Главная - Семейный отдых
Юлия Высоцкая: жизнь в ожидании чуда. Юлия Высоцкая: «Физическая нагрузка должна быть у меня каждый день


Черно-белый "Рай"





Я ему передам.

Это сразу так произошло?

Стиль: Александра Подъельская. Макияж: Алексей Молчанов/Lancоme. Прическа: Светлана Шайда. Благодарим ресторан "Vаниль" за помощь в организации съемки

I)&&(eternalSubpageStart


19 января в российский прокат вышла картина "Рай" Андрея Кончаловского, вошедшая в шорт-лист премии "Оскар-2017" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". По случаю большой премьеры представляем интервью главного редактора HELLO! Светланы Бондарчук с исполнительницей главной женской роли в фильме и супругой режиссера - актрисой Юлией Высоцкой.

Черно-белый "Рай" Кончаловского - фильм, о котором все говорят с сентября 2016 года, с тех пор как режиссер, в пятый раз появившись на Лидо, взял один из главных призов Венецианского кинофестиваля.

Юлия Высоцкая - жена, муза и главная героиня - играет Ольгу, русскую аристократку, участ-ницу французского Сопротивления. Фильм о хитросплетении судеб на фоне Второй мировой отсылает к классике жанра - вспоминается и документальный "Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма, и художественный "Ночной портье" Лилианы Кавани. В "Рае" сюжет двигает страсть, которой вспыхивает к героине Высоцкой Хельмут - начальник немецкого концлагеря. Есть еще и третий персонаж - французский коллаборационист Жюль, который тоже увлечен загадочной русской душой. Все трое выступают с монологами, держа ответ в условном чистилище. Каждый верен себе, и становится понятно, что самая прочная теория на свете - теория относительности.

Юля, фильм "Рай" попал в шорт-лист "Оскара" и уже получил приз на Венецианском фестивале. Я сейчас хочу, чтобы ты вернулась в тот момент и рассказала о своих ощущениях. Я отлично помню снимок из Венеции: ты, Андрей Сергеевич и ваш сын Петя стоите на красной дорожке, такие счастливые. Сильный снимок.

Трудно вернуться в сиюминутные ощущения, но это был какой-то экстаз. И Андрей Сергеевич абсолютно прав, я не хочу присваивать его мысль, что само по себе участие в Венецианском фестивале - это праздник. И Венеция, сам город, - магия, сказка.

Вы туда ездили два года назад с картиной "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", которая получила "Серебряного льва"...

Да, "Почтальона" тоже хорошо приняли. Но тогда радость была нечаянная, нежданная. Когда Андрей Сергеевич создает фильм, он, конечно, его любит и вкладывается в него по максимуму. Естественно, когда мы, близкие ему люди, смотрели картину, все были под большим впечатлением. Но это не значит, что и жюри международного фестиваля должно быть под таким же впечатлением. Когда в отношении к фильму ты субъективен, пристрастен, не совсем понятно, как его могут воспринимать.

"Почтальон" - фильм авторский, "не для всех", но его недавно показывали по Первому каналу, и выяснилось, что он нравится зрителям и всем понятен. А ты не считаешь, что это своеобразное продолжение "Аси Клячиной" 1967 года? Наблюдается какая-то параллель...

Да, и в том, и в другом фильме в съемках принимали участие непрофессиональные актеры. Обыкновенные жители села снимались в массовке, а некоторым даже достались полноценные роли. Мне вообще кажется, что у Андрея Сергеевича интересная эволюция художника. Каждый его фильм не похож на предыдущий. Именно поэтому у него такая карьерная, как мне кажется, непризнанность. И из-за этого он в Голливуде и не прижился, не удержался. Ему интересно искать все время что-то новое. А зрителям нравится привычное. Нравится почерк.


Это молодость души. На мой взгляд, режиссер - профессия молодых людей. С оговоркой, что возраст - это не цифры, а состояние души. Это то, что человек испытывает в сердце, в голове, как он ощущает мир, готов ли он делиться, любить...

Я бы сказала - учиться и искать. Если у человека остаются эти потребности, то все остальное не имеет значения. Цифры - это все ерунда.

Мне казалось, что после фильма Кончаловского "Дом дураков", где ты сыграла Жанну, оставленную на произвол судьбы пациентку психиатрической больницы, большего издевательства над актрисой, над женой уже не придумать. Ты профессиональная актриса, но когда такой тяжелый фильм, как "Рай", снимает муж - это удовольствие?

Это счастье! Абсолютное счастье. Впрочем, как и работа в картине "Дом дураков". Этот фильм был очень сложен в процессе подготовки. Два месяца в 2002 году я провела в психиатрической клинике - это было непросто. А потом уже началась работа.

В "Рае" у тебя очень непростая роль, сложная героиня. То, что тебе пришлось расстаться с волосами, похудеть на десять килограммов, это лишь цветочки. В фильме много напряженных, мягко говоря, сцен с твоим участием. Как это все было?

Моя героиня прячет еврейских детей. Одна сцена была с еврейскими мальчиками. Я должна была довести детей до такого эмоционального состояния, чтобы они заплакали в кадре. Это было по-настоящему сложно. Меня за это потом, уже в Венеции, после премьеры, Андрей Сергеевич громко поблагодарил. Сказал: "Если бы их Юлька так не раскачала, я бы не знал, как этих детей довести". Мне, безусловно, их было жалко. Но еще жальче мучить их несколькими дублями. Поэтому я включила все свое безжалостное актерское прошлое, чтобы их как-то взбодрить.

Юлия Высоцкая в фильме Андрея Кончаловского "Рай"
Юлия Высоцкая с партнером по фильму "Рай" Филиппом Дюкеном в роли жандарма Жюля
Кристиан Клаус, сыгравший офицера СС Хельмута, и Юлия Высоцкая

Высоцкая не первый раз играет у Кончаловского. Сценарии фильмов "Глянец" и "Дом дураков" были написаны специально для нее. "В фильме "Рай" вряд ли бы кто-то сыграл так же, как она. Может, Чурикова, если бы подходила по возрасту", - говорит Андрей Кончаловский

А были моменты сомнения, страхи, когда ты не понимала, как ты справишься? Насколько бескомпромиссно к тебе относился твой режиссер?

Была такая сцена - я должна была петь. Я в принципе не пою. Режиссер об этом мне сказал накануне вечером. И для меня это был шок, что я завтра должна петь казачью песню, находясь по сюжету во французской тюрьме. Я казачка, казачья кровь во мне. И в песне не так много нот, это не ария из "Войны и мира" Прокофьева. Но тем не менее это все-таки надо было сделать при всех, трезвой. (Светлана и Юлия смеются.)

Может, можно было украдочкой...

Нет, это я не умею. Я без осуждения отношусь к тому, что некоторые артисты ощущают свободу только после того, как сделают глоток коньяка или еще чего-то... Для меня это исключено. И, в принципе, режиссер был доволен. Но это был ужас. Я сказала своим коллегам: "Девки, только вы надо мной не ржите. Мы в тюрьме, если захочется смеяться - плачьте, когда услышите, как я пою. Я вас прошу. Не "колитесь". А в итоге этот момент в фильм не вошел.

Да? Тогда у меня предложение! Может, из твоей "казачьей песни" родится короткометражка? Если Андрей Сергеевич не успеет снять фильм для моего следующего благотворительного вечера ACTION!, то можно собрать ролик из невошедших сцен.

Я ему передам.

Я, кстати, пришлю тебе сборник ACTION!. Каждый год в декабре мы собираем деньги для благотворительных фондов, проводим вечер, на котором режиссеры в качестве лотов представляют свои короткометражки. И в этом году я даже снялась в одной. Хотя у меня и небольшой актерский опыт, я периодически снимаюсь, в этом смысле я бесстрашная. (Смеется.)

Я тебя в фильме у Резо видела.

Это была полнометражная картина "Любовь с акцентом". А сейчас опять у Резо Гигинеишвили, но уже в коротком метре, в фильме "Вдовушки". Это такая трагикомедия, стоит посмотреть...

Ты всю жизнь была за сценой - бэкстейдж, а сейчас уже готова "стейдж"...

Знаешь, я раньше оказывалась "он стейдж" чаще всего тогда, когда кого-то надо было выручить. Как в случае с "Любовью с акцентом": Маша Миронова в последний момент не смогла приехать на съемки, и Резо попросил ему помочь. А в случае с ACTION! опыт очень интересный, ведь у режиссеров полная свобода творчества. И они демонстрируют такой полет фантазии!

Сразу вспоминаю фильм Никиты Сергеевича "Пять вечеров" с Гурченко, который был снят между съемками "Сибириады".

Обожаю "Пять вечеров"! Мой любимый фильм.

И мой! Я считаю, это один из лучших фильмов Никиты Сергеевича.

Ну так что, возвращаясь к дню сегодняшнему, мы готовимся к "Оскару"?

Нет, не готовимся. Тут две ключевые вещи должны совпасть. Политика и удача. Понимание оскаровской политики нам недоступно. Недаром Леонардо Ди Каприо столько лет не давали "Оскар". Он должен был его получить еще за фильм "Что гложет Гилберта Грейпа?" в 1993 году. Ричард Харрис вообще "Оскар" не получил. Так что какие фильмы, кто там главный, кого слушают, какая студия... Не знаю. Лучше ничего не ждать. Потому что как только ты себе строишь какие-то перспективы, выбираешь платье на церемонию...

Это нужно сделать вообще в последний момент. Интересно, как ты собираешься? Ты не очень светский человек, но у тебя есть важные выходы. Как долго ты готовишься?

Вообще не готовлюсь. Недавно вот была премия журнала Glamour. Я прилетела накануне в Москву, с утра что-то померила и приблизительно поняла, в чем могу пойти. Наряды для красных дорожек - это такое сиюминутное. Уж из этого делать проблему или важность этому придавать бессмысленно. Кроме того, мне кажется, должна быть определенная доля легкомыслия и небрежности в образе.

Абсолютно с тобой согласна. Сегодня этот тренд - легкая небрежность типа "я в последний момент что-то сделал" - дошел до нас. Но при этом есть ситуации, когда ты обязан выглядеть безупречно. На дорожке оскаровской церемонии, например. Когда ты представляешь всех актрис нашей страны. Я с большим уважением отношусь к актрисам, которые с этой задачей - выходом в свет - справляются, но далеко не каждая обращается к профессиональному стилисту. У нас просто недостаточно профессионалов, которые работают над образом.

Должны быть, действительно, специальные люди, которые с этой стороны продумывают карьеру, помогают, потому что на это нет времени, не хватает усилий. Не каждый человек понимает в тряпках. А потом, еще каких-то 20 лет назад моды как таковой у нас не было. Ну были Dior, Chanel и Зайцев. Сейчас этих имен в десятки раз больше, но принципиально ситуация не изменилась. Звезду нужно делать. Грета Гарбо или Марлен Дитрих сами себя лепили. У нас такие примеры тоже есть - Алла Пугачева, Людмила Гурченко. Но это единицы!

Скажи, пожалуйста, а какую роль в создании твоего стиля сыграл муж?

Огромную. Меня с детства мало ин-тересовало, во что я одета, и период "боевой раскраски" длился у меня очень недолго - лет с 14 до 16. После 16 я краситься перестала. Я думаю, ему это нравится. Вообще, он любит "умытые" лица.

Не всем это идет. Тебе идет, объективно.

Не всем, конечно. А что касается Андрея Сергеевича - у него самого очень хороший стиль в одежде и та самая небрежность, о которой мы говорили, не-обязательность. Все не должно быть идеально.

Мне очень близок твой стиль. И я всегда понимала, как в паре важно, когда мужчина и женщина подходят друг другу. Я сейчас не о том, что у него красный галстук, а у нее красные туфли. Какой-то один стиль, легкая небрежность, у вас мне это всегда так нравится!

Мне кажется, мы с ним вообще похожи. То, как он меня понимает, и то, как я его понимаю. Нам нравятся одни и те же вещи. Характер у нас разный, но нутро очень похоже.

Это сразу так произошло?

Мне кажется, практически сразу. Как только мы почувствовали, что друг другу близки. Это же тоже не в первый день происходит. Влюбленность - это еще не близость. Сначала роман, химия, а потом происходит любовь. Когда ты друг, когда ты товарищ, когда вы вместе.

Кликните на фото для просмотра галереи Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский на премьере фильма "Рай" в Москве, 18 января 2017-го

Ты занята такими разными делами: ты актриса, телеведущая, у тебя есть шоу, которое много лет очень успешно, ты пишешь книги, ты готовишь, у тебя есть ресторан. Что для тебя значит каждая из этих ипостасей и от чего ты можешь отказаться, а от чего нет?

Вообще, прежде всего я артистка. И все эти активности родились из желания примерять на себя разные роли. Наверно, если бы я больше была занята в театре и кино, остальным я бы не занималась. Но, с другой стороны, все, что ни делается, к лучшему. Мне кажется, что хороший ведущий обязательно должен быть хорошим артистом. Почему у нас так мало кулинарных программ с хорошими ведущими? Потому что кто-то хорошо режет лук, а кто-то умеет хорошо разговаривать. А это должно быть "два в одном". Артистичный повар. Я артистка и умею готовить, поэтому это несложно.

А еще он должен быть человеком, в принципе добрым. У него может быть какой угодно характер, но доброта обязательна. Ведь еду нужно готовить с любовью.

Конечно, еще у него должна быть харизма. Каждое его блюдо - это выступ-ление. Каждый раз ему выставляют оценку. Он готов к тому, что каждую его тарелку могут отправить обратно. Так что кухня - театр, абсолютный театр. Просто мне повезло в том, что я люблю готовить, люблю есть, люблю еду. Я родилась в Новочеркасске, культ еды на юге России - это нормально.

Ты всегда готовила? Тебя учили дома?

Всегда. Не учили. Это само выходит. Потому что когда без конца дома лепятся пироги, вареники, пельмени, ставится тесто, варятся холодцы, когда все время пахнет едой, то, конечно, ты этим проникаешься.

А у меня дома тоже готовили. Московская семья, где готовились и пирожки, и холодцы, и котлетки. Но меня готовка не увлекла. При том что я люблю вкусно поесть.

По тебе видно. (Светлана и Юлия смеются.)

Но это правда, я люблю домашнюю еду. Хотя, помню, у подружки дома всегда был плавленый шоколадный сыр. И я чувствовала себя несчастным ребенком, потому что у нас в доме его никогда не было. Мне казалось - что может быть вкуснее плавленого сыра?

Кошмар. Вредное всех манит. Все вкусное - это вредное.

Я знаю, что Андрей Сергеевич ведет здоровый образ жизни. Ты ему, наверное, готовишь отдельную еду.

Нет-нет. Сейчас Москва переживает моду на ЗОЖ, но, так как Андрей Сергее-вич очень долго жил в Америке, а там пик здорового образа жизни был в 90-х годах, я могу сказать, что сейчас это увлечение для него уже не так актуально. Да и вообще у нас оно скоро схлынет. Ведь уже даже есть диагноз, который ставят людям, чрезмерно увлеченным ЗОЖ. Мне кажется, чтобы быть здоровым, достаточно много двигаться. Физические нагрузки должны быть такой же обязательной ежедневной привычкой, как, допустим, чистка зубов.

Ты много спортом занимаешься?

Около двух часов в день. Зарядка должна быть обязательно. Бег, плавание. А насчет еды - мне кажется, можно все, но понемножку. Я обожаю макароны. И если даже я съем картошку фри, я себя не почувствую преступницей. (Смеется.)

А с новогодними праздниками у вас какие традиции связаны? Что у вас обычно на столе?

Традиции такие же, как у всех. Но не обязательно должен быть оливье. Мы просто договариваемся, кто что хочет. Кто хочет запеченного гуся с гречневой кашкой - будет гусь. Хочется, я не знаю, рыбы в соли - будет рыба. Все это так спонтанно организуется. Мы обычно справляем с нашими друзьями дома, потом идем поздравлять Никиту Сергеевича. У них всегда много людей, буквой П столы стоят, всем весело.

Я была у Михалковых несколько лет назад.

Да, приятно, что там многие бывают в Новый год. Если говорить о традициях, мне очень нравится, когда под елкой много-много всяких свертков, коробок, коробочек, для всех.

Я тоже это очень люблю. Ты всегда знаешь, кому что подарить?

Всегда находятся один-два человека, которым не можешь придумать, что дарить. Иногда спасают редкие книги, гравюры, какие-то произведения искусства. Они не стоят больших денег, это некий знак, особенно если ты знаешь, что человеку это интересно. Иногда спасают какие-то милые фитюлечки. Как-то в Милане я обнаружила небольшой магазин серебра. Там были чудесные маленькие велосипедики, божьи коровки, какие-то штучки. Вот это, мне кажется, прекрасные подарки. Велосипедисту, у которого есть все на свете, можно подарить маленький серебряный велосипедик, который он повесит на ключи.

Как думаешь, в чем вообще смысл праздников?

В праздники нас посещает прекрасное состояние. И, если говорить шире, мне кажется, смысл жизни не в том, чтобы радоваться праздникам. А чтобы это состояние как можно чаще присутствовало в течение всего года, независимо от календаря. Поэтому мне бы хотелось, чтобы меня, и вообще всех, состояние радости и ожидания чуда, исполнения желаний посещало как можно чаще.

Мне давно хотелось взять интервью у этой удивительной женщины, которая сочетает в себе разные таланты.

Фотография: Ольга Тупоногова-Волкова

Но так получилось, что Юлия Высоцкая меня опередила - пригласила в гости в свою утреннюю программу на канале НТВ. Высоцкая-журналист вызвала у меня восхищение, и с этой высокой ноты я решил начать наш с ней разговор для ОК!

В кадре, Юля, вы такая вдумчивая, заинтересованная и очень позитивная. Это приятно.

Благодарю, Вадим, за ваши добрые слова. На самом деле вы лучше меня знаете, что всё зависит от собеседника. В идеале это должна быть взаимная история, а не просто вопрос-ответ.

Давайте сегодня именно так и поговорим. Вас всё время окружают атрибуты кухни: утреннюю передачу вы записываете в «Кулинарной студии Юлии Высоцкой», а сейчас мы находимся в одном из ваших ресторанов. Мне всегда было интересно, откуда у вас такая, извините, маниакальная любовь ко всему съестному?

Так я же с юга. Там очень серьезно относятся к своим овощам, фруктам, к своей рыбе, мясу. И еще есть такое выражение: «Он из хорошей детской».

Да-да.

Так вот я из хорошей кухни. Из той кухни, где внимательно относятся к пище не только те, кто готовит, но и те, кто ест. У нас все женщины в роду готовили хорошо и вкусно: мама, бабушка, двоюродные тетки и бабки, которые жили на хуторе. Бабушка через день в пять утра ходила на рынок. Меня никто не заставлял готовить, но если я хотела лепить вареники, то мне давали «испортить» сколько угодно теста!

Ты вообще росла свободной, без рамок? Извините, что вдруг сказал «ты».

Можем перейти на ты.

С удовольствием!

Я росла как все нормальные советские дети: ключ на шею - и вперед. Сама себе разогревала еду, за сестрой ходила в детский садик, а когда она пошла в школу, делала вместе с ней уроки. Я была надежной и ответственной, на меня можно было положиться.

А как насчет кружков по интересам?

Поскольку отчим был военным, мы часто переезжали. Я походила в Тбилиси два года в музыкальную школу, и на этом всё закончилось: в Баку рядом с домом такой школы не оказалось.

У тебя были иные варианты, кроме актерского пути?

Нет, я хотела быть именно актрисой, и еще четко знала, что хочу работать в театре. Ехать в Москву побоялась. Остановилась на Минске. Правда, когда уже окончила институт и начала работать в Театре имени Янки Купалы, поняла, что надо двигаться дальше. Мы пришли в театр с двумя своими институтскими спектаклями, но оказались там никому особо не нужны. А мне всегда хотелось быть рядом с сильным режиссером. Я стала думать о том, что поеду в Литву к Някрошюсу, пусть даже сначала придется в его театре мыть полы, или буду проситься к Льву Додину: сяду у входа в Малый драматический театр в Питере и стану ждать, пока он согласится меня прослушать, могу я быть его актрисой или нет.

Но мечты так и остались мечтами. Почему?

Я не успела никуда поехать, действительно не успела. Возник Андрей Сергеевич.

То есть «сильный режиссер» пришел с неожиданной стороны.

Да, мы встретились на «Кинотавре». Там были три фильма с моим участием: один в конкурсной программе и два вне конкурса. Наверное, это была судьба.

Возрастная разница остро ощущалась поначалу?

Вообще не ощущалась. Это, Вадим, удивительно. Были люди гораздо моложе, чем Андрей Сергеевич, и с ними я очень чувствовала возрастную дистанцию. А с ним с первого момента вообще было отсутствие тормозов - такое, наверное, случилось впервые в моей жизни.

То есть?

Ну что «то есть»? Мы познакомились и через три дня улетели вместе в Турцию. Мне все говорили: «Не страшно было? Чужой мужчина...» Нет, не было страшно. У меня просто снесло крышу. Глядя на него, я всё забыла, у меня не было никаких табу. Я часто думаю, что у людей возникают новые возможности, когда отрезано всё остальное. В тот момент я как раз только вышла из серьезных отношений.

Ты ведь уже успела побывать замужем.

Замужем я была фиктивно, за своим однокурсником Толей Котом, сейчас он успешно снимается и играет в Театре Армена Джигарханяна. Поскольку я работала в Минске, мне нужно было белорусское гражданство. Помню, в загс мы пришли с воблой вместо цветов.

Эффектно!

А разводились знаешь как? Я прилетела из Лондона, положила в паспорт сто долларов и протянула служительнице загса со словами: «Мы больше не любим друг друга». Она ответила: «Бывает» - и сразу без суда нас развела.

А с Кончаловским как быстро вы дошли до загса?

Сначала постановка вопроса была такая: «Мы свободные люди. Ты мне можешь сказать «Чао», я тебе - «Лети, птичка». Давай посмотрим, как оно будет». И тогда меня это устраивало, потому что поначалу я не хотела серьезных отношений. Потом случился момент, когда он мне сказал: «Ты что, не понимаешь? Я же тебя люблю». И только через полтора года, в декабре 97-го, он сделал мне предложение.

Мама не была против твоих отношений с таким взрослым мужчиной?

Мама ничего не знала. Я уехала из Баку, когда мне было шестнадцать лет. Мама меня как-то поддерживала финансово до восемнадцати, а потом у нее всё рухнуло, она осталась одна и вынуждена была вернуться в Новочеркасск к своим родителям. А я уже жила своей самостоятельной жизнью.

Понятно. У тебя двое прекрасных мужчин - Андрей Сергеевич и сын. Сколько Пете сейчас?

Двенадцать.

Характер у него чей?

Как сказать?.. Ну допустим, еще лет пятнадцать назад у меня было какое-то детское упрямство. В конфликтной ситуации я могла залезть в бутылку и сидеть там три дня, ни с кем не разговаривая. Это такой шлейф с детства. А Петя в этом отношении абсолютный Кончаловский. Вот сегодня я говорю ему: «Ты меня страшно расстроил: сказал, что у тебя нет одного урока, а пропустил два. Ты опять опоздал в школу. Извини, я с тобой разговаривать не буду». Проходит три часа. Звонит Петя: «Привет, мам. Как дела? Как прошел день?» Как будто ничего не случилось. Я до сих пор переживаю каждое слово, сказанное на повышенных тонах, не понимаю, как с этим жить дальше. Для меня это всё слои, как на картине Уильяма Тёрнера, когда возникает какое-то сияние, мерцание. А у Пети всё смылось, чистый лист, погнали дальше! И это прекрасное качество. Это порода Кончаловских и Михалковых - они легкие в энергии. Ты когда-нибудь видел, как разговаривают Никита Сергеевич с Андреем Сергеевичем?

Это фейерверк! Ощущение, что одному шестнадцать лет, а другому десять: «Старик, а ты знаешь?..» И все, кто находится в этот момент дома, часа на два просто замирают. Это такой обмен энергией, любовью.

Отлично. Юля, однажды с тобой в самолете летел мой брат Игорь. Он с восторгом мне рассказывал, что ты всю дорогу читала книгу, не замечая ничего вокруг.

Ну да, я много читаю. Когда попадается интересная книжка, читаю запоем. Мне кажется, нельзя жить только на накопленном материале и отработанных приемах. Я знаю, что произвела впечатление на Андрея Сергеевича, когда мы обсуждали театральных режиссеров и литературу. Кончаловский всё время работает над собой, и этому я у него бесконечно учусь. Книжки, которые я прочла двадцать лет назад, сейчас меня вряд ли могут заинтересовать, возникают другие темы, другие авторы. Наверное, в данный момент жизни мне интересна литература, в которой есть что-то, что мне хотелось бы сформулировать самой, но не получается. Я вот сейчас читаю Мураками и, как бы поздно я ни вернулась домой, обязательно читаю хоть несколько страниц, специально стараюсь читать медленно, чтобы книга подольше не заканчивалась.

Юля, хочу сказать, какое сильное впечатление на меня произвела твоя новая роль - в премьере спектакля «Вишнёвый сад» в Театре Моссовета. Твоя Раневская как комок нервов - резкая, неуправляемая и при этом невероятно трогательная и беззащитная. Ты счастливая актриса: сыграла на сцене почти всех чеховских героинь. У вас в этом отношении замечательный тандем с режиссером Кончаловским.

Спасибо, Вадим. Но ты сам знаешь, спектакль может состояться только после десятого представления, это как минимум. Андрей Сергеевич всегда очень интересно выстраивает образ. Он может предложить какие-то вещи, выбивающиеся из привычной стилистики. Для него очень важно, чтобы везде была живая струна.

Вот ради такой, как ты говоришь, живой струны в новом фильме «Рай» Кончаловский заставил тебя побриться наголо. Мне лично нравится твой новый имидж. Стильно, лаконично и тебе идет.

А я жду не дождусь, когда волосы вновь отрастут! Не люблю давления. Для меня важно, чтобы инициатива была моя. Если бы я подстриглась по своей воле, то сразу бы забыла об этом и пошла дальше, не обращая внимания, как я выгляжу. Когда мы репетировали «Дядю Ваню», мне самой казалось, что длинные волосы мешают: у Сони должна быть короткая стрижка. А сейчас... Понимаю, что это нужно для фильма, но до сих пор переживаю насилие над собой. (Улыбается .)

Вот интересно, а когда ты постоянно дегустируешь пищу, это не насилие над собой?

Нет, конечно. Это удовольствие.

Тогда я не понимаю, как тебе удается оставаться такой худой и стройной?

Я каждый день занимаюсь спортом. Это плавание, это бег, это йога.

Завидую тебе! Я никак не могу заставить себя хотя бы плавать начать.

Ты в такой отличной форме! Это я должна начать тебе завидовать, если ты не занимаешься спортом и так выглядишь. Между прочим, когда я познакомилась с Кончаловским, то была плюс десять килограммов.

Как удалось сбросить вес?

Очень просто. Андрей Сергеевич открыл мне, что такое здоровый образ жизни. Он меня подсадил на бег и вообще на информацию о том, что это такое. Другое дело, что я в этом смысле подготовленный сектант. Я тот человек, который может пойти за идеей, за лидером. Я, наверное, могла бы быть монашкой или уйти с головой в буддизм, если бы кто-то убедил меня, что это необходимо. (Улыбается .)

Кстати, дома ты готовишь или только на съемках?

Конечно, готовлю. Во-первых, я не могу отказать Пете. Когда слышу «Мам, я хочу», что бы в этот момент ни происходило, всё останавливается и я ему готовлю. Андрей Сергеевич говорит: «Балуешь его» - а я не могу отказать. Мне кажется, только я могу так вкусно приготовить для сына.

А для Андрея Сергеевича таких поблажек нет?

Почему же? Например, во время съемок фильма «Рай», когда мы приезжали домой, я могла начать варить макароны - и в час ночи, и в два.

Макароны ночью?! О каком здоровом образе жизни тогда вообще может идти речь?

Честно тебе скажу: я больше всего люблю есть по ночам. Наутро пробежишь десять километров - и опять в форме.

Не могу не отметить твой потрясающий цвет лица - кожа идеальная!

Ну, в современном мире, я считаю, это просто распущенность - не ухаживать за собой. Потому что это элементарно: три дня детокса в месяц - и кожа уже по-другому чувствует себя. Наверное, генетика тоже влияет. Но в принципе на том, как ты выглядишь, не надо особо зацикливаться. Мы же всегда знали, что нужна гигиена, и точно так же сегодня надо знать, что необходимо пить чистую воду и так далее. Если ты элементарно не следишь за своим внешним видом, то ты просто воруешь у себя качество жизни, вот и всё.

Точно сказано. А мода - твоя стихия?

Моду я воспринимаю достаточно отстраненно. Я люблю удобную одежду и очень внимательно слежу за тем, чтобы вещь не была в тренде - чтобы не была узнаваема. Например, я начала носить тяжелые ботинки с того момента, как познакомилась с Кончаловским. Он привел меня в магазин и купил мне мужские ботинки. Это был 1996 год. Эти ботинки я ношу до сих пор. Для меня стиль - возможность надеть какую-то вещь и сегодня, и через двадцать лет. Вообще, для того чтобы делать модные покупки, необходимо определенное настроение. Ты не представляешь, какой кайф ходить в магазин с Андреем Сергеевичем! У него идеальный вкус. Он очень хитро умеет компоновать вещи, это видно и по тому, как он сам одевается. И я всегда знаю, что буду лучше всего выглядеть в той одежде, которую он мне выбирает.

Скоро наступит Восьмое марта. Доверяя вкусу мужа, ты ждешь от него особого подарка?

Сразу скажу, что для нас не существует деление праздников по календарным дням: Восьмое марта, День влюблённых... Праздник у нас может наступить в любой день, когда мы сами этого захотим. И знаки внимания неформальные. Каждый подарок с определенным отношением, поэтому еще более ценен.

Я смотрю на тебя, Юля, и понимаю, насколько глаза отражают душу человека. У тебя удивительно светлые глаза, такой ясный взгляд.

Мои глаза, может, и кажутся светлыми, а там, на дне, могут быть очень темными. Еще Лев Толстой сказал: «Какое заблуждение отождествлять красоту с добром». Это он, вероятно, полемизировал с Достоевским...

Который сказал: «Красота спасет мир». Вот ты сейчас улыбнулась, и с улыбкой твои глаза еще красивее. Улыбайся, пожалуйста, почаще!

Спасибо, Вадим. Вообще необходимость улыбаться - это не пустые слова. Это бывает непросто, но это нужно делать в любом состоянии. Это как необходимость постоянного движения. Вот я, например, точно знаю, что если не смогу бежать, то буду идти. Если не смогу идти, то буду ползти. Если не смогу ползти, то как-то буду делать зарядку пальцами. Точно так же и улыбка. Растянул рот в улыбке, а потом над собой посмеялся, что растянул, и организм откликается, а значит, откликается судьба... Как-то пафосно это прозвучало.

Совсем не пафосно, Юля. Это отличный финал для нашей беседы. Живой и настоящий.

Ну хорошо, если так. (Улыбается .)

Стиль: Анна Андреевна

Макияж и прически: Надежда Князева

Последняя работа в кино российской актрисы Юлии Высоцкий, супруги Андрея Кончаловского, - в его фильме "Рай". Картина была только что удостоена "Серебряного льва" Венецианского кинофестиваля, на котором состоялась премьера. Черно-белая лента повествует о судьбах трех людей в последний год Второй мировой войны: русской эмигрантки во Франции Ольги, участвовавшей в Сопротивлении и арестованной за укрывательство еврейских детей; француза-коллаборациониста Жюля и немецкого офицера СС Хельмута. Большая часть действия картины происходит в нацистском концлагере, куда попадает Ольга. По признанию режиссера, его фильм не о холокосте, а о "природе зла". О том, как проходили съемки, о Кончаловском и о том, как Высоцкая покорила Венецию, она рассказала в интервью ТАСС.

- Юлия, это самая сложная роль в вашей карьере?

Нет. Это не самая сложная роль в моей карьере. Она непростая, конечно, но, я думаю, что театр от тебя требует больше. Возможно, кино и театр в моей работе взаимно дополняют друг друга, но не могу сказать, что эта роль была сложнее, чем в "Вишневом саду" или "Дяде Ване". Конечно, как любой "последний ребенок", эта роль кажется самой любимой на данный момент.

Что было самым сложным, не считая стрижки волос (режиссер распорядился остричь Юле волосы "под ноль", и для нее, по собственному признанию, это было неожиданностью на съемках)?

Многие моменты в этой картине требовали нервного напряжения. Тяжело было находиться в ней все это время. Даже когда я спала ночью или пила утренний кофе, я была там (в роли). Это был бесконечный процесс, и, наверное, его продолжительность и стала самым сложным. Я подозреваю, что люди, которые находились вокруг меня, не очень понимали, что происходит. Тогда я не отдавала себе отчет, но сейчас мне ясно, что все это время со мной было непросто. Но это был единственный способ добиться правдоподобия. Если бы я полностью превратилась в свой персонаж, то сейчас находилась бы, наверное, в сумасшедшем доме. Нет, я была сама собой, но эта история позволила вытащить из глубин души на поверхность что-то очень личное, глубоко запрятанное во мне, и, возможно, я бы предпочла, чтобы это что-то оставалось там, но по-другому этот фильм делать было нельзя.

- Вы что-то поняли о себе в процессе работы?

Да. Я очень слабая. Я не знаю, как я повела бы себя в той ситуации (в которой оказалась героиня). И я не знаю, пошла бы я в газовую камеру и смогла ли я признать, что делаю это не для тех детей, не для той женщины (вместо которой отправляется на смерть. - Прим. ТАСС) , но делаю это, потому что потеряла смысл жизни. А она (Ольга) признается: нет любви, нет жизни. Отчаяние. Проблема в том, что человек обладает невероятной способностью приспосабливаться к любой ситуации. Ты в концлагере - и через два месяца уже не представляешь другой жизни. Это как дети. Родители могут быть жестокими с ребенком, а он говорит, что его мама самая лучшая на свете, и переубедить его невозможно. Потому что только так, с этим убеждением он может выжить. То же самое, когда мы вырастаем. Если только представить себе и осознать весь кошмар ситуации в концлагере, я думаю, большинство умерли бы от разрыва сердца. Но люди продолжали там жить. Я открыла страшные вещи в этой жизни: там была своя иерархия, не всех брили налысо, процветала торговля сигаретами, там был черный рынок. Они жили в этих условиях и выстраивали там свой мир. И я не знаю, на что я была бы там способна. Хотя нам всем хочется думать о себе - "я хороший". Ольга там выживала, особо не задумываясь. Она оказалась без ботинок и в первый удобный момент, когда смогла, она сняла их с другой (только что умершей соседки).

Вы всегда или почти всегда работаете вместе (с Кончаловским). Было ли в этом фильме что-то от вас, какая-то идея? Вы как-то повлияли, добавили какой-то штрих или это только актерская работа?

О, это вы должны спросить у него (режиссера). От каждого человека, которого он встречает, он готов взять что-то. Как все великие люди. Без зазнайства, мол, это только мое. Все, что делается, основано на наблюдениях, на "заимствованиях", взаимопроникновении. Так что все участвуют в процессе. Я думаю, любая работа должна основываться на обсуждении. Сложно создать что-то, если один из участников все время только соглашается: "Конечно, маэстро, только так, как вы говорите". Нет. Нужно спорить. И надо даже ошибаться при этом. Важно и для тебя, и для твоих партнеров найти способ убедить. Важно, чтобы кто-то тебе сказал, что ты ошибаешься. Только тогда приходишь к истине. Нам нравится эта игра, это касается и театральной сцены.

- Как Ольга относится к Хельмуту - ненавидит?

Хельмут - самый страшный человек, потому что он привлекателен. И дело не во внешности, он - хороший. Он все делает правильно: хорошо обходится со своей прислугой, помогает избежать ареста женщине, которая только на четверть еврейка (потому что его об этом просит сосед - она заботится о больном брате, который без нее не выживет. - Прим. ТАСС) , он благородно ведет себя с Ольгой и своим другом детства (который в ужасе войны становится горьким пьяницей. - Прим. ТАСС) , он добросовестно относится к своей задаче раскрыть хищения руководства лагеря и карает начальника лагеря (отпетого мерзавца и душегуба. - Прим. ТАСС) . Он хороший, но он зло, и Ольга видит это. Но она не любит его не потому, что он зло, а просто не любит и все. Она просто пытается спастись. Но он для нее ничего не значит, как ничего не значила одна их ночь во Флоренции (после которой Хельмут долгие годы сохраняет чувство влюбленности). Он ее не интересует. А он романтик-идеалист, влюблен в эту сумасшедшую русскую. Но она никогда не была влюблена в него.

- У вас будет роль в новом фильме о Микеланджело (следующая картина, которую планирует снимать Кончаловский с участием итальянских продюсеров, одним из которых готов стать Микеле Плачидо. - Прим. ТАСС) ?

Нет, боюсь нет. Он (Кончаловский) не хочет актеров в этом фильме. Сценарий замечательный! Будем надеяться, что фильм будет сделан. Но уже сценарий - это произведение. Если вы когда-нибудь читали сценарии Бергмана, это само по себе хорошая литература. Уже сценарий создает образ внутри тебя и ты сам создаешь собственный фильм. Я могу говорить о нем (Кончаловском) без конца. Я бы могла быть его лучшим критиком. Для того чтобы анализировать персонаж, режиссеру нужно его любить. То же самое с критиком. Нужно видеть как недостатки, так и сильные стороны. Если вы не любите то, что оцениваете, результата не будет никакого.

- Значит, вы любите своих персонажей?

Конечно. В русской драматической школе учат, что при подходе к персонажу ты должен выбрать, быть его обвинителем или адвокатом. Я считаю, что всегда надо быть на стороне твоего персонажа. Нужно быть убежденным в его правоте.

- В фильме все кажется очень правдивым, как это достигалось?

А у нас на съемках не было бутафории, все было настоящим: шампанское, серебряная посуда; в сцене, где Хельмут пьет горячий шоколад с круассаном, был настоящий горячий шоколад, а герой Якоба пил настоящий бренди. Мы очень много сняли, не все сцены вошли.

- Где проходили съемки?

По большей части в Москве. "Французские" сцены - в Нюрнберге. В Крыму снимали Тоскану. Концлагерь тоже снимали в Москве. Нашли заброшенный барак, и почти шесть недель там работали декораторы.

- А как снимались монологи (каждый из героев сам от первого лица рассказывает свою историю, и эти монологи, снятые статичной камерой, органично дополняют действие. - Прим. ТАСС) ? Они были потом смонтированы из отдельных отрывков?

В один день на это уходило четыре часа, в другой - шесть. Нам задавалось множество вопросов, самых простых, о детстве, и хотя был текст, мы очень много импровизировали и знали, что должны были импровизировать, рассказывая о своем персонаже. И никогда не звучало: "Стоп. Снято". Мы не останавливались, мы продолжали снимать сцену и никогда не знали, когда будет конец.

Беседовала Вера Щербакова

0 31 июля 2016, 12:35

Актриса, бизнесвумен и кулинарный писатель, супруга режиссера Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая стала гостьей программы Натальи Синдеевой, поделившись в интервью ведущей отношением к современному театру и кино, политике, агрессии в соцсетях, воспитанию нового поколения и самоопределению.

О самоопределении:

У меня нет какого-то разделения. Просто в тот момент, когда больше работы, выпускается спектакль, например, естественно, больше времени проводишь в театре. Снимается передача ― больше времени проводишь в студии или на кухне. Выпускается книжка ― больше времени занимаешься этой работой. Редко бывает, что весь аврал сходится на один период. Все равно это как-то само по себе распределяется во времени и пространстве.

О работе и жизни с Андреем Кончаловским:

Андрей Сергеевич, во-первых, просто очень хороший человек, с ним очень легко в принципе работать и жить тоже. Жить - бывает по-разному, а что касается работы, его все обожают на площадке и он обожает всех. Такая атмосфера любви, я говорю безо всякого пафоса. Там нет никакого сюсюканья, просто для него настолько важно, что он делает, что я знаю про себя, что я рядом с ним другой человек. Я даже вижу это на своих друзьях: когда его нет, они по-другому разговаривают. Все становятся лучше, он действительно пробуждает в людях все хорошее.

Ему интересно раскрыть человека. Перед спектаклем он нам всегда говорит: "Я надеюсь, что у вас сегодня произойдет встреча с вашей индивидуальностью". Я думаю, что ему самому интересно, потому что он настоящий творец.

О семейных отношениях:

Я считаю, что отношения только тогда гармоничны, когда они по горизонтали. Отношения по вертикали, когда ты мой бог, а я твоя раба, или наоборот, ты мне должен служить…

О современном театре:

Каму Гинкаса я просила взять меня в театр, он отказал. Может быть, даже слава богу, потому что тогда не было бы того Чехова, который сейчас есть в театре Моссовета. У меня были какие-то мечтания, метания. Но так складывается судьба, значит, так должно быть.

Честно говоря, к современному театру я отношусь несколько настороженно, потому что он мне кажется очень заумным. Я люблю театр чувственный и не очень люблю театр рациональный. Я люблю театр пронзительный, не люблю шокирующий. У Ларса фон Триера есть такое замечательное умение ― он манипулирует зрителем, заставляет плакать, именно нажимая на какие-то кнопки.

Мне очень нравится Саймон Макберни, вот это лучшее проявление европейского психологического театра в его современном виде. Мне очень нравится, как он работает с материалом, с актерами, что он сам может делать на сцене. Завораживает. Я не могу сказать, что на меня что-то произвело такое впечатление в русском театре. Когда-то я ходила в "Табакерку", я помню, что смеялась так, что меня хотели из зала вывести. Бабушка говорила: "Успокойтесь, девушка, успокойтесь". Так это было весело. Точно так же было грустно. Сейчас все как-то очень головно, и поэтому я хожу, смотрю, чтобы понимать, что сейчас происходит.

О современном кино:

Я вообще давно перестала мечтать о ролях и как-то на эту тему отправлять посылы куда-то в космос. Мне кажется, что все работает иначе, надо расслабиться, что-нибудь будет случаться само.

Режиссеры не особо зовут, а если зовут, то это не настолько интересно. Тут очень простая и понятная ситуация. Именно поэтому у меня и возникла вся остальная деятельность. Энергию куда-то девать нужно, хочется что-то делать.

О страсти к кулинарии:

Я кулинар-любитель, домашний-телевизионный кулинар. Я абсолютный дилетант, но со знаком "плюс", потому что действительно это очень люблю. Я очень люблю есть и люблю еду, я в ней понимаю и разбираюсь. Я могу понять, как оно должно выглядеть, могу оценить чье-то усилие, могу сказать, что талантливо сделано, что бездарно и так далее. Это тоже способность. Кто-то может стать музыкальным критиком, а я могу вот так в еде разбираться. Я понимаю, где правильные блюда, а где нет. В Москве ем или дома, или у себя в ресторанах. Очень мало ресторанов в Москве, которые про еду. Их просто очень мало.

Два дня назад мне повезло, я оказалась на кулинарном спектакле, который Владимир Мухин делает сам. У него кухонная лаборатория, в которой стоят все эти космические аппараты. Он устроил нам спектакль "Алиса в стране чудес", было тринадцать подач. Это было очень вкусно, у меня было эмоциональное потрясение.

Вообще много интересных молодых ребят, за всеми не уследишь. Но мне кажется, что, к сожалению, многим по-прежнему не хватает кругозора, образования и широты видения мира. Я не хочу брюзжать, но те повара, с которыми я встречаюсь, которых я отсматриваю, потому что все время должна быть в поиске каких-то кадров на кухню, - у них мне просто не хватает любопытства, желания накопить денег и поехать учиться во Францию или попутешествовать по миру.

О политике:

Можно сказать, я аполитичный человек. У меня достаточно моих собственных дел, проблем, забот. Это совершенно не то, на что я могу позволить тратить время, энергию, эмоции.

Я в соцсетях вообще не присутствую, ни в каком виде, у меня нет ни фейсбука, ни инстаграма. Я даже не понимаю, для чего создаются все эти фейковые аккаунты. Никогда не было твиттера. А если есть что-то, с чем я не согласна, я думаю иначе, и я это слышу от человека, которого люблю, я не перестаю любить этого человека. Я считаю, что каждый имеет право заблуждаться, с моей точки зрения. А может быть, заблуждаюсь я. Я действительно стараюсь относиться к этому как можно более ― отвратительное слово, я не люблю его ― толерантно, терпимо (так лучше сказать). Когда я смотрю, как люди говорят про политику, ближайшие друзья и подруги вдруг перестают разговаривать друг с другом, мне кажется, жизнь слишком коротка. Если бы этими разговорами можно было бы что-то изменить, тогда, может быть, и стоило бы это делать. Но я не верю, что этим можно что-то изменить.

О воспитании нового поколения:

У нас не учат работать, у нас вообще нет культа труда. Если бы каждый из нас уважал свой труд и любил свою работу, не только такую замечательную работу, которая есть у меня или у вас, но любую, если бы человек мог гордиться тем, как он печет хлеб, шьет ботинки или учит детей, то, наверно, у нас в этом смысле было бы все гораздо лучше. Мы бы росли и развивались как люди в том направлении, в котором мне бы хотелось, чтобы этот мир развивался.

Мы все ленивые животные. Ребенок, конечно, не хочет учиться музыке, не хочет садиться и читать книжку. Но если он видит, что работают мама и папа, если он слышит разговоры о том, как хорошо и здорово прошла операция, как хорошо, что вовремя поставили диагноз, или как хорошо, что этот мальчик не остался на второй год, его вытянули, он взялся за голову…

Если мы не будем оставлять так, что работа с девяти до пяти, а потом начинается жизнь… Вот это ужасно, что жизнь начинается после работы. Эта установка мне кажется катастрофической.

Фото Кадры из видео

 


Читайте:



Курсовая работа нормативно-техническая документация на фирменное блюдо салат "цезарь с форелью"

Курсовая работа нормативно-техническая документация на фирменное блюдо салат

Регистрация на сайте Перед началом работы с FOODCOST пользователи должны зарегистрироваться. Ссылка на форму регистрации В открывшемся окне...

200 грамм овсяных хлопьев

200 грамм овсяных хлопьев

Домохозяйки часто сталкиваются с проблемой измерения ингредиентов. Между тем, процесс очень важен для приготовления вкусных блюд для гостей и...

Муж женится на другой во сне

Муж женится на другой во сне

Когда случается жениться во сне, наутро важно вспомнить сюжетные подробности своего сновидения. Дело в том, что сонник предлагает множество...

Не хочет жениться во сне

Не хочет жениться во сне

В статье на тему: "сонник жениться во сне мужчине" - представлена актуальная информация по этому вопросу за 2018 год.Овен 21.03 – 20.04 Телец 21.04...

feed-image RSS