Разделы сайта
Выбор редакции:
- Василий Андреевич Жуковский: биография
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
- Храм апостолов петра и павла на новой басманной
- Приметы и обряды на пасху должен знать каждый Примета почему не поднялся кулич
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта
- Прошу рецепт соте из кабачков на зиму
- Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни
- Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
Реклама
Рассуждение на тему после бала. Сочинение по рассказу «После бала. Несколько интересных сочинений |
Еще в начале прошлого столетия А. Франс так оценивал творчество Л. Н. Толстого: “Толстой – это великий урок. Своим творчеством он учит нас, что красота возникает живою и совершенною из правды, подобно Афродите, выходящей из глубин морских. Своей жизнью он провозглашает искренность, прямоту, целеустремленность, твердость, спокойный и постоянный героизм, он учит, что надо быть правдивым и надо быть сильным… Именно потому, что он был полон силы, он был всегда правдив”. Все это в полной мере можно отнести к рассказу “После бала”, В котором звучит глубокая боль писателя за поругание человеческого достоинства, за невинно погубленных людей. А главный герой произведения вызывает подлинное восхищение: сила духа, стойкость моральных принципов позволили ему прожить достойную жизнь. В рассказе поднимаются проблемы актуальные и в наше время: царящие в обществе насилие, жестокость, агрессия; идейно-нравственный поиск; попытки человека ответить на вопросы о смысле жизни, о добре и зле, правде и справедливости. При этом автору, избравшему необычную форму повествования (диалог между молодежью и умудренным жизненным опытом “всеми Уважаемым” Иваном Васильевичем), удается избежать нравоучений. Главный герой, он же и рассказчик, Иван Васильевич делится воспоминаниями, иногда он невольно сравнивает времена своей молодости и современность: “Да, вот это вы, нынешняя молодежь. Вы, кроме тела, ничего не видите “. Но когда начинает рассказывать о происшествии, глубоко потрясшем его, Иван Васильевич, словно на машине времени, возвращается в дни юности, на глазах молодеет. Его слова искренни, эмоциональны. Будучи в юности веселым, бойким малым, да еще и богатым, герой рассказа катался с гор с барышнями и кутил с товарищами. Но главное удовольствие для него составляли вечера и балы. На одном из таких балов он и встретил Вареньку. Опьяненный любовью юноша “видел только высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее сияющее, зарумянившееся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза”. Не один раз рассказчик сравнивает свои чувства с опьянением, хотя и подчеркивает, что пить особо не любил. Сцена бала составляет большую часть повествования, все события того памятного вечера навечно запечатлелись в памяти рассказчика. Прекрасная зала с хорами, музыканты, великолепный буфет, разливанное море шампанского, перышко от белого дешевенького веера, подаренное возлюбленной, – все это вызывало счастье, блаженство. Обратим внимание на описание эмоционального состояния героя в этот момент: “я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро”. Чем дольше продолжается бал, тем сильнее разгораются чувства героя. Особенно поразил влюбленного юношу танец Вареньки с отцом. В портретной характеристике отца подчеркиваются малейшие детали: румяное лицо, белые усы и бакенбарды, ласковая, радостная улыбка, блестящие глаза, широкая, выпячивающаяся по-военному грудь, сильные плечи, длинные стройные ноги. Все эти детали, очевидно, должны были свидетельствовать о физическом и психологическом здоровье военного. Воображение юноши выстраивает странные, на первый взгляд, логические цепочки. Так, например, его умиляют старомодные сапоги отца Вареньки – отец не покупает модных сапог, чтобы вывозить в свет любимую красавицу-дочь. Любовь к Вареньке (обратим внимание, рассказчик даже спустя столько лет после произошедшего ласково и нежно называет девушку Варенькой) обнаруживает в сердце героя скрытую способность любви. И эта любовь распространяется на всех окружающих Вареньку людей, в том числе и на отца, ведь они так похожи. Вторая часть рассказа резко отличается по настрою от сцены бала. Писатель эффективно использует художественный прием контраста, подчеркивая резкую смену эмоционального состояния героя. В душе юноши еще звучит мотив мазурки, но действительность дарит ему иную музыку, жесткую и нехорошую. Мечтательно закрывая глаза, юноша еще видит плавный, грациозный танец Вареньки в паре с отцом, но реальность преподносит ему сцену бесчеловечной жестокости. Невольно юноша становится свидетелем телесного наказания солдата, совершившего побег из полка. Наказываемый, дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, медленно приближался к герою. Его сопровождал высокий военный – это был отец Вареньки. И если во время бала в сердце героя росла и росла любовь, то теперь так же интенсивно нарастают душевная боль, ужас и отвращение. Экзекуция сопровождается равномерным боем барабанов, свистом флейты и звуками ударов. Наказываемый “поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы”, всхлипывал: “Братцы, помилосердуйте”. Но все надежды солдата на милосердие и сочувствие были напрасными, ведь за процессом наказания строго следил полковник. Один малорослый, слабосильный солдат нанес не слишком чувствительный удар, за что был тут же покаран полковником. Та же рука в замшевой перчатке, обнимавшая несколько часов назад тонкую талию дочери, сегодня безжалостно била по лицу человека. Эта сцена вызвала настолько острую душевную боль, стыд и причастность к совершаемому, что герой поспешил уйти домой. Но и дома ужас от увиденного не оставлял его в покое: на смену опьянению от любви приходит полное отрезвление. Теперь героя мучают размышления: “Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали такое, чего я не знал”. Неприятие зла, жестокости, несправедливости было настолько сильным, что юноша даже отказался от карьеры военного и от своей самой большой в жизни любви. Рассказ Л. Н. Толстого учит нас не идти на поводу общественного мнения, ведь не всегда всеобщая правда является истиной. Нельзя отступаться от своих нравственных принципов – каждый из нас рано или поздно может стать жертвой агрессии, царящей в обществе. Глоссарий:– сочинение на тему после бала – сочинение после бала – отзыв После бала – после бала – сочинение рассуждение на тему после бала (No Ratings Yet) Related posts:
В своем рассказа «После бала» Лев Николаевич Толстой, своим замечательным литературным языком, рассказывает нам о большой проблеме, присущей высшему сословию того времени, о лицемерии и двуличии. Герой рассказа простой дворянин, хороший человек, не совсем качественно образован, но имеющий приличное воспитание и привитые еще в детстве моральные ценности. Он обычный обыватель своей эпохи, постоянно находится в состоянии радости, кутежа и влюбленности, особо не вникая в то, что на самом деле происходит в стране, где он живет, и в обществе, В котором он пребывает. Он влюблен в стройную, грациозную Вареньку с замечательной улыбкой и блестящими глазами, и совершенно очарован ее отцом — статным красавцем, с белыми подвижными усами. Ее отец — полковник с изысканными манерами и очень приятный в общении человек. Танцуя на балу вместе со своей дочерью, он блистает. Иван Васильевич глядя на них, восторгается и еще больше влюбляется как в дочь, так и в отца. Его сердце переполнено эмоциями и приятными волнениями, мир кажется розовым и безмятежным. Возвращаясь, домой Иван Васильевич до конца осознает, что Варенька его вторая половинка, его любовь, его свет и его жизнь. Его чувства настолько подлинны, что он не может находиться не возле нее. И поутру он мчится к ее дому… И тут происходит непоправимое. По пути к дому возлюбленной он наблюдает жестокую сцену истязания. Солдаты во главе с полковником избивают татарина. Человек молит о пощаде, но его никто не слышит, вся спина его уже кровавое месиво. И вот свирепый полковник набрасывается на одного из своих солдат и избивает его, за то что, дескать, мягко наказываешь. Половник, который вчера блистал на балу, сегодня жестоко избивает солдата, причем видно, что дело ему это привычное и даже нравится. Мировоззрение нашего героя, в тот миг, перевернулось. Отец любимой Вареньки предстает ужасным и не знающим жалости варваром, истинное лицо которого очень сильно отличается от светского льва, коим он бывал на балах или дома в обществе равных себе людей. Иван Васильевич потрясен, доселе он не сталкивался с армией, хотя намеревался связать свою жизнь, с этим достойным, на его взгляд, занятием. Понятно, что после увиденного он уже так не думает. А что же Варя? Лицемерие ее отца, его двуличие, не остается без последствий. Наш герой разочаровывается в чувствах, в недавно горячо любимой девушке, он видит жесткого отца. Варя теперь ассоциируется у него только с подлостью и бессердечностью. Варенька остается только лишь воспоминанием. Увиденное убило все мечты молодого дворянина и заставило осмотреться вокруг, и переосмыслить весь мир, в котором он живет. Толстой написал этот рассказ по реальным событиям, которые произошли с его братом, примерно за пятьдесят лет до написания самого творения. И герой рассказа переосмыслил всю свою жизнь, как собственно и брат Льва Николаевича, пересмотрел и понял, что не смог бы жить, любить, дышать около такого варвара, каким оказался полковник. Сочинения по темам:
(462 слова) Л. Н. Толстой в своем рассказе «После бала» наглядно продемонстрировал, как только лишь за одну ночь могут целиком и полностью поменяться жизнь и мировоззрение человека. Произведение начинается с заявления главного героя Ивана Васильевича о том, что на формировании личности сказывается далеко не среда, окружающая его, а случай. В качестве довода своего высказывания он рассказывает историю из своей жизни. Во времена своей молодости Иван Васильевич был очаровательным, разбитным и беспечным парнем. Был он также очень влюбчив, но самой большой его любовью была некая Варенька Б — величественная красавица. На очередном балу Иван Васильевич прекрасно провел время, весь вечер исполняя всевозможные танцы вместе с Варенькой. Герой был полон радостных эмоций, он буквально «без вина был пьян любовью». Радовало его и то, что отец девушки, «воинский начальник», миловидный и доброжелательный на вид, не имел ничего против его отношений с Варенькой. Смотря на него, Иван Васильевич испытывал восхищение и уважение. А наблюдая за танцем дочери с отцом, герой умилялся и еще больше стал почитать полковника Б., который, судя по всему, на многое готов, ради счастья своего ребенка. После окончания бала, наш герой был окрылен от счастья. Его переполняла любовь, и из-за этого он не мог уснуть, поэтому решил прогуляться в ночи. Бродя по улицам, Иван Васильевич вдруг услышал странные и устрашающие звуки. Подойдя ближе, наш герой увидел ужасающее зрелище наказания беглого татарина. Его, привязанного руками к двум ружьям, вели через строй, и каждый, стоявший там, ударял дезертира палкой. От этого спина наказуемого превратилась в кровавое месиво. Герой даже не мог себе представить то, что человеческое тело может выглядеть таким образом. При каждом новом ударе беглый солдат молил о пощаде: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но «братцы» не слушали его и продолжали безжалостное истязание. Окончательно Ивана Васильевича добил тот факт, что командовал всей этой процессией не кто иной, как отец Вареньки. Увиденное прочно засело в голове Ивана Васильевича. От недавнего счастья, восторга и любви не осталось и следа, теперь молодого человека переполняли отвращение, стыд, потрясение и ужас. Спешно уходя от злополучного места, он чувствовал не только моральную боль, но и физическую: «…на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет…». Автор рассказа убедительно и ярко показал нам, как всего лишь один единственный случай может с ног до головы поменять человека. Если на балу мы видели витающего в облаках юношу, который готов был делиться своим счастьем со всем миром, то после он пребывает в растерзанных чувствах: герой полностью разочарован, потерян и удручен. Жестокая расправа над дезертиром, которую по стечению обстоятельств застал Иван Васильевич в юности, пробудила в нем чувство сострадания, ответственности, совести и человечности. Герой рассказа буквально повзрослел за одну ночь. И, не имея возможности предотвратить это зло, он решил хотя бы не принимать в нем участия, отрешившись от военной службы и прекратив общение со своей возлюбленной. Я привык думать о Толстом как о создателе крупных, эпохальных произведений. Ведь этот писатель известен всему миру как автор «Войны и мира», «Анны Карениной», «Воскресения». Однако в конце своей жизни Толстой обратился к созданию рассказов. Произведение «После бала» является одним из самых известных рассказов писателя. Известно, что о случае, который лег в основу «После бала», писатель узнал еще в юности. Будучи студентом Казанского университета, от своих знакомых Толстой услышал о жестоком наказании, проходившим во время Великого поста. Впечатление от этого ужасного рассказа так запало в душу писателя, что он помнил о нем на протяжении многих лет. Нельзя сказать, что этот рассказ мне понравился. Он производит очень тягостное впечатление. Его основная часть, описывающая наказание беглого татарина, оставляет ощущение ужаса. Такого же тоскливого ужаса, какой испытывал рассказчик после всего увиденного: «А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища». Читая первую часть рассказа, описывающую бал, наполняешься легким и светлым чувством. Ты испытываешь чувство умиротворения и счастья, какое в своих произведениях может создать только Толстой. На страницах его лучших произведений, описывающих семейный уют, домашние праздники, всегда присутствует это теплое, чудесное настроение. В «После бала» рассказчик на балу так счастлив, как может быть счастлив влюбленный молодой человек, не знающий никаких бед в жизни. Иван Васильевич наслаждался своей молодостью, красотой, своей любовью. Толстой психологически тонко описывает состояние рассказчика: «Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елисаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство». Как красиво описание танца Вареньки с ее отцом! Отец, уже грузноватый, но все еще красивый и подтянутый, не может насмотреться на свою красавицу дочь. Их танец говорит о любви отца и дочери, крепкой семье, теплоте душевных отношений. Все это было настолько явственно видно, что гости в конце танца зааплодировали полковнику и Вареньке. Рассказчик чувствовал, что и он любил Петра Владиславича. А как же могло быть иначе: ведь он отец его обожаемой Вареньки! Описание бала оставляет теплое и светлое впечатление. Ты радуешься за героя, тебе хорошо и легко на душе. И каким же контрастом звучит вторая часть рассказа, являющаяся главной в произведении! Ощущение страха и ужаса надвигается постепенно. Первым ее знаком становится музыка, «жесткая и нехорошая», а также что-то большое, черное, надвигающееся на рассказчика. Свидетелем наказания татарина становится также прохожий кузнец. Его реакция подтверждает всю нечеловечность и кошмарность происходящего. На поле, через два ряда солдат, прогоняли татарина, обнаженного по пояс. Он был привязан к ружьям двух солдат, ведших его сквозь строй. Каждый из солдат должен был ударить по беглецу. Спина татарина превратилась в окровавленный кусок мяса. Беглец умолял прекратить его мучения: «При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но солдаты не знали пощады. За всем происходящим следил полковник, строго шедший за татарином. Рассказчик узнал в этом полковнике отца Вареньки, который сделал вид, что не знает Ивана Васильевича. Полковник не только наблюдал происходящим, но следил, чтобы солдаты не «мазали», били в полную силу. И это происходило в первой день Великого Поста! Без сомнения, все эти солдаты, не говоря уж о полковнике, считали себя истинными христианами. Я не говорю о том, что вообще такое издевательство над человеком – не по-христиански. Но делать это в Великий пост, когда все люди вспоминают о мучениях Христа! Или солдаты считают, что татарин – не человек, потому что он иноверец? Первое чувство, которое испытал рассказчик, был вселенский стыд за всех: за этих людей, за себя. Как такое может происходить в мире, и что нужно сделать, чтобы больше не допустить такого? Эти вопросы остаются в голове после прочтения рассказа. Но, по-моему, это извечные вопросы, которые мучили людей на протяжении многих веков и будут мучить всегда. Относительно себя рассказчик решил их: он просто устранился. Иван Васильевич решил никогда не служить, чтобы не быть замешанным в такие преступления против своей души. Вернее, это было несознательное решение. Это было веление души Ивана Васильевича, самое верное в его условиях, на мой взгляд. Я не знаю, понравился ли мне рассказ Л.Н. Толстого «После бала». Могу лишь с уверенностью сказать, что он не оставил меня равнодушным. И еще: я хочу, чтобы его прочитали мои будущие дети. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Курсовая работа нормативно-техническая документация на фирменное блюдо салат "цезарь с форелью" |
Новое
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
- Храм апостолов петра и павла на новой басманной
- Приметы и обряды на пасху должен знать каждый Примета почему не поднялся кулич
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта
- Прошу рецепт соте из кабачков на зиму
- Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни
- Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
- Как приготовить рыбу тилапию