Разделы сайта
Выбор редакции:
- Признание гражданина утратившим право пользования жилым помещением в судебном порядке
- Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Осенний призыв в армию
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома
- Консервированная вишня - аккомпанемент к мясу
- Фаршированный сазан в духовке в фольге — как готовить сазана в духовке на домашней кухне
- Тушеная утка с яблоками и не только Тушить утку кусочками в духовке
- Гуляш из свинины в томатно-сметанном соусе
- Диетические сырники из творога без муки в духовке – рецепт с фото
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
Реклама
Кто такой аутист? Приговор или надежда? Признаки, симптомы и лечение аутизма у детей |
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Littleone хочет помочь разобраться: кто такие аутисты? Чем они отличаются от остальных? Нужна ли им помощь и чем мы можем помочь? Что такое аутизм?Аутизм - расстройство головного мозга, возникающее вследствие нарушений его развития. В причинах этих нарушений учёные пока что не сошлись. Есть версии, что они появляются в результате: патологий родов, черепно-мозговой травмы, инфекции, врождённой хрупкости эмоций, врождённой дисфункции мозга, гормональных сбоев, ртутных отравлений (в том числе, при вакцинации) или из-за сбоев в работе генов, отвечающих за нейронные контакты (синаптическую связь), либо мутации. Причиной заболевания не могут стать воспитание, поведение родителей или социальные обстоятельства. И сам человек тоже не виноват. Важно! Аутизм не заразен. Ваш ребёнок не станет аутистом, если будет общаться с человеком с этим диагнозом. Но велика вероятность, что имея опыт общения с людьми с разными диагнозами и разным восприятием мира, он может «заболеть» толерантностью, сочувствием и способностью сопереживать. Проявления аутизмаАутизм проявляется в с другими людьми, слабо развитых социальных навыках, необычных видах поведения (например, постоянном монотонном раскачивании). Часто присутствуют различные формы сенсорной гипо- или гиперчувствительности: непереносимость тканей, прикосновений или объятий или наоборот острая потребность в конкретном запахе или звуке. Такой человек может испытывать сложности с речью (интонация, ритм, монотонность, неразборчивость), избегать смотреть в глаза своему собеседнику, не улыбаться, у него могут отсутствовать жесты и мимика, либо он может их использовать неосознанно, не связывая с контекстом. Вследствие нарушения развития воображения круг интересов аутистов может быть сведён к минимуму: тяготение к одному какому-то предмету и навязчивое желание держать его в руках, концентрация на чём-то одном, потребность точно повторять одни и те же действия, предпочтение уединению, нежели чьей-то компании. Сайты и группы об аутизме: ДиагностикаДиагностика аутизма - вещь достаточно сложная, частично из-за того, что у разных детей он проявляется по-разному, частично потому что некоторые косвенные признаки могут встречаться и у обычных детей. Как правило, проявляется заболевание к трём годам, когда родители уже способны оценить социальные навыки и особенности коммуникации своего ребёнка. Это диагноз пожизненный, ребёнок с аутизмом вырастает во взрослого с аутизмом. Сами люди с аутизмом рассказывают, что внешний мир для них представляется хаосом вещей, людей и событий, в буквальном смысле, сводящих с ума. Это может приносить ежедневные мучения при общении с близкими или просто знакомыми. Они лишь интуитивно чувствуют, что они «не такие, как все», и очень мучительно переносят этот факт. Внешне это может проявляться, как настоящая истерика, поводом к которой иногда служит просто перестановка предмета с одного места на другое. Важно! Если ваш ребёнок всеми силами избегает вступать в контакт, развитие его речи замедленно, эмоциональное развитие замедленно, иногда создаётся впечатление, что его «ничем не пронять», к тому же, кажется, будто он совсем не реагирует на боль, если он боится новых мест, людей, впечатлений, предпочитает монотонные, повторяющиеся движения, использует свои игрушки не по назначению, не играет в абстрактные игры, не фантазирует, иногда не реагирует на обращение к нему, словно не слышит, это повод записаться на консультацию к детскому психиатру. Разные людиАутисты все . Потому что вообще все люди - разные. И ещё потому что за общим названием лежит целый спектр расстройств, у которых есть общие проявления и свои специфические расстройства. Один ребёнок может сильно отличатся в своём поведении, восприятии окружающей действительности и в своих возможностях интегрироваться в общество от другого ребёнка. Кто-то живёт относительно самостоятельной, независимой жизнью, учится, работает, общается с другими людьми. А кто-то, испытывая сильнейшие затруднения в коммуникации и социальных взаимодействиях, всю жизнь нуждается в поддержке, помощи и работе специалистов.
ПомощьВ настоящее время разработано несколько методик и программ, создано достаточное количество специализированных центров по всему миру, помогающих аутистам и их родителям адаптироваться в новых условиях и максимально мягко и эффективно скорректировать проявления болезни, научить человека социальным нормам, жизни в обществе, общению, дать возможность получить образование и найти работу. Важно! Аутизм не лечится таблетками и лекарствами. Он корректируется и смягчается специальными методиками и программами. Основная роль в терапии принадлежит родителям и специалистам. И ещё, может быть, каждому человеку, не отшатнувшемуся от такого человека и не задевшему его грубым словом. Инклюзия, полноценная, действительно помогающая и принятая на уровне и законов, и общества, и культуры, инклюзия в садиках, школах, университетах и на рабочих местах - это пока что не про нашу страну. У нас она, по большей части, номинальная: закон есть , специалистов, опыта и условий нет. Аутизм является такого типа врожденным заболеванием, основные проявления которого сводятся к возникновению у ребенка трудностей в попытках общения с окружающими его людьми. Аутизм, симптомы которого также заключаются в неспособности выражения собственных эмоций и в неспособности их понимания по отношению к другим людям, сопровождается затруднениями разговорной речи и в некоторых случаях снижением интеллектуальных способностей. Общее описаниеАктуальное при этой болезни расстройство возникает по причине невозможности слаженной работы различных частей мозга. У большинства людей которым поставлен диагноз аутизм всегда будут присутствовать проблемы, связанные с организацией адекватных взаимоотношений с окружающими людьми. Между тем, диагностирование аутизма в пределах ранней стадии его проявления у больного, а также последующее лечение – все это позволяет все большему количеству людей постепенно реализовать собственный потенциал. Заболевание располагает тенденцией к появлению его в определенного типа семьях, на основании чего имеется предположение о возможном наследовании аутизма. На данный момент проводится изучение вопроса, касающегося выявления конкретных генов, отвечающих за наследование этого заболевания. В обществе имеется предположение, что к аутизму может привести вакцинация детей, в частности, используемая в прививках от свинки, краснухи и кори. Однако подтверждения этому факту нет, что проверялось в рамках некоторых исследований. Более того, крайне важно, чтобы все требуемые виды прививок были сделаны ребенку. Итак, что собой представляет аутизм? Симптомы этого заболевания, как мы уже отметили, проявляются у детей (это врожденное заболевание) в возрасте до трех лет. Как правило, родители начинают замечать, что ребенок несколько отстает в развитии, что проявляется в его неумении говорить и вести себя так, как это характерно для детей в его возрасте. Возможен и такой вариант развития, при котором ребенок все-таки начинает говорить в возрасте его сверстников, однако со временем приобретенные навыки постепенно утрачиваются. Ребенок отстает в развитии, причем нередко вообще не говорит ничего, от этого может создаваться впечатление о его глухоте. При проверке слуха подтверждается отсутствие такого рода отклонения. Также при аутизме больной использует избыточное повторение, касающееся определенной модели поведения, игр и интересов. К примеру, это могут быть повторения покачивания тела либо необъяснимая привязанность по отношению к некоторым предметам. Особенное расстройство вызывает необходимость изменения привычной в этом случае рутины. Следует заметить, что «типичного» поведения у больных аутизмам не существует, а потому обобщение и создание единого образа больного для всех случаев является невозможным. Люди с аутизмом могут вести себя по-разному, что определяет конкретная форма этого заболевания в каждом из случаев. Также родители больных аутизмом детей выделяют такую их особенность, как избегание ими зрительного контакта, а также предпочтение играм в одиночку. Интеллектуальное развитие, которое в определенной степени изменено из-за аутизма, по этой причине соответствует в большинстве случаев показателям ниже среднего. Зачастую, в подростковом возрасте, дети впадают в , сильно переживая это, в особенности, если их интеллект определяется как средний или соответствует показателям выше среднего. Также некоторые дети в этот период сталкиваются с проявлениями в виде припадков, в частности, эпилептических. Аутизм у взрослыхУ взрослых признаки аутизма проявляются в зависимости от того, как тяжело в целом протекает это заболевание. В числе основных симптомов можно выделить следующие:
Течение аутизма в легкой форме указывает на возможность человека в 20-25-летнем возрасте жить отдельно от родителей, в определенной независимости. В частности такая возможность открывается в случае достаточной развитости умственных способностей аутиста и сформировавшихся навыков общения с окружением. Частичная независимость отмечается в каждом третьем случае. Более тяжелое течение заболевания требует постоянного присмотра за больным аутизмом с окружающими, в особенности, если разговаривать он не умеет и его интеллект определяется ниже среднего. Диагностирование аутизмаНаличие настораживающей симптоматики требует обращения к лечащему врачу, после чего, как правило, собирается врачебная комиссия. В ее состав входят лечащий врач, психолог/психиатр, невролог, а также другие специалисты. Помимо этого в составе комиссии могут присутствовать родители, воспитатель или учителя ребенка – информация с их стороны позволяет более точно определить состояние ребенка исходя из наличия различных точек наблюдения перечисленных лиц. Диагностика аутизма определяет необходимость в определении важных особенностей, отличающих это заболевание от заболеваний типа и заболеваний генетических, сопровождающихся с умственной отсталостью и пр. Лечение аутизмаМетоды лечения этого заболевания, к сожалению, отсутствуют, потому утверждать что-либо о полном выздоровлении ребенка или взрослого невозможно. Между тем, существует и целый ряд методик, с чьей помощью люди с аутизмом могут не только жить самостоятельно, но и общаться со своим окружением. Примечательно, что чем раньше родители смогли определить аутизм у ребенка, и чем раньше, соответственно, началось лечение существующими методиками, тем лучше для него последующий прогноз, тем выше его шансы на полноценную жизнь в обществе. Примечательно, что некоторые родители больных аутизмом детей придерживаются идеи о том, что диета при аутизме может благоприятно повлиять на основные симптомы аутизма. Основой для этого служит предположение о том, что кишечник больных аутизмом не способен к усвоению таких белков как глютен и казеин. В результате этого при исключении продуктов с этими белками ребенок, якобы, будет вылечен от аутизма. Ученые же опровергли эту идею, указывая на нормальное пищеварение больных аутизмом, на основании чего безглютеиновая диета ничего не даст таким детям, соответственно, не приводя ни к улучшению состояния, ни к излечению. Что это за болезнь – аутизм? Такой вопрос задает себе каждая мама, услышавшая от педиатра неизвестный и пугающий диагноз. Число ребятишек «в себе» в мире еще в 2000 году составляло 5-26 случаев на 10 тысяч, в 2010-м – уже 1 малыш-аутист на 150 человек. И это Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), самые официальные данные, какие возможны. В России официальной статистики нет вообще, и ни один детский доктор не берется назвать даже приблизительные цифры. Это значит – масштаб проблемы может быть еще значительней. История болезниЧто такое аутизм простыми словами? Понять это просто, узнав значение слова: название болезни произошло от латинского autos – «сам». Это нарушение развития, при котором малыш замкнут в себе, живет в своем мире, не желает вступать в контакт с людьми (даже близкими), постоянно повторяет одни и те же действия или строго следует собственным четким правилам. Впервые термин «аутистический» был предложен в 1938 году Гансом Аспергером (его именем потом назовут одну из форм недуга), в 1942 году Лео Каннер обозначил уже сам диагноз и его особенности. В 1947 году этим вопросом занялся советский ученый Самуил Мнухин. На рубеже XIX-XX веков количество диагностированных расстройств аутистического спектра среди ребятишек-дошкольников резко возросло, и ВОЗ уже не просто забила тревогу, а заколотила во все барабаны. С 2007 года 2 апреля является Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма, но до сих пор этой информации катастрофически не хватает. Особенно в нашей стране. Расстройства аутистического спектраСуществуют различные виды аутизма, которые принято объединять в большую группу расстройств аутистического спектра.
ПричиныПричины возникновения аутистических расстройств неизвестны до сих пор: многие ученые выдвигают множество теорий. Сегодня основная версия рождения малышей-аутистов и последующего развития недуга – комплексное воздействие сразу нескольких факторов. Среди этих факторов специалисты называют следующие:
Особенно сложная ситуация в семьях, где есть предрасположенность к недугу. Когда один из родителей или близких страдает легкой формой патологии, спусковым крючком может стать все что угодно: прививка, грипп, стресс и т.д. ПризнакиРаспознать у детсадовца хромосомные или физиологические аномалии довольно просто – например, никогда не возникает трудностей с тем, . С аутистами все гораздо сложнее – это нарушение у каждого маленького человечка проявляется по-разному, хотя есть и основные симптомы. Признаки у детей до 4 лет выглядят следующим образом:
Сложнее всего распознать признаки у детей до 1 года, но и здесь можно заметить опасные предпосылки. Если малыш не улыбается, не пытается сфокусировать взгляд на людях, тянется к игрушке, но игнорирует собственную маму, не реагирует на звуки – пора начинать походы по врачам. ДиагностикаДети-аутисты – как распознать болезнь и начать лечение? Эта проблема в нашей стране стоит необычайно остро. Если в США и странах Европы при малейших подозрениях начинают искать признаки аутизма у детей 2 лет и даже младше, то у нас до 3 лет такой диагноз ставить обычно не готовы. Нередко приговор выносят абсолютно здоровым деткам, которые просто плохо слышат, или путают с другой аномалией (так, иногда принимают за аутизм с нарушенной речью и движениями). В современном мире для диагностики используются две основные методики – специальный опросник и оценочная шкала. Также необходима полная оценка здоровья малыша, условий в семье, умственных и коммуникативных навыков и т.д. Важнейший момент – дифференциальная диагностика. Различные формы шизофрении, плохой слух, речевые расстройства, умственная отсталость – все эти проблемы некомпетентный врач легко может назвать загадочным словом на букву «а». ЛечениеПричины и лечение расстройств аутистического спектра врачи исследуют до сих пор. Важно понимать – и ребятишек не лечится таблетками, это не психическое расстройство. Все нейролептики могут лишь усугубить ситуацию и привести к тому, что ребенок уже никогда не сможет встроиться в социум, получить образование и завести семью. Медикаменты могут потребоваться, только если основные симптомы сопровождаются неадекватным поведением или проблемами со здоровьем. Это припадки, депрессия, вспышки гнева, попытки укусить близких. Основные методики для лечения этой проблемы на Западе направлены на развитие деток и создание для них максимально комфортных условий:
Широко распространены и так называемые необычные методики: массаж, гипноз, музыкальная терапия, пэт-терапия (игры с дельфинами, собаками, лошадьми). ПрогнозНа Западе за детишек-аутистов борются до последнего. Если разглядеть признаки у ребенка 3 лет или чуть пораньше, вполне можно добиться ремиссии, и к первому классу никто из сверстников не догадается о страшном диагнозе. Да, у человека навсегда останутся легкие проблемы в общении, застенчивость, патологическая любовь к порядку и особым ритуалам, но он сможет получить образование, найти работу, обрести вторую половинку. Об этом говорят и цифры – в Израиле такие люди с 2007 года могут служить в армии, работают помощниками воспитателей в детских садах. В США половина из таких ребятишек после школы способны поступить в колледж и найти работу. Что значит аутист? При полноценном лечении, внимании родителей, индивидуальном подходе докторов это уже не человек с неизлечимой болезнью, а практически полноценный член общества, просто с особенностями здоровья. Нередко – настоящий гений. Вспомните только Вуди Аллена, Энди Уорхола, Ван Гога, Леонардо да Винчи – у всех этих людей были симптомы аутистических расстройств. Об аутизме в нашей стране открыто говорить пока не готовы, поэтому сотни (а может, и тысячи) ребятишек лишены шанса найти себя в этом мире. И единственный выход – объединить усилия государства, ученых, врачей и родителей в борьбе за здоровье и жизнь таких необычных малышей. Статью для сайта подготовила Надежда Жукова.
Online Тесты
Что такое Аутизм у детей -Аутизм у детей известен также как инфантильный аутизм , это расстройство из группы аутистического спектра или устойчивых расстройств развития. Аутизм начинается в детстве, часто продолжаясь после взросления ребенка. Эпидемиология. Согласно разным данным, частота - от 2 до 6 детей на 1 тыс. «Классический» аутизм насчитывает от ¼ до ½ от всех аутистических расстройств. Соотношение мужского и женского пола среди аутистов примерно 3:1. Не найдена отчетливая связь расстройства с социально-экономическим положением, как было предположено ранее. Что провоцирует / Причины Аутизма у детей:Примерно у 10-15% аутичных детей имеются идентифицируемые соматические заболевания. Есть больший шанс найти причину аутизма, если у ребенка тяжелая или глубокая генерализованная недостаточная обучаемость. Аутистические расстройства у детей часто возникают при некоторых болезнях, что обычно приводят к генерализованной недостаточной обучаемости. Это, например, с припадками. Ученые предполагают, что в развитии классического аутизма играют роль наследственные (генетические) причины. Роль играет не один ген, а множество взаимодействующих. Предполагается, что генетические факторы играют меньшую роль в развитии аутизма, сопутствующего тяжелой и глубокой генерализованной недостаточной обучаемости. Эти признаки могут быть в основном объяснены распространенным повреждением мозга. Неблагополучные роды как причина аутизма мало вероятны. Нет доказательств, что в этиологии аутизма играет какую-либо роль психосоциальное неблагополучие. Также не доказана связь данного расстройства с ранним травмирующим событием, нечувствительностью родителей или их недостаточной отзывчивостью по отношению к своему ребенку. Но некоторые ученые всё же придерживаются обратного мнения. Патогенез (что происходит?) во время Аутизма у детей:Многие исследователи считают, что причиной аутизма является первичный дефект в одной неврологической системе или одной психологической функции. Но также есть мнение, что аутизм возникает по причине специфического сочетания структурных или функциональных аномалий. Нейробиологические исследования не показали очагового дефицита - практические все части мозга были вовлечены, ни одна локализация не была систематически подтверждена. У части детей с аутизмом аномальная большая окружность головы и большой мозг, потому предполагается, что важны распространенные аномалии неврологического развития - более чем очаговые. Предполагалось, что причина аутизма у детей кроется в первичном психологическом дефиците, но попытки доказать это оказались мало успешными. Признание получили две теории. Первая считает, что первичный дефицит при аутизме - в «Теории Разума», т.е. в способности приписывать себе и другим независимые психические состояния для того, чтобы предсказывать и объяснять действия. Потому аутистам сложно представлять точку зрения другого человека (со всеми вытекающими моделями поведения и последствиями). Но им легко осваивать умения, для которых требуется механическое или поведенческое понимание предметов и людей. Другая теория гласит, что первичный дефицит при аутизме - в исполнительной функции и такого рода проблемами с планированием и организационными навыками, которые приводят к низкой результативности в тестах «фронтальной доли». Другие исследователи, которые разбирались в теме первичного психологического дефицита при аутизме, говорят о врожденном нарушении способности эмоционально подстраиваться к другим и нарушенной способности синтезировать разную информацию, делая из нее выводы и продуцируя свои идеи. Но ни одна из названных теорий не объясняет повторяющееся и стереотипное поведение детей с аутизмом, а также низкий , который характерен для большинства таких детей. Симптомы Аутизма у детей:Социальные нарушения касаются взаимодействий с окружающими. Дети с аутизмом отчуждены, плохо держат зрительный контакт, проявляют отсутствие интереса к человеку как к человеку (могут относиться к людям как к автоматам для раздачи сладостей, источнику развлечений и т. д.). Аутист не ищет утешения у других людей, если ему больно. У половины аутичных деток социальные интересы (заинтересованность в других людях) развиваются со временем, всё же остаются проблемы с взаимностью, социальной отзывчивостью, способностью к сочувствию. Таким детям трудно отрегулировать свое поведение в зависимости от социального контекста. Под социальным контекстом подразумевают назначение события, а также уже существующие взаимоотношения между участниками. Аутисты плохо распознают чувства других людей, потому плохо на них реагируют или не реагируют совсем. Чаще всего дети с аутизмом привязаны к родителям, могут быть ласковыми, даже очень ласковыми. Но более вероятно, что ребенок-аутист будет сам обнимать родителей, подходить к ним, чем принимать объятия и попытки коммуникации от мамы, папы и других, кто ему близок. Коммуницирует аутичный ребенок с другими по своим правилам, что может совершенно не нравиться детям его возраста. Потому, как правило, взаимодействия со сверстниками очень ограничены. Если аутист начинает говорить (не в конкретном случаев, а в принципе), то речь его обычно не только задержанная, но и аномальная. Среди возможных отклонений: «попугайничание» - повторение слов или фраз (), которая происходит сразу или с отсрочкой; инверсия местоимений (например, «ты» вместо «я»), употребление выдуманных им самим фраз и слов, опора на клише и повторные вопросы. Некоторые дети-аутисты говорят только тогда, когда хотят потребовать что-либо от окружающих, не склонны вступать в диалог. Некоторые дети с аутичными отклонениями могут подробно до мелочей рассказывать о своих увлечениях или текущих занятиях, не обращая внимания на то, интересен ли разговор собеседнику (не распознают соответствующие социальные сигналы). Речь часто отличается от речи нормального человека по тону или интонации. Часто она монотонна, ребенок «бубнит». Жесты тоже аномальные. Ограниченные и повторяющиеся действия и интересы ребенка-аутиста включают: Сопротивление изменениям (например, небольшая перестановка мебели вызывает тяжелую ), Настойчивое требование соблюдать установленные порядки и ритуалы, Изворачивание, Махание руками, Игру с упорядочиванием (выстраивают по своей системе предметы), привязанность к необычным предметам (например, к пеналу или подпорке для комнатных растений), Притягательность необычных аспектов мира (например, ощущения от прикосновения к застежкам-молниям или волосам людей), Всепоглощающую увлеченность ограниченными темами (например, ценами на бензин, расписанием телевизионных программ). Игра-фантазия при аутизме у детей , как правило, отсутствует (исключение составляют подростки). При наличии символической игры она часто ограничена простым повторяющимся разыгрыванием всего лишь одного или двух эпизодов из любимой истории или телевизионной программы. Раннее начало как признак аутизма у ребенка На первом году жизни данное расстройство выявляется редко. Но то, что в младенчестве считается особенностью ребенка, оказываются признаками ненормального развития. Например, если никогда не любил, чтобы с ним обнимались, даже в младенчестве, или развитие речи было значительно задержано. Но примерно в трети случаев на 2-м или 3-м году жизни после некоторого периода нормального или почти нормального развития эти дети проходят стадию регресса, теряя ранее приобретенные навыки социального взаимодействия, общения и игры. Некоторым детям ставят диагноз «атипичный » или неуточненное устойчивое расстройство развития, если они соответствуют не всем критериям аутизма. Сопутствующие признакиГенерализованная недостаточная обучаемость Имеется у большинства. У детей с самыми тяжелыми формами аутизма распределение по IQ такое: у 50% IQ ниже 50, у 70% IQ ниже 70, и почти у 100% IQ ниже 100. Более легкие аутистические расстройства, такие как синдром Аспергера, все чаще выявляют у малышей с нормальным и высоким интеллектом, и они часто сопровождаются генерализованной недостаточной обучаемостью. IQ аутистов удобнее всего измерять невербальными текстами. При тяжелой форме аутизма вербальный IQ почти всегда ниже, чем невербальный по причине сопутствующих проблем с речью. При синдроме Аспергера и аутизме с высоким уровнем функционирования часто невербальный IQ ниже, чем вербальный. Припадки Бывают у ¼ аутистов с генерализованной недостаточной обучаемостью и примерно у детей-аутистов с нормальным IQ. Часто припадки начинаются в подростковом возрасте. Если же припадки появляются у детей с генерализованной недостаточной обучаемостью, но без аутистических проблем, то они зачастую имеют начало не в подростковом возрасте, а в раннем детстве. Другие психиатрические проблемы Помимо уже описанных типичных признаков, у многих детей с аутичными расстройствами есть дополнительные проблемы с гиперактивностью, поведением и эмоциями. От воспитателей, учителей и родителей поступают жалобы на плохую концентрацию внимания и излишнюю активность ребенка. По тщательно собранному анамнезу можно понять, что является немедленным ответом на задания, навязанные взрослыми. Это касается в том числе школьных занятий. Но ребенок при этом хорошо сосредотачивается на задачах, которые поставил себе сам, которые ему интересны - например, выстраивание в ряд предметов. В других случаях у маленького аутиста внимание сконцентрировано плохо абсолютно при любом виде деятельности. Для детей с рассматриваемым диагнозом типичны тяжелые и частые вспышки гнева. Их вызывает то, что сам ребенок не может донести мысль взрослым о своих потребностях или же тем, что кто-то нарушает привычный их порядок и ритуалы. Вмешательство других может стать причиной агрессивных выпадов. Аутисты с генерализованной недостаточной обучаемостью подвержены самоповреждающему поведению. Они расковыривают глаза, кусают руки, могут биться головой о стены. Среди ритуалов, которым они подвержены, также чрезмерные причуды в пищевых привычках. Интенсивные страхи могут стать причиной фобического избегания. Причем страхи могут быть таковыми, что присущи обычным детям, так и идеосинкразическими - к примеру, страх автомобильных заправок. Аутизм не является причиной и бреда. КлассификацияСиндром Аспергера некоторые ученые рассматривают как легкий вариант аутизма. От классического аутизма отличается тем, что:
Генерализованная недостаточная обучаемость без признаков аутизма . Речь отсутствует, как и символическая игра, если умственный возраст ребенка менее 12 месяцев. Социальная отзывчивость у таких детей на довольно высоком уровне, соответствующем умственному возрасту. Генерализованная недостаточная обучаемость с признаками аутизма. У многих детей с диагнозом «генерализированная недостаточная обучаемость» имеются нарушения, затрагивающие общение, социальные взаимодействия и игру. Также у них в разной степени выражено повторяющееся и ограниченное поведение. Лишь малая часть таких детей имеют все основания для диагностики детского аутизма. Но у большинства можно диагностировать атипичный аутизм. Синдром Ретта - это доминантное расстройство, сцепленное с Х-хромосомой, почти исключительно встречается у девочек и очень похоже на аутизм. Приблизительно в возрасте 1 год у ребенка случается глобальный регресс развития. Он теряет приобретенные до этого способности, замедляется рост головы, появляются характерные стереотипии в виде «мытья рук» и ограничение возможности пользоваться руками. У детей также наблюдаются эпизодические глубокие вздохи и смех без причины. Нарушения подвижности прогрессируют. Большинство детей, которым диагностировали синдром Ретта, имеют достаточный уровень социальной отзывчивости, учитывая их низкий умственный возраст и физические ограничения. (+38 044) 206-20-00 Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу. Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках. У Вас? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными. Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно. Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни . Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом. Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача , чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом. Если Вы хотите задать вопрос врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации , возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой . Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию в разделе . Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Euro lab , чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту. Другие заболевания из группы Болезни ребенка (педиатрия):
Если кто-то из ваших близких людей или вы сами страдаете аутизмом, то время от времени может потребоваться объяснять людям суть проблемы. Следует как можно лучше изучить вопрос, чтобы правильно объяснять характер расстройства. Узнайте, как аутизм влияет на поступки, социальные навыки и способность сопереживать. ШагиКак разобраться в вопросе
Узнайте общее определение аутизма. Аутизм - это расстройство развития, при котором обычно возникают отличия в характере общения и социальных навыках. Такие неврологические отличия могут создавать трудности, но иметь свои преимущества. Узнайте, что говорят об аутизме люди с таким расстройством. Лица с аутизмом ежедневно имеют дело с такими различиями и потребностями, поэтому они могут значительно расширить ваши представления об аутизме. Их взгляд позволит получить сведения “из первых рук” по сравнению с информацией родительских организаций. |
Новое
- Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Осенний призыв в армию
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома
- Консервированная вишня - аккомпанемент к мясу
- Фаршированный сазан в духовке в фольге — как готовить сазана в духовке на домашней кухне
- Тушеная утка с яблоками и не только Тушить утку кусочками в духовке
- Гуляш из свинины в томатно-сметанном соусе
- Диетические сырники из творога без муки в духовке – рецепт с фото
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
- Мидии, маринованные по-корейски