Главная - Здоровье детей и взрослых
Значение слова инфантильный. Инфантильность инфантильный

Смотреть на мир удивленно и восторженно, как ребенок, совсем неплохо. Непосредственность и детский восторг тоже не самые худшие качества. А вот безответственное отношение к жизни и детское поведение взрослого человека - это весьма негативная черта характера.

Инфантильный человек - это личность с наивным детским подходом к быту, политике и так далее. Все инфантильности. Невозможно стать взрослым человеком без возможности самостоятельно принимать решения и отвечать за них, быть готовым к последствиям. В Википедии значится, что инфантильный человек - желающая удовлетворять свои потребности, ничего при этом не делая.

Что значит инфантильность

Инфантилизм - сходное понятие инфантильности, хотя немного другое. Под этим словом понимают незрелость развития и черты поведения, которые присущи более ранним Что значит инфантильный человек? В принципе, инфантильность относят к заболеваниям, но на самом деле это не болезнь. глупость, нежелание взрослеть - все, что угодно. Взрослый человек ведет себя, как ребенок, хочет казаться глупее, чем есть в действительности. Такое поведение, сходное с мировосприятием и манерами ребенка, не сулит ничего хорошего.

Инфантильный человек - это человек, отстающий в развитии. Ему может быть 30 лет, но его поведение аналогично поведению 10-го ребенка. Почему так происходит? Потому что детство - это беззаботная пора, можно играть и ни за что не отвечать. Основная задача ребенка заключается в том, чтобы расти здоровым, хорошо учиться и слушать своих родителей.

Причины инфантильности

Эта неприятная чаще всего развивается в результате неправильного воспитания. Когда родители стремятся уберечь свое чадо (даже уже достаточно взрослое чадо) от ответственности и всех неприятностей. Если человек сам не захочет учиться решать свои проблемы без сторонней помощи, то инфантильные черты его характера будут только расти и набирать обороты.

Инфантильный человек - это большая проблема для окружающих

Для человека, который не желает взрослеть, нет такого понятия, как ответственность за свои поступки и слова. Он с легкостью дает обещания и не считает нужным их выполнять. Для него такое поведение является нормой. Как и многие наши проблемы, инфантильность всегда идет с детства. Эта проблема вырастает из комплексов, таких как: «Не хочу становиться большим» и боязнь ответственности. Есть еще комплекс избалованности, то есть человек привык, что ему все что-то должны.

Но есть и другие грани инфантильности, например, нежелание принимать свой возраст, стремление казаться моложе. Но инфантильная личность и человек, молодой духом - это совершенно разные, не связанные между собой понятия. Инфантильность - это уход от реальной жизни, нежелание развиваться. С такими людьми сложно общаться, так как они принимают во внимание только свои потребности и желания.

Стоит также отметить, что инфантильность заразительна. Ведь это очень интересно и увлекательно: вернуться в детство и вести себя, как ребенок. Действительно, иногда очень важно побыть ребенком, но при этом нужно не забывать, что вас окружают люди - не стоит их обижать своим инфантильным поведением.


Сегодня мы разберем совсем не однозначную тему – инфантильность. Термин «инфантильность» происходит от слова «инфант».

Из Википедии:

Инфа́нт, женская форма инфа́нта (исп. infante, порт. infant, от лат. infans - дитя) - титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии (до ликвидации португальской монархии в 1910 году).

Инфантилизм (от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) - проявление наивного подхода в быту, в политике, во взаимоотношениях и т. д.

Для более полной картины необходимо отметить, что инфантилизм бывает психическим и психологическим. И главное их отличие не внешнее проявление, а причины возникновения.

Внешние проявление у психического и психологического инфантилизма похожи и выражаются они в проявлении детских черт в поведении, в мышлении, в эмоциональных реакциях.

Чтобы понять различие психического и психологического инфантилизма необходимо разобраться в причинах возникновения.

Психический инфантилизм

Он возникает вследствие отставания и задержки в психике ребенка. Другими словами происходит задержка становления личности, вызванная задержкой развития в эмоциональной и волевой сферах. Эмоционально-волевая сфера – это база, на которой строится личность. Не имея такой базы, человек в принципе не может повзрослеть и в любом возрасте остается «вечным» ребенком.

Здесь необходимо еще отметить, что инфантильные дети отличаются от умственно-отсталых или аутичных. Умственная сфера у них может быть развита, они могут иметь высокий уровень абстрактно-логического мышления, способны применять полученные знания, быть интеллектуально развиты и самостоятельны.

Психический инфантилизм невозможно выявить в раннем детстве, его можно заметить только тогда, когда у ребенка школьного или подросткового возраста начинают преобладать игровые интересы над учебными.

Другими словами, интерес ребенка ограничивается только играми и фантазиями, все, что выходит за рамки этого мира не принимается, не исследуется и воспринимается как что-то навязываемое извне неприятное, сложное, чужеродное.

Поведение становится примитивным и предсказуемым, от любых дисциплинарных требований ребенок еще больше уходит в мир игры и фантазии. Со временем это приводит к проблемам социальной адаптации.

Как пример, ребенок может часами играть на компьютере, искренне не понимая, зачем нужно чистить зубы, заправлять постель, ходить в школу. Все, что за пределами игры – чужеродное, ненужное, непонятное.

Необходимо отметить, что в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны родители. Несерьезное отношение к ребенку в детстве, запрет на принятие самостоятельных решений подростку, постоянное ограничение его свободы как раз и ведет к неразвитости эмоционально-волевой сферы.

Психологический инфантилизм

При психологическом инфантилизме ребенок имеет здоровую, без отставаний, психику. Он вполне может соответствовать своему развитию по возрасту, но практически это не происходит, потому что по ряду причин выбирает в поведении роль ребенка.

В общем, главное отличие психического инфантилизма от психологического можно выразить так:

Психический инфантилизм: не могу, даже если хочу.

Психологический инфантилизм: не хочу, даже если могу.

С общей теорией понятно. Теперь более конкретно.

Как появляется инфантилизм

По мнению психологов, инфантильность не врожденное качество, а приобретенное через воспитание. Так что же такое делают родители и воспитатели, что ребенок вырастает инфантильным?

Опять же, по мнению психологов, инфантильность развивается в период от 8 до 12 лет. Не будем оспаривать, а просто пронаблюдаем, как это происходит.

В период с 8 до 12 лет ребенок уже может брать на себя ответственность за свои поступки. Но для того, чтобы ребенок начал совершать самостоятельные поступки, ему необходимо доверять. Вот именно здесь и кроется основное «зло», которое и приводит к инфантильности.

Вот некоторые примеры воспитания инфантильности:

  • «У тебя не получается писать сочинение? Я помогу, я раньше хорошо писала сочинения», - говорит мама.
  • «Я лучше знаю, как правильно!»
  • «Будешь слушать маму, и у тебя все будет хорошо».
  • «Какое у тебя может быть свое мнение!»
  • «Я сказал, так и будет!»
  • «Руки у тебя не из того места растут!»
  • «Да у тебя всегда все как не у людей».
  • «Отойди, я сам сделаю».
  • «Ну, конечно, за что он не возьмется, все сломает!»
Так постепенно родители закладывают программы в своих детей. Некоторые дети, конечно, пойдут наперекор, и будут делать по-своему, но могут получить такой прессинг, что желание что-либо делать вообще отпадет и, причем навсегда.

С годами ребенок может поверить в правоту родителей, что он неудачник, что он ничего не может сделать правильно, и что намного лучше это могут сделать другие. А если еще идет подавление чувств и эмоций, ребенок никогда с ними не познакомится и тогда его эмоциональная сфера будет не развита.

  • «Ты еще мне тут плакать будешь!»
  • «Ты чего орешь? Больно? Терпеть надо».
  • «Мальчики никогда не плачут!»
  • «Что ты орешь, как ненормальная».
Все это можно охарактеризовать такой фразой: «Ребенок, не мешай нам жить». К сожалению, это основное требование родителей к детям, быть тихим, послушным и не мешать. Так чего ж потом удивляться, что инфантилизм поголовен.

По большому счету родители бессознательно подавляют в ребенке и волю и чувства.

Это один из вариантов. Но есть и другие. Например, когда мама одна воспитывает сына (или дочь). Она начинает опекать ребенка больше, чем ему требуется. Ей хочется, чтобы он вырос каким-то очень известным, чтобы доказал всему миру, какой он талант, чтобы мать могла им годиться.

Ключевое слово – мать могла гордиться. В данном случае о ребенке и не думается, главное удовлетворить свои амбиции. Такая мама с удовольствием найдет для своего ребенка то занятие, которое будет ему по душе, положит на это все силы и деньги, а все трудности, которые могут возникнуть во время такого увлечения, возьмет на себя.

Вот и вырастают талантливые, но ни к чему не приспособленные дети. Хорошо, если потом найдется женщина, которая захочет служить этому таланту. А если нет? А если еще так окажется, что и таланта-то по существу нет. Догадываетесь, что ждет такого ребенка в жизни? А мама будет горевать: «Ну, почему он у меня такой! Я столько для него сделала!». Да не для него, а ЗА НЕГО, вот поэтому он и такой.

Еще пример, когда родители не чают души в своем дитяти. С детства он только и слышит, какой он замечательный, какой талантливый, какой смышленый и все в этом роде. Самомнение ребенка становится настолько высоко, что он уверен, что достоин большего просто так и не приложит ни какого труда, чтобы этого большего достичь.

Родители сами за него все сделают и будут с восхищением смотреть, как он ломает игрушки (он такой любознательный), как он обижает детей во дворе (он такой сильный) и т.п. А столкнувшись с настоящими трудностями в жизни, он сдуется, как пузырь.

Еще один, очень яркий пример зарождения инфантилизма, бурный развод родителей, когда ребенок ощущает себя ненужным. Родители выясняют отношения между собой, и заложником этих отношений становится ребенок.

Все силы и энергия родителей направляется на то, чтобы «досадить» другой стороне. Ребенок не понимает, что же на самом деле происходит и зачастую начинает брать ответственность на себя – папа ушел из-за меня, я был плохим сыном (дочкой).

Эта ноша становится непомерной и происходит подавление эмоциональной сферы, когда ребенок не понимает, что же с ним происходит, а рядом не оказывается взрослого, который помог бы понять ему самого себя и того, что происходит. Ребенок начинает «уходить в себя», замыкаться и жить в собственном мире, где ему комфортно и хорошо. Реальный мир представляется как что-то пугающее, злое и неприемлемое.

Я думаю, что вы и сами можете привести множество таких примеров, а может быть, в чем-то даже узнаете себя или своих родителей. Любой результат воспитания, который ведет к подавлению эмоционально-волевой сферы, приводит к инфантилизму.

Только не торопитесь во всем винить своих родителей. Это очень удобно и это тоже одна из форм проявления инфантильности. Лучше посмотрите, что вы сейчас делаете со своими детьми.

Понимаете, чтобы воспитать личность, самому необходимо быть личностью. А чтобы рядом росло сознательное дитя, надо чтобы и родители были осознанными. Но так ли это на самом деле?

Не сбрасываете ли вы на своих детей раздражение за свои неразрешенные проблемы (подавление эмоциональной сферы)? Не пытаетесь ли вы навязать детям свое видение жизни (подавление волевой сферы)?

Мы бессознательно совершаем те же самые ошибки, которые совершали наши родители, а если мы не осознаем их, то наши дети будут совершать те же ошибки в воспитании уже своих детей. Увы, это так.

Еще раз для понимания:

Психический инфантилизм – неразвитая эмоционально-волевая сфера;

Психологический инфантилизм – подавленная эмоционально-волевая сфера.

Как проявляется инфантилизм

Проявления психического и психологического инфантилизма практически одинаковые. Отличие их в том, что при психическом инфантилизме человек не может сознательно и самостоятельно изменить свое поведение, даже если у него появляется мотив.

А при психологическом инфантилизме, человек может изменить свое поведение при появлении мотива, но чаще всего не меняет из желания оставить все, как есть.

Давайте рассмотрим конкретные примеры проявления инфантилизма.

Человек добился успехов в науке или в искусстве, но в бытовой жизни оказывается совершенно не приспособленным. В своей деятельности он ощущает себя взрослым и компетентным, но абсолютным ребенком в быту и во взаимоотношениях. И старается найти кого-то, кто возьмет на себя ту сферу жизни, в которой можно оставаться ребенком.

Взрослые сыновья и дочери продолжают жить со своими родителями и не создают своих семей. С родителями все привычно и знакомо, можно оставаться вечным ребенком, за которого будут решаться все бытовые проблемы.

Создать свою семью – это взять на себя ответственность за свою жизнь и столкнуться с определенными трудностями.

Предположим, что с родителями становится жить невыносимо, они тоже начинают что-то требовать. Если в жизни человека появляется другой, на которого можно переложить ответственность, тогда он уйдет из родительского дома, и будет продолжать вести тот же образ жизни, что и с родителями – ничего не брать на себя и не за что не отвечать.

Только инфантилизм может толкнуть мужчину или женщину бросить семью, пренебречь своими обязательствами ради попытки вернуть свою ушедшую молодость.

Постоянная смена работы из-за нежелания прилагать усилия или приобретения мифического опыта.

Поиски «спасителя» или «волшебной таблетки», это тоже признаки инфантилизма.

Основным критерием можно назвать неумение и нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь, не говоря уже о жизни близких людей. И как написали в комментариях: «самое страшное быть с человеком и знать, что на него нельзя положиться в критический момент! Такие люди создают семьи, рожают детей и перекладывают ответственность уже на другие плечи!»

Как выглядит инфантилизм

Не всегда можно с первого взгляда определить – инфантильный перед вами человек или нет. Инфантильность начнет проявляться во взаимодействии, а особенно в критические моменты жизни, когда человек как бы тормозит, не принимает ни какого решения и ждет, что кто-то возьмет за него ответственность.

Инфантильных людей можно сравнить с вечными детьми, которых ничего особо не заботит. Причем их не только не интересуют другие люди, но они и о себе не хотят (психологический инфантилизм) или не могут (психический) позаботиться.

Если говорить о мужском инфантилизме, то это однозначно поведение ребенка, которому необходима не женщина, а мама, заботящаяся о нем. Очень многие женщины попадают на эту удочку, а потом начинают возмущаться: «Почему все время должна делать я? И деньги заработать, и дом содержать, и за детьми ухаживать, и отношения выстраивать. И вообще есть ли рядом мужчина?»

Сразу напрашивается вопрос: «Мужчина? А за кого вы выходили замуж? Кто был инициатором знакомства, встреч? Кто принимал решения, как и где провести совместный вечер? Кто все время придумывал, куда пойти и что делать?» Эти вопросы бесконечные.

Если вы с самого начала брали все на себя, сами все придумывали и делали, а мужчина просто послушно выполнял, то разве вы выходили замуж за ВЗРОСЛОГО МУЖЧИНУ? Мне кажется, что вы выходили замуж за РЕБЕНКА. Только вы были так влюблены, что сразу этого не заметили.

Что делать

Это самый главный вопрос, который возникает. Давайте его сначала рассмотрим относительно ребенка, если вы родители. Потом относительно взрослого, который продолжает оставаться ребенком по жизни. И последнее, если вы увидели в себе черты инфантилизма и решили все-таки что-то поменять в себе, но не знаете как.

1. Что делать, если у вас растет инфантильный ребенок.

Давайте рассуждать вместе – что вы хотите получить в итоге в результате воспитания ребенка, что вы делаете и что необходимо делать, чтобы получить желаемый результат?

Задача каждого родителя состоит в том, чтобы максимально приспособить ребенка к самостоятельной жизни без родителей и научить жить во взаимодействии с другими людьми, чтобы он мог создать свою счастливую семью.

Существует несколько ошибок, в результате которых развивается инфантилизм. Вот некоторые из них.

Ошибка 1. Жертвенность

Проявляется эта ошибка тогда, когда родители начинают жить для детей, стараясь дать ребенку самое лучшее, чтобы у него все было, чтобы одет он был не хуже других, чтобы в институте учился, при этом отказывая себе во всем.

Своя жизнь как бы становится не важной по сравнению с жизнью ребенка. Родители могут работать на нескольких работах, недоедать, недосыпать, не заботиться о себе и о своем здоровье, только бы у ребенка было все хорошо, только бы он выучился и вырос человеком. Чаще всего так поступают одинокие родители.

На первый взгляд кажется, что родители вкладывают всю свою душу в ребенка, но результат оказывается плачевным, ребенок вырастает неспособным ценить своих родителей и ту заботу, которую они давали.

Что же происходит на самом деле. Ребенок с малых лет привыкает к тому, что родители живут и работают только ради его благополучия. Он привыкает получать все готовое. Возникает вопрос, если человек привык получать все готовое, сможет ли он, потом сам, что-то делать для себя или будет ждать, что кто-то сделает за него?

И при том не просто ждать, а требовать своим поведением, что вы должны, потому что опыта что-то делать самостоятельно нет, и именно родители не дали этот опыт, ведь все всегда было для него и только ради него. Он на полном серьезе не понимает, почему должно быть по-другому и как это вообще возможно.

И ребенок не понимает, почему и за что он должен быть благодарен родителям, если так и должно было быть. Жертвовать собой – это как калечить свою жизнь, так и жизнь ребенка.

Что делать. Начинать надо с себя, научиться ценить себя и свою жизнь. Если родители не будут ценить свою жизнь, ребенок примет это как данность и тоже не будет ценить жизнь родителей, а, следовательно, и жизни других людей. Для него жизнь ради него станет правилом во взаимоотношениях, он будет использовать других и считать это абсолютно нормальным поведением, ведь его так научили, по-другому он просто не умеет.

Задумайтесь, интересно ли ребенку с вами, если вам, кроме заботы о нем нечего дать? Если в вашей жизни ничего не происходит такого, что могло бы привлечь ребенка, чтобы разделить ваши интересы, чтобы почувствовать себя членом сообщества – семьи?

И стоит ли потом удивляться, если ребенок будет на стороне находить развлечения такие, как выпивка, наркотики, бездумное гулянье и т.п., он ведь привык только получать то, что ему дают. Да и как он может гордиться вами и уважать вас, если вы ничего из себя не представляете, если все ваши интересы только вокруг него?

Ошибка 2. «Тучи разведу руками» или я все проблемы решу за тебя

Проявляется эта ошибка в жалости, когда родители решают, что на век ребенка еще хватит проблем, и пусть хоть с ними он останется ребенком. А в итоге вечным ребенком. Жалость может быть вызвана недоверием, что ребенок в чем-то сам может о себе позаботиться. А недоверие опять же возникает из-за того, что ребенка не научили самостоятельно заботиться о себе.

Как это выглядит:

  • «Ты устал, отдохни, я доделаю».
  • «Успеешь еще наработаться! Давай я сделаю это за тебя».
  • «Тебе еще уроки делать, ладно, иди, я сама помою посуду».
  • «Надо договориться с Мариванной, чтобы она сказала кому нужно, чтобы ты без проблем поступил учиться»
И все в таком духе.

По большому счету родители начинают жалеть своего ребенка, он устал, у него большая нагрузка, он маленький, не знает жизни. А то, что родители сами не отдыхают и нагрузка у них не меньше, и сами не все когда-то знали, об этом почему-то забывается.

Вся домашняя работа, устройство в жизни, ложится на плечи родителей. «Это же мой ребенок, если я его не пожалею, не сделаю что то для него (читай: за него), кто еще о нем позаботится? А через какое-то время, когда ребенок привыкает к тому, что за него все сделают, родители удивляются, почему ребенок ни к чему не приспособлен и им все приходится делать самим. Но для него это уже норма поведения.

К чему это приводит. Ребенок, если это мальчик, будет искать себе такую же жену, за спиной которой можно тепло устроиться и спрятаться от жизненных невзгод. Она накормит, обстирает и денег заработает, с ней тепло и надежно.

Если ребенок девочка, то она будет искать себе мужчину, который будет выполнять роль папы, который будет за нее решать все проблемы, содержать ее и ничем не обременять.

Что делать. Во-первых, обратите внимание, чем ваш ребенок занят, какие обязанности по дому он выполняет. Если ни каких, то в первую очередь необходимо, чтобы и у ребенка были свои обязанности.

Не так сложно научить ребенка выносить мусор, мыть посуду, убирать за собой игрушки и вещи, содержать свою комнату в порядке. Но обязанности необходимо не просто вменить, а научить, как и что нужно делать и объяснить для чего. Ни в коем случае не должна звучать подобная фраза: «Ты главное хорошо учись, это твоя обязанность, а по дому я все сделаю сама».

За свои обязанности он должен нести ответственность. Устал ребенок, не устал, не важно, в конце концов, можно отдохнуть и выполнить свои обязанности, это его ответственность. Вы разве не так сами поступаете? За вас кто-то что-то делает? Ваша задача научиться не жалеть и не выполнять за него работу, если вы хотите, чтобы он не вырос инфантильным. Именно жалость и недоверие, что ребенок может что-то сделать сам хорошо и не дает возможности воспитать волевую сферу.

Ошибка 3. Чрезмерная любовь, выражающаяся в постоянном восхищении, умилении, возвышении над остальными и вседозволенность

К чему это может привести. К тому, что он никогда не научится любить (а значит, и отдавать), и родителей в том числе. На первый взгляд будет казаться, что он умеет любить, но вся его любовь, она условна и только в ответ, а при любом замечании, сомнении в его «гениальности» или при отсутствии восхищения, будет «пропадать».

В результате такого воспитания ребенок уверен в том, что весь мир должен им восхищаться, потакать. А если этого не происходит, то все вокруг плохие, не способные любить. Хотя именно он и не способен любить, его этому не научили.

В итоге он выберет защитную фразу: «Я такой, какой есть и принимай меня таким, не нравится, не держу». Любовь других он будет принимать спокойно, как должное и, не имея внутри отклика, делать больно тем, кто его любит, в том числе и родителям.

Часто это воспринимают как проявление эгоизма, но проблема намного глубже, у такого ребенка не развита эмоциональная сфера. Ему просто нечем любить. Находясь все время в центре внимания, он не научился доверять своим ощущениям и у ребенка оказался не развит искренний интерес к другим людям.

Еще один вариант, когда родители «защищают» своего ребенка, стукнувшегося о порог, таким образом: «У, какой порог не хороший, обидел нашего мальчика!». С детских лет ребенку внушается, что все вокруг виноваты в его бедах.

Что делать. Опять необходимо начинать с родителей, которым тоже пора повзрослеть и перестать видеть в своем ребенке игрушку, предмет обожания. Ребенок – это самостоятельная автономная личность, которой для развития необходимо находиться в реальном, а не придуманном родителями мире.

Ребенок должен увидеть и пережить всю гамму чувств и эмоций, не убегая и не подавляя их. А задача родителей – научиться адекватно реагировать на проявление эмоций, не запрещать, не успокаивать без необходимости, а разбирать все ситуации, которые вызвали негативные эмоции.

Совсем не обязательно, что кто-то другой «плохой» и поэтому ваш ребенок плачет, посмотрите на ситуацию в целом, что ваш ребенок сделал не так, научите его не зацикливаться на себе, а самому идти навстречу людям, проявляя к ним искренний интерес и находить выходы из сложных ситуаций, без обвинения других и себя. Но для этого, как я уже написала, родителям самим необходимо повзрослеть.

Ошибка 4. Четкие установки и правила

Большинству родителей очень удобно, когда рядом растет послушный ребенок, четко выполняющий указания «делать это», «не делать то», «с этим мальчиком не дружить», «в этом случае поступать так» и т.п.

Они считают, что все воспитание заключено в командовании и подчинении. Но совершенно не задумываются, что лишают способности ребенка мыслить самостоятельно и брать на себя ответственность за свои поступки.

В итоге они воспитывают бездушного и бездумного робота, которому нужны четкие инструкции. А потом сами страдают от того, что если что-то не сказали, то ребенок и не сделал. Здесь подавляется не только волевая, но и эмоциональная сфера, потому что ребенку нет необходимости замечать эмоциональные состояния как свои, так и других людей, и для него становится нормой действовать только по инструкции. Ребенок живет в постоянной навязчивости действий и полном эмоциональном игнорировании.

К чему это приводит? Человек не учится думать и становится не способным размышлять самостоятельно, ему постоянно нужен кто-то, кто будет давать ему четкие указания что, как и когда делать, виноваты у него всегда будут другие, те, кто не «откорректировал» его поведение, не сказал что делать и как поступить.

Такие люди никогда не проявят инициативы, и всегда будут ждать четких и конкретных инструкций. Не будут способны решать какие-то сложные задачи.

Что делать в таких случаях? Учиться доверять ребенку, пусть он сделает что-то не так, вы просто потом разберете ситуацию и вместе найдете правильное решение, вместе, а не за него. Больше разговаривать с ребенком, спрашивать его, чтобы он высказывал свое мнение, не высмеивать, если его мнение вам не нравится.

А главное, не критиковать, а разбирать ситуации, что было сделано не так и как можно было сделать по-другому, постоянно интересуясь мнением ребенка. Другими словами, ребенка необходимо учить думать и размышлять.

Ошибка 5. «Я сама знаю, что ребенку надо»

Эта ошибка является разновидностью четвертой ошибки. А заключается она в том, что родители не прислушиваются к истинным желаниям ребенка. Желания ребенка воспринимаются как сиюминутные капризы, но это не совсем одно и то же.

Капризы – это мимолетные желания, а истинные желания это то, о чем мечтает ребенок. Цель подобного поведения родителей – реализация ребенком того, что не смогли реализовать сами родители (как варианты – семейные традиции, вымышленные образы будущего ребенка). По большому счету из ребенка делают «второго себя».

Когда-то, в детстве, такие родители мечтали стать музыкантами, известными спортсменами, великими математиками и теперь они стараются свои детские мечты воплотить через ребенка. В итоге ребенок не может найти для себя любимое занятие, а если и находит, то родители воспринимают это в штыки: «Я лучше знаю, что тебе надо, поэтому ты будешь делать то, что я тебе говорю».

К чему это приводит. К тому, что у ребенка вообще никогда не будет цели, он так никогда и не научится понимать свои желания, и всегда будет находиться в зависимости от желаний других и вряд ли добьется каких-то успехов в реализации желаний родителей. Он всегда будет ощущать себя «не на своем месте».

Что делать. Учитесь прислушиваться к желаниям ребенка, интересуйтесь, о чем он мечтает, что его привлекает, учите его высказывать свои желания вслух. Наблюдайте, что привлекает вашего ребенка, чем он с удовольствием занимается. Никогда не сравнивайте ребенка с другими.

Помните, желание, что ваш ребенок станет музыкантом, художником, знаменитым спортсменом, математиком – это ваши желания, а не ребенка. Стараясь внушить свои желания ребенку, вы сделаете его глубоко несчастным или добьетесь обратного результата.

Ошибка 6. «Мальчики не плачут»

Неумение самих родителей выражать свои эмоции приводит к тому, что и эмоции ребенка начинают подавлять. Происходит запрет на сильные переживания положительных и отрицательных эмоций, соответствующих реальной ситуации, так как родители сами не знают, как на них реагировать.

А если что-то не знаешь, то часто выбор делается в сторону ухода или запрета. В результате, запрещая ребенку выражать свои эмоции, родители по большому счету запрещают ребенку чувствовать, а в конечном итоге – жить полной жизнью.

К чему это приводит. Вырастая, ребенок не может понять себя, и ему необходим «поводырь», который будет ему объяснять, что же он чувствует. Он будет доверять этому человеку и полностью зависеть от его мнения. Отсюда и возникают конфликты между матерью и женой мужчины.

Мать будет говорить одно, а жена – другое, и каждая будет доказывать, что именно то, что она говорит, мужчина и чувствует. В итоге мужчина просто отходит в сторону, предоставляя женщинам возможность «разбираться» между собой.

Что же происходит с ним на самом деле, он не знает и последует решению той, которая победит в этой войне. В итоге он все время будет жить чей-то жизнью, но не своей, и когда не познакомится с собой.

Что делать. Позвольте своему ребенку плакать, смеяться, выражать себя эмоционально, не спешите успокоить таким образом: «Ну ладно, ладно, все образуется», «мальчики не плачут» и т.п. Когда ребенок испытывает боль, не прячьтесь от его чувств, дайте понять, что вам в подобной ситуации тоже было бы больно, и вы понимаете его.

Проявите сочувствие, пусть ребенок познакомится со всей гаммой чувств без подавления. Если он чему-то рад, порадуйтесь вместе с ним, если опечален, выслушайте, что его тревожит. Проявите интерес к внутренней жизни ребенка.

Ошибка 7. Перенос своего эмоционального состояния на ребенка

Нередко родители переносят свою неустроенность и неудовлетворенность жизнью на ребенка. Это выражается в постоянных придирках, повышении голоса, а иногда просто в срыве на ребенке.

Ребенок оказывается заложником неудовлетворенности родителя и не способным противостоять ему. Это приводит к тому, что ребенок «выключается», подавляет свою эмоциональную сферу и выбирает психологическую защиту от родителя «уход в себя».

К чему это приводит. Вырастая, ребенок перестает «слышать», закрывается, а нередко просто забывает, что ему говорили, воспринимая любые слова, обращенные к нему, как нападение. Ему приходится десять раз повторять одно и то же, чтобы он услышал или дал какую-то обратную связь.

Со стороны это выглядит как безразличие или пренебрежение к словам других. Прийти к взаимопониманию с таким человеком сложно, потому что он никогда не высказывает своего мнения, а чаще этого мнения просто не существует.

Что делать. Запомните: ребенок не виноват в том, что ваша жизнь не идет так, как вам хочется. То, что вы не получаете желаемого, это ваша проблема, а не его вина. Если вам необходимо «выпустить пар», найдите более экологичные способы – натрите полы, переставьте мебель, сходите в бассейн, усильте физическую нагрузку.

Неубранные игрушки, не вымытая посуда – это не причина вашего срыва, а только повод, причина внутри вас. В конце концов, научить ребенка прибирать игрушки, мыть посуду – это ваша ответственность.

Я показала только основные ошибки, но их намного больше.

Главное условие, чтобы ваш ребенок не вырос инфантильным – признание его, как самостоятельной и свободной личности, проявление вашего доверия и искренней любви (не путать с обожанием), поддержка, а не насилие.

Что такое инфантильность? По сути, она представляет собой защитное поведение, которое регулируется подсознанием.

Инфантильность как черта личности встречается в современном обществе довольно часто. Казалось бы, отчего взрослым людям может быть удобно проявлять детское незрелое поведение? Все дело в эмоциональной составляющей. Иногда взрослеть действительно больно и страшно. Тогда неосознанно принимается решение «оставаться ребенком» до тех пор, пока какие-либо жизненные обстоятельства не выведут из состояния внутреннего оцепенения. Порой необходимо прикладывать много сил и терпения для того, чтобы справиться с личными комплексами, преодолеть признаки внутреннего неблагополучия. Детское поведение позволяет снять с себя ответственность, переложить его на плечи окружающих. Что такое инфантильность? По сути, она представляет собой защитное поведение, которое регулируется подсознанием. Человек просто не хочет действовать, потому что ему комфортнее существовать в закрытых рамках. Детское поведение выражает неготовность принимать решения, создавать семью, устраиваться на работу и т.д.

Причины инфантильности

Чтобы разобраться в сути данного понятия, необходимо всегда обращаться к истокам проблемы. Для каждого человека найдется своя причина. Иногда имеет место быть комплекс различных обстоятельств. Личность сама не замечает, как начинает деградировать. Все дело в том, что срабатывает защитный механизм, который часто и не дает осознать наличие проблемы.

Неправильное воспитание

Инфантильность развивается там, где родители уделяют ребенку недостаточно внимания, либо балуют вседозволенностью. В том и другом случае маленький человек не имеет возможности утвердиться в собственной самостоятельности. Ему приходится постоянно доказывать, что он имеет право на личное пространство и собственные желания. Но далеко не всем удается отстоять свою индивидуальность. Неправильное воспитание влияет на желание действовать самостоятельно, принимать ответственные решения. Личность, находясь в подобных условиях, перестает верить в собственные перспективы. Воспитание сильно влияет на самооценку, на те возможности, которые в конечном итоге открываются перед нами.

Чрезмерная опека

Когда все прихоти ребенка немедленно удовлетворяются, он не может осознать, насколько трудно в жизни могут даваться определенные вещи. Инфантильность имеет высокие шансы развиться, если родители в чем-то жертвуют собственными интересами ради благополучия своих детей. Тогда ребенок начинает все принимать как должное, совершенно не задумываясь над тем, каким трудом достаются материальные блага. Чрезмерная опека способна больше навредить, нежели помочь. Люди с самых малых лет привыкают к тому, что за них все делают другие. Вот почему перекладывать ответственность на чужие плечи становится легко и даже приятно. Нехорошая привычка начинает управлять сознанием личности.

Неуверенность в себе

Любые психологические проблемы негативным образом отражаются на развитии личности. Замкнутость, неумение доверять, неуверенность в себе учит индивида подавлять собственные желания. На такой почве инфантильность развивается очень быстро. Человек боится действовать и потому предпочитает оставаться беспомощным, несчастным и зависимым. Застревание в фазе неуверенности чревато тем, что индивид постоянно станет искать оправдания собственному бездействию. В таком состоянии полноценное развитие личности невозможно.

Признаки инфантильности

Признаки инфантильности невозможно проигнорировать или не заметить. Они явно бросаются в глаза особенно тогда, когда личность учится успешно манипулировать своим положением. Постепенно такое поведение входит в привычку, и человека уже никто не может остановить.

Боязнь принимать решения

Самый первый признак, показывающий, что личность остается незрелой в свои взрослые годы. У таких людей момент наступления зрелости действительно откладывается, поскольку они сами не знают, чего хотят. За инфантильностью всегда стоит страх оказаться не на высоте. Когда люди слишком много сомневаются в себе, у них рано или поздно утрачивается вера в собственные перспективы. Оставаясь долгое время в состоянии мнимой беспомощности, человек не может двигаться вперед. Со временем становится заметно, что проблемы не решаются, а только накапливаются.

Страх ответственности

Что такое инфантильность? Это, в первую очередь, нежелание взрослеть, вызванное теми или иными обстоятельствами или личностными характеристиками. Над такой личностью всегда довлеет страх ответственности. Это признак того, что человеку еще долгое время не захочется покидать свою уютную гавань. Механизм внутренней самозащиты у личности развит гораздо больше, чем можно себе представить. Если мы боимся принимать на себя ответственность, то придумаем себе тысячу оправданий для бездействия. Страх ответственности очень часто мешает быть счастливым, осознавать мотивы собственных поступков и действий.

Неумение проявлять эмоции

Ярким признаком инфантильности является неумение проявлять эмоции. Такой человек при первой же обиде замыкается и уходит в себя. Он не понимает, почему у него в жизни все складывается не лучшим образом. Страх показать свои настоящие чувства заставляет его отказываться от глубоких отношений, которые могли бы стать источником вдохновения и привести к счастью. Эмоциональная сфера является очень важной для гармоничного развития личности. Зажатость – это признак эмоциональной незрелости. Обычно такому индивиду довольно сложно выстраивать теплые дружеские отношения, уже не говоря о любви.

Инфантильность у мужчин

У представителей сильного пола такая черта характера как инфантильность развивается стремительным образом. Если этому способствуют обстоятельства, то у мужчин быстро формируется привычка снимать с себя всякую ответственность. И вот взрослый парень сутками просиживает перед монитором компьютера, играя во всевозможные игры, помногу часов переписывается в социальных сетях. Часто у него отсутствует даже осознание того, что в жизни надо что-то менять. Парень, который впал в детство, как правило, не пользуется успехом у девушек, которые в большинстве случаев хотят видеть перед собой надежное и сильное плечо.

Инфантильность у женщин

Представительницы прекрасного пола часто прячут свою инфантильность за маской женственности. Им представляется, что если они продемонстрируют свою беспомощность окружающим, то сразу получат всевозможные блага. Инфантильность у женщин всегда преследует какую-то цель: удачно выйти замуж, снять с себя ненужные обязательства по работе и т.д. Девушка может и не осознавать ее очень ясно, однако все действия и поступки будет выстраивать в соответствии со своими внутренними убеждениями. Как правило, здесь будет иметь место материальная зависимость от мужчины. Демонстрируя собственную слабость, такая дама во что бы то ни стало стремится получить заботу и внимание.

Как избавиться от инфантильности

Нет никаких сомнений в том, что инфантильное поведение мешает жить полноценно. Чрезмерная несамостоятельность препятствует счастливому мировосприятию, осознанию непреходящих ценностей, как традиционные семейные ценности . Человек как будто находится в ловушке у собственной гордости. Как избавиться от зависимости от других людей? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Принятие ответственности

Задумавшись над тем, как избавиться от инфантильности, необходимо обязательно принять на себя полную ответственность за происходящие события. Никто другой не сможет сделать этого вместо вас. Каждый индивид должен осознать необходимость личностного роста и развития. Принятие ответственности означает, что нужно отказаться от всяческих обвинений в адрес кого бы то ни было. Сильная личность всегда найдет в себе силы, чтобы справиться с удручающими обстоятельствами. Следует признать, что инфантильность значительно портит дело. Замечено, что чем больше преград человек преодолевает, тем более самодостаточным он становится.

Формирование доверия

Это важный шаг, без которого нельзя обойтись, если имеется стремление достичь такого состояния, как эмоциональная независимость . Нежелание становиться взрослым можно преодолеть, если начать выстраивать доверительные отношения с окружающими людьми. Именно так появляются все шансы почувствовать себя счастливым и самодостаточным. Формирование абсолютного доверия поможет наладить межличностные связи, обнаружить дополнительные ресурсы внутри себя. Без доверия невозможно выстраивать хорошие отношения с людьми, действовать четко и последовательно в направлении желаемого результата.

Таким образом, проблема инфантильности часто имеет место быть при неправильном воспитании. В результате формируется такая личность, которая не умеет самостоятельно принимать решения, а хочет постоянно перекладывать все проблемы на близких людей. Признаки чрезмерной эмоциональной незрелости, как правило, заметны окружающим. Потребуется много усилий, времени и терпения для того, чтобы изменить неудовлетворительную ситуацию. К счастью, перемены вполне возможны. Понадобится только заручиться уверенностью в своих силах и начинать действовать активно. Если вы чувствуете, что самостоятельно справиться с проблемой вам затруднительно, обращайтесь за консультацией в центр психологии Ираклия Пожариского . Работа со специалистом поможет осознать упущенные возможности, наметить пути эффективной самореализации.


Новое Популярное

Эмоциональная зависимость представляет собой такое состояние психики, при котором человек не может полностью полагаться на самого себя. Особенно ею страдают […]

Психологическое здоровье человека сегодня относится к числу самых востребованных тем, касающихся непосредственно саморазвития. Большинство людей обращают внимание на собственные чувства. […]

Многим женщинам знакомо понятие послеродовой депрессии. Казалось бы, откуда взяться чувству безысходности и апатии в столь радостный период в жизни? […]

Боязнь собак является довольно распространенным явлением, особенно в том случае, если человек в прошлом пережил нападение со стороны животного. Подобное […]

Многих людей в преддверии значимых событий, ответственных мероприятий, судьбоносных перемен охватывает беспокойство. Как правило, человек ощущает взволнованность и возбужденность при […]

Застенчивость – гремучая смесь из разнообразных неблагоприятных компонентов внутреннего мира. Застенчивая личность – стеснительная, нерешительная, боязливая. Она охвачена спектром негативных […]

Типичное явление современности – ребенок регулярно или время от времени проявляет беспричинную агрессию и лютую жестокость. Агрессивность детей и подростков […]

Депрессия, по данным психиатрической статистики, является самой распространенной болезнью этого направления. По статистике, тем или иным видом депрессии, а их […]


Кризис Комплекс неполноценности представляет собой совокупность поведенческих реакций, которые влияют на самоощущение личности, заставляют ее чувствовать себя ни на что неспособной. […]


Депрессии

Инфантильный человек - это, условно говоря, такой человек, который "вырос, но не повзрослел". Инфантильность может проявляться по-разному. В том, что человек не в состоянии отвечать за свои решения и поступки. В том, что человек вообще не может принимать решения, а спрашивает все время совета у других. В том, что человек не способен комфортно автономно жить без опоры на другого. Распространенный пример - великовозрастные дети, живущие за счет родителей.

Инфантильными могут быть и поступки (или их отсутствие, когда они нужны). Довольно частое явление - получить выволочку от начальника, не посметь ему ответить, а дома наорать на детей. Согласиться с кем-то, "чтобы не портить отношения", а потом саботировать решение, по поводу которого было достигнуто соглашение. Избегать неприятных выяснений и разговоров. Обвинять кого-то в том, что у тебя что-то не получается. Изображать беспомощность, чтобы люди сами догадались, что тебе нужно, вместо того, чтобы сделать самостоятельно или попросить. Регулярно "забывать" дома что-то необходимое и вынуждать окружающих снабжать тебя этим. И еще массу примеров можно привести.

Тут есть важный нюанс. Если человек делает все вышеперечисленное сознательно, это уже не инфантильный человек, а манипулятор. Инфантильный человек не осознает, что он инфантильный.

И еще один нюанс. Даже самый взрослый и ответственный человек может "регресснуть" в инфантильность на какое-то время. Быть все время осознанным и ответственным не так просто, и дать себе побыть инфантильным (в "приличных" рамках) - это иногда значит позволить себе немного отдохнуть.

Человек инфантильный, скорее всего, не будет делать того, чего ему делать не хочется. Поэтому проблемы он видит, но будет пытаться уклониться от решения тех, которые ему представляются слишком сложными.Он не желает принимать решения из-за боязни ответственности.

Говоря научным языком, психический инфантилизм - незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности.

Инфантильный человек – это человек, в поведении которого сохранились ярко-выраженные детские черты, такие как:

Эгоцентризм

Качество личности, когда человек видит, слышит и чувствует только себя. Когда он не способен понять и почувствовать состояние другого человека. Для маленького ребенка это естественно, так как главное для малыша – это удовлетворение ЕГО СОБСТВЕННЫХ потребностей в любви, безопасности, принятии, тепле. Эгоцентричному человеку присуща абсолютная уверенность в собственной правоте. Если же возникают проблемы во взаимоотношениях, то он никогда не признает, что не понимает людей. Что он вообще может чего-то не понимать. Он всегда считает, что это люди не понимают ЕГО.

Иждивенчество

Под иждивенчеством в данном случае нужно понимать не жизнь за счет другого (хотя такое тоже не исключается), а неспособность или полное нежелание обслуживать себя самому. В большей степени это присуще мужчинам, которые категорически отказываются обслуживать себя (постирать, погладить, приготовить, даже просто подогреть приготовленную еду) или что-либо делать по дому. Как маленькие дети не могут себя обслуживать, так и инфантильный человек, сам ничего не делая по дому, требует, чтобы его обслуживали. В такой ситуации жена начинает выполнять функции мамы или старшей сестры. Главный аргумент, который приводят такие мужчины – «я приношу в дом деньги». Но, во-первых, большинство женщин в наше время тоже работают и приносят в дом деньги. А во-вторых, нужно четко понимать, что дома и на работе человек играет разные социальные роли. Нередко инфантильный человек, даже если он на работе является ответственным работником, переступая порог дома, моментально становится маленьким мальчиком.

Ориентация на игру

Инфантильный человек отдает предпочтение развлечениям перед другими видами деятельностями. Благо, современная цивилизация предоставляет множество вариантов развлечений, которые дают возможность ребенку и инфантильному взрослому избежать скуки. Развлечения у всех могут быть разными. Это и бесконечные посиделки с друзьями и подругами как дома, так и в барах, кино, дискотеки, шопинг, интернет, приобретение «взрослых игрушек» (у мужчин в этой роли выступаю чаще всего технические новинки). Ничто из вышеперечисленного не является чем-то плохим. Ведь зрелые люди тоже всем этим могут заниматься. Однако у инфантильных людей развлечения занимают большую часть (если не всего) свободного от работы времени. Кстати, нередко инфантильный человек бывает душой компании, весельчаком-балагуром, с ним хорошо развлекаться, он располагает к себе. Но как только праздник жизни заканчивается, он становится невзрачным, гаснет и исчезает до нового развлечения.

Инфантильный человек.
Вот не знаю,
Инфатильный ли я или нет.
Может быть даже сам факт того,
Что я не могу определиться с этим,
Даёт право на то, что я таковым являюсь.
Ответственность.
Странное слово.
Пробуждающее мурашки на коже.
С одной стороны быть может даже раздражающее.
Значит ли это, что если остальные люди испытывают тоже самое, то личности, которые возлагают на себя тонну ответственности являются своеобразными мазохистами.
Хмм...
А если же я признаю свою инфантильность,
Буду ли я считаться инфантильным или же нет?
Или это уже другая форма этого весьма специфичного "недуга" ?
А недуг ли это вообще?
И почему многих так раздражают данные "больные"?
Основными проблемами, которые выделяются у " пациентов ", являются эгоизм и отказ от ответственности.
Странно.
Лично для меня,
Это два весьма несопоставимых терминов. Ведь эгоисты являются своего рода манипуляторами, которые задействуют себя в том, чтобы контролировать свое окружение для достижения своих целей(ну или же просто для поддержания состояния стагнации). И уже в этом случае, человека не назовешь "лежащим камнем". Хотя, быть может, он таковым и является. Просто этот "камень" поднимают окружающие его люди.
Вывод:
Я окончательно запутался.

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм (как детскость) - проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения .

Психический инфантилизм [ | ]

Психический инфантилизм - незрелость человека, выражающаяся в задержке психического развития, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы, неспособности принятия самостоятельных решений и сохранении детских качеств личности . Суждения инфантильных лиц закономерно отличаются незрелостью, поверхностностью, конкретностью .

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста , когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения - тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание развлечений и игровых интересов над учебными, неадекватная привязанность к матери, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований . Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем - и к социальным проблемам. Дезадаптация (как в школьной сфере, так и в других) обусловлена главным образом незрелостью эмоционально -волевой сферы . Характерные черты индивидуумов с психическим инфантилизмом: эгоцентризм , мечтательность , капризность, шаловство, впечатлительность и пренебрежение коллективными интересами .

Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных детей . Они отличаются более высоким уровнем абстрактно -логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к расстройствам личности (психопатиям) . В МКБ-10 в разделе «другие специфические расстройства личности» ( 60.8 60.8 ) выделяется инфантильное расстройство личности . Помимо этого, психика лиц с истерическим расстройством личности также отличается крайним эгоцентризмом и психическим инфантилизмом . При детском типе шизофрении наблюдается «дисгармонический» психический инфантилизм. Инфантилизм у больных шизофренией характеризуется утрированной дисгармоничностью и карикатурными формами .

Физиологический инфантилизм [ | ]

См. также [ | ]

Примечания [ | ]

  1. Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . - 3-е изд. - М. : Советская энциклопедия, 1969-1978.
  2. Инфантилизм // Казахстан. Национальная энциклопедия . - Алматы: Қазақ энциклопедиясы , 2005. - Т. II. - ISBN 9965-9746-3-2 .
  3. , . Психиатрия: Учебник. - М. : Медицина , 2002. - С. 475-476. - 544 с. -
 


Читайте:



Сырники без яиц: рецепт приготовления Творожное без яиц

Сырники без яиц: рецепт приготовления Творожное без яиц

Предлагаю вам сегодня несколько простых, но в то же время просто замечательных рецептов из творога. Эти рецепты я подобрала на Youtube, на канале...

Божественно вкусный салат со свежей капустой, крабовыми палочками и свежим огурцом обязательно найдет своих поклонников за вашим столом Салат капуста крабовые палочки огурец яйцо

Божественно вкусный салат со свежей капустой, крабовыми палочками и свежим огурцом обязательно найдет своих поклонников за вашим столом Салат капуста крабовые палочки огурец яйцо

Рецепт салата с кукурузой, крабовыми палочками и капустой в классическом варианте рассмотрим подробно, с пошаговыми фотографиями. Далее в статье...

Тертый пирог с творогом Тертый песочный пирог с творогом рецепт

Тертый пирог с творогом Тертый песочный пирог с творогом рецепт

Тёртые пироги - очень вкусный и питательный десерт, а творог и фрукты или ягоды в его составе добавляют разнообразия и пользы для здоровья. Среди...

Приснилось, что у меня один ботинок: что это может значит

Приснилось, что у меня один ботинок: что это может значит

Если ночью привиделось что-то необычное, то обязательно стоит заглянуть в сонник. Ботинок является как раз таким символом, на который необходимо...

feed-image RSS