Главная - Познание мира
Возрастные этапы детского рисования. Презентация: Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании Техника рисование для дошкольников презентация

Виды детской деятельности Изобразительная деятельность: рисование,лепка,аппликация. Составитель Конышева Я.В. Воспитатель МБДОУ № 3 «Радуга» г.Междуреченск Изобразительная деятельность

  • -форма активности ребенка, в результате
  • которой получается материальный или идеальный объект: рисование,лепка, аппликация
Значение изо
  • В изобразительной деятельности 6-летних детей находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребенка, темперамент.

В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. В процессе рисования предметов различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное направление. Знакомство детей с основными формами, близкими к геометрическими фигурам, как плоскими, так и объемными, умение выделить их из окружающей действительности, сравнить их по величине, длине, ширине, высоте, соотносить величину частей изображаемого предмета и их пространственное положение на занятиях по декоративному рисованию способствуют овладению элементарными математическими понятиями.

На занятиях изодеятельностью осуществляются и задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание.

В настоящее время воспитателями, педагогами при планировании занятий отбираются современные и инновационные формы работы, способствующие более эффективному и целенаправленному процессу подготовки к школьному обучению.

Методы и приемы обучения Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству. От того, насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей. Но одни наблюдения до занятия не обеспечат полностью возможность изображения виденного. Необходимо научить ребенка специальным приемам изображения, способам пользования различными изобразительными материалами. Только в процессе систематического обучения на занятиях полностью формируются способности детей. В детском саду на занятиях по изобразительной деятельности используются разнообразные методы и приемы, которые условно можно подразделить на наглядные и словесные. Особую, специфичную для детского сада группу приемов составляют игровые приемы. В них соединяется применение наглядности и использование слова .

Метод обучения согласно принятому в педагогике определению характеризуется единым подходом к решению поставленной задачи, определяет характер всей деятельности и ребенка, и воспитателя на данном занятии.

Прием обучения - более частное, вспомогательное средство, не определяющее всей специфики деятельности на занятии, имеющее лишь узкое обучающее значение.

Иногда отдельные методы могут выступать в качестве только приема

Наглядные К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке. Словесные К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа. Занятия по изобразительной деятельности, как правило, начинаются с беседы воспитателя с детьми. игровые Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения. Типы занятий Различают два типа занятий по изобразительной деятельности: занятия на тему, предложенную воспитателем (освоение нового программного материала, повторение пройденного), и на тему, выбранную каждым ребенком (по его замыслу). Выбор того или иного типа определяется характером учебного задания, уровнем изобразительных умений и навыков детей, их возрастными особенностями. Изодеятельность вне занятий Закрепление знаний, умений и навыков детей по изобразительной деятельности может проходить по желанию детей в свободное от занятий время. В основном это время отводится для игр. Но если кто-либо из детей захочет рисовать, лепить, не следует препятствовать этому. Такое желание иногда говорит о наличии способностей у ребенка, и надо содействовать их выявлению и развитию. В процессе самостоятельной деятельности закрепляются разнообразные умения детей. Формы работы с детьми Ведущей формой организации детей в ДОУ по образовательной области«Художественное творчество» является НОД. «Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации детей дошкольного возраста. Это и занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение) Самостоятельная деятельность – одна из основных моделей организации детей дошкольного возраста. Это создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью в группах организуется эстетическая развивающая предметная среда :

уголки творчества, где можно экспериментировать с различными материалами : цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, ножницами для правой и левой руки, клеем, плотной бумагой и материалом для освоения различных техник живописи : пальчиковой, мыльными хлопьями, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией, печатания веревкой, восковой. Эти техники могут быть традиционными и нетрадиционными

уголки по изобразительной деятельности, где собраны мольберты, принадлежности для рисования, лепки и аппликации в расширенном ассортименте.

Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности.

Формы работы с родителями Формы работы дошкольных учреждений с родителями по формированию интереса к изодеятельности разнообразны: мини-семинары, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей. Индивидуальные формы работы с родителями - это беседы, консультации, поручения родителям, круглый стол, день открытых дверей и т.п. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д.

Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей и других сотрудников с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, об успехах ребенка.

Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее, иногда бывает достаточно разговора утром или вечером, когда родители приходят в детский сад.

Большую пользу в педагогическом просвещении родителей о художественном воспитании детей, оказывает собранная в детском саду библиотечка.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми,

Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей - широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Основная форма работы с коллективом родителей - групповое родительское собрание. Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, экскурсией по детскому саду или группе, там, где была «приложена рука их ребенка». Будь то оформительская деятельность детей (например, актового зала), аппликаций «Овощей» и «Фруктов» и т. д.

Рисование лепка аппликация

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Специфика и основы развития творчества детей по обучению сюжетному рисованию.

Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. При этом содержанием рисования всегда является некий сюжет.

Умение выделять главное в сюжете связано с развитием восприятий и аналитико-синтетического мышления. В сюжетном рисовании важно правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. Эта задача усложняется тем, что при изображении сюжета надо показать не только разницу в их размерах, существующую между ними в жизни, но и увеличение или уменьшение предметов в связи с расположением в пространстве. Для этого ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними.

При овладении композицией сюжетного рисунка как средством выразительности важно расположить отдельные изображения относительно друг друга, передавать отношения по величине, а действие через изображение движения, динамику отдельных поз, деталей. Все эти средства выразительности, хотя и доступны детям, однако процесс их усвоения достаточно сложен и трудоемок и требует длительной и систематической помощи, обучения со стороны педагога.

Выделения в методике обучения детей сюжетному рисованию связано с проблемой определения содержания изобразительной деятельности.

Задачи сюжетного рисования в старшей группе следующие: - научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними; - развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта); - развивать чувство цвета.

В соответствии с сюжетом определяется цветовое решение композиции.

Самостоятельный выбор сюжета учит осмысливать воспринимаемые явления, понимать связи и отношения между действующими лицами, ясно представлять обстановку и время действия. Если выбор происходит неосознанно, ребенок иногда объединяет в одном рисунке предметы и действия, не совпадающие во времени. Не умея расчленить произведение на отдельные эпизоды, он объединяет их в одном рисунке. Такие работы говорят о том, что ребенок не понимает еще своеобразия изобразительного искусства, передающего только один момент действия, а не всю его последовательность во времени. Воспитатель должен понимать это, обучая детей сюжетному рисованию.

При обучении старших дошкольников сюжетному рисованию необходимо: - разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; - научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.); - развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров); - развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.

Дети подготовительной группы могут изображать различные предметы в действии и понимают, что в зависимости от движения изменяется видимая форма предмета. Например, в такой теме, как «Дети лепят снеговика», в старшей группе ребята изобразят его и двух рядом стоящих детей с лопатками в руках. А в рисунках детей подготовительной группы эти же дети будут изображены за работой: с поднятыми руками около снеговика, наклонившись, катят ком снега, несут снег на лопатке, везут его на санках. Такое разнообразие в положениях фигур делает рисунок более содержательным и выразительным.

В старших группах много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей. Для детей игра все еще остается одним из приемов обучения рисованию. Например, в начале занятия рисованием в группу приносят письмо от Деда Мороза, в котором он просит нарисовать зверятам пригласительные билеты на елку. В качестве натуры здесь могут быть использованы более сложные и разнообразные предметы, чем в средней группе. Кроме предметов простой формы, в старшей группе надо использовать и более сложную натуру - комнатные растения с крупными листьями и несложным строением. Можно рисовать с натуры ветки деревьев и кустарников с листьями или цветами (вербы, мимозы, ели, тополя), некоторые полевые и садовые цветы с простой формой листьев и цветов (ромашку, одуванчик, нарцисс, тюльпан, лилию).

Еще сложнее натура - игрушки, изображающие разные предметы. Если рисуется какое-либо животное, следует брать плюшевые игрушки с простыми формами - удлиненные лапы, овальное туловище, круглая голова, например мишку, зайца. Если нужно передать правильные пропорции, натура должна быть в статичном положении, повернута к детям так, чтобы ясно были видны все части. Иногда следует изменить положение частей, если детям дается задание передать движение. Необходимость изменить форму при рисовании заставляет детей более внимательно всматриваться в натуру, сравнивать с ней рисунок. Для еще большего уточнения понятия о характере движения и связанном с ним положении частей тела воспитатель может предложить тому, кто затрудняется нарисовать согнутую руку или ногу, самому принять эту позу и объяснять словами движение. После рассматривания натуры воспитатель объясняет детям последовательность изображения частей.

Использование литературных произведений расширяет тематику детских рисунков и является одновременно методом их обучения, способствующим развитию творческой инициативы. Дети старшей группы удачно справляются с изображением словесных образов, представление о которых опирается на восприятия однородных предметов в жизни: Красная Шапочка - девочка, кукла; жадный медвежонок - игрушечный мишка; теремок - небольшой дом и т. п.

Рисованием натуры помогает развивать чувство композиции при передаче пространства. Дети очень быстро овладевают умением располагать предметы на большом пространстве вблизи и вдали при рисовании с натуры окружающей природы. Например, они рассматривают с воспитателем из окна пространство между двумя деревьями: близко к детям расположена лужайка, за ней - река, далее - поле, а там, где небо как бы сходится с землей, видна узкая полоска леса, где даже нельзя разобрать отдельные деревья. Дети начинают рисовать, переходя от близлежащих предметов к отдаленным, начиная с нижнего края листа. Им становится ясным, что означает рисование на широком пространстве. Пустота между землей и небом исчезает.

Воспитатель должен подбирать такие сказки, стихотворения для детей, где тот или иной образ представлен наиболее ярко. Детям может быть дано задание коллективно выполнить работу, проиллюстрировать то или иное произведение, нарисовать те или иные эпизоды из мультфильмов. Например, выбрав тему из какого-либо произведения, каждый рисует по одному эпизоду.

При анализе рисунков дети подготовительной группы уже в состоянии дать оценку качеству выполненной работы. Вначале воспитатель помогает вопросами, правильно или нет выполнен рисунок. В дальнейшем дети самостоятельно обосновывают положительную и отрицательную оценки. Воспитатель должен поощрять в работах ребят выдумку, фантазию, способность мыслить самостоятельно.


«Шаблоны для рисования» - Коллективное обсуждение детских работ. КТО КАК ДВИГАЕТСЯ? А сейчас возьмём заготовку для следующего. Последний рисунок будет потруднее. П л а н б е с е д ы. Заяц. Оздоровительная двигательная минутка. Посмотрите, вот на ваших столах лежат рисунки-заготовки. Птицы. Самостоятельная работа. Верно, зайчик.

«Возрастная психология» - 3.2. Особенности развития ребенка в раннем детстве. Какими методами следует воспользоваться исследователю, чтобы выяснить причину? 3.6. Общая характеристика юношеского возраста. 3.7. Общая характеристика зрелости. Пьер Буаст. Примеры заданий для самостоятельной работы студентов: Модуль 1. Возрастная психология как наука.

«Рисование пластилином» - Использование приемов работы с пластилином на занятиях. Мастер-класс Рисование пластилином картин (пластилинопластика). Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет. Цели и задачи: Польза работы с пластилином. Формат картона увеличивается. Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы.

«Рисование бабочки» - Чем будете разукрашивать бабочку и приготовьте карандаши, фломастеры или краски с кисточкой. На Земле существует около 110 тысяч видов бабочек. Второй вариант Бабочка из мультфильма. Из яиц появляются личинки, которые у бабочек называются гусеницами. Махаон. Мы нарисовали бабочку! Лимонница. Составила: учитель начальных классов Попова Т.В. 2012 год.

«Возрастные особенности» - Однако младшие школьники весьма впечатлительны. Кружок «Эрудит». Библиотечные уроки организуются на базе Городской детской библиотеки. Общеучебные. Анатолий Гин Мир логики. Тематика занятий определяется педагогом, работниками музея и интересами детей. Память может быть слуховой, зрительной, комбинированной.

«Курсы рисования» - Рисуйте больше! Занятие 8. Постановка целей и задач курса. Воспоминание о мае. Примеры работ после 9-го занятия (мои работы). Занятие 5. Раскрытие творческих способностей в процессе обучения рисованию по правополушарной методике за 25 часов! Лена предварительный рисунок 16.05.09. 4. Раскрытие творческих способностей в процессе обучения рисованию.

1 из 17

Презентация - Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ

Текст этой презентации

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ.

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное.

Предметное рисование – этоизображение отдельно взятого предмета по представлению и с натуры.

Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие: -научить изображать форму и строение предмета, передавать пропорциональное соотношение частей, изменение в связи с несложным движением;-научить изображать некоторые характерные детали, делающие изображение выразительным, образным;-передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;-развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Первая младшая группа-вызвать интерес к процессу рисования, познакомить с материалами для рисования;-научить приемам проведения прямых, округлых и замкнутых форм;-знакомство детей с цветом Вторая младшая группа-научить изображать предметы округлой и прямоугольной формы;-применение нескольких цветов для раскрашивания рисунка;-обучение промыванию кисти;-сочетание нескольких форм в одном предмете - снеговик из 2-3 кругов, домик из квадрата и треугольник. Средняя группа - развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;-совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками;-развитие способности сравнивать и выделять особенности форм, различающихся по ширине, длине, размеру;- передача строения с ритмично расположенными частями (вверху - внизу, с одной стороны - с другой стороны), а также некоторых пропорциональных соотношений частей.

Старшая группа - совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения;- научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей;- вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как человек;- научить передаче в рисунке несложных движений;- развивать и совершенствовать чувство цвета;- развивать технические навыки работы с карандашом; - научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.В этом возрасте дети учатся находить и передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов.

Подготовительная группа -научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению;-научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы;-развивать композиционные умения;-развивать чувство цвета;-развивать технические навыки;-накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета. В подготовительной группе дети начинают рисовать с предварительного наброска.

Шаг за шагом все увереннее происходит освоение компьютерных технологий. Педагог не боится компьютера, находит его верным помощником, видит перспективы использования.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.Способность ИКТ воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью, обрабатывать данные позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

В нашем ДОУ разработаны слайды- сопровождения по предметному рисованию:-деревья-транспорт-птицы-животные-человек

Использование ИКТ позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятий.

Спасибо за внимание!

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Психологи считают рисунок - одним из самых точных и достоверных методов диагностики душевного состояния человека. Какие сложности испытывает малыш, успевает в ли в развитии, к кому испытывает симпатию, а к кому наоборот, обо всем этом могут поведать детские художества. Работы в области психологии, арт-терапии, проведенные западными и русскими исследователями показали, что именно в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Рисунок - это своеобразный язык, шифр, который надо научится грамотно читать. В основе многих современных теорий в области интерпретации искусства и в частности художественного изображения лежат идеи, выдвинутые Карлом Юнгом. Серьезный вклад в развитие этой области психологии сделали также Йоланде Якоби и Сьюзан Бах. В нашей стране начало диагностики детского рисунка было положено еще В.М. Бехтеревым. В настоящее время тесты "Дом-Дерево-Человек", "Рисунок семьи", "Рисунок Человека", проводимые практически в любой школе - служат одним из важных источников получения информации о характере, ребенка, его страхах, душевном состоянии.

3 слайд

Описание слайда:

Этапы развития детского рисунка Доизобразительный этап: стадия каракулей или "мараний"; стадия на которой ребенок дает название своим «каракулям». Изобразительный период: стадия предметного рисования (схематичного изображения); стадия правдоподобных изображений.

4 слайд

Описание слайда:

Стадия каракуль длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребенок ищет и осваивает три линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг. Он учится ориентироваться на листе бумаги и особая проблема в это время - остановиться. Ребенку приходится специально осваивать это умение: не вести бесконечную горизонталь, от кухни до входной двери по стене, через весь коридор, а остановить руку вовремя. Стадия каракулей важна как раз тем, что ребенок овладевает движениями своей руки. Доизобразительный этап

5 слайд

Описание слайда:

Вторая стадия доизобразительного периода – от 2-х до 3-х лет. Она мало отличается от предыдущей по качеству рисунка – каракули были и есть. Но на этой стадии ребенок начинает давать названия своим рисункам: «Это – папа» или «Это я бегу», хотя ни папы, ни самого ребенка обнаружить на рисунках невозможно.

6 слайд

Описание слайда:

Примерно в возрасте 3-5 лет начинается изобразительный период, первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они "узнаются" в том, что нарисовано. Например, изобразив множество довольно кривых кружков, трехлетний мальчик спрашивает себя: "Это снег?" Рука опережает образ. Предметное рисование проходит множество периодов, угасает и переходит в почерк.

7 слайд

Описание слайда:

Сначала дети рисуют не себя, не папу или маму - они изображают человека "вообще", просто человека. - Первое, что у них получается, - знаменитый "головоног", созданный буквально по инструкции детской песенки: "Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек". Нос в виде запятой вовсе не обязателен (в отличие от глаз и рта); "огуречик" же кривым замкнутым контуром охватывает вместе голову и туловище, из которых торчат в стороны палочки-ручки и палочки-ножки.

8 слайд

Описание слайда:

Следующая стадия развития рисунка - стадия правдоподобных изображений - характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов. В человеческой фигуре ноги приобретают некоторый изгиб, часто даже тогда, когда изображается спокойно стоящий человек. Образ рук начинает наполняться функциональным содержанием: человек на рисунке держит какой-нибудь предмет. На голове появляются волосы, иногда оформленные в тщательно прорисованную прическу. Шея приобретает соизмеримость, плечи - округлость. Больше внимания уделяется изображению одежды. Все это достигается не сразу. Рисунок проходит и промежуточную стадию, на которой часть его оформляется еще почти совершенно схематически.

9 слайд

Описание слайда:

В возрасте 5-7 лет освоение образного мира в рисунке также происходит - от человека к его окружению. Пропорции первыми устанавливаются именно в человеческой фигуре. Характерный рисунок этого периода: высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной. Пятилетний автор не понимает нашего недоумения: "Да, этот человек приехал на своей машине, он живет в этом доме, да, на третьем этаже, видишь, вот его окошко и балкон".

 


Читайте:



Муж женится на другой во сне

Муж женится на другой во сне

Когда случается жениться во сне, наутро важно вспомнить сюжетные подробности своего сновидения. Дело в том, что сонник предлагает множество...

Не хочет жениться во сне

Не хочет жениться во сне

В статье на тему: "сонник жениться во сне мужчине" - представлена актуальная информация по этому вопросу за 2018 год.Овен 21.03 – 20.04 Телец 21.04...

Утка тушеная с рулетиками из теста

Утка тушеная с рулетиками из теста

Приготовление утки в утятнице чаще всего может быть приурочено к праздничному обеду или ужину, когда за столом собирается вся семья. Утка на стол...

Утка тушеная с овощами в утятнице

Утка тушеная с овощами в утятнице

В сковороде разогреть небольшое количество растительного масла и выложить кусочки утки. Мясо лучше обжаривать не всё сразу, а порциями, чтобы оно...

feed-image RSS