Разделы сайта
Выбор редакции:
- Весна пора цветения цитаты
- Полипы матки как избавиться?
- Загадки, пословицы, поговорки, рассказы и стихи о липе Свойства липы дерева
- Час "мордобоя" Взятие Зимнего дворца
- Ульрих председатель военной коллегии верховного суда ссср
- Джон Кабот — открытие Северной Америки 1497 джон кабот открытия
- Кто правил после калиты. Иван I Данилович Калита. Биография. Происхождение и прозвище
- Основные события первой русской революции
- Аннотация к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ Образовательная программа дошкольного образования открытия
- Цикл занятий "география для малышей"
Реклама
Презентация музыкальные профессии для дошкольников. Презентация на тему "профессия - музыкант". Почему я выбираю эту профессию |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 «Березка» г. Чебоксары Чувашия «Профессия- музыкальный руководитель» Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство детей с профессией музыкальный руководитель. Задачи: Образовательные: расширить представления детей о мире музыки, познакомить с профессией музыкальный руководитель, обогатить словарный запас детей музыкальными терминами (синтезатор, звукооператор, сценарист, хореограф,), техническими средствами музыкального руководителя (микрофон, наушник, синтезатор, аккустическая система); Развивающие: стимулировать интерес к музыкальному искусству. создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель); Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам; воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда; Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах. Предварительная работа: музыкально-дидактические игры «Ритмический оркестр», «Угадай на чем играю», «Дирижер», «Придумай танец», «Музыкант», «Играем в теаатр» и др; беседы о профессиях, словах -терминах, характерных для этих профессий; посещение театра; встречи с преподавателями и учащимися музыкальной школы; этюды «Ежик и яблоко», «Сильный дождь», «Бабочка и цветок» и др. экскурсия в «Делоград» развлекательный центр; Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, синтезатор, аккустическая система, микрофон, презентация со слайдами по теме занятия, дирижерская палочка, музыкальные инструменты: бубны, маракасы, кастаньеты; ленточки, снежинки, элементы декораций и костюмов. Дети входят в зал под музыку 1. Исполняют приветствие М.Р. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие в страну профессий. Хотите? Тогда надо вспомнить какие профессий вы знаете? Кем вы хотите быть, когда вырастете? Люди, каких профессий работают в детском саду? Чтоб секреты все узнать, Предлагаю вам порассуждать. На экран вы посмотрите, Что увидите, скажите. (перечисляют). М.Р . Правильно. Со многими профессиями вы уже познакомились. А сегодня я познакомлю вас с моей профессией - музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о профессии музыкальный руководитель? Чем он занимается? (дети рассказывают) М.Р . Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, требует специальных профессиональных знаний и умений. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное - должен любить детей. На экран вы посмотрите, Что увидите, скажите. музыкант-исполнитель, (должен уметь играть на одном или нескольких музыкальных инструментах, петь, танцевать); звукооператор; хореограф; сценарист и режиссер и мн. др. А сейчас предлагаю вам побывать в роли музыкального руководителя. Согласны? Тогда смотрим на экран. 2. Видеозапись исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем, на каком - либо инструменте. М.р.: Здесь М.р. - выступает как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно много заниматься на инструменте: в музыкальной школе, в колледже и в институте… Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Я вам предлагаю тоже стать исполнителями только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Оркестр готов. А кто управляет оркестром? (ответы)Молодцы! Я буду дирижером. Внимание. 3. Музыкально-дидактическая игра «Ритмический Оркестр» М.р. (записывает исполнение на специальное устройство): Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места. Посмотрим на экран дальше… Очень тесно с музыкой связанна профессия звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей) Звукооперато р - это специалист по записи и обработке звуков. Главная задача - произвести качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения. Важные качества: Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука. (Здесь можно включить запись муз файла с оркестром детей, то, что записано на самом занятии) Сейчас вы прослушали музыкальный файл с записью, исполненной вашим оркестром мелодии. Вот и здесь мне пришлось поработать звукооператором , записать музыку в вашем исполнении. М. р.: Звукооператор должен уметь пользоваться специальной техникой. Давайте подумаем, что необходимо для звукозаписи?(Ответы детей: ноутбук, микрофон, наушники, звуковой файл, исполнитель, Все правильно! Начинать звукозапись можно, только при полной тишине. Обратите внимание на экран, (показывает ) Это звуковая дорожка. Проверим наш микрофон. Попробуй сказать в микрофон: раз, два, три! (Дети говорят в микрофон по просьбе звукооператора, наблюдают за звуковой дорожкой на мониторе, можно надеть 1-2 детям наушники, предложить послушать звуковой файл или минусовку знакомой песни, снова наблюдая за второй звуковой дорожкой) М.Р .: А сейчас предлагаю исполнить знакомую песню. (дети отвечают ). Вам она хорошо знакома, солисткой будет Даша (или Лиза, или Катя…). Тишина в студии! (Можно ребенку дать в руки табличку «Тишина! Идет запись!») Начали. 4. Песня «Осень». (М.р. все записывает, в заключении все прослушивают готовую запись. Аплодируют себе.) М.Р. В современном мире наполненном техническими средствами стало намного интереснее работать музыкальным руководителем. Любую мелодию можно не только исполнить на определенном инструменте, можно задать определенную программу и произойдет чудо.…Я вам предлагаю подойти к синтезатору. У него есть такая функция, где можно задать определенный ритм, темп, и гармонию и даже можно услышать мелодию в исполнении другого инструмента. Хотите послушать? Слушаем и определяем какой музыкальный инструмент звучит. 5. «Угадай инструмент » музыкально-дидактическая игра на определение тембра (Дети подходят к м.р., и синтезатору. Исполнение на синтезаторе мелодии, а дети угадывают, какой инструмент исполняет.) М. р.: Понравилось? (ответы детей ) А мы продолжаем наше путешествие в профессию музыкальный руководитель. На экран вы посмотрите, Что увидите, скажите. М. р.: Кого вы видите на следующей картинке?Правильно, Хореограф - специалист в области искусства постановки танца. Танец - самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно.. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант -хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы. Творческое задание. М.р.: Посмотрите сколько интересных атрибутов здесь, предлагаю превратиться в хореографа и придумать танец снежинок. (можно выбрать ведущего-хореографа; ленты, снежинки др. По окончании дети складывают атрибуты на место и садятся) М.Р.: А сейчас девочки покажут танец с шарами, здесь в роли хореографа выступил музыкальный руководитель. 7. Танец с мячами Чтоб секреты все узнать, Предлагаю вам порассуждать. На экран вы посмотрите, Что увидите, скажите. Загадка Он спектаклем заправляет, М. р.: Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей). Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить - все советует режиссер, проводит репетиции. Режиссёр - самый главный человек на сцене. Он выбирает пьесу, распределяет роли, организует и проводит репетиции. Как вы думаете, профессия режиссера трудная? Профессия режиссера интересная? А вы бы хотели стать режиссером? Какой спектакль вы бы хотели поставить на сцене нашего детского сада? Кто такой актер? Чем занимается? М. р.: Да, работа актера очень сложная , им приходиться играть не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. М. р. Прошу одного актера выйти, надеть шапочку персонажа и изобразить его. 8. Звучит фоновая музыка 1 этюд : «Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия) 2 этюд «Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял. Лиса, испуганно поджав хвост, убежала) М. р.: Аплодисменты нашим актерам! Актеры есть, но для полноценного спектакля нужно еще оформить сцену, наполнить ее ….(декорациями). И мы на время станем декораторами, украсим нашу сцену. (Дети расставляют декорации) Итак, прошу надеть маски… Вот и все готово! Поиграем в спектакль? 9. «Дюймовочка» Дети показывают представление по сказке М.р. Молодцы, ребята! Сказка получилась! Давайте поблагодарим себя аплодисментами. А сейчас настало время подвести итог и вспомнить: С какой профессией мы сегодня познакомились? Кто такой музыкальный руководитель и чем занимается? Кто может стать музыкальным руководителем? Что нужно ему для работы? Кто захотел получить такую профессию? Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах - отзывов. Выберите фишки (красный цвет- понравилось, зеленый - не понравилось)Дети оставляют свои отзывы. М.Р.: А сейчас пора попрощаться. (дети встают в круг) Все: Мы играли, веселились, Танцевали и резвились, А теперь всем нам пора Попрощаться, детвора! До свидания! (дети под музыку спокойно выходят из зала) Материал для тематической картотеки «Музыканты и музыкальные профессии» .Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сад №106, г.Екатеринбург. Материал адресован педагогам (музыкальным руководителям, воспитателям) дошкольных образовательных учреждений. Содержит материал для тематической картотеки: стихи, загадки, рассказы, истории, игровые задания, позволяющие формировать доступные возрасту представления о профессиях людей, связанных с музыкой. Представлены авторские разработки* игр и творческих заданий для разных возрастных групп. Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей. Задачи (младший дошкольный возраст):
Задачи (старший дошкольный возраст):
Из опыта работы:
Стихи и загадки о музыкальных профессиях МУЗЫКАНТ (*автор Куркина И.С.)Он выходит выступать - Людям музыку играть. Инструмент в его руках Так звучит, что просто «ах!» МУЗЫКАНТ
(О.Емельянова)
МАМИНА ПРОФЕССИЯ
(Н. Самоний)
СОЛИСТ
ПЕВИЦА
ДИРИЖЕР
Я - ДИРИЖЕР
Загадка:
Загадка:
ОРКЕСТР И ДИРИЖЕР
ДИРИЖЕР И ОРКЕСТР
ДИРИЖЕР
*** МУЗЫКАНТ - СКРИПАЧ
"НАЙДИ ОШИБКУ" (Загадки-путалки)
Арий, опер сочинитель
ОПЕРА, ОПЕРЕТТА, БАЛЕТ
Загадка:
Загадка:
Загадка:
Загадка:
Загадка:
Загадка:
Игры, творческие задания (знаком * отмечены игры, разработанные Куркиной И.С.)«Мы - музыканты»*
(младшая группа)
. «Музыкант – певец - танцор»*
(младшая, средняя группы)
. «Я - музыкант известный»
(старшие дошкольники)
. "ОДНАЖДЫ МУЗЫКАНТЫ"
(старшие дошкольники)
. «Талантливый дирижер»
(старшие дошкольники)
. «Музыка дождя»*
. (Творческое задание, любой возраст)
. «Настоящий дирижер»
(старшие дошкольники)
. «Сыграй мою музыку»*
(Творческое игровое моделирование, старший дошкольный возраст)
. «Я играю в оркестре»
(Творческое задание, старшие дошкольники)
. Музыкальные истории и рассказы Секрет пения Вырос в лесу на полянке лесной колокольчик и зазвенел нежно для всего леса. Услышала его звон малиновка и прощебетала: Вопросы и задания
Дирижерская палочка Когда Сережа приезжал в гости к бабушке, он больше всего любил разглядывать разные предметы в ящиках бабушкиного комода. Старинные шкатулки и украшения, ажурные шляпки и веера. Только одну большую шкатулку бабушка никогда не открывала. Вопросы и задания
"ПРОЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ" (Листочек для "домашнего" чтения, для детей подготовительной группы) Дирижер и его палочка Вам наверняка приходилось бывать в оперном Театре. Вы пришли и заняли свои места в зале. Спектакль еще не начался. Но внизу перед сценой уже собрались музыканты. Вы слышите, как они настраивают свои инструменты. До вас доносится невообразимый шум! Кажется, что из этих звуков ничего красивого не получится. А ведь еще будут певцы-солисты и хор! Но вот открывается занавес, и... полилась прекрасная музыка. Чаще всего инструментом дирижирования был скрипичный смычок или несколько нотных листков, свернутых в рулон. Некоторые маэстро выбирали предметы более крупных размеров. Например, композитор Мендельсон дирижировал тростью, обтянутой кожей, а Гектор Берлиоз и вовсе считал идеальным предметом обычную сучковатую ветку. Музыкант – профессия поистине творческая, при этом требующая постоянного профессионального совершенствования и упорной работы. При этом музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты во время исполнения ритуалов и обрядов. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.
Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям стало появляться голосовое исполнение. Вокальное искусство в широком смысле это искусство передачи певческим голосом художественного, образного, идейного содержания музыкального произведения. Вокальное искусство, связанное со словом, ярко, доступно отражает замысел композитора, глубину, силу и правду человеческих характеров, выражает мысли, чувства, тонкие ощущения.
Поэтому перед музыкантами современности лежит огромный выбор точек приложения своих интересов – от классической музыки до новейших течений в шоу-бизнесе. То есть человек может быть певцом, музыкантом (играть на инструментах), может быть дирижером, композитором, а так же состоять в музыкальной группе.
Но, выбирая эти профессии в качестве основной, следует понимать – без специального образования многого в ней добиться будет очень сложно. Московский государственны й университет культуры и искусств (МГУКИ) Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского Академия кино и шоу-бизнеса «STARS» Яны Рудковской
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель. Расширять музыкальный кругозор: формировать представления дошкольников о различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижёр, композитор, учитель музыки). Задачи:
Материалы, оборудование к занятию: мультимедиа проектор, презентация, детские шумовые инструменты по количеству детей, музыка для игр, картинки-раскраски с изображением людей музыкальных профессий на каждого ребёнка. Ход мероприятия(2 слайд) Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я расскажу вам о музыкантах. О людях, которые занимаются музыкой профессионально. Для них музыка - это профессия. (3 слайд) Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. В музыкальной среде есть несколько профессий. (4 слайд) Например, профессия – вокалист . Это сольный певец или артист хора. Музыкальный инструмент вокалиста (певца) - это его голос. Певец (певица) - это тот, кто поёт. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров. (5 слайд) Послушайте певца Трубадура из любимого всеми м/ф «По следам Бременских музыкантов» (песня Трубадура «Луч солнца золотого»). Певцы специализируются в определённом музыкальном жанре, например, может быть оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец. (6 слайд) Как вы думаете, в каком жанре поют эти певцы? (Фрагмент м/ф «По следам Бременских музыкантов»: песня «Мы к вам приехали на час»). (7 слайд) Музыкальный руководитель: Певец в хоре – называется хорист или артист хора. (8 слайд) Послушайте в исполнении хора песню «Ой, ты травушка-муравушка» (Фрагмент м/ф «Пиф-паф, ой-ой-ой»). Музыкальный руководитель предлагает детям представить себя артистами хора и исполнить любимую песню (по выбору детей). Дети исполняют любую известную им песню(9-13 слайды) Музыкальный руководитель: Следующая профессия в музыкальной среде – инструменталист (в академической музыке обычно называется исполнителем), например, пианист, саксофонист, барабанщик, гитарист, скрипач и т.д. Название зависит от инструмента, на котором играет музыкант. (14 слайд) Послушайте исполнение скрипача (фрагмент м/ф «Первая скрипка»). Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть на разных музыкальных инструментах. Проводится игра-имитация «Музыканты»(Под звучание весёлой музыки дети, по показу педагога или ведущего-ребёнка, имитируют игру на пианино, скрипке, баяне, трубе, барабане, гитаре) (15 слайд) Музыкальный руководитель: есть в музыкальной среде интересная профессия - композитор . Это автор или «сочинитель» музыки. (16 слайд) Он записывает музыку при помощи специальных знаков - нот. Чтобы музыканты могли прочитать её и спеть или сыграть на своём музыкальном инструменте. (17-19 слайды) Вспомним знакомых нам композиторов (по ходу воспроизведения слайдов дети называют композитора, педагог помогает). (20 слайд) Посмотрите фрагмент м/ф «Рекс композитор». (21 слайд) Следующая профессия - дирижёр. Это руководитель оркестра или хора. Слово дирижёр сродни слову директор. А директор - это руководитель. Музыканты своего руководителя - дирижёра - безоговорочно слушаются. (22 слайд) Посмотрите, вот дирижёр хора или хормейстер . Хор своему дирижёру прямо в рот смотрит. Потому что хормейстер губами обычно показывает, как надо петь. (23 слайд) А это дирижёр оркестра.У него в руках маленькая изящная палочка. Музыканты под управлением дирижёра играют слаженно и вдохновенно. (24 слайд) Кто командует парадом музыкальных инструментов в оркестре? Кто соединяет в единое целое голоса в хоре? Кто он, человек стоящий на концерте спиной к нам, слушателям, и подающий какие-то таинственные знаки музыкантам? Дети (отвечают хором): Дирижёр. (25 слайд) Посмотрите фрагмент м/ф «Том дирижёр» (из серии «Том и Джери»). Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в оркестр (дети выбирают шумовые инструменты). Проводится игра «Оркестр»(Под любую весёлую музыку дети импровизируют игру на шумовых инструментах, слушая команды дирижёра - ребёнка или педагога) (26 слайд) Есть ещё одна замечательная профессия в музыкальной среде - учитель музыки . Это человек, который обучает детей слушать, понимать, любить и исполнять музыку. Посмотрите, как светлячок учился играть на скрипке. (27 слайд) А вот история, как светлячок учился играть на скрипке (фрагмент м/ф «Первая скрипка»). (28 слайд) Музыкальный руководитель: ребята, давайте повторим, какие профессии бывают в музыкальной среде (задаёт детям вопросы-загадки о музыкальных профессиях и открывает картинку-отгадку на экране) Загадки:
Молодцы! Наше знакомство с музыкальными профессиями подошло к концу. До новых встреч в музыкальной гостиной! Музыкальный руководитель предлагает детям картинки-раскраски с изображением музыкантов. Дети раскрашивают картинки в свободной деятельности. Список литературы:
«Ознакомление детей с профессиями» - Кондитер. Фотограф. Продавец. Строитель. Начальник. Профессии. Врач. Механик. Археолог. Брадобрей. Космонавт. Официант. Пилот. Секретарь. Архитектор. Художник. Балерина. Футболист. Режиссер. Маляр. Журналист. Бармен. Повар. Менеджер. Бухгалтер. «Правила поведения на воде» - Не бросай мусор в воду! Не споласкивайте канистры из-под бензина в водоёме. А такие пейзажи вам нравятся? Придумай название знаку. Не купайтесь в холодную погоду, вы можете простудиться. Не пейте сырую воду из незнакомых источников. Не мой машины у водоёмов! Консервные банки могут лежать на земле 90 лет. «Правила для детей» - Пожарные суда. В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный автомобиль. Огонь друг или враг? Кто костров не разжигает И другим не разрешает? На втором этаже жили пожарные с семьями. Сталевар. Хлебопекари. Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные. «Зубы человека» - Строение зуба. Зубы делятся на резцы, клыки и коренные зубы. Ухаживайте за своими зубами ежедневно. Когда зубки начинают болеть, нужно сходить к стоматологу. Каждое утро и вечер нужно чистить зубки. За резцами следуют клыки. Эмаль. Зубы сменяются только один раз в жизни! Передние 4 зуба вверху и внизу называются резцами. «Правила поведения при пожаре» - Большую опасность представляют собой костры. Пожары часто происходят по вине людей. Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, море синее зажгли. «Правила поведения ребёнка» - Из окошек мусор не бросайте, территорию не засоряйте! Не сиди на подоконнике! Постарайся не кричать И соседям не мешать. На детских площадках играют детишки. Правила поведения в городе. Мусор двор не украшает, он ходить, играть мешает. Нужен букет, так иди покупай, только вот с клумбы цветы не срывай! Всего в теме 48 презентаций |
Новое
- Полипы матки как избавиться?
- Загадки, пословицы, поговорки, рассказы и стихи о липе Свойства липы дерева
- Час "мордобоя" Взятие Зимнего дворца
- Ульрих председатель военной коллегии верховного суда ссср
- Джон Кабот — открытие Северной Америки 1497 джон кабот открытия
- Кто правил после калиты. Иван I Данилович Калита. Биография. Происхождение и прозвище
- Основные события первой русской революции
- Аннотация к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ Образовательная программа дошкольного образования открытия
- Цикл занятий "география для малышей"
- Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с