Главная - Домашние животные
Перекат мяча по рукам в художественной гимнастике. Комплексы упражнений с большим мячом. Структурные группы упражнений с предметом

Перекаты являются характерными упражнениями с мячом и бывают очень разными по трудности исполнения. Самые простые варианты - перекаты мяча по полу. Покатить мяч можно одной или двумя руками, ногой т. д. Мяч должен катиться ровно, без остановки и подпрыгиваний. Способы ловли мяча различны: на ладони (ладонь), на тыльные стороны кистей (кисти), обратным хватом, хватом сбоку или сверху. При этом преподаватель должен следить, чтобы ловля получалась без остановки и со слитным переходом к последующему движению.

Более сложным является перекатывание мяча между рук, кистью по другой руке и руками по другим частям тела. Эти перекаты подготавливают занимающихся к выполнению перекатов по различным частям своего тела приучают их чувствовать нужный тонус мышц и следить за точностью движения мяча.

Перекаты по какой-то части тела, наиболее сложные варианты перекатов, требуют от гимнастки умения активно сопровождать движения мяча. Слитность переката зависит здесь от последовательности и плавности сгибания и разгибания позвоночника, от слитности и непрерывности протекания импульса движения по рукам. Эти перекаты следует закончить ловлей мяча, уронить его на пол и поймать после отбивания или бросить вверх в конце переката.

Примерные упражнения

1. Полуприсед на правой ноге, левую сзади на носок,! мяч справа на полу: перекат мяча вперед (влево), бег за ним, поймать двумя или одной рукой (пальцы положить между полом и мячом) на ладони, на тыльные стороны кистей, обратным хватом и т. д. То же, но бег вокруг мяча до ловли. То же, но прыжок через мяч.

2. Сед, согнув ноги, мяч справа на полу, правую руку 1 на мяч (подальше от туловища гимнастки): перекат мяча за спиной влево, остановить левой рукой. То же, но с поворотом кругом, опираясь на руки.

3. Стойка на левом колене, мяч справа на полу: вращение мяча на полу, встать на правую ногу и с поворотом кругом в и. п.

4. Мяч вперед между кистями, локти слегка согнуты: вращение мяча от себя кверху и обратно в и. п. То же, но вращать мяч к себе. То же, приседая и вставая на носки.

5. Мяч вперед между ладонями, руки скрестно, правую сверху: с приставным шагом вправо катить мяч между кистями вправо, левую руку сверху. То же, в другую сторону. То же, на танцевальных шагах.

6. Мяч вперед между ладонями, правую сверху: шагом назад покатить мяч правой кистью по левой руке и обратно в и. п.

7. Круглый полуприсед, мяч на правое плечо: перекат мяча по спине, поймать после удара об пол двумя или одной рукой. То же, но поймать снизу за спиной.

8. Левую руку в сторону, прогнуться, мяч у правого плеча: перекат мяча через грудь и левую руку на ладонь. То же, на выпаде.

9. Мяч в правой руке: небольшим броском мяч на тыльную сторону кисти и перекатить по руке и через плечо, поворот кругом, поймать мяч после удара об пол. То же, но поймать левой рукой за спиной.

10. Обратным хватом правой рукой мяч вперед: перекат мяча по кисти влево (поворот рук вправо), поймать на ладонь. То же, в обратном направлении. То же, справа и слева - поворот руки назад и вперед.

На нашем сайте также есть и примеры других упражнений с мячом:

И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке; 1 – 2 – подняться на носки, мяч вверх в обеих руках; 3 – 4 – опус­титься на ступни, руки в стороны, мяч в левой руке.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч в ру­ках внизу; 1 – 2 – мяч вверх, поднять­ся на носки и потянуться; 3 – 4 – и.п. Когда мяч вверху, смотреть на него.

И.п. – стоя, ноги врозь, мяч внизу; 1 – наклон вперед, прогнуться, мяч вперед; 2 – и.п. При наклоне смот­реть на мяч, ноги прямые.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч в руках внизу; 1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх, потянуться; 3 – мяч на грудь; 4 – мяч вниз. Когда мяч вверху, смотреть на него.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке; 1 – мах правой ногой вперед, мяч в левую руку под ногой; 2 – и.п., мяч в левой руке; 3 – 4 – то же с другой ноги.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч внизу; 1 – присед, мяч вверх; 2 – и.п.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке; 1 – 2 – поворот туловища налево, мяч в левую руку; 3 – 4 – и.п., мяч в левой руке; 5 – 8 – то же в другую сторону.

При повороте рука, в которой лежит мяч,

неподвижна. Ноги с места не сдвигать.

И.п. – стоя, ноги врозь, мяч ввер­ху; 1 – наклон вперед, мяч вниз; 2 – и.п. При наклоне ноги в коле­нях не сгибать.

И.п. – стоя, ноги врозь, мяч ввер­ху; 1 – наклон вперед, положить мяч за ногами; 2 – выпрямиться, руки вверх; 3 – наклон вперед, взять мяч; 4 – и.п.

И.п. – стоя, ноги врозь, мяч за спи­ной; 1 – наклон вперед, прогнуться, мяч как можно выше. При наклоне голову не опускать, смотреть впе­ред; 2 – и.п.

И.п. – стоя, ноги врозь, мяч ввер­ху. Наклоны в стороны. Выполнять с большой амплитудой. Руки пря­мые. Мяч держать над головой.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч вни­зу; 1 – дугой влево мяч вверх и на­клон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок; 2 – выпрямить­ся, приставить правую ногу, дугой влево мяч вниз; 3 – 4 – то же в другую сторону.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч внизу; 1 – выпад левой ногой вперед, про­гнуться, мяч вверх; 2 – и.п.; 3 – вы­пад правой ногой вперед, прогнуть­ся, мяч вверх; 4 – и.п.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч вни­зу; 1 – выпад левой ногой в сторо­ну, мяч вперед; 2 – и.п.; 3 – выпад правой ногой в сторону, мяч вперед; 4 – и.п. При выпаде в сторону руки прямые, смотреть на мяч. Спину де­ржать прямо.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч вни­зу сзади; 1 – выпад левой ногой вперед, мяч назад-вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же с другой ноги.

И.п. – стойка на коленях, мяч перед грудью; 1 – 2 – наклон назад, про­гнуться, мяч вверх; 3 – 4 – и.п.

И.п. – стойка на коленях, мяч ввер­ху; 1 – левую ногу в сторону на но­сок, наклон влево, мяч вверх, смот­реть на него; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

И.п. – стойка на коленях, мяч ввер­ху; 1 – 2 – садясь на пятки и повора­чивая туловище направо, опустить мяч и коснуться им пола у право­го носка; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

И.п. – сед, руки в стороны, мяч в правой руке; 1 – поднять правую ногу, мяч под ней в левую руку; 2 – и.п., мяч в левой руке; 3 – 4 – то же с другой ноги.

И.п. – упор сидя, мяч между стопа­ми. Сгибать и разгибать ноги, удер­живая мяч стопами.

И.п. – сед, левая рука в сторону, правой опереться на мяч, лежа­щий справа на полу; 1 – 2 – поднять ноги, перекатить мяч под ногами влево; 3 – 4 – поймать мяч левой рукой, опустить ноги, правую руку в сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

И.п. – лежа на спине, мяч между стопами; 1 – согнуть ноги, удержи­вая мяч стопами; 2 – и.п.

И.п. – лежа на животе, мяч в вытянутых вперед руках, на полу; 1 – 2 – мяч за голову, поднять плечи, прогнуться; 3 – 4 – и.п. Подни­мая голову и плечи, ноги от пола не отрывать.

И.п. – лежа на спине, руки с мячом вверх; 1 – 2 – перекат влево (вправо) на живот, вытянуть руки с мячом вперед, прогнуться; 3 – 4 – и.п. Выполняя перекат, руками и мячом пола не касаться.

И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в руках внизу; 1 – 3 –наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ле­вой ноги; 4 – и.п.; 5 – 8 – то же вок­руг правой ноги. Ноги в коленях не сгибать.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч вни­зу; 1 – 3 – наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног; 4 – взяв мяч, вернуться в и.п.

И.п. – стоя, ноги врозь, мяч внизу; 1 – 3 – наклониться вперед и про­катить мяч по полу вокруг правой ноги, затем вокруг левой ноги (сде­лать восьмерку); 4 – и.п.

И.п. – стоя, ноги врозь, мяч перед грудью; 1 – с поворотом тулови­ща направо ударить мячом об пол за правой ногой; 2 – поймать мяч и принять и.п.; 3 – 4 – то же в дру­гую сторону. При поворотах ноги прямые, с места их не сдвигать.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч внизу; 1 – 2 – мяч вверх, наклониться назад; 3 – отпустить мяч; 4 – быстро повернуться кругом и поймать мяч, отскочивший от пола.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч пе­ред грудью. Высоко подбросить мяч, присесть и поймать его на уровне го­ловы.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч в ру­ках внизу. Высоко подбросить мяч, глубоко присесть, поймать мяч.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч внизу. Высоко подбросить мяч и поймать его после поворота кругом.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч впе­реди. С силой бросить

мяч вниз и поймать его.

И.п. – стоя, ноги врозь, мяч за го­ловой. Отклониться назад, подбро­сить мяч из-за головы и поймать его.

И.п. – левая нога впереди, правая сзади, мяч вверху. Бросок мяча в пол и ловля его после отскока от стены.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу перед ногами; 1 – прыжок вперед, ноги врозь на ли­нию мяча; 2 – прыжок вперед, ноги вместе впереди мяча; 3 – прыжок назад, ноги врозь на линию мяча; 4 – прыжок назад, ноги вместе, и.п.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч перед грудью; 1 – прыжком ноги врозь, мяч вперед; 2 – прыжком в и.п.; 3 – прыжком ноги врозь мяч вверх; 4 – прыжком в и.п.

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч внизу. Ходьба на месте со сменой положе­ния мяча: на грудь, вверх, на грудь, вниз.

Броски мяча в парах:

обеими руками снизу вперед-вверх; и.п. – стоя, ноги врозь и слег­ка согнуты в коленях, мяч внизу. Выпрямляя туловище и ноги, бро­сить мяч вперед-вверх – партнеру. Затем мяч бросает партнер;

обеими руками от груди вперед-вверх; и.п. – стоя, ноги врозь и слегка согнуты в коленях, мяч на уровне груди, руки согнуты в локтевых суставах, пальцы обращены вперед-вверх. Быстро вы­прямить руки и с силой бросить (толчком кистями) мяч. Одновре­менно с выпрямлением рук выпрямляются и ноги. Поймав мяч, партнер выполняет такой же бросок;

обеими руками из-за головы вперед-вверх; и. п. - стоя, ноги врозь, мяч вверху. Согнуть руки в локтевых суставах и, быстро разгибая их, выполнить бросок мяча вперед-вверх. Поймав мяч, партнер вы­полняет такой же бросок;

одной рукой от правого (левого) плеча; мяч держать одной рукой и поддерживать другой. Кисть с мячом около плеча (придерживать мяч другой рукой), мяч лежит на широко разведенных пальцах. Руки согнуты в локтевых суставах, туловище повернуто в сторону руки, бросающей мяч, ноги врозь, одна впереди (при броске пра­вой рукой впереди левая нога). Бросающий смотрит в направлении броска. Бросок выполняется за счет поворота туловища, быстрого выпрямления руки и толчкового движения кисти. Одновременно с этим опускается рука, поддерживающая мяч. Вес тела во время броска переносится на впередистоящую ногу.

двумя руками из-за головы через сетку; и.п. – левая нога впере­ди, мяч вверху. Бросок выполняется за счет быстрого выпрямления рук, предварительно согнутых в локтевых суставах, и толчкового движения кистей;

Одной рукой через сетку; и.п. – ле­вая нога впереди, мяч вверху в со­гнутой правой руке. Бросок выпол­няется за счет быстрого разгибания руки, сопровождаемого движением кисти.

Ловля высоко летящего мяча. Руки поднять вперед-вверх навстре­чу мячу, пальцы развести. Поймав мяч, согнуть руки в локтевых суставах, чтобы смягчить удар мяча.

Ловля низко летящего мяча. Руки опустить вперед-вниз навстречу мячу, туловище наклонить вперед, ноги врозь и полусогнуты. Поймав мяч, еще больше опустить руки и на­клонить туловище, чтобы смягчить удар мяча.

Ловля мяча, летящего на уровне гру­ди. Выставить руки вперед навстречу мячу, пальцы развести. Поймав мяч, согнуть руки в локтевых суставах, чтобы мяч оказался перед грудью.

Передача мяча: в шеренге влево (вправо); по кругу влево (вправо). Передавать мяч, держа его обеими руками с боков, широко расста­вив пальцы.

Учащийся, принимающий мяч, берет его так: ближней к мячу ру­кой – сверху, дальней к мячу рукой – снизу.

Перекатывание мяча вперед и назад. Перекатывание мяча от ше­ренги к шеренге выполняется в наклоне плавным толчковым дви­жением обеих рук или одной руки. Ударять по мячу нельзя.

Упражнения с мячом в движении

И.п. – стоя, мяч перед грудью. Ходьба: шаг правой ногой – мяч вверх, шаг левой ногой – мяч на грудь.

И.п. – стоя, мяч перед грудью. Ходьба: шаг правой ногой вперед, шаг левой ногой – мяч перед грудью.

И.п. – стоя, мяч перед грудью. Ходь­ба: шаг правой ногой – мяч вверх, шаг левой ногой – мяч за голову.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детский морской центр

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

«Юный моряк»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Основные упражнения

художественной гимнастики»

Педагог дополнительного образования

объединения

«Художественная гимнастика»

Барабанова Татьяна Петровна

Кронштадт

2012

Учебно-методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 7-14 лет в объединениях «Художественная гимнастика». В разработке описаны движения, способствующие развитию эластичности опорно-двигательного аппарата, и упражнения с предметами.

На начальном этапе занятий по художественной гимнастике дети овладевают такими координационными способностями, которые позволяют овладевать одиночными и композиционными действиями свободного характера и с манипулированием спортивного предмета. У гимнасток развиваются способности к сохранению различных равновесий статического и динамического характера, пластичность и овладение чувством ритма; слышать музыку и согласовывать с ней свои действия. Именно такая исходная подготовленность и позволит в ходе занятий улучшить, развить специализированные кондиции и добиться высокого спортивного результата.

Художественная гимнастика, как и другие виды спорта, имеет свои

цели и задачи:

Достижение спортивного результата;

Обеспечение и поддержание статуса здорового человека;

Формирование основных навыков поведения: осанка, походка, стиль поведения общения;

Воспитание качеств: восприятие красоты двигательных действий, управление эмоциональным состоянием, привитие музыкальных вкусов.

Общие методические указания.

Перед началом занятий в объединении «Художественная гимнастика» предварительно все обучающиеся проходят медицинский осмотр и проверку физической подготовленности. Это необходимо для распределения детей на отдельные группы в соответствии с состоянием здоровья и первоначального общефизического развития.

Приступая к изучению упражнения, следует ознакомить с ним обучающихся: назвать и показать его, объяснить сущность упражнения и отдельные элементы упражнения и, изучив их переходить к его выполнению в целом. При этом главное внимание уделять технике выполнения упражнения. Добившись усвоения техники упражнения, можно переходить к тренировкам путём многократного повторения упражнения с постепенным повышением нагрузки с целью совершенствования навыков и развития физических и волевых качеств обучающихся.

С самого начала занятий детей необходимо обучать приёмам страховки при выполнении акробатических элементов и помощи в освоении различных движений.

Каждое занятие начинается с построения детей, приветствия группы и эмоционально-психологического настроя, объявления темы и задач данного занятия.

Подготовительная часть представляет собой технические действия, на основе которых строится та или иная композиция и определяется база технической подготовленности гимнасток.

В основной части изучаются специальные подготовительные и основные упражнения художественной гимнастики.

Основные упражнения художественной гимнастики.

ХОДЬБА

  • Ходьба на носках с прямыми коленями, пятки высоко над полом.
  • «мягкий шаг» - ходьба с перекатом с носка на всю стопу, незначительно сгибая ногу в коленном суставе.
  • «острый шаг» - характеризуется коротким движением ноги вперед с резкой акцентированной постановкой на опору и последующим подниманием на полупальцы;
  • «широкий шаг» - напоминает выпады, когда значительное по длине перемещение согнутой ноги вперед сопровождается выпрямлением «задней» ноги при некотором наклоне туловища вперед. Подобный «широкому шагу» «широкий бег» требует мощного отталкивания и выглядит стремительным;
  • «скрестный шаг» - поочередная смена скрестного положения ног, когда одна нога ставится с носка перед другой, а затем положение ног меняется движением «передней» или «задней» ног - что позволяет менять направление движения (влево, вправо, вперед, назад);
  • «переменный шаг» - является соединением двух шагов одной ногой с последующим приставлением другой («приставной шаг») и двух шагов с другой ноги, данный шаг может выполняться в различных ритмических режимах и служит основой танцевальных шагов.

БЕГ

  • Лёгкий бег выполняется на носках.
  • Мягкий бег (или скользящий) выполняется так же, как и мягкий шаг, с минимальными колебаниями по вертикали.
  • Перекатный бег выполняется эластичными толчками
    вперед с небольшими колебательными движениями по вертикали.
  • Острый бег выполняется с небольшим продвижением
    вперед выпрямлением толчковой ноги в фазе полета и отры
    вистым и острым сгибанием вперед свободной ноги.
  • Высокий бег вьполняется сильным толчком по вертикали с задержкой в фазе полета и быстрым сгибанием свободной ноги вперед.
  • Широкий бег выполняется энергичным толчком со значительным продвижением вперед в небольшом наклоне
    вперед. В полете толчковая нога выпрямляется, а свободная сгибается вперед. В фазе полета принимается положение выпада.
  • Пружинный бег выполняется поочередными вертикальными толчками с очень небольшим продвижением вперед. В фазе полета ноги и туловище выпрямлены.
  • Бег шагом выполняется поочередными сильными толчками одной и махом другой прямой ноги. Это прыжки шагом, чередующиеся друг с другом.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА

  • Одновременные, поочередные махи и круги руками в лицевой и боковой плоскостях. Тоже с пружинным движением ног.
  • Рывковые движения руками вверх, в стороны – вверх, в стороны – назад, одна вверх, другая – назад.
  • Руки сцеплены сзади: отвести руки назад, прогнуться, опустить руки, не теряя сцепления, наклонить плечи и голову вперед. То же последовательно, начиная движения в грудном отделе.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА

  • Сидя на пятках спиной к гимнастической стенке, хват руками, поднятыми вверх: встать на колени, выпрямить руки – сильно прогнуться.
  • Наклоны туловища вперед и в сторону махом с пружинным покачиванием и с различными движениями руками. То же в различных стойках.
  • В парах – одна сидит, другая – стоя сзади, кладет руки на плечи сидящей, наклон туловища вперед с помощью партнерши. То же в исходном положении сидя, ноги широко врозь.
  • Стоя на второй или на третьей рейке лицом к гимнастической стенке, хват руками на уровне груди: наклоны туловища вперед, каждый раз перехватывая руками за низлежащую рейку, ноги держать прямыми, выполнять быстро в темпе маха.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ

  • Нога на рейке вперед или в сторону – повыше: наклоны туловища к ноге с различными движениями руками и плечевым поясом. То же, сгибая опорную ногу в момент наклона.
  • Лежа на животе, руки в стороны: круг ногой, начиная движения назад-в сторону коленом вперед и по полу в исходное положение. То же, лежа на спине, руки вверх, начиная круг вперед.
  • Стоя спиной к стенке, хват руками на уровне головы: покачивание прямой ногой вперед и в сторону с помощью партнерши, удержать ногу в самом высоком положении в течении 3-5 секунд.
  • Стоя лицом к стенке на расстоянии шага с опорой прямыми руками на уровне груди: покачивание ноги назад с помощью партнерши.

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ.

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ

Упражнения с мячом - весьма динамичны, в них используется большое количество различных движений: броски и ловля одной и двумя руками, перебрасывания, перекаты по частям тела и полукаты и броски, выполняемые не только руками, но и ногами, туловищем, головой, плечами; резкие и быстрые броски сочетаются с поворотами и удержанием мяча в разных пространственных положениях гимнастки при фиксации мяча на разных участках тела. Особыми действиями, характерными именно для этой группы упражнений, являются отбивы мяча и выкруты. Броски и ловля мяча сочетаются с кувырками, перекатами на спине или на груди, различного типа равновесиями и «обыгрывающими» действиями.

Отбивы мяча.

При отбиве об пол руки провожают мяч, как бы надавливая на него и плавно возвращаются в исходное положение. Отбивы об пол поочередно одной, двумя руками. То же на шагах вперед, назад скрестно в сторону, с прыжками на одной, другая в различных положениях на танцевальных шагах. Отбивы мяча вверх тыльной стороной кисти то же на различных шагах. Отбить мяч вперед – вверх коленом, ловить после бега вперед. Сочетания отбивов об пол одной с броском за спиной в другую и с броском под плечо.

Перекаты мяча.

Присесть, покатить мяч по полу. Бегом, опережая движение мяча, присесть, поймать мяч, подставляя пальцы под катящийся мяч (мяч должен вкатываться на ладонь плавно, без задержки). Перекатить мяч по правой руки, через спину, округляя ее, поймать мяч левой за спиной. Бросить мяч вверх, поймать на тыльную сторону левой кисти, правую положить сверху и в темпе начать вращение кистями. То же с прыжком во время броска или во время переката вокруг кистей.

Выкруты мяча.

Вертикальный выкрут внутрь. Исходное положение: правая рука в сторону, локоть слегка согнуть, мяч на ладони, немного приподнимая руку и поворачивая ее вовнутрь на 360о, удержать мяч на ладони. Вертикальный выкрут наружу: выполняется из конечного положения выкрута внутрь обратным движением (мяч все время лежит на ладони без захвата пальцами). Вертикальный выкрут правой рукой внутрь и наружу на скрестных шагах влево. То же левой рукой – вправо. Горизонтальный выкрут внутрь – правая рука в сторону, мяч на ладони: сгибая руку в локте, круг предплечьем вперед и внутрь. При движении назад кисть сгибается внутрь.

Восьмерки мячом.

Исходное положение: правая рука вперед, мяч на ладони: небольшой бросок вверх, левой рукой подхватить мяч сверху и внутри пальцами вперед и выполнить круг кверху-влево, закончить маленьким броском вперед. То же – правой, выполняя круг кверху-вправо. Восьмерка в сочетании с шагами вальса влево и вправо, на шаге и беге вперед.

УПРАЖЕНИЯ С ОБРУЧЕМ

Упражнения с обручем связаны, в основном, с вращением предмета (рукой, ногой, шеей, туловищем), его бросками и перекатами на фоне различных телодвижений. Основное требование к данным упражнениям - сохранение плоскости движения обруча, иначе он будет падать. Важен и правильный хват: маховые движения выполняются обязательно при жестком хвате, при качательных и вращательных движениях напротив - нужно уметь своевременно напрягать и расслаблять мышцы, обеспечивая свободность движения.

Повороты обруча.

Повороты обруча выполняются вокруг вертикальной и горизонтальной осей, двумя и одной рукой в различных плоскостях и направлениях и сопровождаются разными движениями туловища и ног: наклонами, пружинными и танцевальными движениями.

Обруч вперед: повороты обруча в лицевой плоскости с наклонами в сторону из различных стоек, основной, на носках, на одной, в другую сторону – на носок, на выпаде в сторону. Обруч горизонтально вперед: повороты обруча налево и направо до скрещивания рук. То же, но повороты обруча наружу и внутрь. То же пружиня. Обруч вперед на согнутых руках: попорот на 360 о с наклоном назад. Держать обруч одной рукой вертикально на полу, повернуть обруч и дать ему свободно вращаться. Во время вращения обруча, обежать вокруг него или выполнить поворот.

Вращения обруча.

Вращения обруча горизонтально впереди правой рукой вправо с последующей передачей его за спиной в левую. То же с вращением обруча влево, с передачей спереди в левую руку. Надеть обруч на себя, держать двумя руками на уровне пояса: слегка повернуть обруч налево и, поворачивая направо, придать ему вращательные движения.

Броски обруча.

Обруч вперед: бросить его вертикально-вверх двумя, поймать изнутри за верхний край. Броски обруча одной рукой. Обруч в лицевой плоскости хватом сверху, бросить его вверх и поймать той же или другой рукой. То же, но поймать обруч одной или двумя руками после поворота на 360 о или 180 о за верхний или нижний край.

Махи, круги и восьмерки обручем.

Махи обручем выполняются по дуге, по кругу и восьмеркой в различных плоскостях и направлениях. Они подразделяются на малые, средние и большие махи, круги и восьмерки. Малые круги выполняются только кистью, прямой рукой, средние – сгибанием руки в локтевом суставе, большие – прямой рукой от плеча. Во всех этих упражнениях махового характера используется инерция движения предмета. Обруч вперед в правой руке: вращать его в лицевой плоскости, махом сделать круг и передать обруч влевую руку, продолжая вращение. Обруч вперед продольно: восьмерка обручем (поворотами кисти и маховыми движениями рукой), слева правой рукой, ладонью книзу и справа ладонью кверху.

Перекаты обруча.

Обруч впереди на полу – перекатить обруч вправо и влево перед собой и за спину, передавая тяжесть тела с одной ноги на другую. Обруч впереди на полу – из переднего равновесия на левой ноге перекатить обруч назад правой рукой, с поворотом кругом подхватить левой в положении круглого полуприседа. Обруч на правой руке продольно – перекатить обруч по руке на грудь, на плечи. То же через грудь на спину и по другой руке. Обруч впереди в сторону – перекатить обруч через кисть на различных движениях ногами и туловищем. Перекатить обруч по ноге и туловищу.

УПРАЖЕНИЯ С ЛЕНТОЙ

Упражнения с лентой связаны с построением в пространстве различных «рисунков». Захватив пластиковую палочку, к которой прикреплена лента, активными действиями кистью, предплечьем, всей рукой - гимнастка выполняет различные махи, круги, броски, перехваты, перебросы, движения, с помощью которых рисует «змейки», «восьмерки», «спирали». Все это в разных плоскостях и направлениях, в разных темпах и ритмах и в согласии с действиями других частей тела - поворотами и вращениями, прыжками и полупереворотами, наклонами, свободно двигая лентой или обматывая ее вокруг себя, подбрасывая высоко вверх и одновременно выполняя кувырки или напротив, - «расстилая змейку» и перепрыгивая через нее. При соответствующем музыкальном сопровождении упражнения с лентой весьма зрелищны и могут удовлетворить самый изысканный вкус.

Обучение упражнениям с лентой следует начинать с махов и кругов в лицевой, затем в боковой плоскости. При лицевых кругах и махах необходимо направлять конец палки точно к носкам. Упражнения с лентой изучают правой и левой рукой, в начале на месте, затем в различных стойках, на шагах, беге, прыжках, в сочетании с танцевальными движениями. Их следует чередовать с упражнениями на расслабление для рук.

Для овладения основами техники упражнений с лентой надо включать в работу нужный сустав: во время махов и кругов – плечевой, спиралей – локтевой, змеек – лучше запястный. При этом важно добиваться точности рисунка и заданной плоскости движения. Необходимо строго контролировать ту часть полета ленты, которая выполняется вне поля зрения. Например, в горизонтальных и боковых кругах задняя половина круга, движение змейки за головой. В этом случае контроль осуществляется только мышечным чувством. Махи и круги, выполняемые предплечьем, называются средними, кистью – малыми.

Змейки.

Змейки бывают вертикальными и горизонтальными. Выполняются они только движениями кисти при слегка согнутом локте. Вертикальная змейка выполняется в лицевой и боковой плоскостях, по полу и по воздуху, сгибанием и разгибанием кисти ладонью вниз. Горизонтальная змейка выполняется в горизонтальной и лицевой плоскостях; в первой она может исполняться отведением и приведением кисти ладонью вниз, а так же сгибанием и разгибанием ладонью внутрь. Горизонтальная змейка за головой выполняется слегка согнутой в локте рукой ладонью вверх отведением и приведением кисти.

Спирали.

Спирали аналогично змейкам бывают вертикальными и горизонтальными: выполняются круговым движением предплечья. Витки спирали должны быть одинаковыми по величине, располагаться близко к друг другу и упруго лететь до конца ленты. Вертикальную спираль можно выполнять перед телом на движение назад, сбоку и сзади на движением вперед, а также слева направо. При горизонтальной спирали снизу вверх палка и кисть вертикальны полу: согнутая рука поднимается несколько выше плеча, пола может касаться только последний виток.

Восьмерки.

Горизонтальные восьмерки выполняются в основных и промежуточных плоскостях. Направление определяется по ходу ленты – вправо к низу, влево кверху и т.д. Восьмерки делятся на большие, средние и малые. Восьмерки в лицевой плоскости состоят из левой и правой половины, в боковой плоскости и над головой – из передней и задней. Во время выполнения восьмерки в лицевой плоскости перешагивать или перепрыгивать в ее правую половину. На беге, вальсовом беге назад малая восьмерка перед телом по полу, по воздуху.

Броски.

Броски выполняются из-за головы быстро, с сильным рывком, при бросках в сторону-вверх рука прямая. Лента в воздухе летит пологой дугой, в момент ловли нужно сразу же продолжить движение, не нарушая заданного «рисунка». Бросок ленты из-за головы вперед-вверх, на беге поймать ленту, горизонтальная змейка сверху вниз.

УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ.

Упражнения со скакалкой представляют собой сочетания различных прыжков на одной и двух ногах, поочередных перепрыгиваний и вращений скакалки - выполняемых на месте и с продвижением вперед, в сторону, назад, с поворотами, а также с изменением ритма и темпа как прыжков, так и (одновременно с прыжками или «отдельно») движений скакалкой. Такое содержание упражнений со скакалкой требует особой точности движений, не только чувства ритма, но и чувства самого предмета, поскольку конфигурация скакалки может значительно меняться в зависимости от ее натяжения, меняющегося в зависимости от быстроты и амплитуды вращений, а также исходной и специально изменяемой длины. Поскольку прыжки со скакалкой выполняются, как правило, длинными сериями, эти упражнения служат отличным средством развития выносливости, в связи с чем и применяются практически во всех спортивных специализациях в составе общей или специальной физической подготовки.

Важно правильно определить длину скакалки, которая должна быть равна расстоянию от пола до плечевого пояса при выпрямленном положении тела (тогда ее легко вращать и скакалка не запутается при вращениях).

Чтобы разнообразить занятия и варьировать нагрузку, среди упражнений используются прыжки через длинную скакалку (веревку, вращаемую двумя партнерами), прыжки вдвоем, втроем, целой группой, и при этом с самыми разнообразными дополнительными двигательными заданиями. Разучивание прыжков начинают с кружения скакалки вперед. Сигналом для подскока служит звук удара скакалки об пол при вращении. Кружение скакалки должно быть непрерывным, без задерживания ее под собой. Подпрыгивать над скакалкой надо невысоко, настолько, чтобы не задеть скакалку ногами. При прыжках ноги как можно меньше согнуты, носки вытянуты, туловище сохраняет прямое положение. Вращается скакалка в основном за счет движений кистями; руки не следует напрягать, держат их по направлению в стороны - вниз. Вначале прыжки выполняют медленно, по мере их усвоения темп вращения скакалки (а соответственно и прыжка) увеличивается; усложняются и задания.

УПРАЖНЕНИЯ С БУЛАВАМИ.

Упражнения с булавами представляют собой манипуляции двумя предметами. Работая одной или двумя руками, гимнастка выполняет различные круги, махи, «мельницы», броски, перекаты булав по площадке или по своему телу, броски булав с заданными направлениями и плоскостями вращений и последующей ловлей их в определенных позах, в которые спортсменка приходит через повороты, прыжки с поворотами, различные кувырки и другие сложные движения.

В конце занятия проводится построение и упражнения на расслабление.

Общее расслабление на все мышцы тела одновременно и местное расслабление на отдельные группы мышц или части тела. Легче осваиваются те упражнения, в которых движение выполняется «падением» части тела или пассивным расслаблением ее под собственным весом. Например, в наклоне вперед опустить расслабленные руки. Стоя на месте четыре хлопка руками – выполнять четко, ритмично, во время хлопков – можно музыкальное сопровождение прекратить. Руки через стороны – вверх, подняться – вдох. Руки вниз (мягко) – глубокий выдох. Выполнять в медленном темпе. Расслабить плечевой пояс и руки, выпрямиться.

При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за работу на занятии, даёт положительную обратную связь.

Ожидаемые результаты.

Обучающиеся овладевают основными упражнениями художественной гимнастики, коллективно составляют различные комбинации и упражнения для показательных выступлений (массовых, групповых, парных, индивидуальных, с предметами и без предметов), принимают участие в показательных выступлениях на праздниках, массовых мероприятиях детского морского центра «Юный моряк» и спортивных мероприятиях города Кронштадта.

ЛИТЕРАТУРА

1 . Возрастная педагогическая психология /Под ред. М.И.Гамезо. - М., 1984 г.

2 . Врачебный контроль в спорте. Дембо А.Г. - М.. 1998 г.

3 . Музыкально – ритмическое воспитание в художественной гимнастике,

Т. Ротерс, -М., 1989 г.

4 . Хореография в спорте, И. Шипилина, Ростов – на - Дону, 2004 г.

5 . Гимнастика: Учебное пособие /Под редакцией М.Л. Журавина, Н.К. Меньшиковой. – М.:Академия, 2005 г.

6 . Художественная гимнастика: учебник/Под редакцией Т.С. Лисиной. – М.: Физкультура и спорт, 1982 год.

7 . Анализ произвольных упражнений в художественной гимнастике и пути совершенствования исполнительского мастерства сильнейших гимнастов. Автореферат, -М.:, 1980 год.


Гимнастика относится к технико-композиционным видам спорта. Спортивное достижение в значительной мере определяется степенью владения и сложностью технических навыков (техники). При этом нужно различать технику упражнений с предметом и без предмета.

Кажущееся благодаря различным вариациям и комбинациям многообразие техники сводится к нескольким характерным техническим и структурным группам упражнений.

Структурные группы упражнений без предмета. Различаются следующие группы упражнений без предмета: шаговые комбинации, прыжки, стойки, повороты, маховые движения, волны, наклоны корпуса и элементы, выполняемые на полу.

Шаговые комбинации

Общими техническими признаками этих элементов являются продвижение вперед и цикличность. Комбинированные шаги, основу которых составляют ходьба, бег, подскоки, придают упражнению широту движений и разнообразие и хорошо подчеркивают характер и ритм музыки. Возможны разнообразные комбинации шагов с участием головы и рук, а также круговые движения вокруг оси корпуса.

Прыжки

Структура движения в прыжках характеризуется толчком, полетом и фазой приземления. Прыжки выполняются как нецикличные элементы по определенным правилам эстетики движения. Толчок начинается с определенного в зависимости от прыжка сгиба суставов ног, колен, корпуса. Силовой толчок всегда должен заканчиваться напряжением всех суставов и переходить в вертикальный прыжок, прыжок с продвижением вперед или прыжок с поворотом.

Многообразие прыжков и их специальные названия следуют из характерного положения тела в фазе полета. В этой фазе достигается полное выражение техники прыжка в соответствии с требованиями и фиксируется на короткое время положение корпуса, головы, рук.

Основной задачей при приземлении является достижение посредством сгиба суставов ног, колен и бедер бесшумного приземления, что приводит гимнастку в состояние покоя или создает переход к следующему элементу. Участие ног в толчке и приземлении точнее характеризует имеющееся разделение прыжковых элементов.

Различают прыжки с толчком двумя ногами и приземлением на две ноги (заключительные прыжки), прыжки с толчком одной ногой и приземлением на ногу, производящую маховые движения (прыжки с перешагиванием), прыжки с толчком одной ногой и приземлением на опорную ногу (подбивной прыжок).

Стоики и повороты

Стоики и повороты предъявляют высокие требования к умению держать равновесие. Гимнастка должна держать корпус в равновесии, имея незначительную площадь опоры, а также при постоянном перемещении центра тяжести тела и преодолевая при этом действие силы тяжести и центробежной силы.

Характерные движения проявляются в начальной фазе, фазе стойки или вращения и в заключительной фазе. К начальной фазе элементов на равновесие предъявляются различные технические требования. При этом различают подъем на носок с полусогнутой ноги в колене после предшествующего перемещения вперед массы тела и подъем напряженной опорной ноги на носок с полусогнутого колена.

Маховые движения

Маховые движения требуют дифференцированного приложения силы и хорошей координации движений участвующих в махах частей тела с движением прямых ног, сообщающих импульс телу. При этом важно правильно выбрать момент приложения силы. В зависимости от участия тех или иных частей тела различают маховые движения рук, корпуса и всего тела, которые выполняются в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Волны

Волны характеризуются незначительным движением тела вверх и вниз при сохранении точки опоры. Сгиб и распрямление участвующих в волне суставов приводят к противоположно направленным и относительно закругленным перемещениям определенных точек тела. Различают волны корпуса, спины, рук.

Наклоны туловища

Являясь наиболее трудными элементами, наклоны с большой амплитудой требуют максимального прогиба спины вперед и назад. Тело при этом не должно быть закреплено.

Элементы, выполняемые на полу

Элементы, выполняемые на полу, состоят из многих следующих друз за другом и быстро сменяющихся элементов, которые характеризуются нижним упором, образованным с помощью ступней или отталкиванием от ступней (прыжок). В настоящее время на соревнованиях допускаются следующие элементы: стойки на коленях, положения лежа, сидя, смешанные упоры, кувырки, взмахи из положения упора.

Элементы или целые комбинации, выполняемые на полу, играют всевозрастающую роль на современных соревнованиях. Трудность и оригинальность этих эффектных упражнений и комбинаций повышаются благодаря применению техники упражнений с предметом, как, например, взмахи, броски, перекат и подбрасывание.

Структурные группы упражнений с предметом

Композиции упражнений с предметом предъявляют к спортсменкам особые требования, которые состоят из уверенного владения предметом, гармоничного соединения с техникой упражнений без предмета и музыкального сопровождения. Различают следующие структурные группы упражнений: взмахи и круги, круги руками, вращения кисти, броски и ловля, перекат, подбрасывание, вращения предмета, а также спиральные и волнообразные движения.

Взмахи, круги, круги руками

При выполнении взмахов и кругов характерен перенос импульса тела на предмет. Величина и динамика вызывающих импульс движений должны соответствовать массе, величине, форме и материалу предмета.

Круговые вращения кисти.

Под этим понимаются вращения кисти от предмета (например, обруч), а также вращения предмета с помощью кисти (например, мяч). Такие упражнения требуют ловкости и точной координации движений. Эти вращения осуществляются воронкообразным вращением кисти руки при относительно неподвижном лучезапястном суставе. Вращениям способствует пружинное напряжение всего тела.

Броски и ловля

Броски и точный прием предмета требуют высокой точности, хорошей координации и реакции. Путь ускорения и торможения при броске и приеме должен соответствовать нужной высоте броска и характеристике предмета. Время и место броска и приема предмета определяется предусмотренной траекторией полета (вертикально, дугообразно).

Бросок можно сделать в стойке, во время разбега, в прыжке или перед началом вращения. Бросок предмета начинается обычно с глубокого приседания или размахивания и переходит в движение всего тела вверх. При приеме предмета гим-настка вытягивает руку навстречу предмету, опускает его под действием скорости падения предмета или делает вымах.

Перекат.

Мяч, булаву и обруч можно перекатывать по полу или отдельным частям тела. Элементами, которые выполняются при перекате, являются: разведение ног в стороны, стойка, вращения, прыжки и элементы, выполняемые на полу. Размашистая, с участием всего корпуса техника переката является условием точного по времени и месту переката (по прямой линии, дугообразно, с кручением). При перекате предмета по отдельным частям тела необходима наклонная площадь опоры, что возможно при точном приспособлении тела к движению мяча.

Подбрасывание и подскоки.

Подбрасывание может выполняться в соединении с самой разнообразной техникой владения телом и в различных ритмических вариантах с мячом или обручем, по полу или отдельным частям тела. Сгиб и распрямление отдельных суставов, а также движение частей тела вверх и вниз (например, руки, ноги, плечи) постоянно приспосабливаются к движению предмета.

Вращения.

Вращение обруча, мяча и булавы является исключительно упражнением на ловкость. Получив импульс, предмет свободно вращается по полу, на руке или, после дополнительного усилия со стороны спортсменки, в воздухе.

Волны и спирали.

Это упражнения с лентой. Хорошее владение техникой этих упражнений требует дифференцированного приложения силы, большой подвижности и интенсивного участия всего тела. Волнообразные линии возникают при вертикальном или горизонтальном дугообразном движении палки-держателя. Спирали - это следующие друг за другом круговые витки, которые возникают в результате комбинации вращательного и поступательного движения палки-держателя.

Упражнения с предметами (мячами, обручами, скакалками, лен­тами, шарфами, булавами, вымпелами) характерны для занятий художественной гимнастикой.


Примерные упражнения с мячом (малым, средним, большим):

1. Броски мяча вверх, ловля одной и двумя руками; то же по­очередно.

2. Броски мяча вверх, ловля после удара о пол одной и двумя руками; то же в сочетании с ходьбой, бегом, приседом, приставны­ми, переменными шагами, шагом галопа вперед, назад.

3. Броски мяча по дуге кверху и книзу в лицевой плоскости, ловля другой рукой; то же в сочетании с выпадами вправо и влево, бегом, шагом галопа вправо, влево, шагом вальса влево и вправо.

4. Удары мяча о пол одной и двумя руками на различную вы­соту; то же в сочетании с ходьбой, бегом, шагом польки вперед, шагом галопа вперед, в сторону. .

5. Перекаты мяча по различным частям тела: руке, рукам, кис­ти, спине, ноге и т. д.; то же в сочетании с танцевальными шагами, несложными поворотами, равновесиями.

6. Круги мячом в различных плоскостях в сочетании с прыжка­ми, равновесиями, поворотами.

Примерные упражнения с обручем:

1. Махи обручем по дуге, по кругу и восьмеркой в различных плоскостях и направлениях; то же в сочетании с пружинными дви­жениями ногами; с приставными и переменными шагами; с шагом польки вперед, назад; с шагом вальса вперед, в сторону, назад; то же с поворотом на 360° (переступанием скрестно, в полуприседе).

2. Повороты обруча вправо и влево в различных плоскостях и направлениях одной и двумя руками; то же на полу из различных и. п.

3. Вращение обруча в лицевой плоскости влево и вправо; то же с передачей обруча в другую руку и продолжением вращения; то же с передачей обруча за спиной в другую руку и продолжением вращения; то же, вращая поочередно правой и левой рукой из раз­личных и. п., с передачей тяжести тела с одной ноги на другую; в сочетании с шагом польки вперед, назад, с шагом галопа вперед, назад, в сторону; с шагом вальса вперед, назад.

4. Вращение обруча в боковой плоскости вперед, назад; то же с передачей за спиной в другую руку, продолжая вращение, из раз­личных и. п., в наклоне назад, в равновесии, с шагом польки впе­рёд, назад, с шагом вальса вперед, назад.

5. Броски обруча одной рукой за спиной вертикально и гори­зонтально малым кругом кистью, средним кругом через плечо (од­ноименное, разноименное), ловля одной или двумя руками.

6. Прыжки в обруч и из него, качая обруч вперед и назад, вле­во и вправо одной и двумя руками; то же с перехватом из одной ру­ки в другую; то же с поворотом кругом.

7. Прыжок в обруч, накидывая его одной и двумя руками на себя.

8. Перекат обруча вперед, догнать его; то же с последующим прыжком в обруч; то же с поворотом на 360°.

Примерные упражнения со скакалкой:


1. Прыжки толчком одной на другую, вращая скакалку вперед, назад; то же с поворотом на 90°.

2. Прыжок толчком двумя с промежуточным прыжком, свобод­ную ногу вперед, в сторону или назад, вращая скакалку вперед, на­зад, в сторону.

3. Прыжки толчком двумя, вращая скакалку вперед, назад, в сторону.

4. Прыжки с одной ноги на другую с поворотом на 90, 180°, вра­щая скакалку вперед, назад.

5. Прыжок-скачок, вращая скакалку вперед.

6. Бег с прыжками через скакалку, вращая ее вперед, назад, в сторону.

7. Несколько прыжков с одной ноги на другую, вращая скакал­ку назад петлей.

8. Прыжки на двух, чередуя вращение скакалки вперед или на­зад и вращение скакалки вперед петлей и назад петлей.

9. Круги скакалкой в боковой плоскости с последующим прыж­ком на двух, вращая ее вперед или назад.

10. Сочетание переводов с прыжками через скакалку, махами,
поворотами.

Примерные упражнения с лентой:

1. Махи в различных плоскостях.

2. Круги в различных плоскостях.

3. Различные сочетания махов и кругов из разных и. п.; то же в сочетании с танцевальными шагами, прыжками, поворотами; то же с передачей из одной руки в другую, не прекращая движения.

4. Змейки вертикальные и горизонтальные, выполняемые по по­лу и по воздуху в различных плоскостях и из различных и. п.

5. Спирали вертикальные и горизонтальные, выполняемые по полу и воздуху в различных плоскостях и из различных и. п.

6. Восьмерки вертикальные и горизонтальные, выполняемые по полу и воздуху в различных плоскостях и из различных и. п.

7. Сочетание перечисленных элементов с бегом, несложными равновесиями, наклонами, поворотами, прыжками.

Примерные упражнения с шарфом:

1. Махи шарфом вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз в различных плоскостях и из различных и. п.

2. Круги шарфом в лицевой, боковой и горизонтальной плоско­стях и из различных и. п.; то же с перехватом в другую руку перед телом, над головой, под ногой и т. д.

3. Горизонтальная восьмерка шарфом в различных плоскостях и из различных и. п.

4. Броски шарфа над головой, перед телом, за телом.

5. Махи, круги, восьмерки шарфом, броски его в сочетании с бегом, танцевальными шагами, несложными равновесиями, накло­нами, поворотами, прыжками.



Примерные упражнения с вымпелами: 1. Махи одной и двумя руками в различных плоскостях и из различных и. п.

386 t


2. Круги большие, малые, средние одной и двумя руками, одно­временные, последовательные, поочередные в различных плоско­стях и из различных и. п.; то же в сочетании с бегом, приставными и переменными шагами, шагом польки, шагом галопа, шагом валь­са вперед.

3. Малые круги кверху, книзу, внутрь и наружу, перед рукой и за рукой, под ногой, за головой, перед телом и за телом в различ­ных плоскостях и из различных и. п.

4. Средние круги кверху, книзу, внутрь и наружу, перед рукой и за рукой, под ногой, за головой, перед телом и за телом в раз­личных плоскостях и из различных и. п.; то же в сочетании с при­ставными и переменными шагами; шагом вальса в сторону (впра­во, влево), со скрестными поворотами на 360°.

5. Различные сочетания больших, малых, средних кругов.

6. Мельница «двухтактная», «трехтактная».

 


Читайте:



Как космическая медицина спасает людей на земле

Как космическая медицина спасает людей на земле

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8 Областной конкурс «Космонавтика» Номинация...

Звуки природы имеют намного большее влияние на психику, нежели вы могли подумать

Звуки природы имеют намного большее влияние на психику, нежели вы могли подумать

Журчание ручья, шум ветра, шелест листьев и другие звуки природы способны особенным образом влиять на наш разум и могут помочь нам расслабиться....

Как оформить зону любви по фен-шуй?

Как оформить зону любви по фен-шуй?

Сейчас мы с вами обсудим зону брака по фен-шуй. Для чего нужна в квартире зона любви? Мастера уверяют, что активизация этой зоны способна сотворить...

Ключевые фразы роберта кийосаки Лучшие цитаты кийосаки

Ключевые фразы роберта кийосаки Лучшие цитаты кийосаки

Ваш мозг может все. Абсолютно все. Главное, убедить себя в этом. Руки не знают, что они не умеют отжиматься, ноги не знают, что они слабые, живот...

feed-image RSS