Разделы сайта
Выбор редакции:
- Презентация по окружающему миру на тему «Самолеты» скачать бесплатно Презентация для детей самолеты
- Презентация на тему "растения-паразиты" Колумнеи - растения-эпифиты, требовательны к уходу
- Презентация на тему "звездное небо"
- Презентация к уроку на тему: Презентация к уроку по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Сущность финансов, их функции и роль в экономике
- Презентация проекта по истории средних веков на тему "викинги"
- Молитва при зубной боли у детей и взрослых
- О боге святые отцы. Святые «О Боге. Священное писание о любви
- Лучшие цитаты достоевского о жизни, человеке и любви Любить человека по настоящему достоевский
- Женское начало и мужское начало: символы "инь" и "ян"
- Колеус: приметы и суеверия об огненном цветке Колеус цветок магические свойства
Реклама
Искусство как познание мира презентация. Презентация на тему "художественное познание". Актуальность и перспективы развития различных видов искусства |
Искусство - это образное выражение действительности, которое автор способен воплотить в жизнь с помощью различных факторов, отличающих один вид художественно-творческой деятельности человека от другого. Каждый художник по-своему видит окружающую его действительность и, соответственно, оригинально и неповторимо создает шедевр, который, возможно, окажется действительно значимым для его эпохи и даже для всей истории человечества.
Основные общественные функции искусства как способа познания мира: в формировании эстетического вкуса у человека искусство играет основополагающую роль. Так, оно выполняет эстетическую функцию. С самого детства у человека заложено желание творить, что заметно на примере, где маленькие дети зачастую выбирают наиболее красивые вещи или предметы из множества предложенных. Даже у детей, которые не имеют возможности полноценно контактировать с миром из-за врожденных патологий или перенесенный заболеваниях, развит инстинкт красоты, помогающим им наслаждаться красотой по-своему и получать эстетическое наслаждение. выполняя социальную функцию, искусство преобразует общество и социальную реальность, что позволяет людям объединяться в группы в зависимости от их интересов. Благодаря этой функции люди имеют общие знания, идеи, мысли, что дает толчок на развитие межличностных отношений. для восполнения недостатка красоты в обыденной жизни, для релаксации искусство выполняет компенсаторную функцию. Она дает возможность оправиться после стресса, решить неотложные психологические проблемы человека, а также восстановить его душевное равновесие после сложных трудовых будней. понять действительность с помощью разнообразных художественных образов позволяет познавательная функция искусства. В обществе зачастую образование зависит oт культурного воcпитания человека, так кaк с детства родители приобщают ребенка к искусству посредством походов в музeи, театры, слушая классическую музыку и т.д. реальное удовольствие от искусства человеку помогает получать гедонистическая функция. Стать сопричастным автору, понять его творчество - это и есть наслаждение. Еще в Древней Греции обращали внимание на особенный, исключительный характер эстетического удовольствия, который не схож с плотскими утехами. Это духовное наслаждение, где не возможны проявления материальных и утилитарных потребностей человека. огромная роль отводиться воспитательной функции, которая занимается социализацией личности. Искусство развивает в людях определенные мысли и чувства, благодаря которым становится реальным формирование личности, взаимодействующей со всем обществом. Влияние этой функции распространяется на все аспекты человеческой жизни, а следовательно каждый подвержен этому положительному воздействию. не стоит забывать про прогностическую функцию. Разные виды искусства способны предугадывать будущее, что делает его еще более интересным и загадочным. Одна из наиболее примечательных особенностей этого предсказывания - это возможность строить прогнозы, не имея полной и достаточной информации о том или ином исследуемом явлении. И это только основные функции искусства, которые оно выполняет каждодневно. Творческая деятельность обладает еще множеством других функций, которые раскрывают и распределяют ряд основных обязательств.
Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Культура и Искусство"Готовые презентации по культуре, искусству, фото и т.п. можно скачать нашем сайте. Красочные слайды с пояснениями, картинками, портретами, фотографиями содержат информацию о истории, тенденциях и перспективах развития мировой художественной культуры, развитии фотографии и фотоискусства. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено в художественной деятельности человека, призванной удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено в художественной деятельности человека, призванной удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой.
Специфика искусства как формы познания мира заключается в эмоционально-чувственном постижении бытия и, следовательно, эмоциональной регуляции взаимоотношений человека с окружающим миром. Несмотря на значимость рационального опыта мировосприятия для жизнедеятельности человека, чувственно-эмоциональное отражение действительности, выражающееся в эстетической реакции на нее, не утрачивает своего значения Специфика искусства как формы познания мира заключается в эмоционально-чувственном постижении бытия и, следовательно, эмоциональной регуляции взаимоотношений человека с окружающим миром. Несмотря на значимость рационального опыта мировосприятия для жизнедеятельности человека, чувственно-эмоциональное отражение действительности, выражающееся в эстетической реакции на нее, не утрачивает своего значения
Вид искусства это конкретный способ художественного представления мира, воплощающий свои образы в определенном материале (в слове, звуке, камне, металле, телодвижениях и т.п.). Виды искусства дополняют друг друга, и ни один из них не обладает преимуществом перед другим. Вид искусства это конкретный способ художественного представления мира, воплощающий свои образы в определенном материале (в слове, звуке, камне, металле, телодвижениях и т.п.). Виды искусства дополняют друг друга, и ни один из них не обладает преимуществом перед другим.
У искусства, как и у культуры вообще, имеются устойчивая, «консервативная» и развивающаяся, новаторская стороны: Устойчивая сторона это традиция в искусстве, благодаря которой происходит накопление и передача человеческого опыта в истории, создается преемственность произведений искусства разных эпох, их вневременная ценность. Традиция в искусстве, отражая объективные стандарты, устойчивые требования к произведениям искусства, ограничивает и упорядочивает многообразие художественных проявлений: художественные стили, направления, вкусы, пристрастия, оригинальные художественные находки. Устойчивая сторона это традиция в искусстве, благодаря которой происходит накопление и передача человеческого опыта в истории, создается преемственность произведений искусства разных эпох, их вневременная ценность. Традиция в искусстве, отражая объективные стандарты, устойчивые требования к произведениям искусства, ограничивает и упорядочивает многообразие художественных проявлений: художественные стили, направления, вкусы, пристрастия, оригинальные художественные находки.
Однако любой деятель культуры, искусства всегда стремится привнести в создаваемое им произведение что-то новое, оригинальное, неповторимое, отражающее его индивидуальное мировосприятие и, в то же время, актуальное интересное для других. Он стремится сказать новое слово в искусстве. Реализация этих стремлений и есть новаторство в культуре, искусстве. Однако любой деятель культуры, искусства всегда стремится привнести в создаваемое им произведение что-то новое, оригинальное, неповторимое, отражающее его индивидуальное мировосприятие и, в то же время, актуальное интересное для других. Он стремится сказать новое слово в искусстве. Реализация этих стремлений и есть новаторство в культуре, искусстве.
План-конспект урока с использованием мультимедиа 1. Цели урока : - овладение учащимися системными знаниями об искусстве как форме художественного познания; - развитие умений преобразования информации, самостоятельного поиска решения, творчества; - развитие навыков оценочных суждений, аргументации собственного мнения, умений применять обществоведческие термины, понятия и обобщения при выражении и обосновании своей позиции по высказыванию (при выполнении эссе); - осознание места и роли искусства в познании мира и в жизни общества; - формирование критического мышления, интереса, уважения, бережного отношения к памятникам искусства, ответственности за их будущее, отношения к произведениям искусства (памятникам мировой художественной культуры) как общечеловеческой ценности.2. Методы: - проблемно-поисковые (размышления над проблемными ситуациями, составление эссе и т. д.) - индуктивные (работа над понятием «искусство»)3. Приёмы учебной работы: - работа с высказыванием, участие в беседе,4. Средства наглядности: - слайды мультимедиа;5. Тип урока: - урок получения и применения знаний, формирования умений и навыков;6. Форма урока: - традиционный урок с использованием ролевых ситуаций, мультимедиа7. Структура урока: - 1. Вводная часть (мотивация учебной деятельности, постановка учебных задач) 2. Основная часть: - особенности художественного познания - понятие искусства - назначение искусства 3. Оценочная часть – организация рефлексии
Тема урока «Роль искусства в познании мира» «У искусства есть враг: имя ему невежество» Б. Джонсон Давайте попытаемся вместе поставить задачи, руководствуясь обозначенной темой. (Вместе с учениками определяется структура урока):
Понятие и сущность искусства. Специфика искусства. Художественный образ как выражение человеком результата познания мира через искусство. Роль искусства в познании мира. Основные общественные функции искусства как способа познания мира. Актуальность и перспективы развития различных видов искусства... Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное бюджетное УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: ФИЛОСОФИЯ Реферат на тему: "Искусство как форма познания мира" Выполнила: Студентка 1 курса Ю-1401 группы Дубровина Елизавета Руководитель: Федчук Д.А. Доцент, кандидат философских наук Санкт-Петербург 2014 ВведениеДо сих пор ученые не смогли прийти к общему выводу о том, как же зародилась творческая деятельность человека. Многообразие мнений по этому поводу говорит о важности искусства и позволяет нам рассматривать его как духовную деятельность человека и одну из основных форм познания мира. Сложно найти компромисс, благодаря которому сформулировалась бы общая теория, потому что каждый исследователь опирается на свои знания и на личностное мнение. Искусство - это образное выражение действительности, которое автор способен воплотить в жизнь с помощью различных факторов, отличающих один вид художественно-творческой деятельности человека от другого. Каждый художник по-своему видит окружающую его действительность и, соответственно, оригинально и неповторимо создает шедевр, который, возможно, окажется действительно значимым для его эпохи и даже для всей истории человечества. С древности люди стремились обогатить свою жизнь различными украшениями и придать красок своему постоянному месту пребывания. Так, они мастерили серьги, необычные ожерелья, разнообразные тотемы, маски, браслеты, а на стенах жилища, при помощи растительных и животных красителей, появлялись рисунки, отражающие основное занятие человека в те времена. Позднее искусство рассматривалось, как желание повторить уникальные явления природы и воспроизвести специфические особенности мира. А в эру компьютерных технологий искусство используется как один из методов шифрования информации, что обеспечивает не только надежность ее сохранения, но и актуальность использования. Такое разнообразие содержания творческой деятельности человека указывает на ее многогранность и исторически сложившийся опыт предыдущих поколений. Но возникновение искусства никак нельзя сопоставлять в одни рамки с моментом возникновения материальных благ, которыми оно однозначно пользуется ныне, ведь никто не знает наверняка, были ли потребности в духовном обогащении толчком для создания необходимых ресурсов. Возможно, люди берегли свои идеи в памяти и, передавая их вербальными знаками, старались сохранить для своих потомков, которые в свою очередь уже нашли способ создания тех самых благ. Вероятно, тем фактором, который отличает искусство от остальных форм познания мира, является особая и исключительная информация в художественной сфере. Все-таки искусство и получило свое развитие, основываясь на тех знаниях, которые не способны найти и структурировать другие способы освоения окружающей действительности. В общественной жизни искусство играет очень важную роль и его значение для многих индивидов сложно переоценить. Любое реформирование общественных порядков и устоев напрямую связано с искусством. Люди готовят четкие и понятные лозунги на демонстрации, рисуют агитирующие плакаты, надевают одежду, отличающую их в толпе, и т.д. Таким образом, оно предстоит перед нами как значимая составляющая общественного познания. Что касается современного искусства, оно является практическим отражением существующей реальности и технического прогресса. Возникновение новых форм, видов, жанров искусства позволяет любому желающему заниматься тем, что является для него наиболее интересным и увлекательным. Понятие и сущность искусстваСам термин искусства изначально носил приземленный характер, отражающий лишь более совершенные умения и навыки отдельных людей относительно других. Сейчас, когда мы говорим об искусстве, то представляем нечто утонченное, духовное, такие произведения, которые не схожи с творениями природы и не перекликаются с продуктами технического прогресса и науки. Творческая деятельность передает эстетическое чувство, чувство прекрасного, которое никому не чуждо. Она способна создать свой мир, где нет места корыстным и прагматичным потребностям человека, где наслаждение красотой проявляется как более возвышенная цель. Во время практической деятельности у человека складываются определенные мысли, мнения, суждения, которые воплощаются в самых разных интерпретациях, начиная от боли и страданий, и заканчивая смехом и радостью. Произведения искусства создаются авторами благодаря наличию множества материальных ресурсов, таких как, звуки, краски, костюмы, маски, слова, глина, песок и многие другие. Неповторимость искусства заключается в том, что, занимаясь творческой деятельностью, человек создает труд, показывая себя со всех сторон, и делает это целостно и структурировано. Такое невозможно при реализации отдельных, частных наук, которые основываются на теоретических фактах и доказательствах и не несут в себе эстетический характер. Художник, пишущий картину, вкладывает в ее написание свою душу, все свои эмоции и переживания, чего нельзя сказать о конкретных видах деятельности, где человек раскрывает себя лишь с одной стороны. Предмет эстетики. Развитие эстетической мысли как проявления художественного познания мира человеком Разделяя способы познания мира на научный и художественный, ученые предоставляют им право быть основополагающими для развития эстетики. Ведь ее отношение и привязанность к красоте показывают философско-теоретическое рассмотрение мира искусств как способ выявления отличий между этими формами познания. Эстетическая мысль зародилась как осознание важности и ценности всего мира в целом, отдельно человека и результатов его деятельности. С давних пор искусство существовало лишь в мифологических представлениях, легендах, которые не имели доказательств, но были главным предметом возвеличивания какого-либо героя и его подвигов. Позднее оно приобрело более реалистичный характер и истолкование стало возможным на всех языках мира. В различных сферах общественной жизни отличия красоты от добра, пользы, истинности и священности были связаны с осознанием неравнозначности этих понятий. Поэтому стал вопрос о необходимости найти некие общие черты и факторы во всех ее проявлениях, чтобы установить те рамки, на которые смогли бы опираться незнающие или начинающие творцы. Искусство проявляется в эстетике полноценно и является ее предметом относительно всех великолепных граней, которые позволяют познать мир, заниматься и развивать тот его вид, который подходит ближе к личностному мировосприятию. Таким образом, можно сказать, что искусство выступает в роли проявления души человека. Специфика искусстваВыражение действительности в художественной форме при помощи образов является специфическим для искусства как деятельности, поэтому его можно с легкостью отличить от остальных практических действий человека. Эта особенность содержит в себе знания всех предыдущих поколений и одновременно является продуктом творческого процесса настоящего времени. Художественный образ как выражение человеком результата познания мира через искусствоВ данном случай художественный образ выступает перед нами не просто как копирование реальной действительности, а как один из методов самому автору добавить или изменить некоторое ее содержание с целью донесения своих чувств до членов общества. Художественный образ - это отражение и воссоздание окружающего мира именно с позиций автора с учетом его интересов и характера. Он может быть реализован как музыкальное произведение (опера, симфония), как литературное творение (роман, драма), как театральное выступление (спектакль, балет), как визуальный труд (картина, фотография), как архитектурный памятник (здание, собор) и т.д. Говоря об уникальности и специфике искусства, можно выделить следующие характерные черты, являющиеся его некоторыми отличительными признаками:
Роль искусства в познании мираРазвитие содержания понятия художественного познания мира человеком в разные эпохиНа сколько мы знаем, еще ни один исторический временной период не закончился без наложения отпечатка на следующий, что дает возможность понять устои и обычаи, действующие в те времена и их связь с искусством. Особенно важно помнить, что развитие искусства на протяжении всей жизни людей - это закономерный процесс становления эстетики, как художественного сознания. Еще совсем недавно взгляды всей эпохи отождествлялись с изречением того или иного философа по различным аспектам общественной жизни. Зато теперь в сознании человека находятся мысли о постижении самого себя и догадки о разнообразных предпосылках создания искусства как такового. Опираясь на известные и достоверные факты всего исторического процесса, можно рассмотреть и проанализировать многогранность художественного сознания, а также его историческое движение вперед. В действительности, этот фактор является важнейшим моментом в познании мира через искусство, так как люди каждой эпохи, создавая незыблемые в будущем знаменитые памятники и оставляя после себя культурное наследие, руководствовались лишь существующими тогда знаниями и опытом практической деятельности, популярной на тот момент. Основные общественные функции искусства как способа познания мира:
И это только основные функции искусства, которые оно выполняет каждодневно. Творческая деятельность обладает еще множеством других функций, которые раскрывают и распределяют ряд основных обязательств. Актуальность и перспективы развития различных видов искусстваИскусству присущи такие факторы, как поиск новых направлений и форм, непреодолимое стремление к неизведанному, выявление наиболее современных средств творения произведений искусства, но они не являются главными составляющими в развитии художественной деятельности. В его устройстве важнейшую роль играют социальные потребности людей, а также тот способ, благодаря которому определенный вид искусства способен удовлетворять эти потребности. Легко подтвердить это примером, когда в эпоху Возрождения изобразительные искусства достигли таких необыкновенных высот, что, говоря об этом историческом периоде, буквально каждый сможет дать оценочную характеристику культурному развитию того века. Актуальный вид искусства всегда будет наиболее полно выражать социальные потребности не только одного человека, но и всего общества. Все эти виды искусства, естественно, изменчивы и подвергаются влиянию со стороны общества, так как потребности в связи с прогрессом у людей меняются, а также меняются взгляды субъекта на художественный процесс. Зачастую общество делает акценты на отдельных видах искусства, что дает им реальную возможность развиваться в условиях острой социальной потребности в них. Ведь известно, что во время любой эпохи существовали определенные тенденции и практически каждый второй следовал моде. Естественно, те, кто разбирался и следил за всеми изменениями в мире творчества, составляли ту часть населения, мнение которой являлось наиболее значимым. Соответственно, именно они способны были финансировать понравившиеся им виды искусства и развивать эти области в лучшую сторону. В социуме развитие современных технологий и средств коммуникации проходит опять же с участием эстетических потребностей. Например, телевидение возникло в следствие необходимости быстрого и качественного донесения информации до всех слоев населения. Сейчас мы с легкостью можем узнать новости, которые произошли совсем недавно, или смотреть прямую трансляцию, становясь уже в некоторой степени участником тех событий, что происходят на экране. Но как бы нас не устраивали свойства телевидения, потребности человека безграничны, и поэтому технологии совершенствуются с каждым днем. Это очень хорошо для множества иных видов искусств, так как и музыка, и театр и многое другое смогли бы напрямую транслировать спектакль, оперу без проблем и задержек, а каждый человек получил бы возможность обогащать свой внутренний мир и наслаждаться искусством у экрана телевизора. Только действительно художественное воздействие способно вызвать у человека воодушевление и нравственные чувства, с помощью которых и формируется творческая личность. Для ее активных действий требуется некий толчок, который сможет разбудить чувства прекрасного и подарить миру новый шедевр. Также немаловажным стало появление записи музыкальных произведений. Сейчас каждый может воспользоваться различными средствами воспроизведения музыки и тем самым приблизиться к искусству. Примечательно, что многие продукты, содержащие в себе современные технологии, находятся на прилавках магазина, и всякий, будь то профессионал, эстет или просто рядовой слушатель, может приобрести необходимый ему товар. Благодаря профессиональным записям происходит синтез между театром, телевидением и т.д. С одной точки зрения звукозаписи играют важную роль, передавая всю имеющуюся информацию следующим поколениям, музыку классиков или современных исполнителей. С другой же стороны их значение проявляется в территориальном вопросе. Человек, будучи за пределами одного государства или региона, все равно может услышать, купить или скачать понравившуюся песню, которая была создана в определенном месте, может быть даже за океаном. Подводя итог, заметим, что абсолютно все виды искусств динамичны и находятся в постоянном развитии, помогая обществу совершенствоваться, и каждый день, месяц, год находятся новые пути взаимодействия тех или иных форм познания мира. А искусство прогрессирует и как форма передачи знаний из поколения в поколение, и как внедрение свежей инфор мации в духовную сферу общества. Список использованной литературы
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Презентация на тему "растения-паразиты" Колумнеи - растения-эпифиты, требовательны к уходу
- Презентация на тему "звездное небо"
- Презентация к уроку на тему: Презентация к уроку по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Сущность финансов, их функции и роль в экономике
- Презентация проекта по истории средних веков на тему "викинги"
- Молитва при зубной боли у детей и взрослых
- О боге святые отцы. Святые «О Боге. Священное писание о любви
- Лучшие цитаты достоевского о жизни, человеке и любви Любить человека по настоящему достоевский
- Женское начало и мужское начало: символы "инь" и "ян"
- Колеус: приметы и суеверия об огненном цветке Колеус цветок магические свойства
- В чем разница и сходство между католиками и православными