Разделы сайта
Выбор редакции:
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
- Как приготовить рыбу тилапию
- Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли
- Медовый торт на водяной бане
- Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками
- Самые нежирные сыры: название, виды, сорта
- Технологическая карта блюд салат цезарь
- Курсовая работа нормативно-техническая документация на фирменное блюдо салат "цезарь с форелью"
- 200 грамм овсяных хлопьев
- Салат с говядиной и фасолью
Реклама
"Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя". Детский стишок вызывает улыбку, а воображение рисует большую птицу с длинным клювом, очень длинными тонкими ногами и длинной шеей, изогнутой буквой S. Эти птицы известны своей привязанностью к мелководьям, где стоя на одной ноге могут часами выслеживать рыбу. Цапли относятся к отряду аистообразных (голенастых) и семейству цаплевых. Настоящие цапли образуют одноименный род, который включает 14 видов птиц, схожих по строению и образу жизни, но отличающихся величиной и окрасом оперения. Из-за неуклюжей семенящей походки на Руси цаплю называли "чаплей" или "чепурой". Похожие названия птицы прослеживаются во всех славянских языках, потому что происходят от общего слова "чапать". Как выглядит цапляЭто крупные птицы ростом от 80 - 100 см и выше. Средний вес цапли составляет около 1,5 - 2 кг, самцы немного тяжелее самок и других внешних половых отличий в роду птиц не обнаружено. Тело цапли удлиненное, плотное и массивное. Глядя на фото цапли в глаза бросается ее длинная шея - уникальная и отличительная часть тела этих птиц. Если остальные аистообразные в полете вытягивают шеи далеко вперед, то цапля наоборот складывает шею таким образом, что ее затылок ложится на спину. Ноги цапель длинные и тонкие, оканчивающиеся 4 пальцами: 3 направлены вперед, один назад. На когте среднего пальца растет особенно длинный зазубренный коготь, который играет важную роль в гигиенических процедурах. Из обломанных кончиков перьев на теле птиц образуются так называемые пудретки - своеобразная пудра, необходимая птицам для смазывания перьев, чтобы они не слипались от слизи поедаемых рыб. Здесь и помогает длинный коготь, которым цапля "пудрит" свое оперение. Длинные закругленные крылья цапель с размахом около 2 м хорошо приспособлены для длительных перелетов. Взлетают цапли интересно: сначала птица совершает частые взмахи и отрывается от поверхности, но ноги не поджимает и какое-то время они свободно болтаются в воздухе. У набравшей высоту цапли полет медленный и спокойный, а длинные ноги вытянуты в струну и отставлены далеко за корпус. Узкий длинный клюв цапли - превосходный инструмент для добывания пищи, им птицы с легкостью прокалывают рыбу и убивают грызунов размером с молодого кролика. Клюв цапли имеет слегка сплюснутую с боков форму и вырастает до 13 - 15 см. Цвет клюва бывает от бледно-желтого до темно-коричневого. Оперение цапель густое и рыхлое и разнообразием окрасов не отличается. Превалирующие цвета - серый, белый и черный, только основное оперение рыжей цапли каштаново-бурое. У многих видов затылок украшен хохолком из длинных перьев. Серая цапля через мгновенье готова подняться в синее небо. Ареал и образ жизниЦапли распространены по всему миру. Обитатели северных регионов перелетные птицы, зимующие на юге. Некоторые из них остаются на зиму в местах гнездования при условии незамерзающих водоемов. Большинство цапель живут возле пресных озер, отдельные колонии встречаются у солоноватых водоемов и морей. Главное для птиц - мелководье, где они могут добывать рыбу и высокие деревья для гнездования. Не живут цапли только в густых лесных массивах, пустынях и высокогорных районах. Иногда цапель можно встретить в поселениях, расположенных неподалеку от водохранилищ, а также в черте города. Определенного времени сна и бодрствования эти птицы не придерживаются, могут быть активны днем и ночью, хотя охотиться предпочитают на рассвете и на закате. Большую часть времени цапли добывают пищу, но не столько кормятся, сколько выслеживают добычу, стоя в воде с поджатой ногой. Серая цапля с пойманой рыбёшкой. Чем питаются цаплиКаждая цапля практикует свой метод добывания пищи. Одни терпеливо выстаивают на одной ноге в зарослях камыша, другие бродят вдоль берега со сложенной шеей, взбалтывая воду длинными ногами. Некоторые распахивают крылья, затеняя участок воды и разглядывают, что творится у них под ногами. Как только жертва попадает в поле зрения, цапля молниеносно распрямляет шею и схватывает добычу поперек тела. Затем ловко перебрасывает вдоль клюва и глотает целиком, головой вперед. Крупную пищу цапля рвет на части, долбит клювом и ломает кости. Моллюски, ракообразные, амфибии и крупные насекомые обязательно присутствуют в рационе цапель. Не брезгуют птицы мелкими животными и охотно поедают водяных крыс, мышей и кротов. При случае воруют добычу у выпей, бакланов и чаек, но и сами становятся жертвами грабежа других птиц, например, серых ворон. Вблизи человеческого жилья цапли охотно питаются отбросами и продуктами переработки рыбоводческих хозяйств. Большая белая цапля в полёте. Особенности размноженияСамки созревают в годовалом возрасте, половая зрелость самцов наступает к 2 годам. У особей обоих полов клюв и ноги в брачный период становятся интенсивного красного цвета. Цапли моногамны, некоторые виды образуют пару на всю жизнь, другие только на один сезон. Обитатели тропиков не имеют привязки к определенному времени размножения. Мигрирующие популяции умеренного пояса гнездятся сразу после прилета: в марте - начале апреля. В период гнездования большинство видов цапель образуют большие колонии из десятков и даже сотен пар. Гнезда строят высоко на деревьях, иногда в зарослях кустарника и тростника. Спариванию предшествует весьма оригинальный брачный ритуал. Первым строить гнездо начинает самец, а затем призывает самку, стоя на гнезде в характерной позе с распахнутыми крыльями и запрокинутой в небо головой. Прилетает самка, привлеченная каркающими звуками и самец тут же ее избивает и прогоняет. Так продолжается раз за разом и чем позднее прилетает самка, тем скорее образуется пара, иногда без ритуала побоев и изгнаний. Цапли спариваются и продолжают постройку гнезда. Самец приносит прутья и сухой тростник, самка их укладывает, одновременно защищая гнездо от посягательств соседей. Гнездо цапель выглядит как небрежно сваленная куча веток, его форма - перевернутый конус, со средней высотой 50 - 60 см с диаметром лотка около 80 см. Часто пара использует гнездо повторно, подправляя и достраивая каждый год. Выведение потомстваСамка откладывает от 3 до 9 зеленовато-голубых яиц, многие бывают заостренными с обоих концов, и сидит в гнезде поочереди с самцом. Цапли южных популяций насиживают кладку 3 недели, обитающие в умеренных широтах 26 - 27 дней. Первым вылупляется птенец из первого отложенного яйца и имеет все шансы на выживание. Птенцы появляются на свет зрячими, покрытыми серовато-белым пухом и совершенно беспомощными. Родители выкармливают потомство попупереваренной пищей, которую отрыгивают из желудка. Через некоторое время среди птенцов начинается жестокая конкуренция. Первый - самый сильный, ему достается больше пищи, он отбирает еду у слабых братьев и сестер, нередко отмечалось, что крупные птенцы поедали младших. Пока родители заняты добывание очередного корма, пищу у птенцов могут отнимать птенцы - соседи, уже способные летать. В лучшем случае выживает половина потомства, нередко в гнезде остаются 1 - 2 самых сильных птенца. В возрасте 2 месяцев молодые птицы обретают способность к полетам и начинают кормиться самостоятельно. В неволе цапли живут до 20 лет, в дикой природе их продолжительность жизни значительно меньше. Виды цапельНа сегодняшний день наиболее изучены 12 видов цапель относящихся к роду настоящие цапли, большинство из них довольно многочисленны, но некоторые редки и находятся под угрозой вымирания. В семейство цаплевые также входят рода: белые цапли (10 видов), египетские цапли (1 вид), прудовые цапли (6 видов), тигровые цапли (3 вида) и другие. Выпи и кваквы также являются представителями семейства цаплевые. Представители вида достаточно многочисленны и обитают на большей части Евразии и Африки. Наибольшее количество птиц отмечается в России, Китае и Японии. Это крупные цапли весом до 2 кг с характерным сизо-серым оперением спины и светло-серой нижней частью тела. Серые цапли на высохшем дереве. Большая серая цапля на утренней охоте. Серая цапля на прогулке. Серая цапля в полёте. Серая цапля садится на воду, фото сделано в Израиле. Эти ближайшие родственники серой цапли широко распространены в Новом Свете. Рост взрослой особи достигает 137 см при массе тела около 2,5 кг. Верхняя часть тела птиц окрашена в серый цвет, на длинной шее хорошо различимы черные, белые и коричневатые полоски. Затылок самцов украшает пучок черных перьев. Большие голубые цапли на гнезде. Многочисленный вид цапель, обитающих в Африке, Америке, Евразии, Австралии и Новой Зеландии. Взрослые птицы вырастают до 104 см и весят чуть больше кг. Отличительная особенность большой белой цапли - полностью белоснежное оперение. Большая белая цапля, дельта Окаванго, Ботсвана. Большая белая цапля - крупная болотная птица с длинными ногами, ростом 94-104 см. Широко распространенная многочисленная популяция этих птиц обитает от Восточной Африки до южных азиатских регионов и Австралии. Очень напоминает большую белую цаплю, но имеет меньшие размеры тела. Редкий, вымирающий вид цапель, живущих на севере Мьянмы, в Индии и Бутане. Это крупные птицы, ростом до 127 см темно-серого цвета с беловатой нижней частью тела. Некрупная птица с каштаново-бурой нижней частью тела и серой спиной. Обитает в Африке и Евразии, образует 4 подвида, которые довольно многочисленны на всем протяжении ареала. Рыжая цапля (Ardea purpurea). Рыжая цапля в погоне за рыбой. Абсолютно белые птицы с хохолком на голове и ярко-желтым клювом. Обитают в России, Корее и Китае, зимуют на островах Юго-Восточной Азии. Сегодня желтоклювые цапли причислены к уязвимым видам. Желтоклювая цапля в полёте. Вид мелких цапель с длиной тела около 45 - 55 см. Контрастный окрас оперения напоминает сорочий: темно-серая спина и голова и белая грудь. В большом количестве птицы водятся в Австралии, Новой Гвинее и на ближайших мелких островах. Средних размеров птицы величиной около 85 см. Окрасом оперения напоминают серых цапель, но более темного цвета с черными отметинами на шее. Обитают к югу от пустыни Сахара и на острове Мадагаскар. Состояние популяции черношейной цапли не вызывает опасений. Черношейная цапля собирает прутики для гнезда. Вымирающий вид цапель, живущих на Мадагаскаре. Это средней величины птицы длиной около 90 см с серо-сланцевым окрасом оперения. Очень многочисленный вид птиц, обитающих по всей территории Южной Америки и близлежащих островов. Длина тела взрослых птиц составляет 95 - 127 см при весе до 2,5 кг. Брюхо птиц черное, голову украшает черная шапочка, шея и грудь белого цвета. Крупнейший представитель рода, также известный под именем цапля-голиаф и цапля-великан. Рост птиц составляет 155 см, а масса тела достигает 7 кг. Оперение птиц серо-бурого цвета, шея и голова каштаново-бурые, подбородок окрашен в белый цвет. Многочисленная популяция птиц обитает по всему африканскому континенту южнее пустыни Сахара. Исполинские цапли у водоёма. Малая белая цапля относится к роду белые цапли. Внешне похожа на вид большая белая цапля из рода обыкновенные цапли. Вид белая американская цапля относится к роду белые цапли. Обитает практически по всей территории Южной Америки и на юге Северной Америки. На Североамериканском континенте данный вид ведёт перелётный образ жизни. Белая американская цапля поймала рака. Американская белая цапля (Snowy Egret) - около 60 сантиметров длиной, питаются различными некрупными рыбами, ракообразными, рептилями и, иногда, насекомыми. ЛЕСНАЯ АКАДЕМИЯ (Азбука Сергея Михалкова по старинной детской песенке)Как-то летом, на лужайке, Академия открыта!
Повторяйте, не сбивайтесь: Ж
– Ж
уравль или Ж
аба, И
– И
голка, К
– К
рапива, М
– М
едведь, М
ышонок, М
оре. П
– П
етрушка, Т
– Т
равинка, У
– У
литка, Учат азбуку букашки, ПРО ВСЁ НА СВЕТЕ (Самуил Маршак) А
ист
жил у нас на крыше,
Б
егемот
разинул рот -
В
оробей
влетел в окно,
Г
риб
растет среди дорожки,
Д
ятел
жил в дупле пустом,
Е
ль
на ежика похожа:
Ж
ук
упал и встать не может,
З
везды
видели мы днем
И
ней
лег на ветви ели,
К
от
ловил мышей и крыс,
Л
одки
по морю плывут,
М
ед
в лесу медведь нашел:
H
осорог
бодает рогом -
О
слик
был сегодня зол:
П
анцирь
носит черепаха,
Р
оет
землю серый крот -
С
пит
спокойно старый слон,
Т
аракан
живет за печкой,
У
ченик
учил уроки -
Ф
лот
плывет к родной земле,
Х
одит
по лесу хорек -
Ц
апля
важная, носатая
Ч
асовщик
прищурил глаз:
Ш
кольник,
школьник, ты - силач:
Щ
еткой
чищу я щенка,
Э
та
кнопка и шнурок -
Ю
нга,
будущий матрос,
Я
год
нет кислее клюквы, (С. Маршак) Азбука С.Я. Маршака на видео ЧИСТОГОВОРКИ (Азбука-зарядка для язычков ребяток Тамары Крюковой)А А
нтилопе к именинам Б Б
обры б
ригадой б
ойко В В
орона в
арила в
аренье
из в
ишен Г Г
ромадная г
орилла В В д
ождь д
ракон совсем
промок. Е Е
ле-е
ле два е
нота Ё «Жалко Ё
лку: – думал ё
жик, Ж Ж
ук давно ж
елал ж
ениться, З З
убрята решали з
адачи, И И
шак говорил: «Дорогие
друзья! Й Эй
, поскорей
-ка меня
догоняй
! К К
енгуру к
упила к
рупы Л На л
угу под л
опухом М М
акака в м
анишке, Н Н
епременно н
ужно н
орке, О О
сень о
зеро нарочно П П
ингвин, п
оплавав в
море, Р Р
осомаха, встретив р
ысь, С С
тать с
крипачом с
обрался
с
лон, Т Раз в т
роллейбусе т
юлень У У
тят у
чила у
тка-мать Ф Ф
илин расфрантился, Х Х
оть куда у х
рюшек
х
ор! Ц Ц
елый день ц
арёва
дочка Ч Ч
етыре ч
ерепахи ч
итали
два ч
аса. Ш Ш
есть мышат ш
агают в
ш
колу, Щ Щ
ука щ
учила щ
урят: Ъ Гном на праздники испёк Ы Кры
сы бы
стро ры
ли
ход, Ь Раз в апрель
ский ясный день
Э Э
льфы и э
хо в прятки
играли: Ю Ю
ла поёт: «Не устаю Я Я
щерица неспроста (Т. Крюкова) Слон, на Первое Апреля, Также Тигр и Лисица На обеде у мартышки Мы конфеты с ними ели 357 Куплено и принадлежит сайту. Две заколки, две резинки 188 Куплено и принадлежит сайту. Мне приснился страшный сон, В некрасивую девчонку В ту Полину с длинным носом Я проснулся как в кошмаре- Вот сидит Наташа Львова,
“А Полина нездорова,- Две недели просыпался Вот сидим мы на уроке, Как сверкает ее челка! У нее не нос, а носик, Не пойму – и как я раньше Мы уже идем со школы, Стихи детские - длинные 178 Куплено и принадлежит сайту. У Артема день рожденья! Праздник выдался на славу, И когда же ты вернешься? Перемоешь всю посуду, Посидел Артем, подумал, 129 Куплено и принадлежит сайту. Неужели слаб мой разум? Что случилось? Что, за чудо? Как такое может быть? Мы, с сестрицею, молчали, 118 Куплено и принадлежит сайту. Я просил велосипед, Мама выслушала сына Влад нахмурился упрямо, 115 Куплено и принадлежит сайту. Перемена – перемена! Горько-горько она плачет: А чего тут волноваться? Скажем им, что ты пропала, Успокойся ты, Наташа, - Эй, Наташка, я придумал! Все советуют Наташе, Весь диктант тебе мешал Стихи детские - длинные 110 Куплено и принадлежит сайту. А З Б У К А. Аист жил у нас на крыше, Бегемот разинул рот - Воробей влетел в окно, Гриб растет среди дорожки, Дятел жил в дупле пустом, Ель на ежика похожа: Жук упал и встать не может, Звезды видели мы днем Иней лег на ветви ели, Кот ловил мышей и крыс, Лодки по морю плывут, Мед в лесу медведь нашел: Hосорог бодает рогом - Ослик был сегодня зол: Панцирь носит черепаха, Роет землю серый крот - Спит спокойно старый слон, Таракан живет за печкой, Ученик учил уроки - Флот плывет к родной земле, Ходит по лесу хорек - Цапля важная, носатая Часовщик прищурил глаз: Школьник, школьник, ты - силач: Щеткой чищу я щенка, Эта кнопка и шнурок - Юнга, будущий матрос, Ягод нет кислее клюквы, Куд-куда! – кричит наседка 79 Куплено и принадлежит сайту. Проснулся утром петушок, 65 Куплено и принадлежит сайту. Стихи про буквы поэта С.Я.Маршака интересны и поучительны. Про буквы, алфавит, азбуку Самуил Яковлевич Маршак знал всё. Иначе он бы не написал столько прекрасных стихотворений для детей и взрослых, не сделал бы множество великолепных переводов. Буквы были послушны автору Маршаку. Они становились красиво в ряд, образуя правильные слова, словосочетания, предложения, и, в конечном итоге, замечательные стихи, читаемые и перечитываемые миллионами. «Весёлая азбука про всё на свете»
Аист с нами прожил лето, Бегемот разинул рот: Воробей просил ворону Гриб растёт среди дорожки, — Дятел жил в дупле пустом, Ель на ёжика похожа: Жук упал и встать не может. Звёзды видели мы днём Иней лёг на ветви ели, Кот ловил мышей и крыс. Лодки по морю плывут, Мёд в лесу медведь нашел, — Носорог бодает рогом. Ослик был сегодня зол: Панцирь носит черепаха, Роет землю серый крот — Спит спокойно старый слон — Таракан живет за печкой, — Ученик учил уроки — Флот плывёт к родной земле. Ходит по лесу хорёк, Цапля, важная, носатая, Часовщик, прищурив глаз, Школьник, школьник, ты силач: Щёткой чищу я щенка, Эта кнопка и шнурок — Юнга — будущий матрос — Ягод нет кислее клюквы. Вырастет ещё не одно поколение, которое будет изучать буквы с помощью познавательной азбуки С.Я.Маршака. Буквы для поэта были, словно живые. Причём ни одной из них С.Я.Маршак не отдавал предпочтение. Они все были для него одинаково важны. Знаешь буквы А, Бе, Це? Когда Самуил Яковлевич сочинял стихи про буквы, он старался уделить внимание каждой из них. Ведь в русском языке нет второстепенных букв. Если потеряется или заблудится хотя бы одна из них, то нужное слово никак не сложится. А если не найдутся нужные слова, то потеряется смысл. И начнётся хаос и бардак. Алик — авиатор (это значит — летчик) — Боря — барабанщик. Влас — водопроводчик. Глеб — гранатометчик, меткая рука. Дима — Ева — Женя — Зинаида — Игорь — самый главный Костя капитаном будет парохода, Лёня — лучший лоцман. Он через пороги Миша машинистом служит на дороге, Николай — наборщик. Он за буквой букву Осип — Павел — Родион — Соня — Толя — Умная Федя — Харитон — художник. Он для вас картинки Цезарь вам картинки вытравит на цинке, Чарли — это черный мальчик-африканец. Шура — славный штурман. Щёлкают копыта. Это с Украины Эрик, мой приятель, чинит выключатель. Юрий будет дельным Яков — знаменитый маленький садовник — Я на днях учиться к Якову пойду. Стихи про буквы интересны и необходимы многим, но особенно они нужны маленькому читателю, который только начинает познавать волшебный мир строчных и прописных (заглавных) букв. Буквы — они все разные, тоненькие и толстенькие, длинные и коротышки, с хвостиками и без. Но они все одинаково важны и нужны нам. Цели праздника:
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Нас сегодня не узнать: Вбегает Буратино. Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать? Дети: научились! Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину. Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину) Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется? Дети: Азбука! Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три. Выходит Азбука.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать? Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике. Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо? Дети поют частушки
Мальвина:
Ученики читают стихи из азбуки А: Аист с нами прожил лето, Б: Бегемот разинут рот, В: Воробей просил ворону Г: Гриб растёт среди дорожки - Д: Дятел жил в дупле пустом. Е и Ё: Ель на ежика похожа: Ж: Жук упал и встать не может. З: Звезды видели мы днем И: Иней лег на ветки ели, К: Кот ловил мышей и крыс, Л: Лодки по морю плывут, М: Мед в лесу медведь нашел- Н: Носорог бодает рогом, О: Ослик был сегодня зол- П: Панцирь носит черепаха, Р: Роет землю серый крот, С: Спит спокойно старый слон – Т: Таракан живет за печкой – У: Ученик учил уроки – Ф: Флот плывет к родной земле. Х: Ходит по лесу хорек – Ц: Цапля важная, носатая, Ч: Часовщик, прищурив глаз, Ш: Школьник, школьник, ты – силач: Щ: Щеткой чищу я щенка. Э: Эта кнопка и шнурок – Ю: Юнга - будущий матрос- Я: Ягод нет кислее клюквы! Ведущий: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта. Чтобы узнать его фамилию, нужно отгадать кроссворд. Готовы? Вспомните сказку про глупого мышонка. Её написал этот же автор. Какие животные качали глупого мышонка? Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы). Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи. Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый. Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь Ы: Вот топор. Полено рядом. Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита. Отгадайте буквы по их описанию. Дети читают стихи
Физминутка. Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы? Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо. Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами? Сценка “Азбука”
Буквы: Встань на место!
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты! Буква С: “Срам!” Все кричат. Буквы: Воображала! Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Буква О: О от смеха покатилась! Буква А: А за голову схватилась! Буква Б: Б схватилась за живот…
Буква А: Если хочет, пусть стоит Буквы: Чтобы все от А до Я – Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года. Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони) (Раздается стук в дверь) Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости! (Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк) Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда! Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”. Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.
Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята! (Шапокляк уходит) Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка) Сценка “Овсянка” А у меня дома овсянка! Подумаешь, у меня дома тоже овсянка! Как я люблю овсянку! И я люблю! Она жёлтая, красивая такая! И вкусная. Особенно с молоком! Как это- вкусная? Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром! Да ты про что говоришь? Как это – про что? Про овсянку! А ты про что? И я про овсянку! Ты про какую овсянку? Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. Каша песни пела? Какая каша? Не каша, а птица! Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую. Идем ко мне – мою овсянку слушать! Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать! Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок) Мальвина: Азбука, ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадай, какую сказку покажут вам дети. Ребята показывают сказку “Репка” Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать. Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения? Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения. Звучит музыка. Выходит Книга для чтения Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. Азбука: Закончена Азбука.
Азбука уходит
Дети исполняют песню “Азбука!” Мальвина:
Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как приготовить рыбу тилапию
- Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли
- Медовый торт на водяной бане
- Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками
- Самые нежирные сыры: название, виды, сорта
- Технологическая карта блюд салат цезарь
- Курсовая работа нормативно-техническая документация на фирменное блюдо салат "цезарь с форелью"
- 200 грамм овсяных хлопьев
- Салат с говядиной и фасолью
- Сонник: к чему снится Одеяло