Главная - Дети 6-7 дет
Мелкая моторика рук детей. Мелкая моторика

Движение – это жизнь! А правильно организованная работа общей и мелкой (кистей рук) моторики позволяют ощущать радость каждого движения, а значит и радость жизни.

Чтобы быть умным – надо работать руками, чтобы работать руками – надо работать головой.

Странная фраза на первый взгляд, говорит об очень тесной связи движения физического и работы головного мозга. И понимание этой связи дает хороший фундамент родителям для развития интеллектуальных способностей своего ребенка и серьезную защиту пожилому человеку от умственной деградации (и даже старения).
Моторика (лат. motus- движение) - двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых органов.
Без анализа моторных навыков психолог не может дать полную картину индивидуальных особенностей своего клиента, будь то ребенок или взрослый. Согласно международной классификации болезней (МКБ – 10), выделяют медицинский диагноз под маркировкой F82: «специфические расстройства моторной функции». Однако, бывают случаи, когда дисфункция координации незначительна и постановка данного диагноза не уместна. Но следует учитывать, что даже малейшее нарушение моторики негативно сказывается на обучении, интеллектуальных способностях, а часто эмоциональном и общем физическом состоянии.

Почему же моторика так важна в развитии человека как личности?

Дело в том, что движениями руководят структуры мозга. С рождения, когда ребенок совершает врожденные и автоматизированные движения, доминирует подкорковый уровень. Для более сложных и осознанных движений необходимо функционирование коркового уровня (слоя). Для того, чтобы запустить более сложно организованный корковый уровень, необходимо развивать более сложные и дифференцированные движения, прежде всего пальцев рук. Именно поэтому развитие ребенка первых 3х лет жизни тесно связано с играми на тренировку моторики. Сегодня в каждой семье у малыша есть развивающие игрушки. Но, многие родители жалуются на то, что дети с ними не играют. Чаще всего проблема в том, что родители не играют вместе с детьми и не показывают множество вариантов использования игр (если, конечно, речь идет о норме развития, когда ребенок направлен на взаимодействие со взрослым).
Практически любое нарушение или отклонение развития ребенка характеризуется специфическим признаком:

  • нарушение моторики;
  • неловкость, угловатость движений;
  • неправильное или неполное представление о схеме собственного тела (расположение и взаимоотношения частей тела);
  • незнание предлогов пространственного расположения объектов (например, ребенок пятого года жизни должен знать такие предлоги, как «позади - перед»);
  • недостаточность изобразительной деятельности (например, ребенок копирует рисунок с поворотом на 45-90°).

Остановлюсь на нормативах графических (моторных) навыков:

  • в 2 г. ребенок должен уметь копировать вертикальную линию («палочку»);
  • в 3 г. – копировать круг и плюс;
  • в 4 г. - копировать прямоугольник;
  • в 5 лет – квадрат, треугольник, крестик, рисовать опознаваемую фигуру человека.

Ситуация ухудшается, если присутствует апития психического развития. Не пугайтесь, это всего лишь термин левшества. Причем в этом случае, человек не обязательно должен писать левой рукой. Тем более, что до 7 лет нельзя с уверенностью определить ведущую руку. К атипии психического развития относится и семейное левшество.

А теперь, немного физиологии! Ведь куда понятней говорить о предмете, зная, где он располагается.
За координацию движений отвечают такие отделы и структуры головного мозга, как: мозжечок (1), белое/серое вещество (2), лобная кора (3), сенсорная зона (4), моторная зона (5). Собственно сенсомоторная зона опоясывает кору головного мозга от правого уха к левому в теменной области головы (прецентральная извилина). Часть, отвечающая за моторику, располагается ближе к лобной части, а сенсорная (чувствительная к свету, звуку, тактильным восприятиям) – примерно в 3-х см. от темени в сторону затылочной области. Обе зоны тесно взаимосвязаны и сообщаются сетью нейронов. Такая передача информации напоминает азбуку Морзе и имеет милливольтовый электрический заряд.

Обратите внимание, какую часть мозга (и головного и спинного) занимает сенсомоторная организация!

Пройдите следующий экспресс-тест, который покажет ваш уровень развития моторики, гармоничного и беспрепятственного сообщения нейронов более, чем половины отделов головного мозга и ярко продемонстрирует принцип взаимосвязи головного мозга и движений частей тела.

Дополнительный эффект теста : снятие эмоционального напряжения (во время стресса происходит микроскорический сдвиг между обоими полушариями головного мозга), развитие межполушарных связей, внимания и мышления.

Инструкция:

  1. первая буква каждой строки проговаривается вслух, остальные – про себя.
  2. некоторые буквы всегда сопровождайте движениями: Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая в правую, В – обе руки поднимаются вверх.

Примечание : выполнять задание нужно сначала в прямом, а затем в обратном порядке. Если совершили более 4-х ошибок, читайте дальше и знакомьтесь со способами повышения работоспособности мозга.


Каждый отдел мозга можно (и нужно!) развивать с помощью специальных физических упражнений. В связи с тем, что ведущую роль в развитии и действенном познании окружающего мира играет рука, то и большинство способов развития мозга – упражнения для рук.
Когда говорят о том, что «руки не слушаются», скорее всего недостаточна связь полушарий головного мозга. Взаимодействие и передача импульсов напоминает игру «глухой телефон». Наиболее прочна межполушарная связь в молодости, а наиболее уязвима до 10 и после 40 лет.

Как помочь себе оставаться молодым, умелым и ловким с помощью моторики?

  1. вязание;
  2. восточные единоборства;
  3. кинезиологические упражнения на развитие общей и мелкой моторики;
  4. одновременное использование двух рук (например, рисование обеими руками).

Стволовые отделы мозга (см. 2. серое/белое вещество) содержат в себе чувствительные пути, через эти каналы мы получаем/анализируем информацию из окружения: видим, чувствуем, слышим, ощущаем… Когда недостаточно функционирование именного этих отделов, то мы имеем неправильный рост зубов, дистонии (когда часть групп мышц находится в гипертонусе, а часть в гипотонусе), задержку в умении обобщать группы слов, обедненность/несформированность самостоятельной речь, переворачивание фигур при копировании и т.д. и т.п. Часто такими симптомами сопровождается ДЦП.

Активизации работы стволовых отделов способствует:
- плавание, ныряние;
- прыжки на батуте;
- дыхательная гимнастика.

Заикания, различные виды зависимостей, депрессии и тревожные состояния, поведенческие нарушения у подростков, невозможность сосредоточиться и нарушение работоспособности при шуме, недостаточность произвольности внимания – вот лишь некоторые признаки дисфункционального состояния правого полушария головного мозга. Кстати, именно в правом полушарии располагается отдел, отвечающий за юмор. Поэтому шутите, господа и дамы!

А вот ритмированию «расшатанного нервами» правого полушария способствуют:

  • ритмика, хореография;
  • лыжный спорт;
  • теннис;
  • верховая езда.

Нужно ли иметь серьезные нарушения в физическом развитии (например, ДЦП, параличи, парезы), чтобы выполнять физические нагрузки на различные отделы мозга? Думаю, нет! Наше психическое тело проникает и растворяется в нашем физиологическом как сахар в воде!

Такие вещи, как трудности в обучении, чтении, письме, сосредоточенности, плохая память, нарушения речи и физическая неловкость - всего лишь осадок на дне стакана с водой и сахаром (смеси нашего психического и физического). И лучший способ от него избавиться – физические нагрузки!

На видео очень ярко видно, как проблема боли в шее решается размягчением стопы и как специалист находит истинную проблему боли. Если вам трудно слушать теоретическую выкладку () – начните смотреть с 6-й минуты! А затем вернитесь и послушайте все интервью.

Нарушения моторики рук у взрослых — это всегда вторичное заболевание, которое имеет какие-то причины, нередко связанные с повреждением головного мозга. Поэтому для восстановления моторики требуется не только тренировать руки, но и внимание, память, воображение.

Для нарушения двигательной функции рук есть свои причины, причём самыми распространёнными можно считать:

  1. Образование , которые не дают им двигаться.
  2. Снижение или полное исчезновение мышечной силы.
  3. Снижение или полное исчезновение мышечной выносливости.
  4. Общий или местный болевой синдром.
  5. Отёк рук.
  6. Потеря чувствительности кисти.

Чаще всего все эти симптомы характерны для инсульта и других серьёзных повреждений головного мозга. Поэтому восстановление после такой сосудистой катастрофы должно быть комплексным и иметь индивидуальный подход. Да и само восстановление должно начинаться как можно раньше. Только в таком случае пальцам можно вернуть былую гибкость и способность без труда удерживать предметы.

Однако установить точную причину появления нарушения моторики рук у взрослых поможет только врач, после полного обследования. Для этого могут понадобиться и такие виды исследования, как КТ или МРТ, чтобы понять, насколько сильно пострадал головной мозг.

Можно ли восстановить

Восстановление моторики – процесс длительный и очень сложный. Тем более, что нередко появляется множество других факторов, которые могут помешать начать своевременно процесс реабилитации. Да и не многие пациенты могут согласиться с тем, что всё можно вернуть обратно.

Самая частая причина этого — заболевания или травмы тех органов, которые находятся в непосредственной близости. Это может быть отёк, перелом, какое-то мышечное повреждение, наложенный гипс и многое другое.

Вторая важная причина – несвоевременно установленный диагноз или неправильное лечение, которое проводилось длительное время и не давало никакого результата. После этого даже приём правильно назначенных препаратов пользу может принести далеко не всегда.

Третья причина – нарушения трофики, то есть питания тканей. При этом мышцы становятся очень вялыми, а могут даже полностью атрофироваться. Тогда что-либо сделать бывает уже довольно сложно.

Четвёртая причина – большой промежуток времени, который прошёл от момента повреждения и до начала лечения. Любой повреждающий фактор, который влияет на моторику, должен быть выявлен и устранён как можно скорее. А само лечение должно начинаться буквально в первые же часы от начала болезни. Да и отказываться от периода реабилитации также не стоит. К сожалению, мало кто понимает это. Поэтому зачастую восстановить двигательную активность рук бывает очень сложно, а порой и невозможно.

И, наконец, четвёртая причина, по которой восстановление моторики пальцев рук у взрослых может быть отложено на неопределённый период – это депрессия и друге психические расстройства.

Как восстановить


Причинами нарушения мелкой моторики рук у взрослых, кроме инсульта, могут быть опухоли или какие-либо травмы головного мозга. Когда основная причина будет устранена, можно приступать к восстановительным процедурам. И делать это на самом деле проще, чем может показаться.

Выполнять все упражнения следует только двумя руками. Занятия должны длится не более 10 минут в час, но ежечасно. Кроме индивидуально разработанного комплекса упражнений, можно заниматься и при помощи подручных средств. Так, например, пациентам рекомендуется мять в руках глину, пластилин или тесто.

Можно перебирать камешки разного размера, пересыпать песок, застёгивать и расстёгивать замки-молнии, включать и выключать какие-то неработающие приборы, имеющие тумблеры. Можно перемешать горох и пшено и попросить пациента разделить эти продукты на две группы.

Следует также для занятий использовать самые разные верёвочки, на которых нужно заранее завязать узелки, а пациент должен их развязать. Таких упражнений может быть очень много, и все они будут полезны как для самих пальцев, так и для головного мозга.

Все занятия должны быть регулярными, ежедневными и, самое главное, неутомительными. Кроме того, рекомендуется посещать курсы массажа или делать самомассаж, а также простые гимнастические упражнений.

Нарушение мелкой моторики левой и правой руки у взрослого можно полностью восстановить. Но для этого требуется комплексный подход и регулярность, а также контроль со стороны лечащего врача.

Кстати, вас также могут заинтересовать следующие БЕСПЛАТНЫЕ материалы:

  • Бесплатная книга "ТОП-7 вредных упражнений для утренней зарядки, которых вам следует избегать"
  • Восстановление коленных и тазобедренных суставов при артрозе - бесплатная видеозапись вебинара, который проводил врач ЛФК и спортивной медицины - Александра Бонина
  • Бесплатные уроки по лечению болей в пояснице от дипломированного врача ЛФК . Этот врач разработал уникальную систему восстановления всех отделов позвоночника и помог уже более 2000 клиентам с различными проблемами со спиной и шеей!
  • Хотите узнать, как лечить защемление седалищного нерва? Тогда внимательно посмотрите видео по этой ссылке .
  • 10 необходимых компонентов питания для здорового позвоночника - в этом отчете вы узнаете, каким должен быть ежедневный рацион, чтобы вы и ваш позвоночник всегда были в здоровом теле и духе. Очень полезная информация!
  • У вас остеохондроз? Тогда рекомендуем изучить эффективные методы лечения поясничного , шейного и грудного остеохондроза без лекарств.

Мелкая моторика рук, это комплекс упражнений, в которые вовлечены маленькие мышцы. Такие движения требуют специального развития и навыков, т. к. это небезусловные рефлексы. Учёные всего Мира уже давно доказали взаимосвязь между частыми движениями пальцев рук и головного мозга в целом. Об этом знали ещё во II Веке до нашей эры Китайские целители. Восточные учёные пришли к выводу, что каждый палец несёт влияние на определенные внутренние органы.

Отечественный учёный В.М.Бехтерев доказал своими многочисленными работами влияние манипуляции кистей рук на развитие речи. Если каждодневно заниматься такими упражнениями, можно улучшить качество произношения звуков, а, значит, развить речь.

Работы М.М.Кольцовой показали, что каждый пальчик действует на тот или иной импульс головного мозга.

Это необходимо применять в работе со всеми детьми, особенно если есть задержка умственного или речевого развития.

Что развивает мелкую моторику

Есть определённые занятия, которые направлены на развитие мелкой моторики ребёнка.

  • Разнообразные игры с пальчиками малыша. Есть масса забавных прибауток, где можно подключать движения пальчиками. Конечно, это относится к тем детям, которым уже исполнился годик или больше. Тут ребёнок сам должен воспроизводить движения, повторять за взрослым.
  • Упражнения со сложными действиями, где необходимо что-то вытаскивать или, наоборот, вкладывать, перекатывать. Хорошим примером служит игрушечный домик с ключом. Можно использовать месяцев с девяти. Кроха всовывает ключик в замочную скважину и пытается повернуть.
  • Использование мелких предметов, которые неудобно брать в ручку.

Проверяйте на коробке с выбранной игрушкой ограничение по возрасту, для каждого ― свой размер деталей. И не оставляйте с такими играми ребёнка без присмотра.

  • Очень хорошее влияние оказывает обыкновенное рисование карандашами и фломастерами. Карапуз будет увлечённо выводить свои первые шедевры, поражаясь многообразию возникающих цветов на листах бумаги, а через такое занятие великолепно будут тренироваться его пальчики и речь.
  • Одевание кукол, застегивание молний, пуговиц. Просите ребёнка помогать вам. А затем хвалите его усердие, даже если у него это пока плохо получается.

В Китае очень развиты упражнения с шарами из металла или камня. У нас это заменили на грецкие орехи. Их перекатывают между ладонями, по столу. А ещё прекрасное действие оказывает всем известный простой карандаш, точнее, его катание между пальчиками двух рук. Не стоит забывать и про спортивные упражнения, например, лестницы. Пусть ребёнок лазает по ним, развивая ладошки.

Но самым прекрасным инструментом служит каучуковый мячик. В продаже можно найти разнообразные размеры и цвета, благодаря материалу он не выскальзывает из маленьких ручек. Игры с таким предметом являются хорошей тренировкой мелких мышц, побуждают ребёнка к общению и отвлекают. Развивают мелкую моторику, координацию, воображение. Обычное сжимание, разжимание в обеих руках, перекатывание по столу, между ладошками, броски мяча из одной руки в другую. Самые различные манипуляции усиливают взаимосвязь между рецепторами пальчиков и отделами головного мозга, отвечающими за речь. Ребёнок радуется.


Мелкая моторика грудничков

Но это всё упражнения для более старших деток. А как же быть с грудничками? Ведь им тоже нужно тренировать свой мышечный аппарат на ладошках. Даже когда новорождённый абсолютно здоров. Это поможет ему в дальнейшем легче произносить свои первые слова. Ну а если есть предписания врача, например, из-за высоких тонусов, тогда гимнастику нужно проводить обязательно. Начинать можно месяцев с трёх. Просто массируете пальчики на обеих ручках и ножках по очереди. А когда кроха достигнет возраста 5―6 месяцев эти манипуляции можно разбавлять короткими четверостишиями:

Маленькие зайчики, розовые пальчики.

Этот зайка хочет кашки,

Этот, хочет простоквашки,

Этот зайка хочет спать,

Этот, поозорничать.

А зайчишка-крошка, спрятаться в ладошку!

Понятно, что каждый зайчонок обозначает пальчики. Произнося стишок, массируйте поочередно подушечки от большого пальца к мизинчику.

Замечательная народная игра «Сорока ― сорока», «Коза ― рогатая», «Ладушки». Включаем фантазию. Чем старше становится ребёнок, тем ему интереснее такие весёлые манипуляции. Просите его повторять за вами, когда он будет уже владеть своими руками.


Какое действие оказывает мелкая пальчиковая гимнастика

Такие занятия побуждают к тому, что подаётся сигнал в головной мозг ребёнка, а именно в ту часть, которая отвечает за речевое развитие.

  • Игры способны расслабить ребёнка, создать положительный эмоциональный фон.
  • Малыш будет учиться концентрировать внимание.
  • Тренируется память. Ведь нужно запомнить столько интересных манипуляций и повторить их. А если это ещё проходит в стихотворной форме, трудиться нужно вдвойне. Тогда развивается речь, слова произносятся чётче.
  • У ребёнка будет прекрасно работать фантазия и воображение.
  • Происходит тренировка мышц пальчиков, что делает их более гибкими и пластичными.

Как проводить занятия с малышом

Если кроха уже способен за вами повторять, начинать нужно в медленном темпе. Ему необходимо освоится. Показывайте каждое движение, задействуйте обе руки. Левая ― отвечает за работу правого полушария, а правая ― за работу левого. Есть множество специальных игр с картинками. Деткам это нравится. Когда малыш всё запомнит, он будет сам воспроизводить движения и рассказывать при помощи рук целые истории.

Но развитие пальчиков рук не единственный фактор, который управляет речевой зоной мозга. Даже если кроха пока не умеет разговаривать, ему нужно всё показывать и объяснять. Когда он научится ходить, просите его принести вам ту или иную вещь. Читайте книги, изображая голоса животных. Показывайте крохе, какие звуки произносят звери, просите его воспроизвести. Только в комплексе вы добьётесь результата.

Мелкая моторика: развиваем пальчики

Сегодня всё чаще родители могут услышать от воспитателя детского сада, что у их ребёнка недостаточно развита мелкая моторика. И действительно, в настоящее время отмечается, что у современных детей отстаёт моторное развитие по сравнению с прошлыми поколениями. Ещё буквально двадцать лет назад многое приходилось делать с помощью рук: зашнуровывать ботинки, вручную перебирать крупу, самостоятельно вязать, застёгивать пуговицы на куртке и так далее. Сегодня же практически вся детская обувь на липучках, крупа продаётся уже в чистом виде, вязаные изделия можно без проблем приобрести в магазинах, а пуговицы на куртках сменились липучками и заклёпками. Конечно, всё это очень удобно, но это серьёзный минус для развития мелкой моторики наших детей.

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна для детей?

Если не прибегать к пространным научным терминам и сказать понятно и кратко, то мелкая моторика – это не что иное, как ловкость рук. Если присмотреться, то вокруг нас множество взрослых людей, у которых всё валится из рук, их движения неуклюжи и сами они, кажется, неповоротливы. Причины такого явления, как правило, уходят в раннее детство человека, когда развитию его мелкой моторики не уделялось должного внимания. Педагоги начальных классов нередко видят, что ребёнок, пришедший в первый класс, элементарно даже не может держать в руках карандаш, он не умеет вырезать, а в его прописях «красуются» одни каракули. Такому ребёнку учение даётся очень сложно, ведь дети с хорошо развитой мелкой моторикой схватывают всё буквально на лету, им легко учиться писать и читать. Таким образом, уровень развития мелкой моторики оказывает существенное влияние на общее развитие ребёнка, успешность его обучения в школе.

Почему так происходит? Потому что двигательные способности пальцев и головной мозг находятся в прямой зависимости друг от друга.

Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики

Кора головного мозга состоит из нескольких частей, каждая из которых за что-то отвечает. Есть в коре головного мозга такая часть, которая определяет двигательные характеристики. Третья доля этой части коры головного мозга занимает двигательные способности кистей рук и расположена совсем рядом с речевой зоной мозга. Именно поэтому можно говорить о том, что если у ребёнка плохо развиты пальчики, то от этого у него будет страдать речь и наоборот. В связи с этим ряд учёных называют кисти рук «органом речи», как и артикуляционный аппарат. Поэтому если вы хотите, чтобы у вашего ребёнка была хорошо развита речь, то следует тренировать не только органы речи, как таковые, но и мелкую моторику. Если у ребёнка речь развита плохо, то необходимы как занятия с логопедом, так и занятия на развитие двигательных способностей рук.

Мелкая моторика оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление и воображение. Таким образом, развивая пальчики ребёнка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой может самостоятельно одеваться, писать и рисовать, вырезать, выполнять бытовые и учебные действия.

Когда следует начинать развивать мелкую моторику ребёнка?

Чем раньше мы будем развивать двигательные способности пальцев малыша, тем лучше. Начинать можно и нужно с самого рождения, массируя пальчики младенца, его ладони. Такой массаж воздействует на активные точки, которые имеют прямую взаимосвязь с головным мозгом. По мере взросления ребёнка можно использовать пальчиковые игры, которые сопровождаются стихотворным текстом. Далее необходимо приучать ребёнка самостоятельно застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. Конечно, это поначалу будет даваться с большим трудом, но с вашей помощью ребёнок быстро этому научится. Даже такие, на первый взгляд элементарные игры с малышами, как «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и «Ладушки» имеют далеко не только развлекательный характер, но ещё и способствуют развитию пальчиков малыша. Очень полезны для мелкой моторики лепка, аппликация, нанизывание бусин, рисование, вырезание и другие виды деятельности, в которых задействованы ручки ребёнка.

Упражнения для развития мелкой моторики

1) Массаж кистей рук, который можно начинать с самого младенчества. Это занятие и приятно, и полезно как для развития пальчиков, активизации речевых центров головного мозга, так и для общего развития ребёнка.

2) «Найди меня» – эта игра заключается в следующем. В небольшую ёмкость насыпается горох или фасоль, туда же помещаются мелкие игрушки. Всё размешивается, и ребёнок должен найти на ощупь игрушки.

3) Лепка. В настоящее время представляется огромное количество материалов, из которых можно лепить. Это и пластилин, и глина, и слоёное тесто, и другие. Детям это занятие очень нравится. Начинать можно с простых шариков и колбасок, постепенно усложняя задания. Главное, чтобы материал для лепки был мягким и пластичным.

4) «Распредели по местам» – для этой игры хорошо подойдут крупы, которые смешиваются друг с другом, и ребёнок должен их перебрать по разным ёмкостям. Крупы являются хорошим массирующим материалом – для этого пусть ребёнок растирает их в руках.

5) Выкладывание мозаики – в любом магазине детских товаров можно приобрести мозаики и выкладывать их вместе с ребёнком. При этом важно помнить, что мозаика должна соответствовать возрасту ребёнка.

6) Пальчиковые гимнастики, когда взрослый читает стихотворение, а малыш в это время выполняет определённые движения руками. Таких пальчиковых игр и гимнастик можно найти очень много в специальной литературе.

7) Игры-шнуровки. Такие игры можно купить уже в готовом виде, а можно сделать самим. Для этого на картоне рисуется изображение, например, яблоко, и по его контуру делаются отверстия с помощью дырокола. Ребёнок берёт шнурок и продевает его в эти отверстия.

8) Нанизывание бусин на нитку. Чем меньше возраст малыша, тем крупнее должны быть бусины, при этом следует внимательно следить, чтобы малыш не использовал их не по назначения, ведь маленькие непоседы очень любят всё пробовать на вкус. Старшим дошкольникам можно нанизывать бисер, а чтобы это было не простое нанизывание – делайте бусы, ожерелья, браслеты и т. п.

9) Сортировка бусин. Бусины смешиваются в одной ёмкости, а потом сортируются по цвету, форме, размеру. Чтобы детям не было скучно, активизируйте свою фантазию. Пусть красные бусины – это будет угощение для мишки, а зелёные – для зайки. Это занятие требует большой усидчивости и внимания, поэтому заниматься им дольше десяти минут не стоит, чтобы у ребёнка не пропал интерес к нему. Не смешивайте много бусин, чтобы ребёнок смог перебрать всё до конца, не бросая дело, не завершив его.

10) «Рыболов» – в ванну наливается вода, в неё помещаются нетонущие игрушки. Ребёнок должен их выловить из воды, используя небольшое сито.

11) «Переливаем, пересыпаем» – в одну ёмкость можно налить воды или что-нибудь насыпать. Ребёнок должен аккуратно пересыпать или перелить воду в пустую ёмкость. Если что-то просыпется, то пусть он соберёт это на совок и выкинет, а если прольётся вода, то ребёнок должен будет её вытереть тряпочкой. Одновременно это будет формировать в ребёнке аккуратность. Пересыпать и переливать можно из одной ёмкости в другую с помощью ложки. Можно даже устроить небольшое семейное соревнование.

Заключение

Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребёнком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детских садах также развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребёнок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами напролёт смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.

 


Читайте:



Муж женится на другой во сне

Муж женится на другой во сне

Когда случается жениться во сне, наутро важно вспомнить сюжетные подробности своего сновидения. Дело в том, что сонник предлагает множество...

Не хочет жениться во сне

Не хочет жениться во сне

В статье на тему: "сонник жениться во сне мужчине" - представлена актуальная информация по этому вопросу за 2018 год.Овен 21.03 – 20.04 Телец 21.04...

Утка тушеная с рулетиками из теста

Утка тушеная с рулетиками из теста

Приготовление утки в утятнице чаще всего может быть приурочено к праздничному обеду или ужину, когда за столом собирается вся семья. Утка на стол...

Утка тушеная с овощами в утятнице

Утка тушеная с овощами в утятнице

В сковороде разогреть небольшое количество растительного масла и выложить кусочки утки. Мясо лучше обжаривать не всё сразу, а порциями, чтобы оно...

feed-image RSS