Главная - Игры с детьми
Как привлечь ребёнка к спорту? Четыре совета, как привить ребенку любовь к спорту Если ребенок не хочет заниматься спортом

Данная статья расскажет о том, как заложить в ребенке привычку делать физические упражнения и какой спортивный инвентарь лучше всего для этого приобрести.

Безусловно, все родители хотят, чтобы их дети выросли крепкими и здоровыми, для этого необходимо приучить их к правильному питанию и занятию физкультурой.

1. Дошколята, как правило, всегда очень подвижны благодаря активным играм, но это не дает повода исключить для них утреннюю зарядку. Для того чтобы заинтересовать малыша физическими упражнениями, стоит перевести этот процесс в игру.

Например, попросить ребенка показать, как прыгает зайчик, как кошка выгибает спину, предложить собрать виртуальные грибы, не сгибая колен и т.д. Такие упражнения рекомендуется делать ежедневно не более 10-15 минут.

Родителям нужно учесть, что зарядка необходима малышам не только утром, но и в течение дня , к примеру, после занятий рисованием или лепкой.

Отлично идут на пользу совместные занятия физкультурой и спортом, с детьми можно делать небольшие пробежки, кататься на лыжах, коньках, велосипедах, ходить в походы, плавать в бассейнах и водоемах, играть в бадминтон и т.д. Так же идеальным вариантом будет совместное с детьми посещение спортивных центров, в которых можно прекрасно провести время, отдохнуть и развлечься с пользой для всей семьи.

3. Идеально способствовать заинтересованности ребенка физкультурой будет оборудованный дома спортивный уголок.

Обустройство такого уголка не составит затруднений для родителей, часть спортивного инвентаря можно купить в магазине, часть сделать своими руками. В уголке желательно присутствие турника, шведской стенки, колец для мячей, так же нужно обзавестись скакалкой, обручем, гантелями для детей и специальными ковриками. По мере взросления ребенка и увеличения его физических нагрузок коллекцию спортивного инвентаря нужно пополнять.

Заинтересовать ребенка катанием на велосипеде можно с ранних лет, начиная с обычной велоколяски, по мере его взросления следует обновлять такой вид детского транспорта, сначала трехколесным велосипедом, потом двухколесным, то же самое можно сказать и о самокате.

Очень полезно и интересно для ребенка катание на роликах, но не стоит их покупать детям, не достигшим пяти лет и обучение катанию на них нужно начинать на упрощенных вариантах.

4. При записи ребенка в спортивную секцию родителям в первую очередь необходимо учитывать желание самого ребенка, его интерес к тому или иному виду спорта.

Не стоит волноваться, если ребенок с первого раза не определится с интересующей его секцией, а будет их неоднократно перебирать, это вполне допустимо, для нахождения идеального варианта, так же не стоит переубеждать ребенка, если он отдаст предпочтение занятиям бальными танцами, свой выбор он должен делать только сам.


Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как заинтересовать ребенка заниматься спортом дома»

Подготовила: Полежака И.В.

Декабрь 2016 г

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.
Хотим мы этого или нет, но возрастающие требования к глубине и качеству знаний каждого человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будут закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

Когда начинать заниматься.

Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенными в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка - в школе, спортивной секции, где ребенок занимается под руководством специалиста, следите за его его состоянием, настроением.

Сколько заниматься.

Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.
Продолжительность занятий родителей с ребенком различна. Она зависит от возраста ребенка, от наличия свободного времени у родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий (если ребенок устал после долгой прогулки или же прогулка еще предстоит, продолжительность занятий будет меньше, чем после отдыха).
Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий - не более 10 мин.
До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять, покататься на детском самокате или велосипеде, поиграть в песочнице, с игрушками, особенно на свежем воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15 - 20-минутный более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.
После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 ч. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные, по возможности на открытом воздухе.
Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движении с предметами (игрушки, велосипеды, самокаты) и для упражнений на различных снарядах (гимнастические стенки, качели, горки), желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное занятие физкультурой с одним из родителей (около 20 мин).
Упражнения перед ужином - наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов. Продолжительность занятий с детьми до 6 лет- 20 - 30 мин, с шестилетками - до 45 мин.
После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (это касается любого времени суток), а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.
Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе. Чаще всего она представляется в выходные дни.

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети, чтобы он скорее научился плавать). Кстати, полные дети обладают прекрасными данными для освоения плавания.


  • Обижают в школе
  • Не хочет учиться
  • Не хочет заниматься спортом
  • «В здоровом теле - здоровый дух» - Ювенал.

    «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа» - Виктор Гюго.

    Данная статья посвящена тому, как привить ребёнку любовь к спорту и физической культуре. Что делать, если ребёнок хочет бросить спорт? Нужно ли заставлять? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите из данной статьи.

    С чего начать?

    Самое первое, что нужно сделать перед тем, как отдать ребенка в какую-либо спортивную секцию, это посетить врача и выяснить, нет ли у крохи каких-либо противопоказаний.

    Во вторых, родителям необходимо решить, для чего они хотят отдать ребёнка в спорт.

    Здесь существует два варианта:

    • для укрепления здоровья и развития таких качеств, как ловкость, выносливость, гибкость;
    • для построения успешной карьеры профессионального спортсмена в будущем.

    Исходя из этого и требования к спортсмену будут различаться.

    Третьим этапом будет выбор вида спорта, и здесь снова есть варианты. Большинство родителей сами выбирают вид спорта для своих детей. В целом это неправильно. Лучше предоставить малышу несколько вариантов, среди которых он выберет наиболее понравившейся.

    Хорошей базой для любого вида спорта и для организма в целом будет плавание. Оно отлично развивает опорно-двигательный аппарат. Отдать ребёнка в эту спортивную секцию можно уже в 5 лет.

    Для чего детям спорт?

    Подростковый возраст – это период активного физического и психического развития, в это время завершается формирование многих органов организма, происходит становление характера взрослеющей личности. Занятия физической культурой и спортом способствуют гармоничному развитию подростка и с физиологической, и психологической точки зрения.

    Физическая культура и спорт способствуют формированию мышечной массы, делают связки более эластичными. Подростки, занимающиеся физкультурой, обладают более развитой координацией. При активных нагрузках у мальчиков быстрее происходит становление мужского типа конституции. Хорошая физическая форма подразумевает крепкое телосложение, выносливость, ловкость, предоставляет необходимые силы для учения и общения с друзьями.

    Спорт формирует сильную волю, целеустремленность, учит преодолению трудностей и движению к цели вопреки любым обстоятельствам. Нацеленность спортсмена на результат подталкивает его тренироваться с особым усилием, приносить в жертву многое ради достижения победы. Спорт – это искусство добывать победу, преодолевая неимоверные трудности.

    Во многих видах спорта предполагается командная работа, что способствует развитию коммуникативных навыков и духу товарищества. К тому же дети, занимающиеся спортом, будут далеки от вредных привычек.

    Почему дети не хотят заниматься спортом?

    • Подросток избегает трудностей, испытывает боязнь проиграть. Так бывает, когда ребёнок не уверен в себе, у него нет способности к концентрации и преодолению трудностей. Поражение или неудача - удар по их больному самолюбию. Иногда мамы и папы сами усугубляют ситуацию своими высказываниями о неоправданных ожиданиях.
    • Плохое самочувствие после тренировки. Как правило, дети быстро восстанавливаются после тренировок, но и утомляются они тоже быстро. Организм подростка подвергается большим нагрузкам, поэтому возможно, что он будет себя плохо чувствовать после занятий спортом. Тяжелее тем, кто пришёл к занятиям в более старшем возрасте из-за отсутствия физической подготовки.
    • Переутомление из-за учёбы. Уроки, домашние задания, а в старших классах и экзамены отнимают очень много сил.
    • Родители неправильно выбрали вид спорта, не прислушавшись к советам психологов и к мнению самого малыша. Представьте, что мальчик мечтает стать олимпийским чемпионом по боксу, а его отдали на плавание, или девочка, которая грезит карьерой фигуристки, записана на лёгкую атлетику. При выборе вида спорта для ребёнка важно учитывать его телосложение и тип нервной системы. Одни предпочитают командный спорт, другие – индивидуальный (одиночный).
    • В некоторых случаях дети не хотят ходить в спортивную секцию только потому, что не знают, зачем им это нужно. Здесь уже задача родителей - пробудить интерес ребенка к спорту.

    Как заставить ребёнка заниматься спортом?

    Сначала нужно установить причину нежелания, затем попытаться устранить её.

    Отсутствие веры в свои силы можно исправить, обращая внимание на хоть и маленькие, но всё же достижения и победы, обязательно хваля за это. Запрещены любые сравнения подростка с другими детьми и вообще с кем-либо. При неудачном выступлении на соревновании поддержите его, найдите положительные моменты, будьте искренне горды за своего ребёнка, ведь самая великая победа - победа над самим собой. Обязательно скажите об этом сыну или дочери. Убедите его, что в следующий раз он выступит лучше, а сегодня спортсмен получил бесценный опыт.

    Не забывайте проходить ежегодное обследование, а при возникновении недомоганий обязательно обращайтесь к специалистам.

    Если ребёнок очень сильно загружен в школе и других кружках, то нужно либо сократить количество занятий, либо вместо профессионального спорта заниматься более легкими видами, не затрачивая при этом слишком много времени. Например, делать утреннюю гимнастику или заниматься дома на шведской стенке будет достаточно для постепенного вовлечения ребёнка в физкультуру.

    Само собой, родителям нужно знать, как уговорить ребёнка и как его стимулировать на занятия спортом. Обратите его внимание на то, что представителям противоположного пола больше нравится спортивная фигура, объясните, что успешные спортсмены - очень уважаемые люди. Сообщите также, что в вузе, где подросток будет учиться, у спортсменов большие привилегии.

    Мотивация к занятиям

    Различные подарки - это не выход для «заманивания» ребёнка в спорт. Это абсолютно неправильно и чревато последствиями. Результатом такого подкупа станет дальнейший шантаж со стороны малыша. Само занятие не будет доставлять ему радости, и он будет "отбывать" тренировки лишь ради подарка. Ждать выдающихся результатов в таком случае не стоит. Можно лишь надеяться, что со временем, проводя много времени на тренировках, ребенок втянется в них и начнет серьезно относиться к спорту.

    Крики и наказания - это не мотивация. Вам нужно терпеливо и умело вдохновлять ребёнка на движение вперёд к поставленным целям.

    Самое трудное - это справиться с начальным этапом. Нужно особенно сильно поддерживать ребёнка, когда он только начал ходить в спортивную секцию, в дальнейшем станет проще. Первый успех воодушевит подростка, у него появится горячее желание заниматься усерднее, чтобы улучшить свой результат.

    Будет здорово, если ребёнок станет заниматься спортом совместно с товарищами по школе или двору. Желание не показаться слабее своих знакомых – серьёзный мотив для ребёнка от 7 до 10 лет.

    Внимательное отношение к ребёнку позволит вам понять его правильно и выбрать вид спорта, полностью подходящий подростку. Ничего страшного, если со спортом дело сразу не пойдёт. Некоторые ребята приходят в него не сразу, а в более старшем возрасте. Возможно, и ваше чадо начнёт заниматься, став взрослее.

    От автора:
    Меня часто спрашивают как я «убеждаю» или «договариваюсь» со своими детьми чтобы они ходили на тренировки. Дело в том, что я никого не убеждаю, у детей всегда есть выбор - идти или не идти (и за два с половиной года наших занятий таких «да, я совершенно точно знаю, что сегодня не пойду» было, может, раза четыре, у всех троих).

    Но было много случаев наоборот, когда с температурой, больные, эти дети, как какие-то сектанты рвались в зал, как будто нет на свете дел важнее. А самое страшное наказание в самом зале - отстранение от тренировки или выполнения определенного упражнения.

    Еще они любят прийти пораньше и негласным правилом хорошего тона, а также поводом для гордости, у них считается уйти попозже, вообще позже всех. Тренер для них -самый большой авторитет на свете, они ловят каждое слово и тренерские подарки для них самые драгоценные. Сейчас им 12, и почти по 8 лет и они намного взрослее, самостоятельнее, целеустремленнее и, мне кажется, счастливее, чем была я в их возрасте.

    Я подумала о том, как мы пришли к такому состоянию дел, когда дети сами добровольно рвутся в зал, где тяжело тренируются по 4, а иногда и по 5 часов, где на них могут накричать и сделать больно, когда готовы не опуская рук трудится над каким-то элементом, который может не получаться месяцами… ну и вообще в состоянии трудиться самостоятельно, даже когда рядом никого нет и не сачковать. Разумеется, таких детей готовыми «не выдают» .

    И происходящее результат некоторой «политики партии», проводившейся на протяжении этого времени.

    Принцип первый, самый главный - это дело должно быть таким, которое нравится и ребенку и родителям.

    Если дело не нравится, ну не лежит к нему душа - ничего не получится. Например, старшие дети занимались карате несколько лет, и ходили на занятия с деловитой печалью маленького существа, у которого выбора все равно нет (да, тогда в нашей семье было так). Мне казалось, что карате это важно. Детям казалось, что бить друг друга это не правильно. И за почти три года, что мы отзанималсиь там - их мнение не изменилось. Они получили синие пояса с желтыми нашивками. Спорт не увлек их. То есть если это что-то такое, что только нравится родителям, а мнением ребенка никто особо не интересуется (распространенный сценарий с музыкальными школами), то вариант «стерпится-слюбится» может и не прокатит.

    Но важно еще и вот что: если родитель сам не увлечется тем, что полюбил ребенок, то детская незрелая психика может легко «сдуться» при первых неудачах. Любое занятие имеет свои радостные и темные стороны. Гимнастика, например - это так красиво, а вот растяжка - это так больно. Маленькая девочка может очень хотеть стать гимнасткой и очень не хотеть терпеть боль. Задача родителя - быть рядом если не на самих тренировках, то реально быть в теме в общем, показывать, что «я с тобой», это важно и интересно для него. Вдвоем идти интереснее, особенно по незнакомой дороге. А если это дело такое, что у взрослого ну совсем душа не лежит - ребенок может скиснуть (… ну раз родителям это не важно, то мне и подавно …)

    Принцип второй - плавный старт. Никакой человек не выдержит моментального погружения в тренировочный режим профессионального спортсмена. Дети первого года учатся просто ходить на эти занятия, а что на них там происходит - уже не так важно Когда мы только начали - дети занимались три раза в неделю по полтора часа и этого было как раз достаточно. Иногда мне казалось, что так мало времени прошло, мы только расслабились - а тут снова тренировка… и это было всего лишь 4,5 часа в неделю. А сейчас их бывает и 27. Мы начали с цирковой студии, детям понравилось. Бывает так, что амбициозные родители приводят детей в серьезную группу, мол «мы очень серьезно настроены», там они начинают пахать и просто перегорают - тяжело, ничего не получается, нам за остальными детьми не угнаться никогда и т.д. Прежде чем развить скорость, нужно разогнаться, и в нашем деле разгон должен быть плавным. Мы наращивали обороты на протяжении многих месяцев. Когда начались ежедневные тренировки в спортивной группе, мы б не выдержали, если бы полгода не занимались до того в цирковой студии. Детей сперва отпускали через два часа и я не представляла, как выдерживают дети, которые тренируются по 4-5.

    Принцип третий - у каждого свой путь и своя скорость. Мои трое детей, которые тренируются у одного тренера, в одной группе - совершенно разные. Старшая дочка одарена данными, силой, но часто ей не хватает драйва и настойчивости. Она - грустная бледная принцесса. Вторая дочка - маленький трактор. Я бы написала «тупой» трактор, но так о детях нельзя, а особенно о своих. Она не одарена данными, ей с трудом даются новые элементы, выучить танцевальную связку - вообще кошмар. Но она фантастически работоспособна и очень любит то, чем занимается.

    Чтобы ее «запустить» в работу нужны совсем другие рычаги, чем у старшей. Еще у нас есть младший мальчик. Будучи братом-близнецом маленького трактора, он стал ее антиподом, скажем так. Мальчик четко знает свои границы комфорта, занимается ровно столько, сколько ему комфортно и тренеры быстро приняли позицию «ненасилия» по отношению к нему. Пока он где-то на полтора года отстает от сестер по умениям. Но мы все почему-то верим в его большое будущее.

    Просто именно этому мальчику нужно время , чтобы проявить себя, раскрыться. Если бы не его сестры, я не знаю, хватило бы у меня терпения водить его каждый день на тренировки, на которых он делает процентов десять от того, что мог бы. Ведь на фоне остальных детей - этот мальчик самый отстающий. Но это не главное - ведь ему нравится то, чем он занимается. Он не готов работать, как остальные, но вообще тренировки ему по душе. И это - главное!

    Принцип четвертый - выбор есть всегда. Меня часто спрашивают «а вот если они решат бросить?… тебе не жаль будет потраченного времени?». Во-первых, это время - очень качественное, это прекрасное время. И мы ходим на тренировки не только для того, чтобы в будущем чего-то достичь, а потому что это классно. Как поход в кино, например. Но, с другой стороны, если мы тренируемся там, где есть всякие соревнования, то, конечно, хочется, чтобы исход этих тренировок привел детей к призовым местам. Об этом все помнят. А если захотят бросить я сделаю вот что: попрошу их подумать как следует о своих партнерах, которых они бросают на полпути. О тренерах, которые может имеют какие-то планы на них, верят в них и по-своему любят. И все взвесить еще раз: проблема, ведущая к уходу лежит в сфере спорта, в сфере отношений, в сфере личных умений-неумений и тд.

    Дальше мы поговорим о том, что могло вызвать такое решение. Моя младшая дочь сказала что «на акробатике ей больше нечего делать» когда их разлучили с сестрой, с которой они весьма неплохо выступили в паре и она осталась без состава. Мы пришли к выводу, что это не «акробатика плохая», а так сложились обстоятельства, и бросить сейчас будет очень тупо, когда все только началось.Мы обсудили то, что ее личное мастерство не зависит от партнера рядом и есть много чего, что она может освоить самостоятельно. Дочку успокоил этот разговор. Вообще дети доверяют мне, они знают, что я на их стороне и никогда не скажу «нет, потому что я так решила». Мы много говорим про их тренировки, мы с мужем знаем по именам всех детей в группе, и это занятие стало частью нашей семьи в некотором роде. Не просто место, куда дети ходят тренироваться.

    Принцип пятый - помогаем с первой победой. Я считаю, единственный период, когда на новобранца можно жестко наезжать (родителям, в смысле, можно - у тренера это работа каждого дня:), прессовать и не оставлять выхода кроме как стараться - это начальный этап, перед первыми соревнованиями.

    «Неообстрелянные» дети не умеют навыка работать и стараться в принципе. Представьте лицо типичного сколиозного школьника, отводящего взгляд от планшета «что-о-о-о-о-? рабо-о-о-о-отать?».

    Важно понимать, что это бой не с человеком, а бой с ленью.

    Мои были точно такими же. Я бесконечно благодарна нашим первым тренерам из цирковой студии, которые сказали что мои дети, которые ходили туда три месяца чтобы потусоваться, не готовы работать и в этом кружке им делать нечего. Вот тут-то мы за них и взялись. «Вы хотите продолжать?» Они хотели. «Вы расстроитесь если вас выгонят?» Они расстроились. И тогда мы договорились с ними, что мы их подтянем до уровня той группы, но будем действовать как надо, а не как может быть им привычно и приятно. Ведь игра стоит свеч? Можно подписать контракт с ребенком, кстати. Чтобы было ясно - ЭТО имеет четкие временные границы. Скажем - месяц. Первые дни домашних тренировок были адом - я стояла за дверью и слушала как воют дети, которых Дима учил кувыркаться. Они выли от офигения, от протеста, от того, что вся их суть не хотела прилагать усилия. Но спустя пару недель они научились кувыркаться вперед, назад, делать «колесо» и стали уже сами вприпрыжку бежать на занятие.

    Нам было важно пробить этот барьер, сломить силу притяжения и вывести их на новую орбиту.

    Да, можно было махнуть рукой - кувыркаться назад сложно. На шпагат садиться больно. Это не наше. Но в любом деле так - оно сперва кажется сложным, а потом появляется столько радости, когда дело получается!

    Я видела много детей, которые отказывались идти на тренировку потому что им казалось, что они просто никогда не смогут так. Зачем браться. Потому тренеры так орут иногда на детей - мол, не смей сомневаться, ленивый мешок с костями, ты сможешь! И они могут.

    Принцип шестой - поддержка самых маленьких достижений. Парадоксальным образом, чем больше ребенка хвалишь - тем больше он работает. Должна быть точка опоры, когда весь мир против тебя - судьи, соперники, все только и ждут, кода ты оступишься.

    Потому теплый, честный родительский тыл так важен.

    Я никогда не ругаю детей за то, что у них что-то не получается, хотя было множество таких ситуаций, как в анекдоте, про «не плач девочка, у тебя голова не квадратная» У нас правило - радоваться любой, самой крошечной победе. Многие родители боятся перехвалить детей, испортить их - но дело в том, что дети не останавливаются, когда достигают одной какой-то победы, им нужно двигаться дальше, наращивая количество побед. Потому похвалой их не испортишь.

    Принцип седьмой - не все сразу и всему свое время. Мой старший сын пока еще не нашел дело, которым он готов заниматься сутки напролет. То есть нашел, но нам нужно еще прийти к разумному консенсусу - чтобы его хобби обрело структурированную форму с профессиональной огранкой. Ему 15 и я считаю, что все еще впереди. Старшая дочка поменяла более десяти кружков от танцев до зоологии, прежде чем неожиданно для всех укоренилась на акробатике. Ей было 11 лет, когда она, совершенно не подготовленная, не растянутая, пришла в спорт, где принято начинать лет в 6. Но в 6 лет она была совсем другим человеком, ей было просто рано.

    Принцип восьмой - там, где хороший тренер. У нас на дорогу уходит где-то два с половиной - три часа в день. Мы ездим через весь город и это, порой, выматывает. Конечно, есть секции и поближе. Но даже если вдруг наша группа переедет еще дальше и неудобнее - мы продолжим ездить, потому что все начинается с тренера. Мне кажется, если нужно будет - мы даже переедем в другой город. Очень важно, чтобы дети любили своего тренера, доверяли ему.

    Спорт полезен в любом возрасте. Растущему детскому организму он просто необходим. Занятия в спортивных секциях всесторонне развивают малыша:

    • укрепляют здоровье;
    • приучают к дисциплине;
    • формируют позитивное мышление;
    • стимулируют развитие психических функций;
    • помогают направить детскую энергию в полезное русло;
    • вносят существенный вклад в воспитание успешной личности.

    Подробнее об этом вы прочитаете в статье « ». А сегодня предлагаем разобраться, что делать, если ваш наследник не проявляет интереса к секции, не хочет заниматься спортом и всячески отлынивает от тренировок.

    • Как подобрать верный ключик, не превращая спорт в пытку для всех домочадцев?
    • Как эффективно мотивировать ребёнка?

    «Эврика» советует!

    Выбирая спортивные секции для ребёнка, будьте вдумчивы. Не торопитесь. Важно учесть особенности психики и физической подготовки малыша, его интересы, стремления и мечты. Не забывайте: ваш ребёнок - отдельная личность, а не ваш шанс реализовать собственные детские мечты. Если вы спали и видели себя на льду в ярком наряде фигуристки, но мама с папой так и не записали вас на каток, ещё не значит, что ваша дочь разделяет эту мечту.

    Не бойтесь совершить ошибку. Вы можете сходить на пробную тренировку - в большинстве секций это предусмотрено условиями записи. Вы можете позаниматься неделю, месяц, год. Если именно этот вид спорта так и не попадёт в круг интересов вашего наследника, вы всегда можете найти что-то новое.

    Главное - различать, когда нет мотивации к занятиям спортом в принципе, а когда ребёнку не нравится определённый спортивный кружок.

    Львиная доля интереса ребёнка к конкретной секции определяется личностью тренера. Учтите это, принимая решение, куда водить малыша на спорт. Хороший детский тренер должен обладать рядом важных характеристик:

    • любить детей;
    • обладать педагогическим талантом;
    • уметь регулировать конфликтные ситуации;
    • правильно подбирать инструменты мотивации;
    • эффективно организовывать межличностное взаимодействие между юными спортсменами.

    Конечно, не менее важны и профессиональные навыки:

    • грамотный тренер умеет подбирать индивидуальную нагрузку;
    • вовремя замечает проблемы в овладении техникой;
    • способен разглядеть истинный спортивный талант даже в неуклюжем малыше;
    • никому из детей, заинтересованных в данном виде спорта, не отказывает в своём внимании и участии.

    Тренер должен быть строгим, но справедливым: где надо - пожурит, где надо - подбодрит. Положительный сигнал, если в данной секции периодически организовывают разнообразные коллективные мероприятия: поездки на природу, детские праздники с аниматорами, конкурсы, экскурсии и пр.

    • спортивная форма: плавки (купальник), гимнастическое трико, кимоно, спортивная обувь;
    • защитное оборудование: водяные очки, щитки, бандажи, капы, перчатки;
    • инвентарь: скакалки, ленты, мячи, боксёрская груша, коньки, велосипед.

    Вам практически наверняка предстоят дополнительные расходы в соответствии с выбором спортивной секции. Будьте готовы к этому и обеспечьте ребёнка всем необходимым. Правда, форсировать события и опустошать прилавки спортивных магазинов до того, как будет принято окончательное решение, не следует. Но побеспокойтесь о том, чтобы у юного спортсмена в нужный момент было всё, что требуется для полноценных занятий.

    Обыграйте приобретение спортивной атрибутики так, чтобы у малыша осталось светлое, приятное впечатление. Пусть он сам выберет цвет формы, сумку для хранения спортивных принадлежностей. Чем активнее участие ребёнка в этом процессе, чем он вовлечённей, тем ответственнее будет его отношение к тренировкам.

    Переутомление - одна из самых распространенных причин, по которым дети отказываются посещать тренировки. Конечно, если ребёнку приходится ежедневно бегать с одной секции на другую, переезжать от репетитора к репетитору, разрываться между образовательным заведением и дополнительными занятиями, повод для чрезмерной усталости действительно есть. Если же помимо детского сада или школы он посещает единственный спортивный кружок, то, вероятнее всего, вы не сумели правильно организовать распорядок дня маленького спортсмена.

    Приучать ребёнка к здоровому режиму надо с раннего детства. По мере взросления и появления в детской жизни новых обязанностей режим непременно будет претерпевать изменения. Ни в коем случае не пускайте эти процессы на самотёк. Контролируйте загруженность малыша, периодичность пассивного и активного отдыха, продолжительность сна, качество и количество питания.

    Чем строже соблюдается правильный режим дня, тем больше у ребёнка сил для прилежных занятий спортом.

    Занятия спортом требуют от ребёнка выносливости, собранности, терпения и сил. Усталость, травмы, досадные поражения - неизменные спутники любого спортсмена. Но тот, у кого есть надёжный тыл и эффективная группа поддержки, способен преодолевать любые трудности и усердно продвигаться к своей цели.

    Будьте готовы протянуть руку помощи, когда появится такая необходимость. Признайте, что вашему малышу сложно, и покажите, как ему выбраться из этого состояния.

    Совет 6. Проявляйте искренний интерес к спортивным успехам ребёнка

    • общайтесь с тренером;
    • расспрашивайте ребёнка о том, как прошла тренировка;
    • посещайте соревнования и другие открытые для посетителей спортивные мероприятия (аттестация, отчётный концерт, показательные выступления, сборы и пр.).

    В общем, держите руку на пульсе, всячески демонстрируя свою искреннюю заинтересованность в спортивной жизни вашего наследника. Так, во-первых, вы сможете распознать признаки намечающегося спада интереса к занятиям и принять меры по их устранению до того, как проблема наберёт угрожающие обороты. Во-вторых, это станет ещё одной темой для душевных бесед, необходимых, чтобы между детьми и родителями были здоровые, доверительные отношения.

    • вместе с детьми посещайте различные спортивные мероприятия;
    • читайте истории успешных спортсменов;
    • устраивайте семейные кинопросмотры художественных или документальных фильмов про спорт с их непременным последующим обсуждением;
    • играйте всей семьёй в командные спортивные игры, катайтесь на велосипедах и роликах, тренируйтесь дома и на свежем воздухе.

    Дети, для которых спорт является естественной составляющей жизни семьи, быстро находят секцию по душе и отлично мотивированы на достижение определённого результата.

    Итак, чтобы увлечь ребёнка спортом, вам надо:
    • показать достойный пример;
    • с учётом особенностей малыша;
    • всячески поддерживать своего юного спортсмена.

    Но если вы перепробовали все способы приучить ребёнка к спорту, а заветной цели не добились, не поддавайтесь соблазну воспользоваться авторитарными инструментами - давлением и принуждением. Лучше отыщите возможность организовать для своего чада здоровую физическую активность вне рамок конкретного спортивного кружка.

    Пусть ваши дети будут здоровы и довольны! Счастливого вам родительства, друзья!

     


    Читайте:



    Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли

    Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли

    Давайте приготовим в домашних условиях нутовый хумус, отталкиваясь от наиболее классического рецепта. Некоторым не понравился когда-то магазинный...

    Медовый торт на водяной бане

    Медовый торт на водяной бане

    Торт «Медовик» пошаговый рецепт с фотографиями Сегодня я подготовила для вас пошаговый рецепт торта Медовик со сметанным кремом и расскажу вам,...

    Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками

    Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками

    Курник - царь всех пирогов. Эта выпечка, благодаря своему отменному вкусу и аромату, уже много лет не теряет своей популярности. Пирог готовят из...

    Самые нежирные сыры: название, виды, сорта

    Самые нежирные сыры: название, виды, сорта

    Купить дешевые лекарства от гепатита С Сотни поставщиков везут Софосбувир, Даклатасвир и Велпатасвир из Индии в Россию. Но доверять можно лишь...

    feed-image RSS