторский коллектив решил уделить комфортности, с чем и связано такое название программы. Комфорт – это очень даже хорошо, только если в ногу со знаниями. А так ли, читаем дальше. Изначально не вошли в список рекомендуемых для применения в образовательном процессе «Основы культуры народов России» Н. Ворожейкиной и английский «Милли» С. Азаровой, которые являются частью методического комплекта «Гармонии». Но это не самое главное, от чего сразу хочется истерически возмущаться. Всё впереди, следуйте за мной! Может, для вас это уже и не секрет, но в январе 2016 года абсолютно все учебники комплекта «Гармония» Министерство образования исключило из перечня рекомендованных, оставив право образовательным учреждениям применять их ещё пять! лет. Так что, детей вполне могут чему-нибудь поучить за четыре года начальной школы по сомнительным, по мнению Минобразования, методикам. А вот над этим я бы, как мама, задумалась. К чему стремиться, обучаясь гармонично?
«Опять сами», — скажете вы, и мне нечего вам возразить. Да, дорогие мои родители, программа «Гармония» предполагает не только самостоятельную работу, но и к моменту начала образования в школе наличие у первоклассника уже какого-то опыта, без которого гармонично, увы, не получится. Ваш ребёнок должен быть заранее подготовленным. Цель «гармоничных» учебников – не передать готовые знания, их нужно добыть: самим или с учителем, познавая окружающий мир. Хорошо это или плохо – решать вам. Сможете ли вы помочь в запланированной самостоятельности, будем разбираться дальше. Ищем плюсы и минусы. В «Гармонии» есть и мухи, и котлетыВообще всё новое, как говорят, — это хорошо забытое старое, и во многих случаях с этим нельзя не согласиться. Только вот когда это нажитое годами, пытаются с чем-то скрестить, привнеся свежую струю, результаты можно ожидать уникальные. А ещё если это первый «блин», то почти всегда «комом». Так и программа «Гармония», основанная на пережитках школьного образования в советские времена, имеет свои плюсы и свои минусы.
Кому нужна «Гармония»?Школьная программа «Гармония» предназначена для детей с «IQ в норме», но:
Если к моменту поступления в школу ваш ребёнок обладает такими характеристиками, то добро пожаловать в гармоничный мир, учиться в котором таким детям, скорее всего, будет интересно. Среди обучающихся по программе «Гармония» есть и те, которых не смущают ни «йожыки», ни их «ношки». В этом случае вам остаётся лишь поддержать детскую инициативу и не быть «тормозящим фактором», время от времени читая специально написанные родителям в методичках весточки авторов с разъяснениями хитростей программы, помогающие избежать ошибок. А давайте заглянем на открытый урок к третьеклассникам, которые как раз и идут по программе «Гармония». Смотрите видео.
На сегодня всё. Плюс ещё одна образовательная программа, разобранная по молекулам, в нашей копилке. Желаю вам успехов и гармоничного подхода к воспитанию детей. Всегда ваша, Евгения Климкович. Педагогика - это наука, с которой сталкиваются все, даже те, у кого нет сопутствующего образования. Не верите? Во-первых, первая встреча происходит в момент поступления в первый класс - в этой ситуации, к счастью, оказывается любой цивилизованный человек. Во-вторых, наступает момент, когда вам необходимо определиться с выбором школы для своего ребёнка. И вот тут ситуация поворачивается таким образом, что, хочешь не хочешь, а разобраться в существующих образовательных системах и программах придётся. Приблизимся к конкретике, а именно рассмотрим образовательную программу «Гармония» для начальной школы. Суть образовательной программы для начальной школыЧтобы понять, что представляет та или иная программа, необходимо хорошо ориентироваться в терминологическом поле. Разберёмся с терминамиДля начала нужно определиться с различием понятий «образовательная система» и «педагогическая программа». На данный момент существует 2 системы: традиционная и развивающая. Такое положение вещей закреплено Приказом Министерства образования и науки РФ №93 от 21.10.2004. В рамках систем могут функционировать разные программы: закреплённые ФГОС или авторские, экспериментальные. Для традиционной системы официальными программами являются
Выбор образовательной программы для ребёнка - это ответственный шаг родителей
Включение образовательной программы «Гармония» в список официальных говорит о том, что она составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС и утверждена Минобрнауки РФ (в 2009 году). Принципы «Гармонии»
Если с первым принципом вопросов у заинтересовавшихся «Гармонией» не возникнет, то вот второй кажется слишком абстрактным. На самом деле, его суть сводится к тому, что субъекты учебного процесса (учитель, родители, администрация школы) должны создать условия для максимального комфорта ребёнка - объекта процесса образования. И эта задача не просто сопутствует другим, а поставлена во главу угла для обучения по программе «Гармония». Задачи процесса образования по «Гармонии»Как учителем оценивается работа детей?Механизм оценки подразумевает ведение портфолио школьника, которое включает
Портфолио составляются учителем, наполняются и педагогом, и родителями (например, блок досуговой деятельности может включать работы, сделанные дома или во внешкольной деятельности, а также самим учеником - в 3–4 классах дети могут сами раскладывать написанные работы в нужные блоки, например). Хранятся портфолио в кабинете учителя. Это может быть одна объёмная папка для каждого ученика на весь период обучения, а может быть 4 папки на каждый учебный год, объединённые в одну большую. Такой способ оценивания является динамическим, то есть постоянно поддающийся коррекции, но при этом дающий представление не только об успехах или неудачах образовательного процесса, но и характеризующий уровень развития личности в целом. «Гармония» - это учебно-методический комплекс (УМК), в который входит 12 учебников, которые были составлены разными авторами. Программа оснащена необходимой для работы методической базой
В комплект, кроме учебника, входят
Фотогалерея фрагментов УМК «Гармония» с примерами формулировок заданийОкружающий мир, 1 класс Технологии, 2 класс Окружающий мир, 4 класс Итоговая работа по математике, 1 класс ПреимуществаНа уроках по программе «Гармони» теория изучается неотрывно от практики Методика не теряет своей популярности среди педагогов, детей и родителей за счёт таких моментов, как
Недостатки программыКак и в любой сфере образовательной деятельности, у «Гармонии» есть ряд недостатков:
Промежуточные выводы: кому подходит «Гармония»?Программа «Гармония» особенно подойдёт активному ребёнку, способному быстро переключаться с одного вида деятельности на другой Проанализировав плюсы и минусы обучения по этой методике, можно сделать следующие выводы о том, что «Гармония» подходит деткам, у которых
Особенности применения программы на практике
Нюансы применения «Гармонии» в первом классеПервоклассники часто не могут (вернее, боятся) высказывать собственное мнение, от этого возникает «торможение» на уроке. В этой связи на первом году внедрения программы «Гармония» перед учителем встаёт две задачи: Введение программы требует особо внимательного отношения к работе с родителями
Что касается последнего, то довольно часто родителям сложно вникнуть в систему работы по программе «Гармония» из-за того, что сами они учились по классической программе. В связи с этим многие мамы и папы высказывают свои отрицательные оценки в адрес «Гармонии», что, как вы понимаете, не добавляет энтузиазма детям. Вот почему автор программы все учебники для первого класса снабдила целым набором писем-обращений к родителям, дабы упредить самые распространённые ошибки в реализации программы. И учитель должен обязательно обращать внимание мам и пап на эти письма. Схема составления конспекта урокаЗанятие по программе «Гармония» строится по такому плану:
Примеры конспектов уроков по программе «Гармония»Прокопьева Наталья «Конспект урока чтения во 2 классе по программе «Гармония». Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку» (фрагменты)
Мы видим, что работа над темой идёт от постановки проблемы - дети сами раскрывают суть темы (такой приём в традиционной методике используется только в среднем и старшем звене), то есть до-текстовый этап. После прочтения дети не просто отвечают на вопросы к тексту, а анализируют языковой уровень произведения (поиск слов-обобщений). На этапе закрепления изученного учитель предлагает обобщить знания по ВСЕМ изученным сказкам, а не по одной конкретной, что, безусловно, даёт более широкое представление о морально-нравственных ценностях, чем если бы ребята делали выводы только по «Цыплёнку». Такая система работы над темой позволяет дать задание придумать собственную сказку, и не сомневаться, что опыта малышам хватит, ведь на уроке изучения нового материала им удалось повторить и обобщить уже изученное, проанализировать имеющиеся знания. Быкова Светлана «Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Гармония». Тема «Правописание удвоенных согласных в корне слова» (фрагменты)
При формулировании темы учитель прибегает к постановке проблемной ситуации, а не просто пишет тему урока на доске. Более того, эта ситуация развивается из своеобразного опыта, который педагог предлагает детям (если мы будем писать одну букву вместо двух, что получится?). Следующий уровень урока - проведение опыта: дети пишут имена литературных героев, выясняют, где удвоенная буква. Учитель же не проверяет правильность написания, а предлагает это сделать самим ребятам (такой подход на уроке изложения нового материала традиционно не применяется!). При этом на этапе рефлексии дети не только делают выводы по теме урока, но и оценивают свою деятельность. Такая «объёмная» рефлексия из существующих программ присуща только «Гармонии». То есть дети учатся оценивать свою работу с разных позиций: и объективной, и субъективной. Коломацкая Ольга «Конспект урока математики в 4 классе по программе «Гармония». Тема «Объём фигуры» (фрагмент)
Работа на уроке математике в этом примере ведётся в виде решения головоломки. Обычно такие задания используются в традиционной методике на уроках закрепления материала, обобщения. В данном фрагменте дети ищут значения выражений, чтобы найти ключевое слово для определения темы урока - структура гораздо более сложная, чем просто найти решение. Затем учитель реализует принцип наглядности: ребята находят значение полученного слова в словаре, то есть на математике учатся работать в том числе и с толковым словарём. И для подведения учеников к собственно теме урока (объём фигуры), педагог обращается к опыту детей вопросом о способах измерения и приборах для получения этих величин. Рассмотренные фрагменты позволяют сделать такие выводы:
Видео. Урок математики. 1 класс. УМК «Гармония». Тема: «Число и цифра 3»
Анна Хрусталева , 20.09.08 11:27 В продолжение темы про Узорову-Нефедову, раз уж там разговор перешел на фонетику и т.п. то предлагаю продолжить более подробно в этой теме. Так же мудрено все с русским. Милаша , 20.09.08 17:51 Батюшки свет А мне учителя говорят это самая лучшая программа. vinsor , 20.09.08 22:33 Милаша , 20.09.08 22:48 ЦИТАТА (vinsor @ 20 сен 2008, 23:33) А у нас школа России. Однако, математику в принудительном порядке заменили на Гейдмана, в русский добавили транскрипцию, и все это дополнили Узоровой/Нефедовой. Так что АУ, Школа России, где ты? А вроде бы на нее шли Не у нас Моро, Зеленина и всё по программе. Узорова, Нефедова это уже дома по маминой инициативе концентрировать внимание учимся. Анна Хрусталева , 21.09.08 17:09 Справедливости ради надо сказать, что в целом программа построена логично и интересно. Вообще ее основное достоинство - то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Детей учат наблюдать, сопоставлять и размышлять. И это мне очень нравится. Милаша , 21.09.08 21:53 Мечты-мечты. Вот нашелся бы кто-нибудь умный, добрый и при власти и сделал бы детям супер программу без лишеих заморочек. Хотя справедливости ради надо заметить, что на всех не угодишь. мама 123 , 22.09.08 08:04 Я думаю, что от учителя очень много зависит. Ведь "Гармония" - это не экспериментальная и не развивающая программа (как Эльконин-Давыдов или Занков). Гармония, а также школа 2100 и школа России тоже - это разные программы традиционной системы образования. Анна Хрусталева , 22.09.08 08:42 ЦИТАТА (Милаша) Вот какую программу не возьми ВЕЗДЕ есть плюсы и есть минусы. Печально как-то Да, наверное не без этого. И уж точно, на всех не угодишь. Выход - домашнее обучение по программе, составленной родителем ЦИТАТА (мама 123) Примеры типа такого: 24дм и 20дм 14см - нужно сравнить. Домашнюю работу дочка делает сама, я только смотрю вечером Моя тоже без проблем с этим справляется. ЦИТАТА (мама 123) Читают много, упора на скорость чтения не делают. Основное - читать выразительно, внятно, не глотать и не переставлять буквы и слоги То же самое. ЦИТАТА (мама 123) все-таки шли к учителю, и я нашей учительницей довольна Мы тоже шли к учителю И учитель у нас была - просто золото!!! Вот только во время летнгих каникул новая директрисса ее выжила из школы Povariha , 22.09.08 10:02 ЦИТАТА (мама 123) Что меня удивило в математике поначалу - практически полное отсутствие задач в первом классе. Задач нет, потому что ребенок еще не на столько хорошо читает, чтобы выделить в задаче главное, а "воду" убрать. deva~n , 30.09.08 08:02 Всем привет.Моя дочь уже 4 год по этой программе учится. "Учителя,то говорят,что это самая лучшая программа", но кокого детям и их родителям. С математикой у нс все хорошо,НО ВОТ С РУССКИМ ПРЯМ БЕДА. С их ними отсутствием правил, это ужас. Я даже первое время звонила учителя,чтобы знать как выполнять упражнения. Анна Хрусталева , 30.09.08 20:06 Почему отсутствие правил? Те же самые правила. Просто их не пытаются зазубрить, а стараются понять. Olga S , 02.10.08 08:07
Милаша , 02.10.08 11:04 Тема мне близка. Мы занимаемся по программе 2-й год. У ребенка проблем нет, но, когда я делаю с ним уроки, у меня волосы дыбом встают. Темы безударные гласные, непроизносимые согласные в конце слова - это вообще уму непостижимо.... А поподробнее про безударные гласные?. Что именно трудно. То КАК подается материал или что вообще ТЕМА трудная. Просто мой сын учится по "Школе России", да и по всем другим программам учат одному и тому же, но разными способами. У нас как-то не возникло проблем именно с этой темой. Olga S , 03.10.08 07:51
Толяшка , 03.10.08 08:28 Мой ребенок ни за что на эту программу не пойдет учиться. Это мое глубокое ИМХО, подкрепленное мнением мамы - директора лицея. К тому же, наблюдая как учиться племянница по этой программе 4 года, а она учиться по оценкам хорошо. Или отличница или одна 4-ка Не знаю как будет развита и изменена программа средней школы к тому времени как мы туда перейдем, но в данный момент продолжения в средней школе нет, все учатся по единой программе. Ну и для чего это все, для чего такие усложнения. Пока в средней школе детей, учившихся по этой программе отличает только неимоверная усталость от учебного процесса. Учителя сами вам этого никогда не скажут, т.к. не в их интересах. Буквально вчера муж помогал решить задачу племяннице. .. Вывод, который он вынес, абсолютное не восприятие такого понятия как задание, привязки задания к миру в котором живет нет. Самое интересное, что мой муж, в свое время выигрывал олимпиады, в институты поступал легко, то есть его мнение чего-то стоит Писать можно много про все эти недостатки программы обучения. Но самое удручающее, весь класс, в котором учиться ребенок учит уроки и день и ночь. Они не гуляют, все отдано урокам. Я считаю, что необходимо дать ребенку самому подойти к решению задач логически, а не навязывать. Пока я вижу только то, что даже в самой простой задачке девочка ищет какой-то подвох, решение не приходит само, автоматически, ей его нужно вымучивать. И это ребенок, который учился в развивающем саду и проходя все тесты, получал только похвалу. Милаша , 03.10.08 09:08 Просто нас учили так: слышишь безударную гласную -подбери слово, чтобы она была под ударением, непроизносимая согласная поверялась след. образом (утюг - утюги) (т.е. при помощи проверочных слов), например слово "загадка". Ребенку предлагается усомниться в звуках: [з (а/о) г а (д/т) к а]. М-да, у нас в словах просто пропущена буква. Типа с..бака, а задание вставить пропущенные буквы. И если надо подобрать проверочное слово. Мои знакомые, которые сами учителя началки СВОИХ детей учат по "Школе России". Только не подумайте, что я её рекламирую. Мой пошел на неё т.к. я точно знала что нечто посложнее он просто не потянет. А "Гармонию" мне рекламировали как нечто прям супер-пупер. Просто в той школе куда сын шел в первый класс её не было. А теперь думаю-повезло Таликошка , 03.10.08 09:21 ЦИТАТА (Olga S) непроизносимая согласная поверялась след. образом (утюг - утюги) Это так учитель называет - непроизносимая согласная? Вообще-то непроизносимый согласный (звук - мужской род) - это нечто другое. Например, соЛнце - произносим [сонцэ], позДно - произносим [позна] и т.п. Милаша , 03.10.08 09:25 Буквально вчера муж помогал решить задачу племяннице. .. Вывод, который он вынес, абсолютное не восприятие такого понятия как задание, привязки задания к миру в котором живет нет. Самое интересное, что мой муж, в свое время выигрывал олимпиады, в институты поступал легко, то есть его мнение чего-то стоит Писать можно много про все эти недостатки программы обучения. Но самое удручающее, весь класс, в котором учиться ребенок учит уроки и день и ночь. Они не гуляют, все отдано урокам. Я считаю, что необходимо дать ребенку самому подойти к решению задач логически, а не навязывать. Пока я вижу только то, что даже в самой простой задачке девочка ищет какой-то подвох, решение не приходит само, автоматически, ей его нужно вымучивать. И это ребенок, который учился в развивающем саду и проходя все тесты, получал только похвалу. ОФФ Знаете, недавно прочитала книжку А.К.Звонкин "Малыши и математика". Автор-профессиональный математик-рассказывает о своём опыте занятий математики с дошкольниками. Так вот там он и про школу чуть писал (правда речь о 80-х), что учат в основном не КАК РЕШАТЬ задачи, а как их правильно оформлять. Ребенок до школы очень просто разбирался в дробях, системах счисления, умножении и делении, площади и т.п. А в школе сплошные двойки по математике. В ступор вводит та задача, к которой не могут сделать краткую запись. Сложение 6+4, значит 6+2+2. Если ответил что складываешь 6+4, то получишь двойку. Почему? Оказывается должно быть пошаговое сложение. Правда вот хоть прибейте меня не могу вспомнить чтобы нас так учили А ведь тоже 80-е. Может личные заморочки учителя. В который раз убеждаюсь, что лучшее враг хорошего. Толяшка , 03.10.08 09:43 Я мама еще дошкольника, вот мне интересно как и что Вам рассказывают в школе, перед поступлением в первый класс о программах обучения? В частности, что вам рассказали о "Гармонии" и почему Вы выбрали именно ее? vinsor , 03.10.08 09:51 Просто нас учили так: слышишь безударную гласную -подбери слово, чтобы она была под ударением, непроизносимая согласная поверялась след. образом (утюг - утюги) (т.е. при помощи проверочных слов), например слово "загадка". Ребенку предлагается усомниться в звуках: [з (а/о) г а (д/т) к а]. , Хотя у нас не гармония, а самая обычная программа. Но учитель любит эти идиотские транскрипции. Милаша , 04.10.08 23:46 Вот почитала про программы и наткнулась на такое, что программа может быть одинаковой, а учебник можно заменять. Например в "Гармонии" можно русский язык изучать по учебнику Рамзаевой (может путаю чуть с именем), который признан самым лучшим. Анна Хрусталева , 04.10.08 23:50
Милаша , 05.10.08 00:16 Странно как-то... у нас на всех учебниках в уголке пометка, что они относятся к программе Гармония. Так вот именно, люди иной раз программой недовольны (а другие довольны). А заморочка может именно в учебниках. А на учителя многие идут, а программу не тянут дети. (Про себя-уже ищу, вот скоро подготовка начнется, посмотрим кто и как будет) Есть знакомая от учителя в восторге, но программу (2100) охаивает Не бросают только из-за учителя. Ну и потом человек я такой, всё-то мне интересно Olga S , 06.10.08 08:27 Вот и мы "пошли на учителя". Хотя, нужно отдать ей должное, она всегда объсняет и родителям, если что-то непонятно. Анна Хрусталева , 06.10.08 08:57 МилашаА фактически, по всем основным программам ребенок одолевает один и тот же объем знаний, одни и те же правила. Просто подаются они по-разному. Поэтому говорить, что ребенок не тянет программу - мне кажется, не совсем правильно. Вот если бы они падежи и спряжения проходили в первом классе - тогда да, можно не потянуть. Милаша , 06.10.08 12:40 Милаша , в учебнике Соловейчик за первый класс имеется памятка для родителей. Так вот, там говорится, что родителям программа может казаться сложной потому, что сами они учились иначе, и если они вникают в учебу ребенка, то им приходится переучиваться. А ребенок учится впервые, поэтому он легче воспринимает материал (если конечно учитель толково его подает - прим. А.Х.) Убедили. Наверное от учителя зависит объём дом.заданий. И если их слишком много, то плохо. Ну и подача материала в учебнике иногда не очень. Хотя вы правы, может это мы так думаем Тут лично для меня заморочки. Сынок у меня по учебе Поэтому и приходится во всё вникать. Надеюсь доча и сама разберётся. ТОРИ Я , 14.10.08 22:21 Мы тоже учимся по "Гармонии". Как и многие здесь шли к учителю. bloomyykk , 14.10.08 22:28 тетя-учитель работала по Гармонии, очень хвалила чтение и русский (я сама печатала ей тематический план на год по чтению - была впечатлена толковой подборкой, да и вообще учебником), а вот математика слабовата. Анна Хрусталева , 14.10.08 22:33 ЦИТАТА (ТОРИ Я) Меня еще смущает то, что мало нам стихов наизусть задают, у ваших деток так же? Мало - это сколько? У нас задают время от времени, раз в 2-3 недели, наверное. Но самое ужасное, что просят подчеркивать опасные места по-разному: чертой, точкой, и чертой с точкой - "двойные опасности". Что это за "двойные опасности" ни я, ни дочка не понимали, пока я не выяснила у других родителей, что их, оказывается, отменили. Вот задумалась о такой методике. А может это и неплохо, знать действительно опасные, т.е. сомнительные места. А то мой сынок даже и не задумывается вообще как чего писать, хотя правила вроде и знает. Самое интересное что пишет иной раз даже не так как слышит, а как и произнести то невозможно. Правда у нас ярко выраженный дефицит внимания, а вот подчеркивания наоборот привлекали бы внимание к правильному письму. ТОРИ Я , 15.10.08 23:19 Мы учимся триместрами,в среднем получается 1 стихотворение в месяц. Правил же у нас нет, учить наизусть кроме таблицы умножения вообще нечего.Тренировки памяти практически нет. Olga S , 16.10.08 07:33 Милаша, а что значит "отменили" двойные опасности? У нас их никто не отменял, мы их так и отмечаем. vinsor , 16.10.08 07:40 Был прикол у нас, она упорно писала словой елка-"йолка", ежик-"йожик" и т.д., и переубедить ее было невозможно,ведь ойд пишется через "йо" Вы думаете, это под влиянием учебника? Почему-то там много внимания этому уделяется. |
Популярное:
Новое
- Квантовый предел за порогом(древний манускрипт
- Сонька Золотая Ручка (Блювштейн Софья Ивановна) – биография Кто такая сонька золотая ручка биография
- Начальные геометрические сведения
- Бим бом пародийная группа
- Уполномоченный аникеев Аникеев григорий викторович записаться на прием
- Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения
- Фуросемид Мочегонные таблетки для спортсменов
- Как повысить тестостерон у мужчин — препараты, продукты
- Вся информация по вопросу: как поднять тестостерон у мужчины в домашних условиях?
- Повышенный тестостерон у мужчин: симптомы, причины и последствия