Разделы сайта
Выбор редакции:
- Признание гражданина утратившим право пользования жилым помещением в судебном порядке
- Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Осенний призыв в армию
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома
- Консервированная вишня - аккомпанемент к мясу
- Фаршированный сазан в духовке в фольге — как готовить сазана в духовке на домашней кухне
- Тушеная утка с яблоками и не только Тушить утку кусочками в духовке
- Гуляш из свинины в томатно-сметанном соусе
- Диетические сырники из творога без муки в духовке – рецепт с фото
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
Реклама
Картотека подвижных русских народных игр в ДОУ. Картотека народных игр для детского сада |
Русские народные игры для детей среднего дошкольного возраста «Дедушка Мазай» Игра начинается с выбора водящего - «Дедушки Мазая». Водящий садится на стул. Дети подходят к нему со словами: Здравствуй, дедушка Мазай. Из коробки вылезай! Водящий отвечает: Здравствуйте, дети, где вы были, что вы делали? Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем! Дети жестами показывают действия, о которых договариваются заранее: «пекли пирожки», «собирали грибы», «пришивали пуговицы», «играли на балалайке» и т. д. Баба Яга Водящий - Баба Яга - находится с завязанными глазами и центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заход» в него. Один из играющих произносит: В темном лесу избушка Стоит задом-наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. У нее глаза большие, Дыбом волосы стоят. Ух и страшная какая, Наша Бабушка Яга! На последнем слове играющие входят в крут и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать. Пойманный становится Бабой Ягой. Два Мороза На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два «дома». Играющие располагаются в одном «доме». Выбираются два «мороза»: Синий Нос и Красный Нос По сигналу «морозы» говорят: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» все играющие перебегают в «дом» n,i противоположной стороне площадки, а «морозы» стараются их «заморозить», коснувшись кого-нибудь рукой. СкакалкаОдин из играющих берет веревку и раскручивает ее. Остальные прыгают через веревку. Перед началом игры говорят следующие слова: Чтоб был долог колосок, Чтобы вырос лен высок, Прыгайте как можно выше. Можно прыгать выше крыши. Бабочки и ласточка Играющие изображают бабочек, водящий ловит. Все поют: Бабочки летают, Пыльцу собирают, Ласточка встанет И бабочек поймает. Пойманный становится «ласточкой». Жаворонок По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие, и бегает в нем. Все говорят: В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год. Потом играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладет его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком». Впоследствии колокольчик прячется в любом месте. ПчелыИграющие по считалке делятся на две равные команды. Одна команда - «пчелы». Другая - «цветы». «Пчелы» их ловят. «Цветы» при этом говорят: Пчелки, пчелки, Жальца жалки, Серые, малые, Крылышки алые. Поверху летают, К цветам припадают, Медок собирают, В колоду таскают. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж «Пчела», поймавшая «цветок», говорит: «Замри!» - и «цветок» стоит на месте, не двигаясь. Когда «пчелы» переловят все «цветы», то меняются с ними ролями, и игра продолжается. Мосток Дети образуют круг, в середине стоит ребенок с веревкой и руке. Это - «паучок». Все поют: Паучок паутинку Зацепил за травинку, А потом за листок: Получился мосток. С начала пения «паучок» один конец веревки отдает кому-либо из стоящих в круге, а другой - стоящему напротив. По окончании пения дети, у которых в руках веревка, присаживаются н;) корточки, натягивая веревку. Остальные дети со словами «По мосточку пойдем, в гости к солнышку придем» переходят по «мосту». Отмечаются те ребята, кто ни разу не оступился и не упал в «речку». Солнышко-ведрышко Выбирают водящего - «солнце». Остальные дети - «спящие». Они поют: Гори, солнце, ярче - Лето будет жарче, А зима теплее, А весна - милее. На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На следующие две - поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к «солнцу». Оно говорит: «Горячо», затем догоняет детей. «Солнце», догнав «спящего», дотрагивается до него. Он «просыпается» (выбывает из игры). В круги Выбирается водящий. Играющие образуют круг. В центре с закрытыми глазами стоит водящий. Играющие ходят вокруг него и поют: Становися во кружок И скорей кого-нибудь Своей палочкой коснись. Отвечай поскорей, Отгадать поторопись. Затем останавливаются, а водящий ощупывает у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг. Гуси-гуси Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие - «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают. Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да! Ну, летите же домой! Серый волк под горой, Не пускает нас домой, Зубы точит, Съесть нас хочет! Ну летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси» разбегаются, «волк» их ловит. Когда «волк» переловит всех «гусей», «хозяйка» говорит ему: Волк, у тебя на дворе много свиней и других зверей. Пойди прогони их. «Волк» просит ее прогнать их. «Хозяйка» трижды делает вид, что прогоняет зверей, но не может прогнать всех. Тогда «волк» идет прогонять их сам, а «хозяйка» в это время уводит «гусей» домой. У медведя во бору Рисуют два круга: один - «деревня» другой - «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Все поют: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. Медведь постыл, На печи застыл. Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в нее «ягоды». Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается. Заря-заряница Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу с каруселью. Затем идут хороводом и поют: Заря-заряница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты расписные. Один, два, три - не воронь, А беги как огонь! На последние слова водящие бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника. Молчанка Играющие садятся рядом друг с другом. Первый в ряду шепчет на ухо соседу какое-либо слово. Тот встает и изображает это слово мимикой и действиями. Остальные должны его угадать. Игра продолжается, слова загадывают все в порядке очереди. Обычно игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя - за это платят фант. Золотые ворота Играющие берутся за руки, образуя круг. В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх - делают «золотые ворота». Один их участников игры: водящий, берет одного ребенка за руку и ведет всех "змейкой" и проходит через «золотые ворота. При этом все поют: В золотые ворота проходите, господа: Первый раз - прощается, Второй - запрещается, А на третий раз - не пропустим вас! На последней фразе песни ворота опускаются и кто попал в ловушку встает за игроком, изображающим ворота. Когда все дети будут пойманы, начинается соревнование "Какая команда перетянет". Пустое место Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в одну сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу. Кто быстрее займет пустое место, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим. Третий лишний Играющие становятся по кругу парами, лицом к его центру так, что один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Двое водящих занимают место за кругом. Один из них убегает, а другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним». Он должен убегать от второго водящего. Если догоняющий поймает (коснется, осалит) убегающего, то они меняются ролями. Таким образом, водящие все время меняются. Удочка
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры два. Мышеловка
Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх (воротики), произносят слова: Угадай, кто позвал Участники встают в круг, водящий в центре круга с закрытыми глазами. Кто либо из игроков называет водящего по имени, а тот должен угадать кто его позвал. Если водящий угадывает, проигравший становится вместо него. Лариса Борисова Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Невозможно представить праздники на Руси без игр. В русских народных играх много юмора, задора. Они всегда образны и сопровождаются считалками, потешками, забавными запевками, прибаутками. Представляю вашему вниманию небольшую подборку народных игр, которые мы использовали на праздниках. Игра «Ручеёк» задачи: Развивать ориентировку в пространстве, легкий бег, играть вместе. Дети с помощью считалки выбирают «ручеёк». Ручей, ручеёк! Здравствуй, миленький, дружок! «ручеёк»: Можно с вами поиграть? Дети: Ты скорее забегай И друзей здесь выбирай. Дети поднимают руки. «Ручеёк» забегает и выбирает себе пару. Оставшийся один ребёнок бежит и выбирает себе пару. «Горелки» (с платочком) Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Посмотри на небо, Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три! Последняя пара беги! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т. е. водит. «Петушиный бой» Дети делятся на пары и изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Руки можно держать на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги. «Жаворонок». «жаворонок» выбирается по считалке (в руке у него колокольчик). Он бегает внутри круга. Все говорят: В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдёт, Будет весел целый год. играющие закрывают глаза «жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладёт его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком». игра «Горшки». Выбираются 2 водящих: «продавец» и «покупатель». Дети садятся в круг на колени - это «горшки». Под русскую народную мелодию «покупатель» и «продавец» идут за кругом навстречу друг другу. Диалог при встрече: - Почем горшки? По денежке! А не дырявые? Сам попробуй! «Покупатель» идет по кругу, выбирая «горшок». «Продавец» идет позади, уговаривая его: «Отличные горшки! Новые, блестящие! Выбирай, покупай, не пожалеешь! Когда «покупатель» выбрал «горшок», он останавливается и говорит: «Вот этот беру!». Бьют по рукам и бегут в разные стороны. Кто первым добежал до «горшка», становится «продавцом», а «горшок» - «покупателем». Проигравший садится в круг, он «горшок». «Матушка – весна» Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг. Выбирается Весна. Двое детей взявшись за руки образуют ворота. Все дети говорят: Идет матушка-весна, Отворяйте ворота. Первый март пришел, Всех детей провел; А за ним и апрель Отворил окно и дверь; А уж как пришел май - Сколько хочешь гуляй! Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг. Правила: Не размыкать цепочку. Подвижные игры – одно из величайших достижений народной педагогики. В них отражаются национальные черты, бытовой уклад народа, его мировоззрение, общественная жизнь. Увлеченность детей игрой, ролевая самоотдача подтверждают целесообразность их включения в любое занятие. Публикации по теме: Достоинство русских народных сказок Достоинство русских народных сказок. Достоинство русских народных сказок оценено и признано не только нашей публикой, но и вообще всем образованным. Сценарий развлечения «Фестиваль народных игр» Актуальность. В последние годы отмечается тенденция к снижению двигательной активности у дошкольников. Этому способствуют многие факторы. Фестиваль «Русских народных игр» В целях формирования интереса и воспитания у детей любви к Родине, к традициям русского народа, к его. В нашем детском саду прошла развеселая ярмарка народных игр, посвященная празднику Дня народного единства. К нам в гости пришли дети из. Картотека мордовских народных подвижных игр Мордовская народная подвижная игра «В платочки» Руцяняса (мокша) Пацинесэ (эрзя) «В платочки» играли маленькие девочки и мальчики зимой в. Картотека народных игр для детей старшего возраста 1 «ТЕРЕМОК». Задачи: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Картотека Русские народные игры в старшей- подготовительной к школе группе СКАЧАТЬ (полная работа с фото) МБДОУ Ситниковского детского сада «Звёздочка» В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Русские народные игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка - в этом и заключается педагогическая ценность народных игр. Русские народные игры использовались в совместной, самостоятельной деятельности: при организации утреннего приёма, прогулки, в вечерние часы. На праздниках и развлечениях также используем народные игры. К ребятам приходят различные персонажи из сказок, которые играют с ними в подражательные игры - «Петя-петушок»; хороводные - «Вася-утёночек», «Игровая»; игры-забавы - «Бабка-ежка»; игры-состязания - перетягивание каната, борьба и т.д. В повседневной жизни, особенно на прогулке, наши воспитанники любят играть в так называемые дворовые игры: «Салочки», «Море волнуется», «Краски», «Фанты», «Большой мяч», «Горелки», «Колечко». Использование народных игр в работе с детьми позволяет нам донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям. Важно развивать у дошкольников внимательность, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки, способность рассуждать , анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов. Приобретенные навыки в дальнейшем помогут ребенку успешно овладеть новыми знаниями. И формировать эти навыки надо незаметно для ребенка, в игре. Поэтому в детском саду широко используем игры на становление познавательных процессов. Например: Игры на развитие различных видов памяти: «Запоминалки», «Чего не стало», «Телеграмма», «Художники» и другие. Игры на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка: «Ласковые шаги», «Подарок», «Добрые волшебники», «Паровозик с именем», «Комплименты» и другие. Игры на развитие мыслительных операций: «Лишнее слово», «Говори наоборот», «Четвертый лишний», «Хитрые задачки», «Подбери словечко», «Быль и небыль», «Загадочные слова» и другие. Игры на развитие воображения: «Что было», «Что будет», «Кто придумает конец, тот и будет молодец» и другие. Игры на снятие эмоционального напряжения. В такие игры дети играют с удовольствием и интересом, они становятся увереннее в себе, своих силах. Причем это сказывается как в общении со сверстниками, так и в поведении на других занятиях. У них развиваются навыки общения, формируются предпосылки дальнейшей успешной учебной деятельности. «Удар по веревочке» Цель: Развитие ловкости, координации движений. оборудовани: веревочка, замкнутая в круг Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой. Цель водящего - посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше. «В льдинку» Цель:
Развивать координацию движений, упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Капитан, капитан, На это водящий отвечает: Скачу по дорожке Задача водящего, со словами «Бух! По ногам!» постараться попасть льдинкой по ногам ребят. А ребята должны подпрыгнуть, чтобы льдинка их не коснулась. «Большой мяч» Цель: Развитие ловкости, формирование навыков общения Оборудование: мяч Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки. «Шаром в лунке» Цель: Развитие меткости, ловкости, координации движений. Оборудование : мяч (шар), палки по1метру по количеству играков Игра, имеющая множество разновидностей. Для игры в земле вырывают неглубокую ямку, в которую кладут шар. Все играющие должны иметь при себе прямые палки длиной около метра. Путем жребия выбирается исполник - игрок, который будет охранять шар. Все остальные игроки отходят за условную черту, на определенное расстояние от лунки и начинают в порядке установленной очереди метать палки, стараясь попасть в шар. У всех бросивших мимо, палки остаются лежать на месте. Если никто не попадает, то исполник катит мяч своей палкой в сторону ближней к нему палки, стараясь в нее попасть. Если это ему удается, то он бежит за исходную для бросков линию, также называемой домом. Исполником становится тот, в чью палку попал шар. Если же в процессе игры кому-либо удается выбить шар из лунки, в тот же самый момент, те игроки, чьи палки находятся в поле бегут их забирать, а исполник должен установить шар на место. Таким образом, игроки получают возможность произвести дополнительный бросок. «Зайки» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в беге, развивать ловкость. Оборудование: отсутствует Игра проводится на открытом пространстве. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать на двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве". В контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную обязанность - ловить зайцев. «Прыганье со связанными ногами» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать скоростно-силовые качества. Оборудование: платки по количеству игроков Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело. Народные подвижные игры – это, как правило, игры, которые передаются из поколения в поколение. Для дошкольников они просты и интересны, и без всяких на то усилий ребенок знакомится с обычаями, особенностями характера своего народа, впитывает тот неповторимый колорит, который несет в себе народное творчество.... Скачать:Предварительный просмотр:П/и «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним: - Кот, кот, на чем стоишь? На мосту. Что в руках? Квас. Лови мышей, а не нас! Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой. П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы» Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички ». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл. П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают): Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает. Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой». П/и «Жмурки с колокольчиком» Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями. П/и (русская народная игра) «Картошка» Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. Ход игры:
Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой. П/и (русская народная) «Снежная баба» Цель: развивать двигательную активность. Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая, Баба Снежная стоит, Утром дремлет, днями спит. Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет. На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой». П/и (русская народная) «Утка и селезень» Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения. Ход игры: Двое играющих изображают Утку и Селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. Утка становится в круг, а Селезень за кругом. Селезень пытается проскочить в круг и поймать Утку, при этом все поют: Селезень, ловит утку, Восьмой селезень. П/и (русская народная) «Капуста» Цель: развивать ловкость движений. Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит: Я на камешке сижу, мелки колышки тешу, Мелки колышки тешу, огород свой горожу. Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали Волки и синицы, бобры и куницы, Заяц усатый, медведь косолапый. Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Эта игра вам наверняка знакома, у нее, однако, много различных вариантов. На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома». Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой. Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец». Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая – разбойников. Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» бывает и больше. Это делается для того, чтобы оживить игру. Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга. Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5–7 метров. Для этой игры нужна дощечка и двенадцать палочек. Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Возьмите небольшие листы бумаги, напишите на каждом название животного. Для игры необходим большой таз с водой. Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели. Эту игру лучше проводить на улице, в просторном и ровном месте, и желательно, чтобы играло побольше народу. В качестве подготовки к игре возьмите пуговицу, проденьте в нее леску или проволоку и сделайте кольцо такой величины, чтобы дети могли сесть вокруг этого кольца и взяться за него руками. Дети выбирают ведущего, он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети назначают «главного». Это эстафета, она похожа на игру «Собери коробочку». Игра предназначена для малышей, в нее лучше играть на улице, где много места. Дети садятся в круг. Один из игроков получает лист бумаги с написанным на нем предложением или кто-либо из взрослых говорит ему это предложение на ухо (в случае если ребенок не умеет читать). Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника. В этой игре принимает участие 8 или более человек. Существует много вариантов этой игры. На полу чертят из одного центра три круга диаметром в 1, 2 и 3 шага. Из плотной материи шьют пять-шесть мешочков размером 6x9 см. Держа руки за спиной, играющие становятся плечом к плечу по кругу. У одного из них в руках «шапка-невидимка» – треуголка, сложенная из листа бумаги. Водящий – в середине круга. Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч. Эта игра знакома всем, в нее, как правило, играют двое. Эту игру, как и другие подвижные игры, лучше проводить на улице, с большим количеством игроков. Эта игра – противоположный вариант «пряток». Игроки делятся на две команды, каждая команда получает запечатанный конверт с «секретным» заданием – разыскать другой пакет, в нем – указания, как отыскать следующий, и т. д. Все ребята знают юлу. С юлой можно затеять веселую игру. 5–6 ребят становятся в кружок. Русская народная хороводная игра «Каравай»Наверно, самая знаменитая хороводная игра в России! Она является чуть ли не обязательным атрибутом любого дня рождения детей с года и до окончания начальной школы. Такой русский аналог американского «Happy birthday!». Хоровод очень простой. Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов: Как на … именины (называют имя ребенка-именинника) Испекли мы Каравай. Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше) Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол) Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра) Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику) Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается) Именинник говорит: Я люблю, конечно всех, Но вот … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода) Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ребенок становится «именинником». Русская народная хороводная игра «Пузырь»Эта игра очень веселая и динамичная. Дети играют в нее с удовольствием. Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т.е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом: Надувайся, пузырь, Надувайся велик! Раздувайся, держись, Да не рвись! Русская народная хороводная игра «Дубок»Этот хоровод костромской губернии. Дети, встав в хоровод, поют (или ритмично приговаривают) о дубке и, не разрывая рук, показывают движения. У нас рос дубок Вот таков, Вот таков! (Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается) Корень да его - Вот так глубок, Вот этак глубок! (Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола) Ветки да его - Вот так высоки, Вот этак высоки! (руки поднимают вверх и покачивают ими) Листья да его - Вот так широки, Вот этак широки! (хоровод расходится, расширяется) Вместо дубка можно взять любое другое дерево – сосну, клен и т.д. В этот хоровод можно играть и с водящим. Одного из детей выбирают «дубком». Он встает в центр хоровода. Вместе со всеми ребятами он показывает, какие у него листья, ветки и т.д. В конце «дубок» выбирает из хоровода нового водящих, а сами становятся в хоровод. При этом, он может «присвоить» новому водящим имя другого дерева, например клена, рябины. И тогда петь будут именно про это дерево. Русская народная хороводная игра «Березка»Родина этого хоровода калужская область. Это довольно сложный хоровод. Он подойдет для детей не моложе 6-7 лет. И хоровод этот, скорее, девичей. Ведь березка – это символ девицы-красавицы. А водили девушки такие хороводы на Троицын день. Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка-«березка». Она находится в центре хоровода. Если хоровод большой, то можно выбрать несколько «березок». У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами: Ты, березка, б е лена, б е лена, А макушка зел е на, зел е на. Летом-то мохнатенька, Зимой сучковатенька. Где ты стоишь, там и шумишь! Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток: Березка зеленеька, По весне веселенька, В чистом полюшке стоит Да листочками шумит. Ветки завивает, С в е трами играет. Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор: А осенью слякотной, Осенью холодною, Березка нарядная, Краса ненаглядная, Дождем умывается, С красотой прощается. Корни усыхают, Листья опадают. Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется. Русская народная хороводная игра «Вьюн»Эта хороводная игра требует довольно серьезной подготовки. Поэтому, скорее это уже не хороводная игра, а номер для выступления на фольклорном празднике. Все участники хоровода встают в круг. Можно взяться за руки. Исполняется песня «Со вьюном я хожу»: Со вьюном я хожу, (все участники хоровода двигаются к центру, плавно поднимая руки) С золотым я хожу, (хоровод расходится от центра, руки опускаются) Я не зная, куда вьюн положу, Я не зная куда вьюн положу. (участники хоровода поднимают руки вверх и раскачивают ими из стороны в сторону) Положу я вьюн, положу я вьюн Положу я вьюн на правое плечо, Положу я вьюн на правое плечо. (Левую рука кладут на свое правое плечо, а правой рукой берут левую руку впередистоящего участника хоровода. Хоровод медленно двигается по кругу) А со правого, а со правого, А со правого налево положу, А со правого налево положу. (Хоровод меняет направление движение, меняется положение рук – теперь правая рука на своем левом плече, а левая рука на левом плече соседа) Горелки с платочком Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором: После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».
По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры" Игра «Ручеёк» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, лгкий бег, играть вместе. Дети с помощью считалки выбирают «ручеёк» . Ручей, ручеёк! Дети стоят парами взявшись за руки. Здравствуй, миленький, дружок! Можно с вами поиграть? «Ручеёк» стоит напротив детей Ты скорее забегай Дети поднимают руки. «Ручеёк» забегает с И друзей здесь быбирай! конца колонны и выбирает себе пару. А оставшийся один ребёнок бежит в конец колонны и выбирает себе пару. Игра «Щука» Цель: Закреплять умение ходить шагом, дробным по кругу. Перестраиваться в кругу не расцепляя рук, ориентироваться в пространстве. В начале игры выбирают «Щуку» и «сети» .
Как по речке по реке (Дети идут по кругу) Плыла щука в троснике (дробный шаг) А за ней щурятки, малые ребятки Берегися, щука сети, (по сигналу «берегися…» , А за нею малы дети. щука со щурятами Берегися, щука сети, подныривают под сети. А за нею малы дети. не расепляя рук. Круг как бы выворвчивается и дети встают спиной в круг. Песня поётся второй раз. Движения те же самые, только дети перестраиваются в круг лицом. Игра «Огородник» . Цель: Развивать ловкость, сноровку, быстроту реакции, внимание. В центре большого круга ставят «пенёк» (стульчик) , в круге складывают колышки (либо игрушки, обозначающие овощи) . Все играющие стоят за кругом. «Огородник» сидит на пенечке и «тешет колышки» , при этом приговаривает: На пенечке я сижу, Мелки колышки тешу, Огород горожу. С окончанием слов играющие стараются быстро вбежать в огород и унести колышки («овощи» ) . Ребенок, до которого дотронулся «огородник» , выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех наберет колышков. Игра «Катай каравай» . Цель: Развивать ориентацию на месте, воспитывать желание играть всем вместе. Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют: Катай каравай, Поворачивай, давай, К лесу – куролесу, В огород залезу, Плетень изломаю, Гряды ископаю. Говори, слепой, - Куда головой? «Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т.д. Если он отгадывает правильно, тот его место занимает другой участник. Игра «Аисты и лягушки» . Цель: Упражнять в лёгком беге, не наталкиваясь друг на друга, держать равновесие стоя на одной ноге. Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами: На одной ноге стоишь, На болото ты глядишь, А мы весело, прыг – скок, Догони – ка нас, дружок! Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями. Игра «Селезень» . Цель: Закреплять умение ходить по кругу, упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту реакции, скорость. Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку» . Дети идут по кругу, держась за руки, и поют: Селезень утку догонял Молодой утку загонял: «Ходи, утица, домой, Ходи, серая, домой!» Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки» . Поймав «Уточку» , Селезень приводит ее в круг и целует в щеку. |
Новое
- Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Осенний призыв в армию
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома
- Консервированная вишня - аккомпанемент к мясу
- Фаршированный сазан в духовке в фольге — как готовить сазана в духовке на домашней кухне
- Тушеная утка с яблоками и не только Тушить утку кусочками в духовке
- Гуляш из свинины в томатно-сметанном соусе
- Диетические сырники из творога без муки в духовке – рецепт с фото
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
- Мидии, маринованные по-корейски