Разделы сайта
Выбор редакции:
- Синтопия перикарда. Топография перикарда. Дивертикулы и кисты перикарда
- Сми и массовая культура Характеристика массовой культуры и примеры
- Характер современных войн и вооруженных конфликтов кратко Конвенционные и нелегитимные войны
- К чему снится белое свадебное платье: расшифровка образа по соннику
- Аркадий Морейнис, Главстарт: «Я работаю со стартапами, а не продаю коробки с кофе Генеральный директор компании "Главстарт"
- Шкатулка качественных задач по физикеэлектричество Как устроена морская гальваноударная мина
- Сергей Черёмин: «Соотечественник – это тот, кто разделяет культурные ценности русского мира»
- «Летчик живет только в полете»
- Весна пора цветения цитаты
- Полипы матки как избавиться?
Реклама
Перспективное планирование по сенсорному развитию. Рабочая программа (младшая группа) на тему: План работы по сенсорному развитию детей |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: С. Елизаветинское Основные задачи
Перспективный план детей младшего дошкольного возраста Сентябрь Соотнесение по величине и форме Группирование по величине и форме Октябрь Способствовать формированию у детей цветовых представлений Обучать соотносить цвета разнородных предметов Ноябрь Учить детей сравнивать предметы по цвету путем накладывания их друг к другу. Группирование по цвету. Декабрь Группировать объекты отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Группировать объекты сходные с образцом. Январь Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет Учить детей подбирать предметы по слову, но по два оттенка каждого цвета спектра Февраль Учить детей зрительно обследовать, узнавать, правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее. Март Чередование по форме. Чередование по величине Апрель Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами Закреплять знания детей о форме Учить сравнивать несколько объектов по величине Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности Календарный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Сентябрь Занятие №1.
Занятие №2. Игра Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы Игра Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы Занятие №1. Игра «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений Игра «Улетающие шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, дать представление о белом и черном цветах. Занятие №2. Игра «Лебедушка» Цель: Дать детям представление о" том, что цвет - признак разнообразных предметов и используется для их обозначения. Закрепить знания цветов спектра. Игра «Живое домино» Цель: Дать детям представление о том, что цвет - признак разнообразных предметов и используется для их обозначения. Закрепить знания цветов спектра. Занятие №1. Игра «Красивый букет» Цель: познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить детей сравнивать предметы по цвету путем накладывания их друг к другу. Игра «Подбери такой же» Занятие №2. Игра «Зажги фонарик» Цель: упражнять детей в названии цвета предметов Игра «Полосатые коврики» Цель: учить детей практически применять полученные знания, сравнивать по цвету. Занятие №1. Игра «Кто скорее соберет игрушки» Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет. Игра «Каждую бусинку на свою нитку» Цель: учить детей группировать объекты, сходные с образцом. Занятие №2. Игра «Разноцветные обручи» Игра «Украсим елочку» Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Занятие №1. Игра «Разноцветные обручи» Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Занятие №1. Игра «Назови геометрическую фигуру» Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Игра «Домино фигур» Цель: учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее. Занятие №2. Игра Выкладывание мозаики на тему «Елочки и грибочки» Цель: группирование предметов по цвету Игра Нанизывание больших и маленьких бусин. Цель: Чередование по величине. Март Занятие №1. Игра Нанизывание бусин разной формы. Цель: Чередование по форме. Игра «Попади в отверстие» Цель: соотнесение по форме и величине. Занятие №2. Игра Лото «Цвет и форма» Игра «Чудесный мешочек» Цель: закреплять название геометрических фигур, учить находить предметы той же формы. Занятие №1. Игра Нанизывание бусин разного цвета Цель: Чередование по цвету. Игра «Найди предмет такой же формы» Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами. Занятие №2. Игра «Геометрическое лото» Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу Игра «Что лежит в мешочке» Занятие №1. Игра «Упражнение с кругами» Цель: дать детям представление об отношениях трех предметов по величине. Игра «Что там» Цель: закреплять умение устанавливать соотношение трех предметов по величине, учить детей использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки). Занятие №2. Игра «Сделаем столбики» Цель: закрепить умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Игра «Чего не стало» Перспективный план Октябрь Различие предметов по величине Различие предметов по общим признакам Декабрь Сравнение предметов по форме и количеству Усвоить названия и образования чисел Февраль Формирование временных представлений Закрепление представлений о геометрических формах и цветах Развитие логического мышления и памяти, закрепление представлений о геометрических формах Май Закрепление представлений о порядковом положении числа Календарный план по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста Занятие №1. Игра «Большие и маленькие» Цель: учить детей чередовать предметы по величине. Занятие №2. Игра «Каравай» Цель: закреплять понятия «большой - маленький». Цель: учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине. Занятие №1. Игра «Найди такой же» Цель: учить из множества выбирать предметы по признаку. Цель: закреплять умение выбирать предметы по признаку. Игра «Разложи в коробочки» Цель: учить определять признаки предметов и ориентироваться в формах и Игра «Накрываем на стол» Цель: учить детей подбирать предметы по величине и форме. Занятие №1. Игра «Варежки» Цель: вести работу по формированию элементарных математических Игра «Такой же и одинаковые» Занятие №2. Игра «Найди, каких игрушек поровну» Цель: найти одинаковые детали. Занятие №1. Игра «Магазин» Цель: эта игра поможет усвоить названия и порядок первых пяти чисел. Игра «Сделай лесенку» Цель: образование числа и цифры 5. Занятие №2. Игра «Отсчитай столько же» Цель: закрепить знание детей на цифры. Игра «Рассели цветные числа» Цель: умение составлять число из двух меньших. Занятие №1. Игра «Игровое упражнение части суток» Цель: формирование временных представлений развития внимания. Цель: закреплять представление о времени суток, учить правильно Занятие №2. Игра «День - ночь» Цель: закрепление понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». Занятие №1. Игра «Орнаменты» Цель: учить различать фигуры на плоскости и с учетом формы и цвета. Игра Конструктор «Собери куб» Цель: закреплять умение логически мыслить. Занятие №2. Игра Лото «Цвет и форма» Цель: закреплять цвета и формы предметов. Игра «Чудесный мешочек» Цель: закреплять название геометрических фигур, учить находить предметы Занятие №1. Игра «Логическое лото» Цель: развивать логическое мышление. Игра «Найди такой же» Цель: развивать внимание и память. Занятие №2. Игра «Подбери фигуру» Цель: упражнять в названии геометрических форм. Цель: закреплять знания детей о геометрической форме. Занятие №1. Игра «Назови цифру» Занятие №2. Игра «Назови соседей числа» Цель: упражнять в соотношении числа и цифры. Игра «Чего не стало» Цель: развивать внимательность и память детей. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Сентябрь Октябрь 1 неделя 2 неделя Д/игра «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине. 3 неделя 4 неделя Ноябрь 1 неделя Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: соотносить предметы по величине. 2 неделя 3 неделя Д/игра «Что привез Мишутка?» Цель: формировать представления о геометрических формах 4 неделя Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Д/игра «Ежик». Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше». Январь 2 неделя 3 неделя Февраль Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. 2 неделя 3 неделя Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Апрель 2 неделя 3 неделя 4 неделя Май 13PAGE 14515 Приложенные файлы надежда урусова
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 – первая неделя Утро Дид \игр «Мыльный пузырь» Цель : показать детям форму и размер мыльного пузыря. Дид/игра : «Подбери по цвету» Цель игра : «Спрячь мышку» . Цель : Учить детей соотносить предмет по величине. Дид/игра : «Разноцветные бусы» . Цель : Учить детей чередовать два цвета (желтый и зеленый) . Чтение худ/литературы : «Большой, маленький» . Е. С. Петрова. Рассматривание иллюстраций. Вечер Дид \игра : «Что катиться» Цель : Продолжать знакомить детей с формой предмета. Дид/игра : «Найди бабочки свой домик» Цель : Учить детей соотносить объект по цвету. Дид/игра : «Ёлочки и грибочки» . Цель теме : «Разноцветные бусы» Цель : Учить рисовать предметы круглой формы. Дид/игра : «покажи все предметы красного, желтого, зеленого, синего цвета. 2 – вторая неделя Утро Дид/игра : «Навстречу радуге» . Цель : Учить детей различать цветовые тона. Дид/игра : «Ниточки для шариков» Цель : Учить детей соотносить предметы по цвету. Дид/игра : «Помоги матрешке найди свои игрушки» . Цель : Закрепить умение группировать предметы и соотносить предметы по цвету. Дид/игра : «Кто быстрее соберёт пирамидку» . Цель : Учить детей чередовать предметы по цвету. Чтение худ/литературы : Марк Сергеев. «Разноцветные сказки» . Сказка про желтый цвет Вечер Конструирование : «Узкая и широкая дорожка желтого и синего цвета. Цель игра : «Найди такую же фигуру» . Цель фигуры игра : «Большие и маленькие дома» . Цель : Учить детей чередовать предметы по величине. Рисование по теме : «Полосатый коврик для щенка» . Цель : учить детей рисовать прямые линии, чередовать линии по цвету. Дид/игра : «Покажи все предметы зеленого, красного цвета. Цель 3- третья неделя Утро Рисование : «Разноцветные колечки» . Цель : учить детей рисовать замкнутые линии похожие на круг Дид/игра : «что еще такой же формы» . Цель : Учить детей находить предметы одинаковой формы. Дид/игра : «Воздушные шары» . Цель : учить сравнивать шары по размеру, цвету. Уточнить знание основных цветов. Дид/игра : «Разноцветные шарики» . Цель : Учить детей соотносить предметы по цвету. Закрепить понимание слов «большой» и «маленький» . Чтение худ/литературы : Марк Сергеев. «Разноцветные сказки» . Сказка про белый цвет Вечер Конструирование по теме : «Узкая и широка дорожка белого, красного цвета. Цель : учить строить узкую и широкую дорожку определенного цвета. Дид/игра : «Найди такую же фигуру» . Цель : Учить детей различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Дид/игра : «Раз жучок, два жучек» . Цель : Учить чередовать предметы по величине. Рисование : «На полянку на лужок тихо падает снежок» . Цель : Учить детей методом «тычка» рисовать снежок. Дид/игра : ««Покажи все предметы белого, красного цвета. Цель : соотношение объектов по цвету. 4 – четвертая неделя Утро Рисование : . Цель : Учить детей рисовать разноцветные шарики с помощью пальчика. Дид/игра : «Четвертый лишний» . Цель : Учить детей находить предмет отличающего по цвету. Дид/игра : «Помоги жирафу» . Цель : учить различать геометрические фигуры. (тактильное ощущение) . Дид/игра : «Разноцветные шарики» Цель : учить соотносить предметы по цвету. Чтение худ/литературы : Марк Сергеев. «Разноцветные сказки» . Сказка про красный цвет Конструирование по теме : «Узкая и широка дорожка синего, зеленого цвета. Цель : учить строить узкую и широкую дорожку определенного цвета. Дид/игра : «Покажи все предметы белого, зеленого, синего, красного, желтого цвета. Цель : учить детей показывать предметы определенного цвета. Дид/игра : «собери грибы в лукошко» . Цель : Учить группировать предметы по принципу большой, маленький с помощью образца (лукошко) Лепка по теме : «на полянку на лужок тихо падает снежок» . Цель : учить детей отщипывать небольшое количество пластилина и приемом надавливания изображать падающий снег. Дид/игра : «Цветные кубики» . Цель : Соотношение объектов по цвету. 5 – пятая неделя Утро Дид/игр : «Найди пару по форме» . Цель : Учить детей заданной фигуре искать пару. Дид/игр : «Оденем куклу на прогулку» . Цель : Учить детей находить предметы нужного цвета. (оденем куклу в одежду синего цвета) Дид/игр : «Найди лист такой же, какой покажу» . Цель : Учить детей группировать предметы по принципу большой, маленький. Дид/игр : . Цель Рисование по теме : «Украсим ёлочку разноцветными шариками» . Цель : Учить детей рисовать разноцветные шарики с помощью пальчика. Вечер Конструирование по теме : «Узкая и широка дорожка синего, желтого цвета. Цель : учить строить узкую и широкую дорожку определенного цвета. Дид/игр : «Покажи все предметы синего, желтого, красного, зеленого, белого цвета» . Цель : Учить детей находить предметы определенного цвета в ближайшем окружении. Дид/игра : «Спрячь мышку» . Цель : Учить детей соотносить предмет по величине. Лепка по теме : «угостим ёжика яблоками» Цель : Учить детей лепить предметы круглой формы. Чтение худ/литературы : Марк Сергеев. «Разноцветные сказки» . Сказка про синий цвет 6 – шестая неделя Утро Рисование по теме : «Большие и маленькие мячики» . Цель : продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и разные по размеру. Дид/игра : «Найди свой домик» Цель : Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Дид/игра : «Соотношение предметов по цвету» . Цель : Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех. (красный, синий) . Лепка по теме : «Снеговик» . Цель : учить детей лепить предметы круглой формы, но разные по размеру. Чтение худ/литературы : О. С. Жукова «форма, цвет, величина» . Вечер Чтение худ/литературы : Чтение загадок о синем и красном цвете. Дид/игра : «Что изменилось» . Цель : развивать наблюдательность , внимание. Дид/игра : «Мыльный пузырь» Цель : показать детям форму и размер мыльного пузыря. Конструирование по теме : «Ёлочки» Цель : Учить детей строить ёлочку из геометрических фигур. Дид/игра : «Покажи предметы круглой формы» Цель : Учить детей в ближайшем окружении находить предметы круглой формы. 7- седьмая неделя Утро Рисование по теме : «Колеса для машины» . Цель : Учить детей рисовать предметы круглой формы и одинаковые по размеру. Дид/игра : «Поставим цветы в вазу» . Цель : Закрепить знание детей о основных цветах. Лепка по теме : «Угостим Петрушку горохом» . Цель : учить детей лепить предметы круглой формы и маленького размера. Дид/игра : «Соотношение предметов по цвету» . Цель : Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех. (красный, синий, зеленый, желтый) . Чтение худ/литературы : Ольга Корнеева «Это цвет какой» . Вечер Чтение худ/литературы : Чтение загадок о зеленом и желтом цвете. Дид/игра : «Четвертый лишний» Цель : учить детей находить предмет непохожий на другие предметы по цвету. Дид/игра : «Солнечный зайчик» . Цель : Учить искать солнечного зайчика в групповой комнате и определять его местонахождение. Конструирование по теме : «Домик» Цель : Учить детей строить домик из геометрических фигурах Дид/игра : . Цель 8 – восьмая неделя Утро Рисование по теме : «Украсим салфетку для мамы» . Цель : Учить рисовать предметы круглой формы, разного размера, разного цвета. Лепка по теме : «Вишенки» . Цель : учить предметы круглой формы Дид/игра : «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» . Цель : Дид/игра : «Что нам привез Мишутка» . Цель : Выявить могут ли дети самостоятельно, на ощупь узнать фрукт (яблоко, банан) . Чтение худ/литературы : Ольга Чернорицкая «Что какой формы» . Вечер Чтение худ/литературы : Е. Соколова; Н. Нянковская «Учимся различать цвета» Дид/игра : «Три медведя» . Цель : Учить детей различать предметы по величине. Дид/игра : «Разноцветные ленточки» . Цель : Учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом. Конструирование по теме : «Машина» . Цель : Учить детей строить домик из геометрических фигурах. Дид/игра : ««Покажи все предметы квадратной формы» . Цель : учить детей в групповой комнате предметы квадратной формы. Алсу Вагапова
Сентябрь Тема : Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель : Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема : «Подбери листочки» Цель : Сравнивать два предмета по величине. Учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой) . Тема : «Занимательные коробки» Цель : Учить узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета. Закреплять знание круглой формы. Тема : «Ёжики поссорились» Цель : Продолжать учить, узнавать и называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета. Учить определять размер и качество предметов : большой – маленький; мягкий – твёрдый. Тема : «Что ты пробовал? (покажи, скажи) » Цель : Развивать вкусовые ощущения . Тема :«Лесные детишки» Цель : Закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный» Тема : «Собери пирамидку» Цель : Учить собирать пирамидку по образцу (цвет, по желанию. Тема :«Чайная посуда» Цель : Закреплять знание основных цветов. Учить соотносить предметы разные по свойствам. Учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей Тема :««Магазин посуды» Цель : Закреплять знание основных цветов. Учить обыгрывать небольшой сюжет. Побудить, заинтересовать детей общаться друг с другом. Тема : «Игрушки для Оли и Коли» Цель : Продолжать учить различать и называть цвета. Определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный) Тема : «Подбор крышек к коробкам разной формы» Цель : Продолжать учить детей определять форму (круг, квадрат, цвет, величину предметов и их частей. Учить соотносить отдельные части предметов по размеру и цвету. Тема : «Нарядные бусы» Цель Тема : «Маленькие и большие ножки идут по дорожке» Цель : Учить понимать слова «длинная, короткая» . Учить правильно соотносить слова с размером предмета. Тема : «Подушки-пирамидки» Цель : Закреплять основные цвета (шесть цветов, развивать мелкую моторику рук , глазомер. Учить ориентировке в величине. Тема : «Сравни» Цель : Закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький» Уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов, продолжать соотносить предметы по величине. Тема : «Найди игрушку» Цель : Закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий» Тема : «Оденем куклу» Цель : Учить понимать слова «такой – не такой» , «разные» , группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки) . Тема : «Что звучит?» Цель Тема :»Собери картинку» Цель : Учить складывать картинки из двух половинок. Тема : «Тонет,не тонет» Цель : Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками. Тема : «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки» Цель : Развивать зрительно – слуховые внимание, координацию движений. Тема : «Бусы для мишки» Цель : Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе) . Развивать мелкую моторику рук . Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Тема : «Что за предмет?» Цель : Учить называть предмет и его описывать. Тема : «Угадай игрушку» Цель : Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Тема : «Что звучит?» (повторение) Цель : Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть. Тема : «Нарядные бусы» (повторение) Цель : Учить чередовать предметы по величине, цвету, форме Перспективное планирование Сентябрь 1 3 Октябрь 1 3 Ноябрь 1 3 Декабрь 1 3 Январь 1 3 Февраль 1 3 Март 1 3 Апрель 1 3 Май 1 2 3 Июнь 1 2 |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Сми и массовая культура Характеристика массовой культуры и примеры
- Характер современных войн и вооруженных конфликтов кратко Конвенционные и нелегитимные войны
- К чему снится белое свадебное платье: расшифровка образа по соннику
- Аркадий Морейнис, Главстарт: «Я работаю со стартапами, а не продаю коробки с кофе Генеральный директор компании "Главстарт"
- Шкатулка качественных задач по физикеэлектричество Как устроена морская гальваноударная мина
- Сергей Черёмин: «Соотечественник – это тот, кто разделяет культурные ценности русского мира»
- «Летчик живет только в полете»
- Весна пора цветения цитаты
- Полипы матки как избавиться?
- Загадки, пословицы, поговорки, рассказы и стихи о липе Свойства липы дерева