Разделы сайта
Выбор редакции:
- Уполномоченный аникеев Аникеев григорий викторович записаться на прием
- Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения
- Фуросемид Мочегонные таблетки для спортсменов
- Как повысить тестостерон у мужчин — препараты, продукты
- Вся информация по вопросу: как поднять тестостерон у мужчины в домашних условиях?
- Повышенный тестостерон у мужчин: симптомы, причины и последствия
- Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты
- Василий Андреевич Жуковский: биография
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
Реклама
Сценарий на экологическую тему "сказка про осень". Сценарий "осенняя сказка" |
Кривицкая Марина Алексеевна – Педагог дополнительного образования МБУДО «Центр детского творчества «Факел» г. Оренбург Сценарий осеннего праздника Цель: обогащать звуковой и музыкальный опыт детей,развивать устную речь, память, мышление, творческую способность, эстетический вкус. Воспитывать любовь к литературе и классической музыки. Задачи: 1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы. 2. Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни. 3. Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей. Планируемые результаты: познавательные УУД: свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; осмысленный пересказ, учиться определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей самостоятельно и с помощью педагога; личностные УУД: жизненное самоопределение личности, нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания; регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно; коммуникативные УУД: умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение ораторскими способностями, монологической речью. Место проведение : актовый зал Педагог: Кривицкая Марина Алексеевна Ход мероприятия Музыка Щелкунчик Сказочник: Добрый день! Мы, добрые волшебники. Пришли к вам рассказать сказку. Сказочник: А этим волшебным фонарем, мы зажигаем звезды. С помощью этих звезд мы сможем загадать самые сокровенные желания. Ведь время волшебства. Сказочник: Мы зажигаем все вокруг звезды, чтоб они горели ярче и ярче. Бой курантов Сказочник: Слышите этот звон. Он приглашает всех нас в сказку. Сказочник: Все вокруг тихо, и лишь настенные часы никогда не спят, не отдыхают, потому что они – время. 10, 11, полночь. Время сказок. Музыка «Открытие сказки» Под музыку «открытие сказки» выходят месяцы, садятся возле костра. Фон: Щелкунчик Сказочник: Посмотрите за окно, какая там красота! Деревья оделись в свои самые разноцветные наряды, на полях собран урожай и солнышко дарит нам последнее своё тепло. Какое сейчас время года??............., да осень! Сказочник: Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. Под музыку «открытие сказки» входит Осень Королева осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной, Осенние сады и парки? И я пришла в наряде ярком Чтоб вместе с вами бал открыть Осенний лист вам подарить! (смотрит вдаль) ….. Там у костра огни горят, А рядом месяцы сидят. Давайте вместе подойдём И вместе у костра споём Песня «Ах, какая осень» Королева осени: Познакомьтесь ребята, это мои помощники и друзья – месяцы, они живут в волшебном лесу и по очереди выходят отсюда к людям, каждый в своё время! Но они сами расскажут о себе. Сентябрь: Ясным утром сентября Хлеб молотят сёла, Мчатся птицы за моря - И открылась школа. Октябрь: В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек Ноябрь: Жёлтый кружится листок, Путается в сучьях. Неба синий лоскуток Затерялся в тучах. Поздний серенький рассвет В поле над овином Растревожится нет-нет Криком журавлиным. Королева осень: А эти месяцы зимние, они ждут своей очереди, Декабрь: В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез. Елка плакала сначала От домашнего тепла, Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Январь: Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идёт столбом. Февраль: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Королева осень: И никогда не бывает, чтобы сначала наступил январь, а потом октябрь, или зима наступила раньше осени! Всё в природе идёт своим чередом!!! Чтобы открыть бал я должна набрать корзину своей разноцветной волшебной листвы, пойду, соберу её в лесу, а вы пока погрейтесь у костра… Сказочник: Но вдруг подул сильный ветер. Откуда не возьмись, налетел мелкий- мелкий снег и все, вокруг стало холодно и пустынно! Вдалеке загорелся голубой свет, чем ближе он приближался, тем холоднее и неуютнее становилось в лесу. Сказочник: БА! Да это сама «Снежная королева» в гости пожаловала со своей свитой! Она не должна приходить, сейчас не её время…. Ребята какой на улице месяц? (диалог с залом). Деревья и всё живое не успело подготовиться к холоду, и могут погибнуть! Под музыку вьюги, Ромео и Джульетта выходит Снежная королева и снежинки: Снежная королева: Наконец-то я обманула осень! И всю природу! Нарядилась в листву и пробралась в волшебный лес, надоело ждать! зима пришла, и я вступаю в свои права! Дуйте ветры! Метите позёмки! Гоните осень из волшебного леса!!! Мои месяца, где же вы??? Декабрь, январь с радостью подбегают к снежной королеве. Снежная королева: А вы кто? И зачем пожаловали? Сентябрь: Слишком рано ты пришла, еще осени не было!!! Октябрь: Мы, осенние месяца, пришли поздравить детей с праздником осени!! Снежная королева: Какой еще праздник, какая осень! Не бывать ей!!! Заморозить!!! Под музыку вьюги зимние месяца замораживают осенние месяца. (танец снежинок) Снежная королева располагается на своем троне. Выход королевы осени, под открытие сказки. Королева осень: Что - так холодно? Все листочки замёрзли, и я не смогла собрать их в корзину, чтобы открыть бал! Снежная королева: Заморозила я твои месяца, не бывать вашему празднику! Королева осени: Ты не права после лета идет осень, верни мне моих помощников! Снежная королева: Осень не нужна в природе, пускай больше будет зимы, холода снега! Ребята вы же хотите этого? (диалог с залом) метели, снега!! Королева осени: Что же делать, как нам вернуть месяцы? Королева осени отходит и совещается с листочками. Королева осени : Листочки нам нужно согреть снежную королеву. Снежная королева: Чем же хороша осень, чтоб я ее пропускала? Королева осени: Осень! славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши виноград – Все поспело для ребят Праздник урожая Весело встречаем Выходит, урожай: помидор, огурец, картофель, тыква, Танец «Урожая» Помидор: Как на нашей грядке Выросли загадки: Сочные да крупные Вот такие круглые Летом зеленеют К осени краснеют Я красный помидор, Люблю детишек с давних пор. Огурец: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? Картофель: И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … Тыква: В огороде - жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нём семена. Морковь: Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. Свекла: Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ... Королева осени: Ай, да молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Снежная королева: Что-то жарко мне становится. Песня и танец «Осень» (листочки) Снежная королева: Убедили вы меня, что осень всем детям нужна, проводите свой праздник, а я ухожу. Под музыку метели уходит снежная королева и снежинки. Месяца просыпаются. Октябрь: Слушай, люд честной указ: Осень издала приказ. «Объявляю бал сегодня – Бал весёлый, озорной, С шуткой, песней и игрой. Люди сказочной страны Быть на бале том должны. Кавалеров и их дам, Ждём на праздник нынче к нам». Звучит осенний вальс. Танец массовый на финал Реверанс – Хачатурян. Действующие лица (взрослые):Иван Баба Яга Василиса Действующие лица (дети):
Атрибуты: перо Жар-птицы, зонтики, 6-8 обручей, по 2 осенние ветки каждой девочке, 2 платка, 2 корзинки, грибы - 15 - 16 штук, метла Бабы Яги, канат. Дети подскоками входят в зал и исполняют "Польку" (по выбору). Ведущий:
Ребёнок:
Исполняется песня "Осень Несмеяна" М. Картушиной и М. Гичкиной. Ведущий:
Иван
(из-за двери):
Ведущий:
В зал входит добрый молодец Иван. Иван:
Ведущий:
Дети исполняют "Песню-спор” Г. Гладкова из т/ф "Новогодние приключения Маши и Вити”. Иван:
Ведущий:
Эй, конёчек мой, конёк, Вбегает Конёк-горбунок. Иван:
Конек-горбунок:
Конёк даёт Ивану перо и убегает. Иван
(взмахивает пером):
Иван поднимает перо высоко, и дети вместе с ним обходят зал по кругу под "волшебную” музыку. Вдруг раздается удар грома. Ведущий:
Девочки раскрывают зонтики: 1-я девочка:
2-я девочка:
Исполняется "Танец с зонтиками” под песню "Дождик-проливайка” М. Картушиной. Иван:
Проводится игра "Кто скорее перебежит через лужи”. Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает "змейкой” лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передаёт зонтик следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Иван:
Ведущий:
Иван:
Мальчик-ветер пробегает между девочками, держащими в руках осенние ветки. 1-я девочка:
2-я девочка:
Девочки исполняют танец с осенними веточками под фонограмму песни "Отговорила роща золотая”. Ведущий:
1-й мухомор:
2-й мухомор:
Дети-мухоморы поют "Грибные частушки”. Проводится игра "Собери грибы”. В игре принимают участие 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов. На метле влетает Баба Яга. Баба Яга:
Баба Яга поёт "Цыганский романс Бабы Яги” М. Картушиной. Иван:
Баба Яга:
Bедущий:
Дети говорят Бабе Яге ласковые слова. Баба Яга:
В малине понимает толк Клубком свернулся, ну-ка, тронь! Кто стучит, как в барабан? Под луною песни петь Кто любит по ветвям носиться? Ну надо же! Все ответили правильно! Тогда задание второе. Давайте силой мериться. Проводится игра "Перетягивание каната”. Баба Яга очень сердится, что дети оказываются сильнее её. Она обиженно отворачивается от всех. Дети играют в русскую народную игру "Бабка Ежка”. Ребята подходят к ней и поют дразнилку: Бабка Ежка, Баба Яга пытается догнать детей. Баба Яга:
1-й ребенок:
2-й ребенок:
Дети исполняют шуточную русскую народную песню "Летели две птички”. Баба Яга смеётся. Баба Яга:
Иван:
Баба Яга:
Иван:
(Перо светится и подводит Ивана к репке. Оно даёт Василисе съесть кусочек репки, и Василиса оживает.) Василиса:
Иван:
Баба Яга:
Ответы ребят. Ведущая советует Бабе Яге быть добрее, тогда и у неё появятся друзья. Баба Яга:
Баба Яга угощает ребят конфетами из волшебной репки. Иван:
Василиса:
Баба Яга:
Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу" Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада. Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова выходят три ребёнка и читают стихи. 1-й ребёнок: Пролетают паутинки С паучками в серединке И высоко от земли Пролетают журавли Всё летит, должно быть это Пролетает наше лето. 2-й ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала, Листочек клиновый кружит над землёй Ах, осень, опять ты врасплох нас застала И снова надела наряд золотой. 3-й ребёнок: Приносишь с собой ты печальную скрипку Чтоб грустный мотив над полями звучал Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой И всех приглашаем в наш праздничный зал. Под музыку Б.Мокроусова «Танец с листочками" дети парами вбегают в зал и встают в круг у каждого в руках по два листочка. Ведущая: Весёлый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски, И леса осенний наряд Нас манит, как добрая сказка. 1-й ребёнок: А где же Осень, не поймем, Что ж к нам она не входит? Наверное с дождём вдвоем Всё красоту наводит. 2-й ребёнок: Хотелось ей позолотить Берёзы, липы, клёны. Чтоб ничего не пропустить Закрасить цвет зелёный. 3-й ребёнок: Наступила осень Пожелтел наш сад. Листья на берёзе, Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья Улетели птицы В дальние края. Ведущая: Давайте Осень позовём, В гости просим! 4-й ребёнок Осень, осень Осень, осень, Погости недель восемь С обильными хлебами С высокими снопами С листопадом и дождём С перелётным журавлём. Звучит музыка М.Дунаевского "Непогода" осень входит в зал, обсыпает детей осенними листочками и отправляет детей на стульчики. Осень: Вы обо мне? Как рада я! Поклон вам до земли, друзья. Ну, здравствуйте! Меня вы звали? И к вам на праздник я пришла, Хотя дела не отпускали, Но время всё же я нашла. Ведущая Осень мы давно тебя уж ждём Песню для тебя сейчас споём Ребята поют песню «Осень». Ведущая: Послушай Осень, какие стихи ребята для тебя приготовили. 1-й ребёнок: Ярко солнышко сияет Ветер тучку догоняет Тучка, тучка уплывай Солнце ты не закрывай. 2-й ребёнок: Стало вдруг светлее вдвое Двор как в солнечных лучах Это платье золотое У берёзы на плечах. 3-й ребёнок: Закружился листьев Пёстрый хоровод Заблестел на лужах Первый, тонкий лёд. Осень: В нашем зале мы устроим Настоящий листопад. Пусть закружатся листочки И летят, летят, летят. Игра с листочками " Найди пару" под музыку С.Крылова. "Девочка" Осень: Разлетелись листочки, опали на землю и укрыли её разноцветным ковром. Солнышко совсем мало согревает нас своими лучами, ему всё время хочется спрятаться за тучку. И ветер такой холодный. За дверью слышится, как кто-то чихает, под музыку А.Барыкина."Коммунальная квартира" вбегает тётушка Слякоть и брызгает детей водой. Тетушка Слякоть: Я на праздник торопилась, Вот так славно нарядилась. Смогу вас развеселить, Очень щедро одарить. Осень: Дорогая гостья, очень странно Вы себя ведёте на празднике у нас. Чувствую я, что-то тут не ладно Прекратите брызгать волу на ребят. Тётушка Слякоть: Ой-ой-ой! Скажите-ка на милость, Ну немного сырость развела. И чему ж ты, Осень, удивилась, Дождик ты, наверно, не ждала? Важной стала? Зазнаёшься? То-то скоро посмеёшься. (в сторону) Осень надо проучить В лес скорее утащить. Берёт Осень за руку и сердито уводит её. Ведущая: Милая Осень, тебя мы спасём И снова на праздник к себе позовём. Мы в лес не боимся идти за тобой, Пойдёмте, ребята, тропинкой лесной. Под музыку В. Шаинского." Вместе весело шагать " дети идут по залу, приходят в лес. Ведущая Тише, кто-то здесь шуршит. А вот и белка и зайчишка Тут свинья и бурый мишка Ведущая: А у нас стряслась беда, тетушка Слякоть забрала Осень. Пропала Осень. Белка: Как из лета в зиму сразу? Не успела я запасы Так в дупло себе собрать! Что придется голодать? Зайчик: Пред зимой я линяю Шубку серую меняю А теперь меня Лисица Быстро словит! Не годиться! Медведь: Время спать, а мне не спиться! Это просто не годиться! Не готов ко сну Медведь Хоть бы лечь и захрапеть Свинья: Не собрали урожай И теперь- Свинью давай Что, съедят меня, раз пусто Ни картошки, ни капусты! Ведущая: Стойте, стойте не ревите Не стоните, не шумите Будем Осень мы искать Ну, а вы нам помогать! (Идут по лесу) На пеньке сидит, спит Старичок - лесовичок. (звучит музыка М. Блантера." Колыбельная") Ведущая : Ребята, смотрите, это Старичок-лесовичок. Он спит. Давайте его разбудим. Старичок лесовичок: Я весёлый старичок, Старичок-лесовичок. Со зверями я дружу, В чаще леса я живу Не во сне, а наяву. Что у вас случилось, что так шумите на вксь лес. Ведущая: Мы совсем не хотели нарушать покой леса, но у нас беда: тётушка Слякоть пришла к нам на праздник и забрала с собой Осень в лес, а мы так хотели с ней повеселиться, поиграть. Старичок-лесовичок: Ох, уж эта тётушка Слякоть, вечно от неё холод, да сырость. Я вам помогу найти Осень, если вы отгадаете мои загадки: Загадки: 1. Стоял на крепкой ножке Теперь лежит в лукошке.(гриб) 2. В золотой клубочек Спрятался дубочек (жёлудь). 3. Шёл долговяз В землю увяз. (дождь) 4. Маленькие детки Расселись на ветках, В коричневых рубашках С орешками в кармашках (шишки) Старичок-лесовичок: Шишки быстро разбирайте, С ними в круг большой вставайте. А потом уж не зевайте, И в корзину их бросайте. Звучит музыка В Шаинского "По секрету всему свету" Старичок-лесовичок: Молодцы! Все справились с моим заданием. Но, что-то Осени не видно. Ребёнок: Дождь осенний не пускает, С нами в прятки он играет. Мы его перехитрим, Долго капать не дадим. Не страшен дождь нам никакой, У нас есть танец озорной! Дети исполняют танец «Разноцветная игра» " (Дети садятся на стульчики. Звучит музыка, выбегает тетушка Слякоть) Тётушка Слякоть: Ах, вы уже и в лес пришли? Зря стараетесь. Не найти вам Осень золотую, не пытайтесь, я её дождем намочила, листопадом закружила. Ведущая: Что же делать, как же быть? Нужно Слякоть проучить. Ведущая. Вот что мы придумали! Мы проведём соревнование. Если победят ребята, то Осень достанется им. Если победишь ты, тётушка Слякоть, то мы уходим из леса! (Игра- соревнование «Собери листочки»-- в игре 2 участника соревнуются с тётушкой Слякотью На подносах лежат по 1 кленовому, дубовому, берёзовому листочку, разрезанному на части. По команде под музыку собирают по частям листочки.) У тётушки Слякоти ничего не получается. Она сердится, брызгает водой. Ведущая . Вы, ребятки выручайте, Злую непогоду заболтайте. Старичок-лесовичок: Ладно, тетушка Слякоть, мы уйдём, но только если ты отгадаешь наши загадки. Тётушка слякоть: Ничего проще не бывает, загадывайте, сейчас я их быстро разгадаю. Дети загадывают загадки. 1. Утром мы во двор идём Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (осень) 2. Пушистая вата Поплыла куда-то Чем вата ниже Тем дождик ближе.(туча) 3. Летит, а не птица Воет, а не зверь. (ветер) 4. Дни стали короче Длиннее стали ночи Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (осень) 5.Мальчик- крошка В костяной одёжке Мне попался на зубок- Расколоть его не смог. (орех) 6. По городу дождик осенний гулял Зеркальце дождик своё потерял Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует – оно задрожит. (лужа) 7. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень) 8. Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет. Кто на встречу попадётся- Обнимает и дерётся. (ветер) (Слякоть разгадать загадки не может). Тётушка Слякоть: Битву всю я проиграла, Ни одной не отгадала. Уговор должна держать, Придётся Осень вам отдать. Старичок-лесовичок А я за нею прослежу, чтобы больше ничего не натворила. (Слякоть и старичок-Лесовичок уходят. Заходит в зал осень.) Осень: Спасибо, милые мои друзья, Так счастлива и благодарна я. И на память вам Листочки яркие раздам! (Осень раздаёт листочки детям). Осень : Сейчас я ветер позову Пусть прилетит мой брат крылатый. Закружит он мою листву И вы покружитесь ребята! Игра «Быстрые листики» (музыка играет, листики на полу, музыка останавливается, дети берут по одному листику в руки. Кому не достался- садится на стул). Ведущая: Осень, рады мы, что ты пришла. Что же ты нам принесла? Осень: Вот вам яблоки, как мёд, На варенье, на компот. Ешьте их и поправляйтесь, Витаминов набирайтесь. (Осень раздаёт яблоки) Ну, а мне пора прощаться, В лес осенний возвращаться. Ждут меня ещё дела. До свиданья, детвора! (Под музыку Дунаевского " Непогода" Осень уходит из зала) Ведущая: Вот и заканчивается наш праздник Прощальный танец «Маленькая страна». Ведущая. Ну, а мы пойдем в группу пробовать угощенья Осени. Праздник Осени в средней группе детского сада. Сценарий Ивлева Ирина Михайловна, МБДОУ ДС №93, музыкальный руководитель город Челябинск Описание материала: материал полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в празднике. Действующие лица: 1.Ведущий 2.Туча 3.Осень 4.Медведь 5.Ёжик 6.Белка 7.Заяц 8.Девочки в костюмах осенних листочков. Атрибуты к празднику 1.Костюм Осени. 2.Костюм Тучи. 3.Костюм Белки, Ежа, Медведя, Зайца-серый. 4.Листочки по количеству детей 5.Шишки по количеству детей. 6.Грибы съедобные и мухоморы. 7.Корзина для Осени, кисть для Осени и палитра. 8.Муляжи овощей и фруктов, корзинки. 9.Угощение. Под музыку дети входят в празднично украшенный зал. 1-ый Ведущий – Мы собрались сегодня в зале чтобы шутить, смеяться и плясать. Мы дорогих гостей позвали осенний праздник отмечать! Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку: Перестали птички петь, солнце плохо греет, и на улице теперь стало холоднее. Дождик часто поливает, Это всё когда бывает? Дети: Осенью! 1-ый Ведущий. Вот и настала долгожданная осень. Деревья нарядились в желтые, оранжевые, красные наряды. Птицы улетели в теплые края. А за окном всё чаще идут дожди. Вот и сейчас дождик начинается. ПЕСНЯ «Кап-кап, тук-тук-тук».
2-ой Ведущий. Посмотрите, какая гостья у нас- в золотом наряде, в руках у неё краски и кисточка, она раскрашивает листочки в золотистый цвет. Вы узнали, кто это? Дети: Осень! Осень (поворачивается к детям): - Я Осень золотая. К вам пришла опять, Красной, жёлтой краской я буду рисовать. Хожу я по тропинкам, хожу не торопясь. А листья золотые летят, летят, кружась. 1-ый Ведущий – Мы очень рады видеть тебя красавица-Осень на нашем празднике. Присаживайся и послушай, какие ребята для тебя стихи приготовилию Дети читают стихи. Пляшет Осень за окном В сарафане расписном, Машет весело платочком, Прячет по лесу грибочки. Осень листьями шуршит, Осень выкрасит осины, Осень листья посушить разложит. 1-ый Ведущий. Ну, а сейчас, мы заглянем в огород,
(После песни звучит тревожная музыка, в зал вбегает грозовая туча) 2-ой Ведущий. Что случилось? Что случилось? Туча хватает Осень за руку, та вырывается. Осень: Не надо нам ни дождя, ни тучи. Встаёт на заре. Поёт во дворе. Каждый день мычит: «Му-му». Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки. И на горке, и под горкой, 1-ый Ведущий: Ну что довольно? Туча: Вы чего это там шепчетесь? Танцевать не умеете! Вот вы и попались! 2-ой Ведущий. А сейчас пришла пора потрудиться детвора. 1-ый Ведущий: А где мои зайчишка, белка, Выходят дети-животные, читают стихи. Заяц. Пора мне, зайчику, линять Пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу, Меня заметят на снегу. Белка. А я спешу, спешу, спешу. Я на сучках грибы сушу. Орешков делаю запас. Ведущая. Ну что ж, старайся. В добрый час! Медведь. В берлогу скоро лягу спать. За осенью зима опять. Пусть мне во сне приснится мед. Проснусь, когда весна придет. Ведущая. А ты что скажешь, еж-ежишка? Еж. Я тоже буду спать как мишка. Я тоже поохотился за лето. Грибы искал, мышей ловил. Мне надо отдохнуть за это, Устал я, выбился из сил. Осень. Ну что же все у вас толково. К холодным дням вы все готовы. Ну, а мне пора прощаться, В путь – дорогу собираться. Но сначала вам, друзья, подарки подарить решила я. Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников посредством включения их в различные виды музыкальной деятельности. Задачи:
Действующие лица: Ведущая, Почтальон Печкин, Осень, Кикимора, Дождик. Сказка: Гриб, Муравей, Мышка, 1 лягушка, 2 лягушка, Заяц, Лиса, Ёжик. Реквизит: Корзина с дарами Осени, Угощения для детей: яблоки, груши. Гриб большой, Зонт большой, Зонтики для танца. Под песню «Осень снова к нам пришла» дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Снова, ребята, к нам осень пришла, 1 ребёнок: Вот и осень к нам стучится 2 ребенок: Быстро лето улетело 3 ребенок: Как притих осенний сад, 4 ребенок: Осень по тропинке 5 ребенок: Что это за время года (Дети садятся на стулья.) Ведущая: Любит Осень детвора- Где же Осень, не поймём, Да, ребята, (смотрит на часы) что-то она задерживается Красавица –Осень, она обещала к нам на праздник прийти придти. На велосипеде заезжает Почтальон Печкин. * Я принес для вас письмо Ведущая: Спасибо, уважаемый Печкин. Примите оплату. (Расписывается, забирает письмо) . Читает: «Ребята, на праздник прийти не могу. Злые недруги запутали все дорожки и тропинки, мои волшебные листочки украли. Помогите мне.» (Звучит музыка) Ведущая: Ой, ребята, кажется, Осень к нам идет… В зал вбегает Кикимора. Кикимора: Здрасьте! Ведущая: Здравствуйте. А вы, простите, кто? Кикимора: Я- Осень! Ведущая: Осень? Какая-то вы странная - Осень. Кикимора: Какая ещё «странная» ? Я- самая настоящая Осень и есть. Пришла к вам из самого болота… Тьфу ты, то есть из леса. Ведущая: А что же ты какая грязная, неопрятная? Кикимора: Ну, подумаешь, немного перепачкалась. Даже вот листики отобрала. Ой, … собрала. Ведущая: Какая-то Осень подозрительная, заговаривается… Ты нас не обманываешь? Кикимора: Да я просто устала, притомилась: в лесу краски разводила. по листве кистью проводила. Вот и утомилась. А что? Знаете какое это нелёгкое дело!? Ведущая: Ну, ладно, ладно. Присаживайся, Осень. (Кикимора берет в руки зонт, крутит.) Кикимора: Что это такое? Сачок что ли? Я его, пожалуй, заберу. В моём болотном хозяйстве эта вещь пригодится. Лягушек у себя в болоте ловить буду. Ведущая: Что ты, осень? Это же зонтик. Люди под ним прячутся от дождя. (Звучит фонограмма дождя) Входит грустный Дождик. Ведущий: Дождик, что ты такой грустный? Дождик: Да никто меня не любит, от меня под зонтом прячутся. Ведущая: Не грусти, Дождик. Сейчас наши девочки танец весёлый для тебя станцуют и тебе станет веселее. Выходит ребенок: Тучка с солнышком опять в прятки стала играть. Лишь солнце спрячется, тучка вся расплачется. А как солнышко вернётся, сразу радуга смеется! Танец «Кулчатыр» (в переводе с татарского языка «Зонтик» ) Муз. Л. Батыр-Булгари. Дождик: Спасибо за красивый танец, а я побежал. Мне уже пора. Кикимора: Какая замечательный танец, молодцы, девочки! Я, например, например, очень дожди люблю. И вообще я люблю сырость и слякоть, как на моем болоте. Ведущая: Ах, вот ты и проговорилась! Никакая ты не Осень. Ты - Кикимора болотная. Что же ты ребят наших обманываешь? Признавайся, куда Осень спрятала? Кикимора (виновато) : Я не хотела. Просто боялась, что вы на праздник Осень пригласите, а меня нет. (Хнычет) Ведущая: Что ты! Мы гостям всегда рады. (Кикимора просит прощения.) Ведущая: Сейчас же верни листочки Осени, тогда и оставайся на нашем празднике. Кикимора: Верну, обязательно верну, только надо прочесть заклинание: «Калды-балды, тренди – трам. Осень, возвращайся к нам. А я все листики отдам.» (Отдаёт листочки) Пока Осень к нам спешит, можно я на вашем празднике останусь. Я одну игру веселую знаю. Игра «Пробеги под зонтом в галошах» Ведущая: Да, ребята, задерживается видно, Осень. Давайте, мы песню споём. Песня «Ах, какая осень» Звучит музыка, входит Осень. За летом мой черёд идёт! Ведущая: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим! Песня «Яз килде» («Осень пришла» ) (на татарском языке) Осень: Очень рада, что вы ждали меня! Только вот Кикимора болотная мне все дорожки перепутала, мои листики украла. Я вижу тут веселье в полном разгаре и листочки мои у вас. Ведущая: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Ребята очень любят тебя. Они хотят сказать тебе много теплых слов. Кикимора перебивает: Подождите, подождите… Я тоже выучила стихотворение для Осени. Давайте, я первая расскажу. Ведущая: - Да, конечно, с воспитанием, Кикимора, у тебя есть проблемы. Ну, да ладно, рассказывай. Кикимора: Люблю я очень Осень, за то, что она Слякотная, дождливая, в общем, самая красивая! А пиявки, да лягушки – мои верные подружки! Вот и всё! (Кланяется) Ведущая: Да, Кикимора, с поэзией у тебя пока плоховато! Ну ничего, подучишься в своей лесной школе. У вас в лесу тоже ведь есть школа, да? Ну, а если проблемы с учёбой какие возникнут, дополнительные занятия посещать будешь. А за листочки, которые для праздника нашего приготовлены были, я тебя прощаю. Обращается к детям): А вы, ребята, прощаете Кикимору? Дети (хором) : Да! Ведущая: А теперь, Осень, послушай какие ещё стихи приготовили для тебя наши ребята. (Кикиморе) : - И тебе, Кикимора, полезно будет послушать. 6 Ребенок: Снова осень за окошком, 7 ребенок: Листья золотом расшиты, (Стихи на татарском языке) : 8 ребенок: Алтын яфрак ява сукмакларга 9 ребёнок: Әле кайчан гына иде җәй айлары 10 ребенок: Тылсымлы көз агачларның 11 ребенок: Осень- ласковое слово, теплые денечки Потому что солнце дружит с легким ветерочком. 12 ребенок: Осень- желтенькое слово, с желтою картинкой, Потому что пожелтели листья на осинке. 13 ребенок: Осень- вкусненькое слово, Ведущая: Очень любим мы осень за то, что она нам приносит много даров своих: овощей, фруктов. А грибов – то сколько в лесу бывает! Ребята, вставайте, песню про грибочки запевайте! Песня «Грибочки» Осень: Мне очень понравились ваши стихи и песни, да, прощаться с вами пришла пора. Ведущая: Подожди, подожди, милая Осень, сюрпризы для тебя продолжаются. Присядь и посмотри Осеннюю Сказку «Под грибочком» . Ведущая: Сказки любят все на свете, Говорят, как надо жить, Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей: Чтобы спрятаться надежно Ну да ладно, так и быть Дождик не кончается, Он не низок, не высок. Поиграем для души, Звучит р.н. м. «Плясовая» Игра музыкальных инструментах. Ведущая: Время-времечко идет, 1 Лягушка: Ох, устала, ква-ква-ква Муравей: Заходите к нам скорей, Мышка: Ой, смотрите-ка, друзья 1 Лягушка: Зайка, ты не бойся, Лиса: Зайца не видали? Не видал здесь Зайца я! Всех сейчас я разгоню, Нет на свете сторожей. Надо всем вам помириться! Герои берутся за руки, идут по кругу под музыку, танцуют. (На середину зала вносится большой Гриб.) Ведущая: Дождик кончился и вот Муравей: Ой, смотрите-ка, друзья! От дождя нас всех укрыл. Что вы все мои друзья. Встрече с вами очень рада! Приходите к нам в следующем году! Осенним ясным днём! Поздравительные слова Ведущей. Хоровод «Осень желтым листопадом» |
Новое
- Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения
- Фуросемид Мочегонные таблетки для спортсменов
- Как повысить тестостерон у мужчин — препараты, продукты
- Вся информация по вопросу: как поднять тестостерон у мужчины в домашних условиях?
- Повышенный тестостерон у мужчин: симптомы, причины и последствия
- Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты
- Василий Андреевич Жуковский: биография
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
- Храм апостолов петра и павла на новой басманной