Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как оформить зону любви по фен-шуй?
- Ключевые фразы роберта кийосаки Лучшие цитаты кийосаки
- Цитаты «чтение. Афоризмы о Чтении. Цитаты о Чтении Чтение есть создание собственных
- Самые яркие цитаты великой фаины раневской на все случаи жизни Не пить пиво рыбкой раневская
- Понятие брака в законодательном поле Определение брака в законодательстве рф
- Почему на Троицу мы молимся на коленях?
- Россия в первой мировой войне: кратко об основных событиях
- Какие великие русские были евреями?
- Самые знаменитые еврейки мира
- Богослужебная утварь: что такое "лжица"?
Реклама
Противопожарные требования к территории детского сада. «Пожарная безопасность в детском саду и дома» |
Детям о пожарной безопасности«Чтобы не сгореть!». ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.
Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы. Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким. Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:
Тушить пожар - дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01» . А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию , и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно. Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности Сентябрь - октябрь Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: 1. Игровая. Подвижная игра «Кто быстрее». Дидактическая игра Что необходимо пожарному?» Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». 2. Познавательная. Беседа «Пожарный - профессия героическая». Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной. 3. Художественная. Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии. Ноябрь - декабрь Задачи: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности. Виды деятельности: 1. Игровая. Дидактическая игра «Горит -не горит». Подвижная игра «Быстрые и ловки». 2. Познавательная. Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности. 3. Художественная. Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном. Конкурс детских рисунков «Огонь - друг, огонь - враг». Январь - февраль Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности. Виды деятельности: 1. Игровая. Драматизация «Кошкин дом». Дидактическая игра «Предметы - источники пожара». 2. Познавательная. Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности. 3. Художественная. Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом». Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом». Март - апрель Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Виды деятельности: 1. Игровая. Сюжетно-ролевая «Мы пожарные». 2. Познавательная. Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01». Занятия по правилам поведения во время пожара. 3. Художественная. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Май Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре. Виды деятельности: 1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных». 2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара!» 3. Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» Подготовительная группа Сентябрь - октябрь Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: 1. Игровая. Сюжетно-полевая игра «Пожарные». Дидактическая игра «Собери картинку». 2. Познавательная. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой. 3. Художественная. Чтение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности». Ноябрь - декабрь Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Виды деятельности: 1.Игровая. Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре». Игра-драматизация «Кошкин дом». 2. Познавательная. Занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…». 3. Художественная. Чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б.Житкова «Пожар в море». Рисование на тему «Огонь-друг, огонь - враг». Январь - февраль Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов. Виды деятельности: 1. Игровая. Дидактическая игра «Что для чего?» Сюжетно-ролевая игра «наш дом». 2. Познавательная. Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами. Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме». 3. Художественная. Вечер загадок (электробытовые приборы). Март - апрель Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. Виды деятельности: 1. Игровая. Дидактическая игра «Разлижи картинки по порядку». Дидактическая игра «Пожароопасные предметы». 2. Познавательная. Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар». Занятие «А у нас в квартире газ…» 3. Художественная. Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара». Май Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: 1. Игровая. Эстафета «Юный пожарный». 2. Познавательная. Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем). 3. Художественная. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». ИНСТРУКЦИЯдля сотрудников детского сада попожарной безопасности.I. Общие требования пожарной безопасности.
II. Правила поведения при пожаре.
Доброе утро, дорогие мамы, папы, а также привет всем деткам! Татьяна Сухих хотела бы сегодня обратить ваше внимание на серьезную проблему: пожарная безопасность для детей в ДОУ и дома. Думаю, всем на глаза попадается информация о статистике пожаров, которые ежедневно случаются по всему миру. Особенно страшно, когда страдают детки из-за своих шалостей с огнем. Поэтому этой теме я решила посвятить отдельную статью. Вопросу пожбезопасности мы уделяем большое внимание в рамках большой программы по обучению безопасности жизнедеятельности малышей в целом. Здесь и правила дорожного движения, и поведение на водных объектах, на прогулке, при общении с животными, информирование относительно ядовитых растений и грибах, о правилах поведения с незнакомыми людьми и многое другое. Конечно, солидный блок работы в этом направлении посвящен формированию ответственному отношению к собственной жизни и жизни других людей. А пожары отбирают у нас не только имущество, но и жизнь. Исходя из этого, я провожу для детей разные мероприятия на тему угроз от огня и огнеопасных предметов. Формы образовательной деятельности на противопожарную тематику в ДОУ:
Во время бесед я использую наглядные материалы, например, карточки с сюжетными картинками «Пожарная безопасность» из «УчМага»;
Чтобы занятия не были скучными, мы читаем с детками стихи, слушаем поучительные сказки, устраиваем мини-спектакли, в общем, делаем все, чтобы детки выучили номер «01» и не терялись в случае ЧП.
Что могут родители взять на заметку из опыта воспитателя детского сада?Кроме перечисленных основных форм обучения гармоничной жизнедеятельности детей, в детском саду я провожу такие мероприятия:
Работу по формированию у ребят твердых знаний о правилах пожарной безопасности нужно вести одновременно на всех фронтах. Рассказываем детям про случаи баловства, которые привели к пожарам, личным примером показываем ответственное отношение к собственной безопасности. Некоторые педагоги советуют проводить с детьми опыты с огнем, чтобы ребята имели практические навыки обращения с огнем и огнеопасными предметами. Например, развести костерок и пытаться погасить его разными способами, выбрав вместе наиболее подходящий. Или учить дошкольников пользоваться спичками, плитой. Я категорически против этого. Где гарантия, что в ваше отсутствие ребенок не захочет провести опыт самостоятельно? Это крайне опасно. Дорасти нужно до спичек и газовой плиты, я считаю. Всему свое время. Дошкольники впитывают знания о чрезвычайных ситуациях, должны, прежде всего, знать, как вести себя при пожаре или другой ситуации, а гасить пожары и разогревать еду на плите – дело взрослых. Лучше, пусть выучат на зубок номер телефона мамы и экстренных служб, кстати, хорошо бы сделать дома плакатик с номерами необходимых телефонов, на всякий случай. В детском саду мы широко используем наглядность: на стенах в коридоре и группе висят тематические плакаты и стенды, которые информируют о последствиях шалостей с огнем и алгоритмы действий при пожаре. Кстати, купить такие наглядные материалы можно у моем любимом «УчМаге», например комплекты плакатов «Пожарная безопасность в образовательных организациях» или «Правила пожарной безопасности» . Как будто все сказала, что хотела. Пора прощаться. Опять буду надоедать вам просьбой делиться ссылками и подписываться на новости! С уважением, Татьяна Сухих! До завтра! Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни. К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко. Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним. В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности. Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему. В возрасте от трех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется, как можно скорее все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь. Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире), не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не заинтересуется примусом или керосинкой, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле, и т.д. Это подтверждается анализом пожаров от детской шалости. При анализе причин рассмотренных пожаров напрашивается вывод, что виноваты в них не дети, а взрослые люди, которые вместо того, чтобы спрятать спички, лишить ребенка возможности пользоваться ими, часто превращают их а предмет игр и развлечений. Кому не приходилось видеть, как отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками, вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивании коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички. Во всем этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, керосинки, электрические чайники, утюги, плитки и т.д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их. Причем прятать это нужно так, чтобы у ребенка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Можно смело утверждать, что если бы взрослые надежно прятали спички, то 75% пожаров от шалости детей с огнем вообще бы не было. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо другого занятия, когда взрослые не интересуются их играми или когда малышам предоставлена полная свобода играть и заниматься чем угодно. Особенно опасно оставлять детей одних в закрытых помещениях, квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу, а оказать им помощь бывает затруднительно и порой даже невозможно из-за того, что поздно поступили сигналы о пожаре и не сразу были приняты меры по тушению огня. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Не понимая грозящей им опасности, они чаще всего остаются дома и не пытаются даже выбежать на улицу. Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Развивать практические навыки поведения детей при пожаре. Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона. Ход развлечения. Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай» 2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!». Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Послушайте стихи. 1 ребенок . Спички - детям не игрушка! Знают даже все зверушки - Спички детям не игрушки! Чтоб не плакали букашки, Не горели в гнездах пташки, Не пылал весь лес огнем, Спичек в руки не возьмем! 2 ребенок . Огонь Он такой бывает разный, Дружелюбный и опасный, Олимпийским может быть, В избе печку истопить. Несомненно, всем он нужен! Только с теми огонь дружен, Кто умеет обращаться И не станет с ним играться! Ведущая : Кто это к нам. Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны? Дети - Да. Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку. 1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь) 2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички) 3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина) 4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар) 5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь) Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания: 1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок. 2. Эстафета «Спаси игрушку». первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. 3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре». Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя 4. Эстафета "Олимпийский огонь". Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!» Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать. если не согласны. Будьте внимательны! - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? - Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: … - Кто от маленькой сестрички убирает дома спички? - Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Дети отвечают: … - Кто украдкой, в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол- Еле сам живой ушел! Дети: (молчат) - Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Малышей и дошколят? Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!» Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники. Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара. Огонёк прощается с детьми - Чтоб пламя моё лишь светило и грело. Со мной обращаться нужно очень умело. Здоровье и жизни свои берегите! Характер горяч мой, скажу не на шутку. Могу разгореться в одну я минутку. Но другом я буду, согреть я сумею Тех, кто с огнём обращаться умеет. (Т.Шадрина) С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! |
Читайте: |
---|
Популярное:
Тонкая структура спектров эпр |
Новое
- Ключевые фразы роберта кийосаки Лучшие цитаты кийосаки
- Цитаты «чтение. Афоризмы о Чтении. Цитаты о Чтении Чтение есть создание собственных
- Самые яркие цитаты великой фаины раневской на все случаи жизни Не пить пиво рыбкой раневская
- Понятие брака в законодательном поле Определение брака в законодательстве рф
- Почему на Троицу мы молимся на коленях?
- Россия в первой мировой войне: кратко об основных событиях
- Какие великие русские были евреями?
- Самые знаменитые еврейки мира
- Богослужебная утварь: что такое "лжица"?
- Особенности и магические свойства жемчуга Жемчуг камень магические свойства знак