Главная - Дела семейные
Современные российские композиторы. «Композиторы XXI века – детям» Андрей Классен Бекетова Нина Александровна Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры дошкольного образования. Современные зарубежные композиторы 21 века список

Профессиональный композитор (вынужден подчеркнуть), как известно, — главная фигура в музыкальной деятельности во все времена.

Лучшие представители этой профессии (наряду с поэтами, художниками) всегда являлись выразителем прогрессивных дум и чаяний своего поколения, общества в целом. Но иногда композиторские творческие идеи забегают настолько вперёд, что вызывают вполне объяснимое непонимание со стороны своих современников, в особенности со стороны обывателей. Следует признать, что творчество художников (в широком смысле этого слова) всё же элитарное искусство, хотя и принадлежит народу, как это говорится в известном высказывании.

Каждая эпоха выдвигает своих представителей, которые собой, своей деятельностью заполняют всё культурное пространство. И дело, разумеется, здесь не в их количестве. А потому я задался целью выяснить для себя, кто они, из здравствующих ныне, и насколько их деятельность аккумулирует всё и вся вокруг себя.

Составленный мною список выдающихся современных российских композиторов не претендует на право называться окончательным и единственно правильным. Поэтому предлагаю всем поучаствовать и поразмышлять на эту тему.

Родион Константинович Щедрин

По мнению многих, после смерти Дмитрия Шостаковича в 1975 году именно Родиона Щедрина мировая музыкальная общественность стала считать самым значимым и интересным советским композитором. Я думаю, что это соответствует действительности. Но для полноты оценки необходимо представить само время, в котором происходило так называемое «брожение умов».

И в те годы, и сегодня, музыкальное композиторское сообщество раздирает противостояние между сторонниками чистого академизма и так называемыми авангардизма.

Р.Щедрина в большей степени можно отнести по духу и творческому стилю к академисту, хотя он всегда интересовался современными веяниями (в плане композиторской техники) и старался, где это уместно, применять их в своём творчестве.

Но всё же властителями дум творческой молодёжи со временем стали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов и Софья Губайдулина (так называемые «композиторы-диссиденты»).

И вопрос не в том, кто лучше или хуже, а в том, что многие увидели в этом открытом самовыражении некий протест против сложившейся общественно-политической системы.

Из перечисленных мною выше троих композиторов ныне здравствует София Асгатовна Губайдулина. По моему мнению эта выдающаяся женщина-композитор заслуживает быть включённым в настоящий список.

София Асгатовна Губайдулина

С. Губайдулина — один из крупных и глубоких композиторов современности.В её творчестве мы ощущаем стремление к органичному объединению свойств искусства Запада и Востока, воздействие представлений духовно-религиозного порядка. Можно даже утверждать, что через веру она приходит и к смыслу творчества. Вот характеризующая её взгляды цитата:«Я религиозный православный человек и религию понимаю буквально, как re-ligio - восстановление связи между жизнью и высотой идеальных установок и абсолютных ценностей, постоянное воссоздавание legato жизни. Жизнь разрывает человека на части. Он должен восстанавливать свою целостность - это и есть религия. Помимо духовного восстановления нет никакой более серьезной причины для сочинения музыки» (цит. по: В. Холопова. София Губайдулина. Путеводитель по произведениям. М., 2001. С. 3-4 ).

Сергей Михайлович Слонимский

Всеми признанный классик современности, безусловно один из ярких представителей петербургской композиторской школы.

В нём удачно сплелись качества композитора, музыковеда и педагога. Сюда же можно добавить и врождённую его интеллигентность.

Наряду со своим выдающимся соратником (ныне, к сожалению, покойным) Борисом Ивановичем Тищенко определяет лицо не только петербургской, но и российской музыкальной культуры.

Ширвани Рамазанович Чалаев

Композитор с ярко выраженной творческой индивидуальностью, страстный поклонник народного искусства.

После Б.Бартока я не знаю другого такого композитора, который бы собрал и расшифровал такое количество народных песен. Это настоящий творческий подвиг!

Он именно тот композитор, который своим примером показал по какому пути должна развиваться музыка в современных национальных композиторских школах.

Многим из нас удалось без машины времени попасть из 20 века в 21-й. Как говорится, мы живем на стыке двух столетий. Поэтому, ведя разговор о том, кто такие современные композиторы и к какому столетию их относить, надо это учитывать. Совсем недавно современностью считался 20-й век. Но когда наступил 21-й, предыдущее столетие автоматически стало прошлым.

Терминология

Прежде чем начать разговор о заявленной теме, следует определиться с необходимой терминологией. Во-первых, что такое классическая музыка как таковая? Во-вторых, кто такие современные композиторы? Поможет разобраться в этих вопросах интересное мнение Стивена Фрая. Его книги по истории классической музыки настолько восхитительны, что порой невозможно от них оторваться. Он очень четко и предельно ясно дает определения поставленным вопросам.

Классическая музыка. Если рассматривать этот термин в узком смысле слова, то становится ясно, что он относится к достаточно короткому периоду классицизма, господствовавшему с 1750 по 1830 годы. В широком смысле классической называют любую серьезную музыку, предполагающую наличие внимания для прослушивания и некоторых эмоциональных усилий.

Современные композиторы. Принято считать, что классическая музыка прошла испытание временем. Соответственно, как она может быть современной? Некая метамарфоза как раз и произошла тогда, когда мы перешли в 21-й век, оставив в прошлом 20-й. Вот и получилось, что современные композиторы-классики относятся к 20 столетию. Как же быть тогда с классической музыкой в 21 веке? Здесь как раз имеется в виду, что она употребляется в широком смысле слова - как серьезная музыка, заставляющая мыслить и требующая неких эмоциональных усилий.

Великие русские композиторы 20 века. Список

Приведенный ниже список выстроен не в хронологическом, а в алфавитном порядке. Безусловно, из него можно выделить а можно указать особо выдающихся. Но так как все эти личности - ярчайшие представители своего века, их можно смело назвать так - великие современные композиторы 20 века. Перечислены не просто композиторы, родившиеся на рубеже 20 века. Их произведения в этот период времени были уже известны, или их расцвет творчества пришелся на 20 столетие.


Зарубежные композиторы 20 века. Список

Русские композиторы 21 века

Невозможно отнести некоторых создателей музыки к определенному столетию. Ведь многие произведения современных композиторов вышли в свет и заслужили достойного внимания как в 20 веке, так и в 21. Особенно это касается ныне живущих композиторов, которые успели прославиться своими высокохудожественными творениями в прошлом столетии и продолжают сочинять музыку в нынешнем. Речь идет о Родионе Константиновиче Щедрине, Софии Асгатовне Губайдулиной и других.

Однако есть и малоизвестные русские композиторы 21 века, которые создали прекрасные композиции, но их имена не успели стать популярными.

  • Батагов Антон.
  • Бакши Александр.
  • Екимовский Виктор.
  • Карманов Павел.
  • Коровицын Владимир.
  • Маркелов Павел.
  • Мартынов Владимир.
  • Павлова Алла.
  • Пекарский Марк.
  • Савалов Юрий.
  • Савельев Юрий.
  • Сергеева Татьяна.

Данный список может быть значительно расширен.

О композиторах-современниках

Пекарский Марк (р. 1940). Прославился своим ансамблем ударных инструментов. Атмосфера на его концертах располагает к смеху, так как композитор в процессе исполнения музыки (и в перерывах) может удачно шутить.

Мартынов Владимир (р. 1946) - композитор-минималист. В нем сочетается религиозность и "продвинутость". Современный мэтр серьезной музыки способен многое передать минимальными средствами.

Екимовский Виктор (р. 1947). Обращают на себя внимание его программные сочинения с яркими названиями. Это "В (музыка написана для флейт и фонограммы), "Сиамский концерт" (предназначенный для двух фортепиано), "Сублимации" (для симфонического оркестра), "27 разрушений" (для ударных инструментов) и многие другие.

(р. 1951). В ее произведениях чувствуется влияние музыки А.Скрябина. Много полета, колебаний, огня. Второй фортепианный концерт привлекает к себе внимание слушателей своим динамичным развитием и внезапным финалом, который переносит слушателя в средневековье, а затем возвращает его обратно.

Павлова Алла (р. 1952) - композитор-эмигрант. В настоящий период времени проживает в Америке. Ее музыка мелодичная и одновременно грустная и печальная. Она написала шесть симфоний в минорных тональностях, которые являются целыми трагедиями.

Как видим, музыка современных композиторов разнообразна, удивительна и привлекательна. Многие из создателей любят эксперименты, ищут новые формы. К таковым относится Бакши Александр (р. 1952). Среди его сочинений особо выделяется "Безответный звонок", написанный для скрипки, 6-7 мобильных телефонов и струнного оркестра.

Маркелов Павел (р. 1967). Одно из его излюбленных направлений - это духовная музыка. Он написал симфонии для оркестра, сонаты-верлибры для рояля, 20 колокольных симфоний.

Детские современные композиторы

Яркими представителями являются Юрий Савалов, Владимир Коровицын, Юрий Савельев.

Юрий Савалов был талантливым композитором, прекрасным педагогом и замечательным аранжировщиком. Увлеченно руководил оркестром в ДМШ. Он был и хорошим исполнителем. Играл на клавишных и духовых инструментах. Каждая из девяти его пьес для фортепиано имеет подзаголовок: "Мама", "Признание", "Ветер странствий", "Вдохновение", "Бал в замке принца", "Прелюдия", "Марш", "Вальс", "Колыбельная". Все они очень интересные, разнохарактерные и красивые.

Владимир Коровицын родился в 1955 году. Его творчество составляет музыка, написанная в разных романсы, духовные произведения, написанные для хора, камерного и симфонического оркестра. Для детей он написал сборник детских песен под названием "Радуйся солнцу" и "Детский альбом" для фортепиано. Пьесы являются прекрасным пополнением репертуара учеников. Названия пьес точно отображают их характер и настроение: "Дюймовочка", "Деревянные башмаки", "Вариации мужичок с гармошкой", "Емеля на печке едет", "Грустная принцесса", "Девичий хоровод".

Песни для детей

Детские песни современных композиторов наполнены оптимизмом и жизнерадостностью. Несмотря на то что некоторые из них были созданы полвека назад, они остаются не только актуальными, но и являются достаточно современными. Самыми считаются В. Шаинский, И. Дунаевский, Д. Кабалевский, Г. Гладков. Их веселые и задорные песни мы с большим удовольствием слушаем, напеваем сами и вместе с детьми.

Не все знают, что именно Г. Гладкову принадлежат мелодии из таких популярных фильмов и мультфильмов, как "Красная шапочка", "Про Федота-стрельца", "Дети капитана Гранта", "По щучьему веленью", "Пластилиновая ворона" и других.

Еще один легендарный создатель современных песен для детей - В. Шаинский. Их у него свыше трехсот. Достаточно послушать "Голубой вагон", "Хрюшку", "Чунга-Чангу", "Антошку" и многие другие, чтобы понять, насколько это талантливый композитор.

Итак, современными композиторами принято считать не только ныне живущих или недавно ушедших из жизни композиторов 21 века, но и мэтров 20 столетия. И те и другие создали разножанровую и разнохарактерную музыку, заслуживающую внимания со стороны слушателей и музыковедов.

Международный Союз Композиторов XXI ВЕК – некоммерческое объединение профессиональных композиторов.

Поскольку реализация проекта и его функционирование происходит в разных странах, было принято решение для каждой конкретной страны выбирать наиболее удобную и наименее проблемную форму существования. Для России это – «Общественная организация без образования юридического лица».

Таким образом на территории РФ наша деятельность регламентируется:

  1. ФЗ «Об общественных организациях»
  2. Гражданским кодексом
  3. ФЗ «О некоммерческих организациях»

Центральное представительство Союза находится в Испании (точный адрес можно посмотреть в разделе «Контакты»). Термин «центральное представительство» здесь условный, поскольку принципы и технологии функционирования и развития нашего Союза композиторов предполагают универсальность и коллегиальность управления, а современные средства коммуникации позволяют мгновенный обмен информацией вне границ областей и государств.

Подробнее о принципах существования Международного Союза Композиторов XXI ВЕК можно

Критерии одобрения заявок описаны в и предполагают наличие профессиональных навыков кандидата и наличие реализованных проектов.

Международный Союз Композиторов XXI ВЕК не узконаправленная организация. Мы с радостью сотрудничаем и с дирижерами, и с руководителями хоров и оркестров, и с исполнителями, и с творческими людьми иных профильных направлений.

Уважаемые коллеги!

Необходимость в общении с коллегами – это жизненно важная особенность композиторского творчества, как и творчества вообще. Для музыки, которая является универсальным языком общения человечества, не зависящего от национальной и конфессиональной принадлежности, вопросы взаимного обмена идеями, методами и творческим опытом особенно актуальны. Это одинаково полезно и для самих композиторов, и для музыкантов-исполнителей, и для слушателей.

Другим важным аспектом деятельности организации должно стать укрепление связей между композиторами и исполнителями разных стран. Ибо нередко возникают ситуации, когда исполнитель или оркестр нуждаются в современных произведениях определённого жанра и стиля, а возможности обратиться к авторам сочинений, а тем более возможности выбора из произведений нескольких авторов весьма ограничены. Или наоборот, у композитора есть сочинение, рассчитанное на определённый состав или исполнителя, а возможностей представить это сочинение нет. Мы ставим своей задачей, как минимум, информировать музыкантов о сочинениях членов нашей организации, для чего на её сайте будет существовать специальный раздел.

Не останутся без внимания и современные технологии, призванные оптимизировать процесс, сочинения, исполнения, а также как нотной записи, так и звукозаписи музыкальных произведений. Разумеется, предпочтение будет отдаваться сочинениям академических жанров, хотя возможности представления достойных произведений легких жанров также не исключаются.

Мы открыты для любых законных форм сотрудничества, как впрочем, и для конструктивной критики, поэтому с радостью рассмотрим все предложения и пожелания заинтересованных лиц.

Почетный член «Международного Союза композиторов – 21 век» — Заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии, профессор кафедры композиции и инструментовки Российской академии музыки имени Гнесиных, — Алексей Муравлев.

Величайшие композиторы мира всех времен: списки в хронологическом и алфавитном порядке, справочники и произведения

100 великих композиторов мира

Список композиторов в хронологическом порядке

1. Жоскен Депре (1450 –1521)
2. Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525 –1594)
3. Клаудио Монтеверди (1567 –1643)
4. Генрих Шютц (1585 –1672)
5. Жан Батист Люлли (1632 –1687)
6. Генри Пёрселл (1658 –1695)
7. Арканджело Корелли (1653 –1713)
8. Антонио Вивальди (1678 –1741)
9. Жан Филипп Рамо (1683 –1764)
10. Георг Гендель (1685 –1759)
11. Доменико Скарлатти (1685 –1757)
12. Иоганн Себастьян Бах (1685 –1750)
13. Кристоф Виллибальд Глюк (1713 –1787)
14. Йозеф Гайдн (1732 –1809)
15. Антонио Сальери (1750 –1825)
16. Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 –1825)
17. Вольфганг Амадей Моцарт (1756 –1791)
18. Людвиг Ван Бетховен (1770 –1826)
19. Иоганн Непомук Гуммель (1778 –1837)
20. Николло Паганини (1782 –1840)
21. Джакомо Мейербер (1791 –1864)
22. Карл Мария фон Вебер (1786 –1826)
23. Джоаккино Россини (1792 –1868)
24. Франц Шуберт (1797 –1828)
25. Гаэтано Доницетти (1797 –1848)
26. Винченцо Беллини (1801 –1835)
27. Гектор Берлиоз (1803 –1869)
28. Михаил Иванович Глинка (1804 –1857)
29. Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 –1847)
30. Фридерик Шопен (1810 –1849)
31. Роберт Шуман (1810 –1856)
32. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 –1869)
33. Ференц Лист (1811 –1886)
34. Рихард Вагнер (1813 –1883)
35. Джузеппе Верди (1813 –1901)
36. Шарль Гуно (1818 –1893)
37. Станислав Монюшко (1819 –1872)
38. Жак Оффенбах (1819 –1880)
39. Александр Николаевич Серов (1820 –1871)
40. Сезар Франк (1822 –1890)
41. Бедржих Сметана (1824 –1884)
42. Антон Брукнер (1824 –1896)
43. Иоганн Штраус (1825 –1899)
44. Антон Григорьевич Рубинштейн (1829 –1894)
45. Иоганнес Брамс (1833 –1897)
46. Александр Порфирьевич Бородин (1833 –1887)
47. Камиль Сен-Санс (1835 –1921)
48. Лео Делиб (1836 –1891)
49. Милий Алексеевич Балакирев (1837 –1910)
50. Жорж Бизе (1838 –1875)
51. Модест Петрович Мусоргский (1839 –1881)
52. Петр Ильич Чайковский (1840 –1893)
53. Антонин Дворжак (1841 –1904)
54. Жюль Массне (1842 –1912)
55. Эдвард Григ (1843 –1907)
56. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 –1908)
57. Габриель Форе (1845 –1924)
58. Леош Яначек (1854 –1928)
59. Анатолий Константинович Лядов (1855 –1914)
60. Сергей Иванович Танееев (1856 –1915)
61. Руджеро Леонкавалло (1857 –1919)
62. Джакомо Пуччини (1858 –1924)
63. Гуго Вольф (1860 –1903)
64. Густав Малер (1860 –1911)
65. Клод Дебюсси (1862 –1918)
66. Рихард Штраус (1864 –1949)
67. Александр Тихонович Гречанинов (1864 –1956)
68. Александр Константинович Глазунов (1865 –1936)
69. Ян Сибелиус (1865 –1957)
70. Франц Легар (1870 –1945)
71. Александр Николаевич Скрябин (1872 –1915)
72. Сергей Васильевич Рахманинов (1873 –1943)
73. Арнольд Шёнберг (1874 –1951)
74. Морис Равель (1875 –1937)
75. Николай Карлович Метнер (1880 –1951)
76. Бела Барток (1881 –1945)
77. Николай Яковлевич Мясковский (1881 –1950)
78. Игорь Федорович Стравинский (1882 –1971)
79. Антон Веберн (1883 –1945)
80. Имре Кальман (1882 –1953)
81. Альбан Берг (1885 –1935)
82. Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 –1953)
83. Артур Онеггер (1892 –1955)
84. Дариюс Мийо (1892 –1974)
85. Карл Орф (1895 –1982)
86. Пауль Хиндемит (1895 –1963)
87. Джордж Гершвин (1898 –1937)
88. Исаак Осипович Дунаевский (1900 –1955)
89. Арам Ильич Хачатурян (1903 –1978)
90. Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 –1975)
91. Тихон Николаевич Хренников (род. в 1913 году)
92. Бенджамин Бриттен (1913 –1976)
93. Георгий Васильевич Свиридов (1915 –1998)
94. Леонард Бернстайн (1918 –1990)
95. Родион Константинович Щедрин (род. в 1932 году)
96. Кшиштоф Пендерецкий (род. в 1933 году)
97. Альфред Гариевич Шнитке (1934 –1998)
98. Боб Дилан (род. в 1941 году)
99. Джон Леннон (1940–1980) и Пол Маккартни (род. в 1942 году)
100. Стинг (род. в 1951 году)

ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

Самые известные композиторы мира

Список композиторов в алфавитном порядке

N Композитор Национальность Направление Год
1 Альбинони (Albinoni) Томазо итальянский Барокко 1671-1751
2 Аренский Антон (Антоний) Степанович русский Романтизм 1861-1906
3 Баини (Baini) Джузеппе итальянский Церковная музыка - Ренессанса 1775-1844
4 Балакирев Милий Алексеевич русский «Могучая кучка»-национально ориентированной русской музыкальной школы 1836/37-1910
5 Бах (Bach) Иоганн Себастьян немецкий Барокко 1685-1750
6 Беллини (Bellini) Винченцо итальянский Романтизм 1801-1835
7 Березовский Максим Созонтович русско-украинский Классицизм 1745-1777
8 Бетховен (Beethoven) Людвиг ван немецкий между классицизмом и романтизмом 1770-1827
9 Бизе (Bizet) Жорж французский Романтизм 1838-1875
10 Бойто (Boito) Арриго итальянский Романтизм 1842-1918
11 Боккерини (Boccherini) Луиджи итальянский Классицизм 1743-1805
12 Бородин Александр Порфирьевич русский Романтизм-«Могучая кучка» 1833-1887
13 Бортнянский Дмитрий Степанович русско-украинский Классицизм - Церковная музыка 1751-1825
14 Брамс (Brahms) Иоганнес немецкий Романтизм 1833-1897
15 Вагнер (Wagner) Вильгельм Рихард немецкий Романтизм 1813-1883
16 Варламов Александр Егорович русский русская Народная музыка 1801-1848
17 Вебер (Weber) Карл Мария фон немецкий Романтизм 1786-1826
18 Верди (Verdi) Джузеппе Фортунио Франческо итальянский Романтизм 1813-1901
19 Верстовский Алексей Николаевич русский Романтизм 1799-1862
20 Вивальди (Vivaldi) Антонио итальянский Барокко 1678-1741
21 Вила-Лобос (Villa-Lobos) Эйтор бразильский Неоклассицизм 1887-1959
22 Вольф-Феррари (Wolf-Ferrari) Эрманно итальянский Романтизм 1876-1948
23 Гайдн (Haydn) Франц Йозеф австрийский Классицизм 1732-1809
24 Гендель (Handel) Георг Фридрих немецкий Барокко 1685-1759
25 Гершвин (Gershwin) Джорж американский - 1898-1937
26 Глазунов Александр Константинович русский Романтизм-«Могучая кучка» 1865-1936
27 Глинка Михаил Иванович русский Классицизм 1804-1857
28 Глиэр Рейнгольд Морицевич русский и советский - 1874/75-1956
29 Глюк (Gluk) Кристоф Виллибальд немецкий Классицизм 1714-1787
30 Гранадос, Гранадос-и-Кампинья (Granados y Campina) Энрике испанский Романтизм 1867-1916
31 Гречанинов Александр Тихонович русский Романтизм 1864-1956
32 Григ (Grieg) Эдвард Хаберуп норвежский Романтизм 1843-1907
33 Гуммель, Хуммель (Hummel) Иоган (Ян) Непомук австрийский - Чех по национальности Классицизм-Романтизм 1778-1837
34 Гуно (Gounod) Шарль Франсуа французский Романтизм 1818-1893
35 Гурилёв Александр Львович русский - 1803-1858
36 Даргомыжский Александр Сергеевич русский Романтизм 1813-1869
37 Дворжак (Dvorjak) Антонин чешский Романтизм 1841-1904
38 Дебюсси (Debussy) Клод Ашиль французский Романтизм 1862-1918
39 Делиб (Delibes) Клеман Филибер Лео французский Романтизм 1836-1891
40 Детуш (Destouches) Андре Кардиналь французский Барокко 1672-1749
41 Дегтярёв Степан Аникиевич русский Церковная музыка 1776-1813
42 Джулиани (Giuliani) Мауро итальянский Классицизм-Романтизм 1781-1829
43 Динику (Dinicu) Григораш румынский 1889-1949
44 Доницетти (Donizetti) Гаэтано итальянский Классицизм-Романтизм 1797-1848
45 Ипполитов-Иванов Михаил Михайлович русский-советский композитор 20th-century classical composers 1859-1935
46 Кабалевский Дмитрий Борисович русский-советский композитор 20th-century classical composers 1904-1987
47 Калинников Василий Сергеевич русский русской музыкальной классики 1866-1900/01
48 Кальман (Kalman) Имре (Эммерих) венгерский 20th-century classical composers 1882-1953
49 Кюи Цезарь Антонович русский Романтизм-«Могучая кучка» 1835-1918
50 Леонкавалло (Leoncovallo) Руджеро итальянский Романтизм 1857-1919
51 Лист (Liszt) Ференц (Франц) венгерский Романтизм 1811-1886
52 Лядов Анатолий Константинович русский 20th-century classical composers 1855-1914
53 Ляпунов Сергей Михайлович русский Романтизм 1850-1924
54 Малер (Mahler) Густав австрийский Романтизм 1860-1911
55 Масканьи (Mascagni) Пьетро итальянский Романтизм 1863-1945
56 Массне (Massenet) Жюль Эмиль Фредерик французский Романтизм 1842-1912
57 Марчелло (Marcello) Бенедетто итальянский Барокко 1686-1739
58 Мейербер (Meyerbeer) Джакомо французский Классицизм-Романтизм 1791-1864
59 Мендельсон, Мендельсон-Бартольди (Mendelssohn-Bartholdy) Якоб Людвиг Феликс немецкий Романтизм 1809-1847
60 Миньони (Mignone) Франсиску бразильский 20th-century classical composers 1897
61 Монтеверди (Monteverdi) Клаудио Джованни Антонио итальянский Ренессанса-Барокко 1567-1643
62 Монюшко (Moniuszko) Станислав польский Романтизм 1819-1872
63 Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей австрийский Классицизм 1756-1791
64 Мусоргский Модест Петрович русский Романтизм-«Могучая кучка» 1839-1881
65 Направник Эдуард Францевич русский - Чех по национальности Романтизм? 1839-1916
66 Огиньский (Oginski) Михал Клеофас польский - 1765-1833
67 Оффенбах (Offenbach) Жак (Якоб) французский Романтизм 1819-1880
68 Паганини (Paganini) Николо итальянский Классицизм-Романтизм 1782-1840
69 Пахельбель (Pachelbel) Иоганн немецкий Барокко 1653-1706
70 Планкет, Планкетт (Planquette) Жан Робер Жюльен французский - 1848-1903
71 Понсе Куельяр (Ponce Cuellar) Мануель Мария мексиканский 20th-century classical composers 1882-1948
72 Прокофьев Сергей Сергеевич русский-советский композитор Неоклассицизм 1891-1953
73 Пуленк (Poulenc) Франсис французский Неоклассицизм 1899-1963
74 Пуччини (Puccini) Джакомо итальянский Романтизм 1858-1924
75 Равель (Ravel) Морис Жозеф французский Неоклассицизм-Импрессионизм 1875-1937
76 Рахманинов Сергей Васильевич русский Романтизм 1873-1943
77 Римский - Корсаков Николай Андреевич русский Романтизм-«Могучая кучка» 1844-1908
78 Россини (Rossini) Джоаккино Антонио итальянский Классицизм-Романтизм 1792-1868
79 Рота (Rota) Нино итальянский 20th-century classical composers 1911-1979
80 Рубинштейн Антон Григорьевич русский Романтизм 1829-1894
81 Сарасате, Сарасате–и–Наваскуэс (Sarasate y Navascuez) Пабло де испанский Романтизм 1844-1908
82 Свиридов Георгий Васильевич (Юрий) русский-советский композитор НеоРомантизм 1915-1998
83 Сен–Санс (Saint–Saёns) Шарль Камиль французский Романтизм 1835-1921
84 Сибелиус (Sibelius) Ян (Юхан) финский Романтизм 1865-1957
85 Скарлатти (Scarlatti) Джузеппе Доменико итальянский Барокко-Классицизм 1685-1757
86 Скрябин Александр Николаевич русский Романтизм 1871/72-1915
87 Сметана (Smetana) Бриджих чешский Романтизм 1824-1884
88 Стравинский Игорь Фёдорович русский НеоРомантизм-НеоБарокко-Сериализм 1882-1971
89 Танеев Сергей Иванович русский Романтизм 1856-1915
90 Телеманн (Telemann) Георг Филипп немецкий Барокко 1681-1767
91 Торелли (Torelli) Джузеппе итальянский Барокко 1658-1709
92 Тости (Tosti) Франческо Паоло итальянский - 1846-1916
93 Фибих (Fibich) Зденек чешский Романтизм 1850-1900
94 Флотов (Flotow) Фридрих фон немецкий Романтизм 1812-1883
95 Хачатурян Арам армянский-советский композитор 20th-century classical composers 1903-1978
96 Хольст (Holst) Густав английский - 1874-1934
97 Чайковский Петр Ильич русский Романтизм 1840-1893
98 Чесноков Павел Григорьевич русский-советский композитор - 1877-1944
99 Чилеа (Cilea) Франческо итальянский - 1866-1950
100 Чимароза (Cimarosa) Доменико итальянский Классицизм 1749-1801
101 Шнитке Альфред Гарриевич советский композитор полистилистика 1934-1998
102 Шопен (Chopin) Фридерик польский Романтизм 1810-1849
103 Шостакович Дмитрий Дмитриевич русский-советский композитор Неоклассицизм-НеоРомантизм 1906-1975
104 Штраус (Straus) Иоганн (отец) австрийский Романтизм 1804-1849
105 Штраус (Straus) Иоганн (сын) австрийский Романтизм 1825-1899
106 Штраус (Strauss) Рихард немецкий Романтизм 1864-1949
107 Шуберт (Schubert) Франц австрийский Романтизм-Классицизм 1797-1828
108 Шуман (Schumann) Роберт немецкий Романтизм 1810-1

Диск, который вы держите в руках, по своему уникален. Впервые за четветрь века на одном диске собраны сочинения московских композиторов среднего поколения, чьи сочинения во многом определяют лицо сегодняшней российской музыки. При всей стилистической разнице, этих авторов объединяет и то, что четверо из них — профессора Московской консерватории, и то, что все эти сочинения записаны ансамблем, с которым они долго и плодотворно сотрудничают. Это «Студия Новой музыки» под управлением Игоря Дронова. Специально для этого ансамбля написаны сочинения Юрия Воронцова и Владимира Тарнопольского. Все сочинения издаются на компакт-диске впервые.

Владимир Тарнопольский
Чевенгур для голоса и ансамбля на тексты Андрея Платонова (2001)

Чевенгур написан по заказу Westdeutsche Rundfunk и посвящен его первым исполнителям - Светлане Савенко, Игорю Дронову и ансамблю «Студия Новой музыки». Для меня Платонов является одним из самых великих русских писателей. Он с пронзительной достоверностью отразил стихийный иррационализм русского сознания и всей русской истории ХХ века. Глубокий экзистенциальный надлом запечатлен в его романе не только на уровне сюжета, но и в самой структуре языка - каждое платоновское слово предельно вещно, оно рождается через преодоление колоссального сопротивления инертной языковой материи.

Следуя за Платоновым, я пытался преодолеть клишированность тембровых амплуа инструментов, сочиняя новые, неклассические спектры звучаний. Для меня было важно преодолеть разделительный рубеж между словом, голосом и инструментальным тембром, чтобы инструменты «говорили», а голос звучал как инструмент, чтобы фонемы слов свободно распределялись между ними.

Мне хотелось воссоздать платоновскую идею одушевления вещи («живой» платоновский паровоз) и воспроизвести моменты полного слияния человека с работающим механизмом. Я искал возможность передать музыкальными средствами платоновское ощущение вселенской потерянности и тоски, подобной той, что слышится в заключительной quasi-солдатской песенке «… и стыдно жить, и грустно уми-рать». Эти слова Платонова стали для меня своеобразной формулой всей нашей истории.

Владимир Тарнопольский

Фарадж Караев
Три багатели (2003)

Три багатели представляют собой не более, чем… Три багатели. Легкие концертные пьесы, написанные за несколько жарких дней августа 2003-го, имеют одинаковое количество тактов с одинаковой сменой метра и одинаковую quаsi-гармоническую «сетку». Это своеобразные орнаментальные вариации, каждая из которой могла бы иметь название 1. Нормальные legati, 2. Странные glissandi и 3. Веселые staccati. В коде движение выходит за рамки формы, принимая все более невнятные очертания - вплоть до полной бессмыслицы.

Фарадж Караев

Юрий Воронцов
Buffatore (2011)

Buffatore переводится с итальянского, как стеклодув. Идея сочинения родилась из мимолётного эпизода, случившегося во время путешествия по Италии не-сколько лет назад. В Венеции мы с женой были лишь один день. Стояла осень. Кажется, была середина октября. Весь день лил дождь. Вода была абсолютно везде. Маленькая мастерская венецианского стеклодува поразила господством двух других стихий - огня и воздуха. Чудо рождения хрупкого стекла сопровождалось скрежетом раздуваемых мехов, шквальными порывами пламени, лязгом множества металлических приспособлений и играючи выполненной тяжёлой физической работой Мастера.

Юрий Воронцов

Александр Вустин
Credo (2004)

Credo для инструментального ансамбля с солирующим фортепиано написано в 2004 по заказу французского издательства Le Chant du Monde для концерта, посвященного 75-летию со дня рождения Эдисона Денисова. Я, однако, не стремился в этом сочинении воспроизводить черты стиля ЭД, скорее это некий разговор с ним с «собственных позиций». Это небольшая, в пределах 10 минут, пьеса-высказывание, своего рода символ творческой веры. В конце, на гребне развития, возникает тембр басовой электрогитары. Credo посвящено первым исполнителям — Михаилу Дубову и Алексею Виноградову в память об Эдисоне Денисове.

Александр Вустин

Юрий Каспаров
Посвящение Онеггеру для 9-ти исполнителей (2005)

Посвящение Онеггеру - достаточно необычная для меня пьеса. Необычная хотя бы тем, что в ней я принципиально использовал не собственный тематический материал. Что-то подобное я делал, когда писал пьесу «Дьявольские трели». Но это было в 1990 году, и тогда моей основной задачей было написать что-то такое, чем не знакомый с современной музыкой советский слушатель был бы заинтригован и увлечен. В 2005 году я, конечно, ставил уже совершенно другую задачу. Мое обращение к Онеггеру не случайно. Это не только потому, что я люблю его музыку. Его книга «Я - композитор» и его статьи, пессимизм Онеггера, его ум и его язвительный юмор также произвели на меня сильное впечатление в годы моего музыкального становления.

 


Читайте:



Скороговорки для развития речи у детей

Скороговорки для развития речи у детей

Раз один отважный Мыш С мышкой шел по кровле крыш- «Страшно, мыш!» - пищала мышь, - «Не боись, ведь мыши мы ж!» Но Мышка-малышка всё равно...

Презентация по окружающему миру на тему «Самолеты» скачать бесплатно Презентация для детей самолеты

Презентация по окружающему миру на тему «Самолеты» скачать бесплатно Презентация для детей самолеты

Презентация по слайдам Текст слайда: Окружающий мир Текст слайда: Текст слайда: Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью...

Презентация на тему "растения-паразиты" Колумнеи - растения-эпифиты, требовательны к уходу

Презентация на тему

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд 3 слайд Описание слайда: Те фрагменты проростка, которым не удалось...

Презентация на тему "звездное небо"

Презентация на тему

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: Звездное небо раскрывается над нами...

feed-image RSS